Неприличная аккуратность: тест-драйв газового IVECO Stralis NP

На вопрос «Почему купил именно «Ивеко Стралис»?» 99% владельцев ответят примерно так: «Грузы перевозит за то же время, что и «Вольво» или «Мерседес», да и ломается, по факту, не чаще их. Так зачем же платить больше?» Логика железная. Одним из главных достоинств магистрального тягача «Iveco Stralis» действительно является интересная цена, по сравнению с конкурентами из «большой евро-семёрки» производителей. Однако этой разницы в несколько сотен тысяч рублей пока недостаточно, чтобы серьёзным образом потеснить на отечественном рынке традиционных лидеров. По данным «Автостата» на 2014 год, «Стралисов» по дорогам России ездит всего 8 тысяч единиц. В чём же дело?

«Iveco Stralis» – это семейство магистральных тягачей, выпускаемый корпорацией «Ивеко» с 2002-го года. Оно стало единым последователем тягачей «Iveco EuroStar» и «IvecoEuroTech». В модельном ряду занимает промежуточное положение между среднетоннажным семейством «Ивеко ЕвроКарго» и тяжёлым «Ивеко Траккером».

Для перевозки различных грузов на шасси «Iveco Stralis» устанавливаются не только тентованные и изотермические грузовые платформы-фургоны. Но и самосвальные кузова большой вместимости, платформы для перевозки легковых автомобилей, автомобильные цистерны для нефтепродуктов, технических жидкостей и пищевых продуктов; различные виды подъёмного оборудования и специальных устройств для строительных и ремонтных работ; платформы для перевозки габаритной строительной и промышленной техники.

Что касается скромного количества «Stralis»ов в нашей стране, то здесь роль сыграли несколько обстоятельств.

Назначение

Первые автомобили Iveco Stralis выпущенные в 2002 году, были представлены магистральными тягачами с двухспальной кабиной Active Space. Спустя год появились машины для региональных и местных перевозок. Шасси для тягачей и автомобилей под специальные надстройки изначально предлагались с колесными формулами 4х2, 6х2, и 6Х4. В третьем поколении машин, выпуск которых был начат в 2012 году предлагается масса конфигураций шасси, включая четырехосные модификации 8х2, которые максимально приспосабливаются под производственные и транспортные требования заказчиков. Для перевозки различных грузов на шасси Iveco Stralis устанавливают различные типы фургонов, бортовые и самосвальные кузова, платформы для перевозки легковых автомобилей, автомобильные цистерны для технических жидкостей и пищевых продуктов. Автомобиль можно эксплуатировать как в составе автопоездов общей массой до 44 тонн, так и самостоятельно. Iveco Stralis часто используется при контейнерных перевозках и перемещении различных видов тяжелой строительной техники. На шасси автомобиля устанавливаются всевозможные виды подъемного оборудования и специальных устройств, применяемых для производства строительных и ремонтных работ.

Цена

Комплектации и различные варианты силовых установок влияют на цену на рынке. Автомобили в базовой конфигурации, а также версии с двигателями на 420 лошадиных сил обойдутся перевозчикам в 3,3 миллиона рублей.

Более мощные конструкции Stralis 2022, которые рассчитаны на 450 лошадок, стоят 3,6 миллиона рублей.

Цена самых богатых комплектаций может достигать 4,3 миллиона рублей.

На вторичном рынке, как ни странно, предложений по модели не так уж и много. Стоимость зависит от года выпуска и состояния – от 700 тысяч до 2,5 миллиона рублей.

Поколения

Концерн Iveco S.P.A комплектует грузовики на заводах, которые располагаются в Китае, Австралии, Бразилии и Аргентине. Каждое из поколений седельного тягача имеет хорошие факторы, среди которых:

  • Комфортабельность;
  • Высокий ресурс силовых установок;
  • Надежные трансмиссии;
  • Низкий расход топлива.

Благодаря скрупулезной работе инженеров и постоянным улучшениям является серьезным конкурентом таким монстрам рынка, как Mercedes-Benz, Man и Volvo.

1 поколение Iveco Stralis

В средине 2002 года концерн запустил серийное производство магистрального тягача нового образца. Модификация пришла на смену уже известным всем моделям EuroStar и EuroTech.

Новинка получила невероятный успех. В ней сочетались лучшие качества тягачей известных производителей. Уникальной чертой стал дизайн машины и наличие коробки передач автоматического типа. И это уже в базовой конфигурации. Такое предложение позволило компании возглавить список лидеров рынка наряду с Mercedes и Man. Богатые комплектации Ивеко Стралис, внушительный ресурс и умеренная цена сделали автомобиль одним из наиболее популярных тягачей того времени.

Узнаваемой чертой внешнего вида машины стала решетка радиатора, которая получила форму буквы – U. Также ее эффектно дополнял непривычный для экспертов и перевозчиков бампер, в котором встроена головная оптика. Первые покупатели подчеркнули большой размер зеркал заднего вида, в которых обзор открывается намного лучше, чем в других моделях. Все эти преимущества позволили грузовому авто заслужить почетное звание грузовика года в 2003 году.

После этого последовал выпуск еще двух дополнительных модификаций. Тягач Iveco Stralis Active Day был предназначен исключительно для выполнения перевозок днем. В кабине не было спального места, и ее габариты были укорочены. А конфигурация Active Time уже оборудовалась удлиненной кабиной. В ней можно было на выбор установить 1 или 2 спальных места.

Рестайлинг 1-го поколения

2007 год ознаменовался изменениями в эргономике и внешнем виде машины. Основные изменения коснулись дизайна бампера, в который встроили совершенно новые фары. Главным обновлением стало появление в линейке модели новой комплектации Active Space Cube. Она получила наиболее вместительную и габаритную кабину.

2 поколение

Следующее значительное изменение произошло в 2012 году. Модификация стала выглядеть современнее. Инженеры сохранили знаменитую форму решетки радиатора, правда она была значительно переработана. Для облегчения конструкции автомобиля, бампер изготовили из качественного и легкого пластика. В нем, как и в предшествующей модели находятся фары, которые теперь представлены отдельными блоками.

3 поколение

В начале 2016 года дебютировало следующее поколение популярной модели Iveco.. Клиентам компании стало доступно три модификации:

  • NP – седельный тягач, который потребляет вместо дизельного топлива сжиженный газ. Газ позволил сделать грузовой транспорт значительно экологичнее;
  • XP – магистральный тягач международного предназначения. Он рассчитан на дальние рейсы и имеет повышенный ресурс двигателя;
  • Стандартная комплектация Iveco Stralis 2022 – грузовое авто регионального предназначения. Также он может быть использован для доставки любого типа грузов на небольшие расстояния.

Новое поколение было спроектировано на основе конфигурации Hi-Way. Такое решение было принято руководством марки потому что исходная модификация уже показала себя в качестве надежного спецтранспорта. Новинка соответствует стандарту экологичности Евро-6.

Инженеры создали новую электронику, конструкцию задней подвески, коробку передач и полностью переработали линейку силовых установок. Тормозная система тоже претерпела значительные изменения.

Все указанные улучшения позволили существенно снизить уровень потребления топлива у Ивеко Стралис. Экономия составила порядка 11%. Также можно было установить специальную систему Smart EGR. Она оптимизировала сгорание топлива.

Коробка передач Iveco Stralis

Как уже было упомянуто, модель первого поколения стала чуть ли не единственной модификацией в свое время, которая оборудовалась в базе автоматической трансмиссией. Также клиентам были доступны механические коробки передач и автоматизированная механика. Преимуществом последнего варианта является максимальное удобство регулировки трансмиссии.

Сейчас на рынке доступны следующие предложения:

  • Механика на 9 скоростей с сервоприводом. Она маркируется как ZF;
  • Механика на 6 ступеней, также с сервоприводом ZF;
  • Автоматическая коробка на 12 передач – EuroTronic 2;
  • 6-диаппазонная трансмиссия автоматического типа Allison.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Ивеко Стралис относятся:

привод6х2, 4х2;
вес19 т;
грузоподъемность12,14 т;
вес в составе автопоезда50 т;
предельная скорость90 км/ч;
предельная скорость90 км/ч;
высота седельного устройства150 мм.

При этом техника отличается габаритами:

длина8,81м, 9,04 м, 9,44 м, 10,61 м, 11,65 м;
длина колесной базы4,2 м, 4,5 м, 4,8 м, 5,1 м, 5,7 м, 6,3 м, 6,7 м;
ширина2,55 м;
клиренс0,25 м;
ширина колеи впереди/сзади2,05/1,82 м.

Двигатели

Моторы «Iveco Stralis» – это шестицилиндровые рядные 24-х клапанные двигатели, с общей для всех цилиндров головкой блока, задним расположением шестерён привода распределительного вала и штанговым приводом клапанов.

Предусматривается три варианта рабочего объёма двигателей «Cursor»: 7,8, 10,3 и 12,9 л – соответственно, с индексами -8, -10 и -13. Одна из особенностей их конструкции – это «мокрые» гильзы цилиндров, что существенно упрощает ремонт, в особенности – преждевременный, после аварийных случаев выхода из строя.

Система питания моторов «Cursor» – с насос-форсунками в комплекте с управляющей электроникой компрании «Бош». Семейство «Cursor» первым среди серийных двигателей для тяжёлых грузовиков получило турбокомпрессоры с изменяемой геометрией и сопутствующие этому передовому узлу проблемы. А именно: механизм регулировки положения лопаток может заклинивать при отложении нагара – это подтверждает опыт эксплуатации грузовиков «Ивеко Стралис» отечетсвенными перевозчиками.

В первом своём поколении двигатели «Cursor» первого производились в исполнении «Евро-3», а затем, в 2005 году, для автомобилей европейского рынка поставлялись «Евро-4»- версии, уже снабжённые системами впрыска раствора мочевины. Введение «Евро-5» на модификации тех же моторов тоже не заставило себя долго ждать. После этого «Ивеко Стралис» начал пользоваться спросом и в Германии, и ещё в ряде стран Европы, из-за действующих там льготных дорожных сборов.

В нашей стране до 2010 года «Ивеко Стралис» официально был представлен только с двигателями стандарта «Евро-3». А после этого срока пошёл сразу же с моторами «Евро-5». Однако остатки машин с двигателями «Евро-3», не требующими заправки мочевиной, дилеры продавали до середины 2013 года, когда в России стартовали продажи новой модели «Hi-Way».

Двигатели этого поколения «Стралисов» уже отвечали нормам EEV, более строгим, чем «Евро-5». На европейском же рынке ещё в 2012 году перевела все моторы «Iveco Stralis» на стандарт «Евро-6» (хотя официальное вступление в действие этих норм, в ЕЭС наметили только на 2015 год).

На новых дизелях «Cursor» вместо традиционных насос-форсунок была применена система топливоподачи «CommonRail». Были запущены в производство совершенно новые силовые агрегаты: «Cursor-9» с необычной размерностью цилиндров – диаметр 117 мм, при диаметре кривошипа коленвала 135 мм, и «Cursor-11», с не менее оригинальным соотношением 128 на 144 мм.

Российское представительство корпорации «Iveco» также объявило о старте продаж с «Евро-6»-ми двигателями, не дожидаясь введения данных стандартов в обиход. Одна из

причин этого решения – отсутствие на новых моторах «Cursor» системы рециркуляции отработавших газов и, как следствие – опасности кислотной коррозии цилиндров при работе на высокосернистом отечественном дизтопливе. Ещё одно интересное предложение – версия тягача «Stralis» на газовом топливе, с двигателем «Cursor-8».

Все силовые агрегаты «Cursor», кроме газового «Cursor-8» – это 6-ти цилиндровые 24-х клапанные дизели с непосредственным впрыском топлива, с задним расположением привода распредвала и штанговым приводом клапанов. Мощность двигателей «Cursor-8» составляет от 310 до 360 л.с. (рабочий объём 7,8 л); «Cursor-9» – от 310 до 400 л.с. (рабочий объём 8,7 л); «Cursor-10» – от 420 до 450 л.с. (рабочий объём 10,3 л); «Cursor-11» – от 420 до 480 л.с. (рабочий объём 11,1 л); «Cursor-13» – от 510 до 570 л.с. (рабочий объём 12,9 л).

Расход топлива

Расход топлива Ивеко Стралис летом составляет порядка 29 л на 100 км пути, зимой – 35 л на то же расстояние. В зависимости от модификации могут устанавливаться емкости для горючего вместительностью 765 л и 390 л.

Трансмиссия

Коробки передач на «Iveco Stralis» всегда применялись только от . В большинстве случаев, на тягачах установлена 16-ступенчатая механическая коробка перключения передач с двухступенчатым делителем и двухдиапазонным планетарным демультипликатором. На меньшей части машин, ввезённых подержанными из европейских стран, встречаются роботизированные 12-ти ступенчатые КПП.

Шасси

Шасси отличается простотой монтажа и низкой стоимостью эксплуатации. Несущая конструкция выполняется из высокопрочной стали, подвеска – пневматическая или механическая. На технику может устанавливаться полная или задняя пневмоподвеска, управляемая посредством системы ECAS, а также автоматика, отвечающая за нивелировку и регулировку высоты. Она характеризуется как эластичная и высокоподвижная система, способная обеспечить требуемый клиренс, независимо от степени загруженности.

Задняя ось седельного тягача Iveco Stralis оборудована одинарной главной передачей, при этом можно выбрать передаточное число. Для снижения раскачивания при езде предусмотрена установка четырех настраиваемых пневматических рессор.

На тягач может устанавливаться рама толщиной 6,7 мм или 7,7 мм, что обеспечивает качественную работу в сложных условиях.

Подвеска и тормозная система

Передняя подвеска магистральных тягачей «Iveco Stralis» выполнена, как правило, на малолистовых рессорах, а задняя – пневматическая четырёхбаллоная. Для различных модификаций седельных тягачей высота сцепного устройства «Ивеко Стралис» изменяется в пределах от 950 до 1250 мм. В семейство «Stralis» также входят низкие шасси для специального применения, оснащенные пневмоподвеской и низкопрофильными шинами. Разновидность автомобиля с обозначением «CT», с колёсной базой 550 мм, имеет сильно изогнутую балку переднего моста – из-за низкого расположения рамы. Тормоза всех колёс – дисковые, вентилируемые, с антиблокировочной системой.

Форма следует за функцией

​Особенности внешнего дизайна кабины нового STRALIS с пониженным аэродинамическим сопротивлением подчеркивают ее уникальность.

Что касается передней части, то тут в глаза сразу же бросаются новая центральная решетка радиатора, измененные боковые дефлекторы, оптимизированный дизайн бампера и блок-фары со светодиодными дневными ходовыми огнями и ксеноновыми фарами основного света.

Новый STRALIS также располагает большим пространством под лобовым стеклом, где Вы можете разместить название своей компании.

Линии кабины нового STRALIS были изменены для достижения отличного коэффициента лобового сопротивления – одного из основных факторов, влияющих на энергетическую эффективность (на скорости 85 км/ч на преодоление сопротивления воздуха тратится 40% расходуемого топлива). Улучшив коэффициент лобового сопротивления на 3%, мы снизили уровень шума в кабине и достигли значительной экономии топлива в поездках на длинные расстояния.

А для автомобилей, которые в основном эксплуатируются на автомобильных магистралях, можно заказать специальный аэродинамический комплект с регулируемым спойлером на крыше и крепкими боковыми дефлекторами, дополнительно снижающий расхода топлива.

Кабина

Грузовики «Iveco Stralis» комплектуются четырьмя типами кабин:

  • «AD» («Active Day») – узкая кабина без спальника с низкой крышей;
  • «AT» («Active Time») – кабина с компактным спальным местом, с низкой либо высокой крышей;
  • «AS» («Active Space») – просторная кабина, с высокой крышей и увеличенным внутренним объёмом, для междугородных и международных перевозок.
  • «ES» – кабина «Active Space» в люксовой комплектации, с повышенным уровнем комфорта.

В кабинах «Active Space» водитель больше похож на оператора электронных систем: мультиплексная схема проводки построена по принципу «эргономики вытянутой руки». Сиденье водителя комфортное и подрессоренное, сидение пассажира – поворотное. Рулевая колонка регулируется по вертикали и углу наклона. В салоне масса отделений для личных вещей. Пластиковые детали интерьера с точностью подогнаны друг к другу, а надежность дверей вещевых отсеков обеспечивают «мебельные» петли.

Для удобства перемещения по кабине напольный рычаг переключения КПП можно развернуть на 180 градусов. Моторный тоннель располагается достаточно низко, что также не затрудняет движение по салону. Электронная система управления проверяет правильность установки передачи при запуске мотора.

Если машина оснащена роботизированной коробкой переключения передач «EuroTronic», то переключение скоростей производится посредством кнопки на джойстике. Номер переключаемой передачи отображается на жидкокристаллическом дисплее, установленном на щитке приборов.

В кабине всё продумано не только для работы, но и для отдыха. Путем несложных манипуляций с нижней полкой кабину можно превратить в купе с удобным столиком. В базовую комплектацию «Стралиса» также входит комплект регулируемых спойлеров, которые не только стильно смотрятся, но помогают сэкономить топливо за счет улучшения аэродинамики автомобиля. В базе же поставляются кондиционер и электрические стеклоподъемники (которые на ряде автомобилей данного класса устанавливаются за дополнительную плату).

Кроме того, тягачи «Iveco Stralis» поставляются с центральным замком с иммобилайзером, системой централизованной смазки, зеркалами с электроуправлением и подогревом, топливным фильтром-водоотделителем с подогревом, подогреваемым топливным баком, кондиционером с ручным управлением, аудиосистемой с 6-ю колонками и решетками на фарах.

Рулевое управление и приборная панель

Высокие характеристики Iveco Stralis обусловлены улучшенными и эргономичными элементами управления. Система IVECONNECT позволяет управлять всеми системами, в том числе магнитолой, навигатором, повышает комфортность парковки. Для настройки параметров предусмотрен семидюймовый монитор на панели приборов.

Панель управления и сенсорный дисплей

Приборная панель и центральная консоль расположены рядом, на ней находятся все необходимые элементы управления. Ручка переключения КПП эргономична, а управление «ручником» осуществляется с передней консоли.

Большое количество отсеков для вещей позволяет комфортно себя чувствовать в салоне, где каждая вещь имеет свое место.

Моторный тоннель тягача Iveco Stralis располагается достаточно низко, что не затрудняет движение по салону. Электронная система управления проверяет правильность установки передачи при запуске мотора.

Что говорят водители о работе на «Ивеко Стралис»

Негативные отзывы можно водителей можно встретить только об «Iveco Stralis» первого поколения. Кроме проблем с электропроводкой, есть свидетельства о поломке передних амортизаторов; турбине двигателя; о перерасходе моторного масла. Отмечается, что шумоизоляция кабины в «Ивеко» хуже, чем в «Мерседесах», «Вольво» и «ДАФах».

Однако в следующих поколениях «Ивеко Стралис», по отзывам водителей, уже не уступает другим «европейцам» ни в надёжности, ни в комфортности работы. Многие водители отмечают комфортную и мягкую подвеску, надёжный задний мост и более полную комплектацию, в сравнении с конкурентами.

Приборная панель и центральная консоль расположены рядом, все необходимые элементы управления расположены удобно и всегда под рукой. Ручка переключения КПП эргономична, а управление «ручником» осуществляется с передней консоли. Большое количество отсеков для вещей позволяет комфортно себя чувствовать в салоне, где каждой вещи можно подобрать своё место.

«Прицеп шторка, поэтому порой перегружаем авто до 25-27 тонн без особенной щепетильности. Расход на круг получается 32-34 литра. 35 литров на сотню жрёт только при перегрузе свыше 30 тонн, но машинку не насилуем, постоянно систематически с перегрузом не ходим».

« ZF»-ская коробка по разгону до 60-ти удивит многие легковушки, и к тому же очень надёжная и удобная. Переживал по поводу зимней эксплуатации, но блокировка работает отменно, да и по карельским засыпанным дорогам машина ведёт себя превосходно».

«На данный момент «Стралис» пробежал уже 332 000 км. На одометре 790 тысяч км и вероятно, скоро потребуется замена распылителей на форсунках, так как двигатель стал заметно грубее работать. Проблемы с проводкой вообще отсутствовали, хотя многие и твердят, что она вам вот-вот задаст, но грузовик эксплуатируется и ничего не происходит. Единственное, что было, это после того как мы покатались 60 тыс. и пробег был немногим больше 500 тыс. км, отказал датчик скорости – заменили самостоятельно, сам датчик стоил 8 600 рублей. Тормозные колодки меняли один раз, после пробега 280 тысяч км. Цена вопроса – 5 тысяч рублей за ось».

Система обозначения модификации автомобиля

Прочитать её сравнительно несложно. К примеру, модификация «AT440S46 T/P RR» – это значит: двухосный тягач «Stralis Hi-Road», предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой до 44-х тонн, с двигателем «Cursor-10» мощностью в 460 лошадиных сил, с задней пневмоподвеской и в исполнении «для России» (с усиленными рамой и задним мостом). По порядку. Первые две буквы обозначают тип кабины: AT (Active Time). Далее приводится полная масса автопоезда (в центнерах). Буква S, стоящая далее, означает «Stralis». Указанные после неё две цифры – это мощность двигателя в десятках лошадиных сил. В пятой группе символов стоит буква «T» (седельный тягач), а далее – буква P, обозначающая пневмоподвеску сзади. И в конце RR – обозначение особо прочного исполнения, усиленной рамы для плохих дорог и регулярных перегрузов.

В VIN-номере тягачей «Ивеко Стралис» первыми тремя буквами всегда являются «WJM». Это код, зарегистрированный за немецким предприятием – «Magirus AG». Место сборки машины можно определить по знаку на 11-й позиции VIN-номера – немецкому заводу в Ульме соответствует цифра 4, а испанскому в Мадриде – буква С.

До 2013 года большинство тягачей «Iveco Stralis» производилось в Германии, но далее крупнотоннажные грузовики данной марки стали собирать только в Испании. Их производство сосредоточили на единственном заводе в Мадриде.

Шасси

Ивеко Стралис изначально была разработана согласно небольшому бюджету компании. Все детали и конструкции узлов необходимо было удешевить. Это делалось не только чтобы просто сделать дешево, но и сделать авто максимально простым в обслуживании и недорогим при покупке.

С учетом минимизации затрат рама грузовика получилась невероятно прочной. Применение качественных материалов позволило создать надежное и функциональное шасси.

Согласно характеристикам эксплуатации машины и комплектации можно выбрать наиболее подходящий тип подвески:

  • Механическую;
  • Пневматическую.

Само собой, улучшенная плавность хода наблюдается именно у подвески Iveco Stralis пневматического типа. Она может быть либо задней, либо полной. Оба варианта регулируются системой ECAS.

Тормозная система практически не отличается от моделей конкурентов. Она представлена дисковыми механизмами на всех колесах и контролируется электронной системой. Многие перевозчики на практике проверили эффективность тормозов в экстренных условиях.

Общая масса модели составляет 19 тонн. Грузоподъемность равна более 12 тонн. Номинальная масса автопоезда Iveco составила порядка 50 тонн.

Типичные проблемы и поломки

Больше всего жалоб отмечено на дорестайлинговые машины первого поколения, и прежде всего они касаются сбоев в работе электрооборудования. Как правило, ремонт сводится к замене повреждённых коррозией контактов и разъёмов проводки, но также бывают случаи и выхода из строя дорогостоящего электронного блока управления (ЭБУ).

Другая характерная проблема первого поколения грузовиков «Iveco Stralis» – это поломка кронштейна задней опоры силового агрегата. По двигателям негативные отзывы имели место, в основном, касательно 8-литровых моторов: сначала российские перевозчики предпочитали машины именно с такими агрегатами – из соображений экономии. Но регулярная работа в режимах практически максимальной мощности долговечности мотора не способствовала, и отдавать его в «капиталку» приходилось при пробегах примерно втрое меньших заявленного миллиона километров. Впоследствии «восьмые» двигатели почти перестали пользоваться спросом, и почти каждый «Stralis», продаваемый в России, был укомплектован мотором «Cursor-10».

На рестайлинговых автомобилях второго и третьего поколения (т.е., на всех после 2007 года выпуска) электропроводка стала гораздо надёжнее. И былые мучения владельцев в промозглую зимнюю пору ушли в прошлое. Однако многие владельцы новых машин столкнулись с более серьёзным дефектом – ускоренным износом поршневой группы двигателя. О нём уже рассказано в данной статье выше, со слов Дмитрия Бесчастного, «РусТрансЛайн». Когда эта проблема приобрела массовый характер, завод двигателей во Франции принял меры. Однако по-прежнему владельцы «Stralis»ов сетуют на турбокомпрессоры – менять их приходится чаще, чем на тягачах прочих европейских марок. Причина тому – закоксовываение подвижного кольца, из-за попадания масла при его большом расходе на угар, и, как следствие, отказ механизма регулирования производительности.

Были случаи, когда замена турбины в гаражных условиях порой заканчивается плачевно – «самодеятельные» механики могут забыть удалить масло из интеркулера и пустить мотор вразнос – попробуй тогда его заглуши, когда у него есть ничем не перекрываемый запас «альтернативного» топлива! В лучшем случае, при таком раскладе немного впечатает клапаны в головки поршней, в худшем – размолотит всё подряд с убытком под миллион рублей.

А вот ремонты топливной аппаратуры требуются довольно-таки редко – «бошевские» насос-форсунки моторов «Cursor» продемонстрировали устойчивость к солярке любого качества, в том числе и к той, что продают в российской глубинке. То же самое – трансмиссия. Неисправности коробки передач «ZF» – очень редкие и прямо-таки вопиющие случаи. Эта 16-ступенчатая КПП работает безотказно, обещая легко «пережить» сам автомобиль.

На автоматах «EuroTronic» – с такими КПП пригнали немало б/у-шных «Стралисов» из Европы – после значительных пробегов выходит из строя навесное оборудование, в частности, пневматические клапаны. Единственным разумным выходом в этом случае, если уж так крупно не повезло, является самостоятельный поиск мастеров по трансмиссии, отмечают владельцы подержанных «Iveco Stralis». Поскольку замена комплекта клапанов или любой другой крупный ремонт КПП «EuroTronic» на дилерском сервисе «съест» всю прибыль от перевозок на год вперёд.

«Ивеко Стралис»: путь в Россию

Главное из которых – большинство магистральных грузовиков европейского производства попали в Россию не в новом, а в подержанном виде. И в те годы, когда подержанные «немцы» и «шведы» массово приобретались нашими потребителями, «Iveco Stralis» первого поколения были ещё молодыми, а, следовательно, дорогими. плюс к тому, и в последующие годы ездить за подержанными машинами данной марки нужно было не в Германию, а в Италию либо в Испанию, где они достаточно хорошо распространены. А это было не принято – для чего, если всего в 2-х днях пути находится Германия?

К качеству «Стралисов» первых двух поколений выпуска у потенциальных потребителей из России сложилось недоверчивое отношение, на фоне безупречной репутации хорошо знакомых и испытанных «Вольво», «Мерседесов», «МАН», «ДАФ».Тем не менее, спустя несколько лет даже довольно крупные транспортные предприятия стали приобретать магистральные тягачи «Iveco Stralis» не в единичных случаях, а целыми партиями, формируя свой автопарк преимущественно из них. Более привлекательная цена и, в целом, удачный опыт эксплуатации всё же сыграли свою роль.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]