«Лайт» для стройки: полуприцеп-самосвал «Meusburger Новтрак»
Новгородское предприятие «Meusburger Новтрак» выпустило облегченный полуприцеп-самосвал вместимостью 22 м3. Примененные в новинке технические решения позволят перевозчикам более эффективно использовать автопоезд, не нарушая действующие весовые ограничения
Михаил Ожерельев
Сварная рама изготовленная из высокопрочной шведской стали Domex 700 имеет усиленную конструкцию
Реализация в России крупных инвестиционных проектов в области дорожного строительства стимулирует продажи новой самосвальной прицепной техники. Но если раньше перевозчиков перым делом интересовал такой важнй аспект, как запас прочности конструкции (подразумевалась возможность работы с перегрузом), то теперь запросы рынка существенно изменились: операторам, эксплуатирующим технику на дорогах общего пользования, нужны решения по оптимизации снаряженной массы. Причины связаны с ужесточением требований к допустимым осевым нагрузкам, тотальным весовым контролем и ростом размера штрафа за перегруз.
Передняя ось подъемная, позволяет двигаться без груза на двух осях, уменьшая износ резины и повышая маневренность
Новгородское предприятие «Meusburger Новтрак», занимающее в последние годы первые строчки в списке отечественных производителей прицепной техники, не могло остаться в стороне от запросов перевозчиков. Конструкторы задумали совершенно новую концепцию, воплощением которой стал легкий трехосный полуприцеп-самосвал под индексом SK-345 со стальным кузовом объемом 22 м3. Полуприцеп предназначен для эксплуатации в сцепке с тягачами с высотой седельно-сцепного устройства 1150 мм. Собственная масса транспортного средства составляет всего 6500 кг, в составе ставляет всего 6500 кг, в составе пятиосного автопоезда в полуприцеп можно загрузить 32 200 кг груза.
Задние светодиодные фонари делают полуприцеп более заметным на дороге
Расчетная нагрузка на седельно-сцепное устройство — 18 000 кг. Кстати, на сегодняшний день это самая легкая и компактная модель во всей линейке «магистрально-самосвальной» техники «Meusburger Новтрак». Стоит также отметить, что в этом рыночном сегменте представлена продукция калининградского завода Grunwald — модель Gr-Tst 22 собственной массой 6500 кг и грузоподъемностью 27 000 кг.
Откидная задняя стенка снабжена автоматическим запорным устройством
Для достижения необходимого сочетания весовых и прочностных характеристик конструкция облегченного самосвального полуприцепа «Meusburger Новтрак» была проработана до мелочей, пересмотрены используемые материалы. Например, если в обычных полуприцепах может использоваться сталь 09Г2С, то в версии «лайт» применяется только высокопрочная шведская сталь Hardox 450 и Domex 700 — для кузова и рамы соответственно. Все комплектующие также из Европы, проверены временем и адаптированы к российским условиям.
Фронтальный телескопический цилиндр Hyva обеспечивает опрокидывание кузова на угол около 43 градусов
Стальной ковшеобразный кузов новинки обладает достаточной толщиной боковых стенок и пола (5 мм) для транспортировки сыпучих грузов высокой плотности. Для повышения жесткости боковые стенки и пол получили канты по всей длине. В точках оси опр кидывания кузова предусмотрено дополнительное усиление. За счет полукруглого сечения износостойкость днища выше, а сам кузов после разгрузки остается чистым, без налипания инертного материала на дне и боках. Передняя стенка выполнена с наклоном, а задний откидной борт снабжен автоматическим запорным устройством.
Подключение к гидравлике тягача однопроводное
Для работы с асфальтоукладчиком предусмотрен интегрированный сцепной лоток. Электронная регулировка пневмоподвески настроена на автоматическое опускание уровня рамы при подъеме кузова. Эту функцию можно отключить вручную, например, при разгрузке в бункер движущегося перегружателя.
Пневматическая подвеска обеспечивает плавность хода
Кузов полуприцепа-самосвала оснащается сворачиваемым боковым тентом с ручным приводом. В развернутом положении прочное тентовое полотно фиксируется с помощью колец и троса. Считается, что расправленный полог не только предотвращает выветривание груза, но и сокращает расход топлива автопоезда —приблизительно на 10 % по сравнению с открытым верхом. Для расчехления кузова предусмотрена специальная технологическая площадка в передней части полуприцепа; поручни, помост и перекладины лестницы у нее изготовлены из алюминиевого профиля. Фронтальный телескопический цилиндр Hyva обеспечивает опрокидывание кузова на угол около 43°. Рабочее давление в системе — 190 бар. Подключение к гидравлике тягача выполняется по однопроводной схеме.
В точках оси опрокидывания кузова предусмотрено дополнительное усиление
Сварная рама полуприцепа имеет усиленную конструкцию. В ее основе лежат два продольных лонжерона, которые соединены балками и траверсами. В зоне крепления упругих элементов подвески лонжероны усилены поперечными косынками. Для оказания помощи в нештатной ситуации в задней части рамы предусмотрена буксирная проушина. В базе полуприцепа предусмотрена боковая защита из анодированного алюминиевого профиля. Задний противоподкатный груз выполнен подъемным —это упрощает маневрирование в сложных условиях, например, в карьере, на полигоне твердых отходов или при работе с асфальтоукладчиком.
Все стальные части конструкции проходят дробеструйную обработку, после чего рама и кузов грунтуются и окрашиваются акриловой эмалью. Быстро ржаветь металл не должен.
В базовой комплектации полуприцеп-самосвал SK-345 оснащен опорным устройством Jost грузоподъемностью 24 тонны с ручным односторонним приводом и светодиодными фонарями иностранного производства с защитной решеткой. В ходовой части используются оси BPW c дисковыми тормозами. Барабанные тормоза предлагаются в виде опции (стоит учесть, что при этом снаряженная масса, возможно, будет чуть выше). Передняя ось подъемная, позволяет двигаться без груза на двух осях, уменьшая износ резины. Ошиновка односкатная. Шины размерностью 385/65R22,5 смонтированы на алюминиевые колесные диски. Кронштейн для запасного колеса размещен в средней части полуприцепа, запаска крепится вертикально.
В ходовой части используются оси BPW
Нагрузка на трехосную тележку при межосевом расстоянии 1310 мм составляет 27 тонн при полной массе, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования без дополнительных согласований. Электроннопневматическая тормозная система WABCO предусматривает наличие систем активной безопасности EBS и RSS (функция антиопрокидывания).
Фиксацию кузова в транспортном положении обеспечивают направляющие
Впервые новинка новгородского предприятия была представлена широкому кругу специалистов на выставке СТТ-2016. Летом этого года модель SK-345 вышла на рынок.
Между рамой и кузовом есть упругие проставки
Заводская гарантия на полуприцепы –самосвалы «Meusburger Новтрак» составляет 12 месяцев без ограничения пробега. Периодичность ТО (согласно предписанию производителя осей) — каждые 90 тыс. км. Гарантийное и постгарантийное обслуживание производится на сервисных станциях завода или на станциях сервиспартнеров.
Технические характеристики | |
Собственная масса, кг | 6500 |
Допустимая полная масса, кг | 39 000 |
Полезная нагрузка, кг | 32 200 |
Объем кузова, м3 | 22 |
Габаритная длина, мм | 8945 |
Габаритная ширина, мм | 2510 |
Габаритная высота, мм | 2810 |
Межосевое расстояние, мм | 1310 |
Высота седельно-сцепного устройства, мм | 1150 |
Оси | BPW |
Тормоза | дисковые |
Размерность шин | 385/65R22,5 |
Конкуренты | |
Grunwald Gr-TSt 22, Тонар |
КАК РАСТУТ ПРОДАЖИ
По данным маркетингового агентства Russian Automotive Market Research, в январе-июле 2016 года рынок новых прицепов и полуприцепов составил 7557 ед. техники, показав сокращение на 2,2 % относительно января-июля прошлого года. Новгородское предприятие «Meusburger Новтрак» продемонстрировало рост на 62,8 %.
Наиболее крупными региональными рынками новых прицепов в январе-июле 2016 года стали Москва и Ханты-Мансийский автономный округ, на которые пришлось 7,16 и 7,09 % реализованных в данном периоде новых прицепов соответственно.
«Meusburger Новтрак» уверенно продолжает оставаться в топ-4 брендов новых прицепов. Сортиментовозы, контейнеровозы, тентованные и самосвальные полуприцепы активно востребованы у клиентов новгородского предприятия.
Редакция рекомендует:
Почему залегают поршневые кольца и как это предотвратить
Сотрудник ГИБДД обыскал мою машину: имел ли он на это право?
Россияне могут остаться без иномарок: западные автоконцерны остановили поставки машин в нашу страну
Во Франции задержан корабль, который вез автомобили в Россию
В России закрылась половина автозаводов
Новости СМИ2
Обсуждение Отменить
Предыдущие публикации цикла «Великая самосвально-алмазная битва при Верхней Муне»:
Эпизод 1. Scania против Volvo, Meusburger Новтрак против IPV, Тонар против всех. «Сражения» начального периода
Эпизод 2. Атака новой коалиции Meusburger Новтрак + Volvo Trucks Эпизод 3. Русские не сдаются. Тонар-85795 наносит контрудар
Для Алросы освоение Верхне-Мунского месторождения — главный проект десятилетия. Торжественный запуск месторождения, вполне возможно, с участием лично Путина, назначен на осень нынешнего 2022 года. О сверхтяжелых мега-сцепках для вывоза руды мы уже неоднократно писали. Теперь численно, по количеству заказанных, победила версия от Meusburger-Новтрак
, он и стал основным (но не единственным) производителем кузовов и прицепов.
Нам удалось познакомиться с новыми
гигантскими сцепками для Верхне-Мунского месторождения непосредственно в процессе производства, на заводе в Великом Новгороде. Вблизи великаны еще интереснее, чем издали. Рассказываем:
01.
Даже полуготовый «паровоз», даже в цеху производит гигантское впечатление. Параметры монстра таковы – полная масса 131 тонна, длина – 25,5 метров. Объем кузова самосвала – 21 м³, прицепа – 35 м³.
02.
Кузова, подрамники тягачей и рамы прицепов изготавливаются здесь же, по собственным чертежам.
03.
Основа кузова – упрочненная шведская сталь Hardox 500. Раскраивают, режут и варят кузова в кондукторах. Учитывая массу и свойства груза, а также непростые условия эксплуатации, на дно идет 10-миллиметровый лист, на стенки – толщиной 8 мм.
04.
Тележки прицепов – самые мощные в линейке BPW, на 16-листовых рессорах, с нагрузкой 20 тонн на каждую ось.
05.
Еще одна собственная разработка – чудовищное сцепное устройство, рассчитанное на тяговую нагрузку до 500 тонн, с тремя степенями свободы.
06.
По 29 болтовых стяжек на каждой стороне лонжеронов, проставки и усилители – все рассчитано на запредельные нагрузки.
07.
Гидравлика автоматического откидывания борта –
Binotto
. Пробовали и других именитых конкурентов, по результатам испытаний в зимних условиях лучше всего оказалась итальянская гидравлика.
08.
Решили на
Meusburger Новтрак
и сложную проблему примерзания груза в прицепе зимой. Обогрева-то не хватит, даже если можно бы было заморочиться с его протяжкой. На борту прицепа установлено по два электрических площадочных вибратора с усилием 2,5 тонны, чего достаточно для отбивания примерзшей руды.
09.
На здоровенной раме прицепа легко умещаются аж четыре запаски: для управляемой и ведущей осей тягача и две – для прицепа.
10.
К заказчику самосвалы-тягачи уходят своим ходом, но с одинарной ошиновкой задних осей – в «полном обмундировании» габаритная ширина превышает дорожные нормы и составляет 2760 мм, при нормативе в 2,5 м.
11.
Прицепы везут на тралах-платформах. Суммарная длина сцепки тоже превышает дорожные нормы. Напомним, в Мирнинском районе Якутии супер-сцепки быдут эксплуатироваться не на автомобильных дорогах, а на «временном технологическом проезде», где общероссийские ограничения по нагрузке на ось, как и габаритные нормы по длине и ширине, не действуют.
12.
Крылья только выглядят временными – испытания показали, что ни стальные, ни тем более пластиковые не выдерживают тяжелых условий. Справляются только такие, с виду примитивные, но изготовленные из специальной упрочненной транспортерной резины. Да и заменить их крайне легко.
13.
Еще одно нововведение, согласованное с заказчиком – централизованная система смазки, очень нужная опция для экстремально-холодной Якутии. Только на оси боковой стенки – 34 точки смазки.
Есть у новых «мега-сцепок» и еще одна важная особенность – система централизованной подкачки колес, причем полуавтоматическая, фирмы ti.systems GmbH
, одного из мировых лидеров в этой области. Как показала практика, с такой системой и шины живут дольше (а внедорожная резина Michelin очень дорогая), и расход топлива уменьшается, а главное, повышается средняя скорость движения.
14.
А для преодоления особо тяжелых участков на заднем свесе тягачей установлены хитрые системы автоматического «обувания» цепей — изделия шведской фирмы
VBG
.
В течение нескольких лет алмазные сцепки постоянно эволюционировали. Мы знакомились с новейшей версией, где прицеп обозначается Meusburger Новтрак AK480S
. Обратите внимание, индекс уже другой. Прежняя версия супер-трейлера называлась
Meusburger Новтрак AK472S
. Наверняка будут еще и другие доработки. Мы, по прежнему, следим за самосвальной битвой при Верхней Муне.
Контейнеровозы
Главная → Контейнеровозы
Контейнеровозное шасси Meusburger Новтрак соотвествует всем запросам, которые предъявляют перевозчики к данному виду техники. Сложные многофункциональные системы и простое контейнеровозы – прицепы и полуприцепы; шасси для перевозки наливных контейнеровозов и универсальные конструкции. Конструкция полуприцепа, его грузоподъемность, типы перевозимых контейнеров, функциональность – выбор зависит от специфики Вашего бизнеса.
«Неубиваемое шасси» — отличительная черта полуприцепной техники Meusburger Новтрак, что достигается за счет использования в производстве высокопрочных сортов шведской стали, дополнительного усиления конструкции в местах наибольшей нагрузки (точки крепления подвески) и осевых агрегатов известных европейских марок, рассчитаны на работу в сложных условиях эксплуатации.
Надежность конструкции обеспечивает и процесс окраски техники. После дробеструйной обработки рама грунтуется, а затем окрашивается. Такая технология обеспечивает полуприцепам многолетнюю защиту от коррозии.
Замки быстрой фиксации Container Quick-Lock – новая запатентованная система, без участия водителя закрепляющаяся контейнер на шасси непосредственно в момент погрузки. Окончательная фиксация или расцепление производиться при помощи специальной ручки. Адаптер крепиться на раме в нужном месте. Съемные замки могут быть установлены на любой адаптер.
Двухбалочный контейнеровоз для перевозки танк-контейнеров Перевозка жидкостей в наливных контейнеров предполагает большой вес перевозимого груза, которому требуется максимально легкая конструкция, обладающая достаточной грузоподъемностью. Сверхлегкие контейнерные шасси из особо прочной шведской стали имеют вес около 2,8 тонн, при этом масса перевозимого груза 30500 кг.
Полуприцеп-контейнеровоз трехосный Новтрак Meusburger, модель SW-345
Полуприцеп-контейнеровоз трехосный подходит для эксплуатации с европейским тягачом на пневмоподвеске с высотой седельно-сцепного устройства не более 1 150 мм; редназначен для перевозки следующих видов контейнеров: 1х20; 1х20 танк-контейнер
Тип контейнеров — 1х20; 1х20 танк-контейнер Габариты внеш. 7 600 х 2 500 х 1 230 Полезная нагрузка — 33 500 кг Полная масса — 36 000 кг Нагрузка на ССУ — 11 000 кг Собственный вес — 2 500 кг Высота ССУ — 1 150 мм Межосевое расстояние 1 360 мм Пневмо подвеска марки BPW Тормоза — барабанные Оси — BPW (Германия) 3 х 9 000 кг Шины 385/55R22,5Полуприцеп-контейнеровоз двухосный Новтрак Meusburger, модель SW-18
Полуприцеп-контейнеровоз двухосный подходит для эксплуатации с европейским тягачом на пневмоподвеске с высотой седельно-сцепного устройства не более 1 250 мм; предназначен для перевозки следующих видов контейнеров: 1х20
Тип контейнеров — 1х20 Габариты внеш. 6 505 х 2 500 х 1 420 Полезная нагрузка — 25 200 кг Полная масса — 29 000 кг Нагрузка на ССУ — 11 000 кг Собственный вес — 3 800 кг Высота ССУ — 1 250 мм Межосевое расстояние 1 360 мм Пневмо подвеска марки BPW Тормоза — барабанные Оси — BPW (Германия) 2х 9 000 кг Шины 385/65R22,5 5 колесКонтейнеровозы полуприцепы Новтрак Meusburger, модель SW-345
Полуприцеп-контейнеровоз низкорамный трехосный подходит для эксплуатации с европейским тягачом на пневмоподвеске с колесной формулой 4х2, высотой седельно-сцепного устройства не более 1 250 мм; предназначен для перевозки следующих видов контейнеров: 1х20; 2х20; 1х30; 1х40
Тип контейнеров — 1х20; 2х20; 1х30; 1х40 Габариты внеш. 12 440 х 2 500 х 1 420 Полезная нагрузка — 32 200 кг Полная масса — 38 000 кг Нагрузка на ССУ — 11 000 кг Собственный вес — 5 800 кг Высота ССУ — 1 250 мм Межосевое расстояние 1 360 мм Пневмо подвеска марки BPW Тормоза — барабанные Оси — BPW (Германия) 3 х 9 000 кг Шины 385/55R22,5Полуприцеп контейнеровоз прямой Meusburger Новтрак, модель SW-345
Полуприцеп-контейнеровоз трехосный подходит для эксплуатации с европейским тягачом на пневмоподвеске с высотой седельно-сцепного устройства не более 1 250 мм; предназначен для перевозки следующих видов контейнеров: 1х20; 1х20 танк-контейнер
Тип контейнеров — 1х20; 1х20 танк-контейнер Габариты внеш. 8 600 х 2 500 х 1 410 Полезная нагрузка — 33 200 кг Полная масса — 38 000 кг Нагрузка на ССУ — 11 000 кг Собственный вес — 4 800 кг Высота ССУ — 1 250 мм Межосевое расстояние 1 360 мм Пневмо подвеска марки BPW Тормоза — барабанные Оси — BPW (Германия) 3 х 9 000 кг Шины 385/55R22,5Полуприцеп-контейнеровоз четырехосный Новтрак Meusburger, модель SW-480
Полуприцеп-контейнеровоз четырехосный подходит для эксплуатации с европейским тягачом с колесной формулой 6х4; предназначен для перевозки следующих видов контейнеров: 1х20; 2х20; 1х30; 1х40
Тип контейнеров — 1х20; 2х20; 1х30; 1х40 Габариты внеш. 13 400 х 2 550 х 1 400 Полезная нагрузка — 71 000 кг (с контейнером) Полная масса — 80 000 кг Нагрузка на ССУ — 32 000 кг Собственный вес — 9 000 кг Высота ССУ — 1 250 мм Межосевое расстояние 1 360 мм Пневмо подвеска марки BPW Тормоза — барабанные Оси — BPW (Германия) 4 х 12 000 кг Шины 295/80R22,5 17 колесПолуприцеп контейнеровоз Meusburger Новтрак, модель SW-345G-2-light
Полуприцеп-контейнеровоз низкорамный трехосный подходит для эксплуатации с трехосным тягачом на пневмоподвеске с высотой седельно-сцепного устройства не более 1 100 мм; предназначен под контейнеры 1х40; 1х40 High-cube
Тип контейнеров — 1х40; 1х40 High-cube Габариты внеш. 12 650 х 2 500 х 1 345 Полезная нагрузка — 33 700 кг Полная масса — 38 000 кг Нагрузка на ССУ — 11 000 кг Собственный вес — 4 300 кг Высота ССУ — 1 100 мм Межосевое расстояние 1 360 мм Пневмо подвеска марки BPW Тормоза — барабанные Оси — BPW (Германия) 3 х 9 000 кг Шины 385/55R22,5Контейнеровоз Meusburger Новтрак, модель SW-345G-2-light
Полуприцеп-контейнеровоз низкорамный трехосный подходит для эксплуатации с трехосным тягачом на пневмоподвеске с высотой седельно-сцепного устройства не более 1 100 мм; предназначен под контейнеры 1х40; 1х40 High-cube; 1х45
Тип контейнеров — 1х40; 1х40 High-cube; 1х45 Габариты внеш. 13 420 х 2 500 х 1 345 Полезная нагрузка — 33 500 кг Полная масса — 38 000 кг Нагрузка на ССУ — 11 000 кг Собственный вес — 4 500 кг Высота ССУ — 1 100 мм Межосевое расстояние 1 360 мм Пневмо подвеска марки BPW Тормоза — барабанные Оси — BPW (Германия) 3 х 9 000 кг Шины 385/55R22,5Полуприцепы контейнеровозы Meusburger Новтрак, модель SW-345G
Полуприцеп-контейнеровоз низкорамный трехосный подходит для эксплуатации с европейским тягачом на пневмоподвеске с колесной формулой 4х2, высотой седельно-сцепного устройства не более 1 100 мм; предназначен под контейнеры 1х20; 1х40;1х40 High-cube
Тип контейнеров — 1х20; 1х40;1х40 High-cube Габариты внеш. 12 650 х 2 500 х 1 345 Полезная нагрузка — 32 800 кг Полная масса — 38 000 кг Нагрузка на ССУ — 11 000 кг Собственный вес — 5 200 кг Высота ССУ — 1 100 мм Межосевое расстояние 1 360 мм Пневмо подвеска марки BPW Тормоза — барабанные Оси — BPW (Германия) 3 х 9 000 кг Шины 385/55R22,5Полуприцеп-контейнеровоз низкорамный Meusburger Новтрак, модель SW-345G
Полуприцеп-контейнеровоз низкорамный трехосный подходит для эксплуатации с европейским тягачом на пневмоподвеске с колесной формулой 4х2, высотой седельно-сцепного устройства не более 1 100 мм; предназначен под контейнеры 1х20, 2х20, 1х30; 1х40;1х40 High-cube
Тип контейнеров — х20, 2х20, 1х30; 1х40;1х40 High-cube Габариты внеш. 12 650 х 2 500 х 1 345 Полезная нагрузка — 32 400 кг Полная масса — 38 000 кг Нагрузка на ССУ — 11 000 кг Собственный вес — 5 600 кг Высота ССУ — 1 100 мм Межосевое расстояние 1 360 мм Пневмо подвеска марки BPW Тормоза — барабанные Оси — BPW (Германия) 3 х 9 000 кг Шины 385/55R22,5Контейнеровоз полуприцеп Meusburger Новтрак, модель SW-345G
Полуприцеп-контейнеровоз низкорамный трехосный подходит для эксплуатации с европейским тягачом на пневмоподвеске с колесной формулой 4х2, высотой седельно-сцепного устройства не более 1 100 мм; предназначен под контейнеры 1х20; 2х20; 1х40; 1х40 High-cube; 1х45
Тип контейнеров — 1х20; 2х20; 1х40; 1х40 High-cube; 1х45 Габариты внеш. 13 420 х 2 500 х 1 345 Полезная нагрузка — 32 200 кг Полная масса — 38 000 кг Нагрузка на ССУ — 11 000 кг Собственный вес — 5 800 кг Высота ССУ — 1 100 мм Межосевое расстояние 1 360 мм Пневмо подвеска марки BPW Тормоза — барабанные Оси — BPW (Германия) 3 х 9 000 кг Шины 385/55R22,5