Ремонт УАЗ, подробная информация по ремонту, тюнингу автомобиля УАЗ


Устройство раздатки УАЗ-452

Автомобилей УАЗ-452 состоит из приводных валов ведущих мостов, промежуточного, а также пяти шестеренок. Все эти узлы находятся в картере, отлитом из чугуна. Разъем его перпендикулярен осям валов. Основная масса деталей находится в соединении с крышкой картера. При сборке/разборке коробки они хорошо видны. Их удобно снимать или устанавливать.

Этого узла такова, что шестерни включаются в работу только тогда, когда подключен передний ведущий мост. Если будет включен только мост, весь крутящий момент, снимаемый с ведущего вала КПП, будет передаваться на задний приводной вал. В качестве ведущего вала используется конец вторичной шестерни КПП.

Схематика отопительной системы УАЗ Буханка

Воплощенная схематика отопительной системы УАЗ Буханка большое внимание владельцев данного авто влечет при модернизации салона машины. Ведь все владельцы автомобилей знают, что интерьер этого внедорожного авто по уровню удобства очень далек до аналогов из-за рубежа, хотя эта модель рассчитана с самого начала на эксплуатацию разведслужбами, да и что можно ждать за столь недорогую стоимость.

Предлагаемые варианты тюнинга салона УАЗ Буханка

Как уже обозначено было, автомобиль УАЗ 452 создавался для соответствия большим требованиям специального транспорта для МЧС, военных и медслужб. Правда, данный факт совсем не считается констатацией того, что выполнение этого авто можно считать безукоризненным. Собственно поэтому при выполнении тюнинга интерьера Буханки модернизации подвергается не только отопительная система, но и очень много других деталей и компонентов.

В первую очередь, при доработке убранства внутри УАЗ Буханка большинство хозяев автомобиля создает замену типовых жёстких сидений более современными и мягкими подобиями, так как основные сиденья могут душу вытрясти при движении, что особенно свойственно для езды по бездорожью. Причем, некоторыми умельцами даже интегрируются кресла с обогревом и электрическим приводом, для чего корректируется имеющаяся схема подсоединения электрического оборудования.

На другом шаге внимание уделяют звукоизоляции салона УАЗ 452 и фиксации компонентов приборной панели, но, перед исполнением крепежа компонентов модернизируется отопительная система Буханки, о чем будет речь вестись дальше. В тематическом плане может быть осуществлена облицовка убранства внутри кожей, украшение приборной панели вставками из дерева либо же деталями «под древесину».

Нередко в салоне УАЗ Буханка появляются разные вспомогательные сопутствующие предметы, включая полки, бардачки и пепельницы. Часто заменяется рулевое колесо современным импортным подобием с наличием мягкой кожаные обивки или другого материала.

Разумеется, есть и другие варианты доработки интерьера этого авто, что зависит от фантазии хозяина автомобиля, однако одним из основных нюансов тюнинга салона выступает все же модернизируемая схема системы отопления Буханки, так как штатный отопитель с собственными непосредственными задачами просто не справляется.

Как отопительная система Буханки может быть модернизирована

Когда дорабатывается схематика отопительной системы УАЗ Буханка, необходимо обязательно предусматривать следующие моменты.

Отопительный прибор отопителя находиться должен пониже уровня охлаждающей жидкости, имеющейся в системе охлаждения, чтобы эта субстанция через него намного эффективнее прокачивалась и всегда в нем присутствовала. Для этого необходимо сделать систему охлаждения замкнутой, интегрировав погодный клапан в крышке бака расширительного. При этом в последнем уровень охлаждающей жидкости обязан быть всегда выше поставленного отопительного прибора отопителя.

Усугублять воздух нужно менее шумным центробежным вентилятором, который должен находиться по ходу потока воздуха до отопительного прибора. Таким подходом будет дополнительно снижен параметр шума.

Через отопительный прибор поток воздуха проходить должен только за счёт давления, формируемого вентилятором, а не при помощи кинетической энергии. При этом сопло вентилятора дуть не должно прямо в радиаторной соты, так как воздух проходить будет неодинаково через отопительный прибор.

Температура нагнетаемого воздуха должна меняться заслонкой, смешивающей холодный и горячий потоки воздуха, а не краном. При применении крана температура будет сильно зависеть от режима практичности силового агрегата, а заслонкой можно настраивать соотношение двоих воздушных потоков.

Шофер и пассажир УАЗ 452 будут себя более удобно ощущать при формировании более большой температуры в ногах и в области поясницы, а более прохладный воздух должен находиться на уровне лица для устранения сонливости. Для этого схема системы отопления выстроена должна быть так, чтобы горячий воздух принудительно подавался к ногам и стеклу, а на лицо должен поступать более прохладный воздух, что можно осуществить добавочным отбором холодных масс воздуха между отопительным прибором и вентилятором, а еще при помощи регулируемой заслонки смешивания потоков воздуха.

Одним из вариантов модернизации системы отопления Буханки как правило выступает следующая очередность действий, заключающихся в интегрировании пары улиток на обыкновенный корпус печки:

  • одна улитка берется от салонной печки Буханки, корпус второй необходимо взять у МТЗ-82, а вентилятор и мотор ставится от иной уазовской печки;
  • в улитку необходимо воткнуть турбину от Волги, так как штатная считается очень очень маленькой и не вызывает доверия;
  • дальше к улитке присоединяются шланги, для чего просто делается пластина с парой отверстий, что выступает наиболее не тяжёлым решением;
  • после этого необходимо взять канализационные традиционные расширители с размерностью в 50*45, которые крепятся к пластине. Крепление их также очень обычное. Нужно от труб на 50 взять заглушки и выполнить в них отверстия, чтобы сформировалось кольцо с бортиком. Потом вся система ставится в пластину;
  • для вращения отвода на него нужно одеть пару колец из резины, которые взять можно из тракторной гидравлики. Потом вся система прикладуют к улитке, и в результате необходимо получить подобное выполнение со второй улиткой. Нужно помнить об интегрировании диффузоров;
  • заканчивается работа крепежом улитки к пластине при помощи болтов, клепок и сварки, после этого изделие красится. При этом необходимо помнить, что корпус печки нельзя снимать, не слив заблаговременно тосол и не отсоединив от отопительного прибора шланги.

Заключение

Заканчивая рассмотрение нашей темы, напомним, что если в Буханку инвестировать конкретные средства и силы, то получить можно вполне удобный для передвижения джип. При этом схематика отопительной системы УАЗ Буханка должна быть модернизирована обязательно, так как базисный отопитель в холодный период года собственное название навряд ли сумеет оправдать.

Прочтите ещё:

  • Тюнинг салона УАЗ «Буханка»

Каждый хозяин автомобиля УАЗ «Буханка» понимает, что его джип по наличию комфорта в салоне очень далек от аналогов из-за рубежа. Разумеется, он значительно дешевле и с самого начала разрабатывался в .

Тюнинг УАЗ «Буханка» собственными руками

УАЗ-452, он же «буханка» и «таблетка» в народе, – полноприводный двухосный грузо-пассажирский автомобиль, доступный в бортовом и кузовном варианте, с большой историей (его изготовление стартова .

Приводной вал заднего моста

Из чего состоит раздатка УАЗ, в чем особенности? Этот вал установлен на двух шариковых подшипниках. Чтобы защитить элемент от осевых перемещений, его удерживает задний подшипник с упорным кольцом и крышкой. На передней части вала закреплена шестерня. Внутренний ее венец имеет шлицы. Функция данной шестерни — привод переднего ведущего моста. Внутренние шлицы необходимы для включения прямой передачи в раздаточной коробке.

На шлицах между подшипников также установлена шестеренка винтового типа. Она служит приводом для спидометра. Задняя часть вала с помощью гайки с коническим выступом через фланец соединена с карданным. Если затянуть эту гайку, ее конический выступ загнется в один из пазов, которые нарезаны на резьбе и застопорится.

Промежуточный вал

Данный элемент также удерживается в коробке за счет двух подшипников. В качестве переднего применяется роликовый. Он радиального типа. Обойма, в которой находятся ролики, запрессовывается в корпус. Она скрыта заглушкой. Внутренняя обойма установлена непосредственно на валу. Второй подшипник (задний) удерживается на промежуточном валу при помощи гайки. Элемент оснащен упорным кольцом, которое служит для его фиксации, а также для крепления вала в корпусе. Наружная часть подшипника оснащается крышкой. Промежуточный вал представляет собой единую деталь с шестеренкой понижающей передачи. Также на нем имеются шлицы для установки шестерни. Она позволяет включать задний ведущий мост.

Раздатка УАЗ («буханка») — устройство вала привода переднего моста

Данная КПП оснащена также и этим валом. Он установлен в механизме на двух опорах. В качестве последних выступают подшипники шарикового типа. Чтобы зафиксировать вал в направлении оси, на нем закреплен задний подшипник. Установлен он таким же образом, как тот, что на промежуточном валу.

Передняя опора в корпусе коробки не закрепляется. Элемент зажат на валу при помощи фланца карданного вала. Приводной элемент переднего моста представляет собой цельную деталь вместе с шестеренкой. Передняя часть имеет шлицы. С помощью них вал соединяется с фланцем на карданном валу.

Технические характеристики УАЗ-452 Буханка

  • Масса груза, перевозимого на платформе, не более, 700 кг
  • Масса груза, перевозимого в грузовом отсеке: от 400 кг до 1 тонны
  • Число мест для сидения: от 2 до 10 Допустимая полная масса от 2500 кг до 3000 кг
  • Полная масса буксируемого прицепа: с тормозами 1500 кг, без тормозов 750 кг
  • Максимальная скорость: от 100 до 130 км/час
  • Расход топлива (при движении с постоянной скоростью): от 13 до 18 л/100км
  • Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой: около 30 градусов (58%)
  • Глубина преодолеваемого брода: 0,5 м
  • Модель двигателя: УМЗ-4213
  • Тип: 4-тактный, с впрыском топлива
  • Число цилиндров: четыре
  • Расположение цилиндров: рядное, вертикальное
  • Рабочий объем: 2,89 литра
  • Степень сжатия: 8,2
  • Максимальный крутящий момент: 201,0 Нм в интервале частот от 3000-3500 мин

Шестерни

Из каких еще элементов состоит раздатка? УАЗ (“буханка”), устройство раздатки которой описано в статье, оснащается шестеренками с прямым зубом. Ведущая имеет возможность двигаться по шлицам на вторичном валу КПП. На этой шестерне имеется два венца. Один представляет собой шлицы эвольвентного типа. Они служат для подключения прямой передачи посредством внутреннего венца приводного вала заднего ведущего моста. Когда водитель включает , эта шестеренка войдет в зацепление с той, что есть на промежуточном валу.

Чем еще особенна эта раздатка? УАЗ, устройство раздатки которой мы сейчас рассматриваем, укомплектовывается шестерней для включения переднего моста автомобиля. Она посажена таким образом, что может двигаться на шлицах, находящихся на промежуточном валу. Когда передний мост отключен, шестерня с валом разъединена. При этом она находится в зацеплении с приводным валом заднего моста. Эта особенность значительно облегчает переключение шестеренок и способствует более качественной смазке. Когда промежуточный вал вращается, шестеренка разбрызгивает масло на все узлы.

Картер раздатки УАЗ

Картер, а также крышка его, соединены с коробкой при помощи шпилек и гаек. Отверстия для соединения расположены по всему периметру. Точность и совместимость их обеспечена двумя штифтами трубчатого типа. Обрабатывают картер и его крышку вместе. Данные детали нельзя менять на другие с иных картеров. Передняя часть имеет точно обработанную поверхность и фланец для монтажа раздаточной коробки на КПП.

На картере имеется верхнее отверстие. В него методом запрессовки установлен упорный стакан. Последний упирается в наружную часть двухрядного подшипника радиально-упорного типа, который крепится на ведущем валу. В верхней части картера имеется люк. Он закрывается крышкой.

Люк предназначен для монтажа механизма отбора мощности. На наклонной поверхности картера сверху имеется отверстие для установки рычагов управления, а также штоков системы управления раздаточной коробкой. Люк для залива и слива смазки закрывается при помощи резьбовых пробок конического типа.

Устройство механизма переключения

Итак, мы рассмотрели, как устроена раздатка УАЗ. Устройство раздатки практически ничем не отличается от коробок на других автомобилях. Теперь рассмотрим, что представляет собой механизм переключения.

Так, система переключения состоит из нескольких основных узлов. Это штоки вилки переключения, которые закреплены в картерной крышке при помощи стопорной пластины. Также в устройстве имеются вилки для включения переднего ведущего моста и тех передач, которые способны перемещаться по штокам. В телах вилок имеются специальные гнезда. Сюда устанавливаются пружины и шарики фиксаторов.

В процессе движения по штоку, каждая из вилок фиксируется на нем специальным фиксатором. На нижних частях есть специальные лапки, которые входят в пазы шестеренок. На верхних частях имеются прямоугольные углубления. С их помощью вилка соединяется с рычагами для выбора передачи. Чем еще особенна раздатка? УАЗ («буханка»), устройство КПП которой мы рассматриваем, сделана так, чтобы рычаги переключения размещались в отдельных крышках. Детали находятся на наклонном лючке картера и крепятся на штоке при помощи штифтов.

Передние концы штока оснащены пальцами, с помощью которых они соединяются с тягами. В передней части крышки отверстия под штоки имеют уплотнения. В задней части они закрыты при помощи заглушек сферической формы. Между штоков находится небольшой шарик. Он выполняет функцию замка. Механизм не дает водителю задействовать до тех пор, пока не будет подключен передний ведущий мост. Таким образом сделана раздатка УАЗ («буханка»). Устройство ее не сложное. Механизм достаточно надежный и ремонтопригодный, как утверждают отзывы автовладельцев.

Модификации УАЗ 452 Буханка

  • УАЗ-452 — фургон, основная модификация
  • УАЗ-452А — санитарный автомобиль, в народе прозван «таблеткой». Автомобиль вмещал до 4-х носилок или шестерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдаленные места.
  • УАЗ-452АС — санитарный автомобиль в северном исполнении
  • УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования
  • УАЗ-452В — десятиместный микроавтобус вагонной компоновки
  • УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом
  • УАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью
  • УАЗ-452К — экспериментальный 16-местный трехосный автобус, (6х4) (1973 г).
  • УАЗ-452П — седельный тягач

Полезные статьи по ремонту УАЗ Буханка Обновленная УАЗ Буханка Карго СГР.

Управление раздаткой

Управлять работой можно при помощи рычагов. Эти рычаги в кабине находятся справа от водителя. Всего их два. Верхний служит для включения и отключения переднего ведущего моста. Данный рычаг работает только в двух положениях. Верхнее включает мост, а нижнее — выключает.

Нижний необходим для того, чтобы изменять передачи. Его можно устанавливать в три положения — водитель выбирает прямую передачу, нейтральную (среднее положение) и пониженную. Вот как включается раздатка. УАЗ («буханка»), устройство коробки которой мы рассмотрели, имеет еще одну особенность. Нужно заметить, что передний мост предназначен только для эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Это может быть грязь, песок, снег и любые другие ситуации.

Плюсы и минусы УАЗ Буханки

Общие плюсы и минусы УАЗов, а также подробности выбора нового или бывалого УАЗа отлично описаны на УАЗбуке, а если кратко то нужен гараж, и умение+желание крутить гайки самому: в противном случае машина будет достаточно затратной в обслуживании.

Хотелось бы обратить внимание на отличие Буханки от других УАЗов: двигатель в салоне (свежая краска банально нагревалась и прилипала к куртке водителей, которые перегоняли буханки из Ульяновска) + полное отсутствие защиты для ног да и самого водителя при лобовом столкновении. Эти факты надо учитывать при выборе Буханки.

Надежность В целом нужно понимать, что УАЗ буханка — детище отечественного автопрома. Если сразу принять этот факт и не пытаться относиться к УАЗу как к иномарке, которая не ломается и не течёт, то общение с УАЗом сразу становится проще и честнее: УАЗ это достаточно простая, утилитарная машина, которая создавалась не для комфорта и не для рекордов по безремонтной эксплуатации: задача УАЗа — сопровождение танковой колонны на марше. Всё остальное — лишь попытки приодеть армейскую машину в гражданский облик.

Ремонтопригодность УАЗов зачастую окупает его невысокую надежность и комфортабельность. Есть также мнение, что Буханки, по сравнению с другими моделями УАЗов (например, выпускаемыми в данный момент Хантерами и Патриотами), гораздо более технически надёжны, так как изготавливаются для медиков и МЧС-а, где требования к надежности намного выше, чем на гражданке.

Проходимость Один большой плюс — полный привод и геометрическая формула, которая обеспечивает проходимость, которую можно оценить только попробовав — даже в качестве пассажира — пересечь разбитый лесовозами лесной тракт или выбраться на рыбалку размытой по весне тропой на лесное озеро.

Обслуживание и ремонт

Вот что представляет собой раздатка УАЗ (“буханка”). Устройство, ремонт ее просты, а в обслуживании она неприхотлива, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла и осматривать каждое крепление. Также необходимо смазывать оси рычагов и регулировать передние тяги. Больше никаких настроек эта коробка не имеет.

Очень популярна среди любителей внедорожной техники раздаточная коробка автомобиля УАЗ-452. Отзывы о ней только положительные. Ремонтировать и обслуживать ее предельно просто, а запчасти можно приобрести и сейчас.

О книге

: Инструкция. Издание 1976 года.
Формат книги
: файл pdf в архиве zip
Страниц
: 129
Язык
: Русский
Размер
: 6.5 мб.
Скачивание
: бесплатно, без ограничений и паролей

Настоящая Инструкция по эксплуатации автомобилей Уаз-452 предназначена для личного состава, имеющего непосредственное отношение к использованию и хранению автомобилей УАЗ-452 и его модификаций. Автомобили семейства УАЗ-452 повышенной проходимости с передним и задним ведущими мостами предназначены для эксплуатации на дорогах всех классов. Ульяновский автомобильный завод выпускает автомобили следующих моделей:

Автомобили-фургоны УАЗ-452 и УАЗ-452Э

, предназначенные для перевозки промышленных и продовольственных товаров. Цельнометаллический закрытый кузов вагонного типа разделен перегородкой на кабину водителя и грузовой отсек. Погрузка и выгрузка могут производиться через боковую и заднюю двухстворчатую двери. Автомобиль-фургон УАЗ-452Э отличается от автомобиля лишь экранированным электрооборудованием.

Санитарные автомобили УАЗ-452А и УАЗ-452АЭ

предназначаются для перевозки больных и обслуживания пунктов скорой медицинской помощи. Они имеют такой же кузов, как у автомобиля-фургона, с санитарным отсеком, отделенным перегородкой. Санитарный отсек имеет боковую и заднюю двухстворчатую двери. Носилочные больные принимаются через заднюю дверь. Автомобиль УАЗ-452АЭ имеет экранированное электрооборудование.

Автобус УАЗ-452В

предназначен для перевозки 10 пассажиров, не включая водителя. Посадка пассажиров производится через боковую дверь пассажирского салона кузова.

Грузовые автомобили УАЗ-452Д и УАЗ-452ДЭ

предназначены для широкого использования при перевозке народнохозяйственных грузов. Кабина водителя двухместная, цельнометаллическая, двухдверная, закрытого типа. Платформа деревянная, с тремя откидными бортами. Автомобиль имеет экранированное электрооборудование.

Для того чтобы в полной мере использовать все качества автомобилей, необходимо соблюдать все требования, изложенные в данной Инструкции. Особо важными являются указания завода по обкатке, которая в значительной мере определяет срок службы автомобиля.

1. Перед подготовкрй автомобиля к эксплуатации водителю и механику необходимо полностью изучить данную Инструкцию.

2. Если автомобиль находился на хранении, то необходимо выполнить работы, указанные в подразделе «Снятие автомобиля с хранения».

3. Для нормальной работы двигателя требуется бензин марки А-72 или А-76. При работе на этилированном бензине следует учитывать, что он сильно ядовит и вызывает отравления. Для отличия от обычного этилированный бензин окрашен в желто-оранжевый или сине-зеленый цвет.

4. Воду из системы охлаждения сливать обязательно через два краника при снятой пробке радиатора и открытом кранике отопителя

5. После пуска холодного двигателя нельзя сразу давать ему большие обороты. Нельзя начинать движение с непрогретым двигателем. Температуру охлаждающей жидкости необходимо поддерживать в пределах 80-90 градусов Цельсия.

6. При движении по сухим твердым дорогам следует выключать передний ведущий мост, а при длительном движении по сухим твердым дорогам рекомендуется отключать и передние колеса. При отключенных передних колесах не допускается включение переднего ведущего моста.

7. Для лучшей приработки деталей двигателя и шасси в течение первой тысячи километров пробега (в период обкатки автомобиля) необходимо строго соблюдать все указания подраздела «Обкатка нового автомобиля» и в частности, не превышать скоростей движения, указанных в этом подразделе.

8. Для удобства обслуживания двигателя боковины капота выполнены съемными.

9. Необходимо постоянно следить за уровнем воды в радиаторе. Следует помнить, что при включении отопителя уровень воды в радиаторе понижается. Поэтому после заполнения радиатора отопителя необходимо доливать воду в систему охлаждения. Нельзя допускать отсутствие воды в верхнем бачке радиатора, так как это приведет к выходу из строя помещенного здесь датчика температуры воды.

10. Завод обращает внимание потребителей на необходимость периодической проверки наружных болтовых креплений и подтяжки их как в период обкатки, так и при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Завод постоянно совершенствует конструкцию своих автомобилей, в связи с чем последние конструктивные изменения, не влияющие на правила эксплуатации; могут быть не отражены в данном издании Инструкции.

УАЗ-31512, УАЗ-3741, УАЗ-3303, УАЗ-2206, УАЗ-3909 общая информация (UAZ с 1985)

Снятие коробки передач с автомобилей семейства УАЗ-3741

Снятие проводите в следующем порядке: 1. Слейте масло из коробки передач и раздаточной коробки. 2. Снимите вилку выключения сцепления. 3. Снимите колпачковую масленку подшипника выключения сцепления и отсоедините ее от шланга смазки подшипника. 4. Отсоедините тяги переключения передач от механизма переключения передач и раздаточной коробки. 5. Поддержите двигатель снизу с помощью домкрата или другого устройства. 6. Отверните и разберите задние опоры подвески двигателя. 7. Отсоедините фланцы карданных валов. 8. Отсоедините трос привода стояночного тормозного механизма. 9. Отсоедините гибкий вал спидометра. 10. Отверните четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления. 11. Отведите агрегат назад до выхода первичного вала то картера сцепления. 12. Опустите агрегат вниз.

Установку агрегата на автомобиль производите в обратном порядке.

Отсоединение коробки передач от раздаточной коробки 1. Установите агрегат вертикально на барабан стояночного тормозного механизма. 2. Включите в раздаточной корейке прямую передачу. 3. Отверните три гайки шпилек и два болта крепления коробки передач к раздаточной коробке. 4. Поднимая коробку передач вверх, отсоедините ее от раздаточной коробки. 5. После снятия коробки передач на раздаточной коробке остается прокладка, пластина подвески, вторая прокладка и упорное кольцо подшипника промежуточного вала коробки передач.

Машины, выпускаемые на заводе в Ульяновске, относятся к технике с повышенной проходимостью, не случайно в комплектацию входит раздатка УАЗ. Механизм предназначен для распределения импульса кручения мотора к колёсам. Конструкция увеличивает количество передач коробки и момент при перемещении по бездорожью.

Изначально, техника УАЗ, в это число входит и “ “, разрабатывались для нужд армии. Вот почему трансмиссия проста, неприхотлива и требует минимального ухода. Благодаря таким качествам, машина пришлась по душе любителям охоты, рыбалки, туризма. Кроме того, транспорт подходит для перевозки грузов в условиях отсутствия дорог.

Раздаточная коробка УАЗ-452 «Буханка»:

Двигатели автомобилей устройство, ремонт УАЗ

  1. Двигатели автомобилей УАЗ
  2. Маркировка двигателей
  3. Основные модификации и исполнения двигателей
  4. Конструктивные особенности двигателей
  5. Пуск и остановка двигателя
  6. Техническая характеристика двигателей
  7. Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
  8. Двигатели автомобилей УАЗ. Система питания
  9. Двигатели автомобилей УАЗ. Смазочная система
  10. Двигатели автомобилей УАЗ. Газораспределительный механизм
  11. Двигатели ОАО «Волжские моторы» для автомобилей УАЗ и «ГАЗель». Устройство, диагностика, ремонт
  12. Двигатели ОАО «Волжские моторы»
  13. Трехлитровые «Волжские моторы» — вчера, сегодня, завтра
  14. Беньямин Джепаев о двигателе УМЗ-249
  15. Автомобильный двигатель УМЗ-249
  16. Установка двигателя 249.10 на УАЗ 31519 с портальными (военными) мостами
  17. Каталог деталей и сборочных единиц двигателя ЗМЗ-409
  18. Двигатели ОАО «Волжские моторы» для автомобилей УАЗ и «ГАЗель». Устройство, диагностика, ремонт
  19. Проект — двигатель ГАЗ 53 на УАЗ
  20. Двигатели семейства ЗМЗ-406
  21. Двигатель УМЗ-417 (система питания)
  22. Двигатель УМЗ-417 (система питания)
  23. Двигатель УМЗ-417 (механизм газораспределения)
  24. Двигатель УМЗ-417 (пусковой подогреватель)
  25. Двигатель УМЗ-417 (система смазки)
  26. Двигатель УМЗ-417 (Фильтр очистки масла)
  27. Установка инжектора на двигатель 417
  28. Двигатель УМЗ-420
  29. Руководство по эксплуатации дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10
  30. Инструкцией по обслуживанию дизельных двигателей «Андория» 4СТ90-1 МЕА 1602 и 4СТ90-1 МЕА 1603
  31. Пособие по ремонту двигателей Андория в трех частях: часть 1, часть 2, часть 3.
  32. Ремонт УМЗ-421 (балансировка)
  33. Ремонт блока цилиндров 421.1002014 двигателя УМЗ-421
  34. Опыт Волговода, по совместительству мастера, по ремонту двигателей
  35. Установка двигателя от ISUZU 4jb1t
  36. Установка двигателя от Тойоты Хайса
  37. УАЗ-315148 (турбодизель) — первые впечатления
  38. Радиаторы ОАО «ШААЗ»
  39. Карбюраторы Solex на Волгу. Резервы экономичности
  40. Карбюратор ДААЗ-1111
  41. Карбюратор ДААЗ-4178
  42. Карбюратор К-126Г
  43. Обслуживание карбюратора К-131 (для двигателей мод. 414)
  44. Карбюратор К-151
  45. Карбюраторы К-151 – устройство, ремонт, регулировка
  46. Тросовый привод газа на карбюратор К-151С
  47. Лямбда-датчик зондирует выхлоп
  48. Первые впечатления о зажигании АТЭ-2
  49. Установка «волговского» фильтра (кастрюля) на 126 карбюратор
  50. Перенос бензобака в салон

Устройство раздаточной коробки УАЗ “Буханка”

Раздаточная коробка УАЗ Буханка, это конструкция с двумя ступенями без дифференциала между осями. Механизм так же снабжён нейтральным сообщением и отключаемыми передними колёсами. Составляющие помещены в поддон, выполненный из чугуна и оборудованный заглушкой. Поддон присоединён к тыльной стороне коробки посредством отверстия пластин. Кроме того, здесь же крепятся и составляющие ручника. Главный и переходной вал коробки, приводы передних и задних колёс, закреплены посредством подшипников. Между опорами, содействующими вращению вала, помещена шестерёнка, приводящая в действие устройство измерения скорости. Верхушка коробки со смотровым лючком, защищенным затвором.

Раздатка Dymos на УАЗ (доводка):

Управление содержит штоки, в количестве 2-х штук с вилками, крепящимися на заглушке. Стержни в виде вилки работают в паре с ведущей шестернёй и шестернёй активации передней пары колёс. С вилками соединены два управляющих стержня, посредством перемещаемых штырей. Так же предусмотрена блокирующая сфера, не дающая активировать низкую передачу при неработающих передних колёсах.

Активируя прямую передачу, раздатка УАЗ Буханка действует подобным образом, что бы главная шестерёнка сдвинулась в прорезь шестерёнки вала задней пары колёс, транспортируя импульс напрямую. Активация пониженной ступени смещает главную шестерёнку так, чтобы импульс транспортировался на вал посредник и на шестерёнки, приводящие в действие мост. Активация низкой ступени возможна только после полной остановки машины.

Трансмиссия автомобилей УАЗ (ремонт, устройство)

  1. Трансмиссия автомобилей УАЗ
  2. Возможные неисправности коробки передач, их причины и методы устранения
  3. Техническое обсулживание и эксплуатация коробки передач DYMOS (корея)
  4. Каталог сборочных едениц коробки передач DYMOS (корея)
  5. Переделка УАЗовского сапуна
  6. Ремонтируем коробку передач
  7. Как убрать шум косозубой раздаточной коробки УАЗ
  8. Метод борьбы с шумом раздаточной коробки
  9. Раздаточная коробка УАЗ: размеры, допуски и посадки
  10. Ведущие мосты
  11. Ведущие мосты
  12. Особенности установки 5ст. КПП производства Автодеталь-Сервис
  13. Установка главной пары от Волги в УАЗовский мост
  14. Регулировка гражданских мостов автомобиля УАЗ
  15. Установка ГУР гидроусилителя руля на УАЗ
  16. УАЗ-469 доводка тормозной системы
  17. ВУТ на УАЗ усилитель вакуумных тормозов
  18. Сцепление
  19. Установка ГЦС ВАЗ на автомобиль УАЗ
  20. Гидроусилитель руля (ГУР)
  21. Гидроусилитель УАЗ: описание, установка, эксплуатация, обслуживание
  22. Гидроусилитель на УАЗ на основе механизмов от Ауди-100
  23. Гидроусилитель от БМВ 7 серии на УАЗ
  24. Почему гидроусилитель перестает «помогать налево»?
  25. Коробка отбора мощности на УАЗ
  26. УАЗ-469 доработка тормозной системы
  27. Дисковые тормоза на УАЗ Буханка на колхозные мосты УАЗ
  28. Тормоза автомобилей УАЗ
  29. Дисковые тормоза на редукторные военные мосты УАЗ
  30. Тормозные жидкости
  31. Сигнализатор состояния гидропривода тормозов
  32. Модернизация рулевой колонки для УАЗ-3909(3741)
  33. Методика уменьшения расхода топлива автомобиля УАЗ 31512
  34. Тросовый привод газа и педаль от Газели
  35. Рекомендации по настройке трамблера Opus N 3
  36. Опыт эксплуатации трамблера с датчиком Холла

Проверка раздатки

Достоинство агрегата, распределяющего крутящий импульс в том, что устройство требует минимального вмешательства и ухода. Манипуляции заключаются в контроле уровня и смене смазки, осмотру соединений на предмет повреждения. Прежде чем работать с коробкой, изделие чистят. Это помогает обнаружить скрытые трещины и течи. При обнаружении подобных симптомов выясняют, какова причина явления. Неисправные детали меняют, как правило, это уплотняющие элементы и сальники.

После очистки и визуального просмотра поверхности раздатки, сверяют уровень смазки в изделии. Если жидкости мало, субстанцию доливают. Параллельно сверяют смазку в коробке передач, значение соответствует нижней кромки отверстия заливки. При низком уровне жидкости в раздаточной коробке, но при этом повышенном в коробке передач, доливка не нужна, поскольку суммарное количество вещества не изменилось.

Детальный осмотр коробки предусматривает демонтаж изделия. После помывки и сушки воздухом, узел осматривают. Поддон и заглушки проверяют на наличие трещин и сколов. Сальники и уплотнители заменяются новыми.

Замена масла в раздаточной коробке УАЗ:

Проверяют, что бы состояние рабочих частей на валах и шлицах соответствовало норме, что бы зубья шестерёнок не имели износа и сколов. Даже если повреждения маленькие, изделия подлежат замене. Уделяется внимание подшипникам, потёртости кольцевых дорожек не допустим. Так же проверяют разделители, сферы, ролики и др. Зазоры, осколки, стук, неровный ход – сигнал к смене изделия.

Заедают и деформируются стержни и вилки, теряется упругость пружинных элементов, тогда изделия меняются. Кроме того следует внимательно отнестись к переключению, когда рычаги раздатки УАЗ Буханка заедают и заклинивают. Проверяются зубья муфты на предмет разрушения. Слабое звено дифференциала – сателлит. Малые недочёты заставляют шлифовать изделие, в худшем варианте, менять.

Причины и устранение неполадок

Устройство коробки УАЗ, надёжное, безотказное и живучее. Однако, в технике случаются неполадки, возникшие по причине ошибок в использовании и нарушении установленного регламента.

Источник и симптомыЧто делать
Превышение уровня допустимого гула работающего устройства
Стирание зубцов шестерёнок коробки.
Слабый крепёж раздатки к коробке, или снижение фиксации крышек подшипников.Затяните крепёж, в случае повторения симптома демонтируйте изделие, и ликвидируйте дефект.
Износились подшипники.Поменяйте стертые элементы.
Насыщение рабочей жидкости продуктами износа коробки.Демонтируйте поддон, помойте, смените масло.
Несоответствие используемого масла, низкая степень заполнения жидкостью.Смените рабочую жидкость, установите нужный уровень.
Проведение ремонта по замене шестерёнок, без подбора изделия на минимизацию шума.Проверьте шестерёнки на шум, поменяйте на требуемые.
Переключение ступеней затруднительно
Разный износ колёс.Поменяйте на колёса с равнозначным протектором, выровняйте внутренний напор.
Сочленения продольных выступов главного и вала посредника заедают.Отшлифуйте места с заусеницами, если не помогло, смените элементы.
Ведущая шестерёнка имеет повреждения на зубцах маленького венца. Погнут стержень переключающей вилки.Отшлифуйте места повреждений, выправите стержень, если не помогло, смените элемент.
Переключающие штоки заедают на оси.Разъедините детали, почистите оси и патрубки, покройте смазкой, соедините изделие снова.
Самопроизвольное выключение скорости
Стирание зубов шестерёнок коробки.Поменяйте стертые изделия коробки.
Износились подшипники коробки.Поменяйте изношенные элементы коробки.
Большой промежуток в сочленении вала и шестерёнки.Выберете шестерёнку по размеру продольных выступов.
Передача не в состоянии включаться, поскольку погнут механизм, или повреждения на шестерёнках и цилиндрах.Исправьте погнутость, зашлифуйте повреждения или смените элементы.
Слабая работа фиксирующего механизма, потеря упругости пружинного механизма, потёртость.Смените стёртые элементы.
Утечка рабочей жидкости
Нарушение целостности уплотнительных элементов поддона, крышек подшипника, сочленения раздатки с коробкой передач.Смените уплотняющие элементы.
Слабый крепёж крышки, подшипника, поддона, сочленений.Затяните соединения.
Нарушение целостности манжет валов.
Нарушение целостности поддона, крышки.Смените повреждённый элемент.
Выпадают или нарушены заглушки стержней включения, выключения, заглушки переднего подшипника срединного вала.Поменяйте заглушки.
Повреждены подшипники
Нет, или маленькое количество смазки.Поменяйте или долейте жидкость.
Снос сепараторов и колец подшипника из-за абразива.Поменяйте элементы, демонтируйте и помойте поддон, поменяйте рабочую жидкость.
Чрезмерное трение подшипника валов.Разъедините элемент, почистите изделие, покройте смазкой перед сборкой.

Раздатка нуждается в аккуратном обращении и периодическом осмотре. Часто, поводом поломки становится банальная езда на колёсах с нарушением режима давления. Не допускается постоянное использование передней пары колёс, изделие эксплуатируется по мере нужды. На работу влияет применение запасных частей не соответствующих требуемому качеству.

Ремонт раздатки УАЗ Буханка

Серьёзный ремонт раздатки УАЗ выполняется редко. Как правило, для восстановления нормальной работоспособности хватает регулировки изделия и смазки проблемных участков. Если починки не избежать, то операцию по возвращению коробке былого функционала делают в строгой очерёдности.

  • Демонтаж раздаточной коробки;
  • Разборка раздаточной коробки;
  • Обнаружение неисправностей;
  • Устранение неисправностей (замена, восстановление деталей);
  • Сборка раздаточной коробки;
  • Установка раздаточной коробки на место;
  • Проверка работоспособности и настройка.

Перед проведением работ подбирают необходимые инструменты, для этого выясняют вид и тип раздаточной коробки. Функционально, починка представляет собой замену повреждённых деталей новыми, по этой причине стадии отбраковки уделяют больше внимания.

  • Сальники (меняются при разборке, не зависимо от степени износа);
  • Шестерёнки (детали не подлежат починке ввиду испытываемых нагрузок);
  • Вилки и шлицы (элементы влияют на качество работы и безопасность);
  • Подшипники;
  • Защитный кожух (при обнаружении трещин и сколов деталь меняется).

Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ:

Отопитель УАЗ «Буханка»

Автомобиль складывается из большого количества составных компонентов. Любой из них просит очень высокого внимания. Благодаря этому водители должны смотреть за состоянием собственного «железного коня». Очень важен вопрос подготовки машины к зимнему периоду.

Тут важнейшую играет роль наличие продуманной системы обогрева. Побеседуем о ней в УАЗ «Буханка».

Эта система важна, сначала, для поддержки нормальной температуры в салоне не зависимо от времени года, для воздушной вентиляции в середине машины.

На большинстве моделей «буханки» поставлен отопитель очень высокой мощности «Н-1» производства НАМИ.

Конструкция:

Отопитель в себя включает такие элементы:

  • Отопительный прибор.
  • Вентилятор.
  • Особое устройство для распределения воздуха.

Есть два ключевых рабочих режима:

  1. При поступлении чистого воздуха.
  2. При рециркуляции потоков.

Второй режим предполагает очень высокую температуру в салоне. Для этого необходимо закрыть воздухозаборник, а потом открыть заслонку. При первом режиме действия производятся в обратном порядке.

Управляет всей системой специализированный блок. Для регулировки служит кран. Быстрее прогреть салон позволяет новая конструкция, выстроенная на увеличенной циркуляции потоков и использовании жидкости в отопительном приборе.

Необходимо помнить об обдуве стёкол. В другом случае это приведёт к их покрытию льдом и ли запотеванию. Шофер и пассажиры будут ощущать дискомфорт.

Если проникает влага, то убирается она по воздухозаборнику. Тут используется стыковочное устройство.

Часто автомобилисты встречаются со случаями, когда отопитель (печка) не исполняет собственные непосредственные функции, не греет. Какие могут быть причины?

  • Наличие в каналах, по которой проходит воздух, повреждений.
  • Вытекает антифриз.
  • Засорение системы, благодаря этому неудовлетворительная температура.
  • Потёк кран на печке.
  • Сгорел клапан, отвечающий за предохранение мотора.

Как собственными руками поменять отработавшую печку? Что понадобится для этого? Все можно сделать по следующему методу.

  1. Сливаем весь антифриз и отключаем всю проводку.
  2. Отделяем консоль от щитка. Убираем отопительный узел, люк воздухозаборника, снимаем уплотнитель, дальше прочищаем выемки.
  3. Примеряем воздушный фильтр, сверлим отверстия не больше 3,2 мм диаметром.
  4. На место монтажного процесса наносим герметик большим слоем. Устанавливаем корпус и отмечаем. Возвращаем фильтры из салона на место.
  5. Устанавливаем в салон новый отопитель, крепя его шпильками и гайками «М-6». Отмечаем узел, устанавливаем потом консоль блока. Отмечаем всю конструкцию при помощи шурупов.
  6. Дальше мы подсоединяем тягу управления и крепим её. Подсоединяем к узлу отрезки трубы, в которых находится антифриз, и отмечаем их специализированными хомутами. Потом ставим каналы обдува для стёкол.
  7. Подводя итог подсоединяем электрику, заливаем систему и проверяем, как она не прекращает работу. При появлении поломок нужно еще раз проверить всю систему.

Подводя итог

Отопительная система автомобиля УАЗ «Буханка» довольно обычная по собственной конструкции. Если своевременно не проверять её работу, в конечном счете, владельцу нужно будет расходовать наличные средства на автосервис.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]