Scania R113 380Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся.


Scania 113 – шведский тягач, одна из наиболее распространенных моделей в числе седельных тягачей в модельном ряду Scania. В годы производства машина пользовалась повышенным спросом, а на текущий период весьма общепризнанна на подержанном рынке – благ.ря небольшой стоимости и сбалансированным характеристикам. Презентация модели состоялась в 1988 г на автоцентре в Женеве. Автомобиль получил две модификации, которые разнятся колесной компоновкой – 4х2 и 6х2. В первом случае кардан синхронизирован между коробкой передач и редуктором заднего моста, а в трехосном варианте кардан связан также и со второй, и с третей осями. Примерная стоимость модели образовывает 11 тысяч долларов.

Как снизить расход топлива — 10 СОВЕТОВ

Речь о принципах избыточно повышающих расход топлива в процессе эксплуатации.

  • Загрязнение воздушного фильтра ухудшает характеристики подаваемого в двигатель воздуха. Раузмеется это сказывается на параметрах топливной смеси. Такое нарушение способно существенно увеличивать расход и снижать мощность. Не стоит затягивайте с заменой фильтра.
  • Загрязнение масляного фильтра, аналогично затрудняет работу ДВС.
  • Недостаточное давление в шинах потребует большего количества топлива. Банально худшается качение. Регулярно проверяйте давление в шинах.
  • Прогрев двигателя перед поездкой дает незначительную экономию топлива.
  • Низкое качество бензина, тут речь не только о расходе, но и о дополнительном вредоносном воздействии на отдельные узлы двигателя.
  • Нарушение развала и схождения колес действует аналогично шинам с недостаточным давлением, увеличивается сопротивление качению.
  • Электро-потребители влияют на потребление топлива. Наибольший расход дает кондиционер.
  • Загруженность авто. Разгрузите багажник от «полезных» и «нужных» вещей, на малых промежутках разницы не будет заметно, но за год вы сэкономите десяток другой литров.
  • Держите низкие обороты в соответсвии с возможностями КПП
  • Сопротивление воздуха на высоких скоростях, чем выше скорость, тем сильнее встречные воздушные массы препятствуют движению авто.

Восьмая декада – завоевание Америки

В начале 1980-х гг. по выпуску и экспорту автобусных шасси Scania выходит на 2-е место в мире, уступая только Daimler-Benz, при этом до 90% продукции идет на экспорт. Например, в этот период немецкая фирма G. Auwärter построила 1000 автобусов Neoplan Jetliner на шасси Scania BR116. Восьмидесятые годы примечательны частыми и масштабными обновлениями модельного ряда. В 1981 г. начался выпуск переднемоторных шасси серий F и S, созданных на базе грузовиков Scania 2-го поколения, но теперь их собирали в Бразилии, и практически вся продукция шла в страны Латинской Америки на кузовные заводы Camena из Перу, бразильские Nielson, Busscar, Comil, Siferal, аргентинскую Cametal. Начались поставки шасси и в Африку (марокканские Jdidi и CIM, египетские El Nasr, Ghabbour, кенийские Labh Singh), где на них ставили упрощённые кузова, получившие в просторечии название «Джунгли-Бус».

В 1982 г. производственная программа Scania-Bussar обновилась и теперь состояла из шасси для городских автобусов серии N и шасси для междугородных автобусов серии K. Они были разработаны в содружестве с бразильским отделением и унифицированы с грузовиками Scania 2-го поколения. В 1983 г. автобус Scania CR112 был переименован и теперь выпускался как модель CN112. Годом позже появилась его сочленённая модификация CN112A. В том же 1984 г. в американском штате Коннектикут была организована сборка автобусов модели CN112 для рынка США. Шасси и двигатели для автобусов привозили из Швеции, а кузова и их оснастку собирали из американских комплектующих. Всего до 1988 г. в США собрали около 250 машин этой модели. В 1988 г. начался выпуск автобусных шасси и автобусов, унифицированных с грузовиками 3-го поколения. В их число входили шасси для городских автобусов серии N113, шасси для городских и пригородных автобусов L113 и шасси для междугородных и туристских машин серии K113. Все они предлагались в двух- и трёхосных вариантах, а в серию N входила и сочлененная модель N113A. Весь этот модельный ряд выпускали до 1996 г., а в Бразилии шасси серии K113 продержались на конвейере до 1998 г. Единственным городским автобусом в производственной программе был Scania CN113 (1988–1993 гг.).

В 1990 г. 50% всех автобусных шасси Scania реализовывалось в Южной Америке, на долю Европы без стран Скандинавии приходилось 23%, а в Швеции оставалось всего 8% выпущенных машин.

Scania 113 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы

  • Давид, Уссурийск. У меня Scania M123, эта «скамейка служит мне добросовестно. Брал машину в 2012 г, сам тягач 1993 г.. На период приобретения автомобиль был не на ходу. Я его приобрел в полуразграбленном состоянии, точнее совсем убитая машина. Предыдущий хозяин сказал, что в 1990-ых г.х его гараж разграбили, заодно унесли некоторые детали от грузовика. Я приобрел под восстановление. Техническое состояние приемлемое, силовой агрегат заводится сразу – после 23-летнего состояния в гараже. На период приобретения было установлено исключительно правое колесо спереди, а двери на закрывались. Замки тоже были демонтированы. Короче говоря, после тщательного осмотра я составил список запчастей, которые надо приобрести – это колеса, кронштейны бензобака, крышка капота, бампер, радиатор, насос подъема кабины, шток подъема кабины, задние барабаны, заменить масло, обновить жидкость в гидроусилителе, установить насос гидроусилителя, сделать покраску кабины, а также установить люстру с противотуманными фарами. Воры забрали все эти расходники и детали, однако как-никак тягач мне достался по большой скидке. К периоду написания отзыва я все восстановил, машина на полном ходу. Силовой агрегат внушительный и моментный, под загрузкой расходует 35 литров, без нагрузки (с пустым прицепом) удается уместиться 27 литров/100 км.
  • Евгений, Ильиногорск. Катаюсь на Scania 113 1994 г. производства. За три г. активного использования машина проявила все свои достоинства, однако без недостатков тоже не обошлось. Автомашина в итоге пришлась по вкусу – она рядовая и основательная, однако уже устаревшая. Думаю, еще г. три прослужит добросовестно. Конечно, тягач часто ломается и мучает заводскими косяками, его пройденный путьобразовывает 1,2 миллиона километров. Расходники и детали достаточно бюджетные, максимальный уровень потребления топлива в районе 32 литров на 100 км – это в груженном состоянии, а без нагрузки удается уместиться и вовсе в 27 л солярки. Электроники совсем никакой нет, может это к оптимальнеему – считается должно быть меньше неисправностей, однако они все равно появляются. Капитального ремонта ведь совсем не было. В итоге, этому тягачу я поставлю оценку 4 за живучесть и бюджетное сервис . Эту тачку я приобретал за 600 тысяч рублей в приличном состоянии. Нулевый вариант обойдется в 4-5 миллионов (я говорю про более актуальные модели, которые в текущий период производствают). Максимальной мощности хватает. Обрадовало, что мотор незатейлив к качеству солярки. Автомашина устойчивая, адекватно держит дорогу, на колеи совсем не реагирует. Внутри места прехватает, печка функционирует качественно.
  • Тимур, Тамбов. Катаюсь на Скании 113 с 2000 г.. Автомобиль 1994 г. производства. Текущий пройденный путьобразовывает 780 тысяч километров. Из главных достоинств автомобиля есть возможность выделить возможность ремонта, приемлемость запчастей, живучесть и невысокую стоимость на сам тягач. Автомашина стоит каждого вложенного рубля, это крепкая рабочая лошадка для неприхотливого работяги. Шикарный тягач для любых целей, он интерпретируется хорошим источником дохода. Запас прочности колоссальный. Пожалуй, буду ездить на этом «ведре», до сих пор корпус окончательно не сгниет. Ведь я же смотрю, что ходовая и силовой агрегат работают нормально, выдерживают абсолютно все испытания. По нашим дорогам тягач едет отменно, ходовая мягкая и энергоемкая. Контроль руля тоже неплохая, как и мобильность. В кабине зимой тепло и уютно, летом есть возможность включить кондиционер – он тоже внушительный, однако шумный. Максимальной мощности мотора хватает с запасом, он расходует до 35 литров под загрузкой, а без прицепа тягач ест 25-26 л/100 км.
  • Илья, Калмыкия. Мой тягач Скания 113 совсем не подводил в дальней дороге. Пусть он и старый, однако одарен запасом прочности, которому позавидуют более актуальные модели. У меня тягач 1993 г. производства, снабженный механической КПП и мощным дизелем, который при величине 12 л развивает 360 лошадиных сил. По актуальным меркам это средний показатель, крутящего период хватает с запасом. Экономичность обрадовала – максимальный расход 35 л. на сто километров. в городской черте, в груженном состоянии. На трассе расходуется меньше на 1-2 литра. Без прицепа расход солярки не превосходит 27 л. Интерьер не самый просторный, однако выгоднее, чем у КАМАЗа. Есть одно спальное место мелких размеров. Автомобиль великолепно адаптирован к отечественным обстоятельствам активного использования, я имею ввиду энергоемкую ходовую и гладкость передвижения.
  • Виктор, Якутск. Катаюсь на Скании 113 1993 г. в. Машину мне предоставили на работе. У транспортной компании иных свободных авто не оказалось, поэтому мне дали этого старичка. Ну хоть что-то, спасибо и на этом – своего грузовика у меня не было. Катаюсь на нем с 2014 г., выполняю региональные перевозки. Грузовик высококачественно справляется с наложенными задачами, невзирая на возраст модели. Текущий пройденный путь700 тысяч километров. Надеюсь, автомобиля еще хватит правда бы на 300 тысяч км, до капитального ремонта еще дело не дошло, это радует. Силовой агрегат дизельный, на 360 лошадиных сил, функционирует с с механической коробкой передач. КПП функционирует с скачками, резерв мотора обнажается не на 100%. Внутри присутствуют шум, вибрации и другие недостатки, характерные для пожилого автомобиля с таким солидным пробегом. Посадка удобная, все средства контроля находятся под рукой. Только приборная панель блекнет на солнце, читается не весьма адекватно. Сиденье чересчур мягкое, в него как будто проваливаешься. После многочасовой поездки затекает спина, приходиться выйти из кабины и в какой-то степени походить, размять конечности, так сказать. Качество материалов оставляет желать оптимального, фронтальная панель постоянно скрипит. Со всеми минусами есть возможность смириться, если вспомнить, как сильно нужна зарплата. Автомашина укомплектована 360л.с. силовым агрегатом, который расходует 30-35 литров в зависимости от нагрузки, а с пустым прицепом Скания 113 расходует не больше прожорливого полноприводный автоа типа Шевроле Тахо – порядка 27 литров на сто километров. Это норма для такого авто. Корпус весь прогнил, пришлось перекрашивать. Заменил колеса, поставил более низкопрофильную резину, чтобы улучшить устойчивость и обратная связь на руле. Удобство в какой-то степени поубавился, однако как-никак машина стала меньше клониться в поворотах.

Шестая декада – смена марки

Важной составляющей производственной программы по-прежнему были автобусные шасси типа В и BF, являющиеся наследниками машин предыдущих лет. В этот период их экспортировали примерно в 100 стран мира, где оснащали кузовами различных местных изготовителей. К концу 1960-х сбыт переднемоторных автобусов в континентальной Европе резко упал, но они по-прежнему пользовались спросом в странах третьего мира. Другим направлением стал выпуск автобусов полностью собственного изготовления серий CF и CR (так теперь обозначали заднемоторные машины). Но по сравнению с шасси их выпуск носил ограниченный характер. Главным направлением в этой области Scania-Vabis считала обеспечение комфорта пассажиров и охраны окружающей среды. Так, в 1966 г. начался выпуск городского автобуса CR76 заднемоторной компоновки, отличавшийся низким расположением пола и двигателем с пониженным уровнем выхлопа.

В октябре 1966 г. Scania-Vabis приобрела завод кузовостроительной фирмы Svenska Karosseri Verkstäderna (SKV), расположенный в г. Катринегольме, куда в 1967 г. перевела из Сёдертелье сборку автобусов модели CR76, а в 1968-м – автобусных шасси, после чего производство автобусов и шасси было выделено в подразделение Scania-Bussar AB.

3 сентября 1967 г. в Швеции настал так называемый «день R», когда произошел переход на правостороннее движение. Решение ездить так же, как в континентальной Европе, было принято еще в мае 1963 г., и к переходу основательно подготовились. В начале 1967 г. уже начали «про запас» выпускать автобусы с правым расположением дверей, а выпуск леворульных машин практически свернули. После введения правого движения началась массовая замена автобусов, для чего перевозчикам выдавали льготные кредиты и частично их субсидировали. При этом на ещё крепких автобусах прежних лет кустарным способом переносили двери на другой борт, но их эксплуатировали недолго.

В 1968 г. марку Scania-Vabis переименовали в Scania. Тогда же в связи с началом производства грузовиков так называемой «нулевой серии» стали выпускать заднемоторные шасси BR110M (1968–1973 гг.), а автобусы модели CR76 получили обозначение CR110М.

В 1969 г. Scania-Vabis объединилась с компанией Saab, в результате чего появилcя концерн Saab-Scania AB. В том же году началось освоение специфического британского рынка. В Туманный Альбион стали поставлять шасси BR110M, на которые кузовостроительная фирма Metro Cammell Weymann (MCW) монтировала кузова городских автобусов. Готовая продукция получила название Metro-Scania.

Десятая декада – интернациональная сборка

Первые годы нового столетия ознаменовались коренной реорганизацией автобусного производства. В 2001 г. началась сборка городских автобусов OmniLink на совместном предприятии в польском г. Слупске, а в следующем году оно стало отделением Scania Production Sl/upsk SA. В 2002 г. с открытием (Scania-Peter) на территории а/к № 1109 сборка автобусов OmniLink началась в Санкт-Петербурге. В том же году отделение по выпуску автобусов переименовали в Omni Katrineholm AB, а два года спустя производство автобусов в Катринегольме было завершено. Теперь автобусы собирали в России и Польше, а автобусные шасси – в Сёдертелье.

Осенью 2003 г. туристский автобус Scania Irizar PB был удостоен титула «Автобус 2004 года».

В 2004 г. бразильское отделение начало сборку нового поколения переднемоторных шасси серии F с 5-цилиндровыми двигателями объёмом 9 л. В 2005 г. модельный ряд автобусов был модернизирован. Теперь вместо прежних индексов, в которых был зашифрован литраж двигателя и порядковый номер поколения, автобусы получили обозначения, в которых была указана мощность двигателя. В том же году для британского рынка Scania начала выпуск двухэтажного варианта городского автобуса OmniCity высотой 4,21 м. Сборка этих машин была организована в Польше. В 2007 г. междугородные автобусы серии OmniLine сменили машины нового поколения OmniExpress с колёсными формулами 4х2 и 6х2. В 2010 г. совместно с китайской кузовостроительной компанией Higer была начата сборка туристских автобусов Scania Touring.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]