Покоряя вершины: 5 снегоходов, достойных твоего внимания
Мы очень сильно ждем, когда пойдет в наших южных землях снег, чтобы выбраться куда-нибудь в сторону сугробов. Может, придется ждать целую вечность, зато тебе, если оглянуться на статистику, ждать долго не придется – большая часть России свою порцию снега получает регулярно, и это хорошо. В этом году предлагаем пойти дальше традиционных лыж, сноубордов и повозок с лайками. Почему бы не попробовать снегоход? И почему бы впоследствии не кататься на нем постоянно?
Это же крутой вид транспорта. Идеальный для России или для тех, кто хочет впрыснуть в кровь немного адреналина.
«Буран Лидер»
Разумеется, мы будем рассматривать только отечественные модели. Они более надежны с точки зрения российского климата, прошли испытания, да и пользуются уважением у профессионалов. И для начала мы возьмем зверя, которого зовут «Буран Лидер». Это доступный по цене снегоход, выносливый и простой в управлении. «Лидер» не боится глубокого снега, легко тащит на себе полностью загруженные сани и справится с любой задачей по хозяйству. Из крутых технических примочек можно выделить следующие: автоматическая натяжка цепи на коробке реверса; твердосплавные подрезы СХТ «Тайга», которые позволяют повысить управляемость снегохода и прочность его лыж; усиленный бампер; высокий руль с подогревом рукояток; светодиодный задний фонарь; увеличенный багажник; наличие полезных креплений (например, под карабины).
«Буран Лидер» выпускается в двух модификациях: с длинной и короткой базой. Выбирай ту, которая подойдет под твои нужды.
Ремонт и обслуживание
К снегоходу прилагается инструкция по эксплуатации. В ней подробно описываются этапы и периодичность проведения технического обслуживания важных узлов машины. Также можно посмотреть обзоры, почитать форумы. Перед каждым выездом следует проверять уровень масла, тормозной жидкости и бензина, исправность тормозной системы и прочих элементов.
Первое полное ТО следует проводить после первых 250-350 км пробега. Следующее обслуживание следует провести через 1000-1050 км, а после − 3000-3050 км. Для того, чтобы машина служила дольше, нужно также проводить сезонное обслуживание, которое заключается в консервации и расконсервации транспорта после и перед сезоном.
В сети можно найти инструкции по ремонту трансмиссии, двигателя, гусеничного механизма и других частей внедорожника. Однако следует помнить, что для этого необходимо иметь специальный ремонтный комплект, в который будут входить все необходимые инструменты.
Запасные части и расходные материалы можно купить у официального дилера по доступной стоимости.
«Тайга Варяг 550»
Есть такой класс снегоходов, как WideTrack. Особенность класса проста — ширина гусеницы равна 500 мм. Вообще, этот класс введен специально для соревнований, чтобы обеспечить равные шансы участникам гонок, но если говорить о нашем снегоходе, то он отлично подходит не только для гонок, но и просто для туристических дел. «Тайга Варяг 550» отлично доказывает это на практике. Он идеально сбалансирован: общий центр масс совпадает с приводной осью.
«Варяг 550» отличается хорошими тяговыми характеристиками, при этом цена у него куда дешевле, чем у флагманской модели «Тайга Варяг 550 V». То есть ты получаешь отличную мощь, которая поможет тебе перевозить тяжелые грузы, за неплохую цену. Также мы можем выделить следующие технические характеристики: гидропневматический амортизатор, который обеспечивает плавность хода; телескопическая передняя подвеска; гусеницы шириной 500 мм; двухуровневое сиденье со съемной спинкой; обогрев рукояток и курка газа; гидравлический тормоз; фаркоп.
Технические характеристики и регулировочные данные
Двигатель РМЗ-500 Вес – 37кг. Габариты (длина х ширина х высота) в см приблизительно: 50х50х40.
Число цилиндров – 2 Диаметр цилиндра, мм – 72,0 Ход поршня, мм — 61,0 Объём цилиндров, см3 — 496,7 Степень сжатия (геометр) — 10 Макс обороты двигателя (+- 100)- 6500/6800(2-х карб) Технические характеристики и егулировочные данные Зазор в стыке поршн колец, мм — 0,2 (новый), -1,0 (предел износа) Зазор канавки поршня/кольца,мм – 0,03 (новый), — 0,2 (предел износа) Зазор между поршнем и цилиндром,мм – 0,08 (новый), — 0,4 (предел износа) Зазор по торцу шатуна, мм — 0,2 (новый), — 0,7 (предел износа) Осевой люфт коленвала, мм — 0,3 Макс биение шеек цапф коленвала, мм – 0,08 Мощность генератора, W — 120 (РЗП) / 200 (Ducati) Зажигание — БСЗ (тиристорная) Свеча зажигания — NGK BR9ES Зазор свечи, мм — 0,45 Синхронизация зажигания, мм — 1,66 Катушка датчика, Ом — 3,5–4,5 Зарядная катушка, Ом — 550-660 Катушка освещения, Ом — 0,12-0,15 Выс/вольтный трансформ., Ом — 0,5-0,6 (первичная ), — 4-5кОм (вторичная) Карбюратор – Mikuni — VM-32(1карбюр)/ 2x VM-34 (2-х карбюр) Главный топл. жиклёр (ГТЖ) – 250 (VM32) / 210 (VM34) Распылитель — 159 0-0 Жиклёр хол. хода — 25 Обознач. иглы – положение зажима – 6DH8-4 Регулировка положения поплавка — -1мм — 23,9 Винт регулир качества смеси -1/16 об — 1,5 Обороты хол. хода, об/мин — 1600-1750 Тип бензина/октановое число — АИ-92 Смесь масла с топливом — 1:40 Система впрыска масла — Е11 Прогиб вентиляторного ремня при силе 5кг – 8-9мм
Свечи для снежиков «Тайга» с российским зажиганием NGK 9ES для снежиков с «дукати» NGK BR9ES так-же DENSO W27ESRU Если есть желание не тратить многократно деньги на ремни вариаторные, приобретайте фирменные BRP, с ними по качеству пока нет конкурентов.
Место для стартера
Увеличиваем клиренс
Проставки для увеличения клиренса
Увеличенный клиренс на Тайга Варяг 500
Tayga Patrul 800 SWT
Отличный снегоход для того, чтобы с комфортом путешествовать вдвоем по глубокому снегу, да еще и нагрузившись 500-килограммовым прицепом. Быть может, один из самых практичных снегоходов. Отдельно можно выделить пассажирское и водительское место – конструкторы детально продумали их эргономику, сделав вдобавок рулевую стойку выше. В базовой комплектации есть двухуровневое сиденье со съемной спинкой и обогреваемыми рукоятками. V-образный четырехтактный двигатель объемом 800 см3 дает 60 лошадиных сил, и это при объеме бака в 55 литров, которого хватит на 250 километров пробега.
Этот снегоход прошел огромный путь модернизации: усилена и перенастроена подвеска (теперь ездить на снегоходе гораздо мягче и удобнее); усилена передняя телескопическая подвеска; есть подогрев охлаждающей жидкости, который позволяет запустить двигатель даже при экстремально низких температурах; увеличена емкость аккумулятора (до 45 Ач) и др.
В общем, если хочешь достойную технику, которая способна выдержать на себе снежную бурю и перевезти тебя и твоего пассажира (пассажирку) через огромные пласты снега, то бери снегоход Tayga Patrul 800 SWT. Не прогадаешь.
Внешний вид
Дизайн имеет мужской характер – имеете достаточно агрессивные спортивные детали, представлен в строгом черном или ярком красном цвете. Впереди установлено достаточно высокое лобовое стекло, правда, достаточно узкое, не способное защитить от снега при боковых порывах ветра.
Щиток приборов минималистичен. Состоит из аналогового (стрелочного) датчика скорости и датчика топлива, контрольных ламп – все собрано в едином корпусе. Все подсветки и контрольные лампочки сделаны на светодиодах.
Корпус сделан из ударопрочного пластика АБС, хорошо показавшего себя на тест-драйвах. Кресло двойное (для водителя и одного взрослого пассажира), достаточно мягкое, но не «проваливающееся». В задней части снегохода установлена спинка и небольшие боковые поручни, за которые пассажир может держаться во время езды.
«Буран АЕ»
И, наконец, третий «Буран» в нашей подборке. Сразу расскажем, чем он отличается от других. Во-первых, буква «А» означает то, что ты видишь модель с короткой платформой. А вот литера «Е» говорит о том, что в снегоходе есть электростартер. По факту «Буран АЕ» – это модернизация классической модели снегохода «Буран А». Внешний облик претерпел изменения, ведь дизайн не стоит на месте. Схема крепления стала другой, да и капот (под которым 34 лошадиных силы) теперь откидывается, что делает гораздо проще работу с узлами и агрегатами.
Одноместные
Если говорить о модельном ряде производителя, то нельзя не упомянуть популярные одноместные модели. Они не входят в линейку «Тайга», но пользуются не меньшей популярностью среди любителей активного отдыха и езды на свежем морозном воздухе.
TIKSY 250
«Тикси 250» оснащен клиноременным вариатором с электронным реверсом и единственной передней передачей. Он имеет однорычажную переднюю подвеску и дисковый тормоз. Не смотря на сравнительно малые габариты (весит на 100 кг меньше «Тайги»), может тянуть груз массой до 150 кг.
Данный сноубайк отличается маневренностью, уверенно едет по глубокому и рыхлому снегу. Роль основного движущего элемента выполняет двухтактный силовой агрегат РМЗ-250. Номинальная мощность машины составляет 20 л.с. При этом снегоход способен развивать скорость до 60 км/ч. Модель отличается экономичностью − средний расход топлива на 100 км составляет около 15-17 литров.
«Рыбинка»
Этот «снежный байк» можно по праву назвать самым удивительным средством передвижения, когда-либо сошедшим с конвейера Рыбинского машиностроительного завода. Компактная машина одновременно является тягачом и трансформером.
Главные достоинства «ТТХ Рыбинки»:
- способен буксировать груженый прицеп весом до 150 кг (собственный вес − 110 кг);
- удобно транспортировать − разбирается на 7 частей;
- мотор 4т с раздельной системой смазки и кубатурой 0,211 л;
- вместительный бак для топлива;
- имеет два багажника;
- экономичный − 10 л на 100 км.
Двигатель имеет мощность 7 лошадиных сил, воздушное охлаждение. Аппарат способен разгоняться до 45 км/ч.
Народное мнение
Вы решили приобрести снегоход Тайга. И вам, как и многим будущим пользователям снегоходов хочется узнать о них от самих хозяев, т. е., как говорится, «из первых рук». Но многие продавцы снегоходной техники только продают ее, а сами не эксплуатируют.
Мы решили взять и опубликовать отзывы из снегоходных форумов, заранее просим извинения у модераторов.
Лексика и орфография сохранены полностью.
И если вы внимательно перечитаете, что написано далее, а это написано именно владельцами, то нигде не встретите фраз: «Не покупайте „Буран“ или „Тайгу“» и «не покупайте „Ямаху“». Выводы «покупать — не покупать» каждый делает сам, исходя из своих практических задач и условий использования снегохода. У одних может быть задача «доставить вас из точки А в точку Б», у других — забраться подальше в тайгу на несколько дней с друзьями и обратно вернуться с добычей, у третьих — подняться в горы только на горном снегоходе, т. к. на другом этого не сделать и т. д.
По материалам форума talk.gans.ru
Таскает по рыхлому снегу двоих, расход 20 л на 75 км (примерно).
Риск вернуться на лыжах (но пока бог миловал).
Тайга по сравнению с Бураном кладезь недостатков. Если хотите то могу перечислить:
Вот примерный перечень недостатков, который делает эксплуатацию Тайги, в условиях южной Якутии проблематичной. Буран же способен вывезти хозяина даже на одном правом цилиндре, и на одной гусенице он все равно способен двигаться.
Позвонил другу, попросил прислать краткую хронологию по экспулуатации его Тайги СТ-500 Д5 комплектации. Цитирую его письмо:
С Уважением, твой друг Володя.
Прошу совета. Какую «Тайгу» лучше выбрать для охоты? Сам склоняюсь к модели Патруль с гусянкой 60 см, но есть еще и новая модель Тага Патруль 550 SWT. Какая комплектация будет более надежной?
Она денег других стоит, так что пока говорим о Тайге.
Спасибо! Будем думать. Также очень бы хотелось услышать мнения пользователей и сопоставить Буран АДЕ с Тайгой по надежности?
Засад может быть две:
Источник
Самостоятельная сборка
Снегоход- отличный вариант для активного, зимнего отдыха. Но цены на них стремительно растут. Если вы обделены смекалкой и инженерными способностями, то вам не составит труда самостоятельно снегоход. Перед тем как начать составлять чертежи, хорошенько подумайте, из чего бы будет конструировать свою технику.
Главной частью вашей машины, это двигатель. Оптимальным вариантом будет мотоблок. Почему именно он? Первое, в зимнее время, и этот довольно мощный двигатель, который простаивает у вас в сарае без дела. А когда наступит весна и снега растают, может спокойно снять мотоблок и продолжать использовать в его основных целях. Надобности в сборке: Трубосгибатель, сварка, дополнительные запчасти, купленные в магазине.
Итак, приступим к сборке. Наш аппарат будет состоять их двух главных частей: ведомая часть и ведущая. Ведомая часть-это руль и амортизаторы. Ведущая-рама, привод, силовая рама. Теперь нужно определить, какие запчасти мы будем делать сами, а какие покупать в магазине. Раму, можно сделать самому из металлической трубы и придать ей форму на трубо сгибателе. Все детали, крепим к раме сварочным аппаратом.
И к готовой раме, привариваем кронштейн для двигателя, руля, лыж и сиденья. Наш снегоход будет на гусеничном ходе, который позволит нашей машине иметь крепкое сцепление с дорогой и высокую проходимость. Гусеницу мы тоже изготовим сами, имея фантазию, водопроводные трубу и конвейерную ленту.
Более подробная информация в данном видео:
Какой снегоход выбрать. (тайга)
Сергей Ануфриев
Новенький
mityai
Ветеран
mityai
Ветеран
TUYUK
Активный участник
Сергей Ануфриев
Новенький
Новенький
На что смотреть при покупке б.у. тайги?
Всем привет. Я, как в том анекдоте, «наконец-то нашел место и время» купить снегоход. Наверное это будет тайга, хотя посматриваю еще в сторону рыси, но что то нету их толком в продаже.
На что смотреть? Ну и вообще советы на тему..
Олег2013
Ветеран
Re: На что смотреть при покупке б.у. тайги?
Новенький
Re: На что смотреть при покупке б.у. тайги?
Новую не буду, покупается по сути как игрушка, выкладывать за это две с лишним сотни не готов. Целюсь где-то в сотню с небольшим за б.у. тайгу 500 начала 200-х выпуска, кстати где их еще смотреть кроме авито и авто.ру?
Форум курю конечно но тему по покупке б.у. не нашел пока.
mityai
Ветеран
Re: На что смотреть при покупке б.у. тайги?
Новую не буду, покупается по сути как игрушка, выкладывать за это две с лишним сотни не готов. Целюсь где-то в сотню с небольшим за б.у. тайгу 500 начала 200-х выпуска, кстати где их еще смотреть кроме авито и авто.ру?
Форум курю конечно но тему по покупке б.у. не нашел пока.
Модератор
Re: На что смотреть при покупке б.у. тайги?
Новую не буду, покупается по сути как игрушка, выкладывать за это две с лишним сотни не готов. Целюсь где-то в сотню с небольшим за б.у. тайгу 500 начала 200-х выпуска, кстати где их еще смотреть кроме авито и авто.ру?
Форум курю конечно но тему по покупке б.у. не нашел пока.
Александр08
Активный участник
философ
Ветеран
tatarin72
Старожил
Активный участник
искал б/у варяг, сегодня предложили атаку(первую + нарты, стекло, кофр) 2008 года за 190. Сам все время на бурашках катался, подскажите +и- атаки от варяга(на варяге знакомого день катался-понравилось) и стоит брать или нет
Вездеход
Активный участник
Re: варяг или атака
много снега, можно атаку!мало снега, лучше варяг
Активный участник
Re: варяг или атака
Barsyk
Ветеран
Re: варяг или атака
bratsk-iron
Активный участник
Re: варяг или атака
Источник
Выбираем поддержанный снегоход
«Тайга» должна была стать лицензионным плодом совместного предприятия с канадской корпорацией BRP — крупнейшего в мире производителя снегоходов. В марте 1998 года был подписан протокол о намерениях, а в городе на Волге уже подготовили производство, оставалось поставить подписи на окончательном документе и получить от канадцев технологии и оборудование, но… Кризис августа 98-го спугнул партнеров. Поэтому вовсе не случайно конструкция «Тайги» повторяет удачную канадскую модель Ski-Doo Scandic.
Нужны ли права и регистрация для снегохода?
Без условно права нужны. Снегоходы относятся к спецтехнике. Для получения права управления данным видом транспорта(так же как и квадроциклом), вам нужны водительские права категории А. В эту категорию входят: внедорожные мототранспортные средства. Эту категорию можно получить с 16-ти лет.
Пошли за права составляет 500 рублей. Снегоходы должны проходить обязательную регистрацию в течении десяти суток в Гостехнадзоре, иначе вас ждёт штраф от 1000 рублей до 10.000. Стоимость страховки 23.500. Эту технику могут останавливать только сотрудники Гостехнадзора, но никак не инспекторы ГИБДД.
А вот страховка ОСАГО не нужна. Для новых снегоходов, которым нет года, проходить тех осмотр не нужно. И тех осмотр является пройденным в Гостехнадзоре без осмотра. А вот для владельцев техники, которой больше года, обязателен тех осмотр 1 раз в год. Стоимость страхования составляет 400 рублей.Картинка!
Какой снегоход выбрать. (тайга)
НИКОЛКА
Прохожий
тайга лидер или буран?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, решил купить снегоход, на иномарку денег не хватает. Что из наших лучше для рыбалки буран или тайга лидер?
Бурановод
Ветеран
Re: тайга лидер или буран?
ua1pao
Re: тайга лидер или буран?
mityai
Ветеран
Re: тайга лидер или буран?
Буран наверно веселей потянет, если очень много, нарты по его следу пойдут.Хотя х.з, я прицеп ток за грузовиком люблю.
ua1pao
Re: тайга лидер или буран?
Dmitri4 76
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
Dmitri4 76
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
Участник
Re: тайга лидер или буран?
P.S.Шапками не кидаться!
Туруханск
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
mityai
Ветеран
Re: тайга лидер или буран?
Aleksey500
Активный участник
Re: тайга лидер или буран?
Туруханск
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
Активный участник
Re: тайга лидер или буран?
Dmitri4 76
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
Туруханск
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
WOLF 1
Новенький
Re: тайга лидер или буран?
Для леса однозначно буран, а для рыбалки однозначно тайга, если не хотите постоянно сидеть в наледях или выковыривать сырой снег из гусек. А рыбаки промысловики это не показатель. Они круглый год по одной буранке ездят, а шаг в лево или вправо для них уже пипец. Говорю потому, что сам со своей буркой в наледях всю спину сорвал. В эт от год ее продал, купил Варяга. И это уже совсем другое дело.Тикси очень слабый снежик, вообще ни для чего. Возможно детям прокатиться. :vino