Дизельный двигатель ЯМЗ 236НЕ и его модификации
Двигатель ЯМЗ 236НЕ – четырехтактный, 6-ти цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 11.150см3, охлаждение жидкостное, непосредственный впрыск топлива, жидкостно-масляной теплообменник, механический регулятор частоты вращения, турбонаддув, соответствует экологическим стандартам по выбросу вредных веществ ЕЭК ООН№49-02В, №24-03-Евро-1, №96-01. Двигатель ЯМЗ 236НЕ может комплектоваться коробкой передач и сцеплением, механизмами гашения крутильных колебаний и отбора мощности, имеет ресурс до капитального ремонта 800000 км.
Основные технические характеристики ЯМЗ-236НЕ и его модификаций
Характеристики | Значение |
Мощность, кВт (л.с.) | 169 (230) |
Частота вращения, об/мин | 2100 |
Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м) | 882 (90) |
Частота при максимальном крутящем моменте об/мин | 1200-1400 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.) | 206 (152) |
Габаритные размеры, мм (длинна/ширина/высота) | 1840/1045/1070 |
Масса, кг | 1275 |
Сцепление | ЯМЗ-182 |
Коробка передач | ЯМЗ-236П4 |
ТНВД | 604.5-10 |
Генератор | 1322.3771 |
Дизельный двигатель ЯМЗ-236НЕ имеет следующие конструкционные отличия: оснащен ТКР-9, струйным охлаждением поршней маслом, ЖМТ, муфтой включения вентилятора, водяным насосом повышенной производительности, топливным насосом высокого давления 10×11, трубопроводами для установки ОНВ, маховиком под диафрагменное сцепление, крыльчаткой вентилятора диаметром 600мм, трехручьевым шкивом коленвала с разнесенными ручьями, соединительным патрубком впускных коллекторов с выпускным патрубком, ЭФУ, масляным картером, установленным глубокой частью вперед. Двигатель не имеет указателя уровня масла и генератора (имеются крепления и ремни привода), эксплуатируется на автомобилях МАЗ-533602, — 543202, — 555102.
Модификация ЯМЗ-236НЕ-5 сконструирована на базе двигателя ЯМЗ-236НЕ и конструктивно отличается наличием: трехручьевого шкива коленчатого вала с проточкой, усиленным привода компрессора и генератора с укороченным валиком, автобусного масляного картера, указателя уровня масла и деталями крепления генератора, сцепления ЯМЗ-182 и коробки передачЯМЗ-236Л1. Двигатель не имеет крыльчатки, кожуха и муфты включения вентилятора, соединительной ОНВ трубы и генератора, применяется на автобусах Волжанин-5270.
Модификация ЯМЗ-236НЕ-6 сконструирована на базе ЯМЗ-236НЕ и оборудована V-образным ТНВД (11×13) и связанным с ним блоком цилиндров, впускными коллекторами, топливными трубками высокого и низкого давления, приводом топливного насоса высокого давления, трехручьевым шкивом коленвала с проточкой, передней тракторной опорой, ТКР, сдвинутым в сторону вентилятора, системой выпуска газов, автобусным масляным картером, указателем уровня масла, усиленным приводом компрессора и генератора с укороченным валиком, соединительным патрубком впускных коллекторов с впускным патрубком, сцеплением ЯМЗ-182 и коробкой передач ЯМЗ-236Л1. Двигатель не имеет крыльчатку, кожух и муфту включения вентилятора, соединительную трубу ОНВ, ЭФУ, генератор (детали крепления генератора имеются), эксплуатируется на автобусах ЛиАЗ-5256.
Модификация ЯМЗ-236НЕ-16 собрана на базе ЯМЗ-236НЕ и оборудована автобусным масляным картером, указателем уровня масла, усиленным приводом генератора и компрессора, шкивом трехручьевым с проточкой, генератором 6582.3701-03, сцеплением ЯМЗ-182, коробкой передач ЯМЗ-236Л2 с фланцем, выполненным по ISO. Двигатель не имеет крыльчатку, кожух и муфту включения вентилятора и соединительную трубу ОНВ, применяется на автобусах МАЗ-104, МАРЗ-5266, — 5277, -4219.
Модификация ЯМЗ-236НЕ-18 собрана на базе двигателя ЯМЗ-236НЕ-6, не имеет коробки передач, сцепления, подшипников в коленчатом валу и корпуса с манжетой. Двигатель предназначен для применения на автобусах ЛиАЗ-5256.
Модификация ЯМЗ236НЕ-20 сконструирована на базе двигателя ЯМЗ-236НЕ, имеет привод вентилятора, крыльчатку диаметром 600мм, трехручьевой шкив коленчатого вала, сцепления ЯМЗ-236НЕ-20 или ЯМЗ-182, коробку передач ЯМЗ-236П4. Двигатель не имеет стартер, генератор (детали крепления генератора имеются), муфту включения и кожух вентилятора. Модификация предназначена для эксплуатации на автомобилях МАЗ.
Модификация ЯМЗ-236НЕ-24 сконструирована на базе двигателя ЯМЗ-236НЕ-6 и оборудована Т-образным кронштейном передней опоры, приводом компрессора и генератора, сцепление ЯМЗ-182 и коробку передач ЯМЗ-236Л1, но не имеет генератора и деталей его крепления. Модификация применяется на автобусах ЛиАЗ-52528, -52078.
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-47 (комбайн Полесье КЗС-812 (GS-812)
Купить двигатель ЯМЗ-236 НЕ2-47 на Полесье GS-812 просто:
— Позвонить на
8-800-1000-629
(Бесплатно по РФ) — Отправить Заявку через сайт, добавив в Корзину — Отправить запрос на электронную почту
— Официальный поставщик оригинальных Двигателей и Запчастей ЯМЗ, ТМЗ, Камаз, ММЗ в Российской Федерации. Фирменные двигатели напрямую с завода-изготовителя.
Гарантия завода-изготовителя — 1 год— Быстрая отгрузка любой Транспортной компании по всей России— Своя доставка автотранспортом по всей территории РФ— Осуществляем установку двигателей и переоборудование техники с выездом нашего мастера— Производим капитальный и восстановительный ремонт ваших двигателей с оригинальными запчастями— Для регионов России телефоны работают 24/7 без выходных
Модель | Назначение, потребитель | КПП | Основные конструктивные отличия | Сцепление |
ЯМЗ-236НЕ2-12 | Автобус ЛиАЗ-5256 — в запчасти | ЯМЗ-236Л1 | ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) V-образный ТНВД (12×13), конструктивные особенности см. ЯМЗ-236НЕ-6 | ЯМЗ-182 |
ЯМЗ-236НЕ2-16 | Автобус «Неман-5201» — в запчасти | ЯМЗ-236Л1 | ЯМЗ-236НЕ2-12 (база) Передняя опора Т-образная, привод компрессора и генератора, генератор 6582.3701-03, ЭФУ | ЯМЗ-182 |
ЯМЗ-236НЕ2-24 | Автомобили, шасси «Урал-4320-40, -4320-41, -43203-41, -43206-41», «Урал-4320-1912», «Урал-5557-40, -5557-1112, -55571-40», седельный тягач «Урал-44202-41», вахтовые автобусы «Урал-3255-41, -325512-41, -32552-41, -32552-47» и их модификации | ЯМЗ-236У2 (торцевые шлицы) | ЯМЗ-236НЕ2-3 (база) | ЯМЗ-182 |
ЯМЗ-236НЕ2-3 | Автомобили «Урал-43206-41», «Урал-4320-40», «Урал-5557-40», «Урал-44202-41» — в запчасти | ЯМЗ-236У3 | ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) Верхнее расположение ТКР, система подвода выпускных газов к ТКР, впускные коллекторы, картер масляный глубокой частью вперёд, указатель уровня масла удлиннёный, генератор 1322.3771, шкив к.в. 3х ручьевой, V-образный ТНВД, патрубок соединительный впускных коллекторов. Без патрубка впускного, трубы соединительной ОНВ, кожуха вентилятора. | ЯМЗ-182 |
ЯМЗ-236НЕ2-30 | Автомобили, шасси МАЗ-533602, -533702, самосвалы МАЗ-555102, -555402, сед. тягачи МАЗ-543202, -543302 и их модификации — в запчасти | |||
ЯМЗ-236НЕ2-31 | Автобусы ЛАЗ-52523, -4207, -5207 — в запчасти | |||
ЯМЗ-236НЕ2-36 | Автомобили МАЗ-533602, МАЗ-533702, -543202, -543302, -555102, -555402 и их модификации — в запчасти | |||
ЯМЗ-236НЕ2-47 | Комбайны Полесье-812 , GS-812 | |||
ЯМЗ-236НЕ2-6 | Автобусы ЛАЗ-52523, -4207, -5207 — в запчасти | ЯМЗ-236Л1 | ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) V-образный ТНВД, блок цилиндров, впускные коллекторы, трубки топливные высокого и низкого давления, шкив к.в. 3-х ручьевой с проточкой, ТКР сдвинут в сторону вентилятора, система выпуска газов, картер масляный автобусный, указатель уровня масла, привод компрессора и генератора Без крыльчатки вентилятора, кожуха вентилятора, муфты включения вентилятора, трубы соединительной ОНВ, генератора, но с деталями его крепления, ЭФУ. | ЯМЗ-182 |
ЯМЗ-236НЕ2-8 | Автобус «Волжанин-5270» — в запчасти | ЯМЗ-236Л1 | ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) Передняя опора тракторного типа с хомутом, шкив к.в. с проточкой, картер масляный автобусный, указатель уровня масла привод компрессора и генератора Без крыльчатки вентилятора, кожуха вентилятора, муфты включения вентилятора, трубы соединительной ОНВ, генератора, но с деталями екго крепления и ремнями привода | ЯМЗ-182 |