Баф Феникс 1044 (Baw Fenix) – малотоннажный двухосный грузовик, разработанный китайскими автопроизводителями специально для использования в России. Автомобиль появился на российском рынке в 2006 году, а спустя два года, в 2008, было налажено его производство на совместном российско-китайском предприятии в Ульяновске. Среди преимуществ автомобиля стоит отметить высокую производительность, возможность отремонтировать большинство узлов «на коленке» и рекордно низкую стоимость. Благодаря этим факторам продажи Феникса пошли вверх в первые же полгода и, в целом, модель сохраняет популярность и сегодня.
BAW Fenix 1044 (БАФ Феникс) технические характеристики: двигатель, подъемный механизм
Производство малотоннажного китайского грузовика налажено в России с 2008 года. Технические характеристики BAW Fenix 1044 (БАФ Феникс), такие как функции двигателя, подъемного механизма, идеально подходят для эксплуатации этого автомобиля в российских условиях. Именно поэтому он стал таким востребованным у нас в стране.
Универсальный грузовик BAW Fenix
Выпуск универсального грузовика BAW Fenix 1044 (БАФ Феникс) налажен в Ульяновске, на российско-китайском совместном производстве. Автомобиль завоевал высокую популярность у потребителей благодаря своей мощной производительности, маневренности, простоте в обслуживании и ремонте, а также рекордно низкой стоимости.
Общее описание машины
BAW Fenix 1044 – это двухосный малотоннажник, имеющий бескапотную компоновку и откидывающуюся кабину. Автомобиль разрабатывался для применения в суровых погодных условиях, об этом факте свидетельствуют следующие параметры, которыми оборудована машина:
- подогрев воздуха;
- отопление внутри автомобиля;
- обеспечение моторного отсека шумоизоляцией;
- возможность использования на базовой модели грузовика дополнительного оборудования.
Габариты автомобиля BAW Fenix
Этой машиной пользуются и небольшие компании, и крупные предприятия. Базовая модель BAW Fenix 1044 используется для перевозки различных грузов в городах и на междугородних автотрассах. Автомобиль БАФ Феникс может эксплуатироваться как:
- самосвал;
- бортовой грузовик;
- автомобиль с манипулятором;
- фургон.
Следуя новым требованиям, в 2011 г. машина была модернизирована новыми конструктивными элементами, благодаря замечаниям пользователей. Появился вентиляционный люк в потолке. Была улучшена система отопления. А также усовершенствована шумоизоляция и обновлена бортовая электросеть машины.
Технические характеристики автомобиля
Сомневаться в отличных рабочих качествах китайского грузовика BAW Fenix 1044 не приходится, поскольку он прекрасно адаптировался к российским дорожным реалиям, чем очень радует отечественных грузоперевозчиков. С приходом на рынок автомобиля BAW Fenix потребители получили альтернативную замену популярным машинам «Бычок» и «Газель».
Грузовик BAW Fenix – технические характеристики:
Наименования | Числовые значения |
Масса грузовика (т) | 3,5 |
Грузоподъемность (т) | от 0,95 до 2,5 |
Скорость (км/ч) | 95 |
Размеры автомобиля (м) | |
Длина | 5,99 |
Ширина | 2,02 |
Высота | 2,22 |
Колесная база | 3,31 |
Размеры платформы (м) | |
Длина | 3,87 |
Ширина | 1,9 |
Высота | 0,4 |
Топливные показатели на 100 км пути (л) | |
Заявленный расход топлива | 17,7 |
Расход при скорости 60 км/ч | 9 |
Расход при 90 км/ч | 14 |
В условиях города | 12,5 |
При максимальной загрузке | 23 |
Общий объем топливного бачка | 120 |
Коробка передач | |
Тип | Механическая трансмиссия |
Параметры коробки передач | Трехрядовая, пятиступенчатая |
Система торможения | |
Тормозной механизм | Пневматический, двухконтурный |
Принцип работы | Воздействие на передние колеса двухцилиндровых дисков, а на задние – барабанных одноцилиндровых |
Кабина водителя | |
Конструкция | Цельнометаллическая, коробчатого типа |
Механизированные возможности | Откидывается, что облегчает доступ к моторному отсеку |
Сиденье машиниста | С регулирующимся наклоном и перемещением назад |
Вместимость (чел.) | 3 |
Количество дверей (шт.) | 2 |
Грузовик BAW Fenix 1044 оснащен рессорной подвеской, имеющей 2 гидравлических амортизатора телескопического вида. Конструктив подвески отличается повышенной жесткостью и стойко переносит случающиеся перегрузки. Колеса машины имеют камерные шины на штампованных дисках – два на оси передней, четыре – на оси задней, плюс одно запасное.
Двигатели для машины
Грузовик BAW Fenix 1044 может оснащаться одним из двух видов четырехцилиндровых дизельных двигателей, с турбонаддувом и функцией охлаждения нагнетаемым воздухом:
- Двигатель BJ1044 – модель машины CA4CD2–10E
- Двигатель BJ1065 – модель машины CA4DC2–12E
Силовые механизмы грузовика работают со следующими параметрами:
Параметр | Модель автомобиля | |
CA4CD2–10E3 | CA4DC2–12E3 | |
Диаметр цилиндра | 98 мм | |
Частота вращения коленвала | 700 (±50) об./мин | |
Предельная мощность при 3 200 об./мин. | 76 кВт/103 л. с. | 88 кВт/120 л. с. |
Наивысший крутящий момент при 2 100 об./мин. | 245 Нм | 320 Нм |
Механизм подъема кабины
Автомобиль BAW Fenix 1044 оборудован опрокидывающейся кабиной. Для выполнения этого действия она оборудована двумя специальными механизмами, отвечающими за опрокидывание и фиксирование.
Опрокидывание происходит за счет работы следующих узлов:
Кабина Baw Fenix 1044 внутри
- торсион – особый стержень, работающий по принципу кручения;
- специальная осевая балка – на кронштейне, трубчатого типа;
- три несущих кронштейна – впереди, слева и справа;
- складывающаяся опора, расположенная сзади кабины грузовика.
Прежде чем осуществлять подъем кабины и выполнение ремонтных работ в моторном отсеке, необходимо остановить автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Убедиться, что ничто не мешает опрокидыванию кабины, и она не будет повреждена. Затем привести в стояночное положение тормоз и выставить нейтральную передачу. Убрать незакрепленные вещи с сидений, приборной панели и пола. Плотно захлопнуть обе двери.
Теперь можно поднимать кабину машины. Механизм работает таким образом:
Кабина Baw fenix 1044 снаружи
- подтянуть предохранитель к себе;
- поднять рычаг;
- тянуть кабину вверх за специальную ручку;
- фиксатором заблокировать раскладывающуюся опору.
Для возврата в первоначальное положение, нужно нажать на фиксатор и опускать усилием кабину вниз, пока не раздастся щелчок. Предохранитель должен плотно сцепиться с рычагом и заблокировать его. Рычаг работает как дополнительный предохранитель от непредвиденного подъема, он не даст подняться кабине во время движения грузовика. Запирающий рычаг должен быть переведен до полного упора вниз.
Видео по теме: BAW Fenix 1044 2008
specnavigator.ru
Стоимость автомобиля
Низкая стоимость, в свое время прославившая китайские автомобили, стала визитной карточкой Феникса. Так, новое базовое шасси можно приобрести в среднем за 700 тыс. руб. За бортовой грузовик потребуется заплатить 745 тыс. руб., за промтоварный фургон – около 830 тыс. руб. Изотермический фургон и рефрижератор обойдутся в 1 млн рублей или чуть дешевле. Для бизнес-автомобиля, свободно перевозящего 2–3 тонны, это привлекательная цена.
Обязательно почитайте: Характеристики Мерседес Атего
Подержанные экземпляры обойдутся еще дешевле – от 120 до 600 тыс. руб. в зависимости от года выпуска и состояния. Также недорого стоят и запчасти на Баф Феникс 1044 Е2 – например, кабинная дверь обойдется в 20–22 тыс. руб., двигатель в сборе – 210–215 тыс. руб., амортизаторы – от 1600 руб. Это заметно дешевле, чем аналогичные запчасти на другие грузовики того же класса.
Вместе с тем, у Фениксов есть и проблемы, и первая из них – качество сборки. Нередко покупатель сталкивается с первой поломкой, перегоняя новое авто от места покупки. Среди распространенных неисправностей – плавящиеся подшипники, течь тормозной и гидравлической систем, проблемы с тепло- и звукоизоляцией, затрудненный холодный запуск. Конструкторы работают над этим, однако покупателю дешевой машины следует знать, что сэкономленные деньги, возможно, придется вложить в ремонт.
Технические характеристики FAW CA1041 | BAW FENIX BJ1044 | BJ1065
Модель автомобиля | CA1041K26L-II | CA1041K21L4R5 | CA1041K21L5 | CA1041K21L5R5 | ||
Тип кабины водителя | Бескапотная, двухдверная с одним рядом сидений | Бескапотная, двухдверная с одним рядом сидений | Бескапотная, двухдверная с 1,5 рядом сидений | Бескапотная, двухдверная с 1,5 рядом сидений | ||
Грузоподъемность, кг | 1320 | 1705 | 1705 | 1705 | ||
Масса в снаряженном состоянии, кг | 2180 | 2515 | 2495 | 2530 | ||
Полная масса, кг | 3500 | 4415 | 4395 | 4430 | ||
Распределение массы на оси | Без груза (кг) | Передняя ось | 1263 | 1395 | 1370 | 1405 |
Задняя ось | 917 | 1120 | 1125 | 1125 | ||
С полной нагрузкой (кг) | Передняя ось | 1523 | 1835 | 1820 | 1850 | |
Задняя ось | 2537 | 2580 | 2575 | 2580 | ||
Количество мест в кабине | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
Габариты автомобиля | Длина (мм) | 5253 | 6930 | 7630 | 7630 | |
Ширина (мм) | 1807 или 1907 | 2200 | ||||
Высота (без груза) (мм) | По предохранительным дугам | 2151 | 2355 или 2380 | |||
До верхней точки кабины | 2081 | 2300 или 2325 | ||||
База | 2850 | 3800 | 4300 | 4300 | ||
Колея (мм) | Передних колес | 1414 | 1602 | |||
Задних колес | 1370 | 1670 | ||||
Передняя подвеска, мм | 1023 | |||||
Задняя подвеска, мм | 1380 | 1602 | 2260 | 2260 | ||
Углы установки передних колес | Угол наклона оси поворотного колеса (°) | 7,5 | ||||
Угол развала (°) | 1 | |||||
Угол продольного наклона оси поворотного колеса (°) | 1,25 | |||||
Схождение (мм) | 1,5-3 | |||||
Ходовые качества | Максимальная скорость (км/час) | 110 | ||||
Усилие на педаль(N) | Не более 700 | |||||
Экономичная скорость (км/час) | 80 | |||||
Максимальный угол подъема (%) | 28 | |||||
Средняя скорость торможения (MFDD min) (м/сек2) | >5 | |||||
Экономичность | Расход топлива на 100 км, л | 9 | ||||
Проходимость | Минимальный просвет (мм) | (под передней осью) 180 | ||||
Минимальный диаметр разворота(м) | 11,8 | 15,2 | 16,8 | 16,8 | ||
Передний угол проходимости (°) | 22 | |||||
Задний угол проходимости | 18 | |||||
Максимальный угол поворота внутреннего колеса (°) | 38 | |||||
Характеристика тормозов | На скорости 60 км/час тормозной путь(м) | 36,7 | ||||
Уровень внешнего шума при ускорении, дБ | 86 | |||||
Состав выхлопа | CO/HC/NOX/PM (г/кВт-ч) | Не более 4,0/1,1/7,0/0,15 | ||||
Дымность FSN (GB14761.6) | Не более 3,5 | |||||
Внутренние размеры кузова | Длина (мм) | 3100 | 4674 | 5837 | 5400 | |
Ширина (мм) | 1737/1837 | 2100 | ||||
Высота (мм) | 380 | 450 или 550 | ||||
Двигатель | Модель | CAD32-09 дизель | CY4102BZLQ дизель | |||
Тип | Четырехцилиндровый рядный четырехтактный, с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива | |||||
Рабочий объем, л | 3,168 | 3,865 | ||||
Максимальная мощность | 66 кВт (3400 об/мин) | 88 кВт (при 2800 об/мин) | ||||
Максимальный крутящий момент | 210 Нм (19002100 об/мин) | 343 Нм (при 1400-1800 об/мин) | ||||
Минимальный расход топлива (л/100км) | 10,4 | 12 | ||||
Двигатель | Топливо | Легкое дизельное топливо (стандарт GB252) | ||||
Коробка передач | Модель | CAS5-25 CAS5-38E2 | ||||
Тип | Пятиступенчатая, механическая, с синхронизатором, дистанционным управлением | |||||
Передаточные числа | 1 передача 4,910 / 2 передача 2, 654 / 3 передача 1, 542 / 4 передача 1,000/5 передача 0,745 / задняя передача 4, 380 | |||||
Сцепление | Тип | Однодисковое, сухое, на диафрагменных пружинах, с гидравлическим приводом выключения, с нейтрализатором крутильных колебаний | ||||
Свободный ход педали (мм) | 27-37 | |||||
Диаметр фрикционного диска (мм) | 275 330 | |||||
Карданная передача | Двухвальная, с промежуточной опорой | |||||
Рулевой механизм | Тип | Винт — шариковая гайка | ||||
Передаточное число | 25, 13 | 32,13 | ||||
Объем заправки смазкой (л) | 0,7 | |||||
Тормозная система | Тип | Гидравлическая двухконтурная (разделение передних и задних колес) с двухкамерным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем | ||||
Рабочие тормозные механизмы | Барабанные | |||||
Диаметр барабана | 310 мм | 320 мм | ||||
Стояночная тормозная система | С ручным управлением, центральным барабаном | |||||
Внутренний диаметр барабана, мм | 172 | |||||
Свободный ход педали (мм) | 5-8 | |||||
Передняя ось | Тип | Неразъемная кованая двутавровая балка | ||||
Тип поворотного механизма | Задняя рулевая трапеция | |||||
Задний мост | Главная передача | Одноступенчатая/гипоидная | ||||
Тип картера | Штамповано-сварной | |||||
Тип полуоси | Полностью разгруженная | |||||
Главная передача | 4, 625 (по выбору 5, 125) | 4,875 (по выбору 5,286) | ||||
Подвеска | Передняя подвеска | Тип | Продольные симметричные полуэллиптические рессоры | |||
Амортизатор | Телескопический двустороннего действия | |||||
Задняя подвеска | Тип | продольные симметричные полуэллиптические рессоры | ||||
Колеса | Размеры дисков передних колес | 5.50F-16 | ||||
Размеры дисков задних колес | 5.50F-16 | |||||
Передняя шина | Размер | 6.50R16 (10 слоев) радиальная | — | — | — | |
Давление (МПа) | 490 | — | — | — | ||
Задняя шина | Размер | 6.50R16 (10 слоев) радиальная | — | — | — | |
Давление (МПа) | 490 | — | — | — | ||
Шина запасного колеса | Размер | 6.50R16 (10 слоев) радиальная | — | — | — | |
Давление (МПа) | 490 | — | — | — | ||
Рама | Тип | Штамповано-клепаная трапециевидная, макс, размер сечения, мм: 180x65x4,5 | ||||
Емкость топливного бака (л) | 80, один бак | 120 | ||||
Электрооборудование | Тип проводки | Однопроводная, с отрицательным выводом на корпус | ||||
Напряжение сети (В) | 12 | 24 | ||||
Аккумуляторная батарея | 6QW120D | Две 6QA60D | ||||
Генератор | Тип | Неразъемный (с встроенным регулятором), с вакуумным насосом | ||||
Напряжение, В | 14 28 | |||||
Мощность, Вт | 500 | |||||
Стартер | Тип | С электромагнитным включением | ||||
Рабочее напряжение, В | 12 | 24 | ||||
Максимальная мощность, кВт | 2, 5 | 3,7 |
monolith.in.ua
Отзывы автомобилистов
Чтобы четко составить представление о каком-либо транспортном средстве, нужно узнать об отзывах владельцев данного автомобиля. Эта информация несет в себе наибольшую информативность, так как она является наиболее достоверной.
Большинство автомобилистов отмечают, что в сравнении с предыдущими моделями у БАФ 1065 практически пропал такой недостаток, как низкая вместительность. Этого производителю удалось добиться, увеличив платформу и кабину. Также автомобиль имеет плавный ход, что повышается комфортность и позволяет транспортировать груз в целостности. Ввиду того, что приборная панель также была модернизована, отмечается большее удобство пользования машиной.
Среди недостатков, которыми обладает БАФ, по-прежнему, как и у остальных моделей производителя, водители отмечают низкий уровень звукоизоляции. Также автомобилисты обращают внимание на неэффективную систему отопления кабины. К тому же при низких температурах воздуха окружающей среды могут возникнуть определенные трудности с запуском двигателя. Некоторые детали имеют низкие эксплуатационные характеристики, а их стоимость сравнительно высокая.
В целом отзывы являются неоднозначными. Существуют такие автомобилисты, которые вполне довольны работой транспортного средства и не отмечают никаких проблем с ним.