Автомобильные выставки – «Bauma CTT Russia 2022: Домашний формат»

Крупнейшая в СНГ выставка строительной техники и технологий Bauma CTT Russia преподнесла сюрприз. Несмотря на оживление рынка и планы мировых лидеров отрасли по активизации бизнеса в России, мероприятие вышло «домашним» – львиную долю экспозиции заняли стенды отечественных фирм

Крупнейшая профильная выставка Bauma CTT Russia 2022 прошла уже в 19-й раз, собрав в павильонах «Крокус Экспо» почти 600 экспонентов и более 21 тыс. специалистов, журналистов и клиентов из шести с лишним десятков стран. Важнейший форум в сфере рынка строительной техники стал, таким образом, еще более массовым. Для сравнения, на аналогичном прошлогоднем мероприятии отметилось 557 экспонентов из 30 стран. Сказалось оживление рынка: по итогам 2017 года продажи строительной техники увеличились на 45%, производство в России выросло на четверть, а импорт – более чем в полтора раза. Кроме того, по мнению экспертов, свою роль сыграл рост деловой активности в преддверии чемпионата мира по футболу. Однако состав участников выставки в сравнении со смотром годичной давности изменился – представители «Большой грузовой семерки» на выставку по разным причинам не приехали, а российские и китайские, напротив, нарастили свое присутствие.

КАМАЗ

Российский производитель выбрал из своей линейки пять машин, которые должны были заинтересовать представителей строительной отрасли: два самосвала (один из них — углевоз), седельный тягач и две спецмашины (автобетоносмеситель 5814Y7 и бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER РК 13501 SLD).


Источник фото: gruzovoy.ruСамосвал КАМАЗ-6520, бетоносмеситель на базе КАМАЗ-6540, углевоз КАМАЗ-65801, КМУ на шасси КАМАЗ-5325

Особенность тягача КАМАЗ-54909 — подключаемый передний гидростатический привод, пользоваться которым можно на скорости до 25 км/ч. Этого будет достаточно, чтобы, к примеру, тронуться с места при гололеде.


Источник фото: gruzovoy.ruТягач КАМАЗ-54909 с двигателем 400 л.с.

Снаряженная масса углевоза — 18 560 кг, мощность двигателя — 428 л.с, объем самосвальной платформы — 28 куб. м.


Источник фото: gruzovoy.ruУглевоз КАМАЗ-65801 (8х4, Евро-5)

Автобетоносмеситель 5814Y7, который вмещает до 7 куб. м смеси, комплектуется приводом смесительного барабана, работающим от дизеля базового шасси. Бортовой автомобиль с КМУ имеет алюминиевую бортовую платформу, грузовой момент — до 13,1 тм.


Источник фото: gruzovoy.ruВарианты спецтехники на шасси КАМАЗ

ГАЗ

Горьковский автозавод показал посетителям спецтехнику на шасси увеличенной грузоподъемности: автомобилях серий «ГАЗель NEXT 4,6» и «ГАЗон NEXT 10», выпускающихся с декабря. «ГАЗель NEXT 4,6» — это грузопассажирское авто с двухрядной кабиной, ширина платформы увеличена на 10 см. Комплектуется задним мостом типа «спайсер», допустимая грузоподъемность — до 2 т. С помощью «ГАЗон NEXT 10» можно перевозить до 5,9 т. Ширина платформы у модели теперь составляет 2,55 м, колесная база стала больше на 635 мм. В машине предусмотрена пневматическая подвеска задней оси.

Одна из моделей — «ГАЗон NEXT 10» с КМУ. Вылет стрелы — до 9,8 м, г/п — до 3,2 т. Решения для повышения надежности: надрамник под КМУ (усиленный) составляет единое целое с надрамником платформы; между лонжеронами надрамника наварены крестообразные кронштейны.


Источник фото: gruzovoy.ru»ГАЗон NEXT 10″ с КМУ Fassi M30

«ГАЗель NEXT 4,6» демонстрировался вместе с КМУ и автогидроподъемником, а также в самосвальной версии.


Источник фото: gruzovoy.ru»ГАЗель NEXT 4,6″ с КМУ Soosan SCS334. Г/п на вылете 4,7 м — 635 кг


Источник фото: gruzovoy.ru»ГАЗель NEXT 4,6″ с АГП Чайка Socage DA324 (вылет — до 10,2 м, рабочая высота — 20-24 м, г/п — до 250 кг)

Особое место в экспозиции занял самосвал с трехсторонней разгрузкой ГАЗ-САЗ-250711 Саранского завода автосамосвалов.


Источник фото: gruzovoy.ruСамосвал на шасси «ГАЗель NEXT» с двухрядной кабиной

VIPO

Всё более чётко прослеживается стремление производителей АГП создавать специализированные конструкции для высотных работ. Так ЧУП «Витстройтехмаш» представил модель ВИПО-56-01 на шасси МАЗ-6516C9 с колёсной формулой 8х4.

Автогидроподъёмник представляет собой 4-секционную телескопическую стрелу, соединённую с поворотной рамой и тремя дополнительными коленами. Рабочая высота подъёма – 56 м, глубина опускания – 9 м, максимальный вылет – 35 м. Грузоподъёмность рабочей платформы 450 кг позволяет находиться в ней бригаде из 4 человек с набором инструментов.

На выставке был представлен опытный образец, созданный с использованием элементов стандартной крановой установки с полноценной кабиной оператора. Предполагается, что в дальнейшем конструкция будет доработана и упрощена. А вот собственное имя «Титан» за самым высотным подъёмником в модельном ряду белорусы хотят сохранить.

УРАЛ

На стенде завода УРАЛ присутствовало три машины, в том числе самосвал и тягач из новой серии для передвижения по дорогам общего пользования. Серийный выпуск техники (колесная формула — 6х4) стартует во втором полугодии. Также присутствовала спецмашина — АГП на внедорожнике «Урал NEXT».

Полная масса самосвала УРАЛ составляет 25 т (может быть увеличена до 27,5 т), кузов вмещает 10 или 12 куб.м.


Источник фото: gruzovoy.ruДорожный самосвал УРАЛ комплектуется двигателем 328 л.с. и 9-ступенчатой коробкой передач

Седельный тягач эксплуатируется в составе автопоезда полной массой до 44 или 62 т. При производстве платформы (сказанное относится и к самосвалу) используется новая рама переменного сечения с лонжеронами 8 мм, ее высота — 280 мм. Передний буфер — полностью металлический. Впервые на технике производителя применен троссовый привод управления коробкой передач.


Источник фото: gruzovoy.ruТягач УРАЛ с двигателем 420 л.с. и 16-ступенчатой коробкой ZF

На внедорожном «Урал NEXT» с двухрядной кабиной смонтирован телескопический автогидроподъемник.


Источник фото: gruzovoy.ruХарактеристики люльки: высота — до 28 м, г/п при вылете 14,7 м — 400 кг

Луидор-Тюнинг

Наверняка вы слышали про и знаете её как производителя фургонов. Так вот, с недавних пор это ещё и производитель автовышек!

Первенцем нового модельного ряда стал 28-метровый автогидроподъёмник на шасси ГАЗ-C41R13. Машина представляет собой телескопическую установку с передним расположением поворотной колонны, что позволяет снизить общую габаритную высоту до 3530 мм. Рабочая платформа имеет максимальную грузоподъёмность 300 кг. С учётом того, что даже на максимальном вылете стрелы в 16 м, её грузоподъёмность составляет 150 кг, в ней может находиться бригада из двух человек с инструментом.

МАЗ

Экспозиция белорусского завода в этом году включала 7 единиц оборудования: несколько вариантов самосвалов (один из них — с прицепом МАЗ-856102), автопоезд (тягач МАЗ-643028 с полуприцепом МАЗ-953003), а также автокран КС-55727 на базе МАЗ-6312С3.

В число демонстрируемых самосвалов вошел МАЗ-6516Y9 (8х4) с увеличенной до 33 т грузоподъемностью (максимальный на сегодняшний день показатель для машин белорусского производства). Вторая модель — МАЗ-6501С9 с П-образной платформой, способный перевозить до 19,5 т. Третья — МАЗ-650126 с U-образной платформой, г/п — 20,5 т. Техника комплектуется двигателями Cummins, ЯМЗ и Weichai соответственно.


Источник фото: gruzovoy.ruОбъем прицепа МАЗ-856102 — 21 куб.м, масса перевозимого груза — 20 т

Седельный тягач МАЗ-643028 имеет колесную формулу 6х4, двигатель — Weichаi 430 л.с. Задняя подвеска — усиленная. Полная масса автоприцепа — до 65 т.


Источник фото: gruzovoy.ruСамосвальный полуприцеп МАЗ-953003 имеет объем 30 куб.м

Автокран КС-55727, смонтированный на МАЗ-6312С3 (6х4), рассчитан на работу с грузами до 25 т.


Источник фото: gruzovoy.ruРабочее оборудование КС-55727: 4-секционная овоидная стрела и 9-метровый удлинитель

Китайский аргумент

А что же амбициозные новички из Поднебесной? Они, как видно, стремятся занять не только стенды, где в минувшие годы выставлялись игроки «Большой семерки», но и потеснить последних на все более конкурентном рынке. Пример движения в этом направлении – экспозиция компании Dongfeng. Она показала самосвал KC DFH3330A80 с колесной формулой 6х4 и среднетоннажное шасси Dongfeng KR 4х2 со спальной кабиной. Первая может использоваться на строительных площадках, для крупнотоннажных перевозок, в коммунальном хозяйстве и в горнодобывающей промышленности. Эти самосвалы способны увезти 18 т груза, легко адаптируются под выполнение различных задач и обладают надежной и простой конструкцией. В свою очередь, шасси KR DFH5120B80 грузоподъемностью от 7,5 т применяется как основа для надстроек и используется в городских и междугородних перевозках. Обе модели оснащаются современными двигателями (Cummins и DCEC) стандарта Euro 5.

Представитель «Дунфэн Мотор Рус» Максим Помелов в беседе с «Автопанорамой» подчеркнул, что компания планирует активно развиваться на российском рынке. Так, в 2022 году объем продаж коммерческих автомобилей Dongfeng Trucks достиг в нашей стране 85 единиц, а в нынешнем – намечено как минимум удвоить эту цифру. Причем объем мог бы стать и больше, если бы не задержка с сертификацией и установкой системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В 2018-м компания готовится вывести на наш рынок также обновленное семейство грузовиков KC. Сейчас у Dongfeng 18 российских дилеров, и это число увеличится в ближайший год вдвое.

Автопанорама»» />
Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №8 2022 Фото фото автора

Комания «Meusburger Новтрак»

Новгородское предприятие представляло продукцию собственного производства. На стенде присутствовали три низкорамных полуприцепа, которые (в зависимости от модели) рассчитаны на перевозку от 30 до 80 т груза.


Источник фото: gruzovoy.ruСлева направо: полуприцепы ТР-697, ТР-368AZ и TP-345 (новинка)


Источник фото: gruzovoy.ruНизкорамный трал TP-345 с возможностью перевозить контейнеры. 1-я ось — подъемная, 3-я — подруливающая

Курганский завод дорожных машин

Отдельно хочется отметить машину, которой трудно найти место в стройных рядах самосвалов, «миксеров» и КМУшек. Знакомьтесь – подметально-уборочная вакуумная машина УКМ-2500.

Новая разработка представляет собой компактного городского дворника с шарнирно-сочленённой рамой. Длина малыша вместе с навесным оборудованием всего 5,75 м, ширина – 1,7 м. В зависимости от задачи на машину устанавливается подметально-уборочное, пескоразбрасывающее или поливочно-моечное оборудование. На выставке как раз был представлен первый вариант, с шириной захвата 2,5 м, бункером для смета вместимостью 2 м3 и водяным баком 0,23 м3.

Kogel

Компания показывала единственный экспонат — полуприцеп SKM24 российской сборки. На выставке демонстрировалась трехосная модификация, но в линейке присутствует и версия с двумя осями. Объем кузова — 27 и 24 куб. м соответственно. Модель оснащается задним свесом, удлиненным на 17 см, и сдвижным тентом (привод может быть ручным или электрическим).


Источник фото: gruzovoy.ruКузов полуприцепа Kogel SKM24 имеет модульную конструкцию

Информация о мероприятии

  • Дата проведения: с 5 июня 2022 года по 8 июня 2018 года
  • Где проходит: Москва, Российская Федерация
  • Отрасль: Дорожная, дорожное строительство, коммунальная, строительство
  • Тип мероприятия: выставка
  • Место проведения: Крокус Экспо.

Kassbohrer

Немецкий производитель привез на выставку несколько единиц своего оборудования, в том числе разработанного специально для российских клиентов. Это, например, 16,5-метровый шторный полуприцеп серии K.SCX XXL, вместимость которого была увеличена на 21%. Также на стенде можно было увидеть самосвальный полуприцеп K.SKS.BS 24-12/27 (объем кузова — 24 куб.м), новый раздвижной низкорамный трал K.SLL 2 (разрешается перевозить тяжелые грузы высотой до 3 675 мм) и др.


Источник фото: gruzovoy.ruПолуприцеп Kassbohrer K.SCX XXL вмещает до 40 европалет


Источник фото: gruzovoy.ruПрицепное оборудование на стенде Kassbohrer

Российский разработчик тяжеловозной прицепной техники демонстрировал две новые модели полуприцепов: модель с отстегивающимся гусаком и фронтальным заездом, получившую индекс ТСП 94183-0000042-0300, а также среднерамный ТСП 94183-0000030-0Н00. Первый полуприцеп имеет грузоподъемность 41 т. Снаряженная масса была снижена до 12,1 т и упрощен процесс сцепки/расцепки (выполняется в 8 шагов). Вторая модель имеет массу 8,8 т, допустимая масса перевозимых грузов — до 30,2 т, клиренс — 210 мм. В случае необходимости транспортировки особо высоких грузов высоту погрузочной площадки можно уменьшить до 975 мм.


Источник фото: gruzovoy.ruПродукция российского

ЧМЗАП

Еще одна отечественная разработка — самосвальный полуприцеп ЧМЗАП 9520-0000022 PS5В для транспортировки грузов до 31 т (новинка). Особенности модели: использование пневмоагрегатов JOST вместо продукции бренда SAF, дисковые тормоза, краска на полиуретановой основе.


Источник фото: gruzovoy.ruОкраска полуприцепа ЧМЗАП напоминает, что Чемпионат мира по футболу уже скоро

В завершающей части обзора расскажем о китайских брендах, принявших участие в выставке.

Знаковое отсутствие

Тон в этот раз задавали российские , «, Ковровский электромеханический , «Традиция-К», а также белорусский МАЗ. Что же касается «Большой грузовой семерки», их показательная «неявка» связана отнюдь не со скепсисом относительно перспектив российского рынка (все как раз наоборот), а с намерениями продвигать свои новинки на иных площадках.

Scania, к примеру, показала свою технику (в том числе для строительной отрасли) в ходе обширной подмосковной презентации накануне открытия Bauma CTT Russia. По словам менеджера по маркетинговым проектам ООО «Скания-Русь» Елизаветы Дементьевой, формат презентации как наиболее предпочтительный. А в пресс-службе «Даймлер КамАЗ Рус» нам сообщили, что решено сосредоточиться на глобальном августовском мероприятии, где планируется представить весь модельный ряд среднетоннажных и тяжелых грузовиков.

В отсутствие грандов отрасли западное и азиатское направления бизнеса представляли экспозиции Hyundai, Kogel, Ammann, Fassi, Haulotte, Hyva, Kobelco, Manitou, Putzmeister, RM Terex, John Deere, Shantui, SDLG и Wirtgen. Свои новые продукты представили также нефтяные компании Shell и ЛУКОЙЛ, а торговый бренд «Русбизнесавто» (реализует коммунальную, пассажирскую и дорожно-строительную технику) приурочил участие в выставке к празднованию своего 25-летия.

JAC

В центре внимания в экспозиции JAC была обновленная линейка грузовиков N-Серии. Машины демонстрировались вместе со спецнадстройками: КМУ Palfinger P180T (установка была смонтирована на шасси JAC N-56), КМУ Чайка-Tadano TM-ZE364HS (на базе JAC N-75) и т.д. Всего было представлено семь вариантов комплектации.


Источник фото: gruzovoy.ruСамосвал с трехсторонней разгрузкой на базе шасси JAC N-75

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]