Какое масло в коробке трактора: выбираем подходящее

Все бензиновые или дизельные двигатель нуждаются в обслуживании и использовании определенных компонентов, и моторное масло является одним из важнейших компонентов для двигателя. Что касается тракторов и подобной спецтехники, то выбор масла для них отличается от классических автомобильных вариантов, в частности особенностями строения двигателя. Большая часть подобной техники работает с неравномерной нагрузкой на мотор, отчего изменяется частота вращения коленвала. Следовательно, моторное масло в таком случае должно быть достаточно качественным и всегда присутствовать в нужном количестве, иначе ресурс трактора уменьшается.

Интересным будет тот факт, что большинство современных отечественных и зарубежных производителей техники требуют конкретного вида и характеристики масла для своей техники. Многие детали на тракторе смазываются под давлением, другая часть путем разбрызгивания на нее масла. Разбрызгиванием смазываются следующие детали:

  • гильзы и поршни;
  • поршневые кольца;
  • привод масляного насоса;
  • кулаки распредвала.

Обратите внимание, что подобная смазка происходит на заведенном двигателе, масло циркулирует по системе. Что касается смазки под давлением, то она направлена на следующие детали:

  • подшипники коленвала и распредвала;
  • клапанный механизм;
  • шестерни топливного насоса;
  • втулки шестерни (промежуточная).

Описание и технические характеристики

Малогабаритный колесный трактор Владимирец применяют для транспортировки грузов весом до 600 кг. С его помощью механизируют труд на животноводческих и птицеводческих фермах. Основное назначение Т25:

  • междурядная обработка всех видов пропашных культур;
  • пахота почв в плодово-ягодных садах, виноградниках, теплицах;
  • уборка, посадка овощей;
  • посев зерновых;
  • борьба с сорняками;
  • борьба с вредителями;
  • заготовка сена.

Фермеры, занимающиеся заготовкой сена, отмечают, что трактор Т 25 Владимирец с роторной косилкой отлично справляется с этой работой.

Двигатель

Для работы силовых систем трактора в передней части установлена унифицированная модель Д21A1. Агрегат крепится на 3 конструктивные опоры. Его размеры 689 × 628 × 865 мм, вес 260-290 кг. Находясь внутри кабины, оператор запускает дизельный двигатель трактора Т 25 электростартером (от аккумулятора 12 В). На запуск уходит 3-5 секунд. Диапазон рабочих температур от -40 °C до +40 °C. Особенность движка Т25 − система смазки комбинированного типа. Масляная смесь поступает в шестеренчатый насос, потом под давлением к трущимся деталям силового агрегата. Производительность масляного насоса 12 л/час при скорости 1400 об/мин.

Во время работы Д21A1 дизельное топливо проходит грубую и тонкую очистку:

  • 1 ступень − фильтр-отстойник;
  • 2 ступень − сменные фильтры.

От перегрева Д21A1 защищает система охлаждения (принудительная, воздушная). Трехступенчатый воздухоочиститель очищает воздух, поступающий в движок. Унифицированные детали — еще одно важное достоинство Д21.

ПараметрЗначение
мощность Д21A1 (л.с.)26
типдизельный, четырехтактный
количество цилиндров (шт.)2
давление масла (кг/см³)1,5-3,5
расход топлива (г/кВт*ч)223
диаметр цилиндра (мм)105
объем цилиндров (л)2,07
ход поршня (мм)120


На Т 25 установлен дизельный двигатель

Габариты

На фермах, в промышленных теплицах работают только на малогабаритной технике. Размеры трактора Т 25 соответствуют этому требованию. Маневренность агрегата зависит от параметра размер колеи. Во всех модификациях Владимирца его можно регулировать.

ПараметрЗначение
длина (м)1,18
ширина (м)1,49
высота (м)2,48
колесная база (м)1,78
вес (т) эксплуатационный2,02
колея (м)1,2-1,4
дорожный просвет308-515 мм

КПП

Малогабаритный трактор весь спектр сельскохозяйственных работ выполняет в скоростном диапазоне − 1,5-21 км/ч. Мобильность Владимирцу обеспечивает коробка передач механика с поперечными валами. Блокирующее устройство КПП Т25, установленное на крышке, выполняет полезные функции:

  • при неполном выключении (включении) сцепления не позволяет переключать передачи;
  • шестерни предохраняет от преждевременного износа.

В устаревших конфигурациях Владимирца формула передач – 6 + 4. В более современных модификациях Т25 14 передач: передних − 8 (2 замедленные, 6 реверсивных), 6 задних. Скорости переключают двумя рычагами с кулисами. Конструктивные элементы КПП Т25:

  • механический привод;
  • реверс;
  • сцепление;
  • центральная передача;
  • дифференциал.

Промежуточное звено механизма включения ВОМ вмонтировано в центральную передачу трактора. К корпусу трансмиссии Т 25 прикреплены рукава (тормозные), к ним подсоединены конечные передачи. Их положение определяет рабочие параметры Владимирца: клиренс, продольную базу.

Ходовая часть

У Владимирца стандартная ходовая часть, состоящая из ведущих задних колес, переднего моста, остова Т25, направляющих передних колес.

Характеристики ходовой системы трактораНазначениеЗначенияДополнение
задние колеса (размер)обработка междурядий240/813 ммколея Т 25 1100-1500 мм
транспортировка270-711 ммколея Т 25 1200-1470 мм
задние колеса (уровень давления)работы в поле0,8-0,9 кгс/см²снижение до 0,8 кг/см² давления увеличивает сцепные качества
транспортировка грузов0,9-1,2 кгс/см²допустимое − 2 кг/см², чем выше давление, тем больше грузоподъемность
размер шин передних колес170-406 ммпервое значение при нормальном давлении, второе значение означает посадочный размер
давление в шинах передних колес Т25работы в поле1,5-1,8 кгс/см²
транспортировка1,8-2 кгс/см²

Рулевое управление

Принцип действия рулевого управления Владимирца отличается от автомобильного. Понять его помогает схема, на которой изображены все элементы системы:

  • рулевое колесо;
  • хвостовик ведущей шестерни;
  • ведомая шестерня;
  • верхний картер;
  • рулевой вал;
  • рулевая колонка;
  • ролик;
  • червяк;
  • нижний картер;
  • вал сошки.

При повороте руля посредством элементов системы рулевого управления движение передается на рулевую продольную тягу, поворотный двуплечий рычаг, рулевую трапецию. Это приводит к повороту передних колес. Люфт рулевого колеса не должен превышать 15-20 °. Его регулируют стяжными болтами креплений рычага сошки и гайками подшипника рулевого вала.

Кабина оператора

В базовой комплектации Т25 одноместная кабина, прямоугольной формы выполнена из металла, имеет хороший обзор. Облегчают работу оператора трактора комплект зеркал заднего вида. Они расположены на левом, правом окне. В непогоду улучшает видимость стеклоочиститель, очищающий переднее стекло Т25. Оператор может регулировать положение сидения относительно руля (пододвигать, отодвигать). Кабина трактора оснащена дополнительными опциями:

  • освещение;
  • подогрев;
  • вентиляция.

Навесное оборудование

Дополнительное оборудование для сельскохозяйственных и коммунальных предприятий приобретают отечественное, выпущенное Владимирским тракторным заводом, а также импортное, произведенное китайскими, польскими, украинскими фирмами. Самое востребованное навесное оборудование для трактора Т 25:

  • навесная почвообрабатывающая фреза с шириной захвата 1,6 м, глубиной вспашки до 0,3 м;
  • ПН-ЗОР − плуг однокорпусный навесной;
  • ПН-2-ЗОР – плуг двухкорпусной навесной;
  • ДТЗ-1 Тм – картофелевыкапыватель;
  • КСО-2.1 – культиватор;
  • отвал;
  • дисковая борона;
  • сеялка;
  • косилки обеих типов (роторные, сегментные);
  • прицеп;
  • емкостный опрыскиватель;
  • бур;
  • отвал снеговой.

Для Т25 дополнительное оборудование подбирают с учетом 0,6 тягового класса. Задняя навеска Владимирца дополнена гидравлической системой. Она отвечает за подъем, положение навесных, прицепных агрегатов. Конструкция задней навески Владимирца трехточечная, оборудована ограничительными цепями.

Принцип работы

В момент работы двигателя трактора, насос с помощью маслозаборника подает масло под нужным давлением в блок двигателя. Затем оно подается к редукционному клапану, а некоторая часть возвращается обратно в картер. Также некоторая часть попадает на крышку распределительных зубчатых колес и затем снова в центрифугу.

Пройдя в ней очистку, оно направляется в канал блока из него ко второй шейке коленчатого вала и к тебе клапанного механизма и трубе. Которая соединяет саму масло-магистраль и манометр.

Разновидности трансмиссионных масел

Для тракторной техники на рынке представлено 2 основных вида продукции:

  1. Минеральное обладает низкой устойчивостью и не выдерживает колебания температур. Поэтому это масло относится к дешевой продукции и, как следствие, выделяется сомнительной репутацией из-за плохого качества. Если все-таки кому-то захочется такой продукт использовать, желательно производить его замену более часто, чем положено по инструкции и пробегу.
  2. Синтетическое представляет собой более качественный вид, но и цена на данный продукт будет выше. Отлично смазывает все трансмиссионные элементы трактора. Есть в сервисах такие специалисты, которые предпочитают смешивать 2 разновидности продукта. В результате получается не очень дорогое масло, но с более и менее приемлемыми качественными показателями.

Специфика действия масла на механизмы

Масло в трансмиссионной системе отвечает за срок эксплуатации ключевых деталей и за работоспособность трактора. Поэтому очень важно не пытаться экономить на нем, а лучше подбирать подходящий по параметрам продукт. Желательно масло и его марку выбирать на основании печатного руководства пользователя и сведениям, присутствующим на металлических пластинах, прикрепленных к корпусу техники. При игнорировании инструкции трансмиссия вначале будет работать с перебоями, а потом окончательно сломается.

Если заливать в трактор масло большей вязкости, чем прописано в руководстве от производителя, последствия могут быть непредсказуемыми. Например, когда очень интенсивно вращается шестерня, масло не успевает распределиться между взаимозависимыми деталями. Из-за этой особенности снижается трансмиссионная эффективность, а в скором времени трактор может выйти из строя.

Условия эксплуатации и порядок обслуживания

Все указания по наладке, полное описание конструкции, рекомендации по агрегированию, уходу за заправочными емкостями, другими механизмами содержит инструкция по эксплуатации трактора Т 25.

Заправочные емкости трактора Т 25Объем
корпус привода масляного насоса (л)0,3
бак гидросистемы (л)7,5
воздушный поддон (л)1,05
корпус рулевого механизма (л)0,75
картер конечной передачи (л)1,5
картер центральной передачи (л)10
картер топливного насоса (л)0,1


Трактор работает с большим перечнем навесного оборудования
В картере двигателя Т25 уровень масла замеряют через 15 минут после остановки. Во время замены моют колпак, корпус центрифуги, ротор. В корпусе топливного насоса Владимирца есть специальные отверстия для контроля уровня смазки. Они находятся на боковой стенке. Верхняя граница жидкости должна находиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия. Все тонкости контроля и заполнения заправочных емкостей трактора Т 25 приведены в инструкции по эксплуатации:

  • через 240 часов эксплуатации заменяют моторное масло;
  • гидравлическое масло требуется заменять через 500 моточасов;
  • трансмиссионное масло меняют однократно в начале сезона.

В инструкции по обслуживанию трактора Т25 приведены рекомендации, которые необходимо соблюдать при хранении смазочных материалов и работе с ними. Для каждой заправочной емкости Т25 есть таблица стандартов смазочных материалов с указанием марки, количества точек смазки, графиков замены. Вероятные неисправности трактора Владимирец и варианты их устранения сведены в таблицу.

Описание неисправности трактораПричинаУстранение
у Т25 не заводится двигательвоздух попал в топливную системуудалить принудительно пузырьки воздуха, заполняя топливом систему
топливная система засориласьпровести комплекс работ по промывке, продувке топливопровода
засор топливных фильтровфильтр грубой очистки почистить, сменные заменить
не выдержан угол начала подачи топливного насосаснять узел, сдать в сервисный центр, после ремонта поставить по инструкции
нагар на форсункахустранить
дымит мотордвигатель холодныйрешить проблему прогревом
нагрузка на мотор превышенаснизить нагрузку
низкая компрессияпровести работы по замене клапанов или регулировке зазоров
в картере двигателя много масласначала уровень оценить уровень, потом слить излишек
износ поршневых колец, закоксованные отверстияпромывка или замена
Т25 перебои в работе Д21поломка топливного насосанеобходима замена
проблема в клапанах головки цилиндровсначала снять головку, потом клапан, образовавшийся нагар счистить
засор топливопроводаработы по продувке, промывке
искать проблему в поршневой группе Т25замена колец, цилиндров или поршней
ошибки, совершенные во время установки топливного насосаснять, установить согласно рекомендациям

Большую часть поломок трактора Т25 фермеры могут устранить самостоятельно, не обращаясь в сервисные центры. Через интернет можно купить запчасти на Т 25 и все виды навесного и прицепного оборудования.

Обработка главной передачи

Корпус передачи подлежит заливке наряду с мотором. Смазочным раствором наполняется емкость через крышку на конструкции рулевой колонки. На левой стороне коробки передач находятся контрольные пробки, которые позволяют определить необходимый уровень жидкости. Слив выполняется путем открытия магнитной крышки на днище корпуса.

Замену жидкости в передаче производят с наступлением сезона сельскохозяйственных работ. Материал сливается горячим, сразу после глушения двигателя.

Перед технической процедурой следует закрыть заливную крышку, очистить магнит от грязи, пыли, отложений. Дизельное топливо заливается до самой нижней отметки, после чего машина заводится, водитель ездит 10 минут на разных передачах с переключениями. Остановив машину, необходимо открыть нижнюю пробку, сливать топливо не менее 30 минут. Свежим раствором наполняется емкость до минимального значения метки стержня.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]