Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40-4 на шасси КамАЗ 43253 4х2

  • Главная страница »Продукция »Пожарные автомобили »АЦ 3,2-40/4 КАМАЗ 43253

АЦ 3,2-40/4 на шасси КАМАЗ 43253 предназначена для доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих средств, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента.

Автомобили пожарные / Автоцистерны пожарные

Автоцистерна пожарная АЦ 3,2-40/4 (43265)

  • Преимущества
  • Описание
  • Характеристики
  • Коррозионно-стойкие материалы цистерны, корпуса, водо-пенных коммуникаций
  • Сбалансированный запас ПТВ
  • Мощный насос
  • Высокие ходовые качества
  • Дистанционно управляемый лафетный ствол
  • Просторная кабина расчета
  • Простота обслуживания
  • доставки личного состава к месту вызова
  • тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на ней огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования
  • подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников использования как самостоятельной боевой единицы так и в качестве насосной установки при работе «в перекачку» с одним или несколькими пожарными автомобилями
ШассиКАМАЗ 43265
Колесная формула4х4
Габариты: длина/ширина/высота, мм8700/2550/3400
Полная масса, кг14500
Двигатель дизельный с турбонаддувомCummins ICB6.7e5 285
мощность, кВт/л.с.209 (285)
Максимальная скорость, км/ч90
Запас огнетушащих средств
вода, л.3200
пенообразователь, л.200
Насос (ступень нормального давления)
номинальная подача насоса, л/с40
номинальное давление, МПа1,0
Насос (ступень высокого давления)
номинальная подача насоса, л/с4,0
номинальное давление, МПа4,0
Тип кабины боевого расчетасдвоенная
Число мест, включая водителя6

© ООО “ТПП “Пеленг” с 1995 г.

Это интересно: Автомобиль первой помощи АПП-1.0-40-2: описание и ТТХ

Обзор модификаций

На шасси КамАЗа может устанавливаться любое специализированное оборудование весом до 24 т. Лесовоз для транспортировки сортимента и поваленных деревьев к месту хранения имеет надстройки и дополнительные механизмы со съемными бортами и стальными прутьями.

Зерновоз Мамонт модели 6520 мощностью 400 л. с. служит для перевозки зерна. Кузов КамАЗа представляет собой емкость в виде цистерны или бункера.

Мультилифт перевозит металлолом и строительный мусор.

Бетоносмеситель — шасси с вращающейся емкостью для перевозки бетона. Его также называют бетономешалкой или миксером.

создан для сборки урожая. Главными отличиями являются:

  • боковая разгрузка;
  • более высокие борта;
  • наличие фаркопа для дополнительного прицепа.

В зависимости от вида разгрузки, комплектации и объема платформы различают следующие модификации машин:

  1. Модель 6520-006 — бортовой КамАЗ-6520-самосвал с задним типом разгрузки, который стал лидером в модельном ряду благодаря надежной коробке передач ZF и двигателю на 320 л. с. класса Евро-2. Объем платформы составляет 12 м³.
  2. Самосвал КамАЗ-6520-06 имеет кузов объемом 10 м³ и заднюю разгрузку. Кабина с высокой крышей. Дизель мощностью 360 л. с. Евро-2.
  3. 6520-029 с платформой самосвальной объемом 20 м³ и разгрузкой, как у предыдущих моделей. Часто применяется при строительстве дорог и в карьерах.
  4. Большегруз 6520-6010-29 (К4) — 3-осный с задней разгрузкой и овальным сечением кузова 16 м³. Платформа цельнометаллическая, совкового типа, без обогрева, сварная. Сзади рамы прикреплен брус безопасности.
  5. КамАЗ-6520-6030-73 — рестайлинговая модель самосвала с 2-сторонней боковой разгрузкой и объемом кузова 30 м³. Задний борт — распашной, верхний надставной — съемный.
  6. КамАЗ-6520-6041-43 — 3-осный самосвал с задней разгрузкой и кузовом 16 м³. Кабина находится над двигателем класса Евро-4, без спального места. В машине предусмотрен тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ.
  7. Кузов самосвала 6520-6012-43 прямоугольной формы и предусматривает задний тип выгрузки. Платформа без обогрева вмещает 20 м³ сыпучих материалов. Кабина рестайлинговая, комфортная с пневматической подвеской.
  8. 6520-21010-43 «Люкс» с платформой на 16 м³ обогревается выхлопными газами. Грузовик укомплектован двигателем стандарта Евро-5 с предпусковым подогревателем. Кабина с кондиционером, автономным отопителем, электронным тахографом и аудиоаппаратурой — радиоантенна и 2 динамика. Пневмоподвеска кабины — 4-точечная, пружинная.
  9. Шасси КамАЗа-6520-61 представлено в 2 исполнениях с колесной базой 3600 мм и 4600 мм. Снаряженная масса равна соответственно 9200 и 9850 кг. Седельный тягач КамАЗ буксирует прицепы весом не более 20 т по твердым дорогам. Модель оснащена мощным мотором класса Евро-3, который агрегатируется с 2 вариантами механической коробки передач — 10-ступенчатой КамАЗ-154 или 16-ступенчатой немецкой ZF-16S151.
  10. Шасси 6520-3072-43 предназначено для монтажа спецоборудования с помощью тягово-сцепного устройства «шкворень-петля» по типу еврофаркоп. Машина снабжена мотором экокласса Евро-4, межколесной и межосевой блокировками, топливной системой Common Rail. Кабина с пневмоподвеской и тахографом.

Вариации исполнения

Шасси КамАЗ-43253 и версия авто с бортами обладают аналогичными техническими характеристиками. Индекс, присвоенный авто на производстве — 43253-69 (G5).

Универсальное шасси ориентировано и адаптировано для установки всевозможного спецоборудования. Поэтому автомобиль часто используется в качестве автокрана, автоцистерны, мусоровоза, бетоносмесителя, кормозагрузчика и т. д.

Весьма востребована пожарная версия КамАЗ-43253, технические характеристики которой дают возможность эффективно эксплуатироваться в такой специфической отрасли.

Бортовой грузовик в стандартной комплектации имеет платформу (5162 на 2470 мм) с бортами высотой 1425 мм, изготовленными из листовой стали и способными откидываться. Также возможно оснащение стальным каркасом и тентом. Данная модификация может быть использована для формирования автопоезда, в котором используется прицеп ГКБ-8350 аналогичного грузовику типоразмера.

Покрытие

Площадка и тупиковый проезд должны иметь покрытие, пригодное для движения спецтехники в любое время года. Само покрытие должно обладать достаточной прочностью, выдерживать нагрузку полностью снаряженного автомобиля, а это – 46 тонн и нагрузка на каждую ось – до 15,5 тонн.

Мягкий грунт затрудняет движение и разворот техники. Если развороты оборудуются на участках с песчаными или глинистыми почвами, рекомендуется укреплять их шлаком, щебнем, другими подручными строительными материалами.

Небольшой уклон также необходим. Он формируется так, чтобы вода, образующаяся после дождей или обильных снегопадов, могла стекать самотеком, и не превышает 6 градусов.

Контур разворотных платформ обрабатывается антисептическим составом, после чего оснащается водосборниками и сточными отверстиями. На участках с закруглениями дополнительно устанавливаются криволинейные бортовые камни.

Автоцистерна пожарная АЦ 3,2-40/(43206)

Современный пожарный автомобиль с улучшенными тактико-техническими характеристиками. Автоцистерна выполнена на высокопроходимом шасси Урал 43206, с колесной формулой 4х4.

Автоцистерна имеет мощное осветительное оборудование, современный лафетный ствол с дистанционным управлением, удобные отсеки для ПТВ.

Современный, эргономичный автомобиль с бескапотной кабиной и двухступенчатым насосом НЦПК 40/100-4/400. Производится на базе шасси УРАЛ-43206-4151-81, с колесной формулой 4х4 и возможностью установки устройства вызова экстренных оперативных служб.

  • В кабине расчета предусмотрены крепления для дыхательных аппаратов со сжатым воздухом для пожарных.
  • В кабине на передней панели водителя установлено информационное устройство с дисплеем, отображающим индикацию открытых дверей кабины, отсеков для пожарно-технического вооружения, индикацию уровня воды и пенообразователя, индикацию продолжительности работы (насоса, шасси), и позволяющим управлять специальными звуковыми и световыми сигналами, установленными на кабине АЦ с дублированием на радиаторной решетке.
  • Цистерна и пенобак выполнены из полимерных материалов с увеличенным сроком службы. Дистанционно управляемый лафетный ствол, как из кабины , так и из насосного отсека.
  • АЦ оборудована осветительной мачтой с пневмоприводом для подъема прожекторов суммарной мощностью 2 кВт Высота осветительной мачты 5 метров.
  • Система парковки лафетного ствола и мачты. Полное дистационное управление насосной установкой, в т.ч. из кабины водителя.
  • Пожарный насос имеет дополнительный контур охлаждения для обеспечения улучшенного охлаждения двигателя базового шасси в летний период и для дополнительного подогрева огнетушащих веществ в насосе в зимний период.
  • Пожарный насос имеет автоматическую систему дозирования пенообразователя, обеспечивающую подачу 3% и 6% растворов пенообразователя во всех диапазонах расходов и давлений пожарного насоса.
  • Насосная установка комбинированного действия позволяет производить тушение как обычным вооружением, так и с помощью высоконапорного оборудования, формирующего тонкораспыленные водяные струи. Для управления насосной установкой используется современная система управления и контроля на сенсорных дисплеях, с большим набором автоматических функций, максимально облегчающих работу оператора.
  • Шасси оборудовано передней электролебёдкой с тяговым усилием 6,8 тонн. На шасси предусмотрен электро-пневматический привод сцепления для включения/выключения коробки отбора мощности из насосного отсека и кабины водителя.
  • Имеется катушка рукавная 60 м высокого давления, осветительная мачта , лебедка. Автоматическая система пеносмешения и водозаполненияВысокая коррозионная стойкость кузова и кабины пожарного расчета достигается за счет изготовления их из алюминия и пластика.
  • Надстройка АЦ представляет собой независимую конструкцию, изготовленную из алюминиевого листа и пластика, с использованием клеевой технологии. Крыша надстройки покрыта специальным покрытием, предотвращающим скольжение.
Базовые характеристики
Базовое шассиУРАЛ-43206-4151-81
Колесная формула4х4
Двигатель дизельныйЯМЗ-53623
Номинальная мощность, кВт ( л.с.)200.7 (273)
Скорость максимальная, км/час85
Пожарный расчёт, чел6
Объем водяной цистерны, л3200
Объем пенобака, л200
Расположение насосазаднее
Подача в номинальном режиме л/сек.40/4
Напор,м100/400
  • Карта дилеров

    Наша компания имеет широкую дилерскую сеть. Вы можете найти дилера нашей продукции в любом регионе России.

    Подробнее

  • Финансовые услуги

    Наше предприятие сотрудничает с ведущими компаниями по предоставлению лизинга на покупку специализированной техники.

    Подробнее

  • Сервис и гарантии

    Компания гарантирует обслуживание (сервис) продукции «UMG» в любом регионе России и зарубежья через фирменную дилерскую сервисную сеть.

    Подробнее

8 Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

8.1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

– с двух продольных сторон – к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

– со всех сторон – к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

8.2 К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

– с одной стороны – при ширине здания или сооружения не более 18 метров;

– с двух сторон – при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

– меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;

– двусторонней ориентации квартир или помещений;

– устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

8.4 К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

8.5 Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

8.6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

– 3,5 метров – при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

– 4,2 метра – при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;

– 6,0 метров – при высоте здания более 46 метров.

8.7 В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8.8 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:

для зданий высотой до 28 метров включительно – 5-8 метров;

для зданий высотой более 28 метров – 8-10 метров.

8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

8.10 В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

8.11 Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру – не более чем через 180 метров.

8.12 В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

8.13 Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

8.14 Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

8.15 При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

8.16 К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

8.17 Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.

8.18 На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов – не менее 3,5 метра.

16-03-2016 27 474

3

Преимущества АЦ 3,2-40/на базе шасси КАМАЗ 43253

  • Пожарная надстройка выполнена по технологии АТ («Алюминиевая технология»).
  • Двойная эргономичная кабина боевого расчета (КБР) рассчитана на 6 человек. Все сидения в отсеке боевого расчета кабины съемные и оборудованы встроенными креплениями для дыхательных аппаратов на сжатом воздухе (ДАСВ) всех типов. Ступени и поручни КБР выдвигаются автоматически и обеспечивают свободную посадку и выход боевого расчета при полной его экипировке, включая ДАСВ.
  • Управление элементами надстройки (насос пожарный, лафетный ствол, ступени и поручни, проблесковые маячки и др.) осуществляется дистанционно водителем из КБР и насосного отсека через систему электронного управления (LCS).
  • Для обеспечения работы со съемными ручными пожарными лестницами и всасывающими рукавами, имеются устройства для опускания и установки лестниц и всасывающих рукавов.
  • На АЦ установлен центробежный комбинированный пожарный насос NH25/N25 с автоматической системой пеносмешения FIX-MIX в комплекте с рукавной катушкой высокого давления (60 м) и стволом-распылителем высокого давления NEPIRO-ERGO. Насосная установка оборудована защитным тепло-шумоизолирующим кожухом.
  • Водобак, для исключения коррозии и обеспечения длительного срока эксплуатации, изготавливается из полипропилена и (или) стеклопластика. Пенобак может использоваться для хранения и транспортировки всех типов пенообразователей.
  • На крыше АЦ может быть установлен лафетный ствол RM 24М с ручным управлением или RM 25Е с дистанционным управлением. Производительность стволов составляет 40 л/сек при давлении на насосе 10 Бар. Дальность подачи водяной струи составляет 70 метров.

Новое оборудование

Большинство автомобилей, стоящих на вооружении ГПС, используют традиционные средства тушения: воду, пену, порошок или работают по комбинаторной схеме. Отдельные фирмы занимаются разработкой инновационных установок, которые позволяют генерировать компрессионную пену. Это системы Натиск, CAFS с ее вариациями, Hiromax. Одним из лидеров в этом направлении считается из Екатеринбурга. На счету предприятия – 10 автомобилей, оборудованных системой Na-Tisk, являющейся доработанной CAFS.

Благодаря модернизации стало возможным использование автомобилей в северных регионах. Подконтрольные образцы показали, что эффективность расхода воды там повысилась в 7 раз. Система работает даже при температуре -60°С. Компрессионная пена через Na-Tisk подается на высоту до 200 м. Эксперименты подтвердили, что пена при этом держится до 1.5 часов на деревянных поверхностях и до 1 часа на металлических.

Новую систему оценили и сами пожарные. Они отмечают, что заполненные компрессионной пеной рукава в несколько раз легче, чем те, которые работают с водой. Это повышает маневренность во время ликвидации возгораний и снижает физическую нагрузку на бойцов.

Обслуживание

Устройство данного автомобиля, в общем и целом, достаточно продуманное. Однако некоторые моменты можно было проработать тщательнее. Среди явных недочетов, которые всплыли в процессе эксплуатации, стоит выделить следующие:

  • Часто перегорает предохранитель блока управления – данная проблема обычно сопряжена с коротким замыканием, определяется классическим «прозвоном» с помощью омметра.
  • Требуется распиновка диагностического разъема. Прилагается схема

  • Не самое удачное расположение датчика акселератора. Здесь ничего поделать невозможно – это недоработка инженеров-конструкторов. К сожалению, в нашем автопроме без этого не бывает.

Существуют и другие, незначительные претензии к производителям.

Особенности конструкции

В сравнении с предшественником КамАЗ 43253 имеет некоторые особенности. В частности, он меньше по размерам. Длина шасси составляет 7 425 мм, а у бортовой модификации – 7 505 мм. Также данный грузовой автомобиль при необходимости комплектуется дополнительным оборудованием, в том числе таким как блокиратор межколесного дифференциала и коробкой отбора мощности для навесных устройств, если таковые появляются.

Существуют модификации, выпускаемые под заказ, которые адаптированы под сложные и экстремальные условия работы: при температуре окружающей среды от -40 до +50 градусов Цельсия, запыленности до 1,5 г на 1 метр кубический.

Бортовой вариант и универсальное шасси

Универсальное шасси предназначено для специальных автомобилей, например, бетономешалок, автомобильных кранов и так далее. Часто в рамках городских условий эксплуатации автомобили КамАЗ 43253 применяются в пожарных службах, ЖКХ.

Бортовые варианты также достаточно распространены. Бортовая платформа имеет откидные борта с высотой 0,73 м в стандартном исполнении. При желании заказчика они могут наращиваться. Внутренние размеры бортовой платформы равны 5 162 мм на 2 470 мм. При этом погрузочная высота – 1 425 мм.

Кабина КамАЗ 43253

На всех моделях данного производителя устанавливаются стандартные кабины, которые имеют лицензию немецкого концерна Мерседес. Они могут быть с высокой и низкой крышей. Спальное место, как уже отмечалось, не предусмотрено. При этом кабина имеет четыре точки крепления пневматической подвески. Это очень удобно с практической и эргономической точки зрения.

Водительские и пассажирские кресла удобно регулируются в четырех направлениях (на практике этого оказывается вполне достаточно), также можно регулировать под себя рулевую колонку, как по высоте, так и углу наклона. Кстати, само рулевое управление оснащено эффективным и действительно «работающим» гидроусилителем.

Дизайн и салон

В кабине используются действительно качественные материалы, которые позволяют создать ощущение комфорта. Разработчики продумали расположение датчиков, контрольных приборов, информационного табло. Все они расположены так, чтобы не отвлекать водителя от управления транспортным средством.

Современный вид грузовику придают: большое лобовое стекло с тремя очистительными щетками, новый бампер и оригинальная решетка радиатора. Навесные элементы, как правило, выкрашиваются в тот же цвет, что и кабина.

Это интересно: Инженерная машина разграждения (ИМР)

Что делать с полосами неправильного размера

Ведь в случае ДТП сотрудники ГИБДД и судья будут смотреть на фактическое состояние проезжей части, а не на теоретическое.

Однако в некоторых случаях имеет смысл «разобраться» с неправильной разметкой на проезжей части.

Например, вне населенных пунктов мне довелось встретить полосу движения, которая постепенно сужалась и в итоге ее ширина составила около 1,5 метров. Естественно, автомобили на такой полосе не помещались и им приходилось частично выезжать на соседнюю.

Если Вам на практике встретилось что-то подобное, то проблему можно решить. Причем это не очень сложно. Для этого достаточно написать обращение в местную организацию, занимающуюся содержанием дороги. И самым сложным при этом является поиск этой организации, т.к. в каждом регионе используется собственное название.

Тем не менее, если у Вас возникли сложности на этом этапе, то просто напишите обращение в местную администрацию (администрацию города, района, префектуру и т.п.). В тексте обращения можно указать следующее:

Около дома 18 по улице Ленина в городе Москва нанесена сплошная линия разметки. При этом ширина крайней правой полосы (направление — в центр) составляет 2,24 метра и это значение не соответствует требованиям СНиП 2.07.01-89.

Прошу исправить организацию дорожного движения на данном участке (нанести новую разметку).

Подобное обращение — это хороший способ исправить недостатки организации дорожного движения.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Базовое шассиКАМАЗ 43253
Колесная формула4х2
Тип двигателяCummins 6 ISBe 185, Евро 4
Мощность двигателя210 л.с. (150 кВт)
Боевой расчёт6
Емкость цистерны для воды3200 литров
Емкость пенобака200 литров
Пожарный насосNH25/N25
Производительность насоса40 л/сек при 10 Атм, при работе ступени высокого давления – 4,2 л/сек при 40 Атм
Полная масса15500 кг

Сфера использования

Шасси изготавливают под монтаж различных вариантов транспортных средств:

  • фургоны;
  • мусоровозы;
  • экскаваторы;
  • топливозаправщики;
  • автокраны;
  • автолестницы;
  • бетоносмесители;
  • буровые установки и пр.

Специальное оборудование устанавливают и на шасси с полным приводом от этого производителя, к примеру, это касается самосвалов, автобусов для вахты, автобетоносмесителей. Для таких транспортных средств любые дорожные условия не будут проблемой благодаря повышенной проходимости. Из-за этого техники газовой и нефтяной сферы используют именно шасси с полным приводом от КАМАЗ. Эти транспортные средства являются доступными и надежными, поэтому всегда востребованы. Их можно использовать в различных климатических и погодных условиях. Они способны выдерживать от +400С до -400С, увеличение влажности воздуха до 80%, ветер со скорость до 20 м в секунду и чрезмерную запыленность до 1 г на м3. Автомобили запросто можно эксплуатировать в горах на высоте до 3 000 м над уровнем моря.

Против огненной лавины: пожарные автомобили

СТАВКА НА ПРОГРЕСС

Изначально ПО «СП» сделало ставку на выпуск машин, не уступающих лучшим зарубежным аналогам. Продукция компании, расположенной на территории АМО «ЗИЛ», отличается от других российских конкурентов прогрессивными техническими решениями.

Сегодня в линейке предприятия находятся многофункциональные пожарные автоцистерны емкостью от 2 до 8 тыс. л на шасси КАМАЗ и MAN, аварийно-спасательные, аэродромные машины, специальный автомобиль ВГСЧ на шасси MAN TGM 13.

250 4х4 BL для перевозки отделения горно-спасательных частей и другие типы пожарной техники.

Пожарно-спасательный автомобиль АЦ 3,2-40/4 на шасси КАМАЗ-5387

Среди свежих разработок можно отметить пожарно-спасательный автомобиль АЦ 3,2-40/4 на шасси (4х4) КАМАЗ-5387 или MAN TGM 13.290. Машины используются как на бездорожье, так и в плотном городском движении.

Водобак емкостью 3200 л выполнен из полипропилена, а пенобак на 200 л устойчив к любому типу пенообразователя. Модель оснащена насосом со ступенями нормального и высокого давления, а также автоматической системой пеносмешения в комплекте с рукавной катушкой высокого давления (60 м).

На крыше установлен лафетный ствол с электронным управлением производительностью 40 л/с при давлении 10 бар. Дальность подачи водяной струи — 70 м.

В комплекте имеются электрическая лебедка с тяговым усилием 6 т, светодиодные проблесковые маячки, заднее освещение, LED-подсветка отсеков пожарно-технического вооружения (ПТВ) и передней части автомобиля. Для посадки и высадки пожарных применены выдвижные подножки с противоскользящими свойствами.

Пневматическая телескопическая осветительная мачта заливного света, устойчивая к ветровым нагрузкам до 15 м/с, оборудована светодиодными прожекторами.

Фара-искатель на приборной панели и LED-прожекторы на галерее увеличивают радиус освещения рабочей зоны. Диодные светильники заднего хода на зеркалах улучшают обзор при парковке в темное время суток.

Имеется камера для движения задним ходом с дисплеем в кабине водителя.

Установка пожарного насоса

Еще одна новинка АСА-30-0,8-0,6 — симбиоз пожарного и аварийно-спасательного автомобиля. Он используется для тушения первичных возгораний водой и пеной, работы в зонах чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий ДТП и оказания первой помощи. Модель оборудована насосом высокого давления, краном-манипулятором и лебедкой с тяговым усилием до 6,5 т.

Электросиловая установка мощностью 30 кВА позволяет использовать АСА как независимый источник питания. Объема водобака (800 л) и пенобака (120 л) достаточно для оперативного тушения пожара до приезда основных бригад. На крыше машины установлена пневматическая телескопическая мачта с 6-ю светодиодными прожекторами для работы при плохой видимости.

Совет

В 2022 г. появился пожарный автомобиль первой помощи АПП-2-0,3/100 модель 023-МС на шасси УАЗ-23602 (4х4) «Карго».

Компактная модель, оснащенная насосом и емкостями для жидких огнетушащих веществ, способна доставить к месту пожара (аварии) личный состав, ПТВ, провести тушение пожаров в начальной стадии, выполнить первоочередные аварийно-спасательные работы и оказать помощь пострадавшим. Машина может двигаться по бездорожью, узким улочкам, на закрытых территориях загородных поселений, куда затруднен подъезд тяжелой техники.

Ширина проезжей части по ГОСТ

Ширина одной полосы движения зависит от многих параметров:

  • где находится дорога — город, за городом;
  • максимальная скорость движения по данной трассе;
  • количество полос;
  • значение трассы — федеральная, республиканская, местного значения.

Максимальная ширина полосы в России составляет 3,75 метра. Таковыми являются:

  • магистральные дороги скоростного движения (до 130 км/час), с количеством полос 4-8 в обе стороны;
  • магистральные городские улицы, рассчитанные на скорость до 100 км/час, 4-8-полосные.

Также в ГОСТе указывается, что общая ширина такой магистрали (4 полосы в обе стороны) должна составлять 15 метров. Это без учета разделительных конструкций и обочины. Если же речь идет о 8-полосной магистрали, ширина проезжей части должна быть, соответственно, 30 метров.

Если посчитать, что ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,8 метра, то по одной полосе могли бы разъехаться две машины, но это был бы очень плотный разъезд.

Также, согласно тому же ГОСТу, допускается ширина 3,5 метра. В эту категорию входят:

  • магистральные дороги с регулируемым движением, рассчитанные на скоростной режим не более 80 км/час, и состоящие из 2-6 полос в обе стороны;
  • городские дороги, с регулируемым движением, скоростным режимом до 80 км/час и количеством полос от четырех до восьми;
  • транспортно-пешеходные районного значения (с обочиной для пешеходов), скоростной режим не более 70 км/час, 2-4 полосы;
  • улицы и проезды, ведущие к различным транспортным, производственным или научным предприятиям, на которых наблюдается интенсивное движение грузовых авто.

То есть, на центральных улицах городов, где имеются светофоры, , отдельные тротуары для пешеходов, ширина одной полосы должна быть не менее 3,5 метра.

Ну и самыми узкими являются дороги шириной 3 метра. Хотя имеется особое предписание, что в случае проведения ремонтных работ или из-за отвратительного состояние дороги, ширину полосы можно уменьшать до 2,75 метров.

Движение автомобилей по дорогам уже, чем 2,75 метра, запрещено. Как правило, это различные велосипедные или пешеходные дорожки, специальные въезды и выезды из прилегающих территорий для спецтехники. Данное правило может не распространяться на транспорт городских коммунальных служб или на машины по доставке товара и так далее.

Ширина 3 (2,75) метра может быть у следующих типов дорог:

  • улицы в жилых зонах;
  • проезды в парках или в промышленных зонах (не основные, а вспомогательные);
  • второстепенные дороги, ведущие, например, к отдаленным поселкам городского типа.

Конструктивные особенности кабины

Рассматриваемый грузовой автомобиль комплектуется лицензионной Мерседесовской кабиной, которая в базовой версии не имеет спального места. Она монтируется на 4-точечной пневмоподвеске, используемой для оснащения Mercedes-Benz Axor.

Кабина, устанавливаемая на все новинки Камского автозавода с 2010-го года, отличается высоким уровнем комфорта, и может иметь высокую или низкую крышу. Оригинальная конструкция подвески положительно сказывается на плавности хода, одновременно с этим препятствуя раскачиванию кабины и снижая вибрации во время езды.

Положение кабины, а именно её высота, удерживается на постоянном уровне, на который не влияет степень загрузки транспортного средства. Водительское кресло также снабжено «пневматикой» и боковой поддержкой.

Положение всех сидений в салоне можно регулировать, для чего предусмотрено четыре уровня регулировки. Такое решение, в купе с подвеской самой кабины, и обеспечивает высокий уровень комфорта.

Удобной для водителя является и функция регулировки рулевой колонка по наклону и высоте, реализованная за счет пневматического управления. Руль же снабжен современным гидравлическим усилителем.

Модернизация кабины грузовика коснулось и её внутренней отделки. Так, качество используемых материалов ощутимо выросло, а пластиковые панели приобрели мягкость и податливость. Дизайн панели приборов стал более современным. а сама она получила антибликовое стекло.

Индикаторы, датчики и экран, которые на ней размещены, информативны и легко читаемы, что позволяет оператору считывать нужные данные о состоянии авто, не отрываясь от вождения.

Пластиковые ручки от дверей кабины получили новые интегрированные замки, а также защиту, реализованную в виде дефлекторов. По бокам кабины установлены обтекатели, которые предназначены для уменьшения воздушных завихрений, и предотвращения загрязнения зеркал заднего вида.

Последние отличаются новыми кронштейнами, где крепятся основные, бордюрные, подкатные и сферические зеркала, что гарантирует максимально возможный обзор.

Преобразилась и оптика автомобиля. Головные фары, «поворотники» и «габариты» теперь формируют единый блок, обеспечивающий отличную обзорность и видимость. Тройка стеклоочистителей гарантирует чистоту лобового монолитного стекла.

Новая кабина, в отличие от своей предшественницы, имеет литой пластиковый (а не стальной) отбойник. Подножки снабдили специальными накладками, которые предотвращают скольжение, обеспечивая безопасный подъем водителя и пассажира, независимо от погодных условий.

Учет рельефа при устройстве дорожек

Любая дорожка, прокладываемая на участке с практической или декоративной целью, должна быть обязательна безопасна, а также удобна при эксплуатировании. Это возможно лишь в том случае, если дорожки проектируются с учетом особенностей рельефа участка:

  • Ровный рельеф: второстепенные тропинки можно размещать любым способом (веерообразно, в виде ответвлений от главной дорожки, другие варианты).
  • «Блюдцеобразный» рельеф: садовые дорожки отходят солнечными лучиками от самого низкого места на участке, в котором располагают декоративный водоем или беседку.
  • Рельеф с перепадом высот: на пологих склонах устраивают садовые дорожки зигзагообразной формы, соседние участки которых соединяются между собой плавными переходами. На крутых склонах не обойтись без устройства подпорных стенок и террас, переход на которые обеспечивается с помощью пандусов и лестничных ступенек.

Главная садовая дорожка, утопающая в зелени деревьев и уходящая вдаль, позволяет подняться на террасу по каскаду лестниц

Плюсы и минусы

К преимуществам КАМАЗа-43253 можно отнести следующие особенности:

  • Простая конструкция. Благодаря этому он имеет огромное количество самых разных модификаций
  • Хорошая управляемость
  • Хорошая динамика езды
  • Большой грузовой отсек
  • Увеличенный обзор из кабины
  • Техобслуживание этого грузовика имеет низкую цену
  • Несмотря на то, что салон стал более удобным, в его отделке применяются относительно низкокачественные материалы
  • Конструкция грузовика является устаревшей
  • Грузовик имеет среднюю надежность
  • Грузовик не соответствует стандартам, обеспечивающим безопасность водителя и пассажиров

Несмотря на некоторые недостатки, КАМАЗ 43253 – достойный представитель культовой марки грузовиков. Как и его предшественники, он дешев, неприхотлив, прост в управлении, а также имеет массу вариантов: от бортового тягача до самосвала. Благодаря этим качествам, этот автомобиль пользуется популярностью у грузоперевозчиков России и стран ближнего зарубежья.

Другие нормы

Существуют также санитарные нормативы на минимальные промежутки между ограждением и:

  • туалетом на даче в сельской местности — 1 м;
  • вольером для животных в поселке на дачном участке — 4 м;
  • баней в частном секторе ИЖС — 1 м;
  • среднерослыми деревьями в СНТ и ИЖС — 2 м.

Более наглядно их можно посмотреть на схеме.

Разрешённые расстояния от строений, деревьев и кустарников до ограждения

Пространства, которые определены законом, обоснованы и обусловлены технической необходимостью. Вокруг дома следует обустраивать отмостку. Должны располагаться всевозможные коммуникации. Должен быть положенный промежуток между забором и домом.

Местные нормы могут отличаться от федеральных. Как правило, такое происходит из-за климатических и других особенностей региона. Часто площадь земельных участков не дает возможности соблюсти расстояние, которое прописано в правилах и нормах. Если существуют данные условия, то все равно необходимо отступление на 1 метр или более.

Минимальные дистанции на участке между постройками согласно нормам

В случае если перемещение ограды создаст некомфортные условия для транспорта либо населения, то будет отказано в передаче земли. Если ответ будет одобрительным, то, оплатив дополнительные метры, можно приступать к оформлению территории в собственность. Лучше следовать законным путем во избежание ссор с соседями и властями.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]