Двигатель
Покупателям предлагалось два виранта двигателей: Д-160 или Д-180. Вторая модель представляет собой доработанную версию Д-160 с увеличенной со 160 до 180 л.с. мощностью. Также данный силовой агрегат имел более высокий запас крутящего момента. Если же говорить о типе устанавливаемых моторов, они являлись четырехтактными, с турбонаддувом. Кроме этого, Д-180 мог работать на нескольких видах топлива и предлагался в варианте с электростартером или карбюратором (пусковым двигателем). Было отдано предпочтение жидкостной системе охлаждения.
Марка двигателя | Д-160.11 / Д180.111-1 |
Мощность двигателя | 160 / 180 л.с. |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 1 250 об/мин |
Рабочий объем | 14,48 л |
Диаметр цилиндра | 150 мм |
Ход поршня | 205 мм |
Удельный расход топлива | 218 г/кВт*ч |
Топливный бак | 300 л |
Области применения
К областям использования упомянутого бульдозера, в зависимости от комплектации, относятся:
- сельское хозяйство;
- дорожное строительство;
- лесозаготовки;
- работы по снегозадержанию.
Особенность применения спецтехники этого класса заключается в монтируемом навесном оборудовании, позволяющем производить широкий спектр работ: от корчевания и уборки снега до сложных ремонтно-строительных действий на дороге.
Без бульдозеров такого типа были бы невозможны такие работы, как эффективная расчистка территорий под стройплощадки, засыпка траншей и оврагов, возведение насыпей.
К основным видам навесного оборудования относятся отвал и рыхлитель. Отвалы прямой и полусферической формы применяют для выравнивания поверхности и других земляных работ.
Рыхлители предназначаются для безотвального рыхления почвы. Они делятся на однозубые и многозубые (максимальное количество зубьев – 3).
Технические характеристики Т-170
Кабины, которыми комплектовались бульдозеры Т-170, имели каркасную конструкцию. Их установка выполнялась на виброизолированной платформе.
Источник фото: wikipedia.orgОдна из модификаций: Т-170 с бульдозерным оборудованием ДЗ-171.1
Ходовая часть стандартно имела пятикатковые тележки (данное решение являлось традиционным для бульдозеров 10-го тягового класса). Если же покупатель планировал эксплуатировать машину на слабых грунтах, была возможность установить семикатковые тележки. Также в этом случае предлагались более широки башмаки (900 мм). В результате данных решений уменьшалось давление на грунт. Подвеска тележек — полужесткая трехточечная. Механизм натяжения являлся гидравлическим. Тип башмаков — одногребневые.
Количество опорных катков с каждой стороны | 5 |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны | 2 |
Ширина башмака гусеницы | 500 мм |
Количество башмаков гусеницы с каждой стороны | 38 |
Удельное давление на грунт | 0,076 МПа |
Коробка передач — четырехвальная. В ее конструкции были предусмотрены шестерни постоянного зацепления, благодаря чему удалось обеспечить восемь передач переднего и четыре заднего хода. Муфта сцепления — постоянно замкнутого типа, сухого трения. Для переключения передач использовались рычаг переключения передач и рычаг выбора диапазонов. Для безопасности запуск двигателя был невозможен в случаях, когда правый рычаг переключения диапазонов не находится в нейтрали. Тормозная система была представлена многодисковыми бортовыми фрикционами и ленточными тормозами сухого трения. Тип гидравлической системы — раздельно-агрегатная, с насосом шестеренного типа.
Источник фото: wikipedia.orgФото ЧТЗ Т-170
Воздухоочиститель, которым оснащался бульдозер, был способен работать в двух ступенях очистки: в первом случае использовалась технология «мультициклон», обеспечивающая автоматическое удаление пыли, во втором применялись бумажные фильтрующие элементы.
Приведем данные об основных заправочных емкостях:
Система охлаждения | 60 л |
Система смазки двигателя | 32 л |
Бортовой редуктор (каждый) | 12 л |
Гидравлическая система | 100 л |
Эксплуатация
В 2002 г. бульдозер Т 170 сняли с производства. Но и сегодня на стройплощадках эту машину можно часто видеть. Это красноречиво говорит о соотношении главных достоинств техники этого класса — стоимость/качество.
Машина работает с любыми грунтами. Легкая замена навесного оборудования. Счетчик отработанных мото/часов указывает на время замены масла и смазки.
Удобство транспортировки: у Т 170 габариты рассчитаны для железнодорожных платформ и автоприцепов.
С запчастями проблем никогда нет: «Уралремтрак» исправно делает запчасти и сегодня. Там же можно сделать кап. ремонт или провести обслуживание.
Говоря о использовании трактора в различных сферах деятельности, многие выделяют основные преимущества и недостатки:
Преимущества:
- Надежность машины.
- Стоимость трактора относительно не высока по сравнению с аналогами.
- Ремонтопригодность.
- Эксплуатация в различных климатических зонах.
- Разветвленная дилерская сеть Завода ЧТЗ, доступность запчастей.
- Моторесурс трактора достигает 10-и тысяч мото-часов.
- Значительный плюс, это возможность Т-170 работать на различных видах топлива.
Недостатки:
- Для перевозки бульдозера на железнодорожной платформе необходим демонтаж навесного оборудования.
- Слабое место — фрикционные муфты. Часто нуждаются в замене, т.к. со времен Т 130 они так и не изменились.
- Сложное рулевое управление (и в ремонте).
- Недостаточная герметичность кабины.
Однако все это компенсируется низкой стоимостью, мощностью и удобной эксплуатацией Т 170.
Бульдозеры Cat®
- Cat D6R2
Гусеничный бульдозерМодель двигателяCat C9 ACERT™Полезная мощность141 кВтЭксплуатационная масса18 984 — 21 613 кг
Запрос цены
Гусеничный бульдозер
Модель двигателяCat® 3406C DITAПолезная мощность239 кВтЭксплуатационная масса37 557 кг
- Запрос цены
Остальные модели
Американский бренд Caterpillar является одним из мировых лидеров в сфере производства мощной и эффективной спецтехники. Аренда и продажа бульдозеров этой марки пользуются большим спросом: машины активно применяются в разных климатических и рабочих условиях. Модельный ряд, выпускаемый под брендом Cat®, включает гусеничные модели различных вариантов исполнения. Среди представленных машин можно подобрать бульдозер малой, средней и большой мощности с оптимальным размером отвала и производительностью. При необходимости технику можно доукомплектовать сменным оборудованием (рыхлителями, уширителями, открылками, откосниками). Здесь вы можете более подробно ознакомиться с ассортиментом и характеристиками бульдозеров Cat®.
Cat® D3K2
Гусеничный бульдозер Cat® D3K2 предназначен для выполнения различных видов землеройных работ. Он может производить послойное копание и перемещение грунта, горные разработки, планировку территории при обустройстве зеленых зон и т. п.
Модель D3K2 отличается расширенными возможностями. Набор новых функций включает в себя индикацию уклона, автоматическую установку отвала при работе на склонах, регулирование тяги и ряд других. Бульдозер оснащен системой AccuGrade™, которая позволяет оператору резать и засыпать грунт с высокой точностью без дополнительных измерений на местности.
Дизельный двигатель Cat® С4.4 ACERT соответствует требованиям Tier 3 по содержанию загрязнений в выхлопных газах. Частота вращения коленвала может настраиваться в соответствии с условиями работы, благодаря чему расход топлива снижается почти на 25 %.
Cat® D5R2
Модель D5R2 предназначена для выполнения земляных работ в сложных условиях. Бульдозер имеет приподнятое ведущее колесо, благодаря чему машина обладает повышенной устойчивостью на пересеченной местности. Установленная система VPAT позволяет регулировать углы наклона и поворота отвала, обеспечивая высокую точность перемещения грунта. Электронная коробка передач имеет 3 + 3 скорости, которые опционально могут быть увеличены до 5 + 4. Дифференциальное управление позволяет быстро и точно выполнять поворот даже при наибольшей нагрузке на отвал.
Для выбора направления установлен рычаг «одноходового» управления. Предусмотрена автоматическая настройка рабочих параметров. Кабина имеет повышенную обзорность и встроенную защиту при опрокидывании (ROPS).
Благодаря высокой маневренности и точности перемещения грунта бульдозер Cat® D5R2 может применяться на ограниченной площади или при расчистке территории.
Cat® D7R
Гусеничный бульдозер Cat® D7R оснащен приподнятым ведущим колесом, обеспечивающим хорошую тягу и устойчивость, в том числе на сложных участках. Встроенные электронные системы (AccuGrad™) повышают точность выполнения земляных работ, не требуя дополнительных меток на местности. Дифференциальное управление позволяет бульдозеру быстро разворачиваться, даже при большой нагрузке на отвал.
На дисплей (Caterpillar Monitoring System) выводятся текущие параметры и рабочие данные. Все указатели приборной панели хорошо различимы даже при ярком солнечном свете. Благодаря системе контроля и трем уровням предупреждения оператор имеет всю информацию о текущем состоянии техники, не отвлекаясь от выполняемой работы.
Бульдозер оснащен кабиной с избыточным давлением, установленной на демпфирующих опорах. Большие окна обеспечивают хороший обзор. Для удобства оператора сиденье развернуто направо на 15о.
Cat® D9T
Модель D9T предназначается для работы в тяжелых условиях. Мощный фирменный двигатель Cat® 3408C позволяет выполнять все операции, в том числе рыхление плотного или слежавшегося грунта. Объема полного топливного бака хватает на работу без остановок в течение всего рабочего дня.
Для удобства обслуживания основные узлы бульдозера имеют модульную конструкцию и могут легко сниматься при ремонте или осмотре. Диагностика машины выполняется с помощью системы Cat® Electronic Technician.
Кабина установлена на демпфирующих опорах, что обеспечивает снижение общего уровня шума (на 2 дБ). Система контроля Advisor отслеживает текущие параметры бульдозера и выдает их на дисплей. Подсветка клавиатуры и переключателей имеет дневной и ночной режимы. В кабине есть встроенная система кондиционирования, которая поддерживает комфортную температуру.
Электрооборудование машины
Питание электрооборудования осуществляется от аккумуляторных батарей и генератора постоянного тока. Аккумуляторы необходимы для запуска двигателя при помощи электростартера. Напряжение бортовой сети питания составляет 24 Вольта. Две аккумуляторные батареи напряжением 12 Вольт соединены последовательно перемычкой. Это суммирует показатели напряжения обоих аккумуляторов, и позволяет запустить стартер, работающий от 24 В.
После запуска двигателя, питание оборудования и заряд аккумуляторных батарей осуществляется генератором. Генератор и аккумуляторы соединены в цепь параллельно. Привод генератора ременной, от шкива крыльчатки охлаждения. Генератор имеет функцию регулировки напряжения для зимнего и летнего времени года. Регулировка осуществляется механическим переключателем.
Кабина и пост управления
Трактор Т-170 оборудован корпусной кабиной оператора. Кабина размещена на эластичных подушках. Это снижает уровень вибрации во время работы. Кабина имеет круговое остекление. Это дает большой угол обзора оператору при управлении машиной.
На современных моделях кабина оборудована специализированной защитой. Она исключает гибель оператора при опрокидывании машины. В верхней части кабины расположены фары. Они освещают пространство спереди и сзади трактора в темное время суток.
В кабине расположено кресло оператора. Рычаги управления трактором расположены рядом с сидением. Это снижает степень усталости тракториста при длительной работе. На передней стенке кабины расположена панель контрольно-измерительных приборов. Показания приборов позволяют оператору следить за работой систем и механизмов. Рядом со щитком приборов расположены переключатели света фар, стеклоочистителей и т.д.