Характеристики ЯМЗ-7511
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 7511 |
Годы выпуска | 1996-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 360/1900 375/1500 400/1900 420/1900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1570/1100-1300 -/- 1715/1100-1300 1765/1100-1300 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Турбокомпрессор | ТКР-100 |
Вес двигателя, кг | 1250 (ЯМЗ-7511) |
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422) | 27 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.2 |
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) | М-10 М-8 |
Сколько масла в двигателе, л | 32 |
Замена масла проводится, часов | 1000 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 1388 1045 1100 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | 800 000 — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 6303 МАЗ-6317, 6430, 6417, 6422, 6425 Урал-6563 КрАЗ-6140, 7140, 7634 ДЭТ-320 КО-816 МЗКТ-65272, 74181, 8021 RSM 1401 Torum-740 |
Основные узлы
- Коробка передач: механическая, 5-ти ступенчатая
- Тормозная система: Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям. Оснащается системой ABS
- Рулевой механизм: с гидроусилителем
- Подвеска: жесткая рессорная
Двигатель
Первоначально на автобус устанавливался только двигатель ММЗ Д-245 (Минский Моторный завод), однако со временем появилось несколько модификаций. Версия с двигателем ЯМЗ-534 отличается повышенной мощностью, однако вместе с этим и растет цена автобуса. Самая дорогая модификация оснащается американским двигателем Cummins, мощным и экономичным. Все три двигателя дизельные.
Сравнительная таблица
Двигатель | ММЗ Д-245 | ЯМЗ-534 | Cummins ISF-3 |
Мощность л.с. | 130 | 170 | 166 |
Рабочий объем л. | 4,43 | 4,75 | 3,76 |
Экологические нормы | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Макс крутящий момент Нм | 455 при 1600 об/мин | 583 при 1600 об/мин | 592 при 1700 об/мин |
Гарантия | 50 000 км пробега | 75 000 км пробега | 75 000 км пробега |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7511
В 1996 году был выпущен обновленный вариант 238-го семейства, который получил название ЯМЗ-7511. Рассмотрим отличия 238 от 7511. За основу для создания нового дизеля был выбран блок цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2 с конфигурацией V8 (угол развала 90º) и с масляными форсунками. Внутри него стоит коленвал 238ДК с диаметром коренных шеек 110 мм, а диаметр шатунных шеек равен 88 мм — такой же коленчатый вал, как на 238ДЕ2. Шатуны, поршни, поршневые кольца такие же, как на 238ДЕ2, с поршневым пальцем 52 мм, а высота поршней 85 мм. Маховик тоже остался без изменений. Здесь стоит масляный насос с производительностью 165 л/ч (был 140 л/ч). На базе этого двигателя выпускался 6-цилиндровый ЯМЗ-7601.
Данное семейство в данный момент находится в производстве, но экологические стандарты все время ужесточаются, и сегодня дизель 7511 заменяют на более чистый ЯМЗ-658.
Отличия двигателей ЯМЗ 7511
1. ЯМЗ-7511 — версия на 400 л.с. Здесь стоит ТНВД 175-01 (на моделях от ЯМЗ-7511.10 до ЯМЗ-7511.10-20) и 175-40 (на моделях от ЯМЗ-7511.10-34 до ЯМЗ-7511.10-43). Применяли этот движок на МАЗ-5336, 5432, 5440, 6303, 6317, 6403, 6417, 6422, 6425; Урал-6563, КрАЗ-6140, 7140, ДЭТ-320, КО-816, МЗКТ-65272, 74181, 8021, комбайны RSM 1401 и Torum-740. 2. ЯМЗ-7512 — аналог на 360 л.с. и с ТНВД 175-11. Встречается двигатель на МоАЗ-7505, 4048 и на комбайне Полесье. 3. ЯМЗ-7513 — мотор на 420 л.с. с насосом 175-50. Ставился на МЗКТ-6527, 6922 и 7418. 4. ЯМЗ-7514 — аналог 7511 на 375 л.с. с другим генератором и с ТНВД 175-70. Предназначен для дизельных генераторов АД-200.
Проблемы и надежность ЯМЗ-7511
Этот двигатель ничем не отличается от ЯМЗ-238 Евро 2 и их проблемы одинаковые: 7511 также греется, троит, плавают обороты и т.д. Вот тут описаны все проблемы на примере 238-го, но в целом это очень надежный агрегат.
Источник
Сообщений 1 страница 20 из 21
Поделиться130-10-2015 13:12:48
Двигатели ЯМЗ-7511
Поделиться230-10-2015 13:15:02
Двигатель ЯМЗ-7511.10
Входит в состав семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с наддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения, выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется на изделии). Дизельные моторы ЯМЗ-7511.10 (основная комплектация с индивидуальными головками цилиндров), производились с коробкой переключения передач ЯМЗ-239 и сцеплением ЯМЗ-184. Двигатель ЯМЗ-7511.10 используется в составе шасси МЗКТ-65272 на седельных тягачах МЗКТ-74181 (в настоящее время не поставляется, снят с производства с 01.01.2010г.).
Технические характеристики ЯМЗ-7511.10 Мощность, кВт (л.с.) 294 (400) Частота вращения, мин-1 1900 Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1715 (175) Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1100-1300 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 195 (143) Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 2300/1045/1100 Масса, кг 1650 Назначение, потребитель Шасси МЗКТ-65272
Поделиться330-10-2015 13:16:53
Двигатель ЯМЗ-7511.10-01
Входит в состав семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с наддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения, выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется на изделии). Дизельные моторы ЯМЗ-7511.10-01 производятся с коробкой переключения передач ЯМЗ-239-20 или ЯМЗ-239-19 (с двухконусными синхронизаторами) и сцеплением ЯМЗ-184-15. Двигатель ЯМЗ-7511.10-01 используется в составе шасси МЗКТ 6х6, 8х4, 8х8 и на седельных тягачах МЗКТ (поставляется в запчасти).
Технические характеристики ЯМЗ-7511.10-01 Мощность, кВт (л.с.) 294 (400) Частота вращения, мин-1 1900 Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1715 (175) Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1100-1300 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 195 (143) Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 2300/1045/1100 Масса, кг 1650 Назначение, потребитель Шасси МЗКТ
Поделиться430-10-2015 13:18:07
Двигатель ЯМЗ-7511.10-06
Входит в состав семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с наддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения, выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется на изделии). Дизельные моторы ЯМЗ-7511.10-06 выпускаются без коробки переключения передач и сцепления, либо со сцерлением ЯМЗ-184. Двигатель ЯМЗ-7511.10-06 используется в составе шасси МЗКТ, на седельных тягачах МЗКТ и автомобилях МАЗ (поставляется в запчасти).
Поделиться530-10-2015 13:19:22
Двигатель ЯМЗ-7511.10-10
Входит в состав семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с наддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения, выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется на изделии). Дизельные моторы ЯМЗ-7511.10-10 производятся в комплекте с механизмом отбора мощности (МОМ) и сцеплением ЯМЗ-184. Двигатель ЯМЗ-7511.10-10 используется в составе фрезернороторного снегоочистителя производства Севдормаш (поставляется в запчасти).
Технические характеристики ЯМЗ-7511.10-10 Мощность, кВт (л.с.) 294 (400) Частота вращения, мин-1 1900 Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1715 (175) Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1100-1300 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 195 (143) Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 1685/1045/1100 Масса, кг 1345 Назначение, потребитель Фрезернороторный снегоочиститель КО-816-1 (ОАО «Севдормаш»)
Поделиться630-10-2015 13:20:52
Двигатель ЯМЗ-7511.10-11
Входит в состав семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с наддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения, выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется на изделии). Дизельные моторы ЯМЗ-7511.10-11 производились с коробкой переключения передач ЯМЗ-2393-03 и сцеплением ЯМЗ-184. Двигатель ЯМЗ-7511.10-11 используется в составе колесных шасси БАЗ производства БЗКТ (в настоящее время не поставляется).
Поделиться730-10-2015 13:22:08
Двигатель ЯМЗ-7511.10-12
Входит в состав семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с наддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения, выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется на изделии). Дизельные моторы ЯМЗ-7511.10-12 производились с коробкой переключения передач ЯМЗ-239-04 и сцеплением ЯМЗ-184. Двигатель ЯМЗ-7511.10-12 используется в составе шасси и самосвалов Урал 8х4 (в настоящее время не поставляется).
Технические характеристики ЯМЗ-7511.10-12 Мощность, кВт (л.с.) 294 (400) Частота вращения, мин-1 1900 Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1715 (175) Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1100-1300 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 195 (143) Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 2300/1045/1150 Масса, кг 1685 Назначение, потребитель Шасси, самосвал 8×4 «Урал-6563»
Поделиться830-10-2015 13:23:19
Двигатель ЯМЗ-7511.10-16
Входит в состав семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с наддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения, выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется на изделии). Дизельные моторы ЯМЗ-7511.10-16 производились с коробкой переключения передач ЯМЗ-2391 и сцеплением ЯМЗ-184. Двигатель ЯМЗ-7511.10-16 используется в составе шасси и на седельных тягачах КрАЗ (в настоящее время не поставляется).
Технические характеристики ЯМЗ-7511.10-16 Мощность, кВт (л.с.) 294 (400) Частота вращения, мин-1 1900 Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1715 (175) Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1100-1300 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 195 (143) Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 2300/1045/1150 Масса, кг 1685 Назначение, потребитель Шасси КрАЗ-7140Н61С6, седельный тягач КрАЗ-6140ТЕ
Поделиться930-10-2015 13:24:56
Двигатель ЯМЗ-7511-18
Входит в состав семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с наддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения, выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется на изделии). Дизельные моторы ЯМЗ-7511-18 производились без коробок переключения передач, со сцеплением ЯМЗ-184. Двигатель ЯМЗ-7511-18 используется в составе шасси МЗКТ на тракторах ДЭТ (в настоящее время не поставляется).
Технические характеристики ЯМЗ-7511.10-18 Мощность, кВт (л.с.) 294 (400) Частота вращения, мин-1 1900 Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1715 (175) Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1100-1300 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 215 (158)** Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 1425/1045/1150 Масса, кг 1250 Назначение, потребитель Трактор ДЭТ-320Б1Р2 (ООО «ЧТЗ-Уралтрак», Челябинск)
Поделиться1030-10-2015 13:26:01
Двигатель ЯМЗ-7511.10-34
Входит в состав семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с наддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения, выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется на изделии). Дизельные моторы ЯМЗ-7511.10-34 производятся без коробок переключения передач и сцеплений. Двигатель ЯМЗ-7511.10-34 используется в составе автомобилей МЗКТ (поставляется в запчасти).
Технические характеристики ЯМЗ-7511.10-34 Мощность, кВт (л.с.) 294 (400) Частота вращения, мин-1 1900 Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1715 (175) Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1100-1300 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 195 (143) Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 1425/1045/1150 Масса, кг 1295 Назначение, потребитель Шасси МЗКТ-65272
Поделиться1130-10-2015 13:27:04
Двигатель ЯМЗ-7511.10-35
Входит в состав семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с наддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения, выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется на изделии). Дизельные моторы ЯМЗ-7511.10-35 производились без коробки переключения передач, со сцеплением ЯМЗ-184. Двигатель ЯМЗ-7511.10-35 используется в составе шасси МЗКТ в тропическом исполнении (в настоящее время не поставляется).
Технические характеристики ЯМЗ-7511.10-35 Мощность, кВт (л.с.) 294 (400) Частота вращения, мин-1 1900 Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1715 (175) Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1100-1300 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 195 (143) Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 1425/1045/1150 Масса, кг 1295 Назначение, потребитель Шасси МЗКТ-8021-02, МЗКТ-80211-02
Поделиться1230-10-2015 13:28:29
Двигатель ЯМЗ-7511.10-36
Входит в состав семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с наддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения, выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется на изделии). Дизельные моторы ЯМЗ-7511.10-36 производятся с коробкой переключения передач ЯМЗ-239-22 или ЯМЗ-239-12 (с двухконусными синхронизаторами) и сцеплением ЯМЗ-184-15. Двигатель ЯМЗ-7511.10-36 используется в составе шасси МАЗ (поставляется в запчасти).
Поделиться1330-10-2015 13:29:48
Двигатель ЯМЗ-7511.10-37
Входит в состав семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с наддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения, выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется на изделии). Дизельные моторы ЯМЗ-7511.10-37 производились без коробок переключения передач и сцеплений. Двигатель ЯМЗ-7511.10-37 используется в составе кормоуборочных комбайнов Ростсельмаш (в настоящее время не поставляется).
Технические характеристики ЯМЗ-7511.10-37 Мощность, кВт (л.с.) 294 (400) Частота вращения, мин-1 1900 Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1715 (175) Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1100-1300 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 215 (158)** Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 1290/1045/1150 Масса, кг 1685 Назначение, потребитель Кормоуборочный комбайн РСМ-1401 (ООО КЗ «Ростсельмаш»)
Поделиться1430-10-2015 13:30:57
Двигатель ЯМЗ-7511.10-38
Входит в состав семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с наддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения, выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется на изделии). Дизельные моторы ЯМЗ-7511.10-38 производятся без коробок переключения передач и сцеплений. Двигатель ЯМЗ-7511.10-38 используется в составе зерноуборочного комбайна Ростсельмаш (поставляется в запчасти).
Технические характеристики ЯМЗ-7511.10-38 Мощность, кВт (л.с.) 294 (400) Частота вращения, мин-1 1900 Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1570 (160) Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1100-1300 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 195 (143) Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 1425/1045/1100 Масса, кг 1250 Назначение, потребитель Зерноуборочный комбайн РСМ-181 (ООО КЗ «Ростсельмаш»)
Поделиться1530-10-2015 13:32:38
Двигатель ЯМЗ-7512.10
Входит в состав семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с наддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения, выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется на изделии). Дизельные моторы ЯМЗ-7512.10 производились без коробки переключения передач и сцеплений. Двигатель ЯМЗ-7512.10 используется в составе самосвалов и погрузчиков МоАЗ, кормоуборочных комплексов Полесье (в настоящее время не поставляется).
Поделиться1630-10-2015 13:34:10
Двигатель ЯМЗ-7512.10-04
Входит в состав семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с наддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения, выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется на изделии). Дизельные моторы ЯМЗ-7512.10-04 производятся без коробки переключения передач и сцепления. Двигатель ЯМЗ-7512.10-04 используется в составе самосвалов МоАЗ-75051 и погрузчиков МоАЗ-4048 (поставляется в запчасти).
Технические характеристики ЯМЗ-7512.10-04 Мощность, кВт (л.с.) 264 (360) Частота вращения, мин-1 1900 Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1570 (160) Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1100-1300 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 195 (143) Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 1425/1045/1100 Масса, кг 1250 Назначение, потребитель Самосвал типа МоАЗ-75051; погрузчик МоАЗ-4048
Поделиться1730-10-2015 13:35:29
Двигатель ЯМЗ-7512.10-05
Входит в состав семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с наддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения, выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется на изделии). Дизельные моторы ЯМЗ-7512.10-05 производятся без коробки переключения передач и сцепления. Двигатель ЯМЗ-7512.10-05 используется в составе кормоуборочных комплексов Полесье производства Гомсельмаш (поставляется в запчасти).
Технические характеристики ЯМЗ-7512.10-05 Мощность, кВт (л.с.) 264 (360) Частота вращения, мин-1 1900 Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1570 (160) Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1100-1300 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 215 (158)** Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 1425/1045/1100 Масса, кг 1215 Назначение, потребитель Кормоуборочный комплекс КВК-800 «Полесье» (ПО «Гомсельмаш»)
Поделиться1830-10-2015 13:36:44
Двигатель ЯМЗ-7513.10
Входит в состав семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с наддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения, выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется на изделии). Дизельные моторы ЯМЗ-7513.10 (основная комплектация с индивидуальными головками цилиндров), производились с коробкой переключения передач ЯМЗ-239 и сцеплением ЯМЗ-184. Двигатель ЯМЗ-7513.10 используется в составе шасси МЗКТ-65272 на седельных тягачах МЗКТ-74181 (в настоящее время не поставляется, снят с производства с 01.01.2010г.).
Технические характеристики ЯМЗ-7513.10 Мощность, кВт (л.с.) 309 (420) Частота вращения, мин-1 1900 Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1765 (180) Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1100-1300 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 195 (143) Масса, кг 1685
Поделиться1930-10-2015 13:37:55
Двигатель ЯМЗ-7513.10-03
Входит в состав семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с наддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения, выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется на изделии). Дизельные моторы ЯМЗ-7513.10-03, производились с коробкой переключения передач ЯМЗ-239-20 или ЯМЗ-239-19 (с двухконусным синхронизатором) и сцеплением ЯМЗ-184-15. Двигатель ЯМЗ-7513.10-03 используется в составе шасси МЗКТ-65272 на седельных тягачах МЗКТ-74181 (в настоящий момент не поставляется, снят с производства с 01.01.2010г.).
Технические характеристики ЯМЗ-7513.10-03 Мощность, кВт (л.с.) 309 (420) Частота вращения, мин-1 1900 Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1765 (180) Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1100-1300 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 195 (143) Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 2300/1045/1100 Масса, кг 1685 Назначение, потребитель Шасси МЗКТ-65272; седельный тягач МЗКТ-74181
Поделиться2030-10-2015 13:42:35
Двигатель ЯМЗ-7514.10
Входит в состав семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с наддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения, выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется на изделии). Дизельные моторы ЯМЗ-7514.10 производятся без коробки переключения передач и сцепления. Двигатель ЯМЗ-7514.10 используется в составе дизельных электростанций мощностью 200 кВт.
Источник
Двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10 Ярославского моторного завода
8-цилиндровые двигатели ЯМЗ 7511 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ООН № 24-03): № 96-01 для внедорожной техники
Модель, комплектация | Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | Масса, кг | Мощность, кВт(л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Макс, крутящий момент, Н.м(кгс.м) | Частота при макс. крут, моменте, мин-1 | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Назначение, потребитель |
ЯМЗ-7511.10-29 | 1425/1045/1100 | 1250 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 215 (158) | Кормоуборочный комплекс КВК 800 «Полесье» («Гомсельмаш») |
ЯМЗ-7511.10-40 | 1425/1045/1100 | 1250 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 215 (158) | Зерноуборочный комбайн РСМ-181 (КЗ «Ростсельмаш») |
ЯМЗ-7511.10-43 | 1425/1045/1100 | 1250 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 215 (158) | Кормоуборочный комбайн РСМ-1401 (КЗ «Ростсельмаш») |
ЯМЗ-7511.10-46 | 1425/1045/1100 | 1250 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 215 (158) | Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-400, ДЭТ-320 («ЧТЗ-Уралтрак») |
ЯМЗ-7511.10-51 | 1425/1045/1100 | 1250 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 215 (158) | Водометный катер («КСМЗ», Кострома) |
ЯМЗ-7511.10-58 | 1425/1045/1100 | 1250 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 215 (158) | Трактор «Кировец» |
8-цилиндровые двигатели и силовые агрегаты ЯМЗ 7511 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ООН № 49-02В): № 24-03 — euro-2 для дорожной техники
Модель, комплектация | Сцепление | Коробка передач | Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | Масса, кг | Мощность, кВт(л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Макс, крутящий момент, Н.м(кгс.м) | Частота при макс. крут, моменте, мин-1 | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | ТНВД | Генератор, модель | Назначение, потребитель |
ЯМЗ-7511.10-06 | ЯМЗ-184 | — | 1425/1045/1100 | 1260 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 175.5-40 | 7762.3701-03 или 4512.3771 | Шасси МЗКТ-8021, МЗКТ-80211; Седельный тягач МЗКТ-74181; Автомобили МАЗ-533608, МАЗ-630308, МАЗ-631708, МАЗ-543208; МАЗ-544008, МАЗ-642208, МАЗ-640308; МАЗ-641708, МАЗ-630308 — в запчасти |
ЯМЗ-7511.10-10 | MOM со сцепл. ЯМЗ-184 | 1685/1045/1100 | 1345 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 175.5-40 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | Фрезернороторный снегоочиститель КО-816-1 (ОАО Севдормаш) | |
ЯМЗ-7511.10-34 | ЯМЗ-184 | — | 1425/1045/1150 | 1295 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 175.5-40 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | Шасси МЗКТ-65272 |
ЯМЗ-75116.10-34 | ЯМЗ-184 | — | 1425/1045/1150 | 1295 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 175.5-40 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | МЗКТ автомобили (см. ЯМЗ-7511.10-06) Бульдозер ДЭТ-320 (“ЧТЗ-Уралтрак”) |
ЯМЗ-75117.10-35 | ЯМЗ-184 | — | 1425/1045/1150 | 1295 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 175.5-40 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | МЗКТ шасси МЗКТ-8021-02, МЗКТ-80211-02 (в тропическом исполнении) |
ЯМЗ-7511.10-36 | ЯМЗ-184-15 | ЯМЗ-239-22 | 2300/1045/1150 | 1685 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 175.5-40 | 7762.3701-03 или 4512.3771 | МАЗ автомобили — в запчасти |
ЯМЗ-7511.10-36 | — | под КП ZF | 1425/1045/1150 | 1685 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 175.5-40 | 7762.3701-03 или 4512.3771 | МАЗ-631208; МАЗ-544008, МАЗ-643008 |
ЯМЗ-7511.10-41 | ЯМЗ-184 | ЯМЗ-2393-03 | 1290/1045/1150 | 1250 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 215 (158)** | 175.5-40 | 4007.3771-86 | Колесные шасси БАЗ-69090, БАЗ-690902 («БАЗ», Брянск) — замена ЯМЗ-7511. 10-11 |
ЯМЗ-75117.10-56 | — | — | 1425/1045/1100 | 1250 | 294 (400) | 1900 | 1570 (160) | 1100-1300 | 195 (143) | 175.5-40 | 4007.3771-86 | МЗКТ специальные автомобили 6х6 МЗКТ-600600 |
8-цилиндровые двигатели ЯМЗ 7512 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ООН № 24-03): № 96-01 для внедорожной техники
Модель, комплектация | Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | Масса, кг | Мощность, кВт(л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Макс, крутящий момент, Н.м(кгс.м) | Частота при макс. крут, моменте, мин-1 | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Назначение, потребитель |
ЯМЗ-7512.10-05 | 1425/1045/1100 | 1215 | 264 (360) | 1900 | 1570 (160) | 1100-1300 | 215 (158) | Кормоуборочный комплекс КВК 800 «Полесье» («Гомсельмаш») |
8-цилиндровые двигатели ЯМЗ 7512 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ООН № 49-02В): № 24-03 — euro-2 для дорожной техники
Модель, комплектация | Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | Масса, кг | Мощность, кВт(л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Макс, крутящий момент, Н.м(кгс.м) | Частота при макс. крут, моменте, мин-1 | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Назначение, потребитель |
ЯМЗ-7512.10-04 | 1425/1045/1100 | 1215 | 264 (360) | 1900 | 1570 (160) | 1100-1300 | 195 (143) | Самосвал МоАЗ-75051; погрузчик МоАЗ-4048 |
8-цилиндровые двигатели и силовые агрегаты ЯМЗ 7513 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ООН № 49-02В): № 24-03 — euro-2 для дорожной техники
Модель, комплектация | Сцепление | Коробка передач | Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | Масса, кг | Мощность, кВт(л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Макс, крутящий момент, Н.м(кгс.м) | Частота при макс. крут, моменте, мин-1 | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Назначение, потребитель |
ЯМЗ-7513.10-03 | ЯМЗ-184-15 | ЯМЗ-239-20 | 1425/1045/1100 | 1685 | 309 (420) | 1900 | 1813 (185) | 1100-1300 | 197 (145) | МЗКТ шасси МЗКТ-65272; седельный тягач МЗКТ-74181 |
ЯМЗ-7513.10-04 | — | — | 1425/1045/1100 | 1215 | 309 (420) | 1900 | 1813 (185) | 1100-1300 | 197 (145) | МЗКТ шасси МЗКТ-600100, МЗКТ-6922 (в герметичном исполнении) |
ЯМЗ-75136.10-04 | — | — | 1425/1045/1100 | 1215 | 309 (420) | 1900 | 1813 (185) | 1100-1300 | 197 (145) | МЗКТ шасси МЗКТ-600100, МЗКТ-6922 (в герметичном исполнении) |
8-цилиндровые двигатели ЯМЗ 7514 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ГОСТ Р51249): для стационарных установок
Модель, комплектация | Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | Масса, кг | Мощность, кВт(л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Назначение, потребитель |
ЯМЗ-7514.10 | 1425/1045/1100 | 1230 | 301 (410) | 1500 | 208 (153) | Дизельные электроагрегаты 200 кВт |
ЯМЗ-7514.10-01 | 1425/1045/1100 | 1230 | 301 (410) | 1500 | 208 (153) | Дизельные электроагрегаты АД-200 мощностью 200 кВт производства «Автодизель», «Барнаултрансмаш» |
ЯМЗ-7514.10-02 | 1425/1045/1100 | 1230 | 301 (410) | 1500 | 208 (153) | Дизельные электроагрегаты 200 кВт |
ЯМЗ-7514.10-03 | 1425/1045/1100 | 1230 | 301 (410) | 1500 | 208 (153) | Дизельные электроагрегаты 200 кВт |
* — двигатели с индивидуальными головками цилиндров сняты с производства ** — удельный расход топлива при номинальной мощности
Мощный и экономичный двигатель ЯМЗ-7511.10 это обновленный в 1996 году вариант дизеля ЯМЗ-238. За прошедшие с начала выпуска годы ЯМЗ-7511 показал себя как надёжный и удобный в эксплуатации. Усовершенствованный двигатель мало чем отличается от базового для него двигателя ЯМЗ-238ДЕ2. Тот же блок цилиндров с масляными форсунками для охлаждения поршней и таким же коленчатым валом. На дизельном двигателе ЯМЗ 7511 используется непосредственный впрыск топлива с механическим ТНВД и форсунками. Фактически двигатель ЯМЗ-7511 отличается от ЯМЗ-238ДЕ2 только топливным насосом высокого давления и увеличенным давлением наддува с применением выносного интеркулера (радиатор охлаждения надувочного воздуха), что позволило довести мощность до 400 л.с. и привести к соответствию требованиям экологического стандарта ЕВРО-2. Использование установленного на двигателе водомасляного радиатора ( ВМР ) позволяет держать температуру в масляной системе в оптимальном режиме при значительных нагрузках на ДВС. Высокие технические характеристики, мощность, а также простота в обслуживании и ремонте, сделали популярным и любимым двигатель ЯМЗ, как на территории России, так и за её приделами. На заводе непрерывно ведется работа над усовершенствованием силового агрегата и расширения его применяемости. Так совсем недавно создана модификация двигателя для установки на трактор «Кировец». Двигатели ЯМЗ-7511.10 мощностью 400 л.с. используются на автомобилях МАЗ, МЗКТ, БАЗ, МоАЗ, комбайнах, тракторах и погрузчиках. Дефорсированные двигатели ЯМЗ-7512.10 мощностью 360 л.с. предназначены для автомобилей МоАЗ и кормоуборочного комплекса КВК-800 «Полесье» (ПО «Гомсельмаш»). Форсированные двигатели ЯМЗ-7513.10 мощностью 420 л.с. применяются в основном на изделиях МЗКТ. Адаптированные для работы в стационарных условиях ДВС ЯМЗ-7514.10 нашли применение на дизель-генераторных установках и электростанциях мощностью 200 кВт. Срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним и соблюдением требований инструкции по эксплуатации. |
Главная ➡/ Двигатели ЯМЗ ПАО «Автодизель» ➡/ Двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10
У Вас возникли вопросы? Позвоните прямо сейчас и менеджеры нашей компании подробно на них ответят. Телефон/факс: 8 (4852) 30-27-50; +7 (4852) 93-61-38 Звонок по skype ( скайп имя: sdsyar ) | |
Для получения дополнительной информации, счетов на предоплату просим письменно обращаться по электронным адресам: E-mail |
ЯМЗ 7511: технические характеристики
Достойный преемник «ЯМЗ-238»
Запуск в серийное производство нового семейства восьми-цилиндровых V-образных дизельных двигателей стал закономерным результатом модернизации классических моторов «ЯМЗ-238». Данные дизели можно с полным правом назвать предшественниками «ЯМЗ-7511». Новые ярославские 8ми-цилиндровые моторы, ведущие свою историю с 1996 года, представляют собой, по сути дела, форсированные «ЯМЗ-238/ДЕ». «ЯМЗ-7511» сделала обособленно стоящей серией их существенно увеличенная мощность, которая закрывает солидный и внушительный диапазон от 360 до 400 лошадиных сил.
Модификаций «ЯМЗ-534»
По своим возможностям, двигатели «ЯМЗ-534» являются весьма универсальными. Эти моторы эффективным образом выполняют функции силовых агрегатов на разнообразной технике массой до 12-ти тонн, вместе с грузом; либо на автопоездах с массой до 21-й тонны. Допускается использование данных двигателей на автомобилях с количеством колес от 4-х до 6ти, с ведущими двумя или же четырьмя колёсами. Изначально, дизельные двигатели «ЯМЗ-534», все их модификации и комплектации были предназначены для установки на грузовые автомобили «МАЗ», «Урал» (нового образца), «ГАЗ» и «ГАЗонNext»(на газовом топливе), а также на автобусы малой и средней вместимости марки «ПАЗ».
Ключевые различия между отдельными модификациями заключаются, в первую очередь, в настройках ЭБУ – электронной системы подачи топлива, оптимизированной под конкретные задачи. Более предметно обзор конкретного применения модификаций данных моторов выглядит следующим образом: • «ЯМЗ-5340» – базовая модификация, используемая в качестве силового агрегата для грузовых машин, самосвалов, шасси, тягачей с колёсной формулой «4х2», «4х4», «6х2», «6х4», с полной массой до 12 тонн, автопоездов на их базе до 21 тонн – Минского автомобильного . Имеются также три дополнительные модификации: с подготовкой под установку компрессора кондиционера («ЯМЗ-5340/01»), с вентилятором («ЯМЗ-5340/02»), с вентилятором +подготовкой под установку компрессора кондиционера («ЯМЗ-5340/03»). • «ЯМЗ-53402» – разработан для грузовых автомобилей «Урал-432065» и прочие автомобили марки «Урал», в том числе и повышенной проходимости с колёсной формулой 4х4, с полной массой до 13-ти тонн, для автопоездов на их базе до 24-х тонн массой. Отдельная специальная модификация «ЯМЗ-53402-10» применяется в составе гусеничного снегоболотохода «ЗЗГТ». • «ЯМЗ-5341» – этот двигатель используется в качестве силового агрегата для следующей техники марки «МАЗ»: средне-тоннажных автомобилей, на шасси автомобильных с колёсной формулой «4х2» и полной массой до 6-ти тонн, для автопоездов на их базе до 10 тонн, и для автобусов. • «ЯМЗ-5341/10» – данный мотор используется в качестве силового агрегата для автобусов семейства «ПАЗ-320412», с полной массой до 11-ти тонн. Имеется также специальная модификация «ЯМЗ-5341/11», под установку компрессора кондиционера. • «ЯМЗ-5342» – применяется в качестве силового агрегата для автобусов моделей «ПАЗ-320402», «ПАЗ-4234», «ПАЗ-3237», с полной массой до 11 т. • «ЯМЗ-5344» – модификация для автобусов марки «ПАЗ-32053». • «ЯМЗ-5344-10» – вариант дизельного двигателя специально для средне-тоннажных грузовых автомобилей семейства «ГАЗ-3308» («Садко») и «ГАЗ-3309». • «ЯМЗ-53442» – специальная модификация, предназначенная для средне-тоннажных грузовых автомобилей повышенной проходимости семейства «ГАЗ-3308» и их шасси. • «ЯМЗ-534/CNG» – самая новая и «многообещающая» модификация, запущенная в производство лишь в конце 2015-го года. Работает на газе. Ей вначале будут комплектоваться новые версии ГАЗовских грузовиков, а в скорой перспективе – самый широкий спектр всевозможной техники разного назначения. Кроме того, с мая месяца 2014 года на заводе было запущено серийное производство форсированной модификации –«ЯМЗ-53472-10», с мощностью 215 лошадиных сил при 2600 оборотах в минуту, специально предназначенной для новых армейских бронированных автомобилей«ГАЗ-233036» (он же «СМП-2 «Тигр»).
Предшественник «ЯМЗ-7511», характерные особенности новой серии
Между прочим, в начале двухтысячных годов специалисты Ярославского моторного утверждали, что классические V-образные дизельные двигатели не планируется дорабатывать до уровня современных Евро-стандартов, и что их оставшийся век на рынке будет весьма недолгим. В ряду главных причин подобной стратегии назывались: избыточная масса классических дизелей, по сравнению с рядными моторами, и относительно небольшая их литровая мощность, в сочетании с далеко не лучшей экономичностью, так сказать, образца ХХ века.
Однако изменения экономической конъюнктуры и само время внесли коррективы в эти планы: на конвейере ЯМЗ всё же остались и V-образная «шестёрка» «ЯМЗ-236», и V-образная «восьмёрка» «ЯМЗ-238» (которые, кстати, «отметили свой уже 55-летний юбилей!) Вместе с тем, производство их год от года медленно, но верно сокращается. А на конвейере завода взамен появились их доработанные, с учётом современных требований, варианты. В чём же основные отличия «ЯМЗ-7511» от его «предка» – «ЯМЗ-238/ДЕ»?
Во-первых, двигатели серии «ЯМЗ-7511» оснащаются абсолютно новым, намного более эффективным ТНВД – топливным насосом высокого давления. Другими отличительными особенностями дизелей «ЯМЗ-7511» являются: встроенные жидкостно-масляные теплообменники, водяные насосы повышенной производительности; совершенно новая группа «гильза-поршень» (с усовершенствованной системой масляного охлаждения). Силовые агрегаты данного семейства спроектированы для применения с установкой наддувочного воздуха, с закреплением её на раме конечного изделия.
Важное отличие нового мотора от обычной «восьмёрки» – это изменённая система смазки и улучшенный теплоотвод от юбки и днища поршня. Здесь было применено более эффективное охлаждение поршня маслом, чем обычной форсункой. В «ЯМЗ-7511» используется принудительное охлаждение поршня – его ещё называют циркуляционным, или галерейным охлаждением.
Это когда масло периодически подаётся в особую галерею в нирезистовой вставке поршня, а потом вытекает в поддон, унося вместе с собою избыточную теплоту. То есть, соответственно, здесь подразумевается масляный насос увеличенной производительности и более эффективный водомасляный теплообменник. А кроме всего – ещё и поршни более сложной конструкции.
Конструкция
ПАЗ 4234 — высокопольный автобус с каркасом вагонного типа на несущей раме. Главное отличие от стандартной модели это наличие двух дверей и удлиненный на метр кузов. В остальном автобус имеет узнаваемый дизайн, однако уже успел пережить один рестайлинг в 2007 году. Высота дорожного просвета составляет 27 см, что позволяет его использовать в самых различных условиях в том числе и при плохих дорогах.
Благодаря удлиненному кузову увеличилась и вместимость автобуса. Количество сидячих мест достигло 30, при это максимальная вместимость составляет 50 пассажиров. Если кто помнит старые модели пазиков, то сиденья у них были хоть и мягкими, но не слишком удобными при долгой езде, а уже на неровной дороге и вовсе трясло как при морских волнах.
/p>
Технические характеристики «ЯМЗ-7511»
Вид двигателя – четырёхтактный, восьмицилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, с воспламенением от сжатия и турбонаддувом, с жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», устанавливаемом на транспортном средстве.
Среди постоянных потребителей данных дизельных двигателей – крупнейшие производители грузовых автомобилей и тяжёлых промышленных тракторов, различного рода узко-специализированной автотехники, дизельных электростанций.
Основные показатели двигателя «ЯМЗ-7511» в цифрах
Устройство и компоновка двигателей «ЯМЗ-7511»
Блок цилиндров, головки цилиндров
V-образный блок цилиндров данного двигателя, с углом развала в 90 градусов, отливается из серого низко-углеродистого чугуна.Он одновременно также выполняет роль основания для монтажа всех узлов и деталей мотора. Блоки 8ми-цилиндровых двигателей, также как и блоки 6-ти-цилиндровых моторов, имеют между собою абсолютно идентичную конструкцию. Однако взаимозаменяемыми не являются, так как индивидуальные или блочные головки цилиндров имеют различные виды крепления к ним.
Блок цилиндров двигателя «ЯМЗ-7511»
Монтируемые на двигатели «ЯМЗ-7511» головки цилиндров могут быть, в зависимости от комплектации, индивидуальными либо блочными. При этом индивидуальная головка монтируется на каждый клапан и прикрепляется к блоку шпильками 209 и 248 мм длиной. Блочные же головки цилиндров устанавливаются в комплексе срезу на три, либо на четыре цилиндра, в различных модификациях.
Цилиндро/поршневая группа на «ЯМЗ-7511» делается с модернизированной системой масляного охлаждения. Эта система позволила улучшить рабочие качества группы и продлить её расчётный срок эксплуатации. По сравнению с предшественниками, в новом «8ми-цилиндровике» более продуманно обустроен интегрированный масляно-жидкостный теплообменник, а его водяная помпа отличается увеличенной производительностью. Также дополнению и усовершенствованию подвергся фильтрационный узел.
Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал «ЯМЗ-7511» является стальной штампованной деталью, с азотированными на глубину не менее 0,35 мм поверхностями. Коленвал данного мотора состоит из пяти коренных опор и четырёх шатунных шеек. Коренными опорами вал установлен в гнёзда блока цилиндров, с вкладышами подшипника скольжения. А на его шатунных шейках установлены шатуны (по 9 на каждую шейку), нижней головкой с вкладышами.
Шатуны – стальные, двутаврового сечения, с косыми разъёмами нижней головки и специальными сковами на головке верхней. Маховики – из серого чугуна, прикреплённые к коленчатому валу болтами и пластиной высокой твёрдости. Вкладыши коренных подшипников коленвала и нижней головки шатуна – стальные, тонкостенные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы.
Коленчатый вал двигателя «ЯМЗ-7511»
Гильзы цилиндров отливаются из специального чугуна, «мокрого» типа, с фосфатированными поверхностями. Монтируются они в специальные расточки блока цилиндров. Поршни изготавливаются из особого эвтектического алюминиево-кремнистого сплава. Конструкцией мотора предусмотрено непосредственное охлаждение поршней из неподвижных форсунок. На юбках поршня имеются выемки для форсунок охлаждения.
Механизм газораспределения
Особенности механизма газораспределения двигателя «ЯМЗ-7511»: верхнеклапанного типа; с нижним расположением распределительного вала, и с приводом клапанов через шланги, роликовые толкатели, коромысла и штанги. Стальной штампованный распределительный вал расположен в верхней части картера блока цилиндров, приводится в действие посредством двух косозубых шестерён.
Впускные и выпускные клапаны, из специальных жаропрочных стальных сплавов. В процессе работы они перемещаются внутри металлокерамических направляющих втулок. К сёдлам прижимаются двумя цилиндрическими винтовыми пружинами, с разными направлениями навивки. При создании «ЯМЗ-7511» были коренным образом пересмотрены габариты впускных-выпускных каналов, и это позволило повысить эффективность сгорания смеси и отвода газов, а соответственно, и улучшить отдачу самого мотора.
Смазка, топливная система, турбонаддув
Система смазки и топливная система являются идентичными системам 8ми-цилиндровых двигателей ЯМЗ предыдущего поколения. По большому счёту, «ЯМЗ-7511» остаются сё теми же «238-ми», которые за долгие годы заслужили безупречную репутацию неприхотливых, достаточно простых по своей конструкции, обслуживанию и ремонту дизелей.
Однако, это всё-таки гораздо более современные «движки». И кроме форсированных показателей мощности и достойного рабочего ресурса моторы данной серии могут порадовать ещё многим. В первую очередь, можно обратить внимание об ужесточённых показателях очистки выхлопа.
Разумеется, на международные (европейские) автомаршруты с классом «Евро-2» в наше время рассчитывать уже не приходится, однако для «домашнего» пользования этот показатель очень неплохой. Особенно, если «поиметь в виду» существенную разницу в стоимости между ЯМЗ и более «чистыми» импортными европейскими моторами «Дойц» и тому подобными. Кстати, показатели экономичности работы у «ЯМЗ-7511» тоже весьма впечатляет, по сравнению с их предками «родом из СССР».
Изначально имея ориентир на определённых заказчиков и партнёров, ЯМЗ планировали непременное оборудование «ЯМЗ-7511» турбонаддувом. Если производить сравнения и сопоставления с 238-ми двигателями, то основной его особенностью стоит назвать наличие современного производительного ТНВД класса «Компакт-40», напомним, обладающего очень солидными данными энергии впрыска (максимум достигает 1200-т кг/см2). Этот топливный насос высокого давления – восьми-секционный, плунжерный (плунжеры золотникового типа).
Двигатель ямз 534 отзывы владельцев
Третья модификация оснащена уже не китайским мотором, а новейшим дизелем ЯМЗ-534 из Ярославля. Он разработан совместно с австрийской фирмой AVL, оснащен впрыском common rail фирмы Bosch, рециркуляцией выхлопных газов и отвечает нормам Euro 4. Мотор будущего! И хотя вариант, адаптированный для ПАЗа, проигрывает «китайцу» в «лошадях» (150 л.с. против 185 л.с.), крутящий момент тут выше — 580 Нм против 550 Нм.
А как ездит «рессорный» ПАЗ с ЯМЗ? Задняя подвеска ведет себя примерно так же, как на обычных «пазиках»: жесткая, потряхивает. В общем, на разбитых дорогах задним пассажирам будет не до сна. Зато рессоры не в пример надежнее «пневматики». «Водители привыкли на рессорных «пазиках» с ходу проходить неровности и перескакивать через рельсы, — говорят разработчики, — а пневматика такого не прощает».
Статья в тему: Сузуки sx4 седан отзывы владельцев
Очень хороша новая шумоизоляция моторного отсека: небо и земля по сравнению с машинами первых выпусков! Да и сам по себе дизель тихий: «китаец» работает даже более шумно.
А вот нарекания к поведению машины остались теми же, что и прежде. Рулевое управление неинформативное (если на ходу «качнуть» рулем вправо-влево, автобус даже не думает реагировать), привод КПП — словно резиновый, тугой и с очень близко расположенными передачами.
Что касается самого двигателя, то он уверенно разгоняет машину с пассажирами, но примерно при 80 км/ч автобус напрочь теряет прыть. Впрочем, заявленная «максималка» в 100 км/ч здесь все равно выше, нежели у вариантов с китайским и тем более заволжским моторами.
Вот только судьба нового ярославского дизеля — под большим вопросом. Еще недавно Группа ГАЗ сообщала о том, что серийное производство дизелей семейства ЯМЗ-530 начнется в 2011 году, а на перспективном предприятии по их выпуску будет создано 1500 рабочих мест. Но аккурат за день до демонстрации автобуса с новым двигателем государственная корпорация Ростехнологии заблокировала кредит Внешэкономбанка на 5,8 млрд рублей для этого проекта! А раз нет денег, то не будет и моторов в запланированные сроки. Газовцы назвали происшедшее «конфликтом интересов»: ростехнологиям принадлежит контрольный пакет акций КАМАЗа, а тот сейчас разворачивает производство китайских дизелей Cummins среднего класса. Раз так — долой ярославских конкурентов с рынка! При том, что ЯМЗ-530 — первый и, на наш взгляд, очень удачный российский агрегат такого класса. Но даже если его производство удастся наладить, «пазик» с таким мотором будет лишь незначительно дешевле нынешнего с китайским двигателем. Эх.
Пока же судьба показанных модификаций такова: экземпляр с ЯМЗ готовится к сертификации, газовая машина — экспериментальная, зато уже выпускается первая партия длиннобазных автобусов.
Статья в тему: Audi a5 отзывы владельцев
Обзор модификаций двигателя «ЯМЗ-7511» и сферы их применения
Дизельные моторы серии «ЯМЗ-7511» в сравнительно короткий срок получили широкое применение на бортовых автомашинах, седельных тягачах, самосвалах, прочей автомобильной и автобусной технике. Всего насчитывается 20 модификаций данной дизельной «восьмёрки», практически каждая из которых «подгонялась» под потребности определённого вида техники, под конкретного партнёра , «Гомсельмаш» и прочие.
Большегрузный самосвал «МоАЗ-7505» с двигателем «ЯМЗ-7511»
Так где же ставят «7511-е»? Вот чёткий и исчерпывающий ответ. Конкретно о практическом применении каждого из вариантов двигателя:
Седельный тягач «КрАЗ-6140» с двигателем «ЯМЗ-7511»
В общем и целом, 8ми-цилиндровые «ярославцы» сегодня представлены на порядка полусотни модификаций различной тяжёлой техники. Многие наработки «ЯМЗ-7511» представляют собой специализированные версии, сделанные под какую-либо конкретную технику.
«ЯМЗ-7511»: опыт эксплуатации и отзывы владельцев. Перспективы ЯМЗ
Несмотря на свою довольно-таки многолетнюю историю (напомним: разработан в 1996 году), двигатель «ЯМЗ-7511» достаточно слабо отражён в отзывах владельцев, размещённых в интернете. Это объясняется тем, что он всё-таки не получил ещё такого широкого распространения, как его «предок» – «ЯМЗ-238». Всё-таки в советские времена Ярославский моторный завод выпускал сто тысяч двигателей в год, а в 90-е и двухтысячные – в разы меньше, от 20 до 70 тысяч единиц продукции за год.
Регулярно возникают споры, среди владельцев «МАЗов» преимущественно (оно и понятно: водителям тягачей, «таскающих» ракеты «Тополь-М» или комплексы ПВО «С-300», незачем спорить на форумах о достоинствах и недостатках двигателей). Предмет спора: что лучше: новый «ЯМЗ-7511», или «старый добрый» «ЯМЗ-238»?
Хотя большинство «героев дальнобоя» всё же придерживаются консервативной точки зрения и высказываются за более простой и привычный 238-й, невозможно не отметить лучшие показатели экономичности «ЯМЗ-7511». Ведь, как известно, существует очень чёткая взаимосвязь: если двигатель много «кушает», «на диету» приходится садиться его хозяину.
Что же касается завода ЯМЗ в целом, то это предприятие сегодня уже можно смело ставить в один ряд с мировыми «передовиками» дизельной отрасли – такими, как «Дойц» и «Камминз». Хотя Ярославский моторный ещё и не достиг советских объёмов производства, он по-прежнему является фундаментом, на котором зиждется всё отечественное автомобильное и тракторное дизелестроение. Партнёры завода – все ведущие автомобильные и автобусные, тракторные и комбайновые, экскаваторные и крановые предприятия России и СНГ.