Автобус «Богдан»: технические характеристики двигателя, расход топлива, ремонт

Если вы хотя бы раз были в крупных городах центральной и западной Украины, то вы обязательно видели автобусы под маркой «Богдан» или даже ездили на них. Это целиком и полностью украинская машина, а производит их единственный в этой стране холдинг «Черкасский автобус». Модельный ряд этого производителя довольно широкий, а сегодня под этой маркой выпускаются различные модификации машин А092, А093. Давайте посмотрим, что собой представляет автобус «Богдан». Технические характеристики и дизайн – далее в нашей статье.

Экстерьер автобуса из Украины

Хоть автобус и построен на Украине, внешний вид его получился достаточно современным. Явной претензии в дизайне увидеть нельзя, но он довольно симпатичный. Кузов имеет слегка закругленную форму, плавные очертания. Это оптимальное решение для городских малых автобусов. Кузов разрабатывался во Львове на мощностях бывшего проектного института.


В экстерьере можно разглядеть что-то японское. Но это нельзя назвать случайностью. И силовой агрегат, и большинство основных узлов шасси этого автобуса поставляются японской Isuzu. Мы рассмотрим, какие имеет автобус «Исузу Богдан» технические характеристики, но сначала опишем устройство кузова и салона.

О производителе

Корпорация создана в 2005 году посредством объединения нескольких предприятий. Целью организации являлась реализация крупных инвестиционных проектов, направленных на создание на территории страны мощностей для производства транспортных средств различных типов.

Производственные мощности, которыми оснащены заводы в Луцке и Черкассах, обеспечивают выпуск широкого спектра продукции: легковые автомобили, автобусы и троллейбусы, грузовики, специализированная техника.

Городской автобус Богдан А221 малого класса. Фото Богдан

ООО «Черкасский автобус» специализируется на изготовлении пассажирской техники общего и специального назначения, малого, среднего и большого классов вместимости. В распоряжении предприятия прессово-заготовительное, кузовное, окрасочное и сборочное производство, а также комплексы диагностики, доводки и сдачи. Независимо от типа автобусы обладают широким спектром достоинств, что и определяет достаточно высокий спрос на технику украинского предприятия.

Пластиковые технологии

Спереди и сзади кузов машины оснащен формованными пластмассовыми панелями. Так украинский производитель победил коррозию. Использование пластмассы позволило в дальнейшем быстро и экономно модернизировать машину, ведь пластик в отличии от металла обрабатывается намного проще и не требует приобретения дорогих моделей штампов. В украинских Черкассах эту возможность стали активно применять и используют ее по максимуму. Вместо металлической решетки радиатора теперь пластиковая, полностью гладкая панель. Как считают украинцы, это выглядит по-европейски и очень современно, к тому же пластик очень легко ремонтировать, нужно лишь немного эпоксидного клея. Судя по словам водителей, у такого транспортного средства, как автобус «Богдан», технические характеристики полностью спроектированы по этому принципу. Здесь все продумано. Борта кузова изготовлены из оцинкованной жести. Он имеет продольные штампованные элементы. Заднее стекло в этом автобусе изготовлено из двух частей. На это инженеры из Черкасс пошли из экономических соображений. В случае повреждения нужно будет заменить лишь одну половинку. Название автобуса, индекс модели и другие обозначения в Черкассах предпочли просто нарисовать обыкновенной черной краской.

Достоинства

Успешная реализация автобусов Богдан производителем и поставщиками объясняется достоинствами, в частности:

  • несомненное качество шасси, надежность и продолжительный срок эксплуатации двигателей Isuzu, механизмами от японского производителя оснащается украинская техника;
  • простая конструкция кузова, исключающая технические проблемы при осуществлении обслуживания и ремонта;
  • экономичность, выражающаяся в низком расходе топлива, доступных ценах на запчасти и комплектующие, малых затратах на эксплуатацию техники;
  • низкий уровень финансовых затрат на покупку и обслуживание также гарантирует быструю окупаемость приобретенных транспортных средств;
  • конкурентоспособность, модели Богдан реализуются по более низким ценам, чем их европейские аналоги;
  • обширность выбора моделей и модификаций.

Рабочее место водителя

Тут все просто и практично. Кресло водителя имеет удобную регулировку в продольной оси, а спинку можно отрегулировать по углу наклона. Украшает рабочее место японская приборная панель. С ее помощью у инженеров получилось придать интерьеру нотку элегантности. Приборы на панели предусмотрительные японцы закрыли общим стеклом. Очень цельная и практичная конструкция, однако в солнечный день солнце создает на ней блики. Колесо руля имеет небольшой диаметр и отлично лежит в руке. Тут у многих появляется ощущение, что «в руках» легковая машина, а не автобус. «Богдан» технические характеристики имеет весьма продвинутые. Продуманная КПП и Н-образная схема переключения с помощью небольших размеров короткоходного рычага также напоминают легковушку.


Водительское место отделено от остального салона перегородкой и ограждением. В ограждении, впрочем, необходимости нет, так как водительское место огорожено возвышением, которое скрывает двигатель.

Автобусы: модели

Производители выпускают обширный выбор моделей пассажирского транспорта. В модельном ряде каждого предприятия представлены в разном количестве автобусы, отличающиеся назначением, классом вместимости, габаритными размерами, количеством уровней и пассажирских секций, типом применяемого топлива и прочими характеристиками. Кроме востребованности клиентами отдельных типов техники возможно отметить популярность конкретных моделей. Однако, перечислить все марки и модели невозможно. В данном разделе представлены статьи о…
— Далее —

Пассажирский комфорт

Автобусы строятся не для водителей, а для перевозки людей. Что в этом плане предлагает автобус «Богдан»? Технические характеристики говорят об удобстве и комфорте посадки. Автобус малого класса имеет две широкие двери. Клиренс «Богдана» составляет лишь 610 мм, поэтому машина считается низкопольной, что особенно удобно для пассажиров. Площадок для накопления пассажиров в автобусе нет, зато есть широкий проход. Если говорить о количестве мест, то машина имеет 21 место для сидения, а также может вместить около 30 стоящих пассажиров.


Слева сидения двухместные, справа – ряд одноместных. По евростандартам, а также стандартам украинским, расстояние между спинками должно быть 700 мм. «Богдан» же предлагает более комфортное — в 800 мм. На спинках есть удобные поручни на случай неаккуратного вождения по украинским дорогам. Люди, которым «повезет» сидеть в такой машине над арками колес, вынуждены будут сгибать ноги. Однако это не слишком нарушает комфорт.

А что внутри салона

Обивка внутренней части изготовлена из древесного волокна, а именно из твердой плиты и из пластика. Синтетические маты между обивкой и облицовкой создают приличный слой термической и шумоизоляции.

Для входа или выхода пассажиров у каждого транспорта (неважно какого года выпуска) имеется две одностворчатые двери с пневмоприводом, а внутри пониженный уровень пола.

Полумягкие сиденья с металлическим каркасом как раз подходят для городских перемещений. Материалы обивки отвечают стандартам о пожарной безопасности – их легко мыть. Приличное количество поручней и перегородок позволяет удобно разместиться стоящим пассажирам.

Автобус «Богдан» — технические характеристики, ремонт и обслуживание

Машины оборудуются современными японскими дизельными моторами от Isuzu с объемом в 4,6 л для городов или 4,7-литровым мотором для пригородных автобусов. Мощность четырехцилиндрового турбодизеля, оснащенного к тому же интеркулером, составляет 148 л.с. Максимальная скорость достигает 85 км/ч на первом моторе и 105 км/ч на втором.


Агрегат имеет компоновку для удобства монтажа на раме с поднимающейся кабиной. Благодаря стараниям японских инженеров, которые спроектировали двигатель, ремонт и обслуживание агрегата практически не требуются. Однако обслуживать мотор тоже очень нелегко. Например, если необходимо добраться к теплообменнику, который часто выходит из строя на этих машинах, то нужно провести демонтаж всей системы питания. Двигатель в ремонте требует лишь оригинальные запчасти. Даже расходные материалы нужны полностью оригинальные.

Модельный ряд

Городские и пригородные

Стандартная модификация в комплектации «город»: сидения не раскладывающиеся, полумягкого типа, две двери с системой пневмопривода, обивка салона – техплита, два отопителя салона, один аварийно-вентиляционный люк, цвет кузова – желтый.

Пригородный автобус Hyundai «Богдан» А202. Фото ЯрКамп

Стандартная модификация в комплектации «пригород»: сидения не раскладывающиеся, мягкого типа, передняя дверь снабжена пневмоприводом, задняя дверь механическая (аварийная), обивка салона, в салоне имеются полочки для мелких вещей, отделение для багажа – около двух кубических метров, один аварийно-вентиляционный люк, акустическая система из четырех динамиков и подготовка под магнитолу, цвет кузова – белый.

А092: расход топлива на 100 км и не только

К ужесточению в Ук­ра­ине меж­ду­народ­ных эко­логи­чес­ких стан­дартов Ев­ро, АО «Черкасский автобус» официально представил 11 февраля 2003 года новую модель малого городского автобуса «Богдан» А-092. Широкое внедрение микропроцессорного управления рабочими процессами дизельного мотора позволило соответствовать нормам Евро-3. Удалось достичь снижения эмиссии токсичных веществ в 3-5 раз и 7-8% экономии топлива. Также модель отличается от предшественника А-091 удлинённым на 215 мм. кузовом. Увеличение пришлось на багажный отсек и пространство перед задними пассажирскими сиденьями. Автобус получил тормозную систему с ABS. Обновились передняя и задняя маски, светотехника, сиденья в салоне, изменилась конструкция дверей для водителя и пассажиров.

Описание

Автобус имеет конструкцию кузова, построенную на шасси и главных агрегатах японских моделей Isuzu.

Модель А092 была официально представлена 11 февраля 2003 года.

Городской автобус Богдан А092. Фото Википедия

В 2010 году представлена удлинённая версия под названием «Богдан А093».

С 2011 года производством А092/А093 занимается АО «Черкасский автобус». С новых автобусов исчезла надпись «Богдан», изменилась эмблема на лобовой маске и перегородка кабины водителя. Сама же корпорация «Богдан» выпуск автобусов данного семейства прекратила.

С 2012 года рестайлинговые версии А092 называются Ataman А092. Из изменений — новая лобовая и задняя маски. По заказу возможна установка иной перегородки кабины водителя, вклеенных стёкол, комплекта электронных маршрутоуказателей и других опций.

Модификации
  • Богдан А-092.01 — модификация с двигателем с топливной системой Common Rail, отвечающая стандартам Евро-3 и Евро-4.
  • Богдан А092.02 — городской с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Евро-2.
  • Богдан А092.04 — городской с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Евро-3.
  • Богдан А092.12 — с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Евро-2.
  • Богдан А092.14 — с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Евро-3.
  • Богдан А092S2 (D093Н) — школьный, с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2, задние двери механические.
  • Богдан А-093.12 — бюджетный вариант для пригородного сообщения, получил 29+2 места для сидения. Богдан С-092.12 (E4) «Горно-спасательный» — изготовлен по заказу Центрального штаба горноспасательной службы Украины, 9 мест для человек со спецснаряжением.
  • Богдан C-092P «Флюорографическая лаборатория» — мест для сидения 2+1.
  • Богдан А093Н — автобус для решения социальных проблем муниципального транспорта. Оборудован для перевозки пассажиров с проблемами опорно-двигательного аппарата. Предусмотрен заезд, а также закрепление инвалидных колясок на площадке внутри салона. 43 + 1 места для сидения.
Годы выпуска

2003-настоящее время.

Основные сведения, характеристики
  • Назначение. Городской, модификации: пригородный, школьный.
  • Класс. Средний.
  • Тип кузова. Металлический, несущий, вагонного типа.
Базовые характеристики
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 7430х2380х2820.
  • Высота потолка в салоне, мм. 1950.
  • Количество и габариты дверей. Две пассажирские, одна водительская; 650 мм.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 46, в том числе 21 посадочное.
  • Тип сидений. Раздельные, полумягкие, без регулировки, с обивкой и поручнями.
Технические характеристики
  • Тип топлива. Дизель.
  • Емкость топливного бака, л. 100.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 5500 и 8280.
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 2750/5480.
  • Минимальный радиус разворота, м. 7,7.
  • Рулевой механизм. Isuzu. Регулируемая рулевая колонка.
  • Тип рулевого управления. С гидроусилителем.
  • Тормозная система. Рабочая: гидравлическая, двухконтурная, с гидроусилителем. Стояночная: механическая, с колодочным тормозным механизмом, действующим на трансмиссию. Вспомогательная: газодинамическая, на выпускном тракте двигателя. Запасная: совместная с каждым контуром рабочей тормозной системы.
Характеристики шасси
  • Марка. Isuzu.
  • Ведущий мост. Задний.
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 3815.
  • Клиренс/дорожный просвет, мм. 160.
  • Шины. 215/75 R 17,5.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Дополнительные характеристики
  • Вентиляция. Естественная, через люки и форточки.
  • Система отопления. Присутствует, автономная.
Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Модель. Isuzu 4HE1-XS.
  • Тип. Дизельный, с трубонаддувом.
  • Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-2.
  • Рабочий объем, л. 4,751.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 107(145) при 2300 мин.
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 325 при 1800.
  • Расположение двигателя. Переднее.
  • КПП. Механическая, 6-ти ступенчатая МВР6R.
  • Подвеска передней-задней оси. Зависимая, рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости и с телескопическими амортизаторами двустороннего действия-Задняя зависимая, рессорно-пневматическая.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 22,0 (60 км/час); 17,0 (город).
  • Максимальная скорость, км/ч. 90; 120.
  • Предпусковой обогрев. Присутствует. HYDRONIK или WEBASTO.
Видео

Hyundai А201, А20211: Евро-4 и другие параметры

Богдан А201 — украинский автобус малого класса, выпускается с 2011 года в трех модификациях: городской, пригородный и школьный, соответствует стандарту Евро-4. В России продаётся под марками Hyundai County Kuzbas HDU2 и Hyundai Bogdan A20.

Городской автобус Hyundai Богдан А201. Фото ЯрКамп

А092Н6

Автобус А092Н6 выпускается на предприятии «Черкасский автобус», которое с 1999 по 2011 годы входило в состав корпорации Богдан, специализирующейся на производстве пассажирской техники одноименной торговой марки. В 2012 году в связи с выходом предприятия из состава корпорации руководство заявило о ребрендинге своей продукции. После рестайлинга модели, выпускаемые .

А069

Автобус малого класса А069 был создан корпорацией Богдан в 2006 году. Основой для него послужило шасси корейского автобуса Hyundai County, кузов же был разработан украинскими конструкторами. Первые машины были выпущены в середине 2006 года, всего же до конца 2006 года было выпущено около 40 автобусов модели А069. Производство было организовано на Луцком автомобильном заводе, входящем в состав корпорации Богдан.

История

Изначально в линейку моделей входили лишь две модификации – для городских и пригородных перевозок. В 2008 году к ним добавился школьный автобус; в том же 2008 году 14 автобусов Богдан-А069 по заказу Международного благотворительного фонда «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине» были переоборудованы в мобильные амбулатории. В течение 2007-2008 гг. было выпущено более 500 автобусов Богдан-А069, преимущественно городской модификации A06921. Однако после экономического кризиса 2008 года объемы производства резко упали: в 2009-2012 гг. Луцкий автозавод произвел не более 200 автобусов Богдан-А069, большинство из которых были школьными автобусами, собранными по заказу Министерства образования.

Автобус Богдан А069. Фото Википедия

Несмотря на снижение спроса, Богдан расширил линейку модификаций модели А069. С 2010 года началось производство Богдан-А069 с двигателями Hyundai D4DB (Евро-2; А06901, А06905, А06924) и Hyundai D4DD (Евро-3; А06902, А06906, А06922). Впрочем, автобусы этих модификаций не стали массовыми.

Одновременно с введением в Украине нормативов экологической безопасности Евро-3 с 1 января 2013 года Богдан представил новую линейку А069 с двигателем: школьный А06907 с увеличенной колесной базой, пригородный и междугородный А06908 и городской А06909. В городской модификации Богдан А06909 были предусмотрены различные варианты компоновки салона (18 или 20 мест для сидения). В модели А06908 было предусмотрено два варианта исполнения – пригородный и междугородный. Оба варианта предусматривали различные комплектации: пассажирские сиденья от мягких нерегулируемых до мягких с подлокотниками и регулировками сидений, все сиденья оборудованы ремнями безопасности; багажные полки как в исполнении «эконом», так и с блоками индивидуальной подсветки и индивидуальными динамиками; предусматривалась возможность установки аудио-видеосистемы и охладителей испарительного типа.

Новая линейка автобусов Богдан-А069 с двигателями Евро-3 также не нашла спроса среди покупателей. В 2013 году Богдан выпустил лишь 60 школьных автобусов А06907 по заказу Министерства образования. Поэтому корпорация не стала адаптировать модель А069 под новые нормативы Евро-4, введенные в Украине с 1 января 2014 года.

Описание

Богдан-А069 – автобус малого класса с кузовом рамной конструкции вагонной компоновки, созданный на шасси Hyundai County. Оснащен дизельным двигателем Hyundai с турбонаддувом и интеркулером. Расположение двигателя переднее, продольное. Гарантийный ресурс двигателя – 1 млн. км. пробега. Коробка передач – механическая, пятиступенчатая с синхронизатором включения всех передач. Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Система электрооборудования питается непосредственно от генератора (основной режим работы) или от аккумуляторных батарей. Номинальное напряжение бортовой электросети – 24 В.

Богдан-А069 оборудован жидкостной системой отопления, в которой используется тепло системы охлаждения двигателя и автономного жидкостного подогревателя проточного типа модели WEBASTO DBW 2010.90. Отопительные приборы расположены в кабине водителя под лобовым стеклом и под сдвоенными сидениями пассажирского салона. Вентиляция салона осуществляется посредством вентиляционного люка, форточек, а также вентилятора отопителя на рабочем месте водителя. Автобус имеет широкое панорамное лобовое стекло и высокие стекла в пассажирском салоне, что создает хороший обзор как для водителя, так и для пассажиров.

Модификации

В связи с изменениями устанавливаемых силовых агрегатов серийные модификации меняли обозначения на протяжении выпуска. В приведенном перечне первым указывается индекс модификации с двигателем Hyundai D4AL, (Евро-2; 2006-2011), вторым – с двигателем Hyundai D4DB (Евро-2; 2011-2012 г.в.), третьим – с двигателем Hyundai D4DD (Евро-3; 2010-2013 г.в).

  • Богдан-А069.00, А069.01, А069.02 (А069.08) – пригородная модификация, имеющая автоматическую переднюю дверь и заднюю аварийную дверь с ручным открыванием, а также сидения с подголовниками. Количество мест для сидения в автобусах пригородной модификации – 19.
  • Богдан-А069.04, А069.05, А069.06 – предназначен для перевозки школьников. Оборудован сиденьями с подголовниками и ремнями безопасности, специальными багажниками для школьных портфелей, увеличено количество наружных и внутренних зеркал заднего вида. Всего в автобусе 21 место, из которых одно предназначено для сопровождающего детей лица. Снаружи имеет проблесковые маячки на крыше; на бортах нанесена надпись «Школьный автобус».
  • Богдан-А069.07 – школьный автобус с колесной базой, увеличенной до 4550 мм. и 27 местами для сидения.
  • Богдан-А069.21, А069.24, А069.22 (А069.09) – городская модификация, имеющая две автоматические двери, непосредственно за передней осью и в заднем свесе, и 16 мест для сидения в салоне.
Основные сведения, характеристики
  • Назначение. Пригородный.
  • Класс. Малый.
  • Тип кузова. Вагонного типа.
  • Система электрооборудования питается непосредственно от генератора (основной режим работы) или от аккумуляторных батарей. Номинальное напряжение бортовой электросети – 24 В.
Базовые характеристики
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 6690х2180х2880.
  • Высота потолков в салоне, мм. 1950.
  • Количество и габариты дверей. 1/810 + 1 водителя + 1 аварийный выход; одностворчатые поворотно-сдвижного типа.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 32, в том числе 19 посадочных.
  • Тип сидений. Раздельные, полумягкие, с обивкой и поручнем.
Технические характеристики
  • Тип топлива. Дизель.
  • Емкость топливного бака, л. 230.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 4090 и 6700.
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 2600/4100.
  • Максимальный радиус разворота, м. 7,8.
  • Тип рулевого управления. С гидроусилителем, интегрального типа.
  • Тормозная система. Рабочая: гидравлическая, двухконтурная, с АБС. Стояночная: трансмиссионная, механическая. Вспомогательная: моторный тормоз. Запасная: один из контуров рабочей системы.
Характеристики шасси
  • Марка. Hyundai County NBA35AX2.
  • Ведущий мост. Задний.
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 3350.
  • Клиренс/дорожный просвет, мм. 320.
  • Колеса/шины. 5,5F x 16/7.00 x16-12PR.
Дополнительные характеристики
  • Вентиляция. Осуществляется посредством вентиляционного люка, форточек, а также вентилятора отопителя на рабочем месте водителя.
  • Система отопления. Жидкостная, в которой используется тепло системы охлаждения двигателя и автономного жидкостного подогревателя проточного типа модели WEBASTO DBW 2010.90.
Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Модель. Hyundai D4AL.
  • Тип. Дизельный с турбонаддувом.
  • Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-2.
  • Рабочий объем, л. 3,298.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 85 (116).
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 284 при 2000 об/мин.
  • Расположение двигателя. Переднее, продольное.
  • КПП. Hyundai M3S5, механическая 5-ступенчатая.
  • Подвеска. Зависимая, рессорная с стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 15 – 17,5.
  • Максимальная скорость, км/ч. 95.

А091

Богдан А091 – 7-метровый автобус среднего класса украинского производства, выпускавшийся корпорацией Богдан с 1999 по 2005 годы.

История, подробное описание

С 1999 года Богдан-А091 производился на АО «Черкасский автобус», созданном на базе авторемонтного предприятия, существовавшего в Черкассах еще в советское время. Организация совершенно нового производства на Черкасском автобусоремонтному заводе характеризовалась беспрецедентной динамикой роста – объемы производства на заводе в 2001-2004 годах ежегодно увеличивались в два-три раза. Сложилась довольно редкая ситуация, когда объемы сбыта ограничивались производственными возможностями завода. Объединение научно-технического потенциала конструкторского бюро с 50-летним опытом работы (начиная от легендарного ЛАЗ-695 и заканчивая ЛиАЗ-5256) с новым менеджментом в рыночных условиях позволило промышленно-финансовой группе «Укрпроминвест» создать мощное в СНГ производство среди новых производителей.

Автобус Богдан А091. Фото Википедия

«Богдан» появились на украинском рынке именно в нужный момент – почти десятилетие автобусный парк не обновлялся и назрела острая необходимость в новых моделях. В то же время тяжелая экономическая ситуация поставила автоперевозчиков в такие условия, когда закупать дорогие автобусы большой вместимости было невыгодно. Агрегатная комплектация японского концерна Isuzu и применение новых кузовных технологий, увеличили срок службы кузова в полтора-два раза определили успех Богдан-А091 на украинском рынке, несмотря на их высокую стоимость по сравнению с другими отечественными автобусами этого класса.

Принципиальным отличием является отказ от традиционного в этом классе использования переднемоторного рамного шасси и переход на более долговечную несущую конструкцию. Кузов выполнен из многокомпонентного стеклопластика. Машина имеет очень комфортабельную пневморессорная заднюю подвеску, что значительно улучшает плавность движения. Пониженный уровень пола (для входа в салон надо подняться на одну ступеньку) облегчает и ускоряет посадку, а также существенно улучшает устойчивость и маневренность за счет снижения центра масс.

Богдан-А091 может перевозить 45 пассажиров, имеет 20 сидячих мест и удобное место кондуктора. Салон оборудован эффективной системой автономного отопления, большая площадь стекла обеспечивает хороший обзор водителю и пассажирам. Усилители руля, привода сцепления и тормозов создают хорошие условия труда для водителя. Небольшие габаритные размеры автобуса позволяют очень уверенно маневрировать на переполненных другим автотранспортом улицах города. Существенным преимуществом является минимальный расход топлива при большой мощности двигателя.

Первые машины 1999-2000 годов выпуска отличались от последующих вклеенным стеклом, другой формой боковых окон в кабине и компоновкой салона. Вместо трехрядного компоновки сидений применялось четырехрядная, а у задних дверей была небольшая накопительная площадка. В дальнейшем компоновка сидений в салоне заменили трехрядным, а стекло стали крепить резиновыми уплотнителями. Сначала силовой агрегат и КПП для автобусов Богдан концерн Isuzu поставлял напрямую из Японии, но с 2002 года эти узлы стали выпускаться польским отделением концерна – Isuzu Motors Polska. Также до 2002 года автобусы Богдан выпускались с гофрированными бортами, после гофрированные борта заменили равными.

Автобус Богдан А091, вид сзади. Фото Википедия

Кроме базовой городской модификации была также создана междугородная версия Богдан-А091.1. У этого автобуса количество сидений увеличено до 26, задние двери заменены аварийными (открываются вручную). Богдан-А091.1 оборудован дополнительным багажником в заднем отделе с дверью в задней панели, системой индивидуальной вентиляции, интегрированной с багажными полками салона, новым интерьером салона и мягкими сиденьями.

В конце 2002 года концерн «Укрпроминвест» и харьковское производственное предприятие «Квант» разработали и запустили в производство на «Черкасском автобусе» передвижную рентгенофлюорографических лабораторию «Индиарс-П» на базе А091. Мобильный рентгено-флюорографический кабинет предназначен для обслуживания удаленных объектов. По своему оснащению «Индиарс-П» на базе Богдан-А091 не уступает стационарным рентгено-флюорографическим кабинетам. Такие мобильные лаборатории уже включены в автопарков больниц и диспансеров многих украинских городов.

В 2005 году на базе АО «Черкасский автобус» создано предприятие «Богданспецавтотехника», которое, кроме производства автомобильных кузовов, фургонов и прицепов также занимается капитальным ремонтом автобусов Богдан-А091 и изготовлением моделей специального назначения.

Рост нормативных ограничений по экологическим показателям и безопасности движения вызвали появление новой модели А092, которая в 2004 году окончательно заменила собой А091. В А092 устранены недостатки, присущие А091 и учтены пожелания перевозчиков по модернизации модели А091.

Годы выпуска

1999-2005.

Основные сведения, характеристики
  • Назначение. Городской.
  • Класс. Малый.
  • Тип кузова. Несущий.
Базовые характеристики
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 7205х2370х2740.
  • Количество дверей. Одна пассажирская + одна водительская + аварийный выход.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 45, в том числе 20 посадочных.
  • Тип сидений. Раздельные, полумягкие, с обивкой и поручнем.
Технические характеристики
  • Тип топлива. Дизель.
  • Емкость топливного бака, л. 95.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 4600 и 8100.
  • Минимальный радиус разворота, м. 7,7.
  • Рулевой механизм. С гидроусилителем.
  • Тип рулевого управления. Винт-гайка.
  • Тормозная система. Рабочая: двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Стояночная: механическая, трансмиссионная. Вспомогательная: на выпускном тракте двигателя.
Характеристики шасси
  • Марка. Isuzu.
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 3815.
Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Модель. Isuzu 4HG1.
  • Тип. Дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров. 4V.
  • Рабочий объем, л. 4,6.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 89 (121).
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 304 при 1600 об/мин.
  • КПП. Isuzu MXA5R, механическая, 5-ступенчатая.
  • Подвеска передней-задней оси. Зависимая, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости и с телескопическими амортизаторами двустороннего действия-Зависимая, рессорно-пневматическая.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 15,0 (60 км/ч), 21 (город).
  • Максимальная скорость, км/ч. 90-95.
Видео

А093: 25 мест и не прочие параметры

Богдан А093 — удлиненная версия Богдан А092. Это автобус длиной 8,2-метра. С 2012 года обновлен и получил иное название – Атаман А093. Среди изменений — улучшена шумоизоляция и корозионностойкость салона, сиденье водителя оборудовано механизмом подрессоривания, изменена конструкция наружных зеркал.

Модификации

За время производства было изготовлено несколько модификаций:

  • Богдан А093.01 – городской с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1 мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Евро-0;
  • Богдан А093.02 – городской с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Евро-2 ;
  • Богдан А093.04 – городской с 6 + 1-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Евро-3.
  • Богдан А093.12 – пригородный с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Евро-2.
  • Богдан А093.14 – пригородный с 6 + 1-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Евро-3.
  • Богдан D092S2 – школьный с 6 + 1-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Евро-3.
Годы выпуска

2010-21012.

Основные сведения, характеристики
  • Назначение. Городской.
  • Класс. Средний.
  • Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.
Базовые характеристики
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 8180/8210х2380-2390х2850-3030.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 28-45, в том числе 25-30 посадочных.
  • Тип сидений. Раздельные, полумягкие, с обивкой и поручнем.
Технические характеристики
  • Тип топлива. Дизель.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 5050-5380 и 7000-8600.
  • Рулевой механизм. Isuzu.
Характеристики шасси
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 4175/4395.
Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Модель. Isuzu 4HG1; 4HG1-T; 4HK1-XS.
  • Тип. Дизельные.
  • Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-0-Евро-3.
  • Рабочий объем, л. 4,6; 4,57; 5,193.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 89 (121); 89 (121) при 3200 об/мин.; 129 (174) при 2600.
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 322 при 4200 об/мин.; 304 при 1600; 500 при 1500.
  • КПП. Isuzu MYY5T; MZZ6U. Механические, 5- и 6-ступенчатые.

А70132

Городской низкопольный 12-метровый автобус, созданный с учетом современных требований к комфорту, безопасности и качества, который соответствует экологическим нормам Евро-5. Оснащен пандусом и креплением для фиксации инвалидной коляски в салоне, а также специально оборудованными местами для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.

Городской автобус Богдан А70132. Фото Богдан

Общая пассажировместимость составляет 106 человек (из них 30 – места для сидения), к тому же он может быть оборудован такими дополнительными опциями, как кондиционеры кабины водителя и салона, видеосистемой, WI-FI, камерами видеонаблюдения, системой диспетчеризации.

Годы выпуска

2016-2017.

Основные сведения, характеристики
  • Назначение. Городской.
  • Класс. Большой.
  • Тип кузова. Вагонного типа.
Базовые характеристики
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 11960х2550х3180.
  • Количество и тип дверей. Три двухстворчатые.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 106, в том числе 30 посадочных.
  • Тип сидений. Раздельные, полумягкие, с обивкой и поручнем.
Технические характеристики
  • Тип топлива. Дизель.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 10860 и 18250.
  • Рулевой механизм. НПП «Радий», ZF.
  • Тип рулевого управления. С гидроусилителем, интегрального типа.
  • Тормозная система. Рабочая: пневматическая двухконтурная. Вспомогательная: ретардер. Запасная: один из контуров рабочей.
Характеристики шасси
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 5860.
  • Колея, передняя / задняя, ​​мм. 2160/1890.
  • Колеса/шины. 8.25х22.5 / 272 / 70R22.5.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Модель. Iveco NEF F4AE-6.
  • Тип. Дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-5.
  • Рабочий объем, л. 5,9
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 194 (264).
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 1000.
  • Расположение двигателя. Заднее продольное.
  • КПП. Allison, автоматическая, 6-ступенчатая.
  • Подвеска передней-задней оси. Независимая пневматическая-зависимая пневматическая.
  • Максимальная скорость, км/ч. 70.
Дополнительное оборудование (имеющиеся опции)
  • видеосистема
  • кондиционер салона
  • кондиционер кабины водителя

Туристические

Стандартная модификация в комплектации «турист»: сидения раскладывающиеся, мягкого типа, передняя дверь снабжена пневмоприводом – выносная, задняя дверь механическая (аварийная), обивка салона выполнена тканью поверх техплиты. Отделение для багажа – около двух кубических метров, акустическая система из четырех динамиков и подготовка под магнитолу, панорамные тонированные стекла, кондиционер, улучшенные стеклоочистители, адаптер на 12В, автономный отопитель, цвет кузова – белый. Предусмотрена возможность улучшения комплектации установкой более комфортабельных сидений, AVTV, полок с индивидуальной подачей освещения и воздуха, покраской кузова под заказ.

А401: на 30 мест, Евро-3 и прочие параметры

Богдан А401 – семейство туристических автобусов среднего класса.

История

А-100 — опытный автобус среднего класса для пригородных и междугородных пассажирских перевозок. Был презентован 8 декабря 2005 года. Разработку выполнило конструкторское бюро ОАО «Черкасский автобус». Модель получила независимую переднюю подвеску, 34 места для сидения, была возможна установка ТВ, ДВД, био-туалета, мини-кухни, бара и прочего оборудования вплоть до пяти «звезд». В базовой комплектации «Богдан» А-100 оснастили сиденьем повышенной комфортности и климат-контролем. Опытный автобус получил двигатель Isuzu и антиблокировочную систему в приводе тормозов. Было изготовлено 5 автобусов данной модели.

Автобус Богдан А40160. Фото Википедия

Серийная модель для пригородных и междугородных пассажирских перевозок на базе А-100 получила индекс А-401 и рассчитана на 30 мест для сидения. Модель оборудована двигателем производства Isuzu (4HE1-XS) объёмом 4,75 л., мощностью 146 л.с., отвечающему экологическим стандартам Евро-3. Автобус ориентировался на европейский рынок.

Модификации
  • Богдан А100 – опытный, с двигателем Isuzu 4HE1-XS, собирался в 2005 году
  • Богдан А401.12 – версия с двигателем, соответствующим нормам Евро-5
  • Богдан А401.60 – версия с двигателем Isuzu 4HK1-XS, Евро-3
  • Богдан А401.62 – версия с двигателем Isuzu 4HK1-XS
  • Богдан А403.11 – версия с двигателем Isuzu 4HK1-XS, Евро-4
  • Богдан А403.21 – версия с двигателем Ashok 6ETI 3K мощностью 163 л.с., Евро-4.
Основные сведения, характеристики
  • Назначение. Туристический, междугородный, пригородный.
  • Класс. Малый.
  • Тип кузова. Несущий, вагонного типа.
  • Гарантия. 2 года или 100 тысяч км. пробега.
Базовые характеристики
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 8150-8170х2380х3400.
  • Высота потолков в салоне, мм. 1945.
  • Количество и габариты дверей. Две пассажирские и одна водительская.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 30, в том числе 30 посадочных.
  • Тип сидений. Раздельные, мягкие, с высокой спинкой.
Технические характеристики
  • Тип топлива. Дизель.
  • Емкость топливного бака. 150.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 6500-7670 и 9100-10200.
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 3110/6000 (для модификации А40160).
  • Минимальный радиус разворота, м. 9.
  • Рулевой механизм. С гидроусилителем.
  • Тормозная система. Гидравлическая с системой ABS.
Характеристики шасси
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 4500.
  • Передняя/задняя колея, мм. 1960/1650.
  • Клиренс/дорожный просвет, мм. 180.
  • Шины. 215/75 R 17,5.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Дополнительные характеристики
  • Вентиляция. Естественная.
  • Система отопления. Присутствует, конвекторного типа.
Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Модель. Isuzu 4HК1-XS.
  • Тип. Дизельный четырехтактный.
  • Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-3-Евро-4.
  • Рабочий объем, л. 5,194.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 129 (200) при 2800 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 500 при 1500 об/мин.
  • Расположение двигателя. В базе, под полом.
  • КПП. Isuzu MZZ6U, механическая 5-ступенчатая синхронизированная.
  • Подвеска передней-задней оси. Независимая, пневматическая, с телескопическими амортизаторами двустороннего действия-Зависимая, пневматическая, с телескопическими амортизаторами.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 17-25 (город\трасса).
  • Максимальная скорость, км/ч. 100.
Видео

Школьные

Стандартная модификация в комплектации «школьный»: одна автоматическая дверь, расположенная в передней части кузова, ручная дверь в заднем свесе, выполняющая функцию аварийного выхода, выдвигающаяся подножка, располагаемая практически на уровне дорожного полотна, что обеспечивает удобную посадку/высадку детей. Салон оборудуется мягкими сиденьями с подголовниками и ремнями безопасности, специальными полками для портфелей. Автобус имеет проблесковые маячки, на бортах нанесена надпись «Школьный автобус», оснащен увеличенным количеством зеркал заднего вида.

Богдан А-3017/А30172: 26 мест и не только

Богдан А-3017 (301.72), изготовленный автомобилестроительной корпорацией «Богдан», используют по назначению, как школьный автобус для организованной перевозки детей и педагогов. Относится к категории «малых» автобусов.

Основные сведения, характеристики
  • Назначение. Школьный.
  • Класс. Малый.
Базовые характеристики
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 7970х2310х2900.
  • Высота потолка в салоне, мм. 1950.
  • Количество и габариты дверей. Одна пассажирская шириной 650 мм. + одна водительская.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 21, в том числе 21 посадочное.
  • Тип сидений. Раздельные, мягкие, с высокой спинкой.
Технические характеристики
  • Тип топлива. Дизель.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 5280 и 8600.
  • Рулевое управление. Isuzu.
Характеристики шасси
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 4200.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Модель. Isuzu 4HG1-T.
  • Тип. Дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-2.
  • Рабочий объем, л. 4,57.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 89 (121) при 3200 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 304 при 1600.
  • КПП. Механическая, 4-ступенчатая.
  • Максимальная скорость, км/ч. 60.

За рулем машины

Турбодизельные японские моторы изучены, проверены и достаточно просты. К тому же они в меру надежны. Двигатель мощные и имеет характерную тягу. Агрегат легко набирает обороты, работа его гибкая, он прощает водителю неверную передачу.


Городская модель имеет нормальную динамику в условиях города, а разгон до 100 км/ч происходит за 35 с. Мотор не шумный, он лишь слегка урчит.

Богдан A-20111

Автобус Богдан A-20111 производства «Богдан» (Украина). Оснащен дизельным 4-цилиндровым двигателем. Эксплуатируется, как правило, для городских рейсов, относится к классу «средних» автобусов.

Богдан A-20111

Вид спереди

Вид сзади

Салон автобуса

Какую страховку Вы оформляете?

КАСКООСАГО

  • Длина: 7,9 м
  • Ширина: 2,3 м
  • Высота: 2,7 м
  • Полный вес: 8200 кг
  • Снаряженный вес: 5000 кг
  • Колесная база: 4,2 м
  • Колея передних / задних колес: 1,68 / 1,49 м
  • Размер шин: 215/75 R 17.5
  • Количество колес: 4х2
  • Вместимость салона: 50
  • Высота ступеньки над уровнем дороги: 36 см
  • Количество дверей: 2
  • Ширина дверей: 82 см
  • Модель двигателя — Hyundai D4GA
  • Класс экологической безопасности: Евро-4
  • Объём двигателя: 3933 см³
  • Мощность: 140 л.с.

Работает на 5-ступенчатой механической коробке передач. Тип передней подвески – зависимая, рессорная, тип задней подвески – зависимая, пневматическая. Тип тормозной системы – гидравлическая.

Подвеска и тормоза

Нужно сказать о плавности хода транспортного средства. Технические характеристики автобуса «Богдан» подтверждают, что в нем установлена рессорная-пневматическая подвеска от компании Taurus. Спереди машина укомплектована зависимой рессорной подвеской.


Тормоза двухконтурные, оснащенные гидравлическим приводом. Если машину соберут по индивидуальному заказу, то можно получить ABS. На всех колесах барабанные тормоза. В пригородных комплектациях — дисковые тормоза на передних и барабанные на задних. Стояночный тормоз механический, также есть трансмиссионная тормозная система и вспомогательные моторный замедлитель, оснащенный электровакуумным клапаном. Не стоит им слишком уж часто пользоваться. Водители, которые работают на «Богданах», говорят о перерасходе топлива, если активировать этот замедлитель.

Сходства и отличия разных модификаций

Пригородный автобус, как правило, имеет больше посадочных мест (от 27), городской – несколько меньше (от 16). Ниже приведены сначала пригородные, затем городские — яркие доказательства богатого модельного ряда.

В зависимости от целей и нужд людей выпускаются следующие модели:

Школьный автобус Богдан А-3017 малого класса укомплектован дизелем с турбонаддувом и мощностью 121 лошадиных сил со стандартом «Евро-2». Здесь установлена 4МКПП. Длина, ширина и высота транспортного средства в миллиметрах – 7970, 2310 и 2900. Общее число мест – 21. Пригородный экземпляр А-09212 ничем особо не отличался. Разве небольшими отклонениями в габаритах и количеством посадочных мест — 26.

Туристический Автобус Богдан А-40160 среднего класса также оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом. Однако мощность здесь побольше – 174 лошадиных силы со стандартом «Евро-3». 5-ступенчатая МКПП. Длина, ширина и высота в миллиметрах – 8150, 2380 и 3400. 30 посадочных мест.

Пригородный А-1452 среднего класса отличается дизельным двигателем с турбонаддувом, который обладает функцией промежуточного охлаждения и располагается сзади автобуса продольно. 6-цилиндровый рядный двигатель идет по стандарту «Евро-2». Заявленная мощность 227 лошадиных сил. 7МКПП. Длина, ширина и высота в миллиметрах – 9880, 2500 и 2960. 39 посадочных мест.

А-092 при мощности двигателя в 145 лошадиных сил обладает 6 ступенчатой коробкой передач и небольшими габаритами, за счет чего может развивать скорость до 120 километров в час. Его длина, ширина и высота в миллиметрах – 7420, 2300 и 2740. В салоне всего 15 сидений для пассажиров.

Особо большой представитель А-231 для езды по городу (43+1 посадочное место) обладает следующими габаритами:

В длину, мм14560
В ширину, мм2500
В высоту, мм2900

Городской А-1445 среднего класса обладает похожими особенностями, как и А-1452, но посадочных мест всего 31. А-1443 отличается лишь 6-ступенчатой коробкой передач и мощностью двигателя 200 лошадиных сил по стандарту «Евро-1».

Где купить запчасти на Богдан?

Интернет-магазин NitAuto предлагает купить запчасти для автобусов https://nitauto.ru. Каталог включает более 100 позиций различных элементов для ремонта транспорта. В ассортименте двигатели, термостаты, тормозные цилиндры и т. д.

Стоимость запчастей находится в доступной ценовой категории. Предлагаются услуги по поиску нужных запчастей и консультированию. С нашей помощью вы забудете о сложностях приобретения новых запчастей. Заказывайте необходимые детали, мы доставим их в срок.

А далее обзор автобуса Богдан:

Наши дни.

Корпорация «Богдан» начала свое существование с февраля 2005 года, двадцать компаний входит в ее состав, в число которых входит ОАО «Черкасский автобус», АО «Автомобильная , «Хюндай Моторс Украина». Сегодня корпорация продолжает выпускать все новые и новые модели «Богдана», так, на Луцком автозаводе, 29 мая 2008 года была представлена новая модель троллейбуса Т- 501. В 2009 году было выпущено 624 троллейбусов и автобусов. Продукция ОАО «Черкасский автобус» хорошо зарекомендовала себя во многих странах ближнего зарубежья – Чехии и Болгарии, Армении и Грузии Белоруссии и России, Казахстане и Азербайджане, и многих других странах.

Смотрите также:

  • Volkswagen New Beetle
  • Opel Ascona A
  • Daewoo Lanos
  • История дорожного знака
  • BMW E65-E66
  • Безвоздушные шины
  • BMW Z8
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]