КДМ на базе КамАЗ: 6520, 65115, технические характеристики, цена, щетка

Современные коммунально-дорожные службы имеют высокий уровень механизации: специальное оборудование используется для упрощения и ускорения большинства рабочих процессов. Но покупать для каждой задачи отдельную машину экономически нецелесообразно, поскольку затраты на расширение и обслуживание автопарка будут слишком высоки. Механизировать рабочие процессы без увеличения автопарка призваны комбинированные дорожные машины (КДМ или МДК – машины дорожные комбинированные). О том, какие бывают КДМ, как они устроены и для чего предназначены, поговорим далее в статье.

КДМ на базе КамАЗ: 6520, 65115, технические характеристики, цена, щетка

Комплектация возможна разным навесным и съемным оборудованием:
-Средний грейдерный ножмежбазовая щетка

-Щеточное оборудование переднеезаднее

Распределитель твердых противогололедных материалов

в кузов самосвала без применения грузоподъемных механизмов

Материал кузова распределителя

стальной листтолщиной 3 мм , вдоль бортов усилен ребрами жесткости

Форма кузова распределителя

Кузов выполнен в поперечном сечении в форме трапеции переходногосечения, с образованием внутри дополнительного продольного ребра жесткости в месте перехода

Решетка для отсекания крупных фракций противогололедных материалов из металлической полосы

Общее представление о КДМ

Оборудование, применяемое на комбинированной дорожной машине, делится на пять основных видов:

  • поливомоечное – орошение газонов, помывка проезжих частей и тротуаров;
  • грейдерное – планирование территорий;
  • отвалы – уборка снега;
  • щетки – чистка дорог;
  • разбрасыватели смеси или песка – мероприятия по борьбе с гололедом.


Особо востребованы КДМ на базе КамАЗ, имеющие колесную формулу 6*4 или 6*6, хорошую грузоподъемность и производительность.

Общее устройство комбинированных дорожных машин КДМ

МДК или машина дорожная комбинированная представляет собой специальную или грузовую технику с установленным навесным оборудованием. Навески предназначены для выполнения узкоспециальных задач с максимальной эффективностью и производительностью.

Навесное оборудование комбинированных дорожных машин КДМ легко заменить, причем для переоснащения не требуются специальные инструменты или высококвалифицированные мастера. На замену и переподключение обычно уходит 15-30 минут. Благодаря этому на основе базовой машины можно получить сразу несколько специализированных машин с минимальными затратами.

Характеристики комбинированной дорожной машины делятся на две категории:

  1. параметры базового автомобиля (колесная база, мощность двигателя, трансмиссия);
  2. характеристики навесного оборудования.

Большинство навесок для КДМ предназначены для выполнения дорожно-обслуживающих задач. К ним относятся:

  • ежедневная очистка дорог;
  • уборка строительного мусора с дорог;
  • мытье проезжей части и тротуаров;
  • полив газонов;
  • уборка снега;
  • обработка антигололедными реагентами.

В зависимости от этого навесное оборудование для комбинированных дорожных машин КДМ можно выделить в следующие категории:

  • щеточное – навеска выполнена в виде одной или двух вращающихся щеток, которые подметают дорожную пыль и грязь в мусоросборный контейнер;
  • моечное – оборудование предназначено для влажной уборки дорог, оно может быть скомбинировано со щетками;
  • поливочное – поливальные машины имеют в качестве навесок комбинацию форсунок, шланг для поливки удаленных участков и бак для воды;
  • уборочное – оборудование представляет собой различной формы отвалы (прямые или под углом), с помощью которых во время движения очищается дорожное полотно, и грязь и крупный мусор сдвигаются вперед или вправо к обочине;
  • для внесения сухих и жидких материалов – песка, реагентов, соляных смесей и т.д.

Принципиально все МДК (машины дорожные комбинированные) делятся на две группы:

  1. на базе тракторной техники;
  2. на базе грузовых автомобилей.

Наиболее распространенной в России является комбинированная дорожная машина на базе КамАЗ. Во-первых, стоимость базового автомобиля является доступной в сравнении с европейскими и американскими грузовиками. Во-вторых, КамАЗы обладают высокой ремонтопригодностью, что позволяет снизить эксплуатационные расходы предприятия. В-третьих, для комбинированных дорожных машин на шасси КамАЗ легко найти запчасти, что опять же упрощает эксплуатацию и исключает длительные простои спецтехники.

Особенности КДМ-7615

Отличительной чертой машины, разрабатываемой производственной , является устойчивый к воздействию соляных растворов разбрасыватель смеси. Оборудование устанавливается в откидной кузов и имеет бункер вместимостью более 8 м³.

В комплектацию универсальной дорожной техники КДМ-7615 входят:

  • съемные баки из пластика для воды общей емкостью до 10 тыс. литров;
  • оборудование для поливки дорог и зеленых насаждений с возможностью подачи струи до 18 м;
  • щетки и отвалы.

Использование стойких к коррозии материалов приводит к удорожанию машины, но этот факт полностью компенсируется длительным эксплуатационным ресурсом.

Комбинированная дорожная машина КО-823

Данная техника с маркировкой КО-823, в зависимости от применяемого оборудования, способна выполнять следующие операции дорожного и коммунального назначения:

  • орошение газонов, поливка дорог;
  • разбрасывание на проезжей части песка;
  • очистка улиц грейдерным плугом или щеткой.

Машины КО-823 отличаются особенным устройством щеточного узла. Его подвеска оснащена специальным приводом, предназначенным для компенсации колебаний в вертикальной плоскости, являющихся следствием неровностей дорожной поверхности.

Обзор отечественных комбинированных дорожных машин

Чистота зимой и летом

Среди многообразия спецтехники для коммунального хозяйства существуют специализированные многофункциональные машины, которые работают практически без выходных и отпусков. Речь идет о комбинированных дорожных машинах – с наступлением холодов технику используют для борьбы с гололедом, для разбрасывания песка, соли или их смеси, фронтальные и боковые отвалы эффективно чистят дороги от снега. В теплое время года техника сметает мусор с проезжей части с помощью щеток, моет разделительные барьеры, дорожные знаки, а также используется для полива зеленых насаждений и борьбы с пылью. Благодаря своей универсальности КДМ давно завоевали популярность у наших коммунальных служб, гарантируя своей работой поддержание в чистоте улиц в течение всего года.

Существующие комбинированные дорожные машины можно разделить на две большие группы по типу базового шасси. Первые – это КДМ, которые установлены на отечественные или импортные шасси с колесной формулой 6х4 или 6х6, основное предназначение таких машин – работа по обслуживанию широких улиц и автомагистралей, там, где не требуется высокая маневренность, а важны скорость и производительность. Вторые – КДМ на автомобильном шасси 4х2, для работы в условиях плотной городской застройки, с учетом узких дворовых проездов и малым количеством мест для разворота техники.

Подразумевается также деление комбинированных дорожных машин по типу использования навесного оборудования. Так, машины, выполненные по стандартной схеме, используют один тип навески на одно шасси, например, только автоцистерну или только бункер пескоразбрасывателя. Для сезонной замены одного вида навесного оборудования на другое потребуется кран. КДМ с самосвальным кузовом предполагает установку того же пескоразбрасывателя или цистерны для воды непосредственно в кузов с креплением специальными скобами, являясь довольно выгодным вариантом: ведь в отсутствие работ для КДМ, сняв навесное оборудование, машину можно использовать как обычный самосвал.

Техника с системой «мультилифт» обладает лучшими характеристиками по времени замены одного типа навесного оборудования на другое, переоснащение машины производится буквально за считаные минуты – погрузочный механизм с помощью тросов и лебедки просто затягивает на раму нужную надстройку.

ОАО «Ряжский авторемонтный завод» предлагает российским заказчикам комбинированные дорожные машины трех различных типов. Так мод. МК-4432-08 – КДМ стандартного исполнения, изготовленная на шасси КАМАЗ-65115 и предназначенная для круглогодичных работ по содержанию дорог с твердым покрытием. Поливочно-моечное оборудование, применяемое на этой машине, состоит из нескольких наборных полиэтиленовых емкостей, изготовленных из устойчивого к коррозии материала. Распределитель жидких реагентов состоит из трех отдельных групп аппарелей с форсунками, размещенных параллельно. Каждая такая группа включает в себя одну центральную аппарель и по одной угловой аппарели слева и справа. Форсунки у них имеют разный диаметр сопла, за счет чего можно регулировать плотность распределения реагентов.

В линейке продукции есть и КДМ, выполненная на самосвальном кузове – МК-3435-10. В зависимости от потребности машина может работать как обычный самосвал, а для обслуживания дорог предусмотрен монтаж навесного оборудования непосредственно в кузов, тем более, что кузов самосвала имеет ровный пол и может оснащаться поливочно-моечным или пескоразбрасывающим оборудованием.

Из новинок, сделанных в Ряжске, можно выделить КДМ с оригинальным техническим решением, когда базой для навесного оборудования является контейнерный мусоровоз. Особенность такой установки – возможность быстрой замены оборудования за счет погрузочного устройства, которое самостоятельно снимает или ставит на кузов нужную навеску, работая по принципу бункеровоза, без необходимости привлечения дополнительной грузоподъемной техники.

АО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» на сегодняшний день выпускает 13 моделей КДМ. Новая мод. КО-829N с пескорасбрасывающим, плужно-щеточным и поливочно-моечным оборудованием предназначена для содержания в чистоте городских дорог с бетонным и асфальтовым покрытием. Установленная на шасси «ГАЗон Next», эта КДМ может использоваться зимой для очистки дорог от снега и их последующей обработки противогололедными материалами, а летом – для чистки и мойки улиц. Кузов новинки повышенной жесткости, с «европейской» формой сечения и гео­метрией, исключающей зависание песко-соляной смеси на его стенках. Диск пескоразбрасывателя сделан из полиуретана, ширину зоны разброса можно регулировать от 2 до 9 м с помощью простейших механических переключателей. Управление работой остального навесного оборудования можно осуществлять с помощью пультов в кабине, причем параметры, например, распределения реагентов, не меняются от скорости автомобиля. Такая небольшая машина – очень интересный вариант для маленьких городов или поселков.

АО «Мценский завод коммунального машиностроения» выпускает 10 моделей КДМ, монтаж которых возможен на шасси МАЗ, КАМАЗ, Ford, Hyundai, Iveco, Volvo, MAN, Mercedes-Benz. Недавно пополнившая модельный ряд КДМ с индексом КО-848 – многофункциональная машина на базе шасси КАМАЗ-65115-1961-62 с самосвальным кузовом собственного производства, изготовленным из легированной стали повышенной прочности. К работе с машиной предназначено до 20 видов различного навесного оборудования, распределитель реагентов для зимнего периода состоит из бункера емкостью 7 м3, оснащенного ленточно-цепным транспортером и разбрасывающим механизмом. Тяговые цепи транспортера вынесены за пределы бункера и не контактируют с реагентами. Для большей долговечности и равномерности распределения сыпучих материалов разбрасывающий диск, его кожух и лотки изготовлены из нержавеющей стали. В верхнее положение разбрасывающий механизм поднимается с помощью гидроцилиндра.

При производстве КДМ применяется высоконадежная гидравлика Binotto. Плотность и ширина посыпки реагентов регулируются изменением скорости движения транспортера и вращения разбрасывающего диска, величины открытия заслонки и высоты положения разбрасывающего диска. Снежный отвал с функцией подъема и поворота крепится к универсальной монтажной плите. Монтаж и демонтаж оборудования при смене сезона не требует применения грузоподъемных механизмов и осуществляется за короткий промежуток времени.

Штатная комплектация машины – зимняя, летняя навески предлагаются как опции, среди которых кроме переднего и бокового отвалов есть щетки, мойки под давлением и поливочно-моечное оборудование. Есть и специальная щетка для мытья бордюров, автоматическая система управления шириной и плотностью посыпки, увлажнитель твердых реагентов, а также навигационная система GPS/ ГЛОНАСС.

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» специализируется на разработке и производстве новой дорожной и коммунальной техники. В линейке КДМ компания предлагает семь различных моделей. Универсальная машина ДМК-80 – одна из популярных моделей. В качестве шасси используется КАМАЗ-65115, в базовой комплектации комплект быстросъемного навесного оборудования для зимнего и летнего содержания автодорог. По своей конструкции эта КДМ относится к типу скоростных дорожных машин, а гидравлический привод обеспечивает работоспособность оборудования во всех режимах эксплуатации в районах умеренного климата с температурой окружающего воздуха от –40 до +40 °С.

Механизм отбора мощности позволяет беспрепятственно переключать передачи в КП на любых режимах работы установленного навесного оборудования, а также производить манипуляции самим навесным оборудованием независимо от включенной передачи в КП. Управление всем оборудованием электрогидравлическое, осуществляется из кабины водителя. Завод предлагает версию этой модели с двигателем на метане, что добавляет плюсов при выборе машины, так как газомоторная КДМ, кроме снижения расходов на топливо, более экологична.

ОАО «Тосненский механический завод», созданный в 1982 г., является одним из крупнейших производителей комбинированных дорожных машин в России. На сегодняшний день в линейке КДМ этого предприятия 17 различных моделей, устанавливаемых как на отечественные шасси КАМАЗ или МАЗ, так и на шасси импортные, от Volvo и Mercedes-Benz.

Среди такой гаммы моделей выделяется универсальная машина «Сокол», представляющая собой погрузочно-разгрузочный механизм типа «мультилифт» с гидравлическим приводом и крюковым захватывающим устройством. Базой является автомобильное шасси КАМАЗ-65115. КДМ предназначена для быстрой смены различных кузовов, цистерн, контейнеров, поливочно-моечного или распределительного оборудования, а также для перевозки сыпучих материалов с последующей самосвальной разгрузкой. Гидрооборудование оте­чественного производства, как опция возможно комплектование импортной гидравликой.

Крюковой механизм позволяет водителю в автономном режиме оперативно заменить сменное навесное оборудование в зависимости от проводимых работ. Времени на такую операцию потребуется не более 3 мин. Управление подъемом или опусканием, а также всем сменным оборудованием осуществляется из кабины с помощью пульта. КДМ по желанию заказчика комплектуется навесным снегоуборочным и щеточным оборудованием и может использоваться в коммунальном или сельском хозяйстве, при строительстве и обслуживании дорог.

Для тех, кому требуется техника с минимальными техническими характеристиками, но выполняющая все операции стандартной КДМ, завод предлагает КДМ на базе трактора МТЗ. Многофункциональная прицепная машина может быть укомплектована поливочно-моечным оборудованием, пескоразбрасывателем, снегоуборочным отвалом и коммунальными щетками и подходит для круглогодичного использования.

выпускает КДМ марки КДМ-7881 на базе российских и импортных шасси с широким спектром навесного оборудования. Бункер и пескоразбрасыватель с усиленной конструкцией изготавливаются из нержавеющей стали толщиной 4 мм. Распределяющее оборудование предназначено для установки на шасси и самосвалы грузоподъемностью от 13 000 до 20 000 кг и оптимально подходит для использования таких сыпучих материалов, как соль или смесь соли и песка. Редуктор обеспечивает необходимую мощность и скорость движения транспортера, а электрический привод механизма изменения симметрии посыпки дает возможность оператору менять направление распределения антигололедной смеси в процессе движения.

Внутри кузова установлен цепной скребковый транспортер, который ссыпает смесь на диск-разбрасыватель диаметром 508 мм, изготовленный из нержавеющей стали. Ширина распределения регулируется от 1,2 до 12 м. В задней части машины установлены жидкостные баки для смачивания высыпаемой на дорожное полотно смеси. Широкий выбор навесного оборудования типичен для этого производителя, например, предлагаются гидроповоротные отвалы из обычной и нержавеющей стали со сменными ножами, с подпружиненной подвеской или подпружиненной полосой.

Еще одна компания из Смоленска – ОАО «Завод КДМ» специализируется на производстве дорожной техники и навесного оборудования на шасси КАМАЗ, МАЗ, Volvo, Iveco, Mercedes-Benz. Завод изготавливает комбинированные дорожные машины 23-х моделей, которые комплектуются более чем 20-ю видами навесного оборудования. КДМ, выпускаемые заводом, разделены на группы по техническим параметрам: для работы в городе или на трассе. «Городская» ЭД-244КМГ – машина, работающая на метане, предназначена для круглогодичной эксплуатации. Благодаря своим небольшим габаритам и высокой маневренности она отлично справляется с работами по содержанию дорог и улиц в городе.

Установленная на шасси КАМАЗ-53605 КДМ оснащена газомоторным двигателем, который существенно снижает затраты на топливо по сравнению с дизельным мотором. Заказчик может самостоятельно подобрать к базовой машине необходимое оборудование из обширного списка: поливочно-моечное, пескоразбрасывающее, плужное, щеточное. Управление оборудованием позволяет осуществлять раздельную и одновременную работу, возможна работа сменного оборудования как в движении, так и на стоянке.

Курганское ООО «Дормаш-К» с 1997 г. производит широкую линейку КДМ на базе автомобильных шасси ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, Scania и других грузовых автомобилей. Клиент может, взяв за основу базовую машину, добавлять к ней по принципу конструктора необходимые агрегаты или исключить ненужное оборудование. КДМ марки КМД-3309 на шасси ГАЗ-3309 комплектуется сменной навеской, которая включает в себя пескоразбрасывающее, поливочно-моечное и плужно-щеточное оборудование.

Дополнительно в качестве опции устанавливается поворотный комбинированный отвал и щеточное оборудование для мойки ограждений. Работа навесного оборудования позволяет производить посыпку антигололедной смеси на ширину от 2 до 12 м, мыть дорожное полотно шириной до 8,5 м и обрабатывать полосу при поливке шириной до 20 м. Емкость бункера пескоразбрасывателя составляет 3 м3, а емкость цистерны для воды – 4 м3.

в своей гамме КДМ предлагает отечественному рынку машины для обслуживания автомобильных дорог с навесным оборудованием фирмы Bucher, выступая как официальный дилер известного европейского бренда коммунальной техники с 2004 г. На производстве в Калуге машины для всесезонного обслуживания автодорог устанавливаются на шасси грузовиков КАМАЗ, Volvo, Mercedes-Benz, Scania, Mitsubishi Fuso.

В качестве навесного оборудования используются распределители твердых и жидких реагентов, фронтальные и боковые плуги, подметальные и моющие щетки, поливочно-моечное оборудование. Машины могут оснащаться автоматической системой управления навесным оборудованием из кабины водителя во время движения. Для поливочно-моечного и пескосолераспределяющего оборудования используются пластиковые емкости Е-2000. Универсальная передняя монтажная плита позволяет устанавливать полный спектр фронтального плужного и щеточного оборудования.

«РГ-Техно» предлагает российским заказчикам КДМ собственного производства, с импортной надстройкой, монтируемые на шасси Mercedes-Benz. КДМ РГ-1.U.2 – универсальная модель премиум-класса, одинаково подходящая для обслуживания городских улиц и скоростных автодорог. Сочетание надежного и эффективного навесного оборудования Schmidt и шасси Mercedes-Benz дало в итоге отличную коммунальную технику, мощную и маневренную, незаменимую для работ по очистке снега, распределению реагентов, сметания мусора и мойки дорожного полотна. Использование высокоскоростного поворотного снегового отвала позволяет проводить снегоуборку шириной до 4 м при скорости до 60 км/ч. При работе щеточного оборудования в теплое время года ширина уборки составляет 2,8 м.

Благодаря удачной компоновке шасси возможна установка разного навесного оборудования. Все оборудование быстросъемное. Богатый выбор навесного сменного оборудования позволяет эффективно использовать машину для всесезонного содержания дорог. Управление навесным оборудованием осуществляется из кабины водителя. Автомобиль оборудован дополнительными фарами ближнего света, указателями поворота и проблесковым маячком.

Кроме привычных видов КДМ некоторые российские производители предлагают новые необычные машины. По пути всем известного Unimog пошли создатели отечественного универсального транспортного средства SILANT. Разработка его началась в НАМИ в далеком уже 2006 г., позже производство было налажено в Великом Новгороде. Сегодня среди нескольких модификаций нашлось место и коммунальной версии, под маркой SILANT 1450 выпускается специализированный многофункциональный автомобиль высокой проходимости, предназначенный для подметания, мойки дорог и площадей.

Для очистки дорог и площадей от снега на машине предусмотрен отвал. В самосвальный кузов емкостью 2,2 м3 в зависимости от сезона устанавливается или пескоразбрасыватель объемом 1 м3 с шириной разброса смеси от 1 до 11 м, или поливочно-моечное оборудование с баком на 2 м3. Также возможна установка шнекороторного снегоочистителя, плюс комплектация моющим пистолетом высокого давления.

Еще одна непривычная версия КДМ – экспериментальные мини-машины марки «Мультимобиль» производства из Санкт-Петербурга. Интернациональный продукт разработан итальянской фирмой Durso и доработан под российские условия инжиниринговой компанией МТМ из Чехии. Полноприводные машины грузоподъемностью 1500 кг имеют самосвальный кузов с трехсторонней разгрузкой. Под кабиной из пластика размещен дизельный двигатель Perkins мощностью 50 л.с.

Предусмотрены разнообразные гидравлические выводы для подключения навесного оборудования, расположенные под передним бампером. В комплектации летнее и зимнее коммунальное оборудование, среди которого отвал для снега, пескоразбрасыватель, щетки, поливочно-моечное оборудование. Благодаря понижающему редуктору в трансмиссии рабочая скорость регулируется от 0,6 до 40 км/ч.

Наличие КДМ в коммунальном хозяйстве позволяет экономить значительные средства на приобретение и обслуживание узкоспециализированной техники. КДМ в наше время – обязательный атрибут любого городского или районного коммунального хозяйства. Совместимость с различным навесным оборудованием позволяет использовать их в любых условиях – городских, сельских, а также на дорогах и стройплощадках, а многофункциональность и возможность работы практически круглый год гарантируют поддержание чистоты на дороге и зимой, и летом.

Характеристики КО-829Д1

КДМ на базе КамАЗ 53605 способна выполнять весь спектр коммунальных и дорожных работ в разные времена года. Для наиболее эффективного освобождения дорог от снега или наледи, машина может работать в режиме патрульной и скоростной очистки. Ее кузов обладает специальной формой, исключающей налипание песчаного соляного состава (ПСС).

Цистерна может вмещать 10 м³ жидкости, а кузов – до 7 м³ песка. Предусмотрено использование оборудования:

  • передний отвал;
  • передняя и средняя щетка;
  • поливомоечное оборудование.

Достоинством машины является ширина разбрасывания смеси, которая составляет от 2 до 15 метров.

Комбинированные дорожные машины на базе КамАЗ отлично зарекомендовали себя, выполняя различные функции по обслуживанию дорог и в сфере коммунального хозяйства. Высокое качество работы и хорошая производительность оборудования делают эту технику незаменимой при уборке улиц населенных пунктов.

Видео по теме: КДМ 7881.01 — Камаз 6520

Модификации КДМ КамАЗ

Модификация КДМ на базе КамАЗ во многом зависит от типа спецтехники под которую переделан самосвал. Всего существуют 5 модификация большегруза:

  • КДМ для чистки дорог;
  • поливочные машины;
  • снегоуборочная техника;
  • КДМ для проведения планирования территории;
  • авто для разбрасывания песка в гололед.

В некоторых модификация удается комбинировать сразу 2 функции. Особой популярностью для создания комбинированных дорожных машин пользуются автомобили с большими колесами и хорошей проходимостью. К таким моделям kamaz в первую очередь относятся самосвалы 6520 и 65115.

КДМ на базе КамАЗ 6520

КДМ на базе шасси КамАЗ 6520 благодаря своим техническим характеристикам может быть использована в любое время года. Управление всеми устройствами может осуществляться прямо из кабины водителя.

В зимнее время года этот самосвал чаще всего используется для распределения по дорогам сыпучих смесей для избежания гололеда. В летнее время камаз применяется для поливки и мойки дорог, на камаз для этого устанавливается пластиковая или металлическая цистерна, внутренняя поверхность которой дополнительно укрепляется.

Функции в холодное время года:

  • удаляет снег и образовавшуюся наледь;
  • распределяет по дорогам противогололедные смеси, например песок;
  • выступает в качестве автомобиля скорой снегоочистки дороги.

Функции в теплое время года:

  • мойка и полив дорог;
  • выполнение сухой чистки дорог с помощью специальных щеток;
  • очистка дорожных знаков и других частей обустройства дорожного полотна.

На рисунке представлена схема стандартного обустройства КДМ на базе КамАЗ 6520.


Устройства КДМ на базе КамАЗ 6520

  1. КамАЗ 6520 стандартной заводской комплектации.
  2. специальный кузов с объемом 8-11 кубических метров для разбрасывания сыпучих веществ во время гололеда;
  3. решетка для крепления механизмов;
  4. поливомоечное оборудование, чаще всего устанавливаются пластиковые цистерны;
  5. разбрасывающий механизм с дальностью от 2 до 12 метров;
  6. поворотный снегоуборочных ковш, дальность действия до 3,5 метров;
  7. щетка среднего размера, дальность действия — 2,3 м;
  8. панель для монтажа оборудования;
  9. увлажняющая система;
  10. ковш для уборки снега, дальность действия до 3 метров;
  11. крепление для оборудования;
  12. механизм для мойки ограждений;
  13. мойка с высоким напором воды;
  14. фронтальная чистящая щетка;
  15. механизм по распределению жидких регентов.

КДМ на базе КамАЗ 65115

Данная модель КДМ на базе КамАЗа 65115 предназначена для круглогодичного использования. Чаще всего она используется в коммунальных целях для обслуживания дорог, имеющих твердое покрытие.

Основные характеристики комбинированной дорожной машины:

  • Надежность. Отечественное и импортное оснащение КДМ являются прочными и требуют минимального ремонта.
  • Эффективность. Может заменять несколько видов спецтехники.
  • Доступность. Приемлемая цена для КДМ.
  • Комфорт. Все управление осуществляется из кабины.
  • Безопасность. На КДМ есть заводская гарантия.

Коммунальные дорожные машины СМД и КДМ на базе самосвала

Мы выпускаем

Особенности и преимущества КДМ на базе самосвалов КАМАЗ и МАЗ «Ярославич»

Комбинированные дорожные машины КДМ это спецтехника коммунального назначения. Назначение КДМ на базе КАМАЗа или МАЗа – очистка дорог от снега, обработка автомагистралей противогололедными материалами, обработка жидкими противогололедными реагентами, борьба с гололедицей, уборка с дороги снега, наледи и шуги, мойка и подметание дороги. Особенность КДМ Ярославич – это универсальность: она может применяться круглогодично, зимой и летом.

В зависимости от выполняемых задач на машину может устанавливаться разное оборудование: пескоразбрасыватель, распределитель противогололедных реагентов, передний снегоочистительный отвал, боковой отвал, средний грейдерный нож, подметальная щетка, рампа с форсунками для мытья дороги, подметальная щетка, щетка для мытья дорожных ограждений, световая сигнализация и проблесковые маячки. Оборудование может меняться в зависимости от выполняемых задач. Покупая одну машину, вы получаете коммунальную технику для решения многих задач.

Дополнительные плюсы использования КДМ Ярославич на базе шасси КАМАЗ

Представленные КДМ шасси КАМАЗ имеют и другие преимущества использования, тоже немаловажные. Это:

• большая вместимость бункера, по сравнению с КДМ на базе самосвала. пескоразбрасыватель вместимостью до 16 кубических метров; • возможность управлять техникой из кабины авто, используя специальный пульт с жидкокристалическим экраном; • хороший доступ к механизмам КДМ (качественный монтаж гарантирует легкость обслуживания и ремонта); • заметность на трассе благодаря установке проблесковых маячков оранжевого цвета и световозвращающих элементов; • отечественные и зарубежные комплектующие высокого качества с длительным сроком эксплуатации; • установка многоуровневой защиты, что гарантирует сохранность машин и безопасность работы техперсонала; • универсальность машин (зимой она применяется для уборки снега и распределения противогололедных реагентов, летом для мытья и подметания дорог). Кроме того, на данные авто можно установить поливомоечное оборудование РАР.

Гарантия и обслуживание КДМ на основе КАМАЗа и МАЗа

Заводская гарантия дается на срок 3 года. У техники большие промежутки между регламентным обслуживанием. Легко регулируются и обслуживаются все узлы агрегата. На коммунальные машины на основе КАМАЗа выдается ПТС. Если вы захотите использовать оборудование на машинах других марок, завод предоставит полный пакет бумаг для ГИБДД. Посмотрите наш каталог продукции, Вы обязательно найдете необходимую технику. Для получения полной консультации обратитесь к специалистам компании по телефону или через заявку на сайте!

Технические характеристики

Комбинированные дорожные машины, базовыми у которых являются шасси КамАЗ, выпускаются разными производителями в различной комплектации. Их технические характеристики:

  1. КО-829Д и 829Б. Изготовитель — Арзамасский завод Коммаш из Нижегородской области:
      масса — 17,5 и 24,0 т;
  2. габариты — 9,85х2,90х3,20 и 10,20х2,90х3,10 м;
  3. объем бункера под песок — 8 и 10,7 м³;
  4. емкость цистерны для воды — 8,5 и 13,5 м³;
  5. зона мойки/полива — 8,5/20 м;
  6. полоса уборки — 2,5 м;
  7. полоса посыпки — 4-9 м с плотностью 150-250 г/м².
  8. КО-806, 823, 823.1. Выпускаются Мценским заводом Коммаш:
      масса — 15,2, 20,5, 20,5 т;
  9. объем бункера для посыпочных материалов — 7,5, 10,8, 10,8 м³;
  10. емкость цистерны — 7,5, 11,0, 13,0 м³;
  11. полоса мойки/полива — 8,5/20 м;
  12. ширина щетки, отвала — 2,5, 2,5/2,93, 2,5/2,7/2,93 м;
  13. зона посыпки солью, песком, их смесью — 4-9 м с плотностью 100-400 г/м².
  14. ДМК-50, 80. Производятся ремонтно-механическим заводом в Кемерово:
      объем бункера под песок — 9 м³;
  15. емкость цистерны для воды — нет и 8 м³;
  16. полоса мойки/полива — нет и 8 м;
  17. ширина щетки, отвала — 2,5/2,6-3,5 м;
  18. зона посыпки — 4-8 м.
  19. МД-532, 532-02, 532-03. Продукция Кургандормаша:
      объем бункера под посыпочные материалы — 10,4, 10,4 м³, отсутствует;
  20. емкость цистерны — 9, нет и 9 м³;
  21. зона мойки/полива — 8,2/20, нет, 8,2/20 м;
  22. полоса уборки — 2,3 и 2,5 м;
  23. зона посыпки — 4-7, 4-7 м, нет.
  24. МКДС-4005 от авторемонтного завода в Ряжске:
      бункера под песок нет;
  25. емкость цистерны для воды/реагентов -10/8,3 м³/т;
  26. полоса мойки/полива — 2,5/8 м;
  27. ширина щетки, отвала — 2,4 и 2,85 м;
  28. полоса посыпки — 2-8 м.
  29. Серия СААЗ МДК-53215, 53229. Производится в Смоленске на агрегатном заводе:
      объем бункера для посыпочных материалов — 7, 8,3 м³;
  30. емкость цистерны для воды — 10 и 12 м³;
  31. зона мойки/полива — 2,5, 10/20 м;
  32. полоса уборки — 2,4-2,8 и 2,6-4,5 м;
  33. ширина посыпки — 1-10 м.

Виды и особенности комбинированных дорожных машин на базе КамАЗ

КДМ на базе КамАЗ получили наибольшее распространение. Именно они отличаются оптимальным соотношением стоимости, удобства и функциональности. Среди автомобилей модельного ряда Камского автозавода можно найти грузовики с разными колесными формулами. МДК на базе КамАЗ 4х2 оптимально подойдут для работы на одно- и двухполосных дорогах. КДМ с колесной формулой 6х4 отлично справятся с дорожными работами на широкополосных магистралях.

Наиболее удачными являются следующие комбинированные дорожные машины на базе КамАЗ:

  • КО-806, 823/823.1 на шасси КамАЗ 43253 (4х2)

Эти МДК относятся к универсальным комбинированным дорожным машинам, которые предназначены для выполнения широкого спектра работ. На них устанавливаются одновременно цистерна и емкость для посыпочных реагентов. КДМ комплектуются щеткой, отвалом и поливальной навеской.

  • МКДС-4005, СААЗ МДК-53215, 53229, ДМК-80 на шасси КамАЗ 53215 (6х4)

Комбинированная дорожная машина МКДС-4005 не имеет в комплектации бункера под сыпучие реагенты, но вместо этого оснащается двумя цистернами. На МКД устанавливается моечное оборудование, щетки и отвал с шириной обработки около 2,5 м, ширина полосы посыпки может достигать 8 метров.

Машины СААЗ имеют и бункер, и цистерну. Зона полива и уборки у них составляет 2,5-2,8 м, а ширина полосы посыпки – 10 м.

  • КО-829Д, КО-829Б, ДМК-50, ДМК-80 на шасси КамАЗ 53605 (4х2)

Комбинированные дорожные машины на базе КамАЗ 53605 практичные и функциональные, на них можно выполнять практически любые операции по содержанию общегородских дорог. Все конфигурации оснащаются уборочными щетками шириной 2,5 м. Ширина отвала у ДМК варьируется в пределах 2,6-3,5 м. Ширина полосы посыпки у навесок практически одинаковая и составляет 4-8 м для ДМК и 4-9 м для КО.

  • КО-829Д, КО-829Б, МД-532/02/03 на шасси КамАЗ 65115 (6х4)

Комбинированные дорожные машины на КамАЗ 65115 чаще других используются для содержания и обслуживания дорог в больших городах благодаря колесной формуле 6х4. МДК этой категории выпускаются в разных конфигурациях – с цистерной, с бункером для сыпучих реагентов и песка, с цистерной и бункером одновременно.

Наиболее востребованная конфигурация комбинированных дорожных машин на базе КамАЗ включает следующее оборудование:

  • цистерну для воды;
  • бункер для сухих реагентов, песка и щебня;
  • песко/солеразбрасыватель;
  • поливочную насадку;
  • поливальный шланг;
  • передний, грейдерный или боковой отвал;
  • фронтальной, дисковой или центровой щеткой;
  • установкой для прочистки ливневки.

Большое разнообразие дорожных комбинированных машин на КамАЗ позволит подобрать оптимальную конфигурацию оборудования для нужд любого коммунального предприятия.

Ранее мы писали о том, какой выбрать ковш для фронтального погрузчика.

Кировский завод выводит продукцию на европейский рынок 29 мая 2014

Ничего нового: в Новосибирске не нашлось денег на запланированную покупку снегоуборочной техники 30 октября 2020

Какие существуют виды бейджей? 05 июня 2013

Fecon представит новинку 2022 года — мульчирующий трактор FTX200 05 января 2020

Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику

Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]