Буровая установка УГБ-50 на базе ГАЗ 66 и ее модификация УГБ-50М: технические характеристики, конструкция, фото и видео

Буровая установка УГБ-50М предназначена для бурения гидрогеологических, инженерно-геологических и разведочных скважин.

Способы бурения:

  • Шнековый
  • Ударно-канатный
  • Колонковый

Глубина бурения шнеками и ударно-канатным способом до 50 метров, при наличии бурового насоса колонковое бурение возможно до глубины 100 м.

Бурение осуществляется в породах до IV категории буримости.


Буровая установка УГБ-50м

Технические характеристики УГБ-50 М

Параметрыед. измеренияЗначение
Грузоподъемностьт
— Номинальная2,6
— Максимальная7,3
Основной способ буренияВращательный шнеком и ударно-канатный
Рекомендуемая глубина бурениямм50 — шнеками / 100 — трубами диаметром 50 мм
Рекомендуемый диаметр скважинымм
— Начальный198 / 198
— Конечный151 / 92
Транспортная базаГаз 66-02
Силовой приводДизель Д-65
Мощностьл/с50-55
Высота вращенияоб/мин1600
Удельный расход топливаг/л.с.ч210
Ресурс до капитального ремонтач3000
МачтаЦельносварная
Высота до оси кронблокам8,0
Подъем мачтыГидродомкратом
Длина бурильной трубы/свечим3 / 6
Механизм вращенияВращатель
Частота вращения, прямые передачиоб/мин70, 125, 200
Число передач6 (три обратные)
Крутящий момент максимальныйкгс-м250
Механизм подъемаЛебедка
Натяжение талевого канататс2,6
Диаметр канатамм13,5
Емкость барабанам60
Оснастка талевой системыДвух- и трехструнная
Скорость подъема крюкам/с0,64-1,98 (на прямом канате )
Тип подачиГидравлическая
Усилие подачитс
— Вниз5,2
— Вверх2,0
— Ход подачим1,5
Буровой насосНГР 250/50А (по заказу)
Приводная мощностьл. с.32
Максимальная подачал/с4,2
Максимальное давлениекгс/см250
Ударный механизм
Масса инструментат0,4
Частота ударовв 1 мин45
Величина ходам0,65
Компрессор
Гидравлический насосНШ-32
ЭлектрогенераторГенератор двигателя
НапряжениеВ12
Управление основными рабочими механизмамиМеханическое
УкрытиеУкрытие прицепа 2ПН2
Габаритные размеры основного блока в транспортном положениим8,0×2,25×3,5
Масса основного блока (транспортная)т6,235
Поставляемого комплектат13,7
Гарантийный срок исправной работымес12
Межремонтный период до первого капитального ремонтач4800

УГБ-50М — буровая «бабушка»

Первое российское производство по выпуску бурового инструмента и буровых установок открылось на базе . Более 100 лет заводом выпускался и выпускается буровой инструмент для бурения скважин самого различного назначения: геологоразведочных, сейсморазведочных, скважин на воду и других. С каждым годом разработчики предлагают новые решения, улучшают технологию производства буровых установок, выпускают современные буровые установки и инструменты.

В послевоенные годы завод освоил выпуск многоцелевых буровых станков, с помощью которых, в том числе, выполнялось бурение скважин на воду. До конца 80-х годов прошлого столетия производился серийный выпуск буровых установок УГБ-50 М, которые сменили установки УГБ-1ВС , а затем буровые установки ПБУ-1 и ПБУ-2.

Тем не менее, руководители буровых компаний, не спешат отказываться от надежных буровых установок УГБ-50М, и вот почему:

  1. Поперечное расположение лебедки является наилучшим вариантом, в ходе модернизации пришли к продольному расположению (УГБ-1ВС), и теперь же опять вернулись к поперечному расположению (ПБУ).
  2. Передача вращательного усилия от коробки переключения передач на лебедку УГБ-50М происходит через шестерню, а на УГБ-1ВС, ПБУ, через цепную передачу, которая нередко требует замены или ремонта.
  3. УГБ-50М имеет «вечный» механический привод, который нередко по надежности превосходит капризный гидравлический привод ПБУ-2, особенно в мороз.
  4. На УГБ 1- ВС, для увеличения скорости, стали устанавливать ускорители, тем самым усложнили гидравлику, на ПБУ-2 ускорителя так же как и на УГБ-50 уже нет.

Из недостатков можно отметить только короткий ход вращателя (1,5 м) против 4 м. (УГБ-1ВС, ПБУ-2), но к этому можно привыкнуть.

Буровая установка УГБ 50 многофункциональна, мобильна и надежна, а запчасти к ней можно найти практически везде из-за её многолетнего выпуска, большой распространенности и крайней износостойкости.

Буровики за надежность установки УГБ-50М прозвали её «буровой бабушкой». В автомобилестроении её можно сравнить с армейским автомобилем ГАЗ-66, автомобилем, у которого нет конкурентов на бездорожье. Кстати установка УГБ-50М в основном монтировалась именно на шасси ГАЗ-66.

spb-burenie.ru

Шасси

Буровая установка может работать как на шасси, так и без него. Одно из преимуществ УБГ-50 — малый вес, легкая конструкция весит примерно 300 кг.

Значительная часть буровых установок были смонтированы на шасси ГАЗ-66, а комплект бурового инструмента предполагалось транспортировать специальным прицепом 2ПН2.

Также существуют модификации на шасси ЗИЛ.

технические характеристики, конструкция, фото и видео

Первые российские буровые установки со всем соответствующим инструментом, а также бурильно-крановые машины стали выпускаться на — реорганизованного в производственное объединение Щигровского завода чугунолитейного и механического производства. Эти заводом созданы сотни экземпляров различного геологического, сейсморазведывательного, скважинного и другого бурильного оборудования. Именно его детищем является буровая установка УГБ-50, которая до сих пор востребована на земляных разработках РФ и зарубежья.

Буровая установка УГБ-50 — общие сведения

Буровая установка УГБ-50 специально создана для бурения гидрогеологических и инженерно-геологических водяных скважин с возможной глубиной прохода до 75 метров. Установка изготавливается разборной, при этом сборка ее на объекте не составляет труда и занимает минимум времени – всего около часа. Кроме этого, удобства пользования УГБ-50 составляются из следующих параметров и элементов:

  • Используемые категории грунтов – от I до IV, то есть наиболее встречаемые при устройстве водоснабжения.Работа аппарата бурения полностью механизирована с возможностью управления и обслуживания только одним оператором.
  • Машина выполняет полный комплекс буровых работ по устройству скважины на воду, не требуя участия дополнительных механизмов и инструментов.
  • Для сверления используются несколько способов (вращательный и ударно-канатный) с установкой рабочего инструмента: шнекового, ударного, колонкового.
  • Как управление, так и обслуживание машины достаточно просто и не требует особых условий.

Фото буровой установки УГБ-50

А еще – проверенная временем надежность конструкции и всех узлов, позволяющая минимизировать обслуживание и затраты на текущий ремонт.

ВАЖНО! Важной особенностью мобильной буровой установки УГБ-50 считается ее малый вес – всего около 300 кг. Легкость общей конструкции дает возможность удобной установки на колесную автотехнику и транспортировки на любые по дальности расстояния.

Устройство

Рассмотрим основные узлы и конструкцию буровой установки УРБ-50

Основные узлы

Конструкционно буровой аппарат УГБ-50 состоит из следующих частей:

  • Разборной рамы;
  • Мотора-редуктора;
  • Комплекта разного вида буров;
  • Магазина буровых штанг;
  • Подъемной лебедки;
  • Системы электрооборудования с обратным реверсом.

ВНИМАНИЕ! Для работы потребуется еще и мотопомпа, которая обычно не входит в заводской комплект. Ее придется приобретать дополнительно.

Кинематическая схема буровой установки УГБ-50

Конструкция

Для работы бурильного агрегата необходимо выполнение всех требований сборки, в которую включаются следующие моменты:

  • УГБ-50 может работать как на шасси, так и без него. Чаще всего устанавливается на базу автомобиля ГАЗ-66, что дает ей возможность работы в условиях бездорожья и ограниченных территорий, хотя существуют варианты с установкой на другую технику, например ЗИЛ.
  • Все системы устанавливаются на общей раме, куда включается радиаторный двигатель Д-65ЛС с коробкой передач, а также мачта, по которой перемещаются гидроцилиндры подачи рабочего инструмента. Здесь же устанавливается весь ударный механизм и подъемная лебедка.
  • Открытая передняя сторона буровой мачты оснащена двумя роликами – рабочим и дополнительным. Приведение ее в подъемное движение происходит посредством гидродомкратов, а спуск – отключением от КП вертикального вала.
  • Приведение в действие аппарата дает передачу вращателю три прямых и столько же обратных скоростей. В его шпиндель крепится соответствующий патрон для установки необходимого инструмента: шестигранник с пальцевым крепежом для шнека либо ведущая штанга для бурения колонковым способом.
  • Конструкция ударного механизма включает кривошип-шатун, балансир и пружинные амортизаторы.
  • Движение лебедки планетарного типа управляется посредством двух ленточных тормозов. Включение ее барабана происходит через зубчатую муфту, при этом ей передается от КП три скорости.

ВАЖНО! Иногда недостатком бурилок марки УГБ-50 называют малый размер пневмоударника. Однако этот факт позволяет создавать с помощью установки наиболее точные отверстия малых диаметров.

Технические характеристики

Технические характеристики буровой УГБ-50 отражены в следующей таблице:

ПараметрыЕд. измеренияВеличина
Общая массат6,0
Габариты ширина/длина/высотам2,0/8,0/3,0
Высота мачтым8,0
Макс. глубина сверлениям50
Начальный диаметр сверлениямм230
Конечный диаметр сверлениямм180-135
Главный привод, мощностькВт36
Привод станка, грузоподъемность макс.тс7,3
Привод станка, высота по оси блокам8,0
Лебедка, грузоподъемность с применением каната тс2,5
Лебедка, грузоподъемность с применением крюка и подвесного блокатс7,3

Модификации

Разработчики установок УГБ-50 с каждым годом совершенствуют ее конструкцию, предлагая новые решения, технологии и особенности управления. Но единственной модификацией именно этой базовой установки является аппарат УГБ-50М, который имеет несколько важных отличий от нее:

  • Установка более компактного дизельного двигателя марки Д48Л при сохранении номинальной мощности главного привода.
  • Уменьшение общей массы устройства, что сделало его еще более мобильным.
  • Увеличение возможной глубины бурения, что позволило сверлить скважины при глубоком залегании водного пласта – до 100 метров.

Фото буровой установки УГБ-50М

ПараметрыЕд. измеренияВеличина
Общая массат5,1
Габариты ширина/длина/высотам2,0/8,0/3,0
Макс. глубина сверлениям100
Начальный диаметр сверлениямм198-250
Конечный диаметр сверлениямм59
Главный привод, мощностькВт36
Подъем крюка, макс. скоростьм/с0,64
Лебедка, канатоемкость барабановм42

Общими же для базовой и модификационной моделей являются прочность узлов и неоспоримые показатели надежности:

  • Наличие механического привода, по долговечности превосходящего гидравлический.
  • Удобное поперечное расположение подъемной лебедки.
  • Простая передача движения от КП к подъемной лебедке через шестерню, в отличие от быстроломаемой цепной передачи.
  • Отсутствие ускорителей, усложняющих работу гидравлики и т.п.

После первых выпусков УГБ-50 и УГБ-50М появилось множество новых моделей, но даже сейчас буровые компании не спешат менять их на новинки. Удобство и надежность этих «неубиваемых» агрегатов восполняют целый ряд нововведений.

Видео обзор буровой установки УГБ-50:

Это интересно: Технические характеристики колесного экскаватора ТВЭКС ЕК-14 и его модификаций (ЕК 14 20 и ЕК 14 90): двигатель, габариты, фото и видео

Конструкция


1 — Шасси ГАЗ-66, 2 — рама, 3 — установка двигателя, 4 — бак масляный, 5 — гидродомкраты подъема мачты, 6 — вал карданный, 7 — ударный механизм, 8 — коробка передач, 9 — лебедка с тормозами, 10 — гидроцилиндр подачи, 11 — мачта, 12 — вертикальный вал, 13 — вращатель, 14 — освещение, 15 — шнек, 16 — ограждение, 17 — пульт управления, 18 — домкрат;

На раме установлены: Двигатель Д-65ЛС со сцеплением, двигатель оборудован радиаторами, щитком приборов и канатом, коробка передач, лебедка, ударный механизм, мачта, по направляющим которой перемещается двумя гидроцилиндрами вращатель. Вращатель через вертикальный вал, соединенный с коробкой передач, получает три прямые и три обратные скорости.

Вращатель при спуско-подъемных операциях отводится в сторону и фиксируется, освобождая пространство для подъема шнеков или ударного инструмента. В шпиндель вращателя вставляют патрон с шестигранным отверстием для шнека с пальцевым креплением или ведущая шестигранная штанга для колонкового бурения.

Планетарная лебедка станка управляется двумя ленточными тормозами, один из которых играет роль фрикциона. Барабон лебедки или вал с кривошипом ударного механизма включается зубчатой муфтой. От коробки передач лебедка получает три скорости.

Ударный механизм содержит балансир и кривошипно-шатунный механизм с пружинным амортизатором.

Мачта с открытой передней гранью имеет рабочий и дополнительный ролики. Подъем осуществляется двумя гидродомкратами. При опускании мачты требуется отключение вертикального вала от коробки передач. Для освещения используют дизельный генератор напряжением 12 В.

Управление установкой (дроссель, гидрораспределитель, рычаги) располагается на левой стороне.

От шкива коробки передач может приводиться буровой насос НБ-4, НБ-32, который устанавливают на деревянных салазках с правой стороны станка.

Кинематическая схема


1 — двигатель Д-65ЛС с фрикционом, 2 — ударный механизм, 3 — фрикцион (тормоз включения барабана и вала лебедки), 4 — лебедка, 5 — тормоз барабана, 6 — канат, 7 — зубчатая муфта привода вращателя, 8 — вертикальный вал, 9 — мачта, 10 — вращатель, 11 — шнек, 12 — муфта реверса вращателя, 13 — коробка передач, 14 — блок переключения передач, 15 — шкив привода бурового насоса, 16 — вал карданный, 17 — муфта включения барабана и вала лебедки.

Спутниковая система «ГЛОНАСС» на буровых установках УГБ-743-200

Буровые установки УГБ-743-200 на шасси гусеничного вездехода ТГМ эксплуатируются с мая 2014 года.

Буровые установки УГБ комплектуются: — компрессором АК-9/10; — буровой лебедкой со свободным сбросом грузоподъемностью — 3000 кгс; — блоком трубодержателей. Ход подачи вращателя установки — 5,2 м, сто позволяет использовать бурильные трубы ТБСУ длиной 4,7 м. За время эксплуатации буровые установки УГБ применялись при производстве инженерно-геологических изысканий в различных регионах России. Используемые технологии буровых работ на УГБ-743-200 — вращательно-колонковое бурение диаметром 127 мм на глубину от 10 до 17 м в породах I-VII категории по буримости. При использовании буровых установок УГБ средняя производительность инженерно-геологических бригад выросла нам 12 %. За все время эксплуатации буровых установок УГБ-743-200 простоя геологических бригад по причине выхода из строя буровых установок не отмечено, за исключением вездехода ТГМ, при этом за сравнительно небольшой период эксплуатации были выявлены как плюсы, так и пожелания по доработке установок УГБ.

Достоинства УГБ-743-200:

— удобный функциональный пульт управления буровой установкой; — удобная система гидравлического трубодержателя; — высокая скорость спускоподъемных операций; — легка и предсказуема в управлении.

В целом, период эксплуатации май-июль 2014 г., работа буровых установок УГБ-743-200 на шасси гусеничного вездехода ТГМ оценивается положительно. Для объективной оценки работоспособности буровых установок необходим опыт эксплуатации в осенне-зимний период.

Установка горизонтального бурения

Установка горизонтального бурения (прокола, продавливания) предназначена для сооружения подземных переходов трубопроводов, линий связи или других коммуникаций под шоссейными и железными дорогами или сооружениями в грунтах 2-4 класса по ГОСТ 25100 (кроме скальных, полускальных и песка), плотностью скелета не более 2г/см3 без прекращения движения по дорогам или сноса (обхода) сооружений, то есть по бестраншейной технологии. Установка УГБ-17 может работать как по принципу бурения скважины, так и по принципу прокола (продавливания). В первом случае буровая головка идёт перед прокладываемым патроном, во втором случае буровая головка находится внутри продавливаемого патрона для разбуривания попадающего внутрь патрона грунта.

Шнековый транспортер набирается из отдельных секций с целью достижения необходимой длины. Переход может сооружаться на полную длину, а в стесненных условиях постепенным удлинением патрона и шнекового транспортера.

Агрегаты установки монтируются на общей раме, крепящейся по оси перехода. В качестве силового агрегата используется собственный дизельный двигатель.

Комплектность установки шнеками на необходимые диаметры и необходимой длины согласовывается дополнительно. В сменное оборудование для прокладки патрона конкретного диаметра длиной 60 м входят следующие составляющие:

  • головка бурильная — 1 шт.;
  • шнеки основные (длина 6 м) — 10 шт.;
  • шнеки переходные (длина 3,6 м, 3 м, 2,4 м, 1,8 м) – по 1 шт. каждой длины;
  • соединительные элементы для шнеков — 15 комплектов;
  • переходные элементы (седла) для монтажа УГБ на трубе-патроне — 1 комплект.

По специальному заказу могут быть спроектированы и изготовлены шнеки различного назначения на диаметры, необходимые Заказчику от минимального диаметра 159 мм до максимального диаметра 1720 мм.
Принцип работы установки основан на механическом бурении. Основным рабочим органом установки является бурильная (фрезерная) головка. При бурении одновременно в забой (скважину) подается прокладываемая труба-патрон.

Грунт, образующийся в результате разработки, постоянно удаляется шнековым транспортером.

Подача механизма бурения и трубы-патрона производится механической лебедкой. Максимальная единичная технологическая длина прохода (без переустановки машины на патроне или переустановки якоря или смены канатной вставки) составляет 30 м (при работе лебедки через штатный полиспаст).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]