Специальные автомобили, оборудованные системой «мультилифт», благодаря своей универсальности выгодно отличаются от других видов грузового автотранспорта. Приобретая крюковой погрузчик, покупатель получает вместо одной сразу несколько машин.
Конструкция с использованием принципа сменных кузовов позволяет перевозить на одном автомобиле практически любой груз: от бытового мусора до контейнеров или цистерн, строительного или сельскохозяйственного оборудования. «Мультилифты» на сегодняшний день просто не имеют конкурентов при обеспечении потребностей нашего стремительно развивающегося мира. Они позволяют существенно уменьшить время разгрузочно-погрузочных операций, увеличить темп грузоперевозок и, что важно, при этом сэкономить значительные суммы. К тому же применение системы «мультилифт» избавляет от затрат на работу самосвалов, погрузчиков и прочей техники плюс исключает возможные простои.
На современном рынке наблюдается устойчивый спрос покупателей на «мультилифты». Появившись в конце 1940-х гг., эта техника давно стала нарицательным именем для огромного парка подобных машин. Так, само слово «мультилифт» – общее название погрузочно-разгрузочной системы, устанавливаемой на шасси грузового автомобиля, пришло к нам вместе с поставками подъемников марки Multilift компании Partek, которые производили в Финляндии. Изобретателями такой системы считаются братья Терхо из г. Райсио (Финляндия), которые в 1947 г. запатентовали надстройку для грузовых автомобилей, позволяющую опускать на землю бортовую платформу. Грузовик опускал бункер на землю для загрузки, а сам без простоев транспортировал уже загруженные бункеры.
Оборудование мгновенно стало необычайно популярным, дав толчок к дальнейшему развитию целого направления в машиностроении. Основанная ими компания Multilift Oy в 1977 г. вошла в состав компании Partek и после долгой череды слияний оказалась в составе известной шведской компании HIAB, ныне ставшей частью концерна Cargotec. Стоит отметить, что в СССР аналогичный способ загрузки использовали намного раньше: так, в Красной Армии с 1932 г. в составе наплавного понтонного парка Н2П применялся автомобиль ЗиС «литер А-1», перевозивший носовые полупонтоны. Автомобиль имел скошенную заднюю часть кабины и сварную треугольную металлическую ферму с приспособлениями для крепления полупонтона. Для загрузки полупонтонов служила лебедка с приводом от трансмиссии автомобиля.
От лебедки до мультилифта
Первые мультилифты появились в конце 1932-го года и представляли собой лебедку с подвижной рамой и роликовыми опорами. Использовались данные устройства в понтонном автопарке Красной Армии для облегчения погрузки и выгрузки сборных понтонных переправ.
Современные мультилифты оборудованы высококачественной гидравликой и специальными грузовыми кассетами. Благодаря своей универсальности это устройство обрело широкое применение во многих отраслях, среди которых коммунальное хозяйство, грузоперевозки, лесопромышленные перевозки и другие.
На сегодняшний день существуют три типа мультилифтов, которые классифицируются по типу грузоподъемного захвата, это тросовый, крюковой и рамный захват.
Это интересно: Установка ксенона своими руками: инструкция и схема
Аренда
Сегодня аренда мультилифта осуществляется, как правило, крупными компаниями, специализацией которых является аренда дорожно-строительной и другой специальной техники. Поскольку в некоторых отраслях человеческой деятельности услуги мультилифта необходимы регулярно, аренда мультилифта зачастую может быть осуществлена как на долгосрочной договорной основе, так и для производства разового мероприятия.
Наряду с другой специальной техникой компанией предлагается аренда мультилифта. Данная организация располагает большим парком спецтехники, что позволяет клиенту заказать как небольшой мусоровоз мультилифт.
Виды мультилифтов
Исходя из особенностей конструкции захватов, выделяют три вида мультилифтов: тросовый, крюковой, рамный.
Тросовый
Этот тип оборудования является самым старым. Работа механизма обеспечивается при помощи лебедки, закрепленной в передней части надрамника.
Плюсы такой конструкции, в принципе, сводятся только к одному положительному качеству: сравнительно небольшой массе самого оборудования.
Минусов значительно больше:
- необходимость при проведении погрузочно-разгрузочных работ покидать кабину;
- случаи обрыва или перехлеста тросов;
- ограничения скорости при перевозке;
- медленный процесс погрузки и разгрузки.
Крюковой
Этот мультилифт наиболее популярен. Если сравнивать такой тип захвата с тросовым, здесь все с точностью до наоборот.
Плюсы:
- сокращается погрузочное время;
- при погрузочных работах водитель остается в кузове;
- кузов можно снимать и использовать по принципу полуприцепа при прохождении низких туннелей;
- модуль надежно фиксируется в 3 точках при помощи крюка и двух фиксаторов;
- допустимая скорость перевозки – от 60 до 90 км/ч.
Минусы: существенно увеличивается вес конструкции.
Рамный
Такой вид подъемника предполагает захват модуля снизу. В принципе, говоря о достоинствах такой машины, можно перечислить все те, которые были названы относительно транспорта с крюковым типом захвата.
К недостаткам можно отнести следующее:
- подъезд автомобиля к модулю для погрузки должен быть крайне точным;
- стоимость самого устройства значительно выше, чем в остальных случаях;
- механизмы слишком подвержены загрязнению, что ограничивает область использования данных машин.
Все погрузочно-разгрузочные механизмы, такие как гидроманипулятор, мультилифт и прочее оборудование, в значительной степени облегчат процесс производства и транспортировки, с которыми ежедневно сталкиваются строительные и производственные предприятия.
- Особенности ручных талей
- ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ И ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЫБОРЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ МАШИН
- ВББШнг-ls-1 5х25 ож ГОСТ
- Рекомендации по выбору бизнеса
- Строительное оборудование МСД
- Тепловые насосы
Вспомним их поименно…
На слуху у российских потребителей спецтехника европейских производителей таких брендов, как KROMANN, PALFINGER, Hiab, Hyva. Среди них «мультилифты» компании PALFINGER пользуются заслуженной популярностью. Австрийский завод выпускает более 50 моделей крюковых погрузчиков грузоподъемностью (г/п) от 5 до 32 т. Наиболее подходящая под требования российского рынка серия «мультилифтов» Telescopic предлагается с телескопическим механизмом перемещения бункера. Такая конструкция позволяет применять крюковые погрузчики для работы с контейнерами различной длины. Кроме того, погрузчики этой серии могут быть смонтированы и на прицепы. А легкий доступ ко всем элементам позволяет быстро и недорого проводить плановое техобслуживание. Как и другие продукты компании Palfinger, погрузчики этой серии отличаются простотой в использовании, высокими стандартами безопасности, надежностью и быстротой работы. Кроме того, версия Duo, например, у мод. Telescopic T07, подходит для контейнеров как с маленькой, так и с большой высотой крюка. Крюковой погрузчик имеет г/п 7 т и в зависимости от длины «мультилифта» способен работать с контейнерами длиной от 2700 до 5500 мм. Управление погрузочно-разгрузочными операциями осуществляется с эргономичного пульта. Усиленный кронштейн под контейнер, гидравлические замки и механическая система безопасности крюка обеспечивают надежное перемещение и фиксацию груза.
Учитывая, что стоимость импортной спецтехники не всем по карману, компания PALFINGER сотрудничает со многими отечественными предприятиями, наладив выпуск своей продукции в России. Так, в 2014 г. частью международного концерна PALFINGER стала , в состав которой входит российский из Великих Лук. Этот машиностроительный завод предлагает бюджетные варианты, чьи технические характеристики находятся на высоком техническом уровне. Основанное в 1944 г. предприятие в наши дни выпускает 4 модели крюковых погрузчиков серии МПР г/п от 5 до 20 т. МПР (Механизм Погрузочно-Разгрузочный) – собственное название аналога системы «мультилифт».
Из всего ряда техники выделяется мод. МПР-20П.58, способная легко работать с груженым 20-тонным контейнером, демонстрируя время погрузки в пределах 1,5 мин. МПР изготовлен с использованием современных импортных сталей и гидравлических компонентов ведущих мировых производителей. Он предназначен для погрузки и разгрузки на автомобиль сменных кузовов, перевезет и установит платформы, вахтовки, цистерны и другие конструкции.
В 2015 г. предприятие выпустило первый крюковой погрузчик мод. PALFINGER PH T20 Pi г/п 20 т. Он изготовлен на по лицензии компании РALFINGER и по ее оригинальным чертежам, но полностью из отечественных материалов. Из импортных комплектующих в этой модели используются только гидравлические компоненты: главный гидрораспределитель и гидрозамки. Данная модель крюкового погрузчика может быть установлена на отечественные или импортные трехосные шасси массой 26 т. Сегодня «ВЕЛМАШ-С» активно осваивает новые сегменты рынка, так, в планах завода производство новых моделей погрузчиков г/п от 10 до 30 т.
«Мультилифты» известного на российском рынке бренда KROMANN много лет успешно продает официальный дистрибьютор ООО «Грузавтомаркет». Кроме продаж компания занимается организацией монтажных центров, гарантийным и сервисным обслуживанием, благодаря чему имеет солидный опыт работы на рынке «мультилифтов». Разработаны десятки проектов «мультилифтов» различной грузоподъемности практически на всех доступных автомобильных шасси. На основе разработанных компанией технических заданий конструкторы из Германии и Польши специально для российского рынка спроектировали базовую линейку крюков KROMANN, отличающихся повышенной грузоподъемностью, надежностью и ремонтопригодностью. В конструкции крюковых погрузчиков использован лучший опыт ведущих производителей аналогичной продукции, собственные оригинальные конструкторские, технические решения и ноу-хау. Завод-изготовитель погрузчика KROMANN – польский партнер Skibicki Technika Transportowa с опытом работы более 35 лет в производстве надстроек для грузовой техники. За счет такой интернациональной работы, а также выгодного расположения польской производственной площадки стоимость «мультилифта» KROMANN при высоком европейском качестве существенно ниже, чем у других известных зарубежных брендов.
За пять лет работы в России модельный ряд погрузчиков расширился до 30 моделей за счет охвата всех сегментов рынка. В основном это популярные в России модели с выдвижной стрелой и гидравлическими замками фиксации, выполненные под немецкий стандарт контейнера DIN-30722. На выбор предлагаются установки разных серий: С4А – городская серия (г/п 3–4 т), S5S – легкая серия (г/п 5 т), MS7S – облегченная серия (г/п 7 т), M12S, M14S – средняя облегченная серия (г/п 12–14 т), ML16S, ML18S – серия средней г/п (16–18 т), L22S – тяжелая серия (г/п 22 т), XL30S – особо тяжелая серия (г/п 30 т). Опционально крюковые погрузчики могут быть изготовлены и под другие стандарты: английский – S.H.E.M, скандинавский – SS-3021. По желанию заказчика крюковой погрузчик может быть приспособлен под несколько стандартов кузовов. Для этого он имеет дополнительный гидроцилиндр в башне, изменяющий высоту положения зацепного крюка. Все модели KROMANN, реализуемые в России, адаптированы для эксплуатации в наших погодных условиях, увеличен как общий срок эксплуатации, так и межсервисные интервалы обслуживания.
Самый популярный в России крюковой погрузчик KROMANN L22S.62.6, установленный на шасси 6х4, полной массой 33–38 т позволяет перевозить контейнеры с грузом массой до 22 т, длиной до 7,0 м и объемом до 38 м3. Такие показатели достигнуты в за счет оригинальных технических решений и применения высококачественных сталей S355, Domex для силовых конструкций, Hardox для зацепного крюка, композитных пластиков со сроком службы не менее пяти лет для направляющих пластин, надежной итальянской гидравлики. Дробеструйная обработка поверхности, качественная грунтовка и окраска обеспечивают презентабельный вид и надежную защиту от коррозии. Богатая базовая комплектация с 4-секционным распределителем, масляным баком на 120 л, дистанционным и аварийным управлением, крепежными пластинами для монтажа на болтовое соединение приятно выделяют этот крюк среди бюджетных одноклассников. Опционально доступные функция ускоренного движения и плавной остановки стрелы, изменяемая высота башни, задний стабилизирующий ролик или блокиратор задних рессор позволяют позиционировать эту модель в премиум-сегменте.
Подводя итог, подчеркнем основные преимущества системы «мультилифт». Это быстрая разгрузка-погрузка или замена сменного модуля без привлечения дополнительной техники. Отсутствие простоя автомобиля, в том числе сезонного. Один и тот же автомобиль при наличии сменных модулей может выполнять различные виды работ в течение рабочего дня без необходимости переоборудования базовой машины. Все операции выполняются одним работником, который является и водителем автомобиля, и оператором при погрузочно-разгрузочных работах. Таким образом, использование «мультилифта» дает весомую экономию, ведь приобретая один автомобиль, вы получаете машину, которая выполняет функции целого парка автомобилей со стационарными кузовами и работает 24 часа в сутки.
Плюсы использования мультилифтов
Оснащение этой системой транспорта имеет множество преимуществ:
- сокращение материальных расходов;
- решение трудностей с простоями из-за возможности быстрой замены грузового модуля;
- обеспечение безопасности перемещения грузов;
- применение кузовов разного назначения на одном автомобиле;
- отсутствие необходимости привлекать вспомогательную технику.
Уменьшаются и временные затраты на загрузку или выгрузку. Последний вид работ может осуществляться любым подходящим способом: самосвальным методом или путем подъема кузова.
Грузы, для которых можно применить конструкцию
Прицеп мультилифт позволяет перемещать следующие типы спецгрузов:
Прицеп мультилифт в работе
- Контейнеры офисно-бытового типа и мобильные многофункциональные центры.
- Цистерны и вагоны.
- Бытовки и грузовые контейнеры.
- Бункеры для твердых отходов.
- Платформы под крупногабаритные механизмы.
- Различные сельскохозяйственные кузова.
Чаще всего данная система применяется на грузовых автомобилях, которые оснащены шасси. Установкой мультилифт также можно заняться на двухосных или трёхосных прицепах. К каждой системе, в зависимости от её габаритов и способности поднимать контейнеры, можно подобрать спецмашину с подходящим шасси.
Это интересно: Схема переключения передач МТЗ-82 и устройство трансмиссии
Устройство
Конструктивно крюковая мультилифтовая система представляет собой Г-образную раму, на коротком плече которой находится крюк. С его помощью находящийся на земле или прицепе сменный кузов захватывается за расположенную на его торцевом конце проушину и затаскивается на автомобиль.
КамАЗы с системой мультилиф имеют несколько модификаций:
- МПР-1 (МПР-14П.45). Система грузоподъемностью 14 т с фиксированной длины рамой и поворотной крюковой балкой, приводимой в движение гидроцилиндром и закрепленной на шарнирах.
- МПР-2 (МПР-18Т.52). В отличие от предыдущей, рама стала телескопической, что позволило увеличить ее длину и использовать кузова больших размеров. Грузоподъёмность – 18 т.
- МПР-3 (МПР-20П.58). 20-тонный механизм, в котором рама сделана складывающейся.
Манипуляторы Hyva используют телескопическую раму. Компания поставляет свое оборудование для установки на 4-осное камазовское шасси и имеет грузоподъемность 26 т.
Особенности эксплуатации
Данная техника востребована в различных сферах:
- Коммунальное хозяйство. Подходит для перевозки бытовых отходов и т. д.
- Строительство. Обеспечивает возможность транспортировки песка, гравия, щебня, разнообразной специальной техники и оборудования (тракторов, погрузчиков, насосных агрегатов, энергетических машин для повышения давления и пр.), а при правильной модификации способен заменить генераторы подачи электрической энергии.
- Дорожное строительство. Используется для транспортировки полировочных устройств, распределителей песка и соли, разбрызгивателей жидких реагентов.
- Сельское хозяйство. Применяется в качестве перевозчика кормов для скота и для вывоза зернового урожая после уборки.
- Нефтегазовая отрасль. Осуществляет транзит модулей-бытовок, цистерн для технологических жидкостей и горюче-смазочных материалов.
Мультилифтовые системы могут быть модифицированы с помощью вспомогательных конструкций — грейферов, ковшей, которые предназначены для копания грунта, и захватов, используемых для работ по загрузке или выгрузке. Это существенно расширяет область применения и функциональные возможности техники: извлечение и погрузка наволочных (кусковых, пылевидных, сыпучих) и штучных грузов, деятельность по уничтожению мусорных свалок и т. д.
назад к просмотру списка новостей
Почему растет спрос на мультилифты?
Внимание к проблемам экологии приводит к закрытию свалок, на которых размещались промышленные и бытовые отходы. В результате их направляют на полигоны, соответствующие требованиям санитарного и эпидемиологического надзора, мусоросжигательные предприятия и перерабатывающие заводы.
А поскольку новые места утилизации по закону находятся в 30–90 км от жилых массивов, то мусоровозам приходится преодолевать намного большие расстояния, чем прежде.
Но доставлять мусор обычными мусоровозами небольшой грузоподъемности к удаленным местам утилизации невыгодно. Поэтому мусоровозы осуществляют сбор ТБО в жилых районах и разгружаются на промежуточных мусороперегрузочных станциях.
Там отходы уплотняют, их объем уменьшается, мусор в компактном виде грузят в контейнеры объемом от 20 до 60 м3 и вывозят на полигоны.
Поэтому сейчас наиболее эффективным считается использование технологий грузовых шасси, работающих со сменными кузовами — мультилифты.
Автоприцепы для мусоровоза КАМАЗ и бункеровоза Скания
Прицепы для мультилифта КАМАЗ могут быть двух, трех или четырехосными. Их используют для мусоровозов или бункеровозов в составе автопоездов, чтобы переправлять сыпучие или штучные спецгрузы на мусороперерабатывающие заводы или мусорные свалки. Для спецтранспорта на базе КАМАЗа или МАЗа подходят следующие модели:
- Waste Systems ПК21. Трехосный автоприцеп поднимет контейнеры весом до 21000 кг, производится в Московской области. Полный вес конструкции составляет 26 тысяч килограмм.
- ВПМ НефАЗ-8560-10-06 12-02. Двухосное устройство от Великолукского предприятия металлообработки. Грузоподъемность составляет 13750 кг. Вес автомобиля – 20000 кг.
- ВПМ НефАЗ-8560-12-02. Второй вариант автоприцепа от Великолукского производителя. Грузоподъемность здесь ниже – 7600 кг, а масса равняется 11,5 тыс. кг.
Для бункеровозов Скания используются модели от Санкт-петербургской фирмы Экопром. Она предоставляет модели LVS 20, 29, 30 и 40. Вариант Экопром Багги обладает наименьшими показателями веса и грузоподъемности. Автомобиль с Экопром СЗАП может перевозить контейнеры весом до 16000 кг, а его масса составляет 21000 килограмм.
Автоприцеп LVS 20