Проехал на двух самосвалах Iveco Trakker – один сделан в России, второй – в Испании. Рассказываю, как они показали себя в карьере

Ивеко Тракер — грузовые автомобили тяжелого класса с повышенной грузоподъемностью и усиленной конструкцией шасси, предназначенные для перевозки сыпучих грузов и материалов, асфальтобетонных смесей. Машины работают как на ровном шоссе, так в труднодоступных и непроходимых районах. Их часто используют для лесозаготовительных, строительных, карьерных и агропромышленных работ.

Производитель техники — ведущая автомобилестроительная корпорация Iveco (Италия). Сборка специализированных машин осуществляется на совместном российско-итальянском предприятии «Ивеко-АМТ» в городе Миасс Челябинской области.

Устройство и технические характеристики

Модельный ряд траккеров пришел на смену востребованному семейству Iveco Евротраккер, которое выпускалось с 1993 по 2004 год. По сравнению с предшественником, современные грузовики имеют 2-, 3-, 4-осные модификации с частичным и полным приводом. Колесные формулы: 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8.

Грузовики Ивеко выпускаются в 2 вариантах:

  • одиночное шасси с полной массой до 41 т;
  • тягач с полуприцепом эксплуатационной массой до 150 т.

На шасси с рамой, обладающей большим запасом прочности, устанавливают разные надстройки. Широкое распространение получили автобетоносмесители, бетононасосы, автокраны и зерновозы.

Самосвал Iveco Trakker является самым востребованным автомобилем в строительном сегменте. Он разработан с любым типом фиксированного или опрокидывающегося кузова прямоугольной или ковшеобразной формы.

Модели имеют конструктивные особенности:

  • установка 1 или 2 выходных коробок отбора мощности;
  • укороченные свесы в задней части спецкузовов;
  • наличие кронштейнов для монтажа подрамных элементов;
  • радиаторная защита;
  • вертикальная выхлопная труба;
  • двойные опоры-стойки для регулировки вертикальной нагрузки;
  • интерфейс с «умной» системой CAN для настройки;
  • литые диски и увеличенная полезная нагрузка.

В базовое устройство машины входят 2 двигателя Cursor 8 и Cursor 13 объемом 8 и 13 л и тягой 360 и 500 л. с. соответственно. Силовые установки имеют 6 цилиндров рядного типа с распределительным валом в головке цилиндрического блока, привод клапанного механизма располагается сзади.

Для очистки отработанных газов предусмотрено использование системы каталитического восстановления окиси азота SCR, что приводит к увеличению производственных характеристик моторов, снижению эксплуатационных затрат и экономии горючего. Двигатели по экологичности соответствуют нормам стандарта EEV — класс Евро-5.

Скоростной режим регулируется 7 коробками передач:

  • автоматизированной 12-уровневой EuroTronic, переключение джойстиком;
  • механической с 9 и 16 передачами ZF, переключение напольным рычагом.

Для большего комфорта и оптимизации курсовой стойкости применяют 3 типа подвесок:

  • полуэллиптическая рессорная;
  • параболическая рессорная;
  • электронно-управляемая пневматическая ECAS.

Кабина изготавливается в 3 исполнениях:

  • Active Day — для ежедневной работы без спального места и со стандартной крышей;
  • Active Time — со спальником и низкой крышей;
  • Active Time — без спальника и с высокой крышей.

Кабина вместительная, комфортная, обита качественным материалом, имеет высокоэффективную климатическую установку, улучшенную шумоизоляцию, усовершенствованную панель приборов, множество разных отсеков для хранения вещей личного пользования.

Электронная тормозная система включает:

  • ABS — антиблокировочную систему;
  • EBL — электронный ограничитель тормозного усилия;
  • ASR — антипробуксовочную систему.

Снижение частоты применения рабочих тормозов и уменьшение износа достигается с помощью турбонагнетаемого декомпрессионного моторного тормоза ITB и электрического комбинированного механизма CEB.

Iveco Trakker обладает высокой степенью дизайна.

Самосвал Saic-Iveco — китайский исполин с европейским характером

На одной из выставочных презентаций — bauma-СТТ 2022 — интерес посетителей привлек яркий образец тяжёлой самосвальной техники — Saic-Iveco (Hongyan). Мы тоже не могли пройти мимо и обратились к официальному представителю китайского концерна в России, менеджеру отдела продаж Тарасу Дубровину с просьбой рассказать о техническом потенциале самосвала и его привлекательности для российского потребителя.

— Сейчас многие компании отдают предпочтение ДСТ китайского производства, в том числе и исполинам в лице самосвала SaicIveco. Какими же достоинствами обладает этот агрегат и в каком промышленном секторе пользуется спросом?

— В большей степени машина востребована в секторе дорожного строительства и в горнодобывающей нише. Однако зачастую к ней присматриваются и коммунальные службы. Благодаря вместительной настройке с объемом в 19 м3, эксплуатационные возможности самосвала Saic-Iveco (Hongyan) оценили не только на объектах капитального строительства, но и на карьерах открытого и закрытого типа. Он сохраняет работоспособность на территориях с температурным режимом в диапазоне от – 40 до + 40 °С и обладает грузоподъёмностью в 18,5 тонн. Что касается параметров нагрузки, то передняя ось выдерживает до 7,5 тонн, на заднюю тележку приходится по 13 тонн.

Кстати, сам кузов обеспечен обогревом и выполнен из легированной стали марок Q235 и Q238. Причём толщина металлопроката для днища составляет 8 мм, а для бортов — 6 мм. В базовом исполнении оснащение тентом не предусмотрено, но завод-изготовитель готов включить данный элемент в индивидуальный заказ.

Впрочем, это далеко не единственный запрос, который адресуют клиенты производителю. Востребованной опцией стало и наращивание бортов. Для представленной на выставке модели с колёсной формулой 6х4 увеличение размера борта с помощью специальных нашивок — редкость. Как правило, эта привилегия самосвала с колёсной базой 8х4.

А чем выделяется этот самосвал среди соперников с точки зрения комплектации?

— Прежде всего, Hongyan (6х4) отличается от китайских собратьев по цеху «начинкой». Компания снабдила самосвал силовой установкой европейского уровня — Cursor 9 в модификации 350E5 (Евро 5), который выдаёт 350 л. с. при 2100 оборотах в минуту. Европейские технологии, применяемые в разработке двигателя, позволили инженерам создать мощный и в тоже время экономичный агрегат.

По сравнению с WP12.375E50, C9 390 имеет на 38 % большую мощность и на 18 % больший крутящий момент. При тех же рабочих условиях эксплуатации экономия топлива оказывается выше, а мощность и технология являются более совершенными.

При собственной массе в 14 800 кг и пороге полной массы в 33 500 кг самосвал уверенно движется по заданным маршрутам со скоростью в 120 км/ч, а по заводским меркам его потенциал достигает 130 км/ч. При этом он показывает достаточно приличную экономию: до 3-6 литров топлива на 100 км, что подкреплено мнением не одного водителя. К примеру, этот экспонент прошел 8000 км и в среднем его расход горючего был в пределах 30 литров на сотку. Saic-Iveco с легкостью преодолевает внушительные расстояния поскольку в его арсенале 560-литровый топливный бак. Таким объемом не могут похвастать ни китайские, ни российские оппоненты, даже уступает ему резервуар под горючее у Shacman — всего 500 литров. Кстати, «обут» стальной атлет в бескамерные шины 315/80R22.5.

Также под капотом этой модели используется КПП марки Fast Gear 12JSD160T с передаточным числом равным 5.214 и однодисковым, диафрагменным сцеплением на 430 мм. Производитель может предложить машину и в другом исполнении — с КПП Fast Gear 16. Отмечу, что стандартный набор самосвала — не только системы обогрева мочевины и подачи топлива от Wabco, но и электро-инжекторный впрыск, а также система нейтрализации выхлопных газов и ГЛОНАСС.

— Каким потенциалом наделили производители данный самосвал в разрезе эргономики и комфорта?

— Самосвал Hongyan получил цельнометаллическую двухместную двухдверную кабину и удобное полноценное спальное место со скрытыми нишами для хранения ЗИП и других необходимых в дороге мелочей. О этой машины превосходит на порядок по ширине своих китайских коллег марки Shaanxi, а его параметры составляют 230х80 см. Более того, кабина оснащена системой безопасности EBS, благодаря которой в случае аварийного столкновения предусмотрено её смещение на полметра назад. Для комфортного управления самосвалом для водителя предусмотрена пневматическая система фиксации сидения в режимах «верх-вниз» и «вперед-назад», а также удобное расположение индикаторов и систем управления на приборной панели. В стандартной комплектации самосвала присутствуют не только круиз-контроль, электростеклоподъёмники и кондиционер, но и люк для дополнительной вентиляции пространства кабины. Последнее решение в сфере кондиционирования вообще не встречается среди китайских аналогов.

г. Благовещенск

тел.,

e-mail

https://td-fentai.ru

Instagram: fengtai_spectehnika

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Модификации

В модельном ряду имеются все возможные модификации для выполнения различных видов работ. Предлагается целый ряд двигателей (270-480 л. с.) и конфигураций шасси с различными колесными формулами (4×2, 4×4, 6×4, 6×6, 8×4, 8×8 для шасси и 4×2, 4×4, 6×4 и 6×6 для тягачей). 3-х и 4-осные модели предлагаются в двух версиях: «легкой» (26-32 тонны), которая предназначена для перевозок по дорогам, и «тяжелой» (33-40 тонн), которая предназначена для эксплуатации на бездорожье.

Существуют также модификации с колесными формулами 6×4 и 8×4 для использования в качестве бетоносмесителей.

Водитель Trakker может теперь почувствовать, будто находится в кабине Stralis, так как теперь кабины моделей Active Day (AD) и Active Time (AT) устанавливаются и на Trakker. Такое решение позволило объединить стиль и комфорт со специфическими требованиями, предъявляемыми к строительным автомобилям повышенной проходимости.

Короткая кабина Active Day предназначена для дневной эксплуатации, а кабина Active Time с обычной или высокой крышей оборудована одним или двумя спальными местами и, следовательно, предназначена для таких работ, которые требуют ночевок в кабине.

Компактные кабины шириной 2,28 м предоставляют Trakker определенные преимущества на стройплощадке. Маневрирование в тесном пространстве облегчено, а вероятность задеть углами кабины препятствия сведена к минимуму. Чтобы сделать посадку и высадку безопасной, нескользкие ступени смещены наружу.

Стальной бампер Trakker состоит из трех частей, что уменьшает стоимость замены в случае столкновения. Углы бампера закруглены и гармонируют с очертаниями передней части кабины.

Самосвалы IVECO Trakker AD410T41 и IVECO-AMT 753910-10 показали свои преимущества для России

Усиленная конструкция, повышенная грузоподъемность, высочайшая производительность и адаптированность к сложным дорожным и климатическим условиям делают крупнотоннажные грузовики IVECO незаменимыми для ежедневной активной эксплуатации на строительных, карьерных и лесозаготовительных объектах, а также при выполнении ремонтных или погрузочных работ в любом регионе России.

В качестве площадки для тест-драйва, состоявшегося 9 июля, был выбран карьер, расположенный в поселке Ильинском Московской области. Все самосвалы двигались по заранее определенному маршруту: сначала они доезжали до точки погрузки песка, затем, груженые, отправлялись по карьеру до пункта разгрузки. Для тест-драйва было выбрано два самосвала: IVECO-AMT 753910-1 с колесной формулой 8×8 демонстрировал надежность и эффективность решений IVECO в условиях экстремального бездорожья, а IVECO Trakker AD410T41 с колесной формулой 8×4 — удобство и выносливость грузовиков как в условиях плохой проходимости, так и на дорогах общего пользования. Отличительная черта всех тяжелых грузовиков IVECO Trakker — их исключительная надежность, обеспечиваемая благодаря особой раме. Она изготовлена из высокопрочной стали и состоит из U-образных балок, толщина которых достигает 10,00 мм, это лучший показатель в классе.

Модель IVECO-AMT 753910-10 с колесной формулой 8×8 и грузоподъемностью 40 т оснащена самосвальным кузовом из износостойкой стали Hardox и способна перевозить по любым дорогам различные насыпные и навалочные грузы, включая скальные породы.

Установленный на IVECO-AMT 753910-10 силовой агрегат Cursor 13 от FPT Industrial развивает на пике мощность 500 л. с. и крутящий момент 2300 Н·м. Двигатель агрегатирован с полностью автоматической коробкой передач Allison 4500. Рулевое колесо регулируется по высоте и наклону, а двухконтурная тормозная система получила функции ABS и ASR с режимом off-road.

Самосвал IVECO-AMT 753910-10 изготовлен в Миассе, на заводе IVECO-AMT, который более 25 лет занимается разработкой уникальных грузовых автомобилей с учетом российских условий эксплуатации, конкретных задач бизнеса и сурового климата в северных широтах.

Произведенный в Испании самосвал IVECO Trakker AD410T41 с колесной формулой 8×4 и грузоподъемностью до 30 тонн, по праву считается лидером в своем классе по показателям прочности и надежности. Он демонстрирует максимальную производительность на сложных объектах и успешно справляется с любыми условиями работы.

Двигатель Cursor, развивающий 410 л. с. мощности и 2100 Н·м крутящего момента, обладает высокой топливной экономичностью и способен выдерживать высокие нагрузки без ущерба для его надежности. Декомпрессионный моторный тормоз позволяет снижать скорость движения без использования рабочих тормозов, что существенно повышает срок их службы. Самосвал оснащен большими боковыми зеркалами, подъездным и парковочным зеркалом. С помощью кругового обзора водитель может совершать сложные маневры и разворачиваться в условиях ограниченной видимости.

Благодаря высокой производительности, хорошей проходимости, сниженной совокупной стоимости владения эти грузовые автомобили станут по-настоящему эффективным помощником вашего бизнеса и обеспечат окупаемость ваших инвестиций.

Кабина

Кабина Ивеко Трекер – участок повышенного внимания для всякого покупателя. Стоит начать с комфорта, о котором итальянский производитель заблаговременно побеспокоился. Водителям самосвалов чаще всего приходится работать в тяжелых условиях, где каждая мелочь, намекающая на удобство, имеет значение. Усиленная цельнометаллическая рама имеет в толщину 7,7-39 миллиметров. Эксплуатационная надежность позволяет машине решать различные задачи в условиях песчаного карьера, строительной площадки, угольной шахты и других неблагоприятных условиях. Стандартная комплектация включает в себя ряд компонентов:

  • Счетчик моточасов
  • Кондиционер
  • Люк в крыше
  • ABS/АSR
  • Стояночные башмаки
  • Аварийный треугольник
  • Аптечку
  • Домкрат
  • ABS-EBL, APU- обогреваемый
  • Тахограф и др.

Интерьер кабины содержит большое количество шкафчиков, ящиков, служащих для хранения бумаг, документов и личных вещей водителя. Высоты кабины недостаточно для того, чтобы встать в полный рост высокому человеку, однако этот недочет компенсируют другие приятные мелочи — например, наличие люка и кондиционера. Машины комплектуются одним или двумя спальными местами, благодаря чему водитель может отдохнуть от напряженной работы.

Большое лобовое стекло открывает отличную обзорность дорожного полотна, что особенно важно для водителя самосвала. Все тумблеры и кнопки располагаются максимально удобно для водителя. Управлять самосвалом удобно, сидя в комфортном сиденье. Все в этой машине создано для продуктивного труда. За поддержание прохлады и стабильного микроклимата внутри кабины отвечает кондиционер – один из главных атрибутов в жаркие дни лета.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]