Камаз марки 65115 — основные технические и эксплуатационные характеристики

Камаз марки 65115 представляет собой достаточно мощный и производительный самосвал, который выпускается с 1976 года. Это уникальный тяжелогруз, показывающий уникальные результаты в процессе грузоподъемности, надежности и проходимости. Не так давно машина была подвергнута серьезному рестайлингу и полностью удовлетворяет всем требованиям профессионалов.

Сейчас это не просто самосвал, но самая настоящая гордость и флагман среди многочисленных автомобилей категории грузовых. Его осветительные приборы стали намного ярче и экономичнее, фары уже не просто круглые и не скучные, но выполнены в приятной современной прямоугольной форме. Солидность самосвалу придает бампер, который одновременно с этим обеспечивает высокий уровень безопасности. Для полного исключения слепых зон кабина оснащена боковыми зеркалами, которые имеют разные углы направления. Значительно модернизированы были не только внешние характеристики транспортного средства, но также технические, например, грузоподъемность, также расходу топлива Камаз выделяется среди аналогов.

Грузоподъемность15000 кг
ДвигательДизель Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4)
МодельКП ZF 9S1310
Размер шин11.00 R20 или 11.00 R22,5
Вместимость бака350 л
Расход топлива на 100 км27,4/30,1
Максимальная скорость100 км/ч

Двигатель

Самые последние модели оснащены 6-цилиндрованным работающим на дизеле двигателем CUMMINS 6ISBe 285. Его рабочий объем составляет 6,7 литра, а общая мощность равна 282 л.с. Двигатели оснащены турбонадувом, а также специальной системой предварительного эффективного охлаждения.

Расход топлива составляет 210 г/л.с, что дает возможность самосвалу развивать скорость до 80 км/час. Присутствует встроенная система топливной подачи Common Rail, которая повышает показатели удельной мощности и обеспечивает высокую грузоподъемность и экономичный расход топлива.

Грузоподъемность модели

В целом автомобилем абсолютное большинство владельцев довольны. Именно «в целом»: мелких недостатков в сборке и качестве хватает. Но ведь и по стоимости самосвал КамАЗ-65115 гораздо дешевле иностранных аналогов. Некоторые отзываются о моторе Cummins как о капризном и ненадёжном. В то же самое время, немало владельцев, которые без единой проблемы намотали на нём свыше двухсот тысяч километров и продолжают эксплуатацию. О однозначно более шустрый и экономичный, чем «родной» КамАЗовский агрегат. Главное – должный уход, регулярная замена масла и фильтров вовремя.

Кабина

Камаз 65115, технические характеристики которого находятся на высоком уровне, оснащен максимально комфортной кабиной, обновленной в полном соответствии с эргономическими требованиями к дизайну. Комфорт водителя обеспечивается за счет следующих факторов:

  1. Расположенные по бокам поддержки сиденья.
  2. Высота крыши немного больше.
  3. Щиток приборов с контрольными лампами.
  4. С двух сторон дверного проема есть удобные поручни.
  5. Два функциональных панорамных зеркала, которые обеспечивают идеальный обзор.
  6. Под пассажирским сидением находится ящик для инструментов.
  7. Присутствует дополнительный комплект базового инструмента – около 24 наименований.
  8. Очиститель лобового стекла из 3 щеток.

Кабина выполнена из цельного металла, она характеризуется идеальными показателями звуко- и теплоизоляции. Пассивная безопасность обеспечена ударопрочной выполненной из пластика облицовки.


Кабина модели 2005 года

Какие показатели учитываются при расчетах

С помощью самосвала КамАЗ 65115 осуществляется обеспечение строительного объекта всеми необходимыми материалами, а также уже готовым цементно-песчаным раствором. Несколько видов этих грузовиков сразу продаются со штатно установленными телескопическими выдвижными КМУ, и значатся в качестве отдельных модификаций КамАЗ-65117 на официальном сайте Камского автомобильного завода.

Шасси

Транспортные средства по колесной базе и по своей монтажной длине допускают установку разных устройств дополнительной спецнадстройки. Их масса может достигать 10 тонн. Среди основных положительных характеристик шасси можно отметить небольшой расход топлива, а также удовлетворяющую требованиям и нормативам осевую нагрузку.

В процессе приобретения техники можно выбрать шасси из двух основных видов — V-образная восьмерка или рядная шестерка марки Cummins. Оба вида представляют оснащены рессорной подвеской, которая балансирует сзади и зависит от двух листовых рессор, выполненных в полуэллиптических формах. Это дает возможность эксплуатировать машину в самых разных дорожных условиях. Шасси Камаза — это надежная по всем характеристикам база, которая используется в широком ассортименте грузовой техники, все это идеально соотносится с положительным показателем нормы расхода топлива.

Какой приемлемый расход топлива на КамАзе? © Модификации автомобиля

За годы выпуска модели производилось около десяти её серийных модификаций, которые различаются моделью и мощностью двигателя, показателями грузоподъёмности, трансмиссией и некоторыми другими параметрами. 7 300 Е-4 , ТНВД BOSCH, Common Rail, 65115-776056-42 14,5 т 280 154 4,98 10,0 опрокидывание назад, овальное сечение кузова, межколесная блокировка, МОБ, дв.

Характеристики автомобиля
Модель65115-706058-48
Направление разгрузкизадняя разгрузка
Объем перевозимого груза, м310
Форма платформыковшового типа
ГидроцилиндрPalfinger
Наличие заднего бортаесть
Полог (тент)по заказ-наряду
Механизм сворачивания пологаручной
Обогрев платформынет
Максимальная скорость, км/ч100
Угол преодолеваемого подъема, % не менее18
ДЗК2
Весовые параметры, нагрузки
Грузоподъемность, кг15000
Снаряженная масса, кг10125
— на переднюю ось3975
— на заднюю тележку6150
Полная масса автомобиля, кг25200
— на переднюю ось6200
— на заднюю тележку19000
Двигатель
Модель ДВСCummins ISB6.7 E5 300
Количество, расположение цилиндров6, рядное
Экологический классЕВРО-5
Топливодизельное
Максимальная мощность, лс292
Максимальная мощность, кВт215
— при частоте вращения, об/мин2500
Максимальный крутящий момент, Нм1087
— при частоте вращения, об/мин1300
Макс. обороты холостого хода, об/мин2850
Мин. обороты холостого хода, об/мин600-800
Максимальная высота эксплуатации, м3000
Рабочий объем, л6.7
Степень сжатия17.2
Коробка передач
Модель КППZF 9S1310 TO
Тип КПМКПП
Количество передачвперед — 9, назад — 1
Максимальный крутящий момент, Нм1300
Передаточные числа9,48-0,75
Кабина
Исполнение кабиныРестайлинг-1
Спальное местобез спального места
Крышавысокая
Подвеска кабинынет
Опрокидывание кабиныесть
Аэродинамический солнцезащитный козырекесть
Заглушки на крыше кабиныесть
Сиденье водителяподрессоренное
Среднее сиденьепо заказ-наряду
Отопитель кабиныесть
УВЭОСесть
Характеристики шасси
Ошиновкадвускатная
Топливные баки, л350
Топливная аппаратураBOSCH
Система топливоподачиCommon Rail
МКБесть
МОБесть
АБСWABCO или KNORR BREMSE
СцеплениеZF-Sachs MFZ-430
Шины11.00R20 / 11.00R22,5
Передаточное отношение главной передачи5,94
КОМКОМ с насосом
Управление КОМесть
Предпусковой подогревательесть
Направление выхлопаналево
Колесная база, мм3190+1320

Платформа Камаза

Самосвалы укомплектованы специальной 10-кубовой платформой. Она может быть выполнена в трех основных вариантах:

  1. Совок-ковш прямоугольной формы – загрузка с задней стороны.
  2. Кузов, выполненный в овальной форме – для задней загрузки.
  3. Бортовая прямоугольная платформа с возможностью 3-сторонней разгрузки.

Кузов автомобиля, если изучить описание, оснащен разными вариантами навески бортов. Для опускания и подъема предусмотрен специальный гидропривод, который, в свою очередь, имеет КОМ, то есть коробку отбора мощности, насос, телескопические цилиндры, а также гидравлическую арматуру. Все элементы платформы выполнены на высококачественной базе элементов с одновременным использованием передовых технологических решений. Это серьезно повышает общую грузоподъемность.

Трансмиссия

221 300 при частоте вращения коленчатого вала, об мин 2300 Макс, полезный крутящий момент, Нм кгсм 1100 112 при частоте вращения коленвала, об мин 1450 Расположение и число цилиндров рядное, 6 Рабочий объем, л 6,7 Система питания Вместимость топливных баков, л 350 Электрооборудование Напряжение, В 24 Аккумуляторы, В Ачас 2 12 190 Генератор, В Вт 28 2000 Сцепление Тип диафрагменное, однодисковое Привод гидравлический с пневмоусилителем Коробка передач Модель ZF9S 1310 ТО Тип механическая, девятиступенчатая Управление механическое, дистанционное Передаточные числа на передачах 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ЗХ 9,48 6,58 4,68 3,48 2,62 1,89 1,35 1,00 0,75 8,97 Главная передача Передаточное отношение 5,43 Тормоза Привод пневматический Тип барабанные Колеса и шины Тип колес дисковые Тип шин пневматические, бескамерные Размер обода 8,25-22,5 Размер шин 11 R22. Информацию об особенностях, характеристиках и конструкции техники нам предоставили специалисты компании ПК УСПТ , производителя и поставщика грузовой спецтехники.

Особенности эксплуатации

На основании тщательно отработанной при производстве конструкции, самосвал такой модели характеризуется высокими показателями надежности, отличными потребительскими свойствами, а также идеальным уровнем ремонтопригодности. Транспортное средство отличается приемлемым расходом топлива и масла.

Большое количество сервисных центров на территории страны дает возможность производить ремонтные работы и обслуживание техники самого разного уровня сложности. Есть возможность без особых проблем приобрести запчасти, расходные материалы и ГСМ, а также тормозные колодки, ремни, фильтры и автолампы.

Важно! Камский габаритный 15-ти тонник — это эффективное и недорогое в эксплуатации транспортное средство. Одним из самых важных эксплуатационных факторов является относительная простота полного обновления автомобильного парка – современный рынок предлагает большой выбор новых и бывших в употреблении машин марки КАМАЗ.

КамАЗ-65115 отзывы владельцев

  • Александр, Челябинск. Проехал на этом грузовике 78 тысяч километров. Работаю в строительной сфере. Автомобиль часто ломается и досаждает поломками даже во время работы. Но выбирать больше не из чего, иномарки стоят дорого. Автомобиль с дизелем и механикой, расход топлива 45-47 л. Машина 2010 года.
  • Андрей, Ульяновск. У меня КамАЗ-65115 2003 года, старый добрый грузовик, он еще прослужит не одно поколение. Высокая ремонтопригодность выручает в любых ситуациях, можно чинить даже в полевых условиях. Машина с дизелем 280 л. с., расход топлива 40-43 л/100 км.
  • Юрий, Екатеринославль. Езжу на КамАЗе-65115 с 2004 года. К этой машине надо привыкнуть. Устаревший салон, низкое качество сборки, тугой руль и педали, постоянные поломки, низкое качество комплектующих. С этим грузовиком постоянно что-то происходит, но водители со стажем привыкают, как и я. Понравилось, что у самосвала есть возможность трехсторонней разгрузки. Машина с дизелем на 280 л. с., расход топлива 43-48 л/100 км.
  • Наиль, Тюмень. Этот грузовик обладает кузовом с трехсторонней разгрузкой, что значительно сказывается на способностях машины, и перекрывает все ее недостатки (я имею ввиду низкую надежность и качество материалов). Грузовик оснащен дизелем объемом 11 литров, который расходует 45-48 л в зависимости от загрузки.
  • Петр, Ярославль. Машина понравилась, похвалю грузовик за тяговитый дизель и грузоподъемность 15 тонн. Можно грузить любые сыпучие материалы, и разгружать их с любой стороны – у меня версия с кузовом с трехсторонней разгрузкой. Машина с дизельным мотором потребляет 48 л/100 км.
  • Александр, Петрозаводск. Работаю на самосвале 2009 года выпуска, сейчас пробег 180 тысяч километров. Автомобиль весьма тяговитый и маневренный, но очень шумный и прожорливый, несмотря на дизельный мотор. Расход топлива в среднем 45 литров на 100 км. Двигатель нетребователен к качеству солярки, и это радует. Дизель выдает 280 лошадиных сил. В городе динамика приемлемая, а на трассе давить педаль в пол нет никакого смысла.
  • Николай, Воркута. Мне предоставили для работы КамАЗ-65115 2010 года, автомобиль оснащен тяговитым 280-сильным дизелем КамАЗ-740.622, механической коробкой и кузовом с задней разгрузкой. Автомобиль часто используется в строительства. Расход топлива 43 литра на 100 км.
  • Максим, Смоленск. КамАЗ-65115 – добротный и универсальный самосвал, которому требуется регулярное и своевременное обслуживание, причем желательно перед началом работы, или перед выездом. Машина потребляет 45 литров на 100 км. Модель 2008 года, с дизелем Евро-2.
  • Георгий, Петропавловск. У меня КамАЗ-65115 2013 года, с мощным дизелем на 280 лошадей. Коробка передач – механика, двигатель – дизель 740.622 с нормами Евро-3. Автомобиль в кузове самосвал обладает универсальными возможностями для погрузки и выгрузки. Кузов с трехсторонней разгрузкой, что очень удобно. В городском цикле можно уложиться в 45 литров на 100 км, а за городом получается 42 л.

Подводя итоги

Приличный объем кузова, грузоподъемность, а также уникальные эксплуатационные качества машины, делают ее одной из самых популярных моделей на мировом рынке современных самосвалов. Дополнить список положительных характеристик можно разумной стоимостью техники.

Самосвал 65115 оснащен большими по диаметру колесами и жесткой подвеской машины. Благодаря этому модель стала одной из самых лучших по уровню проходимости машины по пересеченной местности. Для современной строительный и промышленной сферы — это оптимальный вариант.

Моторная гамма • Модификации самосвала

На рынке представлено несколько модификаций грузовика, отметим самые популярные из них 65115-028, 65115-027, 65115-025, 65115-023, 65115-017, 65115-016 и 65115-015. По сравнению с импортными грузовиками, КамАЗ является более дешевым и практичным аналогом, к тому же проблем с обеспечением запчастями данная марка не испытывает, а по своим техническим показателям самосвал превосходит некоторые мировые бренды, такие, как MAN, Iveco или TATRA.

12345
7,824,032,501,531,007,38
6,383,292,041,250,8156,02

КамАЗ-4326. Шассикамаз 43118-3017-50

Однако за всю свою историю КамАЗ-55111 радовал потребителей высоким качеством, хорошей проходимостью и отличными затратами дизеля, даже в зимнее время. Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива Н г на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки.

ДвигательРасход (смешанный)Тип топлива
4,5 МТ 185 л.с. (механика)22,3Дизель

Устройство автомобиля

КамАЗ-65115 имеет стандартную для подобного класса машин компоновку, которая характеризуется крепкой стальной рамой; вместительным кузовом; спаренным колёсным шасси; кабиной, расположенной над двигателем. Рама собрана из лонжеронов с высотой металлопрофиля 280 мм, усиленных прочными стальными накладками.

Трёхосный самосвал имеет две ведущие задние оси с двускатной ошиновкой. Основной мост – средний: главный крутящий момент передаётся на его редуктор. Подвеска автомобиля – зависимая на листовых рессорах. Она достаточно жёсткая, но надёжная и долговечная.

Основные элементы тормозной системы – это тормозные барабаны с шириной 140 мм и диаметром 400 мм. За счёт пневматического привода достигается быстрая остановка тяжёлого самосвала.

В составе электрооборудования на борту самосвала – два аккумулятора 12В / 190 А.ч; генератор 28В / 2000 Вт. Напряжение бортовой электросети – 24В.

Данная модель отличается увеличенными на 37%, по сравнению с предшественником – КамАЗ-55111, периодами между техническим обслуживанием: 16500 км.

Показатели, учитываемые во время расчётов

В частности, есть линейная базовая норма, устанавливаемая для значения в 100 км пробега, а есть нормативы, которые определяются для грузовика, занятого на транспортных перевозках. В состав силовой установки входят всережимный регулятор частоты вращения, сухой воздушный фильтр с индикатором засоренности и сменным фильтрующим элементом, муфта опережения впрыска топлива и электрофакельное устройство ЭФУ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]