С развитием линейки моделей машин Минского Тракторного Завода, усовершенствованием ходовых и тяговых качеств выпускаемых тракторов диски и обода колёс имеют разные конструкции и размеры с учётом: вида установленных ведущих мостов, действующих нагрузок на оси, используемых размеров шин, возможности регулировки ширины колеи трактора и необходимости сдваивания ходовых колёс. В материале идёт речь о разновидностях дисков передних и задних колёс для популярных марок тракторов Беларусь.
Сколько весит покрышка от трактора?
Для подсчета стоимости отправки шины в другие регионы России транспортные компании часто требуют вес и объем товара, которые вы собираетесь пересылать. На этой странице вы можете узнать вес шин, а также их объем для большинства существующих размеров (типоразмеров).
- Все данные по весу шины в таблице имеют приблизительные значения, поскольку одни и те же размеры шин у разных производителей могут весить по-разному!
- Автошины с технологией Runflat весят до полутора раз больше, в зависимости от производителя и конкретной модели.
Вес зимних шин, как правило, немного больше чем летних (за счет более высоких блоков протектора), однако эта разница не очень существенна.
Для определения веса и объема колесных дисков можно воспользоваться страницей: «Вес колесных дисков» Для расчета внешних размеров шины (колеса) вы можете воспользоваться шинным калькулятором.
Трактор гусеничный Т-130 – яркий представитель промышленности СССР. Он выпускался с 1969 по 1988 года. Ускорение и увеличение промышленных процессов, разработка целины, строительства, прокладка коммуникаций в масштабах огромнейшей страны была единственно возможной при масштабной автоматизации ручного труда. История трактора Т-130 начинается в 1929 году, когда в молодом государстве возникла необходимость в технике высокой мощности.
Разработкой собственной техники заниматься не стали. Воспользовались Американской депрессией и пригласили инженеров для наладки советской промышленности. За основу была взята американская машина «Катерпиллар-60», ее первым советским аналогом, выпущенным в 1933 году, стал «Сталинец–60». На базе этой модели и сконструирован Т-100М. Впоследствии он трансформировался в модельную линейку тракторов. Мощность трактора Т-130 составила 130 л.с., а после, увеличена до 160 и 180 л.с. Универсальной моделью до сих пор считается трактор Т-130, технические характеристики которого, лучшим образом сочетают цену и качество.
Разновидности дисков колёс тракторов Беларус
Кроме отличительного размера окружности и ширины обода применительно к соответствующему размеру шин и марке трактора, месту их установки на переднюю или задние оси, по конструкции диски разделяются:
- сварные — с постоянным вылетом, то есть диск с ободом сварен
- диски с переменным вылетом, где диск колеса крепится к ободу на кронштейнах и может по необходимости быть переставлен относительно центра оси обода
- дополнительные ободья выпускаются для сдваивания ходовых колёс энергонасыщенных марок тракторов в соответствующем размере используемого диска
переднее колесо МТЗ 82 в сборе со сварным диском
заднее колесо мтз 82
Переднее колесо МТЗ 82 с переменным вылетом
Вылет в характеристиках обозначается как ЕТ, где значение говорит о расстоянии смещения плоскости крепления фланца ступицы колеса относительно центра оси вращения обода. Данный параметр особенно важен для пропашных тракторов, где необходимо формировать колею тракторов определённой ширины в соответствии с агротехническими требованиями возделываемой культуры.
Параметры колёсного диска
Также при выборе диска нужно уточнять количество крепёжных сверлений, их расположение относительно центра плоскости соединения с фланцем ступицы. А так же сам диаметр центрального отверстия под ступицу так, как ряд колёсных дисков, имея одинаковые маркировки и параметры посадочных мест шины, могут отличаться данными параметрами в зависимости от принадлежности к модели трактора.
Таблица дисков передних колёс для тракторов Беларус
Марка трактора | Маркировка диска | Марки используемых шин |
МТЗ 320 (Т-25,30,16) | 4.5Еx16 | 7.50-16, 6.50-16, 5.50-16, 6.00-16 |
МТЗ 80, 510, 520, 530, 570, 900, 1005 | 5.50Fx20 | 7.5-20, 9.00R20, 9.00-20 |
МТЗ 320 | 6.00Fx16 | 9.00-16, 10.00-16, 210/80R16, 7.50L-16, 185/75R16 |
МТЗ 80, 100 (ЮМЗ-6) | W7x20 | 9.00R20, 11.2-20 |
МТЗ 82.1 510, 520, 570, 512, 522, 532, 572, 592, 820, 892, 920, 952 | W9x20 | 11.2-20 |
МТЗ 892, 920, 95, 1025, 81.2, 82У, 82Р | W12x20 | 13.6-20, 16.0-20, 13.6R20 |
МТЗ 1021, 1221 | W10x24 с переменным вылетом | 11.2-24, 12.4-24 |
МТЗ 82, 952.2, 822, 923, 1021, 1025, 1221, 1222, 1522, 1523, 1822, 2022 | W12x24 с переменным вылетом | 13.6R24, 380/70R24, 420/70R24, 14.9R24, 360/70R24 |
МТЗ 3022 | W12x24 | 540/65R30 |
МТЗ 3522 | DW18Lx34 | 600/65R34, 20.8R34 |
Таблица задних дисков колёс для тракторов Беларус
Марка трактора | Маркировка диска | Марки используемых шин |
МТЗ 320 | W8x16 | 12.0-16, 11.2-16 |
МТЗ 921 | DW12x30 | 14.9R30 |
МТЗ 80, 82, 822, 538, 900,921 | DW14Lx30 | 16.9R30, 18.4R30, 18.4L-30, 480/70R30, 18.4/78-30 |
МТЗ 2522 | W15Lx30 | 16.9R30, 18.4R30, 480/70R30, 540/65R30 |
МТЗ 2822, 3022 | W15Lx30 обод для сдваивания | |
МТЗ 82, 920, 922, 952, 1021, 1025 | DW16LX34 | 480/70R34, 18.4R34 |
МТЗ 50, 52, 80, 82, 100, 102,822, 892, 952,1021,1025 ( ЮМЗ-6) | DW14Lx38 | 480/70R38, 16.9R38, 15.5R38 |
МТЗ 80, 82, 100,102,892, 952, 1025,1021,1321,1522 | DW15Lx38 | 18.4R38, 16.9R38, 520/70R38, 480/70R38, 460/85R38 |
МТЗ 1523 | DW16Lx38 | 18.4R38, 520/70R38 |
МТЗ 80, 82, 1221, 1321 (ЛТЗ 155) | W8x42 | 9.5-42, 11.2R42 |
МТЗ 2022, 2822, 3022 | DD18Lx42 | 20.8R42, 580/70R42, 650/65R42 |
МТЗ 2522, 3022 | DD18Lx42 обод для сдваивания | |
МТЗ 3522 | DW23Вx42 | 710/70R42 |
Устройство трактора
Силовая передача трактора ДT-75 состоит из главной муфты сцепления, увеличителя крутящего момента (УКМ), соединительной (карданной) передачи, КПП и заднего моста. Все эти элементы смонтированы в одном литом корпусе. Задний мост трактора, в свою очередь, включает в себя планетарный поворотный механизм, главную передачу и тормозную систему. Бульдозер, выпускаемый на базе данного трактора, оснащен также ВОМом и конечными передачами. Стоит отдельно отметить, что благодаря планетарному увеличителю крутящего момента получены две резервные передачи с минимальной скоростью передвижения — 4,12 км/ч, и увеличенным тяговым усилием (3 740 кГ).
Источник фото: viztm.ru Фото трактора ДТ-75 (ВГТЗ)
Модели
Современные производители шин для сельхозтехники и спецтехники предлагают обширный выбор продукции для тракторов и другой техники.
Читать дальше: Самодельный болотоход на пневматиках
Среди всех предложений на рынке следует выделить следующие, имеющие размерности на любую модель Беларуса и не только (примером взяты шины МТЗ-80):
- Белшина – предназначена для установки на заднюю (ведущую) ось, имеет уникальный рисунок протектора, и позволяет передвигаться транспортному средству по любым покрытиям. Отличная шина за небольшие деньги.
- Нижнекамскшина (КАМА) – распространённая и зарекомендовавшая себя только с лучшей стороны покрышка. Есть модели для передних и задних колёс трактора. Стоимость не очень высока, а качество, как всегда, у этого производителя – на высоте.
- Алтайский шинный комбинат – огромный выбор производимой продукции позволяет выбрать шины для любых потребностей, а соотношение цена-качество является одной из лучших на рынке. Позволяет за небольшие деньги «обуть» трактор в качественную резину.
Характеристики дисков ходовых колёс для трактора МТЗ 1221
Учитывая, что на Беларус 1221 установлен усиленный балочный ПВМ с планетарными колёсными редукторами, имеющий ограниченные возможности изменения ширины балки, диски передних колёс трактора имеют конструкцию с возможностью формирования переменного вылета.
Стандартная комплектация колёс МТЗ 1221
Основная комплектация
Передний — W12x24-3101020 с регулируемым ТЕ: +140,+90,+56,+6,-152,-102,-18,-68 в комплекте с покрышками 420/70R24 или 14,9R24 (такой же состав колеса используется на тракторах Беларус 1222, 1523, 1822, 2022)
Задний — DW15Lx38-3101020 c шинами 18.4R38 или 16.9R38 (где с размером резины 16.9R38 данный диск может устанавливаться на трактора Беларус 80, 82, 100, 102; с обеими размерами покрышек на Беларус 892 и 952; с шиной 18.4R38 на трактора Беларус 1025, 1522, 1321).
Протектор сельхоз шин
Качественную эксплуатацию сельскохотехники нельзя обеспечить без правильно выбранного протектора. Производители покрышек предлагают большое разнообразие рисунков.
«Елочка»
Сельхоз шины «Елочка»
Сельхоз шины «Елочка» в каталоге имеют индекс R-1. Рисунок протектора представляет собой 2 ряда ребер, расположенных под углом. Первоначально производители покрышек применили ребра, расположенные поперек колеса, что значительно улучшило тяговые усилия тракторов.
Однако владельцы техники, в процессе эксплуатации, столкнулись с сильной вибрацией и резким увеличением расхода топлива, так как шина не катилась, а преодолевала препятствия в виде ребер. Вибрация же приводила к частым поломкам узлов и деталей тракторов и комбайнов.
Конструкторы Бриджстоун предложили решение проблемы путем расположения ребер под углом 20-30 градусов по отношению к колесу, что позволило иметь:
- высокую тягу;
- низкий коэффициент уплотнения почвы работающей техникой;
- хорошую проходимость на полях из-за способности колеса самоочищаться.
Минусы рисунка проявляются только при езде по дорогам с твердым покрытием (гравийные дороги, асфальт):
- быстрый износ протектора;
- плохая управляемость из-за малой площади контакта колеса с дорогой;
- увеличенный расход топлива из-за возрастания сопротивления качению;
- вибрация, ведущая к частым поломкам.
Продольное ребро
Шины с продольным ребром маркируются F-1. Ставятся на управляющие колеса. Имеют:
- хорошую управляемость;
- низкий уровень сопротивления качению;
- плавный ход (вибрация отсутствует).
К недостаткам относятся:
- «замыливание» (отсутствует очистка колес от грязи), что сказывается на тракторах с ведущим передком;
- высокое давление на грунт (остается колея на почве).
Задние диски колёс МТЗ 82(80)
Данная категория имеет пять разновидностей, которые применяются в соответствии с рекомендацией завода производителя и установленными размерами шин. Все диски сварные имеют одинаковые крепёжные параметры и вылет ТЕ. Отличия заключаются в размерах диска и посадочных параметров используемых шин.
Таблица №1
Маркировка | DW14L-38 3107020(01) | DW15Lx38 -3107020 | DW8x42 -3107020(01) |
Размер в дюймах Диаметр Ширина | 14/383,6 38/1020,8 | 15/412,5 38/1020,8 | 8/252,6 42/1116 |
Ø отверстия под ступицу, мм | 199 | 199 | 199 |
Вылет регулируемый ЕТ, мм | +125 | +125 | +125 |
Ø расположения крепёжных отверстий | 250 | 250 | 250 |
Количество крепёжных тверстий | 8 | 8 | 8 |
Ø сверлений для шпилек ступицы | 24 | 24 | 24 |
Ø фаски отверстий | 30 | 30 | 30 |
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм | 355,6/970 | 381/970 | 203,2/1071,6 |
Используемая шина | 15.5R38 16.9R38 | 16.9R38 | 9.5-42 или 11.2R42 |
Вес в сборе, кг | 76,1 | 92,6 | 71 |
DW14Lx38
DW15Lx38-3101020 для МТЗ 1221
задний узкий W8x42 для МТЗ 82(80)
Таблица №2
Маркировка | DW16Lx34 -3107020(-01) | DW14Lx30 -3107030 |
Размер в дюймах Диаметр Ширина | 16/438,5 34/919,4 | 14/383,26 30/817,2 |
Ø отверстия под ступицу, мм | 199 | 199 |
Вылет регулируемый ЕТ, мм | +125 | +125 |
Диаметр расположения крепёжных отверстий | 250 | 250 |
Количество крепёжных отверстий | 8 | 8 |
Ø сверлений для шпилек ступицы | 24 | 24 |
Ø фаски отверстий | 30 | 30 |
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм | 406,5/868 | 355,6/766,8 |
Используемая шина | 480/70R34 18.4R34 | 480/70R34 18.4R34 18.4L-30 16.9R30 18.4/78-30 |
Вес в сборе, кг | 70,6 | 54,6 |
При формировании колёс шинами нужно учитывать, что изменение размеров колеса в сборе будет влиять на конечную скорость движения трактора. В технической документации к трактору завод производитель указывает скорости по передачам КПП, согласно установленным размерам шин. Так же нужно учитывать фактор совместимости размеров шин задних и передних колёс рекомендуемым заводом на тракторах с двумя ведущими мостами. Не соответствие размеров может приводить к неравномерному износу передних шин, а также к не желательным нагрузкам в механизмах ПВМ, его приводе и трансмиссии при включении полного привода.
Силовая установка самоходного агрегата Т-150К
Движение трактора возможно благодаря мотору СМД-60(62), сконструированного под агрегат.
Двигатель СМД-60 внешений вид
Показатели силовой установки трактора Т-150, СМД-60(62):
- Тип установки – дизельный двигатель внутреннего сгорания;
- Количество тактов двигателя – 4;
- Количество камер объемного вытеснения двигателя, шт. – 6;
- Смесеобразование двигателя – непосредственный впрыск рабочей смеси, турбинный наддув;
- Охлаждение двигателя – жидкостное;
- Мощность двигателя, кВт/л.с. – 121,4/165;
- Обороты коленчатого вала двигателя, мин-1 – 2100;
- Работа камер объёмного вытеснения двигателя, порядок – 1-4-2-5-3-6;
- Объём установки, литров – 9,15;
- Камеры объёмного вытеснения двигателя, расположение – V-образно (90°);
- Поперечник камеры объёмного вытеснения двигателя, миллиметров – 130;
- Расстояние от нижней мёртвой точки до верхней мёртвой точки, миллиметров – 115;
- Компрессия двигателя – 15;
- Масса двигателя (зависит от комплектации), кг. — 950/1100;
- Удельный расход двигателем дизеля, г/кВ*ч – 248;
- Устройство пуска – бензиновый движок на два такта П-350 (13,5л.с.).
Технические характеристики задних колес для различных модификаций
На данный момент есть две модификации трактора Т-25: С1 и С2, и в них используется различный размер.
Размер колес 240/813 мм, отлично подходят для эксплуатации на междурядной обработки различных сельскохозяйственных культур. На обод крепится специальная камера с воздухозаборным вентилем и само колесо. Внутренняя поверхность оснащается 6-ю сваренными стойками, к которой крепится диск с помощью болтов. Выпуклую часть диска крепят к фланцу оси, также с помощью болтов, имеющих конусные подголовки. Использую поворот обода относительно диска и меняя его положение относительно фланца можно осуществить регулировку ширины колеи от 110-150 см.
Размер используемых шин – 9-32 дюйма. Это дает возможность увеличить тяговую мощность машины и уменьшить возможные уплотнения почвы.
Важно! Использование размера 10-28 дюйма дает возможность использовать более тяжелое навесное оборудования весом до 600 кг.
Однако учтите, что они не пригодны для эксплуатации при междурядной обработке полей. Основное их назначение общие транспортно-погрузочные и тяговые работы.
Давление в колесах
Приведем рекомендуемые нормы внутришинного давления:
Для полевых работ 0,9-1 кг/см²; При тяговых и транспортировочных работах 1-1,2 кг/см²;
Уменьшать давлении менее чем 0,8 не рекомендуется, хоть то и увеличивает контактную площадь с грунтом и общую сцепную способность при буксовании на мягких поверхностях.
Помните! Максимально значение давление 2 кг/см².
Обслуживание
Каждые 500 моточасов пробега рекомендуется менять колеса местами, это увеличит их срок эксплуатации.