Русский мужик взял старый ГАЗ-66 «Шишига» и сделал из него грузовик покруче Hummer за копейки


Автор: Лан не урчи

14 марта 2016 13:12

Метки: ГАЗ-66  авто  вездеходы  внедорожники  

42531

18

Кажется, превращать «Шишигу» в «Хаммер» уже стало не менее банальным, чем изобретать велосипед. Изюминки данного экземпляра мы проверили в реальных условиях и поняли одну вещь: гостиная на колесах может месить болото не хуже иного танка.

0

Источник:

Смотреть все фото в галерее

Фишка этого замечательного автомобиля – его салон повышенной комфортности. Но тестировать его, как банкетный зал мы решили после всего, ближе к вечеру. А для начала устроились поудобнее на его креслах и диванах и выехали покататься за город.

Техника

0
Источник:

Для построения колесной машины изобретать свои агрегаты незачем, поскольку существует достаточно автомобилей-аналогов промышленного производства. И эти аналоги всегда готовы выступить в роли доноров – для толкового конструктора, что называется, ничего не жалко. И хотя концептуально новый автомобиль был задуман по подобию большого легкового универсала, агрегаты для него подыскали грузовые: размеры обязывают. Рамой, мостами и раздаткой поделился ГАЗ-66. Двигатель позаимствовали у немецкого грузовика Mercedes 609D (версия Т2 1986 года) – это рядный низкооборотный атмосферный четырехцилиндровый дизель OМ364, отдающий свои максимальные 90 л. с. при 2 800 об/мин. От этого же бундесверовского грузовика взяли и коробку передач – пятиступенчатую механику.

0

Источник:

Руль снабдили гидроусилителем с насосом, тоже от «немца». Еще один грузовик, чье имя осталось неизвестным, отдал охотникам свои тормоза – с вакуумным усилителем и вакуумным же ресивером. Забегая вперед отмечу, что все упомянутые сервоприводы очень эффективны, в том числе и в самых сложных условиях. Подвеска у машины максимально простая и притом прочная – пара неразрезных мостов с листовыми рессорами и колесами от «ГАЗона».

0

Источник:

Еще одно заимствование – детали кузова вездехода, на который пошло аж четыре кабины ГАЗ-66: двери с рамками, стекла, задние стенки… То, на что панелей «Шишиги» не хватило (а это «юбка» кузова ниже рамы), сварили из нержавейки, поскольку заранее было известно, что машине предстоят частые купания.

0

Источник:

0

Источник:

0

Источник:

Крыша, усиленная стальным каркасом, оказалась достаточно прочной, чтобы разместить на ней багажник, к которому пришлось проложить складную лесенку. В районе передних кресел есть широкий люк, через который с высоты машины удобно осматриваться на местности. Рядом – управляемая из салона фара-искатель.

Технические характеристики

В связи с тем, что ГАЗ сегодня выпускает исключительно коммерческие автомобили, для создания подобного пикапа компании придется позаимствовать платформу у стороннего производителя. И, вероятнее всего, «тележку» возьмут у Volkswagen, так как данная архитектура лежит в основе моделей, собираемых на Горьковском автозаводе. Такой подходит позволит уменьшить расходы на запуск производства нового автомобиля.

В связи со сказанным получается, что пикап ГАЗ-53 2021-2022 по умолчанию может получить 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Скорее всего, данный агрегат в начальных версиях будет выдавать до 125 л.с. мощности и сочетаться с 6-ступенчатой механической КПП. В более дорогих модификациях появится его 150-сильная версия, комплектуемая 7-диапазонным «роботом». Не исключен вариант появления под капотом пикапа 2-литрового турбированного двигателя. Но данный мотор будет предложен только в 190-сильном исполнении.

Внутри

0
Источник:

Не иначе как произведением технического искусства салон вездехода не назовешь. Все сделано с нуля, точнее – с ровного, легко моющегося пола. Обитаемая часть в самом деле похожа на увеличенный салон легковушки с кузовом универсал: спереди пара кресел, сзади мягкий диван, за ним – большой багажник. Правда, присутствует ощущение, что вдруг очутился рядом с масштабной моделью, причем в обратном масштабе 2:1 – между передними сиденьями могут разойтись два человека, в багажнике незаметно поместилась пара продольных рундуков, а его погрузочная высота достигает метра от земли. Интересно, что к этому специфическому интерьеру применимо модное слово «трансформация». Хотя и понимают его конструкторы по-своему. То, что спинка заднего дивана складывается, неудивительно, – поразительно, что она складывается не для увеличения багажника, а для уменьшения. Уложенная мягкой стороной вверх, она превращается в сиденье, замыкающее «диванный» периметр багажного отсека. Установка по центру складного стола завершает картину банкетного зала, в который мы обещали превратить машину в начале повествования.

0

Источник:

Все поверхности отделаны опять-таки моющимися материалами – резиной, нержавейкой и кожзаменителем. Качество отделки, мягко говоря, впечатляет: стыковка панелей, подбор цветов и фактуры достойны не только лесного внедорожника. Но поверхности – в общем-то ерунда, потому что под ними скрыто еще кое-что – я бы сказал, вторая часть машины. Внушительные габариты автомобиля выбраны не только для размещения пассажиров и груза. Авторам проекта хотелось, чтобы все дополнительное оборудование – а с самого начала было понятно, что его будет много – не мозолило глаза. И задуманное удалось. От людских глаз скрыто все, что может нарушить красоту и уют интерьера. Ниша в полу багажника, по объему равная багажнику средненького хэтчбека, вмещает канистры, складные стол и стулья и разнообразную мелочь. В рундуках-диванах по периметру заднего отсека есть скрытые боксы для вещей. Там же спрятан автономный отопитель, работающий на газе. Питающий его пропановый баллон подвешен под кузовом, к нему также подключена плитка-таганок для приготовления обеда. А еще под обивкой скрыто целых три системы электрооборудования – на 12 В, 24 В и 220 В – причем к розеткам переменного тока можно подключать технику мощностью до 1,2 кВт.

0

Источник:

Мы как-то сразу не заметили, что багажник оборудован кран-балкой для погрузки в него особо удачных трофеев. Ну не тащить же, скажем, кабанью тушу силой своего радикулита после того, как ты с таким комфортом прибыл на место охоты! Ну а на случай, если охота будет неудачной, есть на борту другой досуг – развлекательная система, компоновке которой позавидовал бы сам Xzibit из «Тачки на прокачку». Есть и hi-fi аудиосистема с сабвуфером, и экран с TV-тюнером… Но главное развлечение тут мне виделось в другом – в движении. Для чего мы с фотографом и выманили вездеход на слегка пересеченную местность.

Русский мужик взял старый ГАЗ-66 «Шишига» и сделал из него грузовик покруче Hummer за копейки

Более востребованных машин, чем кроссоверы и внедорожники, на территории России не найти. Их любят за мощные характеристики, крупные размеры, приличное оснащение и способность преодолевать достаточно проблемные участки дорог либо бездорожье. Казалось бы, трудно найти более идеальный автомобиль, а это значит, что и искать другой вариант не нужно. Однако в действительности дело обстоит несколько иначе. Прежде всего, внедорожные автомобили имеют высокий ценник, который доступен далеко не каждому человеку, желающему приобрести машину. Также они обходятся весьма недешево в своем содержании, что резко снижает число автомобилистов, имеющих возможность купить такую модель. Впрочем, выход из любой ситуации можно найти. В частности, в Сети довольно часто можно встретить истории, которые повествуют о том, как тот или иной автолюбитель своими руками сумел превратить какую-то старую машину во внедорожник. Об одном из таких случаев и будет рассказано ниже.

Так, российский автомобилист, который владел грузовиком ГАЗ-66 «Шишига», решил превратить свою «старушку» в автомобиль, обладающий показателями повышенной проходимости, который визуально будет напоминать Hummer. Несмотря на то, что внешне передняя часть внедорожника очень похожа на «американца», выполнена она из кабины «Шишиги». Также отечественная модель стала донором для машины в части ее силового агрегата, трансмиссии, раздатки и подвески.

Первая часть проекта по созданию полноценного внедорожника из ГАЗ-66 была связана с корректировкой кабины автомобиля. Чтобы внешность авто стала похожа на Hummer, автолюбителю пришлось выполнить достаточно много работ по резке и сварки металла.

Кроме того, чтобы двигатель грузовика не мешал построению внедорожника, было решено сместить блок вглубь рамы. Помимо визуального улучшения в восприятии автомобиля подобное решение позволило добиться улучшения развески по осям машины, занизить центр тяжести, а также сделать ее куда более устойчивой и управляемой.

Чтобы автомобиль мог стать реальным помощником в решении хозяйственных вопросов, было решено позади пассажирской части кузова добавить еще и грузовую. Она, а также крышка капота внедорожного ГАЗ-66, были сделаны из стеклопластика. Что касается ходовой части, то и спереди, и сзади автомобиль укомплектован зависимыми подвесками, основу конструкции которых составляют рессоры и амортизаторы.

После того, как все работы по сборке автомобиля были завершены, его окрасили в болотный зеленый цвет. Полученная модель имеет следующие габариты кузова: длина – 4860 мм, ширина – 2177 мм, а высота — 1902 мм. Расстояние между осями для данного внедорожника достигает 3300 мм, а размер дорожного просвета – 260 мм.

Под капотом внедорожника установлен мотор ЗМЗ-66-06, который развивает предельную мощность в 125 лошадиных сил. Это позволяет выполнять разгон внедорожного авто до скорости в 110 км/ч, а средний уровень потребления горючего здесь составляет 20 литров на «сотню». В конструкции автомобиля предусмотрен топливный бак на 105 литров.

Если сравнивать салон полученной модели с базовым ГАЗ-66, то в актуальной версии интерьер оказался куда более комфортным. Так, пол внутри автомобиля услали ковролином, а вместо старых газовских кресел и диванов предложили четыре мягких сиденья.

В целом, проект получился достаточно интересным и оригинальным. Автолюбителю пришлось изрядно заморочиться, чтобы получить желаемый результат, но, как видно, он того стоил. При беглом взгляде отличить российский внедорожник от американского авто практически нереально.

Автор: Константин Старченко

На ходу

0
Источник:

В движении этот роскошный охотничий приют здорово отличается от «Шишиги», на агрегатах которой базируется. С одной стороны – больше комфорта, поскольку меньше шумит двигатель, да и трансмиссия под тщательно обесшумленным полом не слышна. Плавность хода тоже получше, при быстрой езде людей внутри не так сильно бросает на каждой кочке – сказываются иная масса и развесовка. Понятно, что мелкие неровности на дороге машина с ее объемными шинами просто не замечает, но разговор о дороге тут вообще неуместен – не для них городили весь этот огород. В чистом поле – буквально чистом, без существенных рытвин – машина чувствует себя как на взлетной полосе, легко набирая ход под ровный гул мотора. Маневры, замедления – все без замечаний и с немалой долей удовольствия для пассажиров, с интересом наблюдающих в окошки за вылетающими из-под колес комьями земли и снега.

0

Источник:

Но с другой стороны, водителю удовольствия поменьше: управление чересчур комфортное. Маленький и легкий руль дает мало представления о ситуации в районе передних колес, и это особенно заметно стало на заболоченном лугу, щедро присыпанным снегом. Нужно хорошо привыкнуть, чтобы понимать, куда направлены колеса, какие кочки им встречаются и как лучше с ними разобраться. Вообще, когда немного освоился, вдруг понял, что ощущения у меня какие-то звездолётные: сидишь в мягком кресле, в светлой просторной кабине, дороги под собой не ощущаешь, мотор гудит где-то отдельно… И вся эта твоя махина ровно плывет над белой равниной, которая то ли поле, то ли луг, то ли болото какое-то… К счастью, был гул дизеля, который не давал отрываться от реальности. Даже без перехода на пониженный ряд раздатки, тяги на колесах хватает с головой. Достаточно было подключить передний привод, чтобы уверенно двигаться по полузамерзшему болоту, хотя сзади и оставались колеи внушительной глубины, моментально заливаемые водой.

0

Источник:

Великая вещь – централизованная система подкачки шин, точнее, предоставляемая ею возможность ехать на приспущенных до 0,7 атмосферы колесах. Интересно, что на болоте в таком режиме нагрузка на двигатель как будто не поменялась, звук дизеля и обороты остались прежними, но машина заметно прибавила ходу. Счастье тут конечно не в возможности доползти до земной тверди на полминуты раньше, а в том, что это был сигнал: мы меньше проваливаемся в топь, и значит, меньше вероятность засесть.

Устройство

Автомобиль состоит из кабины и кузова. Кузовная часть покрыта тентом. Внутри находятся скамейки с функцией откидывания. Кузовная часть изготовлена из цельной металлической платформы. С обоих боков находятся борта с решеткой. Сзади расположен откидывающийся борт. Размеры кузова Газ 66 соответствуют 3,31 м по длине и 2,05 м по ширине. Вездеходность техники обеспечивается полноприводной системой, укороченными свесами и шинами односкатного типа. Задний мост делится на составляющие:

  • картер;
  • сборный редуктор;
  • две полуоси;
  • пара цапф.

Для редуктора предусмотрено определенное утолщение в картере. Передний мост содержит:

  • редуктор (как и в заднем мосту);
  • шарниры равных угловых скоростей.

Обязательно почитайте: Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики

Периодическая смазка шарниров продляет срок эксплуатации мостов. Торможение автомобиля осуществляется за счет гидросистемы с вакуумным усиливающим устройством. Этот механизм препятствует выключению мотора при перемещении по спуску. Для рулевого механизма, также, установлен гидроусилитель. В 1968 году Газ 66 оборудовался централизованной системой для регулировки воздуха в шинах. Изменение давления воздуха производится с места водителя. Можно это делать во время движения и во время стоянки. Эта система предполагает сохранение движения при малых шинных повреждениях.


Коробка передач техники имеет 4 ступени с синхронизацией на 3 и 4 передачах. Сцепление однодискового вида с гидравлическим приводом. Трансмиссию еще образует раздаточная коробка с 2 ступенями. Эта коробка усиливает крутящий момент, отвечает за распределение его по мостам. Подвеска образована продольными рессорами полуэллиптической формы. Амортизаторы рессор телескопического вида симплексным шагом и гидравликой. Загрузка автомобиля сверх нормы невозможна из-за наличия на заднем мосту одинарных рессор. А также перегрузу препятствуют дифференциалы с автоблокировкой в главных передачах. Все о Газ 66 можно найти в глобальной сети.

Чем может комплектоваться

На различные модификации предусмотрена установка дополнительного оборудования. Модификации 02,05,12,15,52 оборудованы механической лебедкой. Лебедка производит движение за счет коробки отбора мощности посредством 2 карданов и соединяющей опоры, находящейся в промежутке. Газ 66 05 имел лебедку длиной 50 м и толщиной 1,6 см. Благодаря наличию этого приспособления тяговая нагрузка увеличивается до 3,5 тонн. Модификации Э,04,05,14,15 оборудовались экранированным оборудованием. Изготовитель также разрабатывал специальные модификации для северных и южных территорий. Газ 66 92 выпускался в 1987-1995 годах и пользовался популярностью в северных регионах. Разновидность 91 выпускалась для жарких широт и шла на экспорт. Технические характеристики Газ 66 15 позволили соединить лебедку и помехозащищенное электрооборудование. Эта разновидность производилась с 1985 года.


Военный Газ 66

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]