- Статьи
На коммерческих грузовиках марки JMC от китайского производителя (JianglingMotorsCo., LTD.), c завода установлен дизельный двигатель с турбонаддувом модели JX 493.
Запчасти на двигатель JMC 1032 Запчасти на двигатель JMC 1043
Запчасти на двигатель JMC 1052 Запчасти на двигатель JMC 1051
Данный двигатель скопирован с японского двигателя модели 4JB1 известной автомобильной марки ISUZU, но не полностью, а переделан. Переделка имеет свои нюансы и особенности, которые мы рассмотрим далее в статье.
Модель двигателя JMC указывается на клапанной крышке двигателя.
Модели грузовиков JMC с двигателем JX493
JMC 1032 (Euro 2) | JMC 1043 (Euro 2) | JMC 1052 (Euro 2) | JMC 1051 (Euro 3) | JMC 1051 (Euro 4) |
JX493ZQ3 | JX493ZQ3 | JX493ZQ3 | JX493ZLQ3 | JX493ZQ5B |
JX493ZQ4 | JX493ZQ4 | JX493ZQ4 | JX493ZLQ4 | |
JX493ZQ4A | JX493ZQ4A | JX493ZQ4A | ||
JX493ZLQA | JX493ZLQA | JX493ZLQA |
Дорожный бложик
https://signsign.ru/blog/2014/03/01/texnicheskie-xarakteristiki-jmc-1051.html Рубрика: Автобрэнды Опубликовано: 01.03.2014
2014-03-01T10:34:11+00:00 by SignsignМы в Google+
О том, что перевозка грузов была и будет востребована в любое время, спорить никто не будет. Но вот о целесообразности и расходах, которые необходимо будет понести на ее обеспечение, наверняка найдутся те, кто захочет высказать свое мнение и привести разумные доводы и объяснения.
Так, например, вполне очевидно, что если между соседними городами небольшой километраж и грузоподъемность перевозимого товара невелика, нет смысла заказывать фуру с большим расходом топлива, по причине ее незагруженности и простоя свободного места в ней.
В такие моменты на помощь приходят небольшие грузовики и фургоны, способные выполнить такие же задачи по перевозки товара и минимизировать расходы на обеспечение этой перевозки.
Так среди небольших грузовиков свою нишу в бизнес-перевозках заняли китайские грузовики JMC 1051. Их качество и стоимость позволяют даже начинающим частным перевозчикам приобретать эти автомобили по несколько штук и выполнять небольшие заказы от перевозки скоропортящихся продуктов до полноценных жилищных и офисных переездов.
За счет полного соответствия экологическому стандарту Евро 3 и езде на дизеле, экономия по топливу выглядит очень впечатляющей, да и мощность в 115 лошадей тоже позволяет справиться с поставленными по перевозке задачами.
Объем топливного бака в размере 60 литров и расхода топлива по 8 литров на 100 км позволяет преодолевать расстояние между близлежащими городами без остановок и дозаправок. При такой экономии времени на доставку можно иметь больше выгоды при организации срочных заказов со стороны клиента. Время всегда стоило, и будет стоить немалых денег.
За счет своей небольшой грузоподъёмности в 3.5 тонны, большинство городских дорог, закрытых для фур и другой тяжеловесной техники, покоряются этому китайскому фургону. Размерность шин 215/75 R16 без труда позволяет найти необходимую резину или произвести ее восстановление при износе, а наличие большого количества запчастей и контрактных деталей делает обслуживание недорогим и вполне приемлемым.
Малотоннажные грузовые автомобили
Сравнение двигателей JMC разных классов экологичности
Давайте детально рассмотрим в чём же разница между двигателем JMC с классом экологичности Евро 2 от двигателей Евро 3 и Евро 4
Одной из основных разниц является различие топливной системы. На Евро 2 установлен топливный насос высокого давления (ТНВД) с механическими топливными форсунками фирмы BOSCH (лицензированный). А на Евро 3/4 используется высоконапорная технология Common Rail с топливными системами DELPHI и BOSCH для обеспечения норм экологичности.
Двигатель JMC Евро 2
Двигатель JMC Евро 3-4
На моделях JMC Евро 2 система подачи топлива высокого давления использует распределительный насос плунжера ТНВД, подача топлива происходит механически.
Устройство системы впрыска Common Rail фирмы Bosch
А на JMC Евро 3/4 используется насос высокого давления, с системой Common Rail, принцип работы топливной системы этого типа основан на разделении процессов создания высокого давления и непосредственно впрыска дизеля, то есть происходит электронное управление впрыском топлива.
Передняя крышка двигателя с шестернями ГРМ модели JMC Евро 2 и крышка двигателя с ременным приводом ГРМ модели JMC Евро 3/4.
На двигателя JMC Евро 2 механизм газораспределения состоит из шестерен и в движение приводится за счёт них, а на двигателе JMC Евро 3/4 механизм ГРМ приводится в действие за счёт ремня и регулировки натяжным и обводным роликами.
Разница в водяном насосе (помпе) JMC.
Крышка шестерен ГРМ и водяная помпа JMC Евро 2 и крышка ременного привода ГРМ JMC Евро 3/4 с водяным насосом.
Основные выгоды покупки грузовика – разбиваем стереотипы
конструкция JMC 1051 очень простая, что позволяет достичь высокой надежности эксплуатации;
неприхотливые агрегаты и дополнительные опции позволяют использовать авто очень длительный период времени;
функции машины вполне приемлемы для длительных поездок при условии наличия хорошей асфальтовой дороги;
реальная грузоподъемность превышает 2.5 тонны, что на порядок лучше большинства конкурентов;
минимальная цена машины даже на рынке новых автомобилей позволяет без труда купить такую модель коммерческой компании.
Если грузовик вам нужен для перевозки обычных габаритных и не слишком тяжелых грузов, китайское предложение в виде JMC 1051 отлично подойдет. Если верить отзывам владельцев, можно найти массу приличных вариантов эксплуатации такого транспортного средства. Компании получают значительные выгоды в приобретении транспорта, учитывая минимальную стоимость машины и ее отличные функции. Также нужно вспомнить о хорошей комплектации, которую предлагает производитель JMC в единственной версии машины.
Грузовики JMC: отзывы
Как свидетельствуют отзывы, легкие грузовики JMC имеют как достоинства, так и недостатки. Противники недовольны плохо продуманной эргономикой салона, слабой шумоизоляцией, устаревшей тормозной системой с барабанами, высокой ценой на запчасти и расходники. Но немалому числу владельцев и водителей нравятся надежный японский двигатель, превышающая паспортные данные реальная грузоподъемность, большая надежность по сравнению с другими китайскими и отечественными мини-грузовиками, возможность замены родных деталей надежными японскими аналогами. Обобщив найденные отзывы, можно сделать вывод, что китайские грузовики JMC выигрывают по комплектации и комфорту у своих соотечественников и российских грузовиков при схожей цене, но проигрывают более дорогим японским и европейским одноклассникам.
Ещё по теме: Volkswagen Crafter 35: ремесло перевозчика
Возможно, небольшой видео тест-драйв поможет составить свое мнение о грузовиках JMC Сarrying:
Главные функциональные особенности популярного грузовика из Китая
Внешность и красивые фото – это вторичный фактор покупки грузовой техники. В данном случае автомобили ценятся за функциональность, и в этой характеристике китайцам фактически нет равных в низком ценовом диапазоне. Довольно современные китайские технологии, которые стоят слишком дорого, в этой машине отсутствуют.
Феномен китайского самосвала
JMC 1032 порадует покупателя прекрасной практичностью. Каждая деталь, использованная в конструкции машины обладает своей функциональностью, предлагая отличные возможности для каждого покупателя. Это формирует главные выгоды приобретения такого транспорта, как грузовики JMC:
в цену авто включены только те функции, которые будут полезными в вашей эксплуатации;
среди дополнительных опций транспорта отсутствуют условия лишней траты денег на машину;
каждая деталь продумана для выполнения конкретной задачи, излишества в конструкции отсутствуют;
отзывы владельцев подтверждают максимальную практичность и высокую функциональность;
грузоподъемность можно несколько преувеличивать без вреда для технической части машины.
Практически по всем функциональным параметрам грузовик под названием JMC 1032 является одним из наиболее универсальных среди предложений китайских производителей. Этот довольно простой автомобиль надежен и удобен в использовании, а также отрабатывает каждую потраченную на него копейку.
Обманка или прошивка
Если прочесть присутствующие в интернете отзывы владельцев об этом популярном транспортном средстве, можно отправляться к дилеру за покупкой. Интересной особенностью поставщиков машин для коммерческой эксплуатации из Китая также станут отличные условия приобретения. Кредит, лизинг, скидки – все это для вас доступно.
Кабина JMC 1032
Внешний вид кабины JMC 1032 имеет характерный азиатский стиль исполнения. Она позиционируется как трёхместная, но это справедливо лишь для людей худощавой, «азиатской» комплекции. Мужчинам крепкого или грузного телосложения придётся в этой кабине тесновато.
Водительское сиденье регулируется только вперёд-назад, наклон спинки не регулируется. Но для среднестатистического водителя он подобран оптимально, поэтому посадка на рабочем месте в принципе удобная. Рулевая колонка имеет регулировку как по углу наклона, так и по высоте руля. Однако руль в кабине JMC 1032 расположен по-троллейбусному: горизонтально, и к этому ещё надо привыкнуть.
Спинка у центрального пассажирского места – складная. Кондиционера в базовой комплектации нет, это дополнительная опция. Однако в стандартный комплект уже входят электрические стеклоподъёмники, гидравлический усилитель руля, регулируемая рулевая колонка, центральный замок, магнитола с двумя динамиками и антенной, фары противотуманного света. Еще одной дополнительной опцией, предоставляемой за отдельную плату, является электрический обогрев зеркал заднего вида.
Обзор с рабочего места водителя, можно сказать, идеальный. Он находится как будто в «аквариуме», что в сочетании с крупными зеркалами заднего вида даёт превосходный обзор во все стороны. Обивка сидений в кабине JMC 1032 тканевая, пластиковая обшивка выполнена из дешёвого и грубого пластика.
На приборной панели предусмотрено два небольших бардачка; есть очень удобная и нужная полочка для документов – всяких накладных и путёвок. Но в целом, мест для размещения вещей в кабине мало. Натащить в неё всякого барахла не получится (что и к лучшему). Рычаг коробки переключения передач расположен оптимально в плане эргономики – под рукой водителя, на том самом месте, где он и должен быть расположен. Рычаг стояночного тормоза тоже оптимально размещён между сиденьями.
О производителе данной модели
Бренд JMC принадлежит китайскому автопромышленному концерну Jiangling Motor Holding. («Джанглинг», «командир» в переводе с китайского на русский язык). Под маркой JMC выпускаются не только лёгкие коммерческие грузовики, но также и тяжёлые, включая и магистральные седельные тягачи; а также автобусы и микроавтобусы, легковые автомобили всех классов.
Компания входит с число крупнейших китайских автопроизводителей: в общей сложности, автомашин JMC производится свыше 300 тысяч единиц в год. Расшифровывается JMC как Jiangling Motors Company.
Датой своего основания компания считает 1968 год, когда под маркой Jiangxi начали выпускаться грузовики, названные «Чингисхан». Качественно новый этап развития Jiangxi стартовал в 1984 году, когда компания начала своё сотрудничество с японской корпорацией Isuzu.
В 1993 году фирма Jiangxi была переименована в JMC (Jiangling Motors Co., LTD.) и получила официальное право на использование платформ грузовиков и внедорожников компании Isuzu. Кроме того, в 1995 году фирма JMC заключила партнёрское соглашение и с Ford Motors. В его рамках в 1997 году она развернула на своих промышленных мощностях в Китае производство грузовиков, автофургонов и микроавтобусов Ford Transit.
Очень успешной моделью компании JMC стал вышедший в 2000 году на китайский внутренний рынок вышел четырёхдверный пикап JMC Baodian, сделанный на основе Isuzu Pick Up. Он оснащался 2,8-литровым турбированным дизельным мотором, полностью скопированным у Isuzu. Эта модель стала хитовой в Китае и в Азии вообще.
С 2005 года компания JMC пытается продвигать свои грузовики, внедорожники и легковые автомобили не только на азиатском, но и на мировом рынке (в том числе и в России). Она начинает участвовать в престижных автовыставках – таких, как автосалоны в Париже, Франкфурте и т.д. Компания идёт в ногу со временем, используя современные передовые технологии. В частности, выпускает электромобили (легковые и лёгкие цельнометаллические фургоны).
Несмотря на то, что легковые автомобили марки JMC выпускаются на основе Isuzu, Mitsubishi и Subaru, на мировом рынке они не получили широкого признания. А вот малотоннажные коммерческие грузовики оказались достаточно востребованными не только в Китае и близлежащих странах, но и во многих других государствах мира.
За лёгкие развозники серии JMC Carrying, к которой принадлежит и модель JMC 1032, «проголосовали кошельком» представители малого и среднего бизнеса многих стран, которым нужен для работы развозник-повседневник – компактный, маневренный, неприхотливый. А главное – дешёвый (как сам автомобиль, так и его эксплуатация / обслуживание).
Выпускались грузовики модели JMC 1032 в городе Наньчане, провинция Цзянси Китайской Народной Республики. Вместе со своими «старшими братьями»: лёгкими коммерческими автомобилями JMC 1043, 1051 и 1052 (грузоподъёмностью до 3 т),
Технические особенности автомобиля от китайского бренда
Покупая автомобиль для коммерческих целей, компании преследуют особенные цели. Для каждого потенциального владельца такого оборудования необходимы собственные особенности эксплуатации транспорта
Важно найти именно такие возможности, которые дадут вам максимум пользы от приобретения, от чего зависит и выбор модели. JMC 1051 является как раз тем китайским предложением, которое поможет вам получить максимальное количество выгод от покупки
Основные технические преимущества этой машины состоят в следующих аспектах:
очень простой 2.8-литровый дизельный двигатель, который оснащен турбиной и выдает 116 лошадиных сил;
расход в пределах 12 литров дизельного топлива на 100 километров пробега при оптимальной загрузке;
хорошая коробка передач с несколько непривычными включениями, но очень высокой надежностью;
приятные технологии в салоне, включая кондиционер и много настроек для водительского места;
удачные решения в области подвески, значительно более высокий комфорт, чем в других моделях;
высокая грузоподъемность и тяговитый сильный агрегат для обеспечения динамики.
JMC 1051 не похож на остальные предложения производителя, ведь компания предлагает грузовик, который может выполнить даже самые сложные задачи. Автомобиль способен доказать покупателю, что китайская коммерческая техника является одним из лучших вариантов для такой сферы эксплуатации. Благодаря отличным отзывам владельцев, можно убедиться и в практическом превосходстве этого авто над многими конкурентами. Тем не менее, модель 1051 разрабатывалась на базе старого ISUZU, потому надеяться на современность машины не стоит.
Цена
Грузовик давно снят с производства, соответственно его можно приобрести на вторичном рынке. Цены начинаются от 200 тысяч и доходят до 400 тысяч за изотермические фургоны.
JMC 1051 построен на базе старого Исузу, его основной привлекающий фактор – цена. Тем не менее он отличается неплохой надежностью и большей грузоподъемностью по сравнению с конкурентами. Присматриваться к нему стоит, если у вас сильная потребность уменьшения бюджета или его изначальный недостаток.
Технические характеристики универсального грузовика из Поднебесной
Рассматривая JMC 1032 в качестве покупки для небольшой коммерческой компании, вы делаете правильный выбор. Техническая часть машины достаточно надежная, что подтверждается отсутствием дорогой современной техники. Для данного варианта использования достаточно тех данных, которые были предложены производителем.
В частности, отсутствие турбины делает мотор более долговечным, пусть и менее мощным. Коробка очень проста и надежна, а ходовая довольно жесткая, но не ломается. Технические выгоды покупки автомобиля китайского производства такие:
высокая функциональность всего оборудования транспорта и долговечность устройств;
объемистый дизельный двигатель на 2.8 (ранее также ставили 3.2) литра и всего порядка 90 лошадок;
простая до невозможности пятиступенчатая коробка передач механического типа;
грузоподъемность на 3 тонны вполне достаточна для ежедневных нужд компании;
очень простой и вполне комфортный салон для водителя и двух сотрудников;
идеальные подвески для городского использования машины.
Судя по отзывам владельцев, JMC 1032 является отличным автомобилем для городских грузоперевозок, работы на доставке, развозке продукции, а также для закупки оптовых партий товара и сырья. Такие задачи по плечу этому транспорту, а вот длительные поездки станут настоящей проблемой.
В конструкции машины не предусмотрены опции комфорта, что делает поездку на авто очень ограниченной в данном плане. Несмотря на такие неудобства, вы можете рассчитывать на надежность и долговечность работы транспорта. Это подтверждается также его низкой ценой ремонта и обслуживания. Купить автомобиль можно за скромные 700-750 тысяч рублей.
JMC
JMC — история марки:
Аббревиатуру JMC можно расшифровать как Jiangling Motors Co. Это — известная китайская фирма, которая специализируется на производстве грузовых и легковых машин, а кроме того — выпускает микроавтобусы и внедорожники. Марка JMC была основана в 1952 году на базе авторемонтного завода, носящего имя Nanchang Motors Repair Factory, расположенного в городе Нанчанг. С начала восьмидесятых годов эта компания получила право выпуска комплектующих и кабин, предназначенных для грузовых автомобилей марки ISUZU.
Кроме того, сегодня JMC производит полную сборку мощных грузовиков, сотрудничая с предприятием японской компании ISUZU, а также Itochu.
Девяностые годы внесли компанию JMC в историю автомобилестроения, когда ее акции стали котироваться на мировых биржах. Хоть попытка продажи автомобилей этой марки в Европе так и не увенчалась успехом, все же веское конкурентоспособное преимущество и дало заключение известного альянса JMC с более крупной компанией Ford Motor Company, который был осуществлен в 1997 году. Это партнерство с лидирующим автомобильным предприятием стало поистине продуктивным и дало шанс JMC перенять, а после и использовать в своем собственном производстве самые современные технологические разработки.
Тип производимых автомобилей
Китайская компания специализируется на производстве внедорожников, пикапов, фургонов и универсалов. К пикапам относятся следующие модели:
- лидер рынка Baodian;
- все модели JMC Yuhu pickup (3, 5, 7, 9);
- Yuhu EV pickup.
В линейку фургонов входят:
- Teshun;
- Jiangling CV9 (минивэн);
- BaoWei;
Также производитель предлагает и небольшие грузовики:
- Qingka (легкогрузовой Jiangling), созданный по подобию легкогруза Toyota;
- Kairui и Kairui 800;
- Kaiwei;
- Kaiyun;
- Shunda;
- Yunba (коммерческий фургон).
Коммерческий фургон Yunba
При производстве компания использует платформы лучших автомобилей в своей категории (Ford Everest и Landwind X7).
Двигатель и трансмиссия JMC 1032
Грузовичок оснащён дизельным двигателем модели JX493ZLQ4A (Евро2) – лицензионным вариантом японского Isuzu 4JB1, выпускаемым в Китае. Это четырёхтактный четырёхцилиндровый мотор с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Расположение цилиндров у JX493ZLQ4A – рядное.
На взятых за основу дизелях японского происхождения Isuzu 4JB1 применён блок цилиндров, гильзованный с завода тонкой хромированной гильзой, с внутренним диаметром цилиндра под поршень – 93мм. А двигатели JX493ZLQ4A китайского производства линейки выполнены на негильзованном блоке. Это было сделано для удешевления цены автомобиля. То есть, блок цилиндров в JX493ZLQ4A цельный, литой, однако внутренний диаметр цилиндра под поршень такой же, как у Isuzu 4JB1 – 93 мм.
Есть и другие существенные различия китайского и японского варианта четырёхцилиндрового дизеля, которые делают Isuzu 4JB1 и JX493ZLQ4A не копиями, а достаточно дальними родственниками. Проще говоря, JX493ZLQ4A – это удешевлённый вариант Isuzu 4JB1.
Рабочий объём данного дизельного двигателя равен 2771 см3. Степень сжатия составляет 17.2. Максимальная мощность мотора JX493ZLQ4A равна 85 лошадиных сил (при 3600 об/мин). Максимальный крутящий момент равен 285 Н.м, при 2000 об/мин.
Коробка передач грузовика – пятиступенчатая, механическая.
Габаритные размеры и технические характеристики на грузовики JMC
Габариты и технические характеристики грузовиков JMC Сarrying 1032:
- габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм — 4605 х 1690 х 1960;
- снаряженная масса, кг — 2000;
- допустимая полная масса, кг — 2900;
- тип и модель двигателя — четырехтактный турбодизель ISUZU, JX493ZLQ4A (Евро2);
- объем двигателя, куб.см. — 2771;
- мощность двигателя, л.с./при об.мин. — 85/3600;
- крутящий момент, Нм/ при об. мин. — 285/2000;
- максимальная скорость, км/ч — 100;
- средний расход топлива в смешанном цикле, л/100 км — 9,0;
- объем топливного бака, л — 65;
- тип КПП — механическая, 5-ступенчатая;
- тип подвески — передняя пружинная торсионная, задняя рессорная.
Габариты и технические характеристики грузовиков JMC Сarrying 1051:
- габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм — 5865 х 1880 х 2020;
- снаряженная масса, кг — 2345;
- допустимая полная масса, кг — 4835;
- тип и модель двигателя — четырехтактный турбодизель ISUZU, JX493ZLQ3 (Евро3);
- объем двигателя, куб.см. — 2771;
- мощность двигателя, л.с./при об.мин. — 115/3600;
- крутящий момент, Нм/ при об. мин. — 285/2000;
- максимальная скорость, км/ч — 100;
- средний расход топлива в смешанном цикле, л/100 км — 12,0;
- объем топливного бака, л — 80;
- тип КПП — механическая, 5-ступенчатая;
- тип подвески — передняя пружинная торсионная, задняя рессорная.
Подводим итоги
Как для коммерческого грузовика, JMC 1032 стоит на самом деле весьма дешево. Все конкуренты японского и корейского производства обойдутся в два раза дороже. Но низкая стоимость таит в себе одно ограничение – китайский коммерческий транспорт выгодно и удобно эксплуатировать только в городских условиях.
Машина обладает вполне адекватной техникой, пусть и без особой мощности. Но основные и важные критерии эксплуатации коммерческого грузовика здесь сохранены. JMC 1032 станет прекрасной покупкой для каждого предприятия, которое нуждается в автомобиле на подхвате. Именно такой способ использования — наиболее подходящий для не столь комфортного, но очень надежного китайского транспортного средства.
Модельный ряд грузовиков JMC
Модельный ряд коммерческих грузовиков JMC Сarrying состоит из четырех модификаций:
- JMC 1032 грузоподъемностью до 1 т;
JMC 1032 с фургоном
- JMC 1043 грузоподъемностью от 1 до 3 т;
Тентованный JMC 1043
- JMC 1051 и 1052 грузоподъемностью до 3 т.
Шасси JMC 1052
Варианты оснащения легких грузовиков JMC
Как и большинство других китайских грузовиков, JMC наиболее часто выпускаются в исполнениях:
- бортовой грузовик;
Бортовой грузовик
- бортовой грузовик с тентом;
Бортовой грузовик с тентом
- промтоварный/изотермический фургон;
Изотермический/промтоварный фургон
- фургон из сендвич-панелей.
Сендвич-фургон
Конструктивно все малые грузовики JMC Сarrying одинаковы — компактная, расположенная над продольно ориентированным двигателем, кабина и универсальное шасси, на которое устанавливается выбранная надстройка. Отличаются модели грузоподъемностью, габаритными размерами и мощностью двигателей.
Интерьер кабины с отделкой под дерево
Интерьер кабины всех модификаций одинаково скромен, но содержит все необходимое для комфортной работы. Обширная площадь остекления, отсутствие выступающего капота и большие зеркала обеспечивают водителю замечательную обзорность. Немного по-автобусному расположено рулевое колесо, но диапазон настроек водительского кресла позволяет расположиться достаточно удобно. Характерная для азиатских автомобилей отделка «под дерево» на недорогом коммерческом грузовике смотрится чужеродно.
Ещё по теме: Cargohopper – идеальный транспорт для внутригородских грузоперевозок
Подводим итоги
Старые японские технологии отлично воплотились в современном китайском грузовике. Модель JMC 1051 получила прекрасные отзывы, хорошую технику, пусть и не самую современную, а также высокую надежность. Искать такие характеристики в других предложениях из Китая достаточно сложно. Потому данный автомобиль остается одним из самых удачных с 2007 года.
Коммерческий транспорт с хорошими характеристиками – это важный момент работы любой компании. Чем выше качество и надежность авто, тем удачнее будет ваша покупка. Приобретать новые или подержанные грузовики китайского производства – это выбор каждой компании. Здесь играет роль только бюджет и потребности фирмы.