Универсальный погрузчик-копновоз ПКУ-0.8
предназначен для погрузки в смесительные машины и машины для внесения удобрений, в грузовые автомобили строительных и сельскохозяйственных грузов, таких как песок, зерно, минеральные удобрения, навоз, силос, солома, сено.
При помощи погрузчиков данной модели можно механизировать работы на складах по перемещению затаренных и незатаренных минеральных удобрений и перевозить рулоны и копны солома и сена, укладывать их в скирды.
Погрузчик ПКУ-08 может оснащаться различными сменными рабочими органами — это ковши с разной вместимостью, вилы, отвалы и многое другое оборудование. ПКУ-08
очень хорошо упакован на поддон, что облегчает и удешевляет перевозку.
Погрузчик ПКУ-0.8
подходит к тракторам МТЗ-80, 82, 82 П, Т-40 и ЮМЗ.
Особенности модели
Для того чтобы преобразовать трактор в экскаватор, была сконструирована и закреплена на нём обвязочная рама, которая необходима для усиления мощности. На этой раме расположена поворотная колонка с углом поворота 160º, функционирующая от двухцилиндрового гидравлического привода. От этого же привода работают стрела и ковш. Экскаватор оснащён различным навесным оборудованием.
Оснащение экскаватора
Экскаватор-погрузчик оснащён;
- несколькими сменными ковшами;
- грейферами различного объёма;
- погрузчиком.
Это делает его универсальным транспортом, который к тому же отличается небольшими габаритами и незаменим для проведения работ в труднодоступных для другой техники местах.
Применение экскаватора
С помощью грейфера грузят удобрения, солому, сыпучие материалы, и прочие грузы. С помощью экскаваторной лопаты:
- роют котлованы с отвалом или с удалением выкопанного грунта;
- копают траншеи, ямы.
Все работы могут осуществляться на различных грунтах:
- глине;
- земле;
- солончаках;
- шлаке и т. д.
Для погрузки имеется крюк, а для сгребания — бульдозер.
Описание тех частей экскаватора
Используя экскаватор ЮМЗ, разрабатывают мелкие забои, создают насыпи, производят расчистку территории и прочие монтажные работы. Эту технику можно использовать в качестве крана или гидромолота, применить вилы или прямую лопату.
Большое значение имеет высокое качество стали, из которой изготовлены запчасти оборудования экскаватора. Благодаря высокой маневренности, эта техника очень востребована в самых различных хозяйствах.
Изначально экскаватор ЮМЗ предназначался для использования в строительстве и коммунально-бытовой сфере. После модернизации он стал пригодным к использованию в сельскохозяйственной отрасли.
До сих пор эти машины применяют в различных хозяйствах, хотя уже сняты с производства.
Залогом их успеха являются сравнительно малые размеры, маневренность в совокупности с высокой производительностью. А их низкая стоимость — ещё одно неоспоримое доказательство преимущества перед импортными машинами такого же класса.
Технические характеристики
Экскаватор ЮМЗ-6— потомок известного всем трактора МТЗ-5.
Несмотря на небольшие габариты, данный экскаватор работает на уровне более крупной и сильной техники.
Экскаватор модели ЮМЗ-6
Основные характеристики:
- масса экскаватора при эксплуатации составляет 6600 кг;
- ёмкость ковша — 0,28 м³;
- при копании глубина может доходить до 4,15 метра с радиусом до 5,3 м и шириной отвала 2,3 метра;
- при выгрузке высота составляет 3,2 метра.
- габаритные размеры машины: 7800х2500х3900 мм;
- размер колеи – от 1400 до1800 мм;
- расход топлива — 10,8 литра в час.
Разные модели экскаваторов оснащались четырёхтактными двигателями двух разных видов, работающих без турбонаддува на дизельном топливе:
- Д-65 мощностью 60 л.с. с объёмом цилиндров 4,94 литра, дополненный электростартерным пусковым двигателем;
- Д-242 мощностью 62 л.с. (44 киловатта) с объёмом цилиндров 4,75 л.
Параметры трансмиссии
Девятиступенчатая коробка передач, входящая в систему трансмиссии экскаватора ЮМЗ-6, содержит несколько двойных шестерён. Кроме того, в систему входит двухпоточная сухая муфта сцепления. При наличии в модели редуктора число передач удваивается.
Машина преодолевает уклоны до 10 градусов на подъёме и развивает скорость до 32 км/час вперёд, до 25 км/час назад.
Схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6
Ходовая часть
Преимуществом агрегата, дающим возможность оптимизировать работу, является то, что ходовая часть колёсная, а не гусеничная. В качестве ведущих выступают задние колёса, а в качестве направляющих — передние. Рабочая поверхность колеса оснащена пневматическими шинами, которые отлично подходят для работы на рыхлых или неровных поверхностях.
Механизм рулевого управления состоит из червяка, косозубого сектора и гидравлического усилителя.
Передний не ведущий мост трактора МТЗ
Система гидравлики
Включает два самостоятельных гидропривода с гидроцилиндрами поршневого типа. Один из приводов отвечает за работу ковша, рукоятки и стрелы, второй — за работу поворотного механизма, выносных опор и бульдозера. Оба гидропривода имеют общий заправочный бак.
В состав гидравлической системы входит комплекс оборудования:
- масляный насос;
- заправочный бак;
- масляный фильтр;
- распределитель гидроцилиндров;
- отключающая арматура для агрегатов машин с оборудованными гидравликой органами.
Общее устройство и схема работы гидравлической навесной системы тракторов ЮМЗ-6
Ходовая часть трактора ЮМЗ управляется с применением одного рычага и не требует инструкции. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу установки.
Грейферный погрузчик на старом ЮМЗ-6
Добрый день!
Что нужно, чтобы ребенок стал счастливым? Нужно, чтобы отец дал порулить своим трактором. Что может быть круче? А если не просто порулить, если поуправлять погрузчиком?
Отец работал на тракторе ЮМЗ-6: граблями сгребал сено в валки, перевозил сено, весной и осенью вспахивал огороды у сельчан.
Однажды его ЮМЗ-6 задействовали даже на уборке кукурузы: прицепили прицепной кормоуборочный комбайн. Не помню его модель, но он был очень старый. Восстановили его, потому что КСК-100 не справлялись (вечно на ремонте).
И частенько я ездил с отцом.
В один прекрасный день начальство задумало переоборудовать этот трактор. Решили на зиму навесить грейферный погрузчик на него.
Такой ЮМЗ-6 и погрузчик, только с вилами
Топливный бак перенесли вперед, заднее окно сняли. И кажется не только окно, всю заднюю стенку кабину убрали (точно не помню) и поставили вместо него другую вставку, что была в комплекте с погрузчиком. Подрессоренное сиденье убрали, вместо него положили диван, конечно же без спинки. Теперь с пассажиром ездить стало удобнее.
За спиной образовалось свободное пространство, где располагались органы управления погрузчиком. Приезжаем на место, перекидываем ноги назад и вот они, рычаги управления погрузчиком. Их было шесть, но могу ошибаться. Один управлял поворотом стрелы вокруг своей оси, еще два управляли этой стрелой (подъем/опускание и излом стрелы), четвертым рычагом осуществлялся захват груза. Еще пара рычагом предназначены для перевода в рабочее положение упоров.
Это было круто, сижу мелкий за этими рычагами, подъезжает лошадь с санями, хватаю сена (или это была солома), укладываю груз в эти сани. Просто незабываемые эмоции!
https://avtobazar.infocar.ua/special/chernigovskaya-oblast/kozelec/umz/6/traktor-1984-721827-10.html
В составе погрузчика также впереди был отвал, которым отец чистил дороги на ферме и деревенские улицы. Потом пришла весна, погрузчик с трактора демонтировали. И вернулся ЮМЗ на свои обычные работы. Почему-то погрузчик одевали на него только одну зиму, больше не стали. Видимо не оправдал надежд или надобности больше не было.
Погрузчик-экскаватор ПЭ-0,8 изначально ставился на трактор МТЗ-5. Погрузчик ПЭ-0,8А был предназначен для ЮМЗ-6. Его могли использовать как для землеройных работ, так и в качестве погрузчика. На нем можно осуществлять погрузку сыпучих материалов, удобрений, соломы, навоза и т.д.. Основные элементы погрузчика: рама, отвал, поворотная колонка, стрела, опорные домкраты, гидроприводы и сменные рабочие органы: когти (вилы), ковш, крюк и т.д.. Следующим этапом развития погрузчика стала модель ПЭ-Ф-1.
Погрузчик-экскаватор ПЭ-Ф-1БМ
Да, были времена. Не так давно, я возвращался в те места, где происходили эти действа. Если кто не знает, что там были фермы, то никогда и не догадается: все ровное, заросло крапивой. Лишь пару столбиков выдают, что там что-то было. На прилегающих полях растут березы. И деревенская улица уже давно не деревенская, а просто улица. Все заросло, ни одной живой души, тополя засохли, заборы упали, дома разобраны, а что не успели разобрать, то сгорело во время одного из пожаров: кто-то поджог траву, а трава там высотой с человека, пожар пронесся, никто и не заметил!
На этом всё!!! Рекомендую посмотреть статьи на канале
Путь от ячменя к солоду. Солод развивает российский агропромышленный комплекс
Делитесь своим мнением о технике и, если есть, опытом работы на ней!
До скорых встреч!!!
Похожее
Особенности эксплуатации
Этой техникой управлять легко и просто. Просторная, светлая и безопасная кабина экскаватора имеет отличный обзор.
Технические характеристики позволяют экскаватору ЮМЗ работать при любой погоде с температурой воздуха от -40ºС до +40ºС. Техника не боится повышенного уровня запылённости.
Для предупреждения преждевременного износа гидравлики и продления срока службы машины необходима регулярная прочистка днища масляного бака, своевременная замена фильтров, масла и грязесъёмников, проверка герметичности всех узлов в двигателе.
Технические характеристики тракторов ЮМЗ, ЮМЗ-6
Модификации
За время работы над ЮМЗ-6 Южный машиностроительный завод выпустил не только более 100 тысяч машин, но и предложил потребителю несколько специальных модификаций:
- ЮМЗ-6Л, внешне напоминающие МТЗ-50, отличались скругленной решеткой радиатора. Машина оснащалась пусковым двигателем;
- ЮМЗ-6АЛ — машина с регулируемой по высоте и углу наклона рулевой рейкой, видоизмененной приборной панелью, прямоугольным капотом и конструктивными доработками в тормозной системе;
- ЮМЗ-6КЛ — промышленная модификация трактора, выпускаемая без задней навесной системы. Вместо этого производитель установил стандартные крепления для бульдозерного и экскаваторного оборудования. В сущности, именно модификация ЮМЗ-6КЛ может рассматриваться как экскаватор. После снятия с производства первой модели ЮМЗ-6А указанная версия заняла место базовой. На ее основе была разработана сельскохозяйственная машина;
- ЮМЗ-6АК — был впервые выпущен в 1978 году. Кабина техники отличалась лучшей обзорностью, а гидравлическая система стала оснащаться силовым и позиционным регулированием.
Оборудование экскаватора
Оснащение машины можно производить следующим оборудованием:
- разнообразными ковшами в зависимости от их предназначения;
- молотом гидравлическим;
- зубом для рыхления;
- грейферами различного объёма.
Конструкция машины позволяет работать со сменным оборудованием.
Зуб-рыхлитель используют для взрыхления плотного или мёрзлого грунта, корчевания пней и корней, вскрытия брусчатки и дорожных покрытий и т. д.
С помощью гидромолота можно дробить бетонные перекрытия, стены сооружений, рыхлить грунт и т. д.
Грейфером оснащают экскаватор-погрузчик для погрузки сыпучих материалов.
Существующие модификации экскаватора ЮМЗ
Южным машиностроительным заводом разработано несколько модификаций трактора ЮМЗ-6:
- ЮМЗ-6Л отличается скруглённой решёткой радиатора, внешне машина напоминала МТЗ-50. Имеет пусковой двигатель.
- ЮМЗ-6АЛ имела прямоугольный капот, рулевую рейку, регулируемую по высоте и углу наклона. Был изменён вид приборной панели и внесены доработки в конструкцию тормозной системы.
- ЮМЗ-6АК с регулируемой гидравлической системой (силовое и позиционное регулирование), с улучшенной обзорностью кабины. Впервые был произведен в 1978 году.
- ЮМЗ-6КЛ. В этой модели производителем установлены стандартные крепления для бульдозера и экскаватора, и именно эта модификация рассматривается как экскаватор.
Модель ЮМЗ-6КЛ со временем стала базовой, и на её основе разработали сельскохозяйственную машину. Трактор на базе модели ЮМЗ-6КЛ стали применять для проведения планировочных работ и подготовки полей, посева и сбора урожая, проводить погрузку для транспортировки.
Экскаваторы данного типа до сих пор успешно применяются при производстве строительных и коммунальных работ, в сельском хозяйстве для пропашных и погрузочно-разгрузочных работ, в других отраслях производства для прокладки трубопроводов, кабельных линий, рытья котлованов и прочих работ.
Видео по теме: Как работает экскаватор ЮМЗ
Публикации по теме
Трактора ЮМЗ-6 и модификации – видеогалерея
Многофункциональный экскаватор ЭО-2621 для строительных и коммунально-хозяйственных работ
Технические характеристики трактора ЮМЗ-6
Особенности погрузчика ПКУ-0,8
- Все пальцы навески снабжены декоративным защитным чехлом
- В конструкции гидрооборудования уставлены рукава высокого давления импортного производства
- Тяга управления ковша снабжена двойными тавотницами для лучшей смазки пальца гидроцилиндра и его долговечности
- Рукава высокого давления спрятаны в защитные кожуха
- Метизные изделия изготовлены в виде TORX шлица резьбовых крепежных изделий в форме 6-ти лучевой звезды
- Опорные стойки имеют усиленное сечение и удобные опорные лапы
- Тяга ковша имеет усиление с наружных сторон что повышает надежность конструкции
- Боковые стойки погрузчика изготовлены из толстостенной высокоуглеродистой стали
- Ручка управления быстросъема имеет удобный простой замок
- Рамка быстросъема ковша имеет дополнительные ребра усиления
- Каждый погрузчик снабжен удобным ящиком ЗИПа
Для удобства транспортировки Погрузчик ПКУ-0,8 поставляется на поддоне.
Компания СпецСнаб имеет широкий ассортимент запасных частей для разного рода оборудования. Мы поставляем только оригинальные запчасти, либо высококачественные аналоги. ⚜️ Группа компаний СпецСнаб работает с физическими и с юридическими лицами. ⚜️ По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться к нашим менеджерам по телефону (звонок бесплатный по РФ): 8-800-700-90-82 или пишите на электронную почту ⚜️ Доставка товаров возможна по всей территории РФ.