Описание и основные характеристики экскаватора ЮМЗ

Универсальный погрузчик-копновоз ПКУ-0.8

предназначен для погрузки в смесительные машины и машины для внесения удобрений, в грузовые автомобили строительных и сельскохозяйственных грузов, таких как песок, зерно, минеральные удобрения, навоз, силос, солома, сено.

При помощи погрузчиков данной модели можно механизировать работы на складах по перемещению затаренных и незатаренных минеральных удобрений и перевозить рулоны и копны солома и сена, укладывать их в скирды.

Погрузчик ПКУ-08 может оснащаться различными сменными рабочими органами — это ковши с разной вместимостью, вилы, отвалы и многое другое оборудование. ПКУ-08

очень хорошо упакован на поддон, что облегчает и удешевляет перевозку.

Погрузчик ПКУ-0.8

подходит к тракторам МТЗ-80, 82, 82 П, Т-40 и ЮМЗ.

Особенности модели

Для того чтобы преобразовать трактор в экскаватор, была сконструирована и закреплена на нём обвязочная рама, которая необходима для усиления мощности. На этой раме расположена поворотная колонка с углом поворота 160º, функционирующая от двухцилиндрового гидравлического привода. От этого же привода работают стрела и ковш. Экскаватор оснащён различным навесным оборудованием.


Оснащение экскаватора

Экскаватор-погрузчик оснащён;

  • несколькими сменными ковшами;
  • грейферами различного объёма;
  • погрузчиком.

Это делает его универсальным транспортом, который к тому же отличается небольшими габаритами и незаменим для проведения работ в труднодоступных для другой техники местах.

Применение экскаватора

С помощью грейфера грузят удобрения, солому, сыпучие материалы, и прочие грузы. С помощью экскаваторной лопаты:

  • роют котлованы с отвалом или с удалением выкопанного грунта;
  • копают траншеи, ямы.

Все работы могут осуществляться на различных грунтах:

  • глине;
  • земле;
  • солончаках;
  • шлаке и т. д.

Для погрузки имеется крюк, а для сгребания — бульдозер.


Описание тех частей экскаватора

Используя экскаватор ЮМЗ, разрабатывают мелкие забои, создают насыпи, производят расчистку территории и прочие монтажные работы. Эту технику можно использовать в качестве крана или гидромолота, применить вилы или прямую лопату.

Большое значение имеет высокое качество стали, из которой изготовлены запчасти оборудования экскаватора. Благодаря высокой маневренности, эта техника очень востребована в самых различных хозяйствах.

Изначально экскаватор ЮМЗ предназначался для использования в строительстве и коммунально-бытовой сфере. После модернизации он стал пригодным к использованию в сельскохозяйственной отрасли.

До сих пор эти машины применяют в различных хозяйствах, хотя уже сняты с производства.

Залогом их успеха являются сравнительно малые размеры, маневренность в совокупности с высокой производительностью. А их низкая стоимость — ещё одно неоспоримое доказательство преимущества перед импортными машинами такого же класса.

Технические характеристики

Экскаватор ЮМЗ-6— потомок известного всем трактора МТЗ-5.

Несмотря на небольшие габариты, данный экскаватор работает на уровне более крупной и сильной техники.

Экскаватор модели ЮМЗ-6

Основные характеристики:

  • масса экскаватора при эксплуатации составляет 6600 кг;
  • ёмкость ковша — 0,28 м³;
  • при копании глубина может доходить до 4,15 метра с радиусом до 5,3 м и шириной отвала 2,3 метра;
  • при выгрузке высота составляет 3,2 метра.
  • габаритные размеры машины: 7800х2500х3900 мм;
  • размер колеи – от 1400 до1800 мм;
  • расход топлива — 10,8 литра в час.

Разные модели экскаваторов оснащались четырёхтактными двигателями двух разных видов, работающих без турбонаддува на дизельном топливе:

  • Д-65 мощностью 60 л.с. с объёмом цилиндров 4,94 литра, дополненный электростартерным пусковым двигателем;
  • Д-242 мощностью 62 л.с. (44 киловатта) с объёмом цилиндров 4,75 л.

Параметры трансмиссии

Девятиступенчатая коробка передач, входящая в систему трансмиссии экскаватора ЮМЗ-6, содержит несколько двойных шестерён. Кроме того, в систему входит двухпоточная сухая муфта сцепления. При наличии в модели редуктора число передач удваивается.

Машина преодолевает уклоны до 10 градусов на подъёме и развивает скорость до 32 км/час вперёд, до 25 км/час назад.


Схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6

Ходовая часть

Преимуществом агрегата, дающим возможность оптимизировать работу, является то, что ходовая часть колёсная, а не гусеничная. В качестве ведущих выступают задние колёса, а в качестве направляющих — передние. Рабочая поверхность колеса оснащена пневматическими шинами, которые отлично подходят для работы на рыхлых или неровных поверхностях.

Механизм рулевого управления состоит из червяка, косозубого сектора и гидравлического усилителя.


Передний не ведущий мост трактора МТЗ

Система гидравлики

Включает два самостоятельных гидропривода с гидроцилиндрами поршневого типа. Один из приводов отвечает за работу ковша, рукоятки и стрелы, второй — за работу поворотного механизма, выносных опор и бульдозера. Оба гидропривода имеют общий заправочный бак.

В состав гидравлической системы входит комплекс оборудования:

  • масляный насос;
  • заправочный бак;
  • масляный фильтр;
  • распределитель гидроцилиндров;
  • отключающая арматура для агрегатов машин с оборудованными гидравликой органами.


Общее устройство и схема работы гидравлической навесной системы тракторов ЮМЗ-6

Ходовая часть трактора ЮМЗ управляется с применением одного рычага и не требует инструкции. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу установки.

Грейферный погрузчик на старом ЮМЗ-6

Добрый день!

Что нужно, чтобы ребенок стал счастливым? Нужно, чтобы отец дал порулить своим трактором. Что может быть круче? А если не просто порулить, если поуправлять погрузчиком?

Отец работал на тракторе ЮМЗ-6: граблями сгребал сено в валки, перевозил сено, весной и осенью вспахивал огороды у сельчан.

Однажды его ЮМЗ-6 задействовали даже на уборке кукурузы: прицепили прицепной кормоуборочный комбайн. Не помню его модель, но он был очень старый. Восстановили его, потому что КСК-100 не справлялись (вечно на ремонте).

И частенько я ездил с отцом.

В один прекрасный день начальство задумало переоборудовать этот трактор. Решили на зиму навесить грейферный погрузчик на него.

Такой ЮМЗ-6 и погрузчик, только с вилами

Топливный бак перенесли вперед, заднее окно сняли. И кажется не только окно, всю заднюю стенку кабину убрали (точно не помню) и поставили вместо него другую вставку, что была в комплекте с погрузчиком. Подрессоренное сиденье убрали, вместо него положили диван, конечно же без спинки. Теперь с пассажиром ездить стало удобнее.

За спиной образовалось свободное пространство, где располагались органы управления погрузчиком. Приезжаем на место, перекидываем ноги назад и вот они, рычаги управления погрузчиком. Их было шесть, но могу ошибаться. Один управлял поворотом стрелы вокруг своей оси, еще два управляли этой стрелой (подъем/опускание и излом стрелы), четвертым рычагом осуществлялся захват груза. Еще пара рычагом предназначены для перевода в рабочее положение упоров.

Это было круто, сижу мелкий за этими рычагами, подъезжает лошадь с санями, хватаю сена (или это была солома), укладываю груз в эти сани. Просто незабываемые эмоции!

https://avtobazar.infocar.ua/special/chernigovskaya-oblast/kozelec/umz/6/traktor-1984-721827-10.html

В составе погрузчика также впереди был отвал, которым отец чистил дороги на ферме и деревенские улицы. Потом пришла весна, погрузчик с трактора демонтировали. И вернулся ЮМЗ на свои обычные работы. Почему-то погрузчик одевали на него только одну зиму, больше не стали. Видимо не оправдал надежд или надобности больше не было.

Погрузчик-экскаватор ПЭ-0,8 изначально ставился на трактор МТЗ-5. Погрузчик ПЭ-0,8А был предназначен для ЮМЗ-6. Его могли использовать как для землеройных работ, так и в качестве погрузчика. На нем можно осуществлять погрузку сыпучих материалов, удобрений, соломы, навоза и т.д.. Основные элементы погрузчика: рама, отвал, поворотная колонка, стрела, опорные домкраты, гидроприводы и сменные рабочие органы: когти (вилы), ковш, крюк и т.д.. Следующим этапом развития погрузчика стала модель ПЭ-Ф-1.

Погрузчик-экскаватор ПЭ-Ф-1БМ

Да, были времена. Не так давно, я возвращался в те места, где происходили эти действа. Если кто не знает, что там были фермы, то никогда и не догадается: все ровное, заросло крапивой. Лишь пару столбиков выдают, что там что-то было. На прилегающих полях растут березы. И деревенская улица уже давно не деревенская, а просто улица. Все заросло, ни одной живой души, тополя засохли, заборы упали, дома разобраны, а что не успели разобрать, то сгорело во время одного из пожаров: кто-то поджог траву, а трава там высотой с человека, пожар пронесся, никто и не заметил!

На этом всё!!! Рекомендую посмотреть статьи на канале

Путь от ячменя к солоду. Солод развивает российский агропромышленный комплекс

Делитесь своим мнением о технике и, если есть, опытом работы на ней!

До скорых встреч!!!

Похожее

Особенности эксплуатации

Этой техникой управлять легко и просто. Просторная, светлая и безопасная кабина экскаватора имеет отличный обзор.

Технические характеристики позволяют экскаватору ЮМЗ работать при любой погоде с температурой воздуха от -40ºС до +40ºС. Техника не боится повышенного уровня запылённости.

Для предупреждения преждевременного износа гидравлики и продления срока службы машины необходима регулярная прочистка днища масляного бака, своевременная замена фильтров, масла и грязесъёмников, проверка герметичности всех узлов в двигателе.


Технические характеристики тракторов ЮМЗ, ЮМЗ-6

Модификации

За время работы над ЮМЗ-6 Южный машиностроительный завод выпустил не только более 100 тысяч машин, но и предложил потребителю несколько специальных модификаций:

  • ЮМЗ-6Л, внешне напоминающие МТЗ-50, отличались скругленной решеткой радиатора. Машина оснащалась пусковым двигателем;
  • ЮМЗ-6АЛ — машина с регулируемой по высоте и углу наклона рулевой рейкой, видоизмененной приборной панелью, прямоугольным капотом и конструктивными доработками в тормозной системе;
  • ЮМЗ-6КЛ — промышленная модификация трактора, выпускаемая без задней навесной системы. Вместо этого производитель установил стандартные крепления для бульдозерного и экскаваторного оборудования. В сущности, именно модификация ЮМЗ-6КЛ может рассматриваться как экскаватор. После снятия с производства первой модели ЮМЗ-6А указанная версия заняла место базовой. На ее основе была разработана сельскохозяйственная машина;
  • ЮМЗ-6АК — был впервые выпущен в 1978 году. Кабина техники отличалась лучшей обзорностью, а гидравлическая система стала оснащаться силовым и позиционным регулированием.

Оборудование экскаватора

Оснащение машины можно производить следующим оборудованием:

  • разнообразными ковшами в зависимости от их предназначения;
  • молотом гидравлическим;
  • зубом для рыхления;
  • грейферами различного объёма.

Конструкция машины позволяет работать со сменным оборудованием.

Зуб-рыхлитель используют для взрыхления плотного или мёрзлого грунта, корчевания пней и корней, вскрытия брусчатки и дорожных покрытий и т. д.

С помощью гидромолота можно дробить бетонные перекрытия, стены сооружений, рыхлить грунт и т. д.

Грейфером оснащают экскаватор-погрузчик для погрузки сыпучих материалов.

Существующие модификации экскаватора ЮМЗ

Южным машиностроительным заводом разработано несколько модификаций трактора ЮМЗ-6:

  • ЮМЗ-6Л отличается скруглённой решёткой радиатора, внешне машина напоминала МТЗ-50. Имеет пусковой двигатель.
  • ЮМЗ-6АЛ имела прямоугольный капот, рулевую рейку, регулируемую по высоте и углу наклона. Был изменён вид приборной панели и внесены доработки в конструкцию тормозной системы.
  • ЮМЗ-6АК с регулируемой гидравлической системой (силовое и позиционное регулирование), с улучшенной обзорностью кабины. Впервые был произведен в 1978 году.
  • ЮМЗ-6КЛ. В этой модели производителем установлены стандартные крепления для бульдозера и экскаватора, и именно эта модификация рассматривается как экскаватор.


Модель ЮМЗ-6КЛ со временем стала базовой, и на её основе разработали сельскохозяйственную машину. Трактор на базе модели ЮМЗ-6КЛ стали применять для проведения планировочных работ и подготовки полей, посева и сбора урожая, проводить погрузку для транспортировки.

Экскаваторы данного типа до сих пор успешно применяются при производстве строительных и коммунальных работ, в сельском хозяйстве для пропашных и погрузочно-разгрузочных работ, в других отраслях производства для прокладки трубопроводов, кабельных линий, рытья котлованов и прочих работ.

Видео по теме: Как работает экскаватор ЮМЗ

Публикации по теме


Трактора ЮМЗ-6 и модификации – видеогалерея


Многофункциональный экскаватор ЭО-2621 для строительных и коммунально-хозяйственных работ


Технические характеристики трактора ЮМЗ-6

Особенности погрузчика ПКУ-0,8

  • Все пальцы навески снабжены декоративным защитным чехлом
  • В конструкции гидрооборудования уставлены рукава высокого давления импортного производства
  • Тяга управления ковша снабжена двойными тавотницами для лучшей смазки пальца гидроцилиндра и его долговечности
  • Рукава высокого давления спрятаны в защитные кожуха
  • Метизные изделия изготовлены в виде TORX шлица резьбовых крепежных изделий в форме 6-ти лучевой звезды
  • Опорные стойки имеют усиленное сечение и удобные опорные лапы
  • Тяга ковша имеет усиление с наружных сторон что повышает надежность конструкции
  • Боковые стойки погрузчика изготовлены из толстостенной высокоуглеродистой стали
  • Ручка управления быстросъема имеет удобный простой замок
  • Рамка быстросъема ковша имеет дополнительные ребра усиления
  • Каждый погрузчик снабжен удобным ящиком ЗИПа

Для удобства транспортировки Погрузчик ПКУ-0,8 поставляется на поддоне.

Компания СпецСнаб имеет широкий ассортимент запасных частей для разного рода оборудования. Мы поставляем только оригинальные запчасти, либо высококачественные аналоги. ⚜️ Группа компаний СпецСнаб работает с физическими и с юридическими лицами. ⚜️ По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться к нашим менеджерам по телефону (звонок бесплатный по РФ): 8-800-700-90-82 или пишите на электронную почту ⚜️ Доставка товаров возможна по всей территории РФ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]