Корпорация «Богдан», известная сегодня в первую очередь как производитель пассажирского автотранспорта, начинала свой бизнес с продажи автомобилей производства российских производителей. Компания росла и расширяла ассортимент продаваемой продукции. В 1996 году к перечню реализуемым брендам прибавилась KIA, а через три года «Богдан» стал дистрибьютером Hyuindai. Весь модельный ряд Богдан.
Технические характеристики
Так как в автобусе установлен двигатель японской марки Isuzu, в полной версии названия перед словом Bogdan упоминается маркировка. Если задний и передний мост, а также карданный вал и коробка передач установлены от японского производителя, то пневматические детали из Италии.
Для удобной работы водителя установлен гидроусилитель руля. Рулевая колонка с регулировкой по высоте и уровню наклона. Заднеприводный автобус оснащен 6-ступенчатой коробкой передач. Колесная формула транспорта 4х2.
Двухконтурная тормозная система: рабочая и механическая стояночная, которая приводится в действие при помощи трансмиссии.
Система антиблокировки колес под названием ABS 1 для отличной устойчивости и управляемости автобуса. Благодаря этому, для максимального удобства водителя и пассажиров автобусы Богдан прекрасно маневрируют.
Монолитный сварной кузов говорит сам за себя – жесткость, прочность и долговечность конструкции. Отопительная система, которая включает в себя автономный подогреватель Webasto и радиаторные отопители, считается классической для подобных машин. Пол выполнен из водостойкой фанеры с мягким настилом автомобильного линолеума.
Максимальная скорость, которую может развить автобус Богдан, составляет 105 км/час. При максимальной загрузке автобус может достичь скорости до 60 км/час всего за 35 секунд. Причем средний расход топлива при стабильной езде 60 километров в час из расчета л/100 км получается около 16 литров. В ритме города получается 24 литра.
Первые шаги в производстве
В 1998 году с приобретением предприятия «Черкасский автобус», у «Богдан» появились собственные производственные мощности. Благодаря этому приобретению стал возможен следующий важный шаг в развитии компании. Всего через год удалось наладить производство автобусов «Богдан», которые реализовывались на внутреннем рынке, а к 2003 году начали продаваться и за пределами Украины.
На рубеже столетий была организована сборка из машинокомплектов автомобилей Волжского автозавода. Тогда же в рамках тенденции к развитию собственных производственных мощностей, был приобретён Луцкий автозавод, на котором шестью годами позднее было налажено современное производство автобусов и троллейбусов.
Этому предшествовало заключение договора с Isuzu Motors Limited о том, что получила право не только производить на своих мощностях автобусы Isuzu, но и продавать их на территории Украины под собственным брендом «Богдан», а на экспорт – под брендом «Isuzu».
Внешние особенности серии автобусов Богдан
Внешняя часть выполнена из стеклопластика, рулонной и оцинкованной стали. Основное предназначение этой части – безопасность и дизайнерское оформление.
Заднее окно и боковые состоят из основы – закаленного стекла. В ветровое окно вставлено трехслойное антирефлексное стекло с резиновым профилем по типу «Триплекс». За счет матовой поверхности риск ослепления водителя полностью исключен.
Два люка на крыше автобуса. Естественная система вентиляции – через люки и раздвижные форточки.
Первые собственные
В начале 1998 года был разработан первый городской автобус малого класса «Богдан А-091». Проектные работы выполнили конструкторы и инженеры львовского ВАТ (ОАО) «Укравтобуспром» – преемника Всесоюзного института автобусо-троллейбусостроения, чей полувековой юбилей отмечался три года назад.
Уже в мае 1998 г. с конвейера завода в Черкассах сошёл первый автобус малого класса «Богдан А-091» на 45 пассажиров на шасси Isuzu NQR71P с двигателем Isuzu 4HG1. Однако его премьера состоялась лишь 24 июня 1999 г. на выставке SIA-99 «Автотехсервис». Впоследствии он стал самой массовой маршруткой на Украине. Одновременно в начале нулевых завод выпускал автофургоны ФА-101 на шасси ГАЗ-3307, аварийные мастерские АМГ-1 на шасси КрАЗ, фургоны и жёсткие тенты для «ГАЗелей», УАЗов, ИЖей и ВИС-2345.
Невосполнимые потери. Украинский «Богдан» пытается переориентироваться с РФ на ЕС
Издание Украина.ру разбиралось, как ныне обстоят дела у флагмана украинского автомобилестроения, который еще несколько лет назад поставлял свою продукцию в Россию и вообще процветал на сотрудничестве с РФ.
Домайданная история «Богдана»: партнерство с российским «Автовазом»
«Богдан» — крупнейший производитель автомобилей на Украине. Производственный потенциал позволяет изготавливать свыше 100 тыс. легковых автомобилей, около 9 тыс. автобусов и троллейбусов, а также около 15 тыс. грузовиков. Основные заводы корпорации расположены в Луцке и Черкассах.
Зарождение предприятия произошло в 1992 году, вместе с началом производства и сбыта машин марок ИЖ, ГАЗ, Москвич и УАЗ. Развитию бизнеса содействовало заключение контрактов о дистрибуции автомобилей марки KIA (1996 г.) и Hyundai (1999 г.), а также покупка авторемонтного завода в Черкассах.
1999 год был ознаменован выпуском автобусов малого класса марки «Богдан». В 2000 году компания впервые, с помощью комплектов АвтоВАЗа, произвела легковые автомобили. В том же году был куплен Луцкий автозавод. Начиная с 2003 года был начат экспорт автобусов марки «Богдан». К 2007 году доля проданной за границу (в СНГ и страны ближнего зарубежья) техники составляла примерно половину от общего производственного объема.
Дорогие друзья: Корпорация «Богдан» захватывает рынок общественного транспорта
©
JonnyBrazil
В 2005 году «Богдан» окончательно оформился в качестве автомобилестроительной корпорации путем слияния более чем двадцати отдельных подразделений и юридических лиц. Весьма кстати пришлись принятые тогдашним правительством меры по защите отечественного автопроизводителя. Введение 25%-го налога на импортные автомобили послужило хорошим стимулом для развития как крупной сборки автомобилей, так и полного цикла производства внутри страны.
В 2008 году был открыт мощный завод по производству автомобилей в Черкассах с числом сотрудников более 3 тыс. человек с полным циклом сборки. Он строился с перспективой долгосрочного сотрудничества с российским «Автозазом», являвшимся стратегическим партнером «Богдана». Объём инвестиций в этот проект составил более 330 млн долларов. Предприятие должно было выпускать две модели легковых автомобилей Lada (2110, 2111) и три модели автомобилей Hyundai. В церемонии торжеств по этому случаю принял участие президент Виктор Ющенко. Правда, впоследствии вступление Украины в ВТО, принятое с подачи того же Ющенко, нанесло серьезный удар по украинскому автопрому, поскольку резко и без переходного периода были снижены защитные барьеры, открыт рынок страны для иностранных компаний, а поддержки для национальных предусмотрено не было. А экономический кризис конца 2008 — начала 2009 г. заставил сокращать производство и персонал, поскольку значительная часть продукции не находила реализации на внутреннем рынке, на который преимущественно ориентировалась компания.
В 2010 году украинское предприятие получило право поставлять 10-ю модель «Лады» на российский рынок. Кроме того, из российских комплектующих был создан пикап Богдан-2310\2312 и кросс-универсал на платформе ВАЗ-2111.
Но с 2012 года постепенно происходил спад производства: в России был введен утилизационный сбор на автомобили, что привело к снижению конкурентоспособности украинской продукции. Тогда объем производства сократился на 36% — до 13 455. В то же время в марте 2013 г. правительство Азарова приняло меры, направленные на поддержку отечественного производителя, введя пошлины на импорт новых легковых автомобилей.
В 2013 году было подписано соглашение с китайской компанией China Anhui Jianghuai Automobile Co. Ltd, что позволило освоить выпуск новой модели легковой автомашины —JAС J5. Помимо этого, был заключен контракт с еще одной фирмой из Китая — Lifan Group на сборку ещё двух моделей легковых машин китайского производства (Lifan 620 и Lifan Х60).
После Майдана: выживание за счет оборонки и сотрудничества с ЕС
Майдан и торгово-экономическая война с Россией, инициированная новой киевской властью, нанесли автомобильной промышленности Украины практически непоправимый удар — объемы производства упали до минимальных с начала 90-х годов значений. Российский рынок оказался закрыт, а поставки в Казахстан и Среднюю Азию значительно затруднились. Как результат — чистый убыток , входящей в корпорацию в 2014 году по сравнению с прошлым годом вырос в 6,4 раза.
Компания была вынуждена перебиваться ситуативными заказами. В частности, определенную загрузку она получила в связи с АТО. В июле 2014 года для Нацгвардии Украины было поставлено 60 специализированных автобусов и 60 специализированных грузовиков на сумму свыше 80 млн гривен. В том же году для украинских военных были сделаны еще 50 автобусов и 15 мобильных пунктов обогрева. Кроме того, был представлен образец бронемашины «Барс», разработанной в конструкторском бюро Черкасского автомобильного завода. Контракт на их поставку в количестве 90 единиц был заключен в 2015 году.
В 2015 году были объявлены планы о начале производства автомобилей Hyundai двойного назначения в количестве около 300 единиц в месяц, однако они остались нереализованными. В 2022 году корпорация передала Вооруженным силам Украины 100 санитарных автомобилей «Богдан-2251». Такое же количество техники, включавшей те же санитарные автомобили и грузовики «Богдан 6317» было поставлено в этом году. Некоторые машины пришлось возвращать из-за недостаточно хорошего качества. 28 января 2022 года в прямом эфире общественного радио член Совета волонтеров при Министерстве обороны Украины Валентина Варава отметила, что из 100 санитарных автомобилей Богдан-2251 на фронт передали 50 автомобилей, причем 25 из них сломались, не проехав и 10 000 километров.
На Украине полностью остановилось автомобилестроение
©
РИА Новости, Сергей Козлов / Перейти в фотобанк
Однако не только оборонный заказ позволяет предприятию держаться на плаву. Троллейбусы, производимые компанией, периодически закупаются в некоторых городах Украины и даже экспортируются в Польшу и Чехию.
Благодаря низкой себестоимости продукции, на «Богдан» обратили внимание некоторые европейские компании из Европы. Так, корпорация стала подрядчиком по изготовлению кузовов для электробусов французской компании Bluebus. В рамках первого контракта в 2018 году украинский производитель должен поставить 5 кузовов.
Bluebus — французская фирма, которая входит в группу Bollore, специализируется на выпуске экологического общественного транспорта. У электрического автобуса Bluebus есть две версии: 12-метровая, рассчитанная на 100 пассажиров, с запасом хода от 180 до 250 км, и 6-метровая, вмещающая 23 пассажира с потенциалом хода на 120 км.
22 ноября «Богдан» на Луцком автозаводе представил первый на Украине полностью электрический грузовик, изготовленный по заказу датской компании Banke Electromotive. Он предназначен для механизированной загрузки твердых бытовых отходов. Спецмашина ERCV27 способна развивать скорость до 80 км/ч. Запас хода без подзарядки тяговых батарей при полной допустимой массе составляет 220 км, а срок их эксплуатации достигает 12 лет. Грузовик оборудован комбинированной вентиляцией, водяными отопителями, системой видеонаблюдения и кондиционером.
В пресс-службе украинского производителя отметили, что электромашина получила положительные отзывы у заказчика, и выразили надежду на начало ее серийного выпуска после завершения сертификации в Дании. Всего по действующему контракту «Богдан» обязуется передать заказчику 15 единиц такой техники, а потребность Banke Electromotive составляет около 200 автомобилей в год.
Banke Electromotive — это датская компания, которая занимается разработкой и изготовлением 100% электрических грузовых автомобилей для муниципального использования и компонентов для них для рынка ЕС. Сейчас это очень перспективное направление, так как в большей части европейских городов с 2025 года планируется полностью запретить въезд легковых и грузовых автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания.
Таким образом, автомобилестроительная корпорация «Богдан» имеет все возможности для производства качественной и конкурентоспособной продукции. Однако политика нынешней киевской власти способствует тому, что она практически не востребована на внутреннем рынке. Вместо поддержки отечественного производителя, Украина зачастую покупает подержанную технику иностранного производства. Тем самым украинский автопром, в том числе «Богдан», лишается денежных поступлений и возможности создания новых рабочих мест. А те заказы, которые корпорация получает из Европы, позволяют ей лишь держаться на плаву и не обеспечивают полноценной загрузки ее производственных мощностей. Этого можно было бы добиться при условии возобновления полноценных экономических связей с Россией, но при текущей политической конъюнктуре такое развитие событий не представляется возможным.
Сходства и отличия разных модификаций
Пригородный автобус, как правило, имеет больше посадочных мест (от 27), городской – несколько меньше (от 16). Ниже приведены сначала пригородные, затем городские — яркие доказательства богатого модельного ряда.
В зависимости от целей и нужд людей выпускаются следующие модели:
Школьный автобус Богдан А-3017 малого класса укомплектован дизелем с турбонаддувом и мощностью 121 лошадиных сил со стандартом «Евро-2». Здесь установлена 4МКПП. Длина, ширина и высота транспортного средства в миллиметрах – 7970, 2310 и 2900. Общее число мест – 21. Пригородный экземпляр А-09212 ничем особо не отличался. Разве небольшими отклонениями в габаритах и количеством посадочных мест — 26.
Туристический Автобус Богдан А-40160 среднего класса также оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом. Однако мощность здесь побольше – 174 лошадиных силы со стандартом «Евро-3». 5-ступенчатая МКПП. Длина, ширина и высота в миллиметрах – 8150, 2380 и 3400. 30 посадочных мест.
Пригородный А-1452 среднего класса отличается дизельным двигателем с турбонаддувом, который обладает функцией промежуточного охлаждения и располагается сзади автобуса продольно. 6-цилиндровый рядный двигатель идет по стандарту «Евро-2». Заявленная мощность 227 лошадиных сил. 7МКПП. Длина, ширина и высота в миллиметрах – 9880, 2500 и 2960. 39 посадочных мест.
А-092 при мощности двигателя в 145 лошадиных сил обладает 6 ступенчатой коробкой передач и небольшими габаритами, за счет чего может развивать скорость до 120 километров в час. Его длина, ширина и высота в миллиметрах – 7420, 2300 и 2740. В салоне всего 15 сидений для пассажиров.
Особо большой представитель А-231 для езды по городу (43+1 посадочное место) обладает следующими габаритами:
В длину, мм | 14560 |
В ширину, мм | 2500 |
В высоту, мм | 2900 |
Городской А-1445 среднего класса обладает похожими особенностями, как и А-1452, но посадочных мест всего 31. А-1443 отличается лишь 6-ступенчатой коробкой передач и мощностью двигателя 200 лошадиных сил по стандарту «Евро-1».
Авто богдан модельный ряд
Теперь отлично известную автолюбителям Ладу 2110 выпускает украинская корпорация Богдан, как и универсал «десятого» вазовского семейства, 2111. Невысокая цена, адекватные потребительские свойства, проверенные временем решения, надёжная конструкция, сбалансированная внешность, а также некоторые современные нововведения – всё это делает «десятку» очень неплохим продуктом.
Если в базе украинский автомобиль – это обычная «десятка», какой мы её знаем, то в более высоких комплектациях есть очень приятные дополнения к известной конструкции: кондиционер, электроусилитель и фильтр салона. В большинстве версий машины оснащены противотуманными фарами и литыми колёсными дисками. Двигатели: 8- или 16-клапанные 1.6-литровые, с мощностью 80 и 89 л.с. соответственно. Коробка передач – 5МКПП.
Динамичный, экономичный и практичный – вот что можно сказать про автомобиль 2110, обретший вторую жизнь на ковнейере в Украине.
Богдан – украинская автомобилестроительная корпорация, один из главных производителей на автомобильном рынке Украины. У нас вы узнаете характеристики, фото и цены на новые автомобили Богдан. В нашем каталоге представлен весь модельный ряд автомобилей Богдан ( Bogdan), которые были созданы. Ниже вы можете прочитать историю компании Богдан.
Каталог автомобилей Богдан
Украинская автомобильная корпорация «Богдан» производит широкий спектр современной автомобильной техники. Это и легковые автомобили, и коммерческие, в том числе – автобусы, троллейбусы и грузовики.
Модельный ряд BOGDAN |
Богдан-2110 | Богдан-2111 |
СНЯТА С ПРОИЗВОДСТВА | СНЯТА С ПРОИЗВОДСТВА |
Богдан-2310 | Богдан-2312 |
СНЯТА С ПРОИЗВОДСТВА | СНЯТА С ПРОИЗВОДСТВА |
Автомобильный завод Богдан
Украинская автомобильная корпорация «Богдан» производит широкий спектр современной автомобильной техники. Это и легковые автомобили, и коммерческие, в том числе – автобусы, троллейбусы и грузовики. Имея разветвлённую сеть на Украине, в странах СНГ и в России, она имеет своё представительство на родине предков своей продукции, в нашем Автограде. Если вы желаете купить «Богдан» в Тольятти, то на Украйну ехать не придётся, в нашем городе есть дилер украинской корпорации – , которая и предлагает вам автомобили модельного ряда «Богдан».
От ремонта – до производства.
В феврале 1964 года, было начато строительство Черкасского авторемонтного завода (ЧАРЗ) с самого начала предполагалось, этот завод будет заниматься капитальным ремонтом автобусов ПАЗ – 652, проектная мощность базы завода составляла 1,5 тыс. единиц в год. В 1966 году, решением Государственной комиссии, завод был сдан в эксплуатацию, а уже к 1972 году предприятие вышло на полную проектную мощность, которая продолжалась вплоть до 1993 года. В 1993 году его ремонтная деятельность была прекращена, за период действия которой было отремонтировано более 25 тыс. автобусов ПАЗ моделей 672 и 652.
Благодаря реконструкции авторемонтного завода, которая была проведена в 1971-1972 годах, завод смог заняться выпуском изделий ГО- 14 для военно-промышленного комплекса. Был построен новый цех, в котором к 1993 было выпущено уже 1235 единиц данных изделий. С 1992 года руководство завода приняло решение освоить технологию переоборудования под грузопассажирский вариант фургонов ИЖ- 2715.
В 1994 году, в соответствии с Указом Президента Украины от 15.06.93, была начата приватизация предприятия. Где на базе предприятия создалось Открытое Акционерное Общество «Черкасский авторемонтный завод». Началось увеличение ассортимента выпускаемой продукции, которой способствовала масштабная реорганизация производства. И в 1996 году на базе автомобиля «Газель» был освоен выпуск микроавтобуса и разработана методика переоборудования цельнометаллического автомобиля под грузовой вариант на пять — семь мест и под микроавтобус на двенадцать мест. Для ремонта и обслуживания магистральных газопроводов, на базе шасси автомобиля КрАЗ-260 Г, начали производство аварийных мобильных мастерских. Также наладили производство для легковых автомобилей прицепов, освоили ремонтные передвижные мастерские АМГ-1, занялись переоборудованием автомобилей «ИЖ» и «УАЗ».