Nissan модели Vanette – это микроавтобус и грузовик

Авто Тойота Хайс (High Ace — лётчик-ас): рабочий характер в обрамлении модного, городского дизайна.

В стройных рядах японского автогиганта Toyota есть автомобиль, переживший пять поколений и готовящийся к 50-тилетнему юбилею. Начинавший еще в 1967 году свой путь как небольшое коммерческое грузопассажирское авто, Тойота Хайс сегодня представляет собой автомобиль-универсал, выпускающийся до сих пор как в Японии (грузовик ориентирован на внутренний рынок), так и в странах экспорта. Исключением стали США и Канада, где приобрести грузовик Toyota Hiace и его модификации нельзя. Несмотря на то что автомобиль широко представлен на рынках экспортных стран в самых последних версиях, большой популярностью пользуются подержанные Тойота Хайс с пробегом.

В Россию ввоз «секонд-хенда» осуществляется как со стороны Дальнего Востока (праворульные версии), так и с европейской части континента. Здесь, как и в странах СНГ, машина используется не только для небольших грузоперевозок и транспортировки пассажиров, но и в качестве спецтранспорта для медицинских учреждений. В африканских странах можно встретить грузовые автомобили Тойота прошлых поколений (выпуска 70-80-х годов). На пыльных африканских дорогах они исправно исполняют функцию общественного пассажирского транспорта, чем заслужили большое уважение местного населения.

История развития модельного ряда Nissan Vanette

Историю развития модельного ряда Nissan Vanette можно разделить на четыре генерации (поколения).

Первое поколение.

Первым представителем модельного ряда был минивэн 1978 года выпуска, который пришел на смену Nissan Cherry Cab.

Представители этого поколения выпускались в трех модификациях: минивэн с пассажировместимостью 9 человек, грузовик и фургон. Модели этого поколения имели вполне классическую для данного класса автомобилей внешность.

Второе поколение.

В 1985 году очередной рывок технологического прогресса значительно повлиял на очередные изменения конструкции минивэна: усовершенствование системы кондиционирования, внедрение инновационной тормозной системы (дисковые тормоза), модернизация интерьера авто, изменение панели приборов.

Экстерьер автомобиля также подвергся изменениям, что позволило сделать его более пропорциональным и интересным для покупателя. Кроме того, линейка карбюраторных и инжекторных моторов (88 – 120 л.с.) пополнилась 2-х литровым турбодизезем (79 л.с.). Некоторые представители этой модели оснащались 4-х ступенчатой коробкой автомат.

Третье поколение.

Третья модификация Nissan Vanette была представлена в 1994 году.

Теперь минивэн приобрел черты европейского стиля. Кузов представлен полукапотной компоновкой, что позволило произвести развесовку минивэна, повысить его грузоподъемность до 740 кг, увеличить полезный объем до 4,8 м3. Модернизировался и «моторный отсек», теперь автомобиль оснащался:

  • бензиновым двигателем объемом 1,6 л. мощностью 98 лошадиных сил и 2-х литровым – 126 лошадиных сил;
  • дизельным двигателем CD 20T объемом 2 и 2,3 литра

Трансмиссия была представлена механической коробкой передач 5-ти скоростной и коробкой «автомат». Именно в этом периоде начали выпускать новые модификации Vanette Cargo и Vanette Combi.

Четвертое поколение.

Четвертая генерация этого авто была выпущена в 1999 году. Экстерьер автомобиля приобрел округлые формы и сильно выпирающийся вперед бампер. Значительно была расширена линейка комплектующихся моторов.

Отзывы владельцев

Александр, Владивосток. Машина Toyota Hiace, пробег 280 тыс. км.

Дизель — система довольно нежная, но 1KZ Efi Turbo созданы, кажется, специально для России Лошадей не много, но момент хорош. Надёжность — ни одой поломки за весь пробег. Уверен, что важную роль в этом играет система подогрева солярки и кондиционеры, охлаждающие и мотор, и салон в жару (тут и интеркулер и контурный антифриз, охлаждение через муфту), ведь правильный, плавный прогрев для дизелей очень важен. А наша машинка заводится в -35 на штатных аккумуляторах после нескольких суток простоя, а в -40 может ещё ехать и ехать с отключенным генератором (было такое). Масло меняем по норме, никаких доливок. Расход солярки — 8-9, зимой аппетиты растут. Заправляюсь на одних и тех же заправках, но солярка там самая обычная. Недавно начали стучать — заменили верхние шаровые опоры (идут к сожалению только в комплекте с крабом, так что цена может достигать 12-14 тыс.). В остальном весь ремонт — мелкий тюнинг.

Андрей, Якутск. Toyota HIACE 2003 г.

Машина досталась от отца несколько лет назад. Двигатель 1RZ своё отбегал, аппетит теперь ого-го. Авто было рабочее, возили каждый день в магазин по 1-2 тонны груза. За весь срок поменяли свечи, ремни (ГРМ здесь нет), масло лили каждые 8-9 тыc. км, 4 раза меняли воздушный фильтр. Песня закончилась когда полетел кардан, замены не нашли, оставили стоять в гараже. 2 года простояла, нашёл кардан, заменил — никаких проблем! Использую уже 3 года. Меняли все шаровые, амортизаторы раз, крестовины меняли, ну и резинки по мелочи. Из всех запчастей только крестовины оригинальные с Toyota HIACE, остальное — с разборок. По поводу резиновых втулок на всех авто Тойота Хайс — бесит, что всё прикрыто, чтобы снять какую-нибудь, нужно весь бензобак откручивать. Расход топлива — 10-12 литров, но под грузом может и все 16 лопать. Управление очень хорошее, точное, хотя с места рвать нельзя, конечно.

Технические характеристики автомобилей модельного ряда Nissan Vanette

IIIIIIIV
Год начала выпуска1978198519941999
МодельС120С22S20, SE, SKS21, SK
Габариты, м3,9х1,6х17554,36х1,69х1,94,365х1,69х1,94,285х1,69х1,985
(Cargo 2.3D)4,5х1,695х1,98
Просвет, см1715-18,518,517
Грузоподъемность, кг600-865750-865600-1000750
Радиус разворота4,6-4,94,3-5,1
Размер шин195/70R15 92Q195/70R14 90S175/R14-6PRLT
Колесная база, м2,0752,352,7352,22
Гидроусилительнетдадада
Топливный бак, л50-55606053

Suzuki Jimny стал грузовиком, чтобы выжить в Европе

Ещё в начале года мы рассказывали о том, что Suzuki готовится превратить новый Jimny в коммерческую модель класса N1, чтобы совсем не убирать внедорожник с европейского рынка, и вот результат. Трансформация в фургончик обошлась малой кровью: задние сиденья демонтированы, а за передними установлена сетчатая перегородка, задние окна и окно багажной двери сохранены. Объём грузового отсека составляет 863 л, что на 33 л больше, чем у обычного Jimny со сложенными задними сиденьями. Грузоподъёмность — 345 кг.

По «железу» грузовой Jimny ничем не отличается от пассажирского: то есть это полноценный внедорожник с понижающей передачей в раздаточной коробке, но 1,5-литровый бензиновый «атмосферник» (102 л.с., 130 Нм) теперь сочетается только с 5-ступенчатой МКП, то есть 4-ступенчатый «автомат» более не доступен. Максимальная скорость — 145 км/ч.

Цены и комплектации пока не объявлены, но, скорее всего, грузовой Jimny лишился некоторых легковых опций — например, вряд ли в стоке можно получить литые, а не штампованные колёса.

Пассажирский Jimny полностью исчез из продажи в Европе в июле: наличие модели на некоторых потребительских сайтах (например, на немецком) не должно вводить в заблуждение — конфигуратор не работает, оформить заказ нельзя. По данным журнала Autocar, тираж коммерческой версии в течение следующего года будет ограниченным, то есть всем желающим может не хватить.

Ограничения, очевидно, опять связаны с экологией: грузовой Jimny выбрасывает 174 грамм СО2 на километр пробега при нормативе 147 г/км для лёгких коммерческих автомобилей. Для легковушек, напомним, ограничение со следующего года ещё строже — 95 г/км, но это декларируемый Евросоюзом общий целевой показатель, а конкретный объём разрешённых выбросов СО2 вычисляется для каждого крупного автопроизводителя индивидуально по формуле, о чём мы подробно рассказывали в отдельном материале.

Suzuki, по данным ресурса CarSalesBase, в прошлом году реализовала в Европе 260 383 автомобиля, то есть не относится к крупным производителем (для этого нужно продавать более 300 тысяч машин в год), а, значит требования к ней по части выбросов СО2 мягче: необходимо уменьшить их на 47% относительно показателя 2007 года. То есть несмотря на отсутствие в модельной линейке plug-in гибридов и электромобилей Suzuki останется на европейском рынке, но ей нужно избавиться от наиболее токсичных моделей и не продавать более 300 тысяч машин в год, чтобы не напороться на штраф: 95 евро с каждой проданной машины за каждый лишний грамм СО2 на километр пробега.

Розеточный гибрид в европейской линейке Suzuki, кстати, скоро появится — это кроссовер Across, являющийся клоном Toyota RAV4, а вот когда ждать первый электромобиль Suzuki, пока неизвестно, но, скорее всего, он тоже будет клоном «чужой» модели.

Что до России, то у нас пассажирский Suzuki Jimny остаётся: за первую половину этого года он нашёл 323 покупателя. Актуальный диапазон цен — от 1 639 000 до 1 849 000 рублей.

Двигатель ниссан Ванетте

Автомобили Nissan Vanette оснащались четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями различной мощности. Рассмотрим двигателя двух модификаций.

ХарактеристикиБензиновый моторДизельный мотор
Рабочий объем, л.1,82,0
Номинальная мощность66 (90) кВт (л.с.)63 (86) кВт (л.с.)
Максимальный крутящий момент, Нм135178

Особенности Тойота Хайс

Современные грузовики Тойота Хайс классифицируются как микроавтобусы. Вместимость грузопассажирской версии достигает 12 человек: 11 пассажирских кресел и одно водительское. Однако при необходимости сидения в салоне легко снимаются, что позволяет перевозит крупногабаритные грузы. Кузов Тойота Хайс выполнен из цельного металла и базируется на платформе H200 как в «коротком» варианте:

  • Длина колесной базы составляет 2570 мм;
  • Длина кузова – 4695 мм;
  • Ширина — 1695 мм;
  • Высота кузова – 1908 мм;

так и с удлиненной колесной базой:

  • Длина колесной базы составляет 3110 мм;
  • Длина кузова – 5380 мм;
  • Ширина — 1880 мм;
  • Высота кузова – 2285 мм.


Грузопассажирский Toyota Hiace оснащен удобными креслами, обитыми прочной тканью. Для транспортировки объемных грузов кресла можно снять.

Габариты Хайс позволяют чувствовать себя комфортно в рамках городских грузоперевозок. Хорошая маневренность и устойчивость даже на плохой дороге достигается за счет типа подвески и дорожного просвета в 185 мм. Минимальный диаметр разворота – 6,2 метра. Спереди автомобиль оснащен независимой торсионной подвеской на двойных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади установлена зависимая подвеска, рессорного типа с телескопическими амортизаторами. Сам кузов собирается в двух вариантах: четырех и пятидверный, с дополнительной боковой дверью, одна из которых сдвижная, со встроенным сдвижным окном – для удобной загрузки дверной проем значительно расширен, а пол в салоне оборудован специальным противоскользящим материалом. Задняя дверь поднимается вверх и оснащена дополнительным стоп-сигналом.

Интересный факт. Модель четвертого поколения Хайс, вышедшая в конце 80-х годов на платформе H100 c задним приводом (опционально был доступен и полный) получила множество лестных отзывов как грузоперевозчик большой надежности. Крайне заинтересованные в производстве удачной модели под собственной маркой, лицензию на Тойоту Хайс приобрели сразу три китайских бренда: Foton, BAW и Jiangnan. Кроме Китая сборка модели производилась в Южной Америке и Африке. Модификации были доступны как с бензиновым мотором (объемом 2 литра), так и дизельном исполнении (объем 3 литра) с механической трансмиссий 4 и 5 ступеней.

В этом варианте грузовик Toyota Hiace впервые серьёзно заинтересовал автопромышленников других стран. Первым владельцем лицензии на сборку Хайс стал Китай.

Технические характеристики Тойота Хайс

В настоящее время мини грузовики Тойота Хайс выпускаются с задним приводом. Трансмиссия – 5-тиступенчатая механическая КПП. Тормозная система включает вентилируемые тормозные диски спереди и барабанные тормоза на задних колесах. Силовой агрегат представлен 4-хцилиндровым дизельным мотором 1KZ-T (дополненный в поздних версиях системой EFI – электронный впрыск) с характеристиками:

  • Объем — 3 литра;
  • Максимальная мощность – 136 л.с. при 3400 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент – 300 Нм при 1200-2400 об/мин;

Ещё по теме: Мерседес Атего 1828 и 1823: обзор немецких среднетоннажников

а также бензиновым вариантом (современный вариант – 3RZ-FE оснащён системой DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр, позволяющей снизить инерцию коленвала и добиваться неплохой мощностной отдачи) :

  • Объем – 2,7 литра;
  • Максимальная мощность – 151 л.с. при 4800 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент – 241 Нм при 3800 об/мин;
  • Тип топлива – бензин с октановым числом не ниже 95.


Автомобиль Тойота Хайс оборудован задней дверью с подъемным, а не распашным механизмом. Вместе с высоким кузовом это облегчает процесс загрузки.

При полной массе авто в 3050 кг минимальный топливный расход Тойота Хайс заявлен как 8,7 л/100 км в дизельном варианте и 12,4 литра для бензинного при смешанном цикле вождения. Топливный бак имеет вместимость 70 литров. Экологический стандарт автомобиля – EURO-4. В базовую систему безопасности входят: две фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями на всех креслах, антиблокировочная система ABS (популярная у большинства современных автомобилей), противотуманные фары, аварийный молоток для разбивания стекла.

Как и всё, что выпускается под брендом Тойота, японец Хайс, без сомнения, образец высокого качества и большой надежности. В пользу этого говорят не только полувековая история производства . но и отзывы владельцев Тойота Хайс, подчеркивающие долговечность и удобство грузовика. В самой Японии часто занимает первые строчки в списках самых популярных автомобилей… среди угонщиков. Кроме того, что машины ловко вывозят из Японии на вторичный рынок других стран, где спрос на микроавтобус всегда высокий, двигатели от Хайс продают для оборудования лодок и небольших судов в странах Юго-Восточной Азии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]