Неприхотливая рабочая лошадка МАЗ КУПАВА специально создана для российских перевозчиков.
В восьмидесятых годах на Минском автомобильном заводе произошла смена базового семейства крупнотоннажных грузовиков. МАЗ 5335, являющийся модернизацией уже морально-устаревшего пятисотого семейства, уступил место на конвейере новому 5336.
Со временем новинка дала начало выпуску различных модификаций. Одна из них – МАЗ 5731 «Купава» изотермический фургон для перевозки продуктов. Выпуск машины освоен в 1999 году белорусской на шасси 533603. Автомобиль предназначен для дальних перевозок и рассчитан на работу как одиночным, так и с прицепом в составе автопоезда.
Технические характеристики МАЗ-Купава 5731 (МАЗ-533603)
Габариты | 8610х2500х4000 мм |
Кабина | цельнометаллическая трехместная |
Компоновка | 4х2, задние колеса – ведущие, кабина над двигателем |
База | 4910 мм |
Двигатель | дизельный, четырехтактный, V6, ЯМЗ-236 БЕ2 (Евро 2) с турбонаддувом |
Рабочий объем | 11,2 литров |
Максимальная мощность | 184,1 кВт 250 л.с. |
Крутящий момент | 1710 Н*м |
Коробка передач | восьмиступенчатая механическая с делителем |
Подвеска спереди и сзади | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах |
Тормоза спереди и сзади | барабанные |
Максимальная скорость | 105 км/ч |
Объем бака для топлива | 350 литров |
Полная масса | 17990 кг |
Масса перевозимого груза | 10000 кг |
Внутренние габариты фургона | 6100 х 2486 х 2480 мм |
Объем кузова | 37,6 куб.м |
Передаточное отношение дифференциала | 5,5 |
Кузов
Имеет цельнометаллическую конструкцию с задней загрузкой. Он собирается из сэндвич-панелей и обшивается оцинкованным листом изнутри и снаружи. Наружный лист имеет еще и полимерное покрытие. Пол также выполнен из сэндвич-панели и сделан усиленным.
Фургон держит температуру благодаря изотермическим свойствам применяемого материала. По заказу в зависимости от назначения и типа перевозимых грузов, кузов может быть оснащен:
- холодильной установкой;
- обогревателем;
- подъемным задним бортом, грузоподъемностью 1,5 тонны.
Кабина
У модели МАЗ 5731 она двухместная, с двумя спальными местами. Для доступа к двигателю кабина снабжена механизмом опрокидывания. Сиденья с рессорной подвеской. Панель приборов из пластика. Приборы расположены в соответствии с европейскими стандартами и отличаются информативностью. Руль оборудован гидроусилителем.
Салон аскетичен без изысков, но внутри просторно. Присутствует хорошая шумо- и виброизоляция, что создает условия для комфортной работы водителя.
Двигатель
В МАЗ 5731 устанавливается несколько типов. Самый распространенные это ЯМЗ-236БЕ и ЯМЗ-238ДЕ. 236. Последний – это четырехтактный V-образный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом, мощностью – 250 л.с.
238-я модель – это уже мощный V8 для машин, работающих преимущественно с прицепами. В нем 330 сил. Также здесь присутствует турбина. Работа этого мотора сопровождается характерным свистом.
Трансмиссия
Коробка передач ЯМЗ238М – восьмиступенчатая механика с делителем. Передачи переднего хода снабжены синхронизаторами. Сцепление двухдисковое механическое. Кардан состоит из двух валов с дополнительной опорой.
Подвеска
Подвеска передней оси состоит из двух продольных полуэллиптических рессор. Задний мост опирается на основные и дополнительные рессоры. И спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Тормозная система
МАЗ 5731 оборудован рабочей, стояночной, запасной и вспомогательными системами торможения. Рабочая система – пневматическая, двухконтурная. Каждый контур отвечает за тормозные механизмы своей оси. Тормоза на всех колесах – барабанные. Установлена антиблокировочная система.
Производство прицепов Купава
Прицеп или автоприцеп является самодостаточным транспортным средством, не оборудован двигателем и может прицепляться к любым механическим транспортным средствам — легковым и грузовым автомобилям, тракторам, тягачам, мотоциклам и другим транспортным средствам. Соединение происходит при помощи дышла через сцепное устройство.
Компания Автоимпульс — официальный дилер ООО «МАЗ-Купава». Мы изготовим как стандартные проекты, так и индивидуальные с учетом Ваших пожеланий.
Прицепы Купава подразделяются на:
- Легковые прицепы;
- Грузовые прицепы;
- Туристические прицепы (прицепы-дачи, дома на колесах, автодома, жилые прицепы);
- Специализированные прицепы;
- Торговые прицепы.
Основное предназначение легковых и грузовых прицепов – перевозка грузов различного назначаения. Например, автоприцепы имеют широкую область применения – перевозка лодок, катеров, снегоходов, гидроциклов, автомобилей и т.д. Грузовые прицепы, буксируемые по большей части грузовиками, востребованы во всех отраслях промышленности и народного хозяйства – всюду, где возникает потребность в транспортировке грузов.
Туристический прицеп (жилой прицеп) используется людьми для автопутешествий на дальние расстояния. С ним доехать из Петербурга до Алтая или до Европы не составит особого труда. Зато сколько впечатлений и приятных положительных эмоций Вы приобретаете от посещения уникальных природных уголков и интересных мест!
Специальные прицепы созданы для перевозки различного оборудования, техники и работы в нём (передвижной шиномонтаж, передвижной стоматологический кабинет и прочее).
Торговый прицеп представляет собой передвижной магазин, используемый в сфере торговли, который может оснащаться различным дополнительным оборудованием. Торговый прицеп является универсальной мобильной торговой точкой, назначение которого зависит от комплектации и установленного оборудования, к примеру, в него можно установить аппарат для выпечки блинов, чебуреков, шаурмы, пончиковый аппарат, фритюрницу, гриль для приготовления кур, устройство для попкорна, аппарат для розлива пива, любое холодильное оборудование. С помощью такого передвижного магазина реализуется мясная, молочная, овощная продукция, полуфабрикаты, хлебобулочные, кондитерские изделия, «фаст-фуд», мед, яйца, свежая рыба. Также их можно использовать для торговли цветами, печатной продукцией и т.п. Есть возможность организации мобильного офиса, ремонтной мастерской, медицинского пункта, шиномонтажа (список можно продолжать до бесконечности).
Эксплуатационные характеристики
С начала первых выпусков и по сегодняшний день, машина постоянно модернизировалась и улучшалась. Основные конкуренты МАЗ 5731, это подержанные иномарки европейского производства.
Расход топлива грузовика – в районе 30 литров на 100 километров. Максимальная скорость – 100 км/час. Широкая сеть дилерских центров и фирменных сервисов позволила модели широко распространиться во все регионы России и страны СНГ.
Запчасти и обслуживание недорогое. Узлы всей МАЗовской линейки унифицированы между собой. Ремонт возможно произвести при отсутствии специализированного оборудования. Это особо ценится частниками, бюджет которых ограничен.
Производитель дает гарантийные обязательства в 200 тысяч километров пробега, либо два года эксплуатации. За доплату возможна повышенная гарантия. ТО-1 производится на 17000 км, а ТО-2 – на 32000 км.
Расширение возможностей потребителя
Не успели мы отписаться о сотрудничестве МАЗа с компанией GeesinkNorba, как пришла новость о ещё об одном намечающемся тандеме. Теперь речь идёт о не менее известной компании FAUN. Причём, если с голландцами речь идёт только о мусоровозах, то сотрудничество с немцами представляется в более широком спектре. В настоящее время речь идёт о двух моделях, собранных всё в том же цехе «Могилёвтрансмаш», специализирующемся на монтаже всевозможных надстроек.
Водружённая установка FAUN Variopress 514 на шасси МАЗ-5340B2 в итоге превратилась в мусоровоз МАЗ-5917В2-F10. Четырнадцатикубовый бункер с кормовой загрузкой рассчитан на перевозку 6200 кг бытовых отходов, а это как-никак 123 стандартных контейнера отечественного производства вместимостью 0,8 м3.
Вторая модель – подметально-уборочная машина МАЗ-5917В2-F10, созданная на базе всё того же МАЗ-5340B2. Вакуумная установка FAUN SympaJet 6RL, которая и является основной особенностью машины, достаточно известна на российском рынке. Примечательна установка тем, что оснащена автономным 4-цилиндровым двигателем Mercedes-Benz OM 904 LA мощностью 102 л.с., который расположен на раме и позволяет обеспечивать качественную уборку поверхности вне зависимости от оборотов двигателя носителя. За один проход машина очищает 2300 мм проезжей части, не выступая при этом за пределы стандартной полосы для движения, а 6-кубовый бункер для смёта позволяет достаточно долго находиться на маршруте до его наполнения.
С чем конкретно связано такое расширение зарубежных партнёров представители МАЗа не раскрывают, но для потребителей иметь возможность выбора всегда приятно.
Разновидности полуприцепов
В линейке выпускаемой продукции для грузовых автомобилей выделяют два типа кузова: изотермические и рефрижераторы, оснащаемые современным холодильным оборудованием любой сложности.
Изначально компания производит кузова с максимальным коэффициентом тепло-проводности 0,4, при этом ряд моделей оснащается холодильным оборудованием, исходя из предпочтений заказчика, превращая обычный изотермический полуприцеп в рефрижератор с заданными характеристиками.
Изотермические
Топ моделей и характеристик изотермических кузовов производства «Купавы» приведены в таблице:
Модель | Шасси | Технические характеристики | Фото |
Wielton | 9320 W0 | Габариты кузова (внутренние, ДхШхВ): 13,38х2,46х2,55 метров Объем: 85 кубометров Грузоподъемность: 8 тонн Коэффициент теплопроводности: менее 0,4 | |
МАЗ | 930011 | Габариты кузова (внутренние, ДхШхВ): 13,4х2,5х2,55 метров Объем: 82 – 85 кубометров Грузоподъемность: 39 тонн Коэффициент теплопроводности: менее 0,4 | |
Schwarzmuller | 93 W000 | Габариты кузова (внутренние, ДхШхВ): 13,4х12,5х2,6 метров Объем: 85 кубометров Грузоподъемность: 28,46 тонн Коэффициент теплопроводности: менее 0,4 |
Рефрижераторы
Топ моделей и характеристик рефрижераторов производства «Купавы» приведены в таблице:
Модель | Шасси | Технические характеристики | Фото |
Wielton | 9300 W0 | Габариты кузова (внутренние, ДхШхВ): 13,4х2,5х2,6 метров Объем: 85 кубометров Грузоподъемность: 8 тонн Коэффициент теплопроводности: менее 0,4 | |
Lecitrailer F3F | 9322F0-1000 | Габариты кузова (внутренние, ДхШхВ): 13,55х2,6х4,6 метров Объем: 85 кубометров Грузоподъемность: 12 тонн Коэффициент теплопроводности: менее 0,4 | |
Новтрак | 9300 N0 | Габариты кузова (внутренние, ДхШхВ): 16х2,5х2,6 метров Объем: 100,39 кубометров Грузоподъемность: 27 тонн Коэффициент теплопроводности: менее 0,4 | |
МАЗ 975850 | 930011 | Габариты кузова (внутренние, ДхШхВ): 13,6х2,6х4 метров Объем: 82 – 85 кубометров Грузоподъемность: 26,5 тонн Коэффициент теплопроводности: менее 0,4 |