Ульяновский автомобильный завод специализируется на выпуске полноприводных автомобилей: внедорожников и микроавтобусов. Продукция этого автозавода известна еще с советских времен в виде универсальной «Таблетки» — УАЗ-452, на базе которого создавался всевозможный спецтранспорт: кареты скорой помощи, милицейские «пативэны», инкассаторские броневички, фургоны аварийной службы. Обзор всех модификаций может занять несколько страниц. «Фермер» УАЗ – еще одна надежная и неприхотливая рабочая лошадка в ряду отечественных «УАЗов».
УАЗ 390945 – фермерский пикап от ульяновских автостроителей
УАЗ 390945 «Фермер» — малотоннажный грузовик, оснащенный 5-местной кабиной и бортовым кузовом и предназначенный для перевозки людей и грузов общей массой до 1 тонны. Места для людей предусмотрены не только в кабине, но и в кузове. Свое название «Фермер» получил за огромную востребованность у владельцев частных подсобных хозяйств. Высокая проходимость «уазика» «Фермер» – делает его актуальным не только для города, но и для российской глубинки с ее проблемными дорогами. Машина может преодолевать брод глубиной до полуметра, а также взбираться на склоны под углом до 200.
Модель выпускается уже 20 лет и на протяжении этого времени постоянно модернизируется. Разработчики внесли изменения в приборную панель, установили эргономичные передние сидения с возможностью регулировки, усилили несущую раму дополнительными кронштейнами, улучшили шумо- и виброизоляцию кабины. Несмотря на новшества, цена на модель УАЗ остается одной из самых низких на отечественном автомобильном рынке. Ценовая доступность позволяет «Таблетке» успешно конкурировать с образцами европейского и японского автопрома.
Подвеска и ходовая часть
Самым важным достоинством УАЗа-39094 является его отличная проходимость. Она обеспечивается не только колесной базой, полным приводом и мощным двигателем, но также 2-ступенчатой раздаточной коробкой.
С ее помощью можно отключить привод, приводящий в действие передний мост. Углы заезда и съезда чрезвычайно велики. По этой причине проблем с преодолением преград никогда не возникнет.
«Фермер» отлично передвигается по холмистой местности и бездорожью.
Используется зависимая подвеска – причем как спереди, так и сзади.
Основными ее конструктивными элементами являются полуэллиптические рессоры и парные амортизаторы (на каждом мосту). При необходимости можно заменить барабанные тормозные механизмы на дисковые.
В управлении автомобиль несколько сложен. Сказываются большой диаметр колес, а также очень агрессивный протектор резины.
При необходимости можно установить в данное авто ГУР: на сегодняшний день такое удовольствие обойдется всего в 20-30 тыс. рублей. Учитывая стоимость самого УАЗа, это не так уж много.
Параметры УАЗа
Многих интересуют технические характеристики УАЗ «Фермер». Их описание удобнее продемонстрировать в таблицах.
Общие сведения об автомобиле УАЗ
Тип кузова | Бортовая платформа с дугами для тента и дополнительными сидениями в комплекте |
Количество дверей | 3 |
Количество мест для сидения в кабине | 5 |
Колесная формула | 4:4 |
Максимальная скорость по шоссе и без груза | 105 км/ч |
Габаритные размеры «Фермера»
Общая длина | 4820 мм |
Высота кабины | 2355 мм |
Высота кузова | 2455 мм |
Ширина | 2100 мм |
Дорожный просвет | 220 мм |
Расстояние между передней и средней осью | 2550 мм |
Шины | Типоразмер 235/75 на диски R15 |
Габаритные размеры кузова
Длина | 2027 мм |
Ширина | 1974 мм |
Высота | 1400 мм |
Масса и грузоподъемность
Снаряженная масса автомобиля | 1975 кг |
Нагрузка на переднюю ось при снаряженной массе | 3,9 т |
Нагрузка на заднюю ось при снаряженной массе | 4,6 т |
Грузоподъёмность | 1075 кг |
Полная масса автомобиля | 3 т |
Двигатели и топливная система
Модель | ЗМЗ-4091 |
Марка бензина | АИ-93 и выше |
Тип | Карбюраторный с системой впрыска |
Мощность | 112 л. с. |
Рабочий объем | 2,7 л |
Количество цилиндров | 4 |
Вместимость топливного бака | 50 л |
Расход топлива | 15,4 л на 100 км |
Технические характеристики
Длина, мм | 4820 |
Ширина, мм | 2100 |
Высота, мм | 2355 |
Расстояние от кузова до верхней точки тента, мм | 100 |
Размер колесной базы, мм | 2550 |
Ширина колеи, мм | 1445 |
Размер шин | 235/75 R15 |
Угол въезда, градус по Цельсию | 28 |
Угол съезда, градус по Цельсию | 27 |
Клиренс, мм | 220 |
Масса снаряженного Фермера, кг | 1975 |
Полная масса, кг | 3050 |
Грузоподъемность, кг | 1075 |
Узнать подробнее о габаритах кузова Фермер можно из таблицы, а также из других источников. Рекомендуем также изучить фото – материалы, опубликованные в этой статье и других публикациях нашего сайта.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ!
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.
Узнать в чем секрет
Тюнинг УАЗа
Популярность и универсальность «Фермера» делают его частым объектом для тюнинга – профессиональной технической доработки и изменения заводской комплектации машины. К тюнингу чаще всего прибегают любители активных видов отдыха. Проведем обзор основных тюнинг-стратегий.
Для участия в трофи-рейдах – соревнованиях по преодолению бездорожья – проводятся следующие манипуляции:
- лифтуется подвеска;
- одеваются увеличенные шины;
- «гражданские» мосты заменяются на «военные»;
- устанавливаются усиленные бамперы с лебедками.
Если предполагается использовать УАЗ в качестве машины техпомощи, работают не только над улучшением проходимости, но и над увеличением грузоподъемности. На крышу устанавливают экспедиционный багажник с фарами. Кузов удлиняют и переоборудуют в радиостанцию. Для увеличения покрываемого расстояния можно воспользоваться дополнительным топливным баком.
Тюнинг автомобиля для охоты, рыбалки, путешествий обычно не требует столь кардинальных изменений. Владельцы ограничиваются легким увеличением клиренса и заменой шин. В салоне используют только экономичные легко моющиеся материалы. Вошел в моду стайлинг кабины в камуфляжные цвета. Некоторые переоборудуют багажник на УАЗе в пригодное для временного проживания и приема пищи помещение.
Отзывы владельцев и сколько стоит
Несмотря на начатое производство капотных грузовиков серии Профи, базирующихся на узлах внедорожника Патриот, выпуск автомобилей предыдущего поколения не прекратился. Упрощенная конструкция машин, разработанных в 60-е годы, положительно сказывается на цене — стоимость нового УАЗ-390944 начинается от 697 тыс. руб. По желанию покупателя на машину устанавливаются обогреваемые передние сиденья, такая опция стоит 7 тыс. руб. Других дополнений завод не предлагает.
Подержанные автомобили Фермер, находящиеся в хорошем состоянии, оцениваются владельцами в 300-350 тыс. На вторичном рынке встречаются машины, оснащенные в заводских условиях дизельным двигателем. Использование такого силового агрегата снижало затраты на грузоперевозки, однако техника не стала популярной среди владельцев. Цена таких машин не отличается от стоимости бензиновых вездеходов.
Алексей, Костромская область
Приобрел автомобиль Фермер для поездок на природу и доставки небольших грузов в загородный дом. Задний ряд сидений можно разложить в спальное место. Проходимость машины по грязи и неровным проселкам хорошая. Недостатком является расположение мотора внутри кабины, летом от него жарко. Зимой капот служит дополнительным отопителем, но только после прогрева силового агрегата. Комфорта для водителя и пассажиров нет, для длительных поездок вездеход непригоден.
На работе имеются 2 автомобиля, которые отличаются трансмиссией. Версия с 5-ступенчатой коробкой экономичнее, динамика разгона не отличается от 4-скоростной модели. Металл кузова и рамы окрашен плохо, коррозия появляется на новых машинах через 6-8 месяцев эксплуатации. Автомобиль проезжает по любой дороге, застрять может только малоопытный водитель.
Источник
Цена на «фермерский» УАЗ
УАЗ 390945 считается бюджетным вариантом коммерческого грузопассажирского автомобиля, приспособленного для езды по грунтовым проселочным дорогам и полному бездорожью. Универсальность и неприхотливость УАЗа, хорошие ходовые характеристики позволяет использовать его всеми видами хозяйствующих субъектов: от фермеров-предпринимателей до бюджетных учреждений. Обзор цен на новый УАЗ дает приблизительно следующие данные:
Год выпуска | Стоимость в руб. |
2015 | 600 тыс. |
2013 | 500 тыс. |
2006 | 100 тыс. |
На б/у автомобиль с солидным пробегом можно получить существенную скидку. Если же вы приобретаете вариант с тюнингом, будьте готовы к доплате.
Фермер сегодня
В настоящее время Фермер чаще используется, как вариант коммерческого транспорта. Благодаря высоким показателям проходимости этот автомобиль, считающийся малотоннажным ГП, одинаково хорошо преодолевает дороги в городе и за его пределами.
Газель борт
Особо хотелось бы отметить функциональность Фермера. Автомобиль дает возможность легко и просто усовершенствовать шасси, путем добавления различного оборудования. Если эту модернизацию еще удастся сочетать с компактными надстройками, то автомашина предстанет, как лучшее в мире универсальное средство передвижения.
Современный Фермер внешне похож на классическую Газель, но рестайлинг внес в экстерьер некоторые изменения. В частности, невозможно не заметить улучшение решетки радиатора, подрихтованный бампер, укрупнение лопухов зеркал заднего вида и новую оптику каплевидной формы с «галогенками». Кузовные детали явно стали привлекательнее, повторяя изгибы и линии современных автомобилей иностранного производства.
Сама кабинка Фермера выполнена из ЦЛМ основы, обладает завидными АЭД контурами и исполнена в удлиненном формате. Однако Фермер получил, несмотря на такую длину, всего 2 пассажирские двери.
Салон Фермера имеет 2-рядный шестиметровый салон, компоновка которого представляет следующую схему: 2 кресла спереди и 4 места сзади. Такая компоновка явно отличает Фермер от традиционной Газели. С другой стороны, о большом пространстве между креслами приходится только мечтать. Вызывают вопросы и скромный дизайн интерьера, не слишком удобная посадка на второй ряд и многое другое.
Первый выпуск Фермера вообще был встречен в штыки, ведь очень уж скромной получилась салонная эргономика. Позже, когда был проведен рестайлинг, этому пункту уделили внимание, хотя и не на должном уровне, но все же. Модернизировали салон путем внедрения нового торпедо, более качественных пластиков и общего расширения базового оснащения.
Что касается моторов, то они были позаимствованы у классической Газели – три бензиновые силовые установки и один дизель.
За и против
Отзывы людей, использующих «Фермер» УАЗ в повседневной деятельности, самые разнообразные. Если провести их общий обзор, то можно сделать вывод, что УАЗ имеет ярко выраженные достоинства и недостатки. Главным достоинством вездеходных уазиков является хорошая проходимость. А также простота ремонта и доступность запчастей. Существенный недостаток внедорожника УАЗ «Фермер» – высокий расход топлива – является расплатой за полноприводность. В числе других недостатком многие владельцы называют низкое качество сборки, слабую утепленность кабины. Это типично для большинства продукции отечественного автопрома, придерживающегося традиции «быстро, дешево и практично».
Смазочные материалы и рабочие жидкости для автомобилей УАЗ
Перечень рекомендуемых смазочных материалов, рабочих жидкостей и заменителей для УАЗ
Смазочные материалы
- Масло моторное
всесезонное М-8-В, ГОСТ 10541-78 или М-6з/10-В (ДВ-АСЗп-10В) ОСТ 38.01370-84. Масло автомобильное северное М4з/6В1 ОСТ 38.01370-84. - Масло трансмиссионное
автомобильное ТСп-15К ГОСТ 23652-79. Заменитель: масло трансмисионное автомобильное ТАП-15В или ТАД-17И ОСТ 23652-79. При температуре ниже минус 20 °С масло трансмиссионное автомобильное ТСп-10 ГОСТ 23652-79. - Смазка
«Литол-24» ГОСТ 21150-87, «Лита» ТУ 38.1011308-90 или «Литол-24РК» (смазка ШРУС-4 — аналог «Литола» с добавлением дисульфида молибдена и др. присадок, снижающих износ) - Смазка графитная
УСсА ГОСТ 3333-80. - Смазка
ЦИАТИМ 201 ГОСТ 6267-74, ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80.
Рабочие жидкости
- Жидкость охлаждающая
ТОСОЛ-А40М, ТОСОЛ-А65М ТУ 6-02-751-86 (допускается применение в зимний период ОЖ-40, ОЖ-65 ГОСТ 28084-89) или «Лена-40», «Лена-65» ТУ 113-12-11.104-88. Вода — чистая и «мягкая» (дождевая, снеговая, кипяченая). - Жидкость амортизационная
АЖ-12Т ГОСТ 23008-78. Заменитель: масло веретенное АУ ОСТ 38.01.412-86. - Жидкость для тормозов
«Томь» ТУ 6-01-1276-82, «Роса» ТУ 6-55-37-90, «Нева» ТУ 6-01-1163-78, ГТЖ-22 ТУ 6-01787-75 (см. также мнения о разных торм. жидкостях) - Электролит
с плотностью, гс/см3: 1,25 — для районов с температурой до -10 °С; 1,27 — для районов с температурой до -30 °С; 1,29 — для районов с температурой до -40 °С (см. также статью «Аккумуляторная батарея») - Бензин
А-76 ГОСТ 2084-77, летнего или зимнего сортов.
наверх
Заправочные данные для автомобилей вагонной компоновки
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р3112194-0366-97
утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 18 февраля 1997 г. Срок действия до 01.01.2002 г.) (Только основные цифры, только применительно к а/м УАЗ. Полный документ: локальная копия с сайта «Авто-Гарант»)
Нормы расхода топлива
Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Для автомобилей общего назначения установлена . базовая норма в литрах на 100 км пробега автомобиля.
Нормы расхода топлива повышаются (в том числе) при следующих условиях:
- работа в зимнее время: в южных районах страны — до 5%, в северных районах страны — до 15%, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — до 20%, в остальных районах страны — до 10% (предельные значения зимних надбавок практически для всех областей центральной России — 10%, действуют в течение 5 месяцев в году) ;
- работа в городах с населением свыше 2,5 миллиона человек — до 20%; с населением от 0,5 до 2,5 миллиона человек — до 15%; с населением до 0,5 миллиона человек — до 10%;
- при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также . при перегоне таких автомобилей своим ходом — до 10%;
- для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, — до 5%;
- работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях — до 35%;
Нормы расхода топлива снижаются (в том числе) :
- при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.