Воздушный тормоз Вестингауза — название для систем привода тормозов, использующих для работы сжатый воздух.
Первая надёжная (автоматическая) система воздушных тормозов была запатентована Джорджем Вестингаузом 5 марта 1872 года. Изобретение Вестингауза стало поистине революционным для железных дорог, обеспечивая надёжное торможение, что, в свою очередь, расширило диапазон скоростей, с которыми могли двигаться составы тех лет. Вестингауз также предложил множество дополнений к своему изобретению, давшие возможность применять его в самых различных системах автоматического торможения.
В самой простой системе воздушного тормоза, которая называется системой прямого действия (или прямодействующий тормоз), сжатый воздух давит на поршень в цилиндре. Поршень соединён с тормозной колодкой, которая трётся о колесо, заставляя его остановиться.
Воздушная система тормозов применяется на грузовых автомобилях, автобусах, на автомобилях отечественного производства таких как ЗИЛ, Урал, КАМАЗ, КрАЗ, на автомобилях зарубежного производства, такая система тормозов больше подходит к грузовым автомобилям тем что она более надёжна чем другие тормозные системы.
Цели и задачи написания работы: дать объяснения тормозной системы Зил-130, устройство и ремонт тормозной системы Зил-130 и её обслуживание, а также объяснить технологический процесс разборки и сборки стояночного тормоза автомобиля Зил-130.
В качестве источника энергии для торможения используется сжатый воздух. Пневматический тормозной привод позволяет развивать большие тормозные силы при небольшом усилии водителя, необходимом лишь для открытия устройства, впускающего в систему сжатый воздух. Такой привод применен на автомобиле ЗИЛ-130 в систему пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-130 входят компрессор, воздушные баллоны, манометр, тормозной кран, колесные тормозные камеры, педаль тормоза, регулятор давления, предохранительный клапан, кран отбора воздуха, кран для слива конденсата воды и масла, разобщительный кран и соединительная головка.
Схема пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-130 (Рисунок-1): 1 и 4 — тормозные барабаны; 2, 5, 10 и 13–тормозные камеры; 3 — компрессор; 6 — воздушный баллон; 7–предохранительный клапан; 8 — кран отбора воздуха; 9 — кран для слива конденсата воды и масла; 11–разобщительный кран; 12 — соединительная головка; 14 — двухсекционный тормозной кран; 15–рычаг рабочего тормоза; 16 –манометр; 17–регулятор давления; 18– трубопровод отвода воздуха к стеклоочистителю; 19 — педаль тормоза.
Компрессор обеспечивает систему сжатым воздухом. Воздух, поступающий через воздухоочиститель в компрессор, сжимается в нем, а затем поступает в баллоны. Выход воздуха из баллонов невозможен благодаря наличию в компрессоре обратного клапана.
Давление воздуха в системе пневматического привода тормозов контролируют по манометру. При нажатии ногой на педаль через тормозной кран открывается доступ для сжатого воздуха из баллонов в тормозные камеры передних и задних колес, что приводит в действие механизмы, раздвигающие тормозные колодки. Растормаживание происходит благодаря стяжным пружинам колодок.
Двухцилиндровый компрессор автомобиля ЗИЛ-130 устанавливают с правой стороны на головке блока двигателя. Основные детали компрессора следующие: блок цилиндров, головка блока, картер, передняя, задняя и нижняя крышки.
Коленчатый вал компрессора, вращающийся в шарикоподшипниках, шатунами и поршневыми пальцами соединен с поршнями. На переднем конце коленчатого вала установлен сальник и на шпонке шкив, который укреплен гайкой.
Шкив компрессора приводится во вращение клиновидным ремнем от шкива, посаженного на вал вентилятора. На заднем конце коленчатого вала есть уплотнитель и гайка для затяжки шарикоподшипника.
В стенке блока цилиндров сделано отверстие для воздуха, поступающего внутрь цилиндров через впускные пластинчатые клапаны.
В головку блока над каждым цилиндром ввернута пробка, в которую помещена пружина нагнетательного клапана, посаженного в седло. Нижние головки шатунов разъемные и имеют регулировочные прокладки.
Система смазки компрессора комбинированная. Масло из системы смазки двигателя (из главной магистрали) подводится по трубке внутрь коленчатого вала компрессора.
Залитые антифрикционным сплавом шатунные подшипники смазываются принудительно, а остальные детали разбрызгиваемым маслом. Из картера компрессора отработанное масло по специальной трубке отводится в картер двигателя.
Компрессор имеет жидкостную систему охлаждения, связанную с системой охлаждения двигателя. При опускании одного из поршней вниз в цилиндре компрессора создается разрежение и воздух засасывается в него через воздухоочиститель двигателя и пластинчатой впускной клапан.
При подъеме поршня воздух сжимается и через клапан поступает в трубопровод, ведущий к воздушным баллонам, и далее в пневматическую систему, затем этот процесс повторяется.
Тормозная система зил-130
Тормозная система автомобилей ЗИЛ 130-431410 может быть многопроводной или одноконтурной в зависимости от времени выпуска автомобилей. Схемы тормозных систем приведены на рис 12-15 и 12-16. Многоконтурный тормозной привод автомобилей ЗИЛ-431410 отличается от автомобилей ЗИЛ-433360 количеством примененных аппаратов и их подсоединением. Сами аппараты тормозного привода одинаковы. На автомобилях
многоконтурная тормозная система
Схема рабочей тормозной системы с одноконтурным неразделенным приводом
одноконтурная тормозная система
Тормозные системы как мы видим на рисунках бывают 2 видов. Мы будем делать из многоконтурной системы похожую на одноконтурную. Уберем краны лишние, которые можно сказать не нужны для работы тормозной системы. Смотрим третий рисунок. Тут я хочу показать, как я сделал из многоконтурной системы зил-431410 одноконтурную.
Я убрал краны такие как: регулятор тормозных сил, кран управления тормозной системой прицепа с двух проводным приводом, одинарный защитный клапан, пневмо электрические датчики снижения давления, соединительные головки приводов тормозов прицепа. Как говорится чем проще, тем надежнее. Чем меньше трубок под давлением воздуха, тем меньше будет стравливать воздух.
переделанная система тормозов
На верхнем и нижнем рисунках посмотрите как сделана схема пневматического тормозного привода и увидите разницу .По данной схеме сделаете все подключения я думаю разберетесь, ни чего сложного нет.
Обслуживание и ремонт
Обслуживание и ремонт ЗИЛа-131 нужно проводить только при отключенном двигателе и на специальной площадке.
Причины, по которым требуется проведение ремонтных работ:
- Сильно греется двигатель и стреляет глушитель.
- Выработка ресурса, из-за чего выходят из строя коленчатый вал, блок цилиндров, трансмиссия и другие основные узлы автомобиля.
- Прогорание поршневого устройства.
- Наличие повреждений и трещин на корпусе двигателя, коробки передач и блока цилиндров.
- Короткое замыкание или обрыв электрической цепи.
Техническое обслуживание предполагает замену масляной жидкости, внешний осмотр агрегатов и замену расходников.
Почему не заводится, и что делать
Силовой агрегат может не заводиться из-за отсутствия топлива в системе, заедания воздушной дроссельной заслонки, засорения жиклеров.
Для того чтобы отремонтировать двигатель, необходимо:
- Продуть топливные провода.
- Проверить работоспособность игольчатого клапана, который расположен на карбюраторе.
- Провести осмотр топливного насоса на наличие дефектов и повреждений.
- Продуть цилиндрические элементы.
- Провернуть коленчатый вал мотора при помощи электрического стартера при полностью открытых дроссельных заслонках.
- Проверить работоспособность заслонки воздушного типа.
- Промыть жиклеры ацетоном и продуть воздухом.
Смотрите » ТОП-2 модификации грузовых автомобилей на базе самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502
Регулировка карбюратора
При правильно отрегулированном карбюраторе дроссели и воздушные заслонки будут открываться и закрываться в соответствии с положением тормозной педали.
Регулировка карбюратора проходит в несколько этапов. Сначала настраивают ручной и ножной привод дросселей, только после этого переходят к настройке воздушной заслонки.
Привод ножного типа регулируется при помощи резьбовой вилки, а ручной — с использованием зажима, который устанавливают на конец троса привода.
На малых оборотах холостого хода мотора разрежение из впускного трубопровода передается через отверстие системы холостого хода, после чего рабочая жидкость попадает в систему смазки.
Как выставить зажигание
Для того чтобы выставить зажигание на ЗИЛе, необходимо выполнить следующие действия:
- Установить поршневой механизм цилиндра под номером 1 в положение верхней мертвой точки.
- Провернуть коленвал до совмещения отверстия на шкиве коленвала с меткой высшей мертвой точки.
- Расположить паз на вал привода распределителя.
- Вставить привод в гнездо блока.
- Провернуть коленвал на величину установочного угла.
- Убрать крепежный болт с пластины.
- Включить зажигание.
- Провернуть корпус распределительного устройства в гнездо привода.
- Проверить правильность установки проводов всех цилиндров.
Стояночная тормозная система
Обеспечивает автомобилю неподвижность на горизонтальной дороге или уклоне. Привод тормозных механизмов стояночной тормозной системы механический, от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами. Установленных на заднем мосту. При движении автомобиля силовые пружины энергоаккумуляторов сжаты давлением воздуха.
При падении давления воздуха в цилиндрах энергоаккумуляторов пружины проводят в действие тормозные механизмы задних колес. Управление стояночной тормозной системой осуществляется с помощью тормозного крана с ручным управлением, расположенного в кабине справа от сиденья водителя.
тормозной кран
тормозная система зил-130
Контроль за состоянием тормозных систем осуществляется с помощью системы световой и звуковой сигнализации, датчики которой установлены в различных точках пневматического тормозного привода, а также клапанов контрольного вывода.
1-компрессор; 2-манометр; 3-рессивера (емкости для сжатого воздуха); 4-задние тормозные камеры; 5,6- кран для подключения к прицепу; 7-пневмопровод; 8-главный тормозной кран; 9-передние тормозные камеры.
130-3507015 — номер по каталогу
Наименование:
Колодка ручного тормоза ЗИЛ
Комплектность: шт
В нашей компании Вы можете купить оригинальные запчасти: колодку ручного тормоза по оптовой цене 873,1 руб. Номенклатурный номер: 130-3507015. Или Вы можете подобрать варианты замены по коду 130-3507015 на неоригинальные запчасти или аналоги от других производителей.
Осуществляем доставку во все регионы России, с помощью различных транспортных компаний.
Например в Ставрополь (Ставропольский край) или в Владивосток (Приморский край), а также в Казахстан: например в Алма-Ату.
Собираем сборные заявки по автозапчастям ПАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗМЗ. Стараемся выполнить на 100%. Наш магазин по оптовой продаже автозапчастей находится в Нижнем Новгороде – мы ждем заказов и будем рады увидеть Вас в числе постоянных клиентов. Вы всегда можете прислать Вашу заявку для расценки на электронный адрес , чтобы оценить наш уровень цен.
Доставка до терминала транспортной компании в Нижнем Новгороде осуществляется бесплатно. Стоимость доставки до вашего города можно рассчитать на сайте выбранной транспортной компании. Пункт отправления — Нижний Новгород.
Работаем с оптовыми компаниями, автобусными парками, транспортными автопредприятиями, магазинами автозапчастей, ремонтными мастерскими и СТО, оптовыми клиентами.
Постоянным покупателям предоставляются скидки и отсрочка платежа.
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130
Клапан управления тормозной системой прицепа с двупроводным приводом модернизированного ЗИЛ-130
(рис. 104) предназначен для подачи воздуха в управляющую линию тормозной системы прицепа, а также для включения клапана управления однопроводной тормозной системой прицепа.
Вывод I клапана соединен с секцией тормозного крана, управляющей тормозными механизмами колес переднего моста, вывод II — с ручным тормозным краном, вывод III —с секцией тормозного крана, управляющей тормозными механизмами колес заднего моста, вывод IV —с управляющей линией прицепа и клапаном управления однопроводной тормозной системой прицепа, вывод V — через одинарный защитный клапан с воздушными баллонами. Выход воздуха в атмосферу происходит через вывод VI.
При движении автомобиля сжатый воздух постоянно подается к выводам II и V и воздействует сверху на мембрану 1 и снизу на средний поршень 17, удерживая поршень 20 в нижнем положении. При этом вывод VI, т. е. управляющая линия прицепа, соединяется с атмосферным выводом VI через открытое центральное отверстие в корпусе клапана 15 и нижнем поршне 20.
При подводе сжатого воздуха к выводу III от секции тормозного крана верхние поршни 7 и 8 одновременно перемещаются вниз. Малый
верхний поршень 8 садится своим седлом на клапан 15, перекрывая атмосферный вывод в нижнем поршне и отрывая клапан 15 от среднего поршня 17. Сжатый воздух из вывода V, соединенного с воздушными баллонами, поступает к выводу IV и далее в управляющую линию прицепа до тех пор, пока давление в полости под поршнями 7 и 8 не станет равным давлению сжатого воздуха, подведенного к выводу III. После этого клапан 15 под действием пружины 16 перекрывает доступ сжатого воздуха из вывода V к выводу IV. Таким образом осуществляется следящее действие клапана управления.
После прекращения подачи сжатого воздуха к выводу III от секции тормозного крана при оттормаживании сжатый воздух из вывода III выходит в атмосферу через тормозной кран. Большой верхний поршень 7 под действием конической пружины 13 и сжатого воздуха в выводе IV перемещается вверх вместе с малым верхним поршнем 8. Седло малого верхнего поршня отрывается от клапана 15, сообщая вывод IV е атмосферным выводом VI через полый нижний поршень 20.
При подводе сжатого воздуха к выводу I от другой секции тормозного крана он поступает под мембрану 1 и перемещает нижний поршень 20 вместе со средним поршнем 17 и клапаном 15 вверх. Клапан доходит до седла в малом верхнем поршне 8, перекрывает атмосферный вывод и отрывается от седла среднего поршня 17. Воздух поступает
из вывода V, соединенного с воздушными баллонами, к выводу IV и далее в управляющую линию прицепа до тех пор, пока его воздействие на средний поршень 17 сверху не уравновесится давлением на мембрану снизу. После этого клапан 15 перекрывает доступ сжатого воздуха из вывода V к выводу IV. Таким образом, осуществляется следящее действие.
При выпуске сжатого воздуха из вывода I в атмосферу через тормозной кран давление под мембраной 1 уменьшается, и нижний поршень 20 вместе со средним поршнем 17 перемещается вниз. Клапан 15 отрывается от седла в верхнем поршне 8, сообщая вывод IV с атмосферным выводом VI через полый нижний поршень.
При одновременном подводе сжатого воздуха к выводам III и I происходит одновременное перемещение большого 7 и малого 8 верхних поршней вниз, а нижнего поршня 20 со средним поршнем 17 — вверх. Заполнение управляющей линии прицепа через вывод IV и оттормаживание происходят так же, как описано выше.
При включении стояночной тормозной системы снижается давление в выводе II и над мембраной 1. Под действием сжатого воздуха из вывода V средний поршень 17 вместе с нижним поршнем 20 перемещаются вверх. Заполнение управляющей линии прицепа через вывод IV и оттормаживание происходят так же, как и при подводе сжатого воздуха к выводу I. Следящее действие осуществляется в этом случае взаимодействием давления сжатого воздуха на средний поршень 17 снизу и мембрану I сверху.
При подводе воздуха к выводу III или при подводе воздуха одновременно к выводам III и I давление в выводе IV, соединенном о управляющей линией прицепа, превышает давление в выводе III, чем обеспечивается опережающее действие тормозной системы прицепа. Регулировка опережающего давления производится винтом 10.
Рис. 104. Клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом: 1 — мембрана; 2 — средний корпус; 3, 4, 6, 12, 18 и 23 — уплотнительные кольца; 5 — верхний корпус; 7 — большой верхний поршень 8 — малый верхний поршень; 9 — тарелка пружины; 10 — регулировочный винт; 11 и 16 — пружины; 13 — коническая пружина; 14 и 19 — опорные кольца; 15 — клапан; 17 — средний поршень; 20 — нижний поршень; 21 — нижний корпус; 22 — корпус атмосферного вывода; 24 — гайка; 25 — шайба
содержание .. 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..