КамАЗ 5490 с полуприцепом: обзор автомобиля 5490 924 87 S5 Евро 5 Neo


Общая характеристика модели КамАЗ-5490

Современный седельный тягач КамАЗ-5490 представляет собой прицепной автомобиль магистрального типа с обновленными параметрами. Он стал серьезным конкурентом для аналогичных машин от европейских производителей и способствовал выводу завода на новый уровень.


Внешний вид модели 5490

Секрет его успеха заключается в улучшенной кабине. Она была создана на основе чертежей аналога от другого автомобиля – Mersedes-Benz Axor.

Предназначение и преимущества

Прицепные магистральные тягачи относятся к категории грузовых машин. Чаще всего их используют с целью перевоза крупногабаритных товаров на большие расстояния. Такие тягачи великолепно подходят для работы в автомобильном поезде.

Их можно дополнять полуприцепами при помощи седельно-сцепного механизма, за счет чего тягачи и получили свое название. Современные модели оборудуются комфортными кабинами, спальными местами для водителей и автономным отоплением.

У тягачей есть и другие преимущества:

  1. Работа с длинными полуприцепами, увеличение объема грузовых перевозок и экономия средств.
  2. Хорошая маневренность и наличие функции заднего хода.
  3. Улучшенная грузоподъемность.
  4. Простое отсоединение и замена полуприцепов от основного тягача.

Тягачи седельного типа делятся на несколько видов в зависимости от строения колес и других особенностей. На тягачах передвигаются по обычным дорогам и по бездорожью, поэтому они в первую очередь подходят для дальних грузоперевозок.

Тест-драйв седельного тягача КамАЗ-5490 можно посмотреть здесь:

Элементы конструкции

Магистральные тягачи разработаны по стандартной конструкции, одним из главных элементов которой является сцепное устройство. С его помощью машину легко соединять с прицепом и образовать автомобильный поезд, предназначенный для перевоза грузов.

Поскольку тягач относится к самоходным безрельсовым машинам, в движение его приводит специальный силовой агрегат из моторного отсека. Каждая конструктивная деталь КамАЗа-5490 имеет свое назначение и особенности.

Рама и подвеска

На Kamaz модели 5490 стоит технологичная и многофункциональная рама. Ее кронштейны и траверсы закреплены болтами высокой прочности.

Первая поперечная часть установлена, чтобы монтировать противоподкатный брус, левый лонжерон спереди для интегрального кронштейна. Он объединяет несколько подъемников, гидроусилитель руля и крепление кабины. На основе рамы такого типа сооружается длиннобазовый тягач с осями по центру.


КамАЗ-5490 с полуприцепом

Важно! Длина сцепок с учетом транспортного законодательства в РФ не может превышать двадцати метров. Для сравнения, в Европе их предельное значение составляет не более 18,75 м. На грани дозволенного есть Камаз 65206 002 68 седельный тягач.

Объем грузового отсека, благодаря увеличенной способности поднимать большой вес, может быть до 110 кубометров вместо стандартных 86. Тягач оборудован передней подвеской рессорного малолистового типа, а также пневматической сзади, дополненной коробкой управления ECAS.

Новая модель 5490 имеет ведущий мост, установленный на пневмоподвеске с двухбалочной схемой. Аналогичной оборудованы и современные версии Mersedes.

Двигатель


Двигатель от Mercedes-Benz

В каждой модификации КамАЗа-5490 установлен рядный двигатель дизельного типа с шестью цилиндрами от Mercedes-Benz из серии OM457LA.

Это надежный силовой агрегат с турбонаддувом и системой для промежуточного охлаждения воздуха. Его конструкция традиционна. Он имеет объем не более 11,97 литра с мощностью в 295 кВт (401 л. с.), крутящим моментом, равным 2 000 Н·м и частотой вращения в 1 100 оборотов в минуту.

Камаз 6460 седельный тягач имеет аналогичные характеристики.

Трансмиссия и тормозная система

Создатели седельного тягача КамАЗ-5490 разработали три вида коробок передач:

  • ZF 16S 2220;
  • ZF16S 2221, дополненная интардером 014;
  • ZF 12AS2130 инновационного типа с 12-ступенчатой системой.

Колеса этой машины оснащаются тормозной механикой дискового типа и дополнены приводом EBS (электропневматическим) в сочетании с противобуксовочной деталью и курсовой устойчивостью ESP.

Кабина

Флагман от завода КамАЗ оснащен усовершенствованной кабиной, доставшейся ему от версии Mercedes Aksor 2001 года выпуска. Она делится на пару зон: для пассажиров и водителя, дополнена спальной полкой шириной 70 см, вещевыми отсеками и дверными нишами. В кабине достаточно удобные кресла с пневмоподвеской.


Интерьер кабины

Потолок был переработан российскими инженерами. В нем есть подсветка, люк с сервоприводом и вещевые полки.

Из инновационных деталей стоит отметить наличие тахографа Continental VDO и электроприводного механизма опрокидывания.

Технические характеристики

Седельники от КамАЗа, в том числе версии базовых серий 5490 и 54901, имеют свои технические характеристики. Основная модель обладает огромными возможностями. Ее вес – 18 600 кг, из которых 11 500 приходится на ось сзади, а 7 100 – на передние колеса. Потенциал машины позволяет использовать его в качестве автопоезда с грузоподъемностью до 44 000 кг.

Характеристики базовой машины:

  • габариты (длина, ширина и высота) – 6080/2500/3395;
  • седельная нагрузка – 10 550 кг;
  • снаряженный вес с нагрузкой на мост сзади и переднюю ось – 7900/2600/5300;
  • двигатель серии Daimler OM 457LA;
  • предельная скорость – 110 км/ч;
  • колесная формула – 4 × 2.

В перечень плюсов модели 5490 входит и экономный расход топлива. Автомобилю понадобится не меньше 33 литров бензина на 100 км, если он работает на немецком двигателе. Также он имеет большой объем топливного бака – 800 литров, что позволяет ему оставаться на ходу в течение рекордного количества времени.

КамАЗ-65116: отзывы владельцев и водителей. Характеристики cummins isb 67 275

ZF 9S 1310 девятиступенчатая механическая коробка передач, которая включает в себя основной четырёхступенчатый редуктор и планетарный демультипликатор, расположенный сзади основной коробки, и имеет дополнительную пониженную передачу. КамАЗ 53504 имеет современную конструкцию, обеспечивающую соответствие нормам действующих российских и иностранных стандартов, применимых к автомобилям аналогичного класса.

Эксплуатационные данныеМодель 53504
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг, приходящаяся на:ось 15700, 58001)
заднюю тележку15700, 158001)
Максимальная скорость движения2) 3), км/ч, не менееавтопоезда80
Контрольный расход топлива4) на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л, не болееавтопоезда48,0
Запас хода2) по контрольному расходу топлива5), км, не менее:автопоезда1100
Время разгона2) до 60 км/ч, с, не болееавтопоезда73
Тормозной путь2) при испытаниях «Тип-0» (с отсоединенным двигателем) со скорости 60 км/ч, не болееавтомобиля36,7
То же, при применении запасной тормозной системы со скорости 40 км/ч, м, не болееавтомобиля33,8
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более12,2
Вместимость топливных баков6), л210+350; 210+210
1) Для гидрофицированного автомобиля. 2) Для транспортного средства технически допустимой максимальной массы. 3) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля. 4) Контрольный расход топлива, измерен в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 для транспортного средства полной массы при движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой. 5) Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, в таблице указан для баков общей емкостью 560 л. 6) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля.

Модификации

Седельный тягач КамАЗ с 2011 по 2015 год базовая версия 5490 изменилась. Ее разновидности дополнили новыми деталями и элементами. В целом модели мало чем отличаются друг от друга.

Сейчас в продаже доступно пять моделей, созданных на основе успешно показавшего себя главного автомобиля.

КамАЗ-5490-68 (Т5)

Эта модель не отличается от базового образца, но оснащена дополнительным оборудованием. В его перечень входят аэродинамические обтекатели, предпусковой подогреватель марки «Адверс» 14ТС, кондиционер, тахограф, система для сохранения тепла сидений и люк с электроприводом.


Модификация 5490-68 (Т5)

Основные параметры модели:

  • грузоподъемность – 36 т;
  • нагрузка на седельный механизм – 10,55 т;
  • коробка передач ZF 16S 2221 с интардером и четырехточечной подвеской;
  • скорость – до 110 км/ч;
  • расход топлива – от 33 литров на расстояние в 100 км.

КамАЗ-5490-87 (S5)

Модель 5490-87 S5 представлена в трех комплектациях:

  • без ретардера с 12-ступенчатой АКПП;
  • без ретардера и бокового ограждения с 16-ступенчатой коробкой передач;
  • без ретардера и ограждения с 16-ступенчатой МКПП, защитой топливного бака и проводки, проблесковыми маячками и кнопкой для аварийного выключения.


Модификация 5490-87 (S5)

Все модификации 5490-S5 оснащены дополнительным оборудованием, включая датчики контроля критического износа и мостовой нагрузки, подогреватель серии «Адверс 14ТС», кондиционер, тахограф, магнитолу и аэродинамические обтекатели.

КамАЗ-5490-87 (S5) Neo (газодизельный)

Машина модели Neo работает на газодизельной системе, за счет которой использование тягача стало более выгодным.

Благодаря замещению дизтоплива другим веществом в пропорциях 60/40 владелец автомобиля может экономить до 500 000 рублей за год с учетом пробега в 200 тысяч км.


Газодизельная модификация 5490-87 (S5) Neo

Стоит отметить и снижение вредного влияния на окружающую среду и повышение ресурса двигателя. Если отключить газ, машина будет работать в дизельном режиме на полную мощность.

КамАЗ-5490 Neo

Свежую модель КамАЗ-5490 Neo выпустили в 2017-м и обновили с учетом предложений водителей. Колесную базу машины увеличили до 3 780 мм с целью улучшить распределение груза по осям полуприцепа. Специальный датчик контролирует нагрузку на основной мост и выдает данные на компьютерный дисплей.


Модель 5490 Neo с полуприцепом Krone

Также в этой модификации усилили подвеску спереди и повысили ее производительность, поменяли рессорные втулки на стандартные сайлентблоки, что заметно понизило цену на техобслуживание седельного тягача.

КамАЗ-54901-92


Модификация 54901-92

Эта модификация тягача магистрального типа пришла на смену предыдущим машинам Neo. Обновленный 54901 получил большую кабину, новый рядный двигатель Р6 с мощностью в 450–550 л. с. и коробку передач серии ZF Traxon с 12 ступенями.

Автомобиль оснастили более прочной рамой, сделанной из легкого материала с весом до 9 тонн на ось спереди, а также повышенной емкостью для топливных баков.

Водители смогут оценить функции автономного движения во время пробок, активное управление рулем и опцию мониторинга усталости.

Кабина Технические характеристики

КамАЗ-65116. Линейка двигателей и расход топлива. Подробное описание, технические и эксплуатационные характеристики Взаимодействие силового агрегата и коробки передач осуществляется диафрагменным однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом и пневмоусилителем ПГУ. Двигатель автомобиля имеет следующие характеристики Машина имеет дизельный двигатель стандарта Euro 2, а также турбонаддув и промежуточное охлаждение входящего воздушного потока.
КамАЗ-65115. Технические и эксплуатационные характеристики. Отзывы владельцев При всем при этом основные характеристики этой рабочей лошадки при полной загрузке таковы, что максимальная скорость при полной загрузке составляет 80 километров в час, а угол преодолеваемого подъема составляет не менее 25 , при этом внешний габаритный радиус поворота составляет около 9 метров. Цепь датчика перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения.

Какую страховку Вы оформляете?
КАСКООСАГО

  • КамАЗ 740.662-300;
  • Cummins ISB 6.7 E5 300.

Назначение • В салоне сделано спальное место, позволяющее путешествовать на длительные расстояния.

Силовой агрегат и расход топлива самосвала КамАЗ-65115

Для этой модели седельного тягача применяются два вида механических коробок переключения скоростей: десятиступенчатая КамАЗ 154 и девятиступенчатая ZF 9S1310. Обе коробки оснащены двухступенчатым передним делителем и планетарным демультипликатором, переключение производится дистанционно. Передние скорости включаются при помощи синхронизаторов, задняя через зубчатую муфту. На автомобиле устанавливается двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом, некоторые машины оснащаются коробкой отбора КОМ ZF (OMFB).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]