Peugeot Partner представляет собой универсальный автомобиль, который выпускается в двух вариациях: компактвэн, а также фургон с цельнометаллическим кузовом. Транспортное средство завоевало популярность в коммерческой и семейной сферах. В первом случае предпочтительно грузовое исполнение, а во втором – грузопассажирское. Не зависимо от особенностей кузовной части, машина зарекомендовала себя, как надежное и функциональное ТС. Такой результат объясняется гармоничным соотношением между экономичностью, мощностью и возможностями ДВС.
Peugeot Partner
История модели
Peugeot Partner был представлен в 1996 году, одновременно с родственным Citroen Berlingo. В техническом плане автомобили практически полностью идентичны. В 1997 году начались массовые поставки на рынок с атмосферными двигателями: бензиновыми 1.1 л/60 л.с., 1.4 л/75 л.с., 1.8/90 л.с. и дизельными 1.8 D/60 л.с. и 1.9 D/68-69 л.с. В 2000 году в ассортименте появился новый турбодизель 2.0 HDi 90 л.с. с системой впрыска Common Rail. В 2001 году бензиновый 1.8 заменили новым 16-клапанным мотором 1.6 л/109 л.с.
В 2003 году провели рестайлинг. Незадолго до смены поколений, в 2006 году, предложили новый турбодизель 1.6 HDi/75 и 90 л.с., над созданием которого трудились Peugeot, Citroen и Ford. В 2008 году закончилось производство модели первого поколения. Однако первый Partner продолжили собирать в Турции, откуда машины поставлялись и на другие рынки.
Конструктивные особенности
Пежо Партнер сразу же стал пользоваться большим успехом. Сегодня на вторичном рынке присутствует достаточное количество предложений. Среди них пассажирские, универсальные, грузовые и даже внедорожные версии. Первый вариант изготовлен с акцентом на комфорт. Универсальная модификация способна в рабочие дни служить для бизнеса и работы, а в выходные дни выступить в роли автомобиля для личных и семейных нужд. Грузовая модель предлагает только 2-местный интерьер и грузовой отсек объемом 3 м3. Остальные модификации располагают багажником емкостью 624-664 литра.
Салон автомобиля порадует пассажиров большим количеством разнообразных отсеков для мелочевки и простором. Не будут чувствовать себя ущербно даже пассажиры на задних сиденьях, доступ к которым осуществляется через большие боковые сдвижные двери. Они могут быть как с одной, так и с обеих сторон автомобиля. Многие экземпляры не имеют сдвижной боковой двери слева.
Однако в образцах первых лет производства сдвижные двери не предлагались. На задний ряд можно было попасть только через откинутую спинку переднего сиденья, что доставляло серьезные неудобства.
Важный этап в жизни Peugeot Partner первого поколения – 2003 год, когда на рынок вышла рестайлинговая версия модели. Омоложение коснулось не только внешности (увеличились в размерах фары), но внутреннего убранства. Новая передняя панель стала более удобной. Расширился и спектр оборудования.
Доступ в грузовой отсек осуществляется либо через заднюю крышку, откидывающуюся вверх, либо через распашные двери. Чаще всего встречается второй вариант.
Под капотом в моторном отсеке
Компактному бензиновому моторчику здесь живётся вольготно. Передний привод, поперечное расположение двигателя. Компоновка моторного отсека не должна расстроить автомеханика. Долезть можно ко всему с минимальными дополнительными работами. Немного смущают многочисленные хлипковатые на вид пластиковые вспомогательные компоненты: кронштейны, фиксаторы, кожушки и тому подобное. Но автомобили серийно изготовляются не первый год, значит, они, по идее, подтвердили свою жизнеспособность.
Двигатели
Базовые бензиновые двигатели объемом 1,1 и 1,4 л страдают от недостатка мощности. Идеальным выбором станет 1,6-литровый 16-клапанный 4-цилиндровый атмосферник, но он был доступен только до 2001 года. Тем, кто захочет приобрести Партнер постарше с бензиновым двигателем, придется согласиться на 1,4-литровый агрегат или 8-клапанный объемом 1,8 л. Бензиновые моторы – надежные. Возможные перебои в работе при больших пробегах могут быть вызваны отказом навесного оборудования (например, датчиков).
Некоторые клиенты, особенно в Европе, предпочитают дизель. Самой лучшей репутацией пользуется устаревший атмосферный дизель. В 2000 году появился 2.0 HDi, который практически не уступает в надежности и при этом гораздо экономичнее. Тем не менее, при значительных пробегах не избежать проблем с форсунками (от 30 000 рублей за штуку). К счастью, в 2.0 HDi они имеет более высокий ресурс, чем в высокофорсированном 1.6 HDi. Впрочем, с возрастом оба страдают от проблем с клапаном EGR, турбокомпрессором и дроссельной заслонкой. Не являются исключением и утечки масла.
В случае неисправности турбонагнетателя в 1.6 HDi (от 22 000 рублей за аналог, 80 000 рублей за оригинал) простой заменой не отделаться. Первоочередная причина преждевременного износа – забитый шламом канал подвода масла (3 000 рублей). Если проблему не устранить, то и новая турбина долго не протянет.
Из-за довольно большого лобового сопротивления Пежо все двигатели потребляют значительное количество топлива. Если много ездить не придется, то можно решиться на покупку бензиновой версии. В неторопливом городском ритме с двигателями объемом 1,4 и 1,6 л можно уложиться в 7-9 л бензина на 100 км.
Городская работа
Прогреем скромный 1,6-литровый бензиновый движок и за работу, надо кое-что развезти по мелочам. На ходу никаких сюрпризов. Джойстик механической КП на центральной консоли расположен удобно и работает неплохо. 115 л.с. почти на шести тысячах оборотов и 150 Н·м в 4000 об/мин для города, напичканного камерами, можно сказать, достаточно, если не демонстрировать стиль вождения вечно опаздывающего в никуда. Неожиданная высокая эластичность а двигателя позволяет не суетиться с выбором передач, несмотря на небольшой рабочий объём и скромные показатели мощности. Благородно.
Управляемость фургончика трудно охарактеризовать с точки зрения выбора критериев оценки. Что плохо для бизнес-класса, то вполне подходит для развозного коммерческого транспорта. В целом, настройки приятные, во многом преемственные первому поколению «Партнёров», но машина избавилась от характерной для предыдущей модели прыгучести. Очевидно, что обратной связью рулевого управления пожертвовали ради лёгкости маневрирования, что для развозного городского фургона куда важнее.
Шумоизоляция прогнозируемо минимальная. Спереди отчётливо бьётся бензиновое сердце, сзади ритмичный гомон колёсных арок недвусмысленно намекает на то, что в данный момент автомобиль движется.
Разновеликие распашные двери 3,3-кубового грузового отсека оценят профессиональные курьеры, для обывателя они мало что дают. Зато можно похвалить конструкторов за то, что арки задних колёс увязаны с боковыми стенками так, что почти не выпирают, образуя практически прямоугольную площадку для размещения груза. Отлично!
Типичные проблемы и неисправности
При покупке Peugeot Partner стоит обратить внимание на состояние задней оси – чаще всего сдаются ступичные подшипники (от 2000 рублей, в сборе со ступицей). Если задние колеса стоят домиком (А), то задняя балка нуждается в инвестициях. Как правило, это происходит после 200 000 км.
На передней оси периодически требуют замены стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости (около 1000 и 800 рублей за пару — соответственно). Со временем начинают стучать опорные подшипники передних стоек (около 600 рублей за один). Реже приходится сталкиваться с износом шаровых опор. Конструкцией предусмотрена их замена – 600 рублей за штуку.
Следует проверить и работу гидроусилителя рулевого управления, который порой выходит из строя. За новый насос придется отдать не менее 20 000 рублей. Встречаются сбои в работе электрооборудования, особенно в рестайлинговых версиях. Например, перестают функционировать подрулевые переключатели. Устранение дефекта потребует больших инвестиций – от 20 000 рублей за новый блок.
Проблемы могут возникнуть и со сдвижными дверьми. В направляющие попадает песок, сдвижной механизм изнашивается и двери клинит. Проблемы с дверьми возникают и после устранения повреждений кузова, полученных в результате ДТП.
Интенсивная эксплуатация на большинстве экземпляров оставляет неизгладимый след.
Сразу и за руль
Внешне в «Партнёре» изменился передний бампер, немного конфигурация головной оптики, появились светодиодные ходовые огни.
На новой машине сегодня в кабине не может не быть электронных дисплеев и индикаций, а антиблокировочная система тормозов и усилитель рулевого управления – базовые опции. Высокая «а-ля автобусная» посадка и чувствительный поясничный подпор немного смутили поначалу, но опасения не подтвердились – сидеть удобно.
Подстроим зеркала и рулевую колонку. Так, как мне надо рулевое колесо немного перекрывает верхний сектор приборной доски, придётся во время остановки у светофоров туда поглядывать. Тем паче что все приборные «опасности» дублируются звуковыми сигналами. Чтобы выставить зеркала пришлось тянуться – электрорегулировки нет. Как нет и никаких обогревов, а на улице зима, зима, зима…
Педальный узел внешне напоминает подиум: все три педали в разных плоскостях. Чтобы не перепутать? С газом и тормозом всё в порядке, а педаль сцепления лежит выше и более горизонтально, ощущается странно, но само сцепление работает неплохо: усилие выжима не велико, точка схватывания отчётливо ощущается.
Вертикальное пространство в грузовом фургоне закономерно – нет ощущения тесноты, если придётся ехать далеко, это благо. Ниш для вещей и карманчиков немало, но перчаточный ящик с крышкой есть только сверху приборной панели со стороны водителя. Удобного лотка для современного смартфона не нашлось…
Опять в глаза бросилась нетрадиционная французская традиция в виде нечётной градуировки спидометра.
Информационный дисплей-малютка на вершине «бороды» центральной консоли мельтешит изобилием информации: дата и время, температура за бортом, частота радиостанции, коннект мобильного телефона, суточный одометр, средний расход топлива, средняя скорость. Итого 8 параметров на панели размером с пару спичечных коробков – нюансы бюджетного коммерческого автомобиля.