Восстановление полноприводного автобуса ПАЗ 3201-С (29 фото + 2 видео)

Автор: Кот шашлык

15 ноября 2022 08:57

Сообщество : Автомир

Метки: авто  автобусы  восстановление  олдтаймер  паз  реставрация  ретро авто  

11773

29

2

ПАЗ 3201 — полноприводная модель автобуса общественного транспорта. Выпускался Павловским заводом с 1972 по 1982 год. Автобус предназначался для эксплуатации в сельской местности, в условиях плохих дорог. У ПАЗ-3201, по сравнению с другими серийными автобусами увеличенный дорожный просвет и другая ходовая.

0

Источник:

Смотреть все фото в галерее

Одному умельцу удалось приобрести редкий экземпляр ПАЗ-3201-С. Именно эта модель была первой в мире с полным приводом (серийная). Но это еще не все отличия, именно 3201-С это северный вариант, в нём использовалось двойное остекление и не было привычных окон на самой крыше.

Технические характеристики ПАЗ 3201

Модельный год1972
Тип кузоваАвтобус
Длина, мм7150
Ширина, мм2440
Высота, мм2952
Количество дверей3
Количество мест26
Объем багажника, л
Страна сборкиСССР

Управление и обслуживание автобуса

Все органы управления были правильно скомпонованы и не перекрывали доступ друг к другу. Контрольные датчики также находились в оптимальной зоне и всегда были перед глазами. Вентиляция осуществлялась естественным путем через открывающиеся боковые окна. Обогрев осуществлялся при помощи автономного отопителя и системы охлаждения двигателя. Северные модификации получали более мощную систему обогрева и улучшенную теплоизоляцию кузова. Кузов — цельнометаллический, несущий, вагонной компоновки. Его ресурс составлял 7-10 лет в зависимости от условий эксплуатации.

Обслуживание и ремонт ПАЗ 3201 не требовали больших затрат сил и времени. Все узлы и агрегаты имели высокий запас прочности и редко выходили из строя. Доступ к двигателю осуществлялся прямо из салона, что позволяло заниматься его обслуживание при любой погоде. Автобус был неприхотлив к качеству горюче-смазочных материалов и других рабочих жидкостей. При необходимости запчасти для ремонта можно было легко достать у завода-изготовителя. Многие детали были унифицированы с другими серийными автобусами, так что дефицита на рынке не было.

Всего за 10 лет было выпущено 13874 экземпляра автобусов повышенной проходимости, из которых почти половину составляет северная модификация. На сегодняшний день цена ПАЗ 3201 колеблется от 30 до 250 тысяч рублей. Она зависит от года выпуска, пробега и общего технического состояния транспортного средства. Нормальный экземпляр, который не потребует больших вложений для приведения его в достойный вид, обойдется примерно в 150 тысяч рублей.

Базовые характеристики

  • Габариты кузова, мм. Длина / Ширина / Высота. 7150 / 2440 / 2952.
  • Высота потолка в салоне, мм. 1880.
  • Количество и габариты дверей. Две для пассажиров (670 мм.), одна водительская.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 45, в том числе 23 посадочных.

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Естественная.

Система отопления. Присутствует.

Особенности салона

ПАЗ 3201 на момент выпуска обладал весьма комфортабельным салоном, рассчитанным на 45 пассажиров, из которых 26 мест были сидячими. Согласно правилам технической безопасности в автобусе запрещалось перевозить стоячих пассажиров, так как завышенный центр тяжести способствовал снижению поперечной устойчивости, что увеличивало риск бокового опрокидывания. Но на практике транспорт без проблем преодолевал любые препятствия с 40-45 пассажирами на борту. Сидения были совместными и рассчитывались на 2 человека. Подлокотники отсутствовали, как и возможность отрегулировать угол наклона спинки. Внешняя обшивка изготавливалась из кожзаменителя, который имел высокую стойкость к износу и сохранял внешний вид в течение длительного периода времени. За каждым сидение крепился специальный поручень, за который могли держаться стоячие пассажиры.

Для доступа в салон служила единственная боковая дверь, которая открывалась автоматически с водительского места. Кабина не отделялась от салона перегородкой, так что водителю необходимо было сохранять высокую концентрацию и не отвлекаться на посторонние звуки. Рабочее место имело удобное сидение, которое можно было отрегулировать по углу наклона спинки и удаленности от приборной панели. Рулевое колесо имело большой диаметр, что упрощало совершение различных маневров на дороге, так как гидравлический усилитель не входил в комплектацию.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Тип. Бензиновый.
  • Количество и расположение цилиндров. 8V.
  • Система питания. Карбюратор.
  • Рабочий объем, л. 4,25.
  • Мощность двигателя, л.с/мин. 115.
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 284.
  • Расположение двигателя. Переднее.
  • КПП. Механическая, четырёхступенчатая.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 21.
  • Максимальная скорость, км/ч. 80.

Восстановление полноприводного автобуса ПАЗ 3201-С

ПАЗ 3201 — полноприводная модель автобуса общественного транспорта. Выпускался Павловским заводом с 1972 по 1982 год. Автобус предназначался для эксплуатации в сельской местности, в условиях плохих дорог. У ПАЗ-3201, по сравнению с другими серийными автобусами увеличенный дорожный просвет и другая ходовая. Одному умельцу удалось приобрести редкий экземпляр ПАЗ-3201-С. Именно эта модель была первой в мире с полным приводом (серийная). Но это еще не все отличия, именно 3201-С это северный вариант, в нём использовалось двойное остекление и не было привычных окон на самой крыше.

Конкретно этот автобус, выпуска 1984 года, с бензиновым двигателем 4.2 л (мощностью 120 л. с). Мужчина выкупил его у воинской части, где он хранился в ангаре.

Новый владелец перегнал к себе этот очень редкий автобус и начал им заниматься. Первым делом нужно было сделать все внутри автобуса, потому что салона просто не было, он не предполагался для воинской части. Салон пришлось взять с аналогичной модели.

Ну, а дальше начался процесс ремонта кузова.

Ржавчину пришлось зачищать, дырки заваривать новым металлом.

Путешествие в МалЯрию, часть V завершающая (покраска)

Итак после 2х месяцев треша и хардкора автобус был подготовлен к покраске и передан малярам под шпатлёвку, грунтовку и окраску. Выдались пару недель отдыха, после чего предстоял завершающий рывок.

Таким я увидел автобус после поскраски, что-ж, цвет — огонь! не зря выбрал оттенок Рубин

В боксе к тому времени худо-бедно заработала печь на отработке

Уплотнитель молдингов покрытый слоем ила и грязи я ещё по-осени бросил в ведро под отливом крыши. Получил закономерный результат )))) В итоге его всё равно пришлось отмывать на мойке самообслуживания, что и следовало сделать сразу.

Сами молдинги имели блёклый вид, решено было их покрасить.

Снял плёнку.

Установил бампера, лючки и люки, начал подключать светотехнику, предусмотрительно все проводочки были подписаны. Самые жестокие страдания пока подсыхали в окрасочной камере.

Крышу прошёлся герметиком

((Как нарисовать сову)), каких-то пять дней, и молдинги ((оказались)) на своих местах.

Обретает товарный вид


Красивые фонарики на крыше. По полчаса работы на каждый. всё пришлось промазывать герметиком. Масса, к слову, на всей светотехнике, где руки дошли, была промазана токпроводящей пастой КВТ

Надо ли упоминать, что на автобус на ((подмазать)) ушло тубы 4 герметика. Старался делать на совесть, чтобы не текло нигде. В местах где вероятна коррозия и не использовался герметик была применена ((мачмала)) — смесь литола с соляркой))

В итоге на пятый день сборки я выехал за ворота уже по сугробам и в два часа ночи))) Бензин, конечно, кончился метров через 200, а на десятой минуте продолжившегося через пень колоду пути вышибло весь свет, кроме салона и авариек. Чёртов китайский ((пятачок)) на бомболюке закоротил, как выяснилось позже.

Таким автобус прибыл на место приписки.

И успел через месяцок сняться в кино.

Но это не конец, С ПАЗиком надо жить, лучше всего чтобы он стоял возле частного дома, ведь в нём постоянно нужно что-то ковырять, улучшать и ((дорабатывать напильником)). О чём вскоре и будут опубликованы мои опусы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]