Современные технологии позволяют производить отопление посредством различных видов топлива. Однако дерево и сегодня считается самым востребованным. Рассмотрим, как можно определить куб дров – это сколько. Ознакомимся с понятиями фактического объема древесины, складного и насыпного. Читайте до конца и Вы узнаете на примерах, какое количество различных поленьев будет доставлено одним и тем же транспортом.
Телега колотой древесины Источник fermer.ru
Как посчитать сколько кубов дров в грузовой машине? Какой объем кузова?
Как считается кубатура дров в кузове насыпью и сложенные?
Сколько кубометров дров в ЗИЛе?
Сколько кубометров дров в ГАЗе?
Сколько кубометров дров в ГАЗеле?
Каковы объемы дров в кузовах разных автомобилей?
Каких дров в машине больше — колотых или не колотых?
Узнать, сколько кубов дров в автомобильном кузове достаточно сложно, так как во-первых дрова можно по разному загрузить в кузов, навалом или аккуратно сложенными (из опыта — 1 кузов чурок, это 3 кузова колотых дров).
Во-вторых, дрова бывают разного размера, соответственно и кубатура будет разной.
Конечно лучше всего не по кубам считать, а по весу, но и так могут обмануть, предварительно вымочив древесину, не будешь же пробу на влажность брать, для точного замера.
Лучше всего тут подойдёт «ванна Архимеда» сколько воды из неё вытесниться, столько кубов дров там будет, но это лирика, а вот по делу следует действовать следующим методом:
Так как кузов автомобиля сейчас многие делают под заказ или своими руками, то лучше всего перемерить и выявить реальную кубатуру кузова.
Дрова должны быть ровно распределены по всему периметру кузова.
Итак исходя из этого можно вычислить кубатуру колотых дров в автомобиле.
Но как я говорил выше, загружены они могут быть по разному!
Если дрова лежат аккуратно, как на фото справа, тогда можно применить коэффициент 0,7 т.е. полученный объём реального объёма надо умножить на 0,7.
Что же такое 0,7 — это коэффициент, который в среднем применяется для того, чтобы получить объём сплошной древесины, если древесина сложена ровными рядами (складской кубометр).
Для более точного расчёта можно воспользоваться таблицей коэффициентов из ГОСТ 3243-88
Если же говорить о примерных объёмах кузовов автомобиля, то это такие данные:
ГАЗ-53 — 6 куб. метров (хорошо уложенных);
ЗИЛ-130 — 2,0 куб. метров (низкий борт, погрузка по краю борта);
ЗИЛ-130 — 2,5 куб. метров (низкий борт, погрузка с горкой);
Зил с высокими бортами — 8,0 куб. метров;
Газель вместит в себя 2,0-3,0 куб метра, в зависимости как уложить дрова.
Как мы знаем, платим мы свои кровные за кубические метры дров, которые реально дают калории тела, а это полнодревесный кубический метр древесины без пустот.
На выход чистой древесины из машины дров, влияют два основных фактора — это привезли вам дрова чурками или колотые, и были ли уложены эти дрова в поленницы или лежали кучей (внаброску)
Самым «близким» к полнодревесности считается если не колотые дрова в машине находятся уложенными в поленницы (коэффициент полнодревесности может быть до 0,85), самым «далеким» от плотности считаются колотые дрова погруженные насыпью — не уложенные (коэффициент полнодревесности может быть и 0,55)
Для ясного представления представьте кубический складометр поленницы не колотых дров в котором 0,85 куба чистого дерева, и кубический складометр кучи дров, в котором 0,55 кубометра чистого дерева. Согласитесь это существенная разница!
И вот здесь тоже нужно обязательно уточнять у продавца, за что вы платите — за 1 складометр или за один «чистый» кубометр древесины? Потому как разногласия часто возникают на почве разности мер — продавец оценил в складометрах, а покупатель посчитав и применив коэффициент полнодревесности пришел к выводу что его обманули.
Отличия линейки 53А от 53
Модели автомобиля имеют следующие отличия:
- усиленная передняя ось;
- новая конструкция кардана;
- более надежная конструкция рулевого привода;
- новая решетка радиатора;
- сигналы поворота дублируются повторителями на крыльях кабины;
- наличие стеклоочистителей с электроприводом;
- отопление кабины.
В 1973 г. модель 53А отметили Государственным знаком качества СССР. Расширяя функциональные возможности машины, было налажено изготовление шасси 53 01 под крытые кузова и спецоборудование.
Шасси 53 02 являлось платформой для применения кузова самосвального типа и оборудовалось устройством снятия мощности для гидравлического насоса.
На экспорт шли грузовики моделей 53 50 и 53 70. Машины охотно приобретались в Бельгии, Финляндии, в соцстранах. В Болгарии и на Кубе осуществлялась сборка грузовиков из комплектов, поступающих с ГАЗа.
Модель 53 12 производилась с 1983 по 1992 год, как дальнейшее развитие 53-й линейки. В грузовик был установлен восьмицилиндровый мотор ЗМЗ-511.
Мощностной параметр в 120 л. с. позволил довести нагрузку до 4,5 т, а скоростной показатель – до 90 км/ч.
Потребление бензина повысилось до 30 литров, но была предусмотрена возможность установки оборудования для заправки сжиженным или сжатым газом.
Технические характеристики базового бортового автомобиля ГАЗ-53:
Источник статьи: https://arendavlg.com/gaz/ob-em-kuzova-gaz-53-samosval-v-kubah-ves-gazona-53.html
Кубометр дров – это сколько?
Если Вы решили купить дрова, то при оформлении заказа и получении дров можете столкнуться с таким вопросом: Как определить объём дров? И действительно, самый распространенный вопрос при покупке дров — вопрос измерения объёма.
Сколько кубов дров в машине? Как считать объём колотых дров? Как проверить продавца? Давайте разберёмся.
Кубический метр – это общепринятая единица мер для лесного хозяйства. Для круглого лесоматериала (кругляка) используется понятие плотный кубический метр (сплошной древесины без промежутков), а для дров — складочный кубический метр (считая промежутки).
Модификации
Автомобиль ГАЗ-53 являлся машиной массового производства союзных республик. По всей стране работало 4миллиона машин в их обычном, а так же самосвальном и специализированных исполнениях.
В период 1961-1967годов производился автомобиль ГАЗ-53Ф. Он оснащался шестицилиндровым мотором, мощностью 82л.с. от ГАЗ-11, коробкой с четырехступенчатым переключением скоростей, он обеспечивал перевозку 3500килограмм груза, расход горючего 24 литра на 100километров низкооктанового бензина. Ко времени производства модели в производстве еще не было V-образного силового агрегата.
Для модели 53Ф был форсирован шестицилиндровый мотор ГАЗ-11, при этом увеличилось сжатие смеси. Гипоидный задний мост тоже не придумали, поэтому был поставлен механизм от модели 51A с коническими шестеренками.
Фактически, газ 53 самосвал объем кузова 4,8 кубов модели Ф, по его техническим характеристикам был переходной (промежуточной) моделью между такими сериями как 51A (грузоподъемностью 2500 килограмм) и САЗ-53Б (грузоподъемность увеличена на тонну), достигалось это увеличением до 3,7 метров базы и установкой новых шин 8,25-20, которые монтируются на стальных дисках.
Автомобиль использовался не только как самосвал, была распространена ассенизационная машина, молоковозы и бензовозы.
Машина ГАЗ-53 не была завершенной конструкцией, из-за постоянных поломок деталей механизмов он не стал популярным ни среди водителей, ни среди работников различных ремонтных служб и автотранспортных предприятий. Такой грузовик оснащался ощутимо слабым мотором, имел ненадежный мост и производился до 1967года.
В период 1964 -1983годов на дорогах появлялись модели из серии 53 и даже 53А, имеющий грузовую нагрузку 3500 и даже 4000килограмм. Устанавливался в них более мощный мотор марки ЗМЗ-53, с мощностью 115 л.с., что обеспечивало увеличение скорости до 85 км/ч при расходе топлива 25 литров на каждые 100 километров пробега. Объем кузова газ 53 самосвал при этом не изменился.
Куб дров
Определить объем пиломатериала довольно просто, если он аккуратно сложен: умножаем длину на ширину и на высоту и готово. Сложнее вычислить объём колотых дров или дров в чурках. Для этого используют единицу меры – «складочный» кубометр, т.е. кубометр дров с промежутками.
Для пересчета из складочных кубометров в кубометры древесины используют коэффициент пересчета, который зависит от вида древесины и от размера поленьев. В большинстве случаев для пересчета используют коэффициент, равный 0.7.
Например: Если вам привозят дрова, уложенные «в укладку», то замеряем длину, высоту и ширину этой укладки. Перемножаем параметры и умножаем полученный объем на коэффициент 0,7.
Объём = ширина * длина * высота* 0,7 — таким образом, мы получает реальный объем дров.
Саранский завод автосамосвалов
Саранский завод работает с 1960 года, с августа месяца. Уже к концу первого года своего существования предприятием было собрано около 10 тысяч самосвалов. Завод постоянно перевыполнял план и был на хорошем счету, а к 1965 году он выпустил уже стотысячный самосвал. Первые годы с конвейера сходила модель ГАЗ-САЗ 53Б, параллельно производилась модель САЗ 3502 с односторонней разгрузкой кузова и предварительным его подъемом. К ноябрю 1978 года предприятие собрало уже полмиллиона автомобилей.
Вернуться к оглавлению
Насыпной куб дров
Однако, не все продавцы укладывают дрова, многие продают дрова наваломи (россыпью, без укладки). Для такой ситуации есть понятие – насыпной (навальный) кубометр.
Насыпной куб.м. (навальный куб.м.) — объём кузова, в который дрова накиданы, а не сложены.
Для точного подсчета дров используются коэффициенты пересчета «насыпных» кубов в «складочные» и наоборот. Для расчета используется коэффициент пересчета, который зависит от длины и толщины поленьев.
Коэффициенты пересчёта, для различных длин дров приведены в таблице ниже:
Длина полена | Коэффициент пересчета |
0.25 м | 0.8 |
0.33 м | 0.78 |
0.50 м | 0.75 |
0.75 м | 0.73 |
Например: Если вам привезли машину дров навалом, то сначала измеряем длину, высоту и ширину кузова машины, затем измеряем длину полена и рассчитываем складочный объем, используя коэффициент из таблицы.
Если объём кузова (ширина * длина * высота) составляет 10 куб.м, а длина поленьев 50 см., то в машине – 10 * 0.75 = 7.5 «складочных» кубометров дров. Чтобы перевести складочные кубометры в реальные, умножаем объем на коэффициент 0,7 (см. выше). Т.о. объем сплошной древесины (реальных кубометров) составляет 7.5 * 0.7 = 5.25.
В каждом регионе сформировались свои правила по продаже дров. Дрова могут продавать навалом, с укладкой, в сетках, на поддонах, в коробках и т.д.
Мало кто из продавцов использует при расчетах объёма дров — 1 реальный кубометр древесины. Почти всегда говорят 1 кубометр дров подразумевая 1 складочный кубометр .
Если вам говорят, что дрова стоят «1400 руб за куб» – это значит что 1 складочный кубометр древесины стоит 1400 руб. Если вы попросите назвать цену за «реальный» кубометр древесины, то продавец просто разделит стоимость складочного метра на коэффициент 0.7. В данном случае стоимость реального кубометра дров будет составлять 1400 / 0.7 = 2000 руб. за куб.
В сельской местности часто при продаже не используют расчеты объёма. Дрова продают телегами или машинами (газонами, зилами, камазами, газелями). Часто продавец телеги дров на вопрос «Какой объём дров в телеге?» — просто не знает ответа.
Особенности устройства
Имея объем платформы 6,6кубов, грузоподъемность самосвала составляет 13тонн. Кузов имеет ковшовый тип, он выполнен в виде цельнометаллической сварной конструкции. Подогрев платформы происходит выхлопными газами, это позволяет перевозить грузы даже в холодных условиях, без примерзания грузов к кузову. Разгрузка у самосвала выполняется через задний борт. Для защиты пространства между кабиной и кузовом имеется специальный козырек. При помощи дистанционного электропневматического управления из кабины водитель может легко управлять опрокидыванием грузовой платформы.
Технические характеристики
Самосвал модели 55111 укомплектован дизельным мотором с турбонаддувом и имеет систему промежуточного охлаждения. Силовой агрегата имеет мощность – 240л.с., и соответствует высоким стандартам Евро-2. Объем топливного бака у него 350литров, расход солярки – 30литров на 100километров. Трансмиссия установлена механическая десятиступенчатая, с дистанционным управлением.
Сколько весят дрова
Сколько весят дрова? Как определить вес дров? Сколько кубов дров в камазе, ЗИЛе, газели? И сколько будет весить этот объем дров? Нашим менеджерам такие вопросы задают каждый день. Ответы на эти вопросы, не так просты, как кажется.
Вес древесины зависит от многих параметров:
- от веса чистой древесной клетчатой ткани, её строения, содержания в ней жидкостей и других веществ;
- от влажности древесины, влажность древесины (содержание влаги в древесине) — процентное отношение массы воды к массе сухой древесины;
- от плотности древесины, чем плотней структура древесины тем тяжелей она;
- от части дерева, вес древесины одного и того же дерева различен в разных частях — наименьший вес древесины у корней, наибольший — ветви и сучья;
- от содержания солей, красильных веществ, смол, так как это все увеличивает вес древесины.
Средний вес 1 м3 древесины основных пород в Московской области при различной влажности:
Порода древесины | Средний вес 1 м3 древесины, кг | ||
Влажность 15% (сухие дрова) | Влажность 50% (сырые дрова) | Свежесрубленная | |
Береза | 640 | 790 | 870 |
Тополь | 460 | 570 | 700 |
Сосна | 510 | 640 | 820 |
Ель | 450 | 560 | 740 |
Липа | 500 | 620 | 760 |
Осина | 500 | 620 | 760 |
В данной таблице показан вес 1 «реального» м3 древесины. Но для подсчета объема дров используется 1 складометр. Для расчёта веса 1 складочного кубометра дров (длина поленьев 35-40 см) используем коэффициент 0,7.
Чем отличается реальный кубометр от насыпного кубометра?
Реальный кубометр
Реальный кубометр — это базовая точка отсчета в измерении дров или объемов других материалов. Возьмем куб, который имеет равные грани (1 метр в длину, 1 метр в ширину и 1 метр в высоту). Так мы получим реальный кубометр. Пространство внутри этого куба имеет объём равный 1 кубическому метру. Реальными кубометрами дров измеряются плотно уложенные в штабель дрова. Если мы плотно уложим колотые дрова в куб с размерами 1м х 1м х 1м, мы получим кубометр дров.
Приведём пример расчета объемов поставки дров. Допустим, у нас есть штабель плотно уложенных колотых дров, размером 2 м х 3 м х 1,5 м. Перемножим габариты, чтобы вычислить количество кубометров дров. 2м х 3м х 1,5м = 9 кубометров.
Насыпной кубометр
Насыпными кубометрами измеряются колотые дрова, которые не уложены, а просто насыпаны вразнобой. Для того, чтобы рассчитать количество реальных кубометров насыпных дров, нужно пересчитать их с помощью специальных коэффициентов.
Самые распространённые коэффициенты для пересчета насыпных кубометров колотых дров в реальные кубометры следующие:
- 0,8 (при длине колотых дров 25 см)
- 0,78 (при длине колотых дров 33 см)
- 0,75 (при длине колотых дров 50 см)
Приведём пример. Представим себе, что мы заказали машину неуложенных, колотых дров длиной 25 см, которые просто насыпаны в кузов. Допустим, мы измерили габариты кузова и получили объём в 10 кубометров. Получается, что в кузове 10 насыпных кубометров дров. Теперь переводим насыпные кубометры в реальные кубометры: 10 х 0,8 = 8. То есть, в 10 насыпных кубометрах колотых дров длиной 25 см — 8 реальных кубометров дров.
Как рассчитать цену реального кубометра дров?
Чаще всего продавцы дров указывают цену за реальный кубометр дров, а не за насыпной. Это удобно и продавцу, и покупателю. Выгруженные дрова можно сразу измерить, рассчитать объём поставки и стоимость.
Если продавец дров указывает цену за насыпной кубометр дров, а не за реальный, рассчитать цену реального кубометра дров можно, разделив цену реального кубометра дров на коэффициент пересчета насыпного кубометра в реальный кубометр. Допустим, в нашем примере стоимость насыпного кубометра дров составляет 1500₽. Для того, чтобы узнать цену реального кубометра дров, мы делим 1500₽ на 0,8. Получается, что реальный кубометр дров, в нашем примере, стоит
Теперь вы знаете основные формулы расчёта объемов поставляемых дров. Они изобретены для удобства производителей и покупателей и помогут вам более объективно сравнивать предложения поставщиков, измерять объемы заказанных дров и уберечься от недобросовестных продавцов. Сохраните эту статью в закладки или поделитесь в социальных сетях с друзьями. Возможно эта информация поможет вашим знакомым сэкономить время, деньги и нервы.
Источник
Камазы сегодня
Отмечен рост объема продаж автомобилей – самосвалов он достигает сегодня высокого уровня, однако камаз самосвал модели 55111 довольно гармонично соединяет в себе нужные критерии, позволяющие любому покупателю принять решение о покупке необходимого грузовика с высоким уровнем надежности, и вполне приемлемой ценой, отменными эксплуатационными характеристиками и великолепное качество.
Визуально такой грузовик напоминает самосвал, давно зарекомендовавший себя 5511, но сильно отличается грузоподъемностью. Масса сыпучих грузов, которую может перевезти такой грузовик 20 тонн. Самосвал объем кузова 4 куба, с такой задачей не справится. Опытные водители только благоприятно отзываются о грузовом транспорте КамАЗ. Техника изначально высоко оценивается из-за формулы колес 6х4, имеет два ведущих моста, мощные колесные редукторы, балансирную тележку, плюс весьма удобные дисковые колеса, оснащенные камерными шинами
Самосвал 55111 это улучшенная модификация машины 5511, объем самосвала 6,6 кубов. Как только появился он в1988году, автомобиль сразу стал одним из популярных машин для строительных работ в стране. Это надежный и практичный, весьма удобный в обслуживании и эксплуатации – он соединил характеристики, необходимые для рабочей техники. Главное назначение самосвалов КамАЗ, это транспортировка сыпучих грузов промышленного либо строительного характера. Автомобили камаз мамонт объем кузова 20 кубов (фото ниже) активно применяются в карьерах, при разработке и добыче полезных ископаемых, модели поменьше применяют на строительных работах и для сельскохозяйственных нужд.
Мамонты — автомобили самосвалы, модели 6520. Имеют большой объем кузова камаз 6520, обладают высокой грузоподъемностью — 20 тонн, колесную формулу 6х4. Их полная масса доходит до 33тонн. Самосвалы «Мамонт» не являются обновленными моделями предыдущего поколения (таких как КамАЗ-65115 либо КамАЗ-55111), они являются совершенно новой уникальной разработкой. Автомобиль камаз 6520 объем кузова 20 кубов предназначен, чтобы перевозить разнообразные строительные либо промышленные материалы по дорогам, на которых допускается проезд машин с максимально разрешенной нагрузкой на оси 10-13м тонн.
Сочлененные самосвалы применяются тогда, когда требуется увеличенная проходимость и хорошая маневренность. Главная конструктивная особенность такого типа грузовиков — их оснащение шарнирно-сочлененной рамой. Существуют модели, которые имеют три оси (шесть ведущих колес). Примером будет объем кузова самосвала скания 22 куба.
Кроме того, в современных моделях имеется возможность выключения межколесного дифференциала.