Двигатель 5L/-E Тойота: характеристики, проблемы, минусы, ресурс

Двигатели 5L Тойота производили в течение чуть более десяти лет с 1994 по 2005 года. Преимущественно использовались для микроавтобусов или пикапов. Однако даже в 2010 такие моторы все еще собирали в некоторых странах Азии.

Дизельные четырехцилиндровые двигатель 5L-Е Тойота — аналог модели 5Л, их начали производить еще до начала нулевых, с 1997 года по настоящее время. Отличие его от 5Л в наличии ТНВД Denso.


Атмосферный двигатель Toyota 5L-E

Отзывы читателей:

06-12-2010 15:17

По поводу 2L , 2LT, 2LTE. Чистая правда. Более херовый ДВС это наверное Ниссановский LD20 (Владивосток)

11-06-2011 18:55

У меня Марк-2 LX70, дизель 2L-T(чемодан). Привозил сам в 1996 из Японии. Еслибы не русское диз. топливо, паленые запчасти и масла в то время. Мотор бы и сейчас ходил. Сейчас эксплуатирую Камри sv30 (бегемот, 4s-fe супер тачка. Из проблем -подгнивает кузов в районе верхних креплений задних стоек. Но в 40 кузове уже устранено.А на марка хотел поставить 7м-ge, приобрел стоит в гараже, но уже хочется 1UZ-FE))) Как-то так.. Если руки не из попы (Хабаровск)

09-05-2012 20:56

Самый непредсказуемый двс на чайнике это 2l-te а не 1G-FE.оба эти двигателя я собрал не меньше 10 раз.на 1G-FE когда я работал на севере в тундре где нет запчастей шатунные вкладыши я подогнал от ваз 2108, машина на этих вкладышах при мне проездила 3 года так что 1G-FE это хороши двс, а вот дизеля из серии 2l слабоватые у меня у самого такой стоит на третей сборке только получился. (Ульяновск)

19-07-2012 07:06

Говнюк ты вонючий!!!! Полная безграмотность! Двигатель модели “L”, устанавливаемый, кстати, на ЛендКруйзеры, ХайЭйсы и Крауны, один из самых удачных дизелей в мире на сегодняшний день!!! Бред, двигатели 3L и 5L конечно хороши, но вот 2L полное говно, постоянно летят головы, особенно на сурфах (Камчатка)

Первое семейство – двигатель Toyota L

Данный мотор получил 2.2 л объема и всего 72 л.с. мощности. Никакой электроники, никаких автоматических систем, все крайне просто и понятно. Крутящий момент в 142 Н*м компенсирует малую мощность, но все равно оставляет двигатель одним из самых слабых в своем окружении.


Ставился L первого поколения на Blizzard (1980-1984), Chaser (1980-1984), Crown (1979-1983), Hiace (1982-1989), Hilux (1983-1988) и Mark II (1980-1984).

Агрегат довольно старый, но он стал основой для более современных вариаций дизельного двигателя, о которых мы поговорим более подробно.

Силовые агрегаты

Основной двигатель Тойота Дюна — это 4-литровый дизель с максимальной мощностью 150 л. с. и максимальным крутящим моментом 420 Нм. Этот же мотор в зависимости от грузоподъемности может иметь и другие параметры:

  • мощность — 136 л. с. и крутящий момент — 390 Нм;
  • мощность — 180 л. с. и крутящий момент — 480 Нм.

На других рынках выбор моторов более широк: в наличии есть бензиновые и газовые модификации. Бензиновые силовые агрегаты представлены 2-литровым 133-сильным и 2,7-литровым 141-сильным двигателем. Газовые — их аналогами с пониженной мощностью до 111 л. с. и 120 л. с. соответственно.

Для внутреннего рынка Японии, европейского, североамериканского и ряда других предлагается вариант с гибридной силовой установкой. В нашей стране он по ряду причин недоступен.

Технические особенности

Для двигателей 5Л и 5L-Е используются вихревые камеры сгорания, которые состоят из двух частей, основной и вихревой камеры. Над движущимся поршнем располагается основная камера, в то время как вихревая занимает позицию у головки цилиндра, выполнена в обтекаемой форме, чаще идеально ровного шара или немного приплюснутого. Охлаждается вихревая камера водой. Чтобы стартовал процесс вихревого движения воздуха, вихревая камера должна преобладать в количестве пространства, и поэтому по сравнению с основной, вихревая камера занимает от половины до трех четвертей всего объема камеры сгорания. Сообщение между ними происходит путем горловины.


Дизельный двигатель Toyota 5L.

Первым тактом воздух из основной камеры переходит в вихревую в процессе сжатия, так что воздух поступает тангенциально поверхности, что способствует образованию вихревых потоков. Во время смесеобразования внутрь впрыскивается топливо, которое подхватывается потоком воздуха и затем начитает сгорать. При этом наблюдается интенсивное повышения давления в камере. Затем остатки топлива попадают в основную камеру, где процесс сгорания заканчивается расширением воздуха. Основное преимущество такой работы — при низких показателях избытка воздуха, наблюдается хорошее смешение кислорода и топлива, что обуславливает работу без большого количества дыма или вовсе его отсутствия. Это также снижает требования к качеству распыливания топлива и допускает низкое рабочее давление форсунок, от 12 до 15 МПа.


Коленчатый вал двигателя Toyota 5L

Интенсивность вихрей зависит, как правило, от скорости движения потока воздуха и увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя, то есть тут можно говорить о том, что такая система обладает широким диапазоном скоростей. Поэтому такие виды вихрекамерных моторов считаются наиболее популярными и являются быстроходными двигателями тракторного типа. Скорость нарастания давления при этом способе dp/dα = 0,25…0,35 МПа/град, а невысокое максимальное давление цикла составляет 4,5-5,5 мПа при расходе топлива 255-275 г/кВт*ч.

Модельный ряд

В пассажирском варианте «Тойота Дюна» не выпускалась. На внутренний рынок Японии поставлялись следующие модели:

  1. Карго 2WD с удлиненным цельнометалическим кузовом с откидными бортами. Габариты машины (длина, ширина, высота, мм) — 4690/1695/1985. Мощность двигателя — 133 л. с., грузоподъемность — 1,5 тонны. Трансмиссия — пятиступенчатая механическая коробка передач.
  2. Модель Power Lift Car со стабилизирующим опорным устройством, рассчитанным на загрузку крупногабаритных контейнеров весом до 2 тонн. Двигатель мощностью 109 л. с. агрегатируется с механической пятиступенчатой коробкой передач.
  3. Truck with Crane, предназначенная для погрузки и выгрузки посредством собственного подъемника. Гидравлический кран с выдвижной стрелой грузоподъемностью 800 кг установлен в передней части кузова. Мощность двигателя составляет 150 л. с., трансмиссия механическая шестиступенчатая.
  4. Гибрид 2WD с закрытым кузовом контейнерного типа, высотой 2095 метра, предназначенный для перевозки различных грузов весом до 2,5 тонны. Машина оснащается двигателем мощностью 150 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач.
  5. Модель Vending Car с кузовом контейнерного типа, оснащенным сдвижными дверьми повышенной прочности. Предназначена для перевозки специальных грузов. Мощность двигателя — 135 л. с., трансмиссия — пятискоростная механическая коробка передач.
  6. Safety Loader Dump со скользящим самосвальным кузовом. Модель предназначена для транспортировки сыпучих строительных грузов. Разгрузка происходит автоматически, платформа выдвигается назад, кузов опускается, и груз съезжает на строительную площадку под действием собственного веса. Мощность двигателя грузовика составляет 135 л. с., трансмиссия механическая пятиступенчатая.
  7. Модель Package-Type с кунгом-рефрижератором. Машина предназначена для перевозки замороженных продуктов. Пятилитровый двигатель мощностью 135 л. с. соединяется с термогенератором, который обеспечивает охлаждение в морозильной камере. Коробка передач механическая, пятискоростная.

Недостатки и слабые места двигателей 5L


ТНВД Denso. Отличие двигателя 5L-E от 5L в наличии ТНВД Denso.
Как и у любого другого механизма, двигатели 5L и 5Л-Е имеют некоторые слабые места. Ниже рассмотрим их подробнее.

Атмосферные дизели 3.0 серии L можно назвать надежными, но не исключены шумы во время работы.

Необходимо следить за состоянием ГРМ, так как может лопнуть распредвал.

Так как гидрокомпенсаторы тут отсутствуют, то зазоры клапанов нуждаются в регулировке.

Модификации не слишком удачного 2L – турбо и электроника

Мир требовал изменений, и в начале 1980-х годов Тойота начала работать над установкой турбины на свои основные дизельные моторы. Мощности в 85 лошадок не хватало ни одному владельцу моторов линейки L. Игра с электроникой и нагнетателями привела к появлению еще нескольких версий данного мотора:

  1. 2L-T – полная копия базового двигателя за исключением турбины. Нагнетатель поднял мощность до 91 л.с., увеличил крутящий момент и немного оживил агрегат. Но в моторе все еще осталась механическая ТНВД и те самые недостатки, что в версии без нагнетателя.
  2. 2L-TE – версия с современной электроникой. Добавили ряд автоматики в ТНВД, а также установили тип впрыска EFI, который на то время был передовым решением. Агрегат получил 97 л.с. Среди целевых моделей добавился и Land Cruiser Prado.

2L-THE – последняя модификация на 100 лошадок. В этот агрегат добавили еще одну важную вещь – знаменитый суперчарджер Toyota с самой высокой на то время эффективностью.

Как видите, борьба велась за каждую лошадиную силу. Сегодня все эти двигатели утратили актуальность. Покупать версии 2L в качестве варианта для свапа также не имеет смысла. Моторы перегреваются, разрушается головка блока, есть ряд проблем с EFI и автоматикой ТНВД в более продвинутых версиях.

Техническое описание

Грузовик Toyota Dyna имеет бескапотную конструкцию, в которой кабина установлена непосредственно над двигателем, что позволяет при невысоких габаритах иметь и просторную кабину, и длинную грузовуюплатформу. Основа машины — стальная лонжеронная рама замкнутого профиля, что говорит о высокой надежности и долговечности Дюны.

Основными модификациями считаются тентованные грузовики и фургоны, но в модельном ряду имеются самосвалы, мусоровозы, рефрижераторы и прицепы.

В базовой комплектации грузовик предлагается с однорядной кабиной, отличающейся большим внутренним объемом, прекрасным круговым обзором и комфортабельным местом для водителя. Аналог Toyota Dynaкомплектуется двухрядной 6-местной кабиной. В модельном ряду имеется вариант микроавтобуса, предназначенного для пассажирских перевозок.

Внутренняя отделка салона выполнена из качественной пластмассы и тканей, в том числе и велюра. Стандартная кабина имеет 3 посадочных места, включая место водителя. В базовой комплектации предусмотрены электростеклоподъемники и зеркала с электроприводами и обогревом. Панель приборов оснащена всеми необходимыми указателями и датчиками.

Грузовик имеет хорошую для бескапотной конструкции обтекаемость. Прямоугольные фары хорошо освещают дорогу в темное время суток, а крупные зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор с места водителя.

Про Двигатели

Каталог двигателей VW

В сознании многих покупателей автомобили марки Volkswagen ассоциируются с высоким немецким качеством и надёжностью.

Диагностика двигателя Volkswagen

Немецкие автомобили комплектуются надежными, выносливыми, долговечными силовыми агрегатами. Но любому двигателю необходим ремонтно-профилактический сервис, а для обнаружения неполадок проводится диагностика.

О двигателя для Daewoo Nexia

Если обратиться в ООО «Двигатели», то приобретенный контрактный мотор будет иметь минимальный износ и длительный эксплуатационный запас при значительно меньшей по сравнению с новым аналогом стоимости.

Выпуск 2011 года

Малотоннажные грузовики марки «Тойота Дюна» зарекомендовали себя как надежные перевозчики грузов в широком диапазоне, начиная от строительного цемента и заканчивая охлажденными кондитерскими изделиями. В 2011 году концерн «Тойота» представил широкой публике новое поколение «Дюна» с более современной внешностью и в расширенной комплектации. Новый грузовик «Тойота Дюна» — это коммерческий автомобиль широкого применения. Его кабина отличается высоким уровнем комфорта, управление машиной не составляет труда благодаря гидроусилителям руля и тормозной системы. Ход модели плавный, без рывков, при любой загрузке.

На какие автомобили устанавливался 5L-E (5Л)

Ниже приведены модели TOYOTA, на которые ставятся двигатели 5Л и 5L-Е.

Fortuner AN50 (сверху) и Fortuner AN150 (снизу)

  • 5L-Е: Fortuner AN50 — 2004-2015
  • Hiace H200 — 2004-н.в.
  • Land Cruiser Prado J120 — 2002-2009
  • Kijang F60 — 1997-2007
  • Fortuner AN150 — 2015-н.в.
  • Hilux N140 — 1997-2005
  • Land Cruiser Prado J90 — 1999-2002
  • Land Cruiser Prado J150 — 2009-н.в.


    Toyota Prado 120 (позади) и Toyota Prado 150 (впереди)

  • 5L:
      Hiace H100— 1994 — 2004
  • Hilux N140 — 1997 — 2005
  • Land Cruiser Prado J90 — 1996 — 2002

  • HiAce H100(внизу) и Hilux N140(вверху)

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]