Прицеп для перевозки снегохода: какую конструкцию выбрать

Всем привет! Приближается зима, а потому актуально будет уже сейчас поговорить про прицеп для перевозки снегохода. Кто из вас любит этот вид транспортного средства или хоть раз катался?

Лично мне довелось опробовать его впервые еще несколько лет назад. С тех пор катаемся с друзьями почти каждый сезон. Снегоходы есть у друга. Он же их и возит на своей машине. Если быть точнее, то в прицепе.

Сам подумываю прикупить себе какой-то снегоход типа Ямаха. Но пока первоочередным вопросом будет именно автоприцеп. Ведь в обычный бортовой прицеп его не погрузишь, да и своим ходом на места, где возможно покататься, не поедешь.

Варианты транспортировки

Для перевозки снегохода, гидроцикла и квадроцикла, о прицепах для которого мы поговорим в следующей статье, используются специальные ТС.

Есть несколько вариантов, чтобы доставить свой снегоход к месту для катаний:

  • приобрести готовый новый прицеп;
  • купить бу ТС;
  • собрать конструкцию своими руками;
  • обратиться к специальным службам, которые перевезут вашу технику;
  • взять автоприцеп в аренду.

Про особенности аренды я вам уже подробно рассказывал. Неплохой вариант для тех, кому прицеп требуется в редких ситуациях и на непродолжительное время.

Покупка подержанных прицепов через Интернет имеет слишком много подводных камней, как и б/у техника в принципе. Потому я бы советовал взять уже новое транспортное средство, дабы не рисковать.

Насчет сборки своими руками можно спорить бесконечно. Одни говорят, что самодельный автоприцеп позволяет существенно сэкономить, ведь цена на заводские изделия очень высокая. Но скажу от себя. Чтобы собрать прицеп, вам потребуются не только чертежи и размеры. Вам также придется купить все компоненты для сборки, пройти тяжелую процедуру регистрации ТС и получить разрешение на эксплуатацию. С самодельным транспортом это сделать очень сложно, поверьте.

Специальные службы требуют внушительных денег за свои услуги, потому тут проще просто арендовать себе подходящий прицеп.

Вот и получается, что при активной эксплуатации снегохода лучшим вариантом остается покупка собственного прицепа для этой техники. Найти их в Москве, Питере, Новосибирске, городах типа Пермь или Волгоград не составит труда. Тут главное определиться с выбором. Именно об этом и пойдет разговор.

Почувствуйте разницу

В первую очередь хотелось бы сказать об основных отличиях прицепа для снегохода от обычного. Прежде всего дело в габаритах. В обычном прицепе зачастую недостаточно места для машины. В результате она трется о стенки, что приводит к нарушению лакокрасочного покрытия, а со временем на этих местах появится коррозия. Специальные прицепы бывают нескольких видов — для одного и более снегоходов. Первый вариант имеет длину порядка 3,5 и ширину 1,5 м, второй — такую же длину, но двухметровую ширину. Обязательно должен оставаться хотя бы небольшой запас, который позволит надежно закрепить технику.

В отличие от классического, данный прицеп усиливается. Он имеет прочный борт и крепежные элементы. Кроме того, имеется возможность установить заднюю часть трапом. Это позволит быстро загрузить и выгрузить технику, чего нельзя сделать в обычном прицепе. В полу имеются кольца, которые служат для крепежных лент. Правильно закрепленный снегоход будет стоять на одном месте.

Обычный прицеп против снегоходного

Многие думают использовать стандартный автоприцеп, чтобы перевозить на нем буквально все, включая снегоход. Но в реальности на коротком прицепе бортового типа вы не сможете нормально транспортировать подобную технику.

Это обусловлено несколькими факторами:

  • они не предназначены для снегоходов;
  • техника будет царапаться и ломаться;
  • величина платформы не соответствует габаритам самого снегохода;
  • отсутствуют специальные усилители;
  • снегоход может превышать разрешенную нагрузку на ось и колеса;
  • нет креплений и страховочных элементов, защищающих перевозимую технику и пр.

Запомните, что обычные прицепы для перевозки снегоходов категорически не подходят. Попытки переделать их или адаптировать под такие задачи закончатся провалом и необходимостью покупать уже не 1, а сразу 2 новых ТС.

Существуют определенные правила перевозки, которые предъявляют требования к автоприцепам. Если вы собираетесь на них возить снегоходы, тогда ТС должны:

  • иметь укрепленный трап;
  • обладать необходимой прочностью;
  • оснащаться кольцами для фиксации техники;
  • комплектоваться специальными механизмами, предотвращающими контакты и трение между 2 снегоходами;
  • иметь соответствующие размеры.

Некоторые покупают еще и специальные сани к снегоходу для перевозки людей. Интересная и увлекательная штука, скажу я вам. Незабываемые ощущения. Но тут важно соблюдать правила перевозки, чтобы на очередном маневре сани не занесло и не перевернуло. Безопасность превыше всего.

О технических характеристиках

Если вы пришли в магазин выбирать легковой прицеп для снегохода, фото которого вы можете увидеть в данной статье, то сразу нужно обратить внимание на некоторые важные параметры. Если планируется перевозить один легкий снегоход, то такую характеристику, как прочность, можно отодвинуть на второй план. Но этого делать нельзя, если вы собираетесь перевозить сразу две машины на одном прицепе. Загляните в техпаспорт или проконсультируйтесь со специалистом. Узнав предельный вес, который выдерживает прицеп, принимайте свое решение. Кроме того, тут понадобится хотя бы небольшой запас.

Закрытые или открытые

Если не отталкиваться от всех технических особенностей, то подобные виды прицепных транспортных средств делятся на 2 большие категории:

  • открытые;
  • закрытые.

Многие из соображений экономии сразу покупают себе открытый вариант, поскольку он дешевле. Но через некоторое время они осознают свою ошибку, начинают самостоятельно изготавливать тент для прицепа и тратить дополнительные деньги.

Приведу несколько аргументов в пользу закрытых моделей:

  • защита от перепадов температур;
  • снегоход закрывается от снега, дождя;
  • обеспечивают лучшую сохранность техники;
  • оснащаются специальными ремнями и кольцами для фиксации и пр.

Да, такие автоприцепы обойдутся дороже. Но судите сами. Когда пойдет дождь или снег, вам все равно придется накрыть технику брезентом, пленкой или каким-то другим материалом.

Можно поступить так. Если вы редко катаетесь на снегоходах и перевозите их на небольшое расстояние, тогда вариант с открытым недорогим прицепом вполне сгодится. Но при наличии дорогой техники, о сохранности и безопасности которой вы заботитесь, не поскупитесь и купите для снегохода хороший закрытый прицеп.

Пара важных деталей

Отдельно несколько слов необходимо сказать о качестве строп и колец. Некоторые модели, в частности китайские, которые имеют безобразно низкую цену, обладают таким же качеством сборки. Так вот, такое оборудование может оснащаться крайне ненадежными кольцами для креплений. Они могут быть выполнены из низкокачественного сплава пластмасс. Если это железо, то оно не будет оцинковано, что вскоре приведет к коррозии. Что же касается собственно строп, то это отдельная тема для разговоров. Путь к месту эксплуатации снегохода далеко не всегда ровный. Нередко приходится ехать то по ямам, то по буграм. Это может сильно раскачивать прицеп. Неправильно закрепленные или просто некачественные стропы порвутся, и снегоход выпадет. Полученные повреждения обойдутся дорого. Все это говорится к тому, что самодельные прицепы для снегоходов – плохая идея. Лучше потратьтесь — и будете довольны. Иногда можно отдать предпочтение продукции отечественного производства. Весьма неплохим вариантом можно считать прицеп для снегохода МЗСА. В настоящее время их цена колеблется от 30 до 170 тысяч рублей.

Арендуем микроавтобус с водителем: кому, зачем и как

Если брать производителей, то к числу востребованных и хорошо подходящих для транспортировки специальных автоприцепов я бы отнес:

  • МЗСА;
  • Буран;
  • Универсал (производства фирмы Экспедиция);
  • Тайга Плюс (выпускает ] Курганские прицепы[/anchor]);
  • Трейлер;
  • Аляска;
  • Вектор ЛАВ;
  • КМЗ.

Но было бы неправильно советовать просто модели и производителей, не указав на ключевые характеристики.

Какие документы нужны

В некоторых странах (в том числе в Российской Федерации) требуется специальная лицензия для прицепа и саней. Обратитесь в полицию, ДАИ или ГИБДД, чтобы уточнить этот момент.
Не забудьте поинтересоваться о правилах перевозки в соседних государствах, если вы путешествуете за границу.

Как перевезти без документов

Для перевозки мотобуксировщика без документов лучше всего обратится в специализирующуюся компанию, которая предоставляет услуги эвакуатора снегоходов. Профессиональные перевозчики сами позаботятся о юридических моментах и безопасности транспортирования.

Кроме юридического сопровождения, платная эвакуация имеет такие преимущества:

  • Быстрый подбор и доставка «до порога».
  • Тщательная загрузка и выгрузка осуществляется обученными специалистами.
  • Согласованные цены, не превышающие рыночные ставки.
  • Безопасность и страхование транспортного средства в случае форс-мажорных обстоятельств.

В итоге, вам не нужно покупать специальный пандус или придумывать крепления в автомобиле. Эксперты по перевозке приедут и сделают всю работу вместо вас.

Лучшие схемы подключения ДХО своими руками на авто

Вы уже выбрали между закрытым и открытым вариантом. Теперь пройдемся по остальным, не менее значимым моментам. Это несколько советов, позволяющих вам правильно выбрать и эксплуатировать прицеп, предназначенных для транспортировки снегоходов.

  • Размеры снегохода. Не зная размеры своей техники, вы не сможете толком объясниться относительно габаритов самой кабины, в которую будет загружаться покоритель снега;
  • Наличие трапа. Он должен выдерживать нагрузку от загружаемой в прицеп техники. Потому ознакомьтесь со спецификациями этого элемента;
  • Лебедка. Некоторые считают, что их физических усилий хватит для погрузки и выгрузки техники из транспортного средства. Но на деле ситуация оказывается печальной, когда человек безуспешно пытается поднять снегоход наверх. Чтобы у вас не пропало желание покататься, берите ТС с лебедкой или покупайте ее отдельно;
  • 2 или 1. Ориентируйтесь на то, сколько снегоходов вы собираетесь перевозить. На рынке представлены модели под 1 или 2 агрегата для езды по снегу. Они отличаются по конструкции, техническим характеристикам и нагрузкам. Плюс более мощные модели стоят дороже. Но это выгоднее, чем отдельно брать 2 автоприцепа;

  • Запас пространства. Поездки со снегоходами требуют наличия не только самой техники, но и разного вспомогательного оборудования, вещей, запчастей, инструментов. Выбирайте модели прицепов, где останется пространство для всего этого. Иначе придется грузить все в машину;
  • Надежность креплений и разграничителей между 2 снегоходами;
  • Колеса. Поскольку снегоход предназначен для снега, то эксплуатироваться прицеп будет преимущественно зимой. Тогда на машине и на самом ТС обязаны стоять зимние шины. Его эксплуатация с летней резиной, даже при наличии зимних шипованных колес на автомобиле, может привести к печальным последствиям и авариям. Не рискуйте.

Цена вопроса

Я понимаю, что теперь вас интересует только одно — во сколько подобная покупка обойдется. Ориентировочно отыскать подходящий вариант можно в пределах 10-70 тысяч рублей.

На вторичном рынке представлены довольно дешевые варианты. Есть и новые заводские модели стоимостью от 10 тысяч рублей. Но их брать не советую, поскольку подержанные ТС и дешевые новые модели явно не обладают нужным качеством, надежностью и прочими характеристиками, которые вам нужны.

Лучше выбирать ТС в пределах 20-50 тысяч рублей. Если уж совсем денег не жалко, берите двойной прицеп под пару снегоходов закрытого типа с максимальным оснащением примерно за 60-70 тысяч рублей.

На этом буду заканчивать. Надеюсь, информация оказалась полезной и интересной. Если возникли вопросы, задавайте их в комментариях.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, пишите свои отзывы и обязательно рассказывайте про нас своим друзьям и знакомым!

Общие сведения

Чтобы снегоход служил долго и надежно, его необходимо хранить в гараже. Там на него не будет попадать влага и воздействовать минусовая температура. Хотя последний фактор не является чем-то критическим. Так вот, в большинстве случаев снегоход нужно доставить в место назначения с помощью прицепа. Тут можно обратиться за помощью к специалистам или же решить вопрос самостоятельно, купив специальный прицеп. Стоит отметить, что слово «специальный» тут не лишнее, ведь обычный компактный автомобильный не подойдет. Обусловлено это тем, что в нем снегоход будет не только царапаться, но и отчасти ломаться. Покупка будет не из дешевых, но вскоре она полностью окупится, тем более что вы не будете нуждаться в помощи и сможете сами решать, куда и когда вам ехать. Давайте более подробно разберемся, как же выбрать прицеп для снегохода.

Стоимость новых и б/у

На цену влияет определенная версия приспособления, фирма-производитель и присутствие или нехватка дополнительных функций и комплектующих. Прицеп с откидным задним бортом, тентом, покрытый антикоррозийным веществом, может обойтись около 40-50 тысяч рублей.

Если он накрыт тентом, оснащен рессорно-амортизационной подвеской, материалом для бортов и днища служит ламинированная фанера (которая является влагоустойчивой), такое устройство обойдется в 60-70 тысяч рублей.

Касаемо б/у вариантов, то можно найти в полтора-два раза дешевле обычной цены.

На стоимость влияет степень изношенности, наличие необходимого оснащения и другие параметры.

Совершая такую покупку, необходимо ориентироваться на такие критерии – вид прицепа, срок эксплуатации, материалы, из которых изготовлен кузов или днище, дополнительные функции и комплектацию.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Для специалиста, который владеет навыками механика сложного в изготовлении нет ничего. Кроме этого, мастер должен уметь работать со сварочным аппаратом без проблем. Пошаговая инструкция выглядит примерно так:

  • прежде всего необходимо сварить каркас или раму;
  • далее монтируют хомут крепления оси маятника колеса;
  • следующим изготовляют, примеряют и крепят рычаг;
  • детали подвески желательно купить в магазине и уже после покраски монтировать их на готовую раму.

На этом можно сказать, что монтажные работы закончены. Однако предварительно на раму необходимо приварить трап, по которому будет подниматься и спускаться снегоход.

Преимущества и недостатки

Прежде чем приобрести себе универсальный прицеп для лодки и грузов, следует рассмотреть сильные и слабые стороны такого решения. В особенности, если речь идет о сборке своими руками.

Сейчас купить подобного универсала не проблема. Его можно использовать при перевозке лодки, квадроцикла и снегохода при желании или необходимости.

Но предлагаю объективно взглянуть на особенности универсальных решений.

К его преимуществам можно отнести:

  • сама универсальность является основным преимуществом;
  • многозадачность, способность перевозить разные виды груза;
  • нет необходимости покупать второй прицеп, специально для лодки;
  • адекватные цены;
  • богатый выбор комплектующих для трансформаций.

Но есть и обратная сторона.

Тут стоит выделить несколько недостатков:

  • это не полноценный прицеп для лодки со всеми вытекающими последствиями;
  • каждый раз придется проводить манипуляции для трансформации;
  • актуально только для ПВХ-лодок, которые можно спустить и поднять своими собственными руками.

Действительно большую корпусную лодку на такой прицеп установить будет сложно. Поверьте, личный опыт не обманывает.

Если вы заядлый и активный рыбак, универсал станет для вас отличным выбором. Здесь легко поместится сама лодка, мотор, разного рода снасти, да еще и личные вещи, которые наверняка пригодятся в диких условиях.

Будем объективными. При всех существующих способах для перевозки лодки, именно применение специальных прицепов остается самым удобным, практичным и безопасным.

Документация и ряд правил по транспортированию снегоходов

Столкнувшись с необходимость перемещения снегохода не обойтись без специальных приспособлений. Для перевозки лучше рассматривать прицепы и платформы. Если платформа открытая, то габариты обозначают, используя соответствующие знаки.

Неважно, какую модификацию снегохода планируется транспортировать, главное, чтобы мощностные параметры перевозчика соответствовали массе. Части техники, являющиеся самыми тяжелыми, устанавливают на транспортировщик таким образом, чтобы нагрузка приходилась на переднюю ось

В процессе перемещения важно осуществлять проверку качества фиксации техники. Согласно правил перевозки, у прицепов, используемых для этих целей, задний борт должен быть откидного плана

Разрешает осуществлять транспортировку снегоходов, используя специально предназначенного или специально разработанного для этих целей прицепа. Они могут быть закрытыми и открытыми. Подвески для прицепов могут быть различного типа.

При необходимости доставить снегоход с минимальными рисками, единственным разумным решением станет обращение в специализированную транспортную организацию. В таком случае исполнитель будет располагать всеми необходимыми приспособлениями для погрузки/разгрузки специального автотранспорта для непосредственного перемещения.

Советы по безопасности

Программа повышения осведомленности о снегоходах (SSAP) рекомендует проверить:

  • Правильный ли размер сцепки и шара для вашего автомобиля в комбинации с прицепом.
  • Защитные цепи в дополнение к сцепке.
  • Безопасное электрическое соединение с рабочими задними фонарями и сигналами поворота.
  • Правильное давление в шинах в зависимости от веса перевозимого снегохода.
  • Автомобиль, который имеет рейтинг буксировки грузов, достаточно сильный, чтобы вытащить загруженный мотобуксировщик.

Всегда следите за тем, чтобы прицеп был полностью закреплен на буксировочном транспортном средстве перед погрузкой и выгрузкой снегохода. Это уменьшает нежелательные, которые могут привести к повреждению шарнира.

Лучше всего иметь во время погрузки и разгрузки по крайней мере двух взрослых мужчин. Один управляет снегоездом или лебедкой, а другой помогает. При загрузке поднимите его наполовину на трейлер, затем выключите двигатель и потяните до упора в окончательное припаркованное положение.

Наконец, включите тормозную систему машины и используйте затяжки для дополнительной стабильности внутри эвакуатора.

Можно ли перевозить на боку

Перевозить на боку снегоход можно, в этом случае следует выполнить дополнительные действия:

  1. Слить топливо с бензобака и моторное масло с картера.
  2. Демонтировать пластиковые и другие хрупкие элементы.
  3. Обеспечить соприкосновение деталей буксировщика только с более мягкими конструкциями.

С какой скоростью допускается буксировка

Буксировка неисправного снегохода допускается со скоростью:

  • Не более 10 км/ч – при буксировке на жестком сцеплении.
  • На безопасной скорости, но не более 60 км/ч (50 км/ч – для Украины) – в пределах города.
  • На безопасной скорости, но не более 90 км/ч – за пределами города.

Популярные модели

Обзор моделей открывает прицеп Московского . Приспособление с универсальной конструкцией предназначено как для транспортировки снегоходов, так и для других целей. Напольное покрытие кузова из ламинированной фанеры. Она устойчива к повышенной влажности и застою жидкости. Приспособление для перевозки имеет ось, ступицы и качественные, высокотехнологичные рессоры Kober, которые изготовлены немецкой компанией. В комплект входят задний борт с усиленной конструкцией и стальным тросом для надежной фиксации транспорта.

Основные характеристики:

  • полный вес — 750 кг;
  • грузоподъемность — 350 кг;
  • габариты — 4816х2500х905 мм;
  • внутренний размер платформы — 3449х1951х290 мм;
  • клиренс — 14 см;
  • одна ось.

Модель «МЗСА 831132,201» оснащена тормозной системой инерционного типа. Конструкция изготовлена по методу горячей оцинковки металла, что говорит о долговечности. В комплект входят противооткатные упоры и противооткатное колесо.

Основные характеристики:

  • полный вес — 1500 кг;
  • грузоподъемность — 1110 кг;
  • клиренс — 15 см;
  • габариты — 4889х2040х928 мм;
  • габариты платформы— 3449х1511х290 мм;
  • плавный ход устройства за счет подвески рессорного типа;
  • одна ось.

Прицеп американской компании LakerHeavyDuty 500/TV-A имеет одноосную конструкцию. Площадь кузова — 4,7 кв. м. Это обеспечивает удобное размещение снегохода внутри прицепа. Откидная платформа упрощает заезд.

Покрытие пола — деревянное, что говорит о высоком качестве.

Основные характеристики:

  • подвеска рессорного типа;
  • полный вес — 750 кг;
  • грузоподъемность — 540 кг;
  • клиренс — 38 см;
  • размеры — 3200х1500х400 мм.

Устройство для перевозки «Тайга 8213/А7». Трейлер предназначен для перевозки транспорта по бездорожью и грунтовке. Удобная конструкция проста в управлении при маневрах и движении назад. В комплект входит защитный тент, несколько противооткатных упора и колесо. Присутствуют ламинированные борта и пол из финской фанеры. Покрытие имеет устойчивость к влаге и повреждениям.

Основные характеристики:

  • полный вес – 750 кг;
  • рессорно-амортизационная подвеска;
  • грузоподъемность — 470 кг;
  • габариты — 3360х1370х380 мм;
  • одна ось.

Модель «Трейлер 829450». Одноосный прицеп имеет рессорную подвеску с бортами из оцинковки. В комплект входит тент и опора, которая регулируется по высоте. Усиленная конструкция заднего борта. Задний борт выступает в качестве трапа.

Основные характеристики:

  • грузоподъемность — 440 кг;
  • размеры — 4345х1950х930 мм.

Финский прицеп с пластиковой крышкой FT-33. Устройство имеет одну ось и рессорную подвеску. Крышка выполнена из высококачественного пластика Jaxal. Материал высокого давления обеспечивает защиту от микропор и трещин. Обработка горячей оцинковкой металла наделяет конструкцию прочностью и длительным сроком службы. Откидные борта снимаются и позволяют быстро погрузить снегоход на платформу.

Основные характеристики:

  • размеры — 4635х1990х2000 мм;
  • полный вес — 750 кг;
  • грузоподъемность — 500 кг.

Способы перевозки

Предположим, вы решили купить себе снегоход, чтобы зимой иметь отличную технику для преодоления заснеженных препятствий

Будь он бу или новый, это уже не принципиально важно

Что интересно, о способах перевозки квадроцикла мы уже рассказывали. Но снегоход совсем иная техника. И тут есть свои особенности.

Есть несколько видов транспорта, которыми можно воспользоваться для реализации поставленной задачи:

Если вы планируете достаточно часто перевозить технику с места на место, тогда самым оптимальным решением станет легковой прицеп нужного размера и с требуемой грузоподъемностью.

Такие автоприцепы отличаются наличием специальных креплений внутри, системой опрокидывания, применением аппарелей, что значительно упрощает процесс загрузки и выгрузки снегохода. Более того, часто внутри прицепа закреплена лебедка. Это минимизирует усилия, прилагаемые для загрузки тяжелой техники.

Обзор видов

Снегоходы делят на два основных вида: открытый и закрытый.

Открытый

Данный вид относится к дешевым прицепным устройствам. Прицеп никак не защищает снегоход от дождя, снега, пыли и соли с поверхности трассы. Поэтому частые перевозки постепенно сказываются на состоянии транспорта.

Существует вид прицепа, похожий на открытый. Его отличие от открытого приспособления заключается в щите, расположенным спереди. Щит способен защитить транспорт от ветра. Однако осадки, пыль и соль с дороги по-прежнему будут досаждать снегоходу.

Закрытый

Прицеп закрытого типа еще называют «моллюском» за счет необычного способа открывания — крыша поднимается вверх. Закрытый прицеп считается лучшим приспособлением для перевозки. Он защищает транспорт от окружающий среды и перепадов температур, имеет простоту и легкость при транспортировке.

Еще один вид прицепа — трейлер или прицеп-самосвал. Приспособление подходит для дальних поездок или зимней рыбалки. Прицеп защищает транспорт не только от осадков и пыли, но и от кражи. Прицеп-самосвал может выступать в роли пассажирского транспортного средства. Такие устройства имеют свои недостатки.

Универсальные прицепы для снегоходов различают по таким параметрам:

  • количество откидывающихся бортов;
  • объем и грузоподъемность;
  • вид креплений и их количество.

Универсальные модели могут быть оснащены открытием только заднего борта либо всех сразу. Выбор универсального устройства индивидуален.

Специализированные прицепы отличаются от универсальных объемом кузова и грузоподъемностью. Модели имеют различные габариты. Существуют специализированные компактные приспособления для одного снегохода. Более вместительные модели предназначены для перевозки сразу двух транспортных средств, дополнительного груза или людей.

Среди прицепов для снегохода есть двухосные модели. Конструкция имеет скошенный передний край, благодаря чему снижается сопротивление воздуха при движении.

Сборка конструкции

Если вы являетесь специалистом в области работы с металлом, сваркой и автомобилями, тогда собрать своими руками хороший и эффективный прицеп для перевозки снегохода не составит большого труда.

Пошагово сборку можно описать примерно так:

  • сначала сваривается каркас прицепа или рама;
  • затем выполняется монтаж хомута для крепления оси маятника колеса;
  • на следующем этапе фиксируется рычаг;
  • на готовую раму монтируются элементы подвески;
  • к раме предварительно следует приварить трап, который необходим для подъёма и спуска снегохода.

Если рассматривать изготовление более подробно, можно привести такой пример пошаговой инструкции. Здесь будет использоваться уже готовое основание, но без бортов, от обычного бортового или лодочного прицепа.

Создание снегоходного автоприцепа предусматривает такие процедуры:

  • используя металлический профиль с сечением 30х30 или 30х20 мм., путём сварки создаётся прямоугольное основание;
  • конструкция должна быть шириной до 2,5 метров и длиной до 7,5 метров (иначе есть риск не пройти сертификацию);
  • параллельно по узкой стороне основания крепятся поперечины;
  • шаг между поперечинами должен составлять около 50 см.;
  • полученную конструкцию соединяют с выбранным основанием с помощью болтов и гаек;
  • выбирается оптимальное положение рамы на платформе, учитывая центр тяжести;
  • ось должна быть смещена на 3-5 см. вперёд относительно центра тяжести, чтобы упростить наклон прицепа для упрощённой загрузки и выгрузки снегохода;
  • из профиля вырезаются элементы для бортов;
  • высоты в районе 25-40 см. вполне достаточно для безопасной и надёжной перевозки снегохода;
  • чтобы покрыть пол и стенки, можно задействовать листы фанеры;
  • для стенок достаточно фанеры толщиной 10 мм., а для пола лучше взять 15-20 мм.;
  • к полу с помощью прочного болтового соединения крепятся металлические кольца, необходимые для фиксации снегохода ремнями при транспортировке;
  • используя сварку и петли (типа рояльных), к задней части присоединяется трап;
  • петли позволяют его легко опускать и поднимать после загрузки и выгрузки снегохода.

Собрать основание своими руками сложнее. Для этого потребуется сварить раму, соединить с ней дышло, сцепное устройство, а также установить элементы подвески и оси колёс

Но поскольку все компоненты приобретаются от производителей, а не собираются своими руками, здесь лишь важно придерживаться правил монтажа и обеспечить прочное соединение всех компонентов

Учтите, что к подобным автоприцепам предъявляются повышенные требования в плане их соответствия безопасности. Поэтому при любых неточностях есть вероятность получить отказ в получении сертификата. А без него поставить на учёт и зарегистрировать прицеп не удастся.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]