Прицепы-самосвалы НЕФАЗ-8560, 8560-01, 8560-02 предназначены для перевозки различных сельскохозяйственных грузов, в том числе минеральных удобрений, а также сыпучих строительных грузов.
Платформа металлическая, сварная, прямоугольной формы со сварными передним и задним бортами и откидными боковыми бортами. Кроме основных прицеп имеет надставные металлические борта. В зависимости от комплектации возможны 2 варианта дышла – кривое стреловидное и прямое стреловидное, 2 варианта сцепки – зазорная и беззазорная. Механизм закрывания бортов с торсионными помощниками. Механизм подъема и опускания платформы – гидравлический с приводом от гидросистемы тягача. Тележка двухосная с двухскатной ошиновкой.
Технические характеристики
Преимущества этого прицепа в том, что он позволяет снарядить груз весом до 4 000 кг, при этом полная масса транспорта будет равна 14 000 кг.
Удобное расположение осей привело к практически равномерному распределению груза. Нагрузка на переднюю ось составляет 7 100, на заднюю – 6 900 кг.
В таблице приведены основные значения и габариты данного агрегата
Объем кузова, куб/м | 10,2 |
В длину, м | 6,1 |
В ширину, м | 2,42 |
В высоту | 0,71 |
Количество колес и осей | 8 и 2 |
Высота погрузки от уровня земли, м | 1,3 |
Высота петли для соединения прицепа, м | 0,92 |
Подвеска представлена двумя основными и двумя вспомогательными полуэллиптическими рессорами, расположенными на каждой оси. Это позволяет смягчать удары при прохождении прицепа по неровной поверхности.
Отдельно следует отметить, что тормозная система разделена на два вида:
- рабочая двухпроводная с пневматическим приводом и тормозным механизмом ABC. Система ABC исключает полную блокировку колес при резком торможении, для сохранения устойчивости при движении по снегу, льду или мокрому асфальту снижает тормозной путь.
- стояночная или вспомогательная (ручная). Система представлена в виде пружинных энергоаккумуляторов – важной составляющей части заднего привода.
Учитывая эти преимущества, можно с уверенностью сказать, что этот тип строения позволил модели 8332 НЕФАЗ зарекомендовать себя, как надежный помощник по транспортировке груза.
Кстати говоря, для подключения электрооборудования используется однопроводная система с постоянным током.
Обзор
Все предложенные к рассмотрению модификации прицепов являются самосвалами предназначенными для работы в составе автопоезда с тягачом грузоподъемностью от 14-15 до 20 тонн. Таким образом, при эксплуатации в составе автопоезда суммарная грузоподъемность сцепки составит свыше 20т.
НЕФАЗ-8560-01(02)
Для перевозки различных сельскохозяйственных грузов, в том числе минеральных удобрений, а также сыпучих строительных грузов.
Прямой аналог: Самосвальный прицеп СЗАП 8551
. Грузоподъемность 12 тонн, кузов 5340 х 2310 х 760 мм, Объем (с надставными бортами), 9,4 (15,4) м³.
Описание прицепа НЕФАЗ 8569-02 (01)
Данный прицеп представляет собой двухосную тележку (шасси) с двухскатной ошиновкой с кузовом самосвального типа. Платформа — металлическая, сварная, прямоугольной формы со сварными передним и задним бортами и откидными боковыми бортами. Надставные металлические борта увеличивают кубатуру перевозимого груза. Механизм подъема и опускания платформы – гидравлический с приводом от гидросистемы тягача. Базовый тягач: КАМАЗ 45153(144), зерновозы-сельхозники на базе КАМАЗ 65115 или аналоги.
Технические характеристики по моделям | |||
Модель | 8560 | 8560-01 | 8560-02 |
Масса перевозимого груза, кг | 6700…7000 | 7700…8000 | 9740…9985 |
Масса снаряженного ТС, кг | 4500…4800 | 4600…4900 | 5015…5260 |
Полная масса ТС, кг | 11500 | 12600 | 15000 |
Максимальная осевая масса, кг -на перед. ось — на заднюю ось | 5750 5750 | 6300 6300 | 7500 7500 |
Общие характеристики | |
Подвеска | на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах |
Количество осей/колес | 2/8 |
Колеса | дисковые 7,0-20 или 7,5-20 |
Шины | 9.00 R20 или 10.00R20 |
Направление разгрузки | на две стороны |
Объем платформы, м3 | 15 |
Погрузочная высота, мм | 1630 |
НЕФАЗ-8560-06
Для перевозки различных сыпучих сельскохозяйственных и строительных грузов.
Описание прицепа Nefaz 8560-06
Кузов представляет собой металлическую самосвальную платформу с двухсторонней разгрузкой (набок) при помощи гидроцилиндра с открывающимися боковыми бортами (двухстворчатыми), как вариант, задний борт прицепа НЕФАЗ-8560-06 предлагается с распашными створками. Шасси прицепа — 2-осное, с 2-скатной ошиновкой. Базовый тягач — аналогичный описанным выше моделям.
НЕФАЗ 8560-06 характеристики | |
Масса снаряженного ТС, кг | 6250…7000 |
Полная масса ТС, кг | 20000 |
Максимальная осевая масса: | |
— на переднюю ось, кг | 10000 |
— на заднюю ось, кг | 10000 |
Подвеска передняя, задняя | зависимая, рессорная |
Количество осей/колес | 2/8 |
Колеса | дисковые 8,5-20 или 9,0-20 |
Шины | 12.00R20 |
Объем платформы, м3 | 11(17) |
Самосвальный прицеп НЕФАЗ-8560 во всех рассматриваемых комплектациях обладает примерно равными возможностями по транспортировке грузов. Различия состоят в способе навески и исполнении бортов, а также кубатуре кузова. Модификация 06 более приспособлена для перевозки как сельскохозяйственных, так и строительных грузов, а варианты 01 и 02 для зерна, удобрений и др. с/х грузов.
Модификации
Вид прицепа | Бортовой | ||
Модель | 8332-0000020 | 8332-0000021 | 8332-0000020-02 |
Прицеп или полуприцеп | Да | ||
Грузоподъёмность кг. | 12500 | ||
Внутренние размеры платформы, мм (длина x ширина x высота): | 6112 x 2470 x 730 | 6112 x 2470 x 2385 | 6030 x 2470 x 2385 |
Масса перевозимого груза, кг: | 10020 | 9720 | 9350 |
Масса снаряженного прицепа, кг: | 4280 | 4580 | 4950 |
Полная масса прицепа, кг: | 14300 | ||
Объем кузова, м3: | 11 | 36 | 35 |
Вместимость европоддонов | 15 | ||
Платформа | металлическая, сварная, прямоугольной формы; с откидными боковыми и задним бортами, передний борт съемный. | металлическая, сварная, прямоугольной формы; с металлическими дугами, влагозащитным тентом; с откидными боковыми и задним бортами | металлическая, сварная, прямоугольной формы; с металлическими дугами, влагозащитным тентом; передняя и задняя стенки металлические в задней стенке распашные двери. |
Тормозные системы | – рабочая – барабанного типа с пневмоприводом, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, с АБС; – стояночная – с ручным механическим винтовым приводом или с приводом от пружинных энергоаккумуляторов на тормозные механизмы задних колес. | ||
Распределение нагрузки на дорогу от прицепа полной массой, не более, кг: | |||
– на переднюю ось | 7150 | ||
– на заднюю ось | 7150 | ||
Подвеска | две основные и две дополнительные полуэллиптические рессоры на каждую ось | ||
Количество осей/колес | 2/8+1 | ||
Колеса | дисковые 7,0-20 или 7,5-20 | ||
Шины | 9.00R20 или 10.00R20 | ||
Ошиновка | Двускатная | ||
Погрузочная высота, мм | 1420 | ||
Высота сцепной петли, мм | 955 | ||
Максимальная скорость транспортирования прицепа полной массой, не более, км/ч | 80 | ||
Дополнительная опция | с прологом. |
Модели и комплектация прицепов НЕФАЗ 8560
Прицепы НЕФАЗ серии 8560 имеют разные модификации, например: 8560-01, 8560-02, 8560-04, нефаз 8560 13 04 и прочие. Продукция Нижнекамского завода НЕФАЗ в основном специализируется на грузовых прицепах и полуприцепах, так как имеется хорошая промышленная база и востребованность рынка.
Есть много моделей и разных серий от восьми колёсных в двухосном исполнении до 4-х колёсных в двухосном варианте. Но прицепы самосвалы, серии НЕФАЗ 8560 считаются более совершенными и востребованными, так как могут перевозить грузы объёмом от 7 до 33 м³. Конечно все модели имеют двухосную и восьми колёсную систему.
Все модели нефаз 8560 имеют стальную платформу прямоугольного сварного типа, с откидными передними и задними бортами, в некоторых применяются надставные борта. Отличие моделей состоит в вариантах исполнения дышла.
Существуют модели, имеющие дышла в форме кривой или прямой стреловидной, способа сцепа с прицепом без зазорным и с зазорным способом, то есть применение еврофаркопа. Так же, отличие существует в торсионном помощнике закрытия бортов.
Кузов прицепа имеет гидравлический механизм подъёма и опускания платформы, использующий привод от гидросистемы тягача. Конструкция платформы устанавливается на двухосную тележку, имеющую двухскатный режим.
Тормозная система использует двухпроводной пневматический привод с АБС, колёса имеют барабанные тормозные устройства, тормоз стояночный имеет пружинный винтовой привод от энергоаккумуляторов тормозной системы задних колёс.
Общие характеристики полуприцепов НефАЗ серии 9334
Прицепы под этим кодом бывают двух- либо трехосными. Стальная сварная платформа авто с прямоугольным сечением. На ней могут быть откидные боковые и задние борта, каркас и тент. После отцепления от буксирующего автомобиля прицеп устанавливают на два винтовых домкрата. Двухпроводная тормозная система барабанного типа снабжена пневмоприводом.
Предназначение и преимущества
Полуприцепы НефАЗ серии 9334.
Полуприцеп универсальный. Подходит для перевозки мебели, крупногабаритных товаров, которые не требует особых условий. От дорожной пыли и влаги продукцию защищает тент.
Преимущества машины – высокая проходимость, крепкая рама, неприхотливость в эксплуатации. При резком торможении содержимое кузова удержат борта.
В автомобиле также переправляются пожароопасные грузы. В этом случае для тента используют огнестойкую ткань.
Габариты и вес
Параметры различаются исходя из модели прицепа. Длина техники – 10350–14700 миллиметров. Разброс по ширине – меньше 2500–2550 миллиметров. Высота – не больше 4000 мм вместе с тентом. Ширина колесной колеи – 1850–2050 мм. Максимальная высота тягача не превышает 1540 мм.
Вес снаряженной машины – 5500–11500 килограммов. Самый малый прицеп вмещает в себя 13 900 кг. Наибольшая масса груза достигает 36 тонн.
Особенности конструкции
Вариантов исполнения платформы несколько. На стальную раму крепятся борта. В некоторых случаях они могут быть съемными. На опору при необходимости натягивают тент. Полотно съемное. Основа техники выполнена из стали. Это позволяет выдерживать значительные нагрузки.
Технические данные прицепа
Прицеп «Пчелка» отличает от аналогов компактность, легкость в эксплуатации и универсальность.
Технические параметры НЕФАЗ 8122:
Прицеп Пчелка
- Одноосное исполнение с двумя колесами;
- Кузов самосвального типа;
- Конструкция дышла – прямая;
- Максимальная грузоподъемность – 200 кг:
- Масса в снаряженном состоянии – 125 кг;
- Полный вес легкового прицепа – 325 кг;
- Габариты — 1,2х1,6 м:
- Тип заднего и переднего борта: откидной;
- За счет откидных элементов длина увеличивается до 2,4 м;
- Полезная площадь составляет 1,8 м2;
- Объем рабочего пространства стандартный – 0,6 м3;
- Объем с верхним каркасом – 1,44 м3;
- Предельная нагрузка на сцепной механизм – 30 кг;
- Максимальная нагрузка на ось – 295 кг;
- Скоростной предел движения – 80 км/час.
Кузов представляет собой сварную конструкцию из листового металла с усилением из прямоугольной, профильной трубы. Два откидных борта спереди и сзади расширяют возможности легкового прицепа. При необходимости «Пчелка» поворачивается относительно фиксирующего шарнира и опрокидывается.
В независимую подвеску легкового прицепа «Пчелка» входят фрикционные амортизаторы для снижения вибраций, поперечные рычаги и пружины.
Полуприцепы НефАЗ-9334 «тент и борт»
НефАЗ-9334 представляет собой серию двух- и трехосных автомобильных полуприцепов, предназначенных для перевозки огромного спектра грузов по дорогам общей сети (на которых допускается осевая нагрузка до 8 тонн) в составе автопоезда…
Серийное производство данной техники началось на Нефтекамском предприятии в 2004 году, и с тех пор (благодаря большому выбору модификаций) она пользуется хорошим спросом на российском рынке.
- В зависимости от исполнения, в длину НефАЗ-9334 насчитывает 10350-14700 мм, в ширину достигает 2500-2550 мм, а в высоту не превышает 1854-3100 мм (с тентом – 4000 мм).
- У двухосных полуприцепов на базу тележки приходится от 1320-2050 мм, а у трехосных расстояние между мостами составляет 1310 мм.
- Ширина колеи у него варьируется от 1850 до 2050 мм, а погрузочная высота укладывается в 1350-1620 мм.
- Высота седельно-сцепного механизма у тягача для транспортировки полуприцепа не должна переваливать за 1070-1540 мм.
В снаряженном состоянии НефАЗ-9334 весит от 5500 до 11500 кг, а его грузоподъемность колеблется от 13900 до 36000 кг. Полная масса данной техники насчитывает от 20500 до 42000 кг, максимальная нагрузка на сцепное устройство у нее равняется 7500-15000 кг, а на тележку – 10000-27000 кг.
НефАЗ-9334 предлагается в широком количестве модификаций:
- НефАЗ-93345/ —9334-12/ —93344/ —9334-20-01 – двухосные полуприцепы (имеющие по восемь колес), которые предназначены для перемещения различных грузов по дорогам общей сети.
- НефАЗ-93343/ —93343-01 – трехосные полуприцепы (с шестью колесами), созданные для транспортировки контейнеров.
- НефАЗ-9334-20-16/ —9334-20-10 – двухосные транспортные средства (с четырьмя колесами), направленные на перевозку широчайшего количества грузов по дорогам всех категорий.
- НефАЗ-93341/ —93341-07/ —93341-08 представляют собой трехосные полуприцепы (с шестью колесами), предназначением которых является транспортировка грузов по дорогам общей сети.
Полуприцепы семейства НефАЗ-9334 имеют в основе сварную платформу, выполненную из высокопрочных сортов стали, прямоугольного сечения (либо с откидными задним и боковыми бортами, либо с каркасом и съемным тентом, либо вовсе без бортов). Их опорное устройство представляет собой пару винтовых домкратов, которые выполняют обязанность фронтальной опорой после отцепки с тягачом.
Полуприцеп оснащен двухпроводной тормозной системой с пневматическим приводом, тормозными механизмами барабанного типа на всех колесах и ABS.
Он комплектуется зависимыми подвесками нескольких видов: балансирного типа на двух, четырех или шести продольных полуэллиптических рессорах, либо архитектурой на упругих продольных рычагах с пневматическими элементами, гидравлическими амортизаторами и подъемной передней осью.
На российском рынке полуприцеп НефАЗ-9334 можно приобрести по цене от ~700 тысяч рублей.
бортовые полуприцепы грузовые Отзывы
Варианты комплектации
Легковой прицеп Нефаз 8122 доступен для приобретения в различных вариантах комплектации.
Прицеп Пчелка с тентом
- Борт без тента – базовая, простая конструкция;
- Дополнительный низкий тент;
- С каркасом-надставкой и высоким тентом;
- С двумя видами тентов (низким и высоким) и каркасом.
Низкий тент натягивается непосредственно на кузов и крепится за обвязочные крюки.
Надставной каркас возвышается над бортами, увеличивая полезный объем. На него натягивается тент и фиксируется с использованием обвязочных крюков.
Оба типа тентов легко и быстро снимаются и устанавливаются на «Пчелку» самостоятельно.
Особенности эксплуатации прицепа Пчелка
Прицеп Пчелка имеет ряд слабых мест, которые проявляются при неправильной эксплуатации:
- Однорядные ступичные подшипники сильно шумят.
- Ступичный узел ржавеет и становится неразборным.
- Тонкие диски при вынужденной поездке на спущенном колесе придут в негодность.
- Колеса выходят из строя вследствие:
- Перегруза.
- Старания камеры.
- Индекса скорости покрышки.
- Перекачки.
- Нагрева.
- Пустой агрегат подпрыгивает, так как воздушные демпферы перестают сопротивляться неровной дороге.
- Сцепной механизм имеет люфт.
Видеообзор тюнинга прицепа Пчелка
В заключение не стоит разводить руками. Прицеп пчелка – это реанимируемый агрегат, который способствует развитию смекалки и творчества владельца. Идеальный вариант не только для садовых и огородных условий, но и безграничного тюнинга.
Возможности для тюнинга
В процессе эксплуатации легкового транспортного средства возникает желание что-то исправить и улучшить. В большинстве случаев переделки затрагивают следующие узлы:
Доработки прицепа НЕФАЗ 8122
- Система освещения;
- Узел подвески;
- Подвес на тросах для откидного борта;
- Усиление днища кузова;
- Дополнительная подставка под борт;
- Новое защитно-декоративное покрытие.
Умелые владельцы прицепа «Пчелка» стараются сменить старую подвеску на рессорную. Такая конструкция более практична, устойчива к нагрузкам и долговечна. Но и в обслуживании она сложнее.
Фонари заводской установки не отвечают требованиям эксплуатации по техническим характеристикам и дизайну. Для замены подойдет любой осветительный набор для легковых прицепов. Дополнительно можно украсить конструкцию светодиодной лентой.
Для удобной погрузки-выгрузки стоит закрепить пару тросиков, которые будут удерживать откидной борт. Под переднее ограждение некоторые владельцы приваривают к дышлу отрезок трубы, чтобы в открытом состоянии использовать как опору.
Новая, более мощная подвеска влечет за собой доработку кузова по части усиления. С целью защитить металл от коррозии нижнюю часть днища обрабатывают резино-битумной мастикой. Такая процедура также поможет снизить шум при движении.
Завершающим этапом всех стараний является покраска, способная сразу преобразить прицеп «Пчелка». Цветовую гамму рекомендуется выбирать в тон или гармонирующей с цветом авто.
Видео по теме: Прицеп «Пчелка» — небольшая дороботка
Публикации по теме
Изготовление самодельного прицепного устройства для мотоблока
Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками
Описание и технические характеристики прицепа ММЗ 81021