Конкурс на экономичность среди водителей седельных тягачей нового поколения КАМАЗ-5490, который прошел в Набережных Челнах, — событие во многих отношениях знаменательное. Это был тест-драйв нового грузовика для российских водителей в реальных условиях — на участке автодороги М7 «Волга». Причем тестировали не просто «голову», а сцепку полной массой более 39 тонн, загруженную 20 тоннами чугунных чушек балласта.
КамАЗ 4310 расход топлива на 100 км История автомобиля
75-440 ZF 16S-2221 для ДВС OM457LA Тип 12-ступенчатая несинхронизированная 16-ступенчатая синхронизированная Тормоза Привод энергопневматический Тип передние задние дисковые Колеса и шины Тип колес дисковые Тип шин пневматические, бескамерные Размер обода 9,0-22,5 Размер шин 315 60 R22,5 Кабина Тип расположенная над двигателем Исполнение с двумя спальными местами Характеристика а м полной массой Максимальная скорость, не менее, км ч 110 Угол преодолеваемого подъема, не менее, 18 Внешний габаритный радиус поворота, м 8,5. Компания постоянно занимается разработкой новых машин, дизельных моторов и шасси, чтобы снизить расход топлива у КамАза, улучшить производительность, надёжность, экономичность.
Наименование | летняя норма | зимняя норма |
САМОСВАЛЫ | ||
Камаз-65201 | 37,1 | 40,8 |
Камаз-6522 | 35,6 | 39,2 |
Камаз-6540 | 34 | 37,4 |
Камаз-45141А | 33,5 | 36,8 |
Камаз-65111 | 29,8 | 32,8 |
Камаз-6520 | 29,2 | 32,1 |
Камаз-65115 | 27,4 | 30,1 |
Камаз-55111 | 27 | 29,8 |
Камаз-55102 | 26,5 | 29,2 |
Камаз-45143 | 26 | 28,6 |
Камаз-43255 | 22 | 24,3 |
СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ | ||
Камаз-6450 | 39,7 | 43,7 |
Камаз-44108 | 30,5 | 33,6 |
Камаз-6460 | 25,3 | 27,8 |
Камаз-54115 | 23,8 | 26,2 |
Камаз-65116 | 23,7 | 26,2 |
Камаз-5460 | 22,5 | 24,8 |
БОРТОВЫЕ | ||
Камаз-43118 | 33 | 36,3 |
Камаз-43114 | 31,2 | 34,3 |
Камаз-4326 | 26,7 | 29,4 |
Камаз-65117 | 26,1 | 28,7 |
Камаз-53215 | 24,5 | 27,1 |
Камаз-53605 | 23,6 | 26 |
Камаз-43253 | 22,3 | 24,5 |
Камаз-4308 | 19 | 20,8 |
ШАССИ | ||
Камаз-43114 | 35,7 | 39,4 |
Камаз-6522 | 32,4 | 35,6 |
Камаз-43118 | 31,6 | 34,8 |
Камаз-6426 | 30,8 | 33,9 |
Камаз-6540 | 30,8 | 33,8 |
Камаз-53228 | 28 | 30,8 |
Камаз-65111 | 26,6 | 29,3 |
Камаз-65115 | 25,8 | 28,4 |
Камаз-4326 | 25,7 | 28,2 |
Камаз-6520 | 25,3 | 27,6 |
Камаз-65117 | 24,6 | 26,9 |
Камаз-55111 | 24,4 | 26,8 |
Камаз-53215 | 23,9 | 26,3 |
Камаз-43253 | 20,8 | 22,9 |
Камаз-4308 | 17 | 18,7 |
Силовой агрегат автомобиля
КамАЗ 5490 комплектуется двумя вариантами двигателей. Наряду с немецким силовым агрегатом, устанавливается и российский, отлично себя зарекомендовавший дизельный мотор 740.75-440.
Двигатель с индексом 740.75-440
Российский вариант — четырехтактный, количество цилиндров – 8, объем – 12 л. Он имеет мощность 440 л. с., систему воздушного охлаждения. Агрегат характеризуется максимальным крутящим моментом (2060 Н/м), достижением пиковых характеристик уже с 1900 об./мин. Грузовик с этим мотором отлично показал себя при работе в тяжелых условиях. Он потребляет больше топлива, но менее затратный в обслуживании.
Силовой агрегат ОМ-457LA
Грузовик оснащается экономичным и надежным немецким четырехтактным мотором с шестью цилиндрами, который соответствует экологическому стандарту Евро-5. Он имеет объем 12 л, показатели мощности – 428 л. с. и крутящего момента – 2100 Н/м. Ресурс двигателя автомобиля КамАЗ 5490 определен производителем в 1,2 млн. км, а сервисное обслуживание требуется проводить каждые 80 тыс. км. Стоимость деталей для импортного аппарата значительно превышает отечественные аналоги, но в эксплуатации он более надежен.
Трансмиссия. История модели
Расход топлива КамАЗ на 100 км: 43118, 5320, 65115, 5511, 5490, 43253. Кроме того, мы заменили втулки рессор, которые раньше нужно было часто обслуживать, смазывать и менять, на необслуживаемые сайлент-блоки это более долговечные узлы, обслуживать которые легче и дешевле , отметил Хаметов. Немецкий турбированный дизель отличается хорошей экономичностью, его заявленный ресурс 1 000 000 километров, а межсервисный интервал 80 тысяч километров. |
Камаз 5490 панель приборов обозначения • Автомобиль предназначен для транспортировки грузов на дальние расстояния.
Коды ошибок
Для перевозчиков, которые любят заправляться перед дальними рейсами из своих проверенных источников , тягач можкт быть укомплектован дополнительным топливным баком вместимостью в 400 литров, взамен держателя запасного колеса на раме тягача. В последние годы специалисты компании активно работают над тем, чтобы расширить линейку производимой автотехники, появляется все больше новых моделей разной грузоподъемности.
Qн = 0,x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)… Основные показатели
Камаз 5490 — цена, отзывы, тесты, фото и характеристики Чтобы активировать битопливную систему, достаточно нажать на соответствующую кнопку в салоне если двигатель прогрет до нужной температуры, водитель увидит индикаторы заполнения газовых баллонов система готова к работе. Серия оригинальных КамАЗов состоит из 10 машин, которые различаются между собой по техническим параметрам, внешнему исполнению, приспособлениям и функционалу. |
Нормы расхода топлива для КАМАЗА 1 щиток приборов; 2 панель выключателей; 3 дополнительная панель; 4 кнопка дистанционного выключателя аккумуляторных батарей , используется для дистанционного включения и отключения штатных аккумуляторных батарей. За счёт задействования запасной тормозной системы водитель может притормаживать на скользкой дороге, перемещая ручку приблизительно на треть хода вверх. |
В первые годы выпуска грузовики КамАЗ-65117 комплектовались механическими коробками переключения передач модели КамАЗ-154. Это 10-ти скоростная КПП, традиционная в прошлом для абсолютного большинства машин Камского автомобильного завода.
Цены в России
КамАЗ-5490 – новый грузовик, и поэтому найти поддержанный экземпляр будет проблематично. Согласно данным производителя, на сегодняшний день цена нового 5490 составляет 3 млн 700 тысяч рублей. Столько стоит максимальная комплектация с импортным мотором. Если все же удастся найти поддержанную машину, в этом случае можно рассчитывать минимум на 3 миллиона рублей. Это немало, но даже бывшие в употреблении грузовики из этой серии находятся в прекрасном состоянии, ведь речь идет об экземплярах 2013-2014 года выпуска. Конкуренты
Примечательно, что КамАЗ-5490 является едва ли не первым российским грузовиком, который можно сравнить с иностранными моделями, которые все равно будут дороже. Например, в качестве альтернативы можно предложить более престижную модель Scania R730 с 16-литровым мотором. Не стоит сбрасывать со счетов и грузовик МАЗ-5440A9.
Сигнализаторы комбинации приборов и органы управления КамАЗ-5490. Основные приёмы
Модель | В холодное время, л | В теплое время, л |
65116 | 26 | 24 |
6460 | 28 | 25,5 |
6450 | 43,7 | 40 |
5460 | 25 | 22,5 |
54115 | 25 | 22,5 |
44108 | 33,5 | 30,5 |
КамАЗ-5490: НЕО (NEO), S5, Т5, технические характеристики, цена, отзывы владельцев, аналоги, обзор, коды ошибок, фото, видео, расход топлива, инструкция по эксплуатации, комплектация, тормозная систем С практичной точки зрения, инженерные специалисты сделали верное решение, ибо во время деформации одного элемента оптики не будет необходимости заменять всю блок-фару цельно. Но особое внимание стоит уделить передней панели, какую скомпоновали в оптимальном отношении, чтобы обеспечить удобный доступ шофера к необходимым органам управления. |
Расход топлива грузовиков КамАЗ. Домкрат должен выдержать кратковременную, не более пяти минут, перегрузку, которая составляет не более 15 без проявления признаков остаточной деформации в деталях и без нарушения работоспособности. Закачивать воздух с помощью компрессора внутрь покрышек следует, используя данные таблицы в руководстве, приложенном к документам транспортного средства. |
- Обычным и накидным ключом на 17 послабить крепёжные гайки генераторных опор.
- Ослабить болты крепления планки к генератору.
- Повернуть генератор вниз, и снять ремень со шкифов.
- Далее установить туда новый ремень.
- Перемещая генератор вверх, затянуть болты крепления.
Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740 • Камаз-43114 35,7 летняя норма , 39,4 зимняя норма ;.
Дизайн и кабина
КамАЗ-5490 позаимствовал цельнометаллическую кабину у грузовика Mercedes-Benz предыдущего поколения. Кабина имеет привлекательный строгий дизайн, дополненный аэродинамическими обвесами. Также предусмотрен электрический привод, позволяющий избежать опрокидывания. В целом, надо сказать, что это лучшая из всех кабин, которые сейчас устанавливаются на грузовики КамАЗ. Ее основные достоинства – высокая крыша и два спальных места, которые являются неотъемлемыми составляющими полноценного магистрального тягача. Длина и ширина спальных мест составляет 2 и 0,7 метра соответственно, что позволяет разместиться людям разной комплекции.
По уточненным данным, кабина взята от популярного тягача Mercedes-Benz Axor. Но не смотря на это, в конструкции российского грузовика применены не все элементы от этой кабины. Иными словами, российская версия кабины – упрощенный вариант от Axor. И все же, комфорт в кабине на высшем уровне. Помимо кондиционера, в списке оснащения есть электрические стелоподъемники и другие полезные опции. Стоит отметить приятные на ощупь материалы, идеальное качество сборки – здесь КамАЗ-5490 не уступает зарубежным аналогам. К тому же, салон получился довольно практичным за счет наличия дополнительных ниш. Например, над лобовым стеклом есть просторное место для хранения личных вещей.
Уже в базовой комплектации КамАЗ-5490 есть трехступенчатая подножка, дополненная противоскользящим материалом. Кроме того, грузовик оснащен противотуманными фарами со встроенными LED-элементами и аудиоподготовкой. Также в наличии дневные ходовые огни и даже предпусковой подогреватель, являющийся незаменимой опцией для дизельного мотора, особенно в холодное время года. Приборная панель в салоне имеет антибликовое покрытие. Окна в дверях опускаются и поднимаются автоматически. И наконец, модель 5490 можно оснастить полноценной навигационной системой.
Двигатель © История модели
Но в отношении самосвалов КамАЗ данный расчетный параметр имеет наибольшее значение, поскольку автомобиль включает множество модификаций, каждая из которых отличается индивидуальным расходом горючего. В Евросоюзе длина подобных сцепок составляет 18,75 метров, а в Российской Федерации разрешено двадцать метров с такими габаритами объём грузового отсека вырастает с привычных 86 93 до 110-ти кубометров.
МАЗ 64221-20 (дв. ЯМЗ-8424.10) | 27 | Литров на 100 км. |
МАЗ-504 (дв. ЯМЗ-238) | 27 | Литров на 100 км. |
МАЗ-504В (дв. ЯМЗ-236) | 22 | Литров на 100 км. |
МАЗ-504В1 (дв. ЯМЗ-236) | 22 | Литров на 100 км. |
МАЗ-509, -509А (дв. ЯМЗ-236) | 35 | Литров на 100 км. |
МАЗ-5334 (дв. ЯМЗ-236) | 22 | Литров на 100 км. |
МАЗ-5334 (дв. ЯМЗ-238) | 27 | Литров на 100 км. |
МАЗ-53352 (дв. ЯМЗ-236) | 22 | Литров на 100 км. |
МАЗ-5337 (дв. ЯМЗ-236) | 23 | Литров на 100 км. |
МАЗ-537 (дв. Д-12А-525) | 119 | Литров на 100 км. |
МАЗ-5428 (дв. ЯМЗ-238ДЕ) | 24 | Литров на 100 км. |
МАЗ-5430 (дв. ЯМЗ-238М2) | 28 | Литров на 100 км. |
МАЗ-5432 (дв. ЯМЗ-236) | 26 | Литров на 100 км. |
МАЗ-5432 (дв. ЯМЗ-238М2) | 27 | Литров на 100 км. |
МАЗ-543208-020 (дв. ЯМЗ-7511.10) | 25 | Литров на 100 км. |
МАЗ-543203-020 (дв. ЯМЗ-236БЕ-12) | 23 | Литров на 100 км. |
МАЗ-543203-2120 (дв. ЯМЗ-236БЕ) | 23 | Литров на 100 км. |
МАЗ-543203-2122 (дв. ЯМЗ-236БЕ-12) | 23 | Литров на 100 км. |
МАЗ-543203-220 (дв. ЯМЗ-236БЕ) | 23 | Литров на 100 км. |
МАЗ-543203-220 (дв. ЯМЗ-236БЕ2-2) | 23 | Литров на 100 км. |
МАЗ-543205-020 (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) | 24 | Литров на 100 км. |
МАЗ-543205-220 (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) | 24 | Литров на 100 км. |
МАЗ-543205-226 (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) | 24 | Литров на 100 км. |
МАЗ-543208-20 (дв. ЯМЗ-7511.10) | 25 | Литров на 100 км. |
МАЗ-54321 (дв. ТМЗ-8421-01) | 28 | Литров на 100 км. |
МАЗ-54321, -54326 (дв. ЯМЗ-236) | 24 | Литров на 100 км. |
МАЗ-54321-033 (дв. ТМЗ-8421.10) | 28 | Литров на 100 км. |
МАЗ-54322 (дв. ЯМЗ-236) | 25 | Литров на 100 км. |
МАЗ-54322 (дв. ЯМЗ-238М) | 27 | Литров на 100 км. |
МАЗ-543221 (дв. ЯМЗ-238М) | 26 | Литров на 100 км. |
МАЗ-54323 (дв. ЯМЗ-238М) | 27 | Литров на 100 км. |
МАЗ-543230-32 (дв. ЯМЗ-238Д) | 27 | Литров на 100 км. |
МАЗ-543240-2120 (дв. ЯМЗ-238ДЕ) | 26 | Литров на 100 км. |
МАЗ-543242-020Р (дв. Д-262) | 26 | Литров на 100 км. |
МАЗ-54326 (дв. MAN D2866LXF) | 21 | Литров на 100 км. |
МАЗ-54327 (дв. ЯМЗ-238Д) | 27 | Литров на 100 км. |
МАЗ-54328 (дв. ЯМЗ-238Д) | 27 | Литров на 100 км. |
МАЗ-54328 (дв. ЯМЗ-238М) с бортовым полуприцепом МАЗ-9397 | 31 | Литров на 100 км. |
МАЗ-54328 (дв. ЯМЗ-238М2) | 27 | Литров на 100 км. |
МАЗ-54329-020 (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) | 26 | Литров на 100 км. |
МАЗ-54329-020 (дв. ЯМЗ-238М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером | 34 | Литров на 100 км. |
МАЗ-5432А3, -5432А3-320, -5432А3-322 (дв. ЯМЗ-6562.10) | 24 | Литров на 100 км. |
МАЗ-5432А5, -5432А5-323 (дв. ЯМЗ-6582.10) | 25 | Литров на 100 км. |
МАЗ-5433 02-2120 (дв. ЯМЗ-236НЕ) | 23 | Литров на 100 км. |
МАЗ-5433, -54331 (дв. ЯМЗ-236М2) | 22 | Литров на 100 км. |
МАЗ-543302 (дв. ЯМЗ-236НЕ2-14) | 23 | Литров на 100 км. |
МАЗ-543302-220 (дв. ЯМЗ-236НЕ2-5) | 23 | Литров на 100 км. |
МАЗ-54331 (дв. ЯМЗ-238Д) | 27 | Литров на 100 км. |
МАЗ-54331 (дв. ЯМЗ-236М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером | 32 | Литров на 100 км. |
МАЗ-5433А2-320 (дв. ЯМЗ-6563.10) | 23 | Литров на 100 км. |
МАЗ-544008, -030-020, -030-021, -060-021, -060-031 (дв. ЯМЗ-7511.10, -7511.10-06) | 25 | Литров на 100 км. |
МАЗ-544018, -320-031 (дв. ОМ-501ЬЛ.Ш/7, 320 kW) | 24 | Литров на 100 км. |
МАЗ-544019, -421-031 (дв. ОМ-501 LA.IV/4, 320 kW) | 24 | Литров на 100 км. |
МАЗ-544020 (дв. MAN D28661LF20) | 21 | Литров на 100 км. |
МАЗ-544069-320-021, -320-030, -320-031 (дв. MAN D2866LF25) | 21 | Литров на 100 км. |
МАЗ-544069-320-021 (дв. MAN D2866LF31) | 21 | Литров на 100 км. |
МАЗ-5440А5, -330, -370-030 (дв. ЯМЗ-6582.10) | 25 | Литров на 100 км. |
МАЗ-5440А8, -5440А8-360-031 (дв. ЯМЗ-6581.10) | 25 | Литров на 100 км. |
МАЗ-5440А9, -320-030, -320-031 (дв. ЯМЗ-650.10) | 24 | Литров на 100 км. |
МАЗ-54421 TD (272 kW) | 24 | Литров на 100 км. |
МАЗ-54421 (274 kW) с полуприцепом МАЗ-97585 | 33 | Литров на 100 км. |
МАЗ-5549 (дв. ЯМЗ-238) | 27 | Литров на 100 км. |
МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-236М2) | 22 | Литров на 100 км. |
МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-238) | 27 | Литров на 100 км. |
МАЗ-642205, -020, -022, -220, -222 (дв. ЯМЗ-238Д-2-3, -238ДЕ2, -238ДЕ-2-3) | 27 | Литров на 100 км. |
МАЗ-642208, -020Р8, -021Р2, -022, -026, -20, -232 (дв. ЯМЗ-7511, -7511.10, -7511.10.02) | 27 | Литров на 100 км. |
МАЗ-64221 (дв. ТМЗ-8421) | 29 | Литров на 100 км. |
МАЗ-64221 (дв. ЯМЗ-238Д) | 32 | Литров на 100 км. |
МАЗ-64221 (дв. ЯМЗ-8421.10) с полуприцепом МАЗ-9506010 | 50 | Литров на 100 км. |
МАЗ-64221-20 (дв. ЯМЗ-7511.10) | 27 | Литров на 100 км. |
МАЗ-642224 (дв. Scoda M.1.2.AML637) | 27 | Литров на 100 км. |
МАЗ-64226 (дв. MAN D2866LF15, 272 kW) | 25 | Литров на 100 км. |
МАЗ-64227 (дв. ЯМЗ-238Д) | 27 | Литров на 100 км. |
МАЗ-64229, -64229-032, -642290-20, -642290-2120 (дв. ЯМЗ-238Д, -238ДЕ, -238ДЕ-10) | 27 | Литров на 100 км. |
МАЗ-6422А5, -6422А5-320, -6422А5-322 (дв. ЯМЗ-6582.10) | 27 | Литров на 100 км. |
МАЗ-6422А8, -6422А8-330, -6422А5-332 (дв. ЯМЗ-6581.10, 12МКПП) | 28 | Литров на 100 км. |
МАЗ-642505-028 (дв. ЯМЗ-238Д) 6х6 | 41 | Литров на 100 км. |
МАЗ-642505-230 (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) 6х6 | 35 | Литров на 100 км. |
МАЗ-642508-230, -642508-231 (дв. ЯМЗ-7511.10) 6х6 | 41 | Литров на 100 км. |
МАЗ-643008-030-010, -643008-060-010, -643008-060-020 (дв. ЯМЗ-7511.10) | 27 | Литров на 100 км. |
МАЗ-643069 (дв. MAN D2866LF25) | 26 | Литров на 100 км. |
МАЗ-6430А5, -370, -370-10 (дв. ЯМЗ-6582.10) | 27 | Литров на 100 км. |
МАЗ-6430А8, -360-010, -360-020 (дв. ЯМЗ-6581.10) | 28 | Литров на 100 км. |
МАЗ-6430А9 (дв. ЯМЗ-650.10) | 26 | Литров на 100 км. |
МАЗ-MAN-543265 (272 kW) | 24 | Литров на 100 км. |
МАЗ-MAN-543268 (дв. D2866LF31) | 21 | Литров на 100 км. |
МАЗ-MAN-640168 (дв. D2866LF25) | 26 | Литров на 100 км. |
МАЗ-MAN-640268 (дв. D2866LF25, 301 kW) | 23 | Литров на 100 км. |
МАЗ-MAN-642268 (301 kW) | 26 | Литров на 100 км. |
МАЗ-MAN-642368 (дв. D2866LF25) | 26 | Литров на 100 км. |
МАЗ-MЛN-642369 (дв. D2876LF03, 343 kW) | 26 | Литров на 100 км. |
Грузовая платформа. История модели
Расход топлива КамАЗ на 100 км: 43118, 5320, 65115, 5511, 5490, 43253. Главная кабина представляет немецкую вариацию, за основу какой взяли принципиально переработанную и видоизмененную кабину грузового автомобиля Axor от Mercedes. В первые годы после старта серийного производства модели завод начал вносить изменения в конструкцию грузовика, по результатам отзывов эксплуатационников. |
Расход топлива грузовых автомобилей на 100 км. Летняя и зимняя норма. Под первой поперечиной монтируется противоподкатный брус, а на левом лонжероне спереди устанавливается массивный интегральный кронштейн, объединяющий передние кронштейны рессор и крепление кабины. С выпуском двутопливной модификации тягача компания КАМАЗ поддержала мировой тренд на использование метана в качестве альтернативного вида автомобильного топлива и не собирается останавливаться на достигнутом. |
KамAЗ-5490-68 (T5)
Автомобили на метане, давно не новинка. Последнее время на КАМАЗе и в целой стране, эта тема обсуждается особенно активно. В рамках этого проекта, автомобильный гигант провел научную конференцию для потребителей газомоторной техники.
Сложности эксплуатации ГБО на дизеле
Причин всего три:
- Температура самовоспламенения дизеля 380 – 390 градусов Цельсия, а вот газа (будь то метан или пропан), около 700 градусов
- Соответственно газообразное топливо нужно поджигать. Но в дизеле нет свечей!
- Октановое чисто дизеля меньше чем у газа, 50 – 60 против 110 – 120 единиц. Чтобы мотор не пошел в «разнос», нужно снизить либо октановое число, либо степень сжатия
Как видите реализация достаточно сложная, однако на данный момент времени найдено всего два решения которые позволяют использование газа на дизельном агрегате.