Абсолютно новый кроссовер МАЗ-5440 2022 впервые показали на «живых» фото: его характеристики и перспективы выхода

Минский автомобильный завод, история которого началась в 1944 году, известен как в России, так и во многих странах мира, как производитель грузовых автомобилей: тягачей, среднетоннажных моделей и других. Однако бренд на протяжении нескольких последних лет находится в очень плохом финансовом положении. Минский автозавод является компанией, которая несет самые крупные убытки из всех производителей, которые работают сегодня на территории Белоруссии.

Руководство МАЗа пока не способно найти выход из кризисной ситуации. Несмотря на относительный рост продаж грузовых автомобилей на территории стран СНГ, белорусская компания продолжает терять покупателей. Даже расширение модельного ряда за счет автобусов и специализированной техники не помогает автозаводу.

Одним из выходов из сложившейся ситуации может стать переориентация деятельности. Точнее, справиться с финансовыми трудностями поможет выход в сегмент легковых автомобилей. Данное решение может показаться неоднозначным. Но, например, КамАЗ ранее выпускал малогабаритную модель «Ока», а недавно принял участие в разработке двухместного электрокара Кама-1. То есть даже в истории стран постсоветского пространства есть примеры того, как производители грузовиков и тягачей занимались выпуском легковых автомобилей.

Причем МАЗу, чтобы справиться с финансовыми проблемами, следует рассмотреть вариант запуска сборки собственного кроссовера. Его рендеры уже появились в Сети. Независимый дизайнер показал, как мог бы выглядеть первый в истории белорусского автозавода кроссовер МАЗ-5440 2021-2022. Автомобиль, представленный на опубликованных изображениях, получился современным. Внешне он довольно сильно похож на некоторые паркетники марки Lexus.

С другой стороны, даже если МАЗ все же решится на запуск производства подобного кроссовера, компании необходимо найти подходящую платформу и двигатели. В этом случае возможен вариант сотрудничества с JAC либо Geely. Первый вариант более вероятен, так как МАЗ сотрудничает с этой компанией и выпускает совместно с ней микроавтобусы. В таком случае новый белорусский кроссовер может получить 1,5-литровый турбированный двигатель.

Дизайн

Нельзя сказать, что новый кроссовер МАЗ-5551 2021-2022 выполнен в уникальной стилистике. В белорусской модели прослеживается много общего с продукцией Toyota и ряда других марок. С другой стороны, многие современные кроссоверы внешне похожи между собой.

Кузов у представленной новинки имеет купеобразные очертания за счет сильно заваленных передних стоек и плавно опускающейся линии крыши, которая переходит в объемную корму. Передняя часть у кроссовера МАЗ сильно вытянута, что в сочетании с изогнутым капотом придает автомобилю более спортивный внешний вид.

Несмотря на выраженное сходство с японскими моделями, представленная новинка отличается рядом уникальных деталей. Прежде всего, это касается выреза, расположенного под кромкой капота. Он скрывает в себе компактную радиаторную решетку, которая упирается в удлиненную головную оптику со светодиодными лентами. Передние фонари за счет плавно сужающихся граней имеют форму треугольника.

Вторая примечательная деталь заключается в том, что спереди у представленного кроссовера присутствует выступ, который образует оригинальный «нос» автомобиля. Здесь разработчик поместил прямоугольный воздухозаборник с широким пластиковым кантом и большими горизонтальными ламелями. Он закреплен на огромном переднем бампере, который несколько раз изгибается под острым углом, что также подчеркивает спортивный облик белорусской модели. Снизу присутствуют 2 выреза, предназначенные для вентиляционных отверстий. Завершает переднюю часть кузова металлическая планка, проложенная вдоль кромки переднего бампера.

Третья интересная деталь — широкие колесные арки, которые защищены дополнительным пластиковым обвесом. Оконные линии, закрытые металлической накладкой, соединяются между собой под острым углом.

Наиболее выраженное сходство с японскими кроссоверами прослеживается в задней части кузова. Белорусская модель комплектуется развитым антикрылом с дополнительным стоп-сигналом, которое нависает над широким остеклением. По бокам проложены пластиковые накладки, которые защищают окно от камней. По примеру некоторых моделей Lexus у представленной новинки багажная дверца под стеклом немного выступает назад, формируя таким образом некое подобие спойлера.

Задняя оптика у кроссовера МАЗ-5440 2021-2022 выполнена в виде треугольника с расходящимися «лучами, которые заходят на боковую часть кузова. Внутри кормовых фонарей расположены 2 широкие ленты светодиодных огней. Сзади разработчик также разместил массивный бампер. Но в нем, помимо дополнительных стоп-сигналов, предусматривается диффузор с металлической отделкой, по бокам которого вынесены 2 большие выхлопные трубы.

Новейшие тягачи от МАЗа: белорусы уже покупают, россияне пока присматриваются

На этой неделе Минский автозавод представил свои последние разработки — седельные тягачи МАЗ-5440M7 и МАЗ-54A02K. Презентация прошла в белорусской столице в рамках выставки «ТехИнноПром-2019». Автозаводцы подчеркивают: новинки знаковые. Чем же примечательны эти автомобили?

Магистральный тягач МАЗ-5440M7 — еще один представитель пятого поколения минских грузовиков. Его главное, но не единственное отличие от флагманского МАЗ-5440M9 — двигатель меньшего рабочего объема и, следовательно, меньшей мощности.

Вообще магистральные тягачи МАЗ пятого поколения будут оснащаться новейшими рядными «шестерками» Mercedes-Benz (Daimler) экологического стандарта Евро-6: либо 10,7-литровыми OM470 мощностью 360, 394 и 428 л.с. (соответствующие модели получили индексы М5, М6 и М7), либо 12,8-литровыми OM471 мощностью 448 и 475 л.с. (соответственно М8 и М9).

МАЗ-5440M9 цвета Sardinia blue на выставке Energy Expo 2022 в Минске

Таким образом, первыми в серию Минский автозавод запустил тягачи с самыми мощными (из доступных для завода на сегодняшний день) версиями двух топовых моторов Mercedes-Benz: МАЗ-5440M9 с 475-сильным двигателем OM471 (максимальный крутящий момент — 2300 Нм) и МАЗ-5440M7 с 428-сильным OM470 (2100 Нм).

Конструктивно эти двигатели похожи: они имеют два верхних распредвала в общей для всех цилиндров головке; привод ГРМ шестернями со стороны маховика; четыре клапана на цилиндр; «мокрые» гильзы; прочные стальные поршни с полимерным покрытием юбки; асимметричный турбокомпрессор; высокопроизводительный и динамичный моторный тормоз-замедлитель максимальной мощностью 400 кВт.

Оба двигателя оснащены топливной системой с топливной рампой повышенного давления X-pulse с давлением до 2100 бар и многократным впрыском; системой рециркуляции отработавших газов EGR высокого давления с регулируемой степенью рециркуляции; системой SCR; системой впрыска реагента AdBlue; глушителем с каталитическим нейтрализатором ОГ; регенерируемым сажевым фильтром.

МАЗ-5440M7 получил свою собственную автоматическую 12-ступенчатую коробку передач Mercedes-Benz модели G230-12 New MT, которая может работать в полностью автоматическом режиме или управляться водителем вручную с помощью переключателя на руле. Для снижения расхода топлива коробка поставляется в версии с прямой передачей.

Коробка передач G230-12 New MT может иметь дополнительные функции: возможность переключения в режим повышенной тяги (например, на местности с горным рельефом); помощь водителю при трогании в гору; режим раскачки автомобиля; режим маневрирования (возможность движения на низкой передаче при невысоких оборотах двигателя без его останова).

Еще одно важное отличие МАЗ-5440M7 от выпущенных ранее «девяток» — увеличенная с 3600 до 3800 мм колесная база. За счет этого удалось не только увеличить емкость топливных баков (с 1150 до 1300 л), но и улучшить распределение полной массы тягача по осям (на переднюю — 8000 кг; на ведущий мост — 11.500 кг).

Рама тягачей пятого поколения изготовлена из равнополочного швеллера (материал — высокопрочная легированная сталь) и обладает высокой прочностью на кручение и изгиб. На МАЗе подчеркивают, что благодаря применению катафорезного грунтования и порошковой окраски обеспечивается надежная антикоррозионная защита всех элементов рамы. Все детали крепятся самостопорящимися болтами и в случае ремонта могут быть заменены.

Подвеска автомобиля: первой оси — малолистовая рессорная; второй оси — пневматическая 4-баллонная. Тягач оснащен системой электронного управления пневматической подвеской ECAS, которая обеспечивает равномерный уровень дорожного просвета независимо от загрузки. Функция памяти с интуитивной и простой системой управления делает возможным выбор двух значений дорожного просвета.

Технически допустимая статическая нагрузка на опорно-сцепное устройство у МАЗ-5440M7 — 9700 кг. Высота ОСУ от уровня дороги — 1150 мм. Сдвиг седла — 800 мм.

Кабина «семерки» не отличается от «девятки» ни внешним видом, ни внутренним содержанием — водителя ожидает тот же уровень комфорта. Высокая крыша и низкий тоннель обеспечивают удобное перемещение внутри кабины. Оба спальных места имеют одинаковые размеры — 700 х 2020 мм.

Панель приборов, как рассказали на МАЗе, создавалась с учетом максимально комфортного управления различными системами. Щиток приборов оснащен 7-дюймовым ЖК-дисплеем, на который выводится информация о работе различных систем автомобиля в виде текстовых сообщений или символов.

Для удобства водителя в центральной части панели приборов установлен столик с двумя подстаканниками и центральной нишей для хранения различных вещей и документов водителя.

В кабине предусмотрены вещевые ящики и отсеки, расположенные как над лобовым стеклом, так и под нижним спальным местом (в частности, здесь может устанавливаться холодильная камера для хранения продуктов полезным объемом 25 л).

Над лобовым стеклом — тахограф, блок управления освещением, автомагнитола (на данном экземпляре — Continental TR7423UB-OR), автомобильная радиостанция (President BARRY ASC), блок управления ГЛОНАСС.

На панели двери расположен блок клавиш, отвечающий за регулировки и обогрев зеркал, подъем и опускание боковых стекол. Помимо электростеклоподъемников в базовую комплектацию также входят центральный замок, датчики света и дождя.

Система кондиционирования и отопления с автоматическим поддержанием заданной водителем температуры обеспечивает необходимый водителю микроклимат в кабине. По заказу возможна установка дополнительного независимого отопителя.

Рулевое колесо имеет плавную регулировку. Демпфирующее сиденье позволяет регулировать угол наклона спинки поясничной опоры и высоту сиденья. Все это позволяет водителю найти наиболее комфортное положение.

Большая площадь остекления и новые зеркала обеспечивают увеличенную зону видимости и круговой обзор, что делает управление автопоездом более безопасным.

В стандартной комплектации МАЗ-5440M7 оснащен системами курсовой устойчивости (ESP), слежения за разметкой и экстренного торможения.

Датчики системы курсовой устойчивости постоянной контролируют динамические характеристики движения. При угрозе заноса или опрокидывания автомобиля происходит торможение отдельных колес седельного тягача, а в случае необходимости — снижение крутящего момента двигателя. Таким образом, система ESP восстанавливает стабильность автопоезда и надежно удерживает его на дороге.

Электронная тормозная система с системой экстренного торможения мгновенно реагирует на возникновение опасных ситуаций и обеспечивает короткий тормозной путь.

Система слежения за разметкой в постоянном режиме контролирует положение дорожной разметки перед движущимся автомобилем. При отклонении от заданной полосы без включения соответствующего поворота раздается предупреждающий звуковой сигнал.

По заказу новый седельный тягач МАЗ может быть оснащен адаптивным круиз-контролем. Эта система сохраняет дистанцию до идущего впереди транспортного средства, адаптируя тягач к условиям транспортного потока, а значит, существенно облегчает работу водителя.

Светодиодные фары нового автомобиля МАЗ из прозрачного стекла обладают увеличенной интенсивностью светового потока, тем самым повышая безопасность движения в ночное время. По желанию заказчика возможна установка светодиодных противотуманных фар с функцией освещения поворота.

Пока МАЗ-5440M7 существует в единичном экземпляре: представленный автомобиль — первый в серии. Цена на него пока не утверждена, но ориентировочно будет на уровне 80-85 тыс. евро (для сравнения: сейчас цена «девятки» для белорусского потребителя — 87 тыс. евро).

Как рассказал представитель МАЗа, тягачами пятого поколения начинают активно интересоваться белорусские перевозчики. Три магистральных МАЗ-5440M9 закупила Гродненская табачная фабрика «Неман», два — ОАО «БелГрузМагистраль». В настоящее время на заводе собираются еще несколько тягачей. Часть из них — под конкретного заказчика, часть будет выставлена на свободном складе в Минске, чтобы сократить время ожидания для потенциальных покупателей (дело в том, что срок изготовления автомобилей Евро-6 несколько больше по сравнению с обычной техникой).

Проявляют интерес к новым МАЗам пятого поколения и в России, но заказов оттуда пока не поступало.

Стоит отметить, что на Минском автозаводе внимательно следят за работой каждого проданного МАЗ-5440M9: конструкторы очень тесно общаются с водителями и механиками организаций-эксплуатантов, собирают информацию о том, как ведут себя различные узлы и агрегаты, — в дальнейшем с учетом этих данных в конструкцию автомобилей могут вноситься необходимые изменения.

Другая новинка минских автозаводцев — седельный тягач МАЗ-54A02K — имеет сразу две ключевые особенности. Во-первых, он оснащен газовым двигателем, который работает на сжиженном природном газе (метане). Во-вторых, он предназначен для перевозки в составе автопоезда опасных грузов — об этом говорит его необычный индекс (вернее третий и четвертый знаки).

МАЗ-54A02K дебютировал в начале сентября на выставке Comtrans-2019 в Москве и вызвал там большой интерес. Тягач укомплектован 400-сильным двигателем Weichai Power WP12NG 400E50 уровня Евро-5 (2K в индексе модели — это он) и механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S2520 TO. Два криогенных бака для сжиженного метана — производства американской компании Chart, их суммарный объем — 755 л (405+350 л). Этого количества газа достаточно, чтобы тягач в составе автопоезда общей массой 44 тонны без дозаправки смог проехать не менее 700 км.

Представляя новейший газовый тягач, «мазовцы» заявили, что кабина у него — с обновленным интерьером. На самом деле речь шла о варианте, который уже некоторое время используется и на многих других моделях завода. И конечно, на фоне интерьера МАЗов пятого поколения к подобному внутреннему оформлению вряд ли подходит термин «обновленный». Тем не менее и в этой кабине предусмотрены комфортные сиденья с трехточечными ремнями безопасности, цифровая панель приборов, столик с подстаканниками, солнцезащитная шторка с электроприводом, система климат-контроля, два спальных места, а также светодиодная подсветка и ниши для документов. В комплектацию тягача включены система курсовой устойчивости, антиблокировочная и противобуксовочная системы.

Ориентировочная стоимость МАЗ-54A02K в комплектации 0520-030, как у представленного на выставке экземпляра, — порядка 180 тыс. рублей для белорусского потребителя (для сравнения: самый дорогой тягач МАЗ-5440 с дизельным двигателем для рынка РБ сейчас стоит порядка 146 тыс. рублей). Правда, в Беларуси новому тягачу сегодня просто негде заправляться — заправок для сжиженного метана в нашей стране пока нет. Так что МАЗ-54A02K — это продукт, в первую очередь ориентированный на Россию, где газификация автотранспорта имеет мощную государственную поддержку…

Впрочем, в Беларуси работающие на сжиженном метане грузовики в скором будущем также могут оказаться востребованными: по имеющейся у нас информации, с российским «Газпромом» прорабатывается вопрос о совместном строительстве заправочных станций на трассе М1 Брест — Москва — первые заправки должны появиться в Бресте, Минске и Орше. И когда это произойдет, МАЗу будет что предложить перевозчикам — автозавод работает на перспективу.

Сергей ГРИЩЕНКО Автобизнес Фото автора

Технические характеристики

Белорусская компания занимается производством только седельных тягачей и другой крупноразмерной техники. Поэтому, вероятно, для нового кроссовера МАЗ-5551 2021-2022 будут позаимствованы платформа и двигатели у компании JAC. Это означает, что представленная модель получит 1,5-литровый мотор с турбонаддувом. Его текущая мощность не превышает 150 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 251 Н*м. Сочетается данный агрегат с 6-ступенчатой автоматической КПП. Возможен также вариант появления на белоруской модели менее производительных моторов.

Несмотря на то, что МАЗ специализируется на выпуске полноприводной техники, новый кроссовер не получит подобную трансмиссию. Отчасти это объясняется ограничениями платформы JAC. Кроме того, отсутствие полного привода позволит удержать цены на кроссовер на приемлемом уровне.

Внешний вид

Внешность этого грузовика кардинально переработана. За основу белорусские инженеры взяли конструкцию МАЗа В9 (представлен на фото слева).


Новинка отличается усиленным каркасом кабины, новыми пневмоопорами и облицовочными элементами. Одна из особенностей нового МАЗа-5440М9 – увеличенный радиатор охлаждения. Его ширина составляет около метра. Ввиду таких размеров, инженерами пришлось переделывать часть кабины. Также была расширена решетка радиатора. На всех версиях она окрашена в черный цвет. Буксировочные крюки скрыты за ластиковыми заглушками в бампере.

Обратите внимание: логотип МАЗ и эмблема зубра размещены отдельно, на большом расстоянии. Но это вовсе не дизайнерская прихоть – эти детали существенно уменьшают площадь охлаждения радиатора.

Сбоку кабина напоминает контуры «Вольво ФН-12» середины 2000 годов. Кстати, на этом МАЗе впервые появились боковые ящики. Они находятся как с правой, так и с левой стороны. Общий объем их составляет 400 литров. Сюда можно разместить все необходимые инструменты, технические жидкости и газовый баллон для приготовления пищи в пути. Между передней и задней осями находятся два топливных бака общим объемом в 1100 литров. Они закрыты декоративной юбкой. Специалисты утверждают, что такое решение положительно влияет на топливную экономичность. Расход уменьшается на 5-6 процентов. Также седельный тягач укомплектован боковым и надкрышным спойлером. Зеркала заднего вида получили другую формовку и стали более информативными. Водитель может контролировать все слепые зоны. На грузовиках такого типа это пространство у переднего правого колеса и правая часть бампера. Многим архитектура зеркал напоминает «Ивеко Стралис». Если сравнить эти машины более детально, можно предположить, что зеркало было взято с оригинала без единой переделки.


Тем не менее они представляют хороший обзор, чего так не хватало на предыдущем МАЗе. Не помешало бы наличие небольшой «форточки» внизу (по крайней мере, со стороны пассажирской двери).

Усовершенствование двигателя и расход топлива

Применение модернизированного впрыска позволило не только увеличить мощность, но и снизить общий расход топлива. Так, на 100 километров пути седельный тягач МАЗ-5440М9 потребляет 26,7 литра горючего. Для сравнения, модель 5440 потребляла от 30 литров топлива. Отметим, что впрыск топлива производится по типу «Коммон Рейл». «Икс-Плюс» – это электронный блок, который регулирует геометрию коллектора. Подача топлива производится под давлением в 1160 Бар. Максимальное значение – 2,7 тысячи. Сопла форсунок на этом моторе имеют по восемь отверстий. Также инженеры изменили геометрию поршня цилиндра. Это позволило увеличить степень сжатия до 18,3. Также возросла скорость рециркуляции выхлопных газов.

Все эти и многие другие доработки позволили увеличить тягу мотора. Так, крутящий момент в 2,3 тысячи Нм реализуется уже при 1,1 тысячи оборотов. Машина легко преодолевает крутые подъемы при полной загрузке в составе автопоезда.

Отзывы отмечают, что машина имеет неплохой запас ресурса. Межсервисный интервал составляет 150 тысяч километров. Сам двигатель отличается высокой мощностью, что позволяет без проблем транспортировать грузы массой до 20-25 тонн. Также на новом тягаче МАЗ-5440М9 реализована возможность торможения двигателем. Это позволяет снизить нагрузку на колодки в экстренных ситуациях.

Ходовая часть

Автомобиль построен на раме лестничного типа. Спереди находится зависимая подвеска с малолистовыми рессорами. Сзади – мост с пневматическими баллонами в общем количестве 4 шт. Что примечательно, тягово-сцепное устройство у машины произведено отечественной компанией Гидромаш в городе Кобрине. На тягач штатно устанавливается резина «Мататор» диаметром в 22 с половиной дюйма.


Как отмечают отзывы, эти покрышки отличаются хорошим ресурсом и не издают повышенных шумов при езде по трассе. Благодаря пневмоподвеске машина мягко ведет себя на неровностях. Но без нагрузки ощущается повышенная жесткость (особенно спереди, где балка с рессорами).

Поколение V

«Встречают по одёжке…» Для грузовика «одёжка» – это кабина. Сейчас на МАЗе для нового поколения разработано три основных варианта: короткая с низкой крышей, длинная с низкой крышей, длинная с высокой крышей. Назначение каждой из них, я думаю, понятно без долгих разъяснений. Визуально все они решены в едином стиле, так что экстерьер семейства можно считать завершённым.

Скажу сразу, вариант кабины с ровным полом, увы, не предусмотрен – виноваты технологические ограничения производства. Зато даже в бюджетном варианте без спального отсека предусмотрена откидная полка на задней стенке, позволяющая сносно переночевать внутри в случае крайней необходимости.

Особенности работы официального дилера:

Официальный дилер — это полноценный представитель предприятия на территории России. Дилерские находятся во многих крупных российских городах, например, в Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге, Красноярске.

Как официальный дилер, «Русбизнесавто» выполняет следующие функции:

Продажа техники.

У нас в наличии — широкий ассортимент техники Минского автозавода. Презентовать её вам смогут одни из самых опытных на рынке специалистов по этой грузовикам и автобусам. На наших стоянках вы можете сравнить различные автомобили МАЗ друг с другом, а также с техникой других брендов, ведь мы реализуем до ста брендов.

Гарантийная и пост-гарантийная сервисная поддержка.

Гарантийный срок на автомобили МАЗ варьируются в зависимости от модели. осуществляет плановое технической обслуживание МАЗ на собственных СТО, оснащённых по всем стандартам производителя, а также ремонтирует технику после истечения гарантийного срока.

Реализация запчастей.

Являясь одним из старейших дилеров МАЗ, благодаря надёжному контакту с заводом мы поддерживаем огромный склад запчастей для техники МАЗ и оперативно доставляем дополнительные позиции со складов завода-производителя.

Покупая технику у официального дилера МАЗ в России в , Вы получаете возможность воспользоваться выгодными программами финансирования. Дополнительную информацию можно получить у наших менеджеров.

При поставке пяти и более единиц техники предоставляются дополнительные скидки!

Салон кабины

Фото салона кабины читатель может увидеть внизу. Посадка в салон удобная – есть поручни и подножки (на второй можно хранить сменную обувь, поскольку ее полностью закрывает дверь). Сиденья расположены высоко. Сразу хочется отметить сходство дизайна с «Мерседес Актрос» – такое же закругление панели, щиток приборов и оформление консоли. Руль и вовсе идентичен «Актросу».


Как видно исходя из фото, салон МАЗ-5440М9 сильно завязан с внешностью – здесь нет грубых форм и линий. В то же время таких современных решений, как в четвертом «Актросе», здесь нет. Исключение составляет лишь панель приборов с цифровым дисплеем. Кстати, его делает на заказ польская . Также в салоне прибавилось число полок для документов – теперь их две. Присутствует на панели и подстаканник.

Техпомощь «Купава 673150»

На шасси полноприводном МАЗ-631724-565-001 установлен автофургон с пассажирским и технологическим отсеками. В списке бортового оборудования – всевозможные инструменты и оборудование.

В том числе – дизельгенератор, компрессор, баллоны с кислородом и углекислотой, тиски, точильный станок, рохля, профессиональный сварочный аппарат, пневмогайковёрты, болгарки и дрели, домкраты, гидроборты и т.д.

Мусоровозы МАЗ

Минский автозавод серийно производит широкую гамму разнообразных моделей грузовых автомобилей для транспортировки твёрдых коммунальных отходов. В том числе – самый современный МАЗ-6902В5 под названием «Сапфир», соответствующий требованиям европейских стандартов. Автомобиль, оборудованный гидравлической системой прессования, перевозит до 15 тонн отходов.

Кроме кузовных мусоровозов различной конструкции и степени оснащённости, в каталоге предприятия есть и простые бункеровозы, а также мусоровозы с КМУ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]