Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6×4) с тросовым КМУ Hangil HGC 756

Транспортировка различных грузов, их погрузка и разгрузка до недавнего времени предполагали наличие двух единиц техники – грузовика и крана (автомобильного или стационарного). Объединение функций крана и грузового автомобиля в манипуляторе на базе КамАЗа позволило минимизировать ручной труд и сократить количество единиц техники, задействованной на грузоперевозках. Такой автомобиль с совмещенными функциями также называется крано-манипуляторная установка (КМУ).

Максимальный эффект использования КМУ достигается при оснащении ею тяжелых большегрузных шасси. Сегодня манипуляторы КамАЗ выпускаются в пятнадцати модификациях. Наиболее популярны автомобили трех модификаций:

  • 6520 – трехосный автомобиль, колесная формула – 6×4;
  • 43118 – трехосный автомобиль, колесная формула – 6×6, с односкатной резиной;
  • 53228 – трехосный автомобиль, колесная формула – 6×6, с двускатной резиной.

КМУ КамАЗ 6520

Трехосный автомобиль, мощность двигателя – 400 л. с., колесная формула – 6×4, максимальная грузоподъемность — до 21.5 тонны. Выпускается в различных модификациях – самосвал, седельный тягач, грузовик с надстройкой. Обладает самой большой грузоподъемностью из всех трехосных грузовиков с крано-манипуляторными установками.


КМУ КамАЗ 6520 технические характеристики

Шасси могут быть оснащены оборудованием тросового или гидравлического типа. Тросовый манипулятор на базе КамАЗа имеет максимальный грузовой момент – 26 т/м, спецтехника поднимает почти пять тонн груза на вылете стрелы в пять метров.

Максимальный вылет стрелы тросовой крано-манипуляторной установки составляет 20.3 метра, при том, что масса груза на крюке не превышает 600 кг. Большой вылет стрелы с установленной люлькой для людей позволяет использовать агрегат в качестве автовышки. КамАЗ с манипулятором «Fassi F295» гидравлического типа при вылете стрелы в 4.6 метра принимает нагрузку в шесть тонн, а на максимальном вылете, равном 14.6 метра, масса перемещаемого груза достигает 1.5 тонн.

Гидроманипулятор, кроме грузового крюка, может быть оснащен дополнительными насадками: гидровращателем с бурильным наконечником, грейферными захватами клещевого и цангового типов, гидролебедкой.

КМУ КамАЗ 43118


Технические характеристики КМУ КамАЗ 43118

Кран-манипулятор на базе КамАЗ 43118 представляет собой вездеход с колесной формулой – 6×6, двигателем мощностью до 300 л. с., системой контроля давления в шинах, что позволяет машине успешно преодолевать любое бездорожье. Грузоподъемность на грунтовых дорогах составляет 12 тонн.

На шасси устанавливаются тросовые или гидравлические крано-манипуляторные установки со сменными насадками – грузовым крюком, гидробуром, грейферными захватами. Грузовик модели 53228 отличается от модели 43118 тем, что задние колеса имеют двускатную резину, позволяющую ездить по асфальту.

Применение автомобильных кранов-манипуляторов КАМАЗ

  • обслуживание стройплощадок (перевозка стройматериалов и вывоз мусора);
  • оказание различных транспортных услуг;
  • обслуживание жилищно-коммунальных хозяйств;
  • работа на производственных предприятиях (есть мини краны-манипуляторы для работы внутри помещений).

При помощи современных грузовиков с краном-манипулятором погрузочно-разгрузочный процесс значительно упростился. Причем это касается даже весьма объемных грузов.

занимается продажей эвакуаторов и бортовых автомобилей КАМАЗ с КМУ и является одним из крупнейших поставщиков коммерческой техники из Южной Кореи. Мы предлагаем широкий ассортимент техники на самых выгодных условиях.

Основные технические характеристики и преимущества Камаза с КМУ

Технические характеристики конкретной модели кранового манипулятора на базе Камаза зависят от модификации базового грузового автомобиля и параметров установленного на нем кранового оборудования. К ним, частности, относится:

  • максимальная грузоподъемность кранового механизма – до 20т;
  • максимальный вылет стрелы – до 18м;
  • максимальная нагрузка на грузовую платформу – до 15т и другие параметры.

Основными преимуществами использования кран манипулятора камаз являются:

  • сниженная стоимость погрузочно-разгрузочных работ и транспортных расходов;
  • высокая проходимость базового шасси позволяет использовать кран-манипулятор в любых дорожных условиях;
  • надежность и устойчивость шасси грузовой платформы позволяет устанавливать на него мощное крановое оборудование повышенной грузоподъемности;
  • размеры кузова позволяют перевозить крупногабаритные и/или длинномерные грузы;
  • универсальное сменное оборудование позволяет осуществлять погрузку/разгрузку и транспортировку различных грузов, а также проведение разнообразных строительных работ.

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА ШАССИ

СОСТАВЛЯЕТ 8350 КГ, ПРИ НАГРУЗКЕ НА ОСИ

  • Переднюю – 4200 кг;
  • На задний мост – 4250 кг.

Полная масса с надстройкой может достигать 24 тонн, с нагрузкой на переднюю ось 6000кг и на задний мост – не более 18000кг. При этом автомобиль может буксировать прицепное устройство с полной массой до 14 тонн.

Автомобиль оснащается турбодизелем мощностью 280 л.с. рабочим объемом 11,8 литра. Сцепление однодисковое, диафрагменное с гидравлическим пневмоусилителем. 10 –ступенчатая коробка передач с механическим управлением обеспечивает оптимальный выбор работы при любых нагрузках и типах дорожного покрытия. Надежные барабанные тормоза с пневматическим приводом делают машину безопасной на всех скоростях и с любым грузом. Развивать машина может скорость до 100км/час, преодолевая подъемы до 25 градусов. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем, радиус разворота машины – 10.7 метра. Двигатель Cummins очень выносливый и простой в обслуживании агрегат. Срок эксплуатации кранов манипуляторов достигает 15 лет. Автомашины с манипуляторами КамАЗ 65117 объединяют в себе все преимущества шасси и последние достижения российских и зарубежных краностроителей. Кран манипулятор на базе КамАЗ, как правило, скоростная машина с мощным гидравлическим подъемником большой грузоподъемности и значительным вылетом стрелы. Они предназначены для выполнения погрузки и разгрузки, одновременно с транспортированием грузов разного типа, монтажа производственного и бурового оборудования.

Кран манипулятор на базе КамАЗ 65117 оборудуется установками двух типов – крюковыми и тросовыми. Первые выпускаются фирмами Palfinger, Fassi и Hiab. Крюки таких устройств закрепляются непосредственно на головной части подъемной стрелы. Кран в сложенном состоянии располагается непосредственно позади кабины и не мешает при движении и перевозке грузов больших габаритов.

Автомобили КамАЗ 65117 с краном манипулятором тросового типа, оснащены установками производимыми фирмами Канглим, Донг Янг, Hiab (модели 160T, 190T), Unic, Daehan, Soosan. Особенностями этих конструкций является закрепление крюка на тросовой подвеске, что позволяет вести работы с грузами, которые находятся несколько ниже уровня нулевой отметки. Также они могут оборудоваться люльками и корзинами для подъема рабочих.

Бортовой КамАЗ 65117 с краном манипулятором Palfinger может перевозить грузы до 14 тонн. Он оборудуется крановой установкой PALFINGER РК 15500 с грузоподъемностью, при максимальным вылете стрелы 15 метров, до 480 кг. По специальному заказу стрела может удлиняться до 18,7 метра при незначительном уменьшении грузоподъемности. Грузовой момент подъемника составляет 18 тм. Стрела может поворачиваться на 420о. кран манипулятор оборудован системами аварийной защиты, включающей отключение манипулятора и блокировку рычагов управления при перегрузке.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

На базе шасси КамАЗ устанавливается много манипуляторов с разными характеристиками. Например, манипулятор SOOSAN SCS736LII оборудован нижним управлением. Его грузоподъёмность составляет 350 кг при вылете стрелы почти 19 метров. На минимальном вылете в 2 метра он может поднимать до 7 тонн груза. Это позволяет применять кран манипулятор на базе КамАЗ 65117 в условиях строительных и грузовых площадок небольшого размера или в условиях городских улиц.

Корейский тросовый КМУ Kanglim KS 1256G-2, обладает грузоподъемностью до 7000 кг при максимальной высоте подъема до 22 метров. На максимальном вылете он уверенно работает с грузами до 300 кг, что делает его незаменимым при высотных работах и подаче грузов на верхние этажи прямо с платформы грузовика, без промежуточного складирования. Установка оборудована шестигранной телескопической стрелой с шестью ступенями. Она характеризуется высокой скоростью выдвижения. Кран манипулятор может непрерывно вращаться на 360 градусов.

Шарнирная грузовая подвеска манипулятора

При таком типе подвески для монтажа крана применяется специальная рама, а подача груза происходит поворотами манипулятора и телескопическими секциями стрелы. В качестве преимуществ можно отметить:

  • высокий вылет стрелы;
  • повышенную скорость выполнения работ;
  • компактность крана-манипулятора;
  • грузоподъемность.

Но, из-за ограниченного угла поворота стрелы, работы на глубине невозможны без применения дополнительного оснащения (например, такого, как лебедка). Купить КМУ на базе КАМАЗ с шарнирной грузовой подвеской или задать все интересующие вопросы можно по телефону или через форму обратной связи на сайте.

Виды и особенности крановых установок на базе Камаза

На автомашины Камаз могут устанавливаться крановые манипуляторные установки различных моделей импортного или отечественного производства. Они бывают двух основных типовых конструкций:

  1. Гидравлические (крюковые) манипуляторы, на которых грузовой крюк или другой тип захвата закрепляется на конце крановой стрелы.
  2. Тросовые манипуляторы, у которых грузозахватное приспособление крепится на тросовой подвеске.

В зависимости от конкретного назначения спецтехники манипуляторная установка может монтироваться на автомобиле в передней части грузовой платформы сразу за кабиной водителя или позади кузова на задней части рамы. Такие установки имеют небольшой вес, габариты и компактно складываются в транспортном положении, позволяя максимально использовать пространство кузова для транспортировки грузов.

Привод кранового механизма осуществляется от основного двигателя через коробку отбора мощности. Дополнительно автомобиль оснащается выдвижными опорами с гидроприводом, повышающие устойчивость базового шасси при работе кранового манипулятора.

Вместо обычного грузового крюка на стрелу кран манипулятора камаз могут быть установлены различные сменные приспособления, в том числе:

  • гидрозахваты для погрузки/разгрузки контейнеров и других крупногабаритных грузов;
  • грейферные захваты для загрузки сыпучих и кусковых материалов;
  • грузозацепы для погрузки лесоматериалов и других длинномерных грузов;
  • подвесные люльки для обеспечения проведения высотных ремонтных и строительных работ;
  • навесные буровые механизмы для бурения строительных скважин и т.д.

Тип складывания КМУ

В Европе получили распространение КМУ шарнирно-сочлененной конструкции с Z-образной схемой складывания. В транспортном положении стрела располагается в поперечной плоскости автомобиля за кабиной. При установке Z-образной КМУ за кабиной грузовика вся масса крана приходится на переднюю ось (т. е. возможна ее перегрузка).

В Японии, Южной Корее и США большей популярностью пользуются L-образные КМУ с прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской грузового крюка. Обычно их используют для погрузки-разгрузки базового автомобиля, а иногда прицепа. У КМУ L-образного типа стрела расположена над кузовом по ходу или против хода машины. Таким образом, она может помешать размещению в кузове высокого груза и не позволит насыпать груз «с шапкой». Зато при таком расположении масса КМУ частично перераспределяется на заднюю ось и не нагружает переднюю. У L-образного крана первая секция стрелы длинная, не может сложиться, но зато короткие телескопируемые секции. Такой кран работает на больших вылетах (6…8 м) быстрее Z-образного.

Иногда говорят, что у L-образных КМУ в отличие от Z-образных меньшее количество узлов и шарнирных соединений, поэтому их конструкция более проста и надежна. Это не совсем справедливое утверждение. У L-образных КМУ достаточно сложная конструкция механизма телескопирования, поэтому ремонт цилиндров выдвижения может быть трудоемким и затратным.

Прямая L-образная стрела не может обойти препятствие, например вертикальную стенку, которую легко преодолеет коленчатый Z-образный «коллега». Впрочем, существуют стрелы, совмещающие преимущества L- и Z-образных конструкций: у них первые две секции имеют шарнирное соединение, последующие секции телескопируются из второй. У такого крана больше степеней свободы, чем у классического L-образного.

Сложно сказать определенно, какая из конструкций тяжелее – L- или Z-образная. Из-за наличия «перекрывающихся» участков телескопическая стрела L-образной КМУ может быть тяжелее Z-образной. Однако у Z-образной стрелы высокой грузоподъемности мощные соединительные шарниры могут сильно утяжелять конструкцию, поэтому в каждом конкретном случае при выборе КМУ ее массу следует рассматривать отдельно.

В общем, L-образные КМУ более узкоспециализированные (например, если грузовик с L-образной КМУ с длинной стрелой используется при монтажных работах), чем Z-образные, а потому в России не пользуются особым спросом (новые). Распространены только недорогие японские и южнокорейские L-образные КМУ б/у, которые во множестве приобретены вместе с подержанными грузовиками. В городах наибольшим спросом пользуются Z-образные строительные КМУ и металловозные гидроманипуляторы.

Габариты

Рассматриваемый КМУ обладает довольно скромными габаритными размерами в сложенном состоянии:

  • длина – 2 550 мм;
  • ширина без учета установочной платформы – 1 065 мм;
  • ширина с учетом установочной платформы – 1 225 мм;
  • высота – 2 350 мм.

Таким образом, в сложенном состоянии данная техника не выступает за границы кузова КамАЗа, используемого в качестве базы. Расстояние между станинами может меняться при необходимости.

Можно без каких-либо затруднений снять данный КМУ с КамАЗа и установить его на другой грузовой автомобиль, имеющий большую ширину.

При необходимости расстояние между установочными станинами меняется в широких пределах:

  • XXL – 6 650 мм;
  • XL – 5 990 мм;
  • STD – 5 080 мм;
  • начальный размер – 2 290 мм.

Сравнительная таблица характеристик грузоподъемности КМУ

Наименование КМУГрузовоймоментГруз/подъем.на min.вылетеГруз/подъем.на max.вылете
КАМАЗ 65117 с КМУ FASSI 110А.0.2210,70 тм5280 кг — 2,00 м1325 кг — 7,90 м
КАМАЗ 65117 c КМУ FASSI F155A.0.2213,56 тм6160 кг — 2,15 м1660 кг — 8,00 м
КАМАЗ 65117 с КМУ FASSI F175A.0.2216,00 тм7850 кг — 2,00 м1955 кг — 8,05 м
КАМАЗ 65117 с КМУ FASSI F175A.0.2415,09 тм7535 кг — 2,00 м1005 кг — 12,30 м
КАМАЗ 65117 с КМУ FASSI F195A.0.2218,86 тм9200 кг — 2,00 м2315 кг — 8,05 м
КАМАЗ 65117 с КМУ FASSI F195A.0.2516,11 тм8065 кг — 2,00 м825 кг — 14,35 м
КАМАЗ 65117 с КМУ FASSI F215A.0.2218,86 тм9200 кг — 2,00 м2315 кг — 8,05 м
КАМАЗ 65117 с КМУ FASSI F245A.0.2223,45 тм8900 кг — 2,50 м2915 кг — 8,05 м
КАМАЗ 65117 с КМУ ИНМАН ИМ -15012.10 тм6050 кг – 2,00 м1320 кг – 8,40 м
КАМАЗ 65117 с КМУ ИНМАН ИМ -24021,90 тм7300 кг – 2,00 м2900 кг – 7,58 м
КАМАЗ 65117 с КМУ ИНМАН ИМ -18017,90 тм8800 кг – 2,00 м2200 кг – 8,00 м
Наименование КМУГрузовоймоментГруз/подъем.на min.вылетеГруз/подъем.на max.вылете
КАМАЗ 65117 с Kanglim 125615.0 тм2.0 м – 7000 кг18.7 м – 300 кг
КАМАЗ 65117 с КМУ Kanglim KS2056H18.0 тм2.0 м – 7100 кг20,3 м – 350 кг
КАМАЗ 65117 с КМУ Dongyang SS 150615,00 тм7000 кг – 2,00 м370 кг – 19,4 м
КАМАЗ 65117 с КМУ Dongyang SS 192619,00 тм7000 кг – 2,70 м400 кг – 19,80 м
КАМАЗ 65117 с КМУ Soosan SCS 73615,00 тм6000 кг – 2,00 м350 кг – 18,8 м
КАМАЗ 65117 с КМУ ИНМАН ИТ-15015,00 тм6600 кг – 2,00 тм300 кг – 19,0 м
КАМАЗ 65117 с КМУ ИНМАН ИТ-18018,00 тм7200 кг – 2,50 м400 кг – 18,8 м
КАМАЗ 65117 с КМУ Unic UR V-50412,4 тм3030 кг – 2,50 м830 кг – 10,84 м
КАМАЗ 65117 с КМУ Unic UR V-55412,1 тм5050 кг – 2,00 м750 кг – 11,25 м

Преимущества и недостатки

Как и у любых средств для транспортировки, у кранов-манипуляторов также отмечают положительные и отрицательные стороны. Среди преимуществ выделяют:

  • Гидравлический механизм позволяет выполнять любые действия более бережно, чем обычный подъемный кран с металлической стрелой. Загрузка и разгрузка ТС проводится с наименьшими потерями и дефектами, либо с их полным отсутствием, чего практически невозможно добиться неповоротливым краном.
  • Повышенная маневренность стрелы КМУ при погрузочно-разгрузочных работах.
  • Стоимость услуг. Аренда крана-манипулятора обойдется немногим дороже обычного грузовика без дополнительной погрузочной техники, но ощутимо дешевле найма специальных погрузчиков или прочих доп устройств.
  • Возможность беспрерывной работы, так как не требуется дожидаться приезда или ремонта дополнительных технических средств.

Однако, несмотря на столь внушительные положительные функции, у КМУ тоже обозначают отрицательные моменты:

  • Вылет стрелы влияет на ее грузоподъемность. Рабочая мощность подъемной стрелы напрямую зависит от расстояния ее полного вылета. Эта зависимость проявляется в уменьшении мощности подъема при увеличении длины стрелы. Этот момент стоит учитывать при заказе ТС.
  • Дорогостоящий ремонт. Шанс сэкономить на стоимости услуги или невнимательность при подсчете требуемой грузовместимости может привести к возникновению неисправности гидравлики манипулятора.

Учитывая нюансы работы КМУ и заинтересованность получателя услуги в минимизации неприятных последствий, рекомендовано все же соблюдать технические требования при работе с данным ТС, не допуская использования на предельных значениях.

Гидроманипуляторы «Атлант-С»

По оценкам экспертов в развитых странах больше двадцати процентов бортовых грузовиков оснащены “гидравлическими руками”, поскольку там уже экономически доказали, что выгоднее использовать гидроманипуляторы, чем автокраны. Несмотря на то, что в России гидроманипуляторы выпускаются уже достаточно давно, только сейчас фактически происходит осознание рынком возможностей этих механизмов.

Одним из основных производителей гидроманипуляторов является машиностроительный завод из Майкопа, который производит линейку манипуляторов под торговой маркой “Атлант”.

Длительное время специализируясь на поставках манипуляторов для лесной и лесоперерабатывающей промышленности, разработчики пришли к выводу, что рынок манипуляторов значительно шире и запустили в производство новую серию гидроманипуляторов “Атлант-С”.

Обратите внимание

Эта модификация позволила манипуляторам Атлант-С занять достойное место в строительстве, ЖКХ, при эксплуатации водного и железнодорожного транспорта. Чтобы перекрыть разные направления использования манипуляторы могут комплектоваться различными специальными грузозахватными приспособлениями.

Если говорить эксплуатационно-технических характеристиках гидроманипуляторов «Атланс-С», то в первую очередь хочется отметить, что для их производства используются особо прочные стали 09Г2С

В гидросистеме с учетом ее важности применены комплектующие из Италии (HCD 6/6) и Швеции (RM-316)

Для защиты гидросистемы введены напорные, сливные и предохранительные клапана. При небольшой массе (от 1600 кг до 2170 кг) развивают грузовой момент до 140 кНм, что позволяет успешно конкурировать с лучшими образцами известных производителей.

Механизированный подъем и опускание опор аутригеров значительно облегчил труд оператора. Унификация присоединительных размеров позволяет устанавливать ГМ на шасси многих широко используемых грузовиков.

С 2007 года завод приступил к выпуску кабин оператора. Новая модель гидроманипулятора ЛВ 185-14 в базовой версии оснащается кабиной. Кабина малых размеров, но минимальный комфорт для оператора создан. Обеспечено отопление, хороший обзор и простота управления при помощи джойстиков.

Невысокая цена на гидроманипуляторы Атлант-С (порядка 500~600 тысяч рублей в зависимости от модификации, но это без стоимости автомобиля-шасси) позволяет окупить оборудование в кратчайшие сроки.

оборудование гидроманипуляторыОтзывы

Особенности

Для организации транспортировки объектов и конструкций при помощи манипулятора, стоит знать, что это за транспортное средство. Манипулятор (или КМУ) — это грузовой автомобиль бортового типа, оснащенный специальной стрелой (мини подъемным краном) для выполнения манипуляций с погрузкой — разгрузкой груза. КМУ пользуются большим спросом у многих транспортных компаний, так как обладают внушительной грузоподъемностью (около 15 тонн), позволяют выполнить погрузочно — разгрузочные работы быстрее, но с меньшими финансовыми затратами. Используя КМУ чаще всего перевозят:

  • гаражи;
  • бытовки;
  • автомобили;
  • длинномерные конструкции;
  • стройматериалы;
  • почтовые контейнеры.

Конечно, список поклажи не ограничивается озвученными пунктами, все зависит от возможностей манипулятора.

Чтобы выполнить доставку на КМУ, необходимо учесть:

Грузоподъемность. В зависимости от типа перевозимой поклажи, в большинстве транспортных организаций можно выбрать автомобиль, соответствующий по грузовместимости (от 3 до 25 тонн). Наиболее актуально это в случае, когда предстоит перевозка крупногабаритных или тяжеловесных объектов и конструкций. Вылет стрелы

Важное значение имеет расстояние, на которое выдвигается стрела подъемника КМУ. Эту функцию отмечают как одну из самых важных при выборе ТС

Длина вылета — это на каком максимальном расстоянии от автомобиля может быть поднят груз. У некоторых разновидностей такая длина достигает 20 метров. Габариты кузова. Длина, ширина, высота бортов. При транспортировке материалов для строительства, леса, а также сельскохозяйственной продукции длина с высотой очень важны. При доставке же крупных или тяжелых грузов, смонтированных конструкций нужна обязательно ширина кузова, точнее ее числовое значение. Тип хода. В зависимости от местности, где требуется применение крана-манипулятора, влияет тип хода. Колесный или гусеничный. В условиях плохой проходимости или добычи леса актуален транспорт на гусеничном ходу. Конечно, такие авто встречаются чаще всего в горных районах и в Сибири. Проходимость. Для некоторых регионов требуется доставка необходимых товаров или материалов по водной глади. В малых количествах, но все же имеются КМУ амфибии, способные двигаться как по суше, так по воде.

Конфигурации автоманипуляторов

Эвакуаторы

Предназначены для перемещения сломанных автомобилей. КМУ манипуляторов закреплена на прочной металлической платформе. Грузы захватываются траверсом «паук», в котором есть устройство, контролирующее горизонтальность груза. Чтобы установленный автомобиль не откатывался, на платформе есть 4 вмонтированных упора под каждое колесо. Для дополнительной фиксации перевозимой техники есть специальные ремни, закрепленные в проушинах платформы.

Сортиментовозы

Данные манипуляторы созданы для перевозки габаритных, до 6 метров, грузов. Обычно это пиломатериалы и металлопрокат. Кузов оснащен защитным щитом, ограждающим кабину, и кониками для фиксации материалов. Водитель управляет КМУ со специального сидения, имеется ротатор и мощный захват.

Металловозы

Предназначены для погрузки-разгрузки и перевозки металлического лома и сыпучего металла. Отличаются высокими и прочными бортами.

Самосвалы с КМУ

Предназначены для работы с различными сыпучими материалами. КМУ оснащена мощным грейферным захватом. Борта открываются сбоку и сзади, до 130 градусов. Боковые борта оснащены навесками, благодаря которым сыпучие материалы аккуратно высыпаются вдоль оси авто.

Другие манипуляторы

Существует еще одна классификация манипуляторов, согласно которой они делятся на:

  • вездеходы;
  • с грейфером;
  • с лебедкой;
  • с кабиной;
  • с платформой;
  • бортовые;
  • с прицепом;
  • поворотные;
  • погрузчики;
  • грузовики с манипулятором;
  • вышки.

Чтобы ваш манипулятор не вышел из строя в самый неподходящий момент, его нужно своевременно обслуживать и следить за его состоянием. По вопросам ремонта и обслуживания манипуляторов Вы можете обратиться к нам в сервис, и мы быстро, недорого и с гарантией качества выполним все необходимые работы.

Б/у или новая КМУ?

Полноценного рынка «трейд-ин» (прием старых КМУ в зачет стоимости новых) в России еще нет. Официальные представители основных западных производителей манипуляторов пока не занимаются продажей б/у кранов и «трейд-ин». В России существует очень большая потребность в недорогих подержанных манипуляторах. Однако в Европе цены на подержанные манипуляторы довольно высокие: манипулятор теряет половину стоимости только за 10…12 лет эксплуатации, поскольку в манипуляторах мало что изнашивается в процессе эксплуатации. Обычно сложно установить истинную наработку и состояние такого манипулятора, идентификационные таблички могут заменить, и весь риск дальнейшего использования ложится на самого владельца. Облегчает положение лишь то, что обслуживание КМУ несложно и владелец может его выполнить самостоятельно: достаточно регулярно менять масло и фильтр. Поэтому завоз подержанных КМУ в Россию популярности не приобрел. В России все эксплуатируют манипуляторы обычно до конца и не продают б/у. Если манипулятор б/у все же продают с российским шасси, то проблема, как правило, бывает в шасси, которое изнашивается сильнее, чем иностранный манипулятор. Поэтому рынок подер­жанных манипуляторов так и не сформировался.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]