ДАФ ХФ 95 технические характеристики, устройство и эксплуатация, фото, цена

DAF XF 95 – третье поколение тягачей тяжелого класса, дебют которого состоялся осенью 2002 года (само семейство DAF 95 дебютировало в 1987 году). Вскоре после появления автомобиль завоевал вторую строчку в конкурсе «Грузовик года в Европе», а позднее был признан бестселлером во многих странах мира.

Среди достоинств ДАФ ХФ 95 выделяют:

  • максимальный комфорт работы для водителя;
  • разнообразие колесных форм и надежность конструкции;
  • большой срок службы и способность длительное время работать в экстремальных условиях;
  • общий заявленный километраж безотказной эксплуатации – до 1,5 миллионов километров;
  • простая конструкция седельного типа.

На российском рынке тягачи DAF 95 появились позднее машин других брендов. Скудность данных по марке и отсутствие официальных сервисных центров не способствовали росту популярности автомобилей. В Европе ситуация была иной. Доля рынка ДАФ находилась на уровне 10,6%. На внутреннем рынке (в Нидерландах) популярность модели была запредельной – более 35%. Спрос на голландские тягачи в России начал расти к началу 2000-х годов (самыми востребованными были модели с агрегатом мощностью 430 и 480 «лошадей»). Причем подержанные версии имели для потребителей большую привлекательность.

В настоящее время лидерами сегмента грузовики DAF XF 95 не являются, поскольку серьезных обновлений с начала производства не проводилось. Выпуск данных автомобилей завершился в 2007 году, но они и сегодня демонстрируют высокую надежность и функциональность.

Общие сведения

ДАФ ХФ 95 представляет собой новое семейство грузовых автомобилей. Однако история серии началась в 1987 году. Тогда голландский бренд представил дебютный грузовик 95. По внешнему виду и техническим характеристикам он мало отличался от моделей того времени. Для бренда DAF модель стала флагманом модельного ряда. Позиционировался первый автомобиль 95 как тягач, предназначенный для постоянных разъездов, рассчитанный на годовой километраж свыше 150000 км.

Дизайн дебютного грузовика опять же получился довольно классическим. Модель укомплектовали большой кабиной оператора бескапотного типа с «полосками» радиаторной решетки, огромной надписью бренда спереди и бампером со стандартными фарами.

Несмотря на непритязательный вид, автомобиль оказался очень удачным и пользовался стабильным спросом на мировом рынке. Благодаря значительным продажам голландский бренд прочно закрепился на европейском авторынке.

Модернизировать тягач в ДАФ решили только в 1997 году. Тогда состоялась премьера улучшенной вариации грузовика. Чтобы не путать поколения, разработчики добавили в название дополнительную маркировку. Теперь кабину оператора украшала надпись 95 XF, означавшая «extra forte» («на полную катушку»). Подобным обозначением производитель решил показать мощь и характер грузовика. В 1990-х годах первые голландские машины появились на российском авторынке. спецтехника имела высокую стоимость, что сразу ограничило ее распространение. Однако машины не разочаровывали владельцев и в итоге окупались довольно быстро.

Вскоре появились новые модификации DAF 95 XF с невероятно вместительной кабиной оператора Super Space Cab. Водитель и пассажиры в ней могли передвигаться, не наклоняясь. В салоне размещались сразу 2 спальных места, соединенных лестницей. К одному «спальнику» прилагалась складная конструкция, сделанная по принципу вагонных полок.

Доработке подверглась и внутренняя составляющая. Наибольшие изменения затронули моторную гамму. Изначально ДАФ 95 ХФ предлагался с 12,7-литровыми двигателями мощностью 381-483 л.с., но впоследствии в линейке появились 14-литровые агрегаты с мощностью до 530 л.с., соответствующие «Евро-2». Глобальной модернизации подвергся и сам мотор. Его адаптировали под новые условия (метрическая система мер и 24 В вместо 12 В, применяемых в американских версиях). А вот привередливость моторов сохранилась, что негативно сказалось на работе тягачей в России. Двигатель на отечественном топливе работал нестабильно.

В целом, удачная конструкция и высокое качество отделки обеспечили новинке дополнительную аудиторию.

В 2002 году тягач снова обновился и поменял название на DAF XF 95. На радиаторной решетке оставили лишь обозначение XF. Отличить новинку можно было по переработанной радиаторной решетке со скошенными краями, пришедшими на смену вертикальным краям. Боковые дефлекторы получили вытянутую аэродинамическую форму, сделавшую их более эффективными (у предшественника дефлекторы были укороченными). Передние фары сделали более узкими, в пластиковой облицовке фар добавили дополнительный проем, улучшающий обдув нижней ступени.

Технических преобразований стало еще больше. ДАФ ХФ 95 построили на принципиально новом шасси с модернизированными силовыми установками стандарта «Евро-3» с увеличенным крутящим моментом. В «минималке» тягач комплектовался передовой 16-ступенчатой механической КП ZF Servoshift.

Еще одним важным изменением стала способность работать на некачественном топливе. Последняя серия DAF XF 95 создавалась с прицелом на работу в государствах Восточной Европы и странах бывшего СНГ, для которых свойственны неблагоприятные дорожно-климатические условия и неразвитые сети обслуживания. Разработчики попытались сделать тягач максимально ремонтопригодным. По данному показателю ДАФ ХФ 95 практически догнал автомобили МАЗ и КамАЗ, а опытный водитель мог починить голландскую технику прямо на трассе.

DAF XF 95 предназначался для транспортировки грузов большой массы на значительные расстояния. Повышенное внимание разработчики уделили комфортным условиям эксплуатации. Модель могла работать в любых условиях и отличалась повышенным функционалом. За счет этих свойств даже при большом пробеге многие потребители отдавали предпочтение голландскому тягачу.

История и краткое описание модели

Дизайн автомобиля (особенно первого поколения DAF XF 95) действительно получился достаточно лаконичным и непритязательным: массивный бампер и решётка радиатора с классическими полосками. Рестайлинговые версии уже выглядели поинтереснее, хотя тоже не блистали каким-то особенно изящным или «прорывным» дизайном.

В Европе эта модель заставила конкурентов забеспокоиться – если бы не высокий ценник, она вполне могла бы опередить всех по объёмам продаж в своём сегменте. У нас в России и СНГ DAF XF 95 является одним из лидеров вторичного рынка тяжёлой коммерческой техники европейского производства. Новых грузовиков данной модели уже давно нет: она была снята с производства в 2007 году. На смену ей пришёл новый флагман компании ДАФ – DAF XF105.

Дизельный двигатель DAF XF 95 43O обеспечивает стабильную работу даже на солярке не очень хорошего качества: он нетребователен к качеству дизтоплива. Эта способность эксплуатировать грузовик даже при заправке некачественным горючим является важным конкурентным преимуществом DAF XF95 для отечественных эксплуатантов. Также в условиях слабой развитости обслуживающих сервисных центров и неидеальных дорожно-климатических условий грузовик показал себя очень достойно. По уровню ремонтопригодности этот автомобиль лишь немногим уступает простым отечественным грузовикам КамАЗ и МАЗ.

В основе конструкции грузовика данной модели – наиболее простая и популярная колёсная формула 4х2 – двухосное шасси с приводом на заднюю ось. Встречаются и трёхосные варианты DAF XF 95 (с «мостом-лентяем»), но они распространены гораздо реже. Спрос на голландские тягачи данной модели в России начал расти в начале 2000-х годов. Самым востребованным как раз и стал вариант с силовым агрегатом мощностью в 430 лошадиных сил. Название XF расшифровывается как «Extra Forte» – так сказать, «на полную катушку». (Всего же в традиционной производственной программе ДАФа – три основных семейства, разделяемых по полной массе: LF (Levis Forte), CF (Compact Forte) и XF (Extra Forte).

Основные технические параметры

Основная функция автомобиля – буксировка прицепных повозок и платформ. Грузовик данной модели полностью адаптирован под требования тяговых транспортных машин. Мощный силовой потенциал автомобиля Daf также позволяет перевозить различные грузы на большие расстояния. Машина предназначена для долговременной эксплуатации (с пробегом до 200000 км в год).

Технические характеристики Daf 95xf

Технические характеристики DAF XF 95 делают грузовик одним из самых востребованных транспортных средств на дорогах Европы. Продукт нидерландской марки Daf пока слабо представлен на территории России, но многие российские водители уже успели оценить техническое параметры и преимущества зарубежной грузовой модели.

Данный грузовик имеет длину 7,6 м, ширину – 2,4 м, высоту – 2,4 м. Он обладает достаточно крупными габаритами: общая масса тягача с прицепом составляет 40000 кг. Грузовик может развить скорость до 95 км/ч. Расход топлива имеет средний показатель, равный 35 л на 100 км. Объем топливного бака равен 1000 л.

Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия автомобиля характеризуется высокими показателями надежности и долговечности. Масло трансмиссионное можно менять при правильной эксплуатации через 90 000 мк. Седельный тягач daf xf95 характеризуется уникальными опциями. Среди самых основных можно отметить:

  • Коробка переключения передач имеет 12 ступеней;
  • Присутствует функция Hill Start Aid. Это специальная вспомогательная система, которая действует в самом начале движения и под достаточно большим углом;
  • Коробка передач оснащена прямой передачей.

Подобные вспомогательные системы даф 95 хф делают процесс управления транспортным средством максимально комфортным, причем даже в самых сложных эксплуатационных условиях.

Трансмиссия идеально справляется с тяжелыми условиями эксплуатации авто 95 xf, его можно без особых проблем поднимать при серьезной загруженности грузовика. Для зимнего времени, когда дороги покрываются снегом и льдом, это важная и преимущественная особенность.

Особенности комплектующих

Выносливость и большую грузовую способность автомобиля DAF XF 95 можно объяснить мощностью отдельных механизмов техники. Большая часть данных машин была оборудована американским двигателем Paccar и Cummins, но с 2000 года модели снабжаются мощной двигательной установкой XE390C.


DAF XE390C1 530/EUR-3 XF

Мотор последней модели имеет ряд преимуществ перед другими дизельными агрегатами. Четырехтактный дизель, использующий энергию отработанных газов, позволяет эффективно повысить мощность грузовика без избыточного вращения коленчатого вала. При частоте вращения коленчатого вала в 950 об./мин., мощность двигателя составляет 157 кВт.

Двигатель DAF XF 95 оборудован автоматической системой впрыскивания Upec. Жидкое топливо распыляется поочередно в каждый из 6 цилиндров мотора, что способствует полной переработке горючего. Содержание вредных веществ в дизельном двигателе регулируется в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3.

Трансмиссия грузовика представляет собой классическую систему из 16 ступеней механической коробки передач ZF AS. Гидропривод с пневматическим усилителем состоит из педали сцепления с пружиной. Машина снабжена передними подвесками – амортизаторами, поглощающими давление и обеспечивающими устойчивость при движении. Задние подвески представлены пневматической системой ECAS.


Коробка передач ZF AS

Базовый автомобиль DAF XF 95 имеет барабанные механизмы тормозов, а модифицированные версии – дисковую электроуправляемую тормозную систему. Наиболее распространенная колесная формула данного грузовика — 6×2. На автомобиль устанавливаются грузовые шины по типоразмеру 295/80 R 22,5.

Особенности эксплуатации

Данный автомобиль отличается легкостью и простотой обслуживания. При возникновении неисправностей во время движения водитель в состоянии самостоятельно наладить рабочий процесс. Эргономичное расположение двигательного отсека позволяет шоферу осмотреть состояние комплектующих автомобиля DAF XF 95.


Daf 95xf — техническое обслуживание

На разных этапах пробега рекомендуется проводить замену некоторых частей для дальнейшей бесперебойной эксплуатации машины. При пробеге в 400000 км рекомендуется заменить тормозную систему (во избежание ее окончательного износа). Некоторые отечественные дороги представляют собой экстремальную среду для езды с повышенным уровнем запыленности. Поэтому влагоотделитель и воздушный фильтр также нуждаются в замене при каждом сезонном техобслуживании.


Daf 95xf — техническое обслуживание тормозной системы

Низкое качество топлива также вносит свои правила в режим ухода за грузовиком DAF XF 95. Дизельное горючее невысокого качества преждевременно изнашивает двигатель, что выражается в появлении систематических сбоев. Машину можно уберечь от возникновения подобных дефектов, если производить регулярное обновление фильтров. Масляный фильтр рекомендуется менять на этапе пробега в 45000 км, а топливные – через 25000 км.


Если регулярно менять масляный фильтр в грузовике, то это увеличит срок службы двигателя

Правильный и своевременный уход за автомобилем Daf поможет продлить срок его эксплуатации и снизит частоту технических осмотров. При грамотном обслуживании грузовик проезжает до 700000 км.

Надежность

Мотор автомобиля требует сервисного обслуживания каждые 200 тысяч километров, общий ресурс ДВС 1,5 миллиона километров. В случае поломок на дороге, водитель с помощью гидравлики можно откинуть кабину и отремонтировать все самостоятельно.

Сцепление КПП перегревать не стоит, придется менять полностью комплектом, а это не дешево. Сцепление в спокойном режиме ходит по 800 тысяч километров. Подвеска XF 95 тоже чрезвычайно надежная, если не заезжать постоянно в ямы. При адекватном вождении она выдерживает 600 тысяч километров пробега, после чего подвергается капитальному ремонту.

Если у вас машина на дисковых тормозах, то лучше не заезжать в лужи, это уменьшает их срок службы. Заводские диски ходят по 400 тысяч километров, потом требуют замены. Установив неоригинальные диски, вы получите неравномерный износ и быструю их замену. Не получается другим фирмам сделать похожие тормоза более дешево.

Масляные фильтры DAF XF 95 нужно менять каждые 45 тысяч километров, топливные подвергаются замене через 25 тысяч. Воздушный фильтр меняется как можно чаще.

Производство тягача завершено в 2007 году, поэтому приобрести машину новой никак не получится. Есть много вариантов на вторичном рынке с ценником от 1 миллиона до 2 миллионов рублей.

ДАФ ХФ 95 является очень надежным транспортом, именно поэтому несмотря на возраст его можно приобрести для бизнеса. Да, б/у нужно будет обслуживать чаще, но и изначальная стоимость значительно меньше новых одноклассников.

Модификации грузовика

Базовая модель автомобиля DAF XF 95 была выпущена еще в 1987 году. С того времени востребованная грузовая машина претерпела множество технических изменений. Первоначальный вариант грузовика был снабжен 2 типами водительских кабин: SuperSpaceCab (объемная кабина со спальными полками, высотой – 2,5 м) и SpaceCab (среднегабаритная кабина, спроектированная в пределах допустимых требований комфорта).

Усовершенствованный вариант водительской кабины был оборудован специальной коробкой передач, которая заметно снижала усилия шофера при вождении грузовика. Еще один компонент машины, который многократно заменялся в течение существования базовой версии DAF XF 95 – двигатель. Мощность мотора выросла, достигла 410–530 л. с.

Шасси стало основным несущим элементом, которое разработчики также не оставили без внимания. Модельный ряд Daf представлен следующими комбинациями:

  • колесная формула – 6×2, масса – 26 т;
  • колесная формула – 6×4, масса – 26,5 т;
  • колесная формула – 8×2, масса – 35,5 т;
  • колесная формула – 8×4, масса – 32 т.

В 2005 году была произведена обновленная модель грузовика DAF XF 105. Были усовершенствованы не только технические возможности двигателя и общей тяги, но и внутренний, и внешний дизайн автомобиля.

Видео

DAF XF 95 – третье поколение тягачей тяжелого класса, дебют которого состоялся осенью 2002 года (само семейство DAF 95 дебютировало в 1987 году). Вскоре после появления автомобиль завоевал вторую строчку в конкурсе «Грузовик года в Европе», а позднее был признан бестселлером во многих странах мира.

Среди достоинств ДАФ ХФ 95 выделяют:

  • максимальный комфорт работы для водителя;
  • разнообразие колесных форм и надежность конструкции;
  • большой срок службы и способность длительное время работать в экстремальных условиях;
  • общий заявленный километраж безотказной эксплуатации – до 1,5 миллионов километров;
  • простая конструкция седельного типа.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДАФ ХФ 95 относится к крупнотоннажным грузовым автомобилям. В базовом исполнении (колесная схема 4 на 2) модель имеет следующие габариты:

  • длина – 7600 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • колесная база – 3600 мм.

Данная версия имеет предельно допустимую массу 18000 кг. Распределение нагрузок в этом случае следующее: передняя ось – 6000 кг, задняя ось – 12000 кг. В составе автопоезда вес машины может достигать 40000 кг.

Максимальная скорость DAF XF 95 – 95 км/час. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 34 л/100 км. Топливный бак вмещает до 1000 л горючего, что обеспечивает длительное время перевозки без дозаправки.

Габаритные размеры модели:

  • длина – 7600 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • колесная база – 3600 мм.

Максимальная скорость «ДАФ ХФ 95» составляет 95 км/час. Именно на этой отметке срабатывает ограничитель.

Расход Топлива ДАФ ХФ 95

DAF XF 95 оснащается экономичным мотором, потребляющим всего 34 литра дизельного топлива на 100 км дороги. Топливный бак грузовика вмещает до 1000 л горючего, что позволяет выполнять грузоперевозки на длительные расстояния.

Внешний вид ДАФ ХФ 95

Дизайн тягача менялся со временем, на первую модификацию вряд ли упадет взгляд, но модели поновее выглядят приятно. Морда имеет привлекательные элементы, несущие функциональность – аэродинамика и охлаждение.

Большая радиаторная решетка выполнена из черного пластика с горизонтальными отверстиями. Внизу находится овальная галогенная оптика с протифотуманками под ней. Фары мощные, с обзором ночью проблем не будет.

Профиль безкапотной откидной кабины DAF XF 95 преимущественно прямой. Установлена лестница с огромными ступеньками для удобной посадки внутрь. Массивные зеркала заднего вида практически не оставляют слепых зон.

«Челка» на лобовом стекле помогает в летнее время, защищая от солнечных лучей. Ступенька на решетке радиатора позволяет легко мыть лобовое стекло.

Тягач 95 в 2002 году получил хромированный шильдик «XF» и соответственно поменял дизайн. Изменили решетку радиатора, противотуманки стали круглыми, вытянулись боковые дефлекторы.

Колесная формула предлагается разная:

  • 4×2 (полная масса 18 тонн);
  • 6×2 (полная масса 25,7 тонны);
  • 6×4 (полная масса 26,5 тонны);
  • 8×4 (полная масса 32 тонны);
  • 8×2 (полная масса 35,5 тонны).

Самая популярная – 4×2, вот ее размеры:

  • длина – 7600 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • колесная база – 3600 мм.

ДВИГАТЕЛЬ

Серия ДАФ ХФ 95 оснащается исключительно дизельными двигателями американского бренда PACCAR, производство которых выполняется на головном заводе фирмы в Нидерландах. Подобный выбор обуславливается тем, что бренд DAF с 1996 года является собственностью концерна PACCAR.

Моторы оснащаются системой впрыска UPEC, имеющей форсунки с электронно-управляемыми насосами, благодаря чему экологичность и эффективность эксплуатации силовой установки повышается. Агрегаты, которыми комплектуется серия DAF XF 95, соответствуют экологическим требованиям Евро-3. Первые версии серии оснащаются жидкостными предпусковыми подогревателями, более поздние вариации – автономными подогревателями с функцией подогрева бака.

Для ДАФ ХФ 95 доступны агрегаты с рабочим объемом 12,7 и 14 л. Спектр доступных мощностей – от 381 до 530 л.с., диапазон крутящего момента – от 1750 до 2100 Нм. Мощность двигателя легко определить по названию модели (DAF XF 95.480 оснащается мотором мощностью 480 «лошадей»). Количество цилиндров – 6, диаметр цилиндра – 130 мм.

Двигатели PACCAR отличаются большим ресурсом работы – свыше 1,5 млн км. Агрегаты уверенно выдерживают тяжелые условия российской зимы и низкокачественное топливо.

Параметры мотора автомобиля

  • частота вращения – 2300 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1750-2100 Нм (в зависимости от модели двигателя);
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Видео интерьера

Модель получилась удачной и пользовалась хорошим спросом. Благодаря «ДАФ ХФ 95» бренду в 90-х годах удалось прочно закрепиться на мировом рынке. Модификация с дополнительным обозначением XF представляла собой модернизированную версию классической модели, выпуск которой начался в 1987-ом году.

В линейке продуктов бренда именно серия XF считается основной. Сегодня данные грузовики являются одними из лучших в своем классе.

DAF XF 95 предназначен для перевозки грузов на значительные расстояния. Особое внимание производитель уделяет комфортным условиям работы. Кабина автомобиля отличается удобством и большими размерами. По данным параметрам она заметно превосходит аналоги.

«ДАФ ХФ 95» может эксплуатироваться в тяжелых условиях и имеет повышенный функционал. Именно потому отечественные потребители отдают предпочтение данному грузовику даже при наличии большого пробега.

УСТРОЙСТВО

ДАФ ХФ 95 по праву считается одним из наиболее надежных автомобилей тяжелого класса. Основу модели составляет прочная рама, выдерживающая максимальный вес. Для некоторых версий предусмотрена рама с усиленной конструкцией. Дополнительная прочность достигается за счет увеличения толщины профиля в составе рамы.

Ходовая часть

Ходовая часть DAF XF 95 является одновременно простой и надежной. Автомобиль комплектуется рессорной передней подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости и пневматической задней подвеской со стабилизатором и технологией ECAS, позволяющей контролировать механизмы подвески. На некоторые модели с колесной схемой 6 на 2 устанавливается дополнительный подъемный мост. При должной эксплуатации и обслуживании ходовая часть способна выдерживать до 650 тысяч км пробега даже на дорогах плохого качества.

В начальном исполнении автомобиль оснащается шинами 295/80 R22.5.

Трансмиссия

Большая часть версий ДАФ ХФ 95 комплектуется механической трансмиссией ZF, представляющей собой 16-ступенчатую коробку передач Servoshift с разделителем. Данная трансмиссия отличается большим ресурсом работы и удобством управления. Масло в КП подлежит замене каждые 90000 км. Рычаг переключения передач имеет плавный и ровный ход, но установлен не слишком удобно и иногда мешает нормальному доступу в спальную зону.

На автомобиле используется однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Главная передача – гипоидная одинарная с блокировкой дифференциала. Сцепление DAF XF 95 считается дорогостоящим элементом и рассчитано на 800000 км пробега. Данный элемент плохо относится к частично выжатой педали, перегрузу и не любит частых включений в процессе буксования. Ресурс при такой эксплуатации может сократиться на 50-60%. При замене сцепления рекомендовано покупать весь узел.

Опционально для ДАФ ХФ 95 доступны 12- и 16-ступенчатые автоматические трансмиссии ZF AS Tronic (передаточное число – 3,31). Данные коробки передач являются более дорогими и менее надежными, но заметно повышают уровень комфорта управления машиной и ресурс работы агрегата за счет точных переключений. У российских потребителей модели с «автоматом» традиционно пользуются низкой популярностью.

Тормозная система

Старые модификации DAF 95 оснащались барабанными тормозами с гидроаккумуляторами задних механизмов, системой ABS и раздельным пневмоприводом. С 2000 года все версии оснащаются дисковыми вентилируемыми тормозными элементами с электронным управлением. Тормоза воздействуют на колеса передней и задней оси. Эффективность тормозов у DAF XF 95 выросла, а ресурс работы составил 45000 км. Менять элементы рекомендовалось исключительно на оригинальные, поскольку в противном случае срок службы резко сокращался. Последние модели также получили систему EBS с повышенной эффективностью.

Кабина

ДАФ ХФ 95 оборудуется кабиной с просторным спальным отсеком, позволяющим проводить в поездке без напряжения длительное время. Штатно на автомобиль устанавливается кабина типа SpaceCab со средней крышей. В данной комплектации высота салона составляет 1885 мм. Внутренние размеры позволяют свободно перемещаться и не чувствовать скованность в движениях.

Опционально доступна кабина типа SuperSpaceCab, которая по уровню комфорта на порядок выше базового варианта. Высота салона в этом случае составляет 2255 мм. Возможности данной кабины огромны – в ней можно рулить, размяться, потянуться и свободно передвигаться. Размеры спальных мест впечатляют. Нижняя полка имеет ширина 810 мм, длину – 2030 мм. Ширина верхней полки составляет 600 или 700 мм, длина – 1910 или 2050 мм. Под нижним местом располагается вместительный ящик под вещи. На его место можно установить небольшой холодильник или микроволновку.

Все кабины ДАФ ХФ 95 имеют пневмоподвеску, нивелирующую любые колебания. Однако длительные вибрации она переносит плохо, потому больше подходит для дорог Европы. В негодность пневмоподвеска может прийти уже после 200-250 тысяч км пути. Ремкомплект избавит от проблем лишь на 1-2 года, идеальным вариантом станет полноценная замена подвески, что потребует немалых затрат.

Интерьер кабины

Внутри все сделано качественно, используются неплохие материалы, конечно кожи нет, но все равно приятно. В DAF XF 95 два посадочных кресла с механическими регулировками, есть спальные места, шириной 810 мм нижняя и 600 мм верхняя. Есть место для установки микроволновки.

Существует несколько вариантов кабины – SpaceCab и SuperSpaceCab. В первом варианте высота кабины 1885 мм, во втором 2255 мм.

Водителю достается 2-спицевая рулевая колонка с регулировками в нескольких направлениях. Щиток приборов получился простым, но его информации достаточно. Установлено 6 стрелочных классических датчиков с большим монитором бортового компьютера ДАФ ХФ 95. Магнитола и шайбы кондиционера повернуты к водителю – для эргономики правильно.

Справа от водителя вставлен классический селектор коробки передач, за которым находится ручник стояночного тормоза. Еще правее огромный подлокотник со столиком и двумя глубокими подстаканниками.

Свободного места достаточно, находиться внутри приятно. Высокие стекла обеспечивают большую обзорность и безопасность соответственно. Кабина установлена на пневмоподушки, из-за этого неровности российских дорог не ощущаются.

Дизайн

Транспортное средство является представителем грузовых машин. Несмотря на то, что основное своё распространение произошло в советском союзе, большинство дальнобойщиков предпочитают пользоваться именно Машиной Daf XF 95. Дизайн машины сильных различий от своих предшественников не имеет.

Экстерьер

Внешний вид транспортного средства – не притязательный. Первая модернизация транспортного средства состоялась в 1997 году. Чтобы избежать путаницы, создателям пришлось скорректировать маркировку. Теперь машина Даф украшена надписью 95 XF. Аббревиатура означает «на полную катушку».

По внешнему виду практически каждый автомобиль белого цвета, оборудован крупногабаритной кабиной, с отсутствующем капотом. Спереди вмонтирована радиаторная решётка. При первичном осмотре машины, в глаза бросается бампер с маркировкой. Зеркала и фары гармонично подобраны, и также, больших размеров.

Преимуществом модернизированной модели заключается в установленной лестнице, которая помогает водителю и пассажиру забираться в кабину. Кроме того владельцы отмечают обновлённые замки, которые обеспечивают повышенную безопасность. Радиаторная решётка оснащена специальными ступеньками, которые облегчают мытьё лобового стекла внушительных размеров.

За счёт таких габаритов увеличилась обзорность для водителя.

Размеры машины следующие:

  • длина – 7,6 м;
  • ширина – 2,4 м;
  • высота – 2,4 м;
  • колесная база – 3,6 м.

Интерьер

Дальнобойщики отмечают функциональную практичность интерьера. При использовании транспортного средства, можно оценить достоинства евро стандартов.

За сиденьями установлено две просторные полки, предназначенные для отдыха водителей. Под нижней полкой располагается отсек для хранения личных вещей. При желании то место можно оборудовать для мелкой бытовой техники.

Преимущества автомобиля

Модель даф марки хф 95 многими современными водителями, как частными, так и профессиональными, характеризуется, как добротный, надежный и максимально функциональный грузовик. Среди основных преимуществ можно отметить:

  1. Колесная формула – это качественное двухосное шасси с основным приводом на заднюю ось.
  2. Это простой и очень надежный тягач седельного типа.
  3. Машина рассчитана на разъезд с общим километражем более полутора миллионов километров.
  4. Водителям предоставляются максимально комфортные условия работы.
  5. Автомобиль вполне подходит для эксплуатации в тяжелых условий.

Современные тягачи марки daf 95 характеризуются идеальным доступом к отсеку, где расположен двигатель. Добраться до него можно посредством специальной гидравлики, которая поднимает кабину под большим углом. Если нужно устранить какую-то неисправность, вполне можно будет обойтись своими силами.

Среди мероприятий, связанных с техническим обслуживанием, можно отметить необходимость в замене фильтров – топливные каждые 25 000 км, масляные каждые 40 000 км. После 600 000 км пробега стоит заменить прокладку поддона мотора. Вообще при правильной эксплуатации авто daf 95 без необходимости что либо менять и через 700 000 км пробега.

Отзывы о грузовиках DAF

DAF XF105. Тоже является универсальным силовым тягачом с классом евро 5. Этот автомобиль мне больше нравится, чем MAN TGA несмотря, что у MAN TGA салон покруче. Дело в том, что модели DAF есть разные с количеством колес 6-10. То-есть имеющий один-или два ведущих моста. Просто могут выпустить DAF с двумя мостами для увеличения тяги, это также служит большей грузоподъемностью автомобиля. У данного авто 460 л/с, объем двигателя 12.9 литров, длина 12.50 м, ширина 2.85 м, высота 4.0 м. Расход топлива 25 л/ на 100 км. Да конечно же с такой шириной автомобиля 2.85 в городе Днепродзержинске свободно не поездишь. Существуют какие то ограничения ширины автомобиля, а также ее остальные габариты. Как всем известно длина фуры вместе с прицепом не должна превышать более чем 22 метра.

Объем топливного бака с правой стороны 800, а с левой 250 литров. На топливных цистернах установлены замки от взлома. Кабина автомобиля легко опрокидывается с помощью гидравлического домкрата, есть для этой цели специальная нажимная ручка. Что рассказать по салону машины, то там почти все также как и в авто MAN TGA, ну может быть немного меньше технологий.DAF XF105 По форме кузова немного отличается от фуры Scania, а в основном их можно невооруженным глазам спутать. Грузовой автомобиль Scania имеет двигатель V-8, это более мощный мотор чем у DAF XF105. Автомобиль DAF XF 105 с двигателем Pacar Emix 340 с механической коробкой передач 12-ти ступенчатой ZF Astronik тоже превзошел все мои ожидания. Оба автомобиля разной мощности, и силовых качеств проходили тест драйв.

Сделано качественно подкрылки колес с хорошей высокопрочной стали, а также брызговики с толстой резины. В салоне очень удобные регулируемые сидения, не только выставляются по высоте, но и фиксируются без амортизации. В конце кузова стоят два спойлера которые выдвигаются, а также задвигаются. Это служит для того, чтобы любой дальнобойщик смог легко подняться на раму грузовика. Данная техника идеально подходит для любого опытного дальнобойщика.

Источники

  • https://gruzrus.com/daf-xf-95-texnicheskie-xarakteristiki/
  • https://TraktorBook.com/daf-xf-95/
  • https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/daf-95xf.html
  • https://gruzovo.com/daf-xf-95.html
  • https://auto-obzory.ru/gruzovye/daf-95-hf-kharakteristiki-foto-otzyvy.html
  • https://spec.drom.ru/moskva/truck/truck-tractor/+/DAF+XF95/
  • https://mtz-80.ru/bez-rubriki/tyagach-daf-xf-95-obzor-pljusy-i-minusy-fury

[свернуть]

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]