Хит сезона
М. Шелепенков, фото автора
Строительный бум в Москве и других крупных городах породил небывалое ранее явление: строительные самосвалы известных западных марок расходятся у дилеров как пирожки. И самыми «вкусными» считаются самосвалы марки Scania. Этот производитель сейчас лидирует по количеству проданных новых грузовиков. Чтобы не отставать от жизни, мы взяли на испытания самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ.
Дизайн
Дизайн автомобиля уникальный. Новые изменения положительно сказываются на аэродинамике. Плюс, обновлен турбодизель, за счет этого расход топливной жидкости снизился до 5%, беря в сравнение предыдущую модель. Автомобиль имеет кабину с плавными линиями, отсутствуют выступающие детали. Эти изменения делают машину узнаваемой на дорогах.
Модель Scania P380 2022 года будет идти в продаже уже без противосолнечного козырька. Машина получила спойлеры новой форму, их высоту можно отрегулировать самостоятельно.
На радарной решетке, под лобовым стеклом, находятся фары дальнего света. Радарная решетка имеет увеличенные отверстия, это улучшает эффект охлаждения двигателя.
Головная оптика также претерпела корректировки. Теперь она имеет светодиодные части. Плюс, использовать оптику можно только на конкретной машине, это оберегает от кражи. VIN-код – это уникальная привязка, которую невозможно обойти.
Салон кабины
Кабина выполнена из качественной стали, отсутствует капотная компоновка. Салон рассчитан на двух человек. В нем присутствует компьютер с интерфейсом на русском языке, однодневный тахограф. Компьютер передает водителю данные с датчиков. В принципе панель управления автомобиля доступна и удобна при эксплуатации.
Кресло оператора является эргономичным. Оно может функционировать в 10 режимах. Сиденье монтировано на пневматической подвеске. Водитель Скании П380 при необходимости может активировать подогрев сиденья, по желанию отрегулировав отопительную систему. Кресло для пассажира доступно разложить или сложить в любой момент.
Кабина выполнена по всем нормам, ее устройство имеет много положительных сторон:
- Безопасность. За нее отвечают стабилизаторы высокой жесткости, антиблокировочная конструкция, подвеска с четырьмя блоками. Все это очень важно;
- Оптимальный просвет. Его обеспечивают наружные широкоугольные ближние зеркала, задние зеркала, имеющие подогрев;
- Комфорт для оператора. Можно без труда отрегулировать руль с гидроусилителем. На выходе присутствуют коврики из безопасного материала – резина. Имеются поручни, люк в крыше;
- В дополнение к безопасности водителя есть штатные знаки аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, ящик для вещей, разъем для музыкальной установки, проблесковый маячок.
Под облицовкой радиатора находится рычаг для подъема кабины. При ТО водитель не будет испытывать неудобства.
Интересно, что не все водители Scania P380 чувствуют себя комфортно за рулем Скании. Но скорее всего это их вина. Ведь современную технику можно настроить полностью под себя. Правильно настроенное кресло – это путь к комфорту.
Чтобы настроить кресло, нужно выполнить пошаговую инструкцию:
- Настроить высоту кресла. Подушка должно находиться в плотную с бедрами;
- Настроить наклон кресла. Бедро должно получить сбалансированную опору по всей длине подушки кресла;
- Наладить глубину полушки по отношению к спинке. Пространство во впадине должно быть величиной с кулак;
- Отрегулировать наклон спинки – 100-110 градусов;
- Поясничная опора спины настраивается с помощью кнопок;
- Сиденье можно выдвинуть вперед или назад для полного комфорта;
- Рулевое колесо должно стоять так, чтобы руки оператора были немного согнуты в локтях, а плечи опущены.
Так что нужно самостоятельно позаботиться о себе. К этому вопросу нужно подойти со всей ответственностью.
Самосвал SCANIA P114CB 8×4 HZ380
А. Ерохин, фото автора
В этом году SCANIA представила на российский рынок новую модель четырехосного (8х4) самосвала грузоподъемностью 30 т. Эту машину мы и увидели на автополигоне в один из июльских дней. Естественно, мы сразу созвонились с руководством «Скания Россия», получили разрешение на тесты и приступили к работе. В общем, все получилось на удивление, можно даже сказать «подозрительно» легко.
Зато дальше дело пошло более привычно. Во время приемки автомобиля от работников полигона обратили внимание на шумную работу насоса гидроусилителя руля. Поинтересовались количеством жидкости в бачках системы и ее там не обнаружили вовсе. Как водится, на складе ГСМ автополигона необходимая жидкость закончилась. Обратились в «Сканию Сервис» и через пару дней приехал ее представитель, провел необходимые ремонтные работы, заправил гидроусилитель нужной жидкостью и оставил некоторое ее количество (на всякий случай) нам на доливку.
Автомобиль нам достался после испытаний на полигоне уже загруженный балластом и взвешенный, что значительно облегчило нам задачу. А потому работу начали с замера параметров при полной массе. Первое, что просто необходимо отметить, это достаточно мягкую подвеску машины. До этого мы тестировали 20-тонный КамАЗ-6522, поразивший нас своей жесткой подвеской. Поэтому, удобно устроившись за рулем и выехав на маршрут имитации городского движения, комфорт в кабине и мягкость подвески мы оценили по достоинству.
Уровень наружного шума у стоящего рядом с самосвалом с работающим двигателем довольно велик – это наше наблюдение. То же самое мы выслушали от нескольких водителей, подходивших посмотреть машину. Но в кабине такого шума от работающего двигателя нет. Наоборот, при движении уровень шума в кабине весьма низкий и позволяет разговаривать с пассажиром, практически не повышая голоса.
На маршруте имитации городского движения (ИГД) ощущается, что машина весит свои 46 т , но 380-сильный двигатель обеспечивает самосвалу весьма неплохую динамику. Никаких затруднений в управлении им нет. На нашем типовом маршруте восемь передач в коробке позволяют на груженом автомобиле полностью использовать возможности двигателя. В движении и посадка, и расположение органов управления вызывают только приятные впечатления. А ведь имитация городского движения – самый нудный тест, требующий от водителя весьма активной работы едва ли не всеми органами. А здесь – все под рукой, педали расположены удобно для ног, усилия на педалях небольшие. Комбинация приборов точно размещается внутри окружности рулевого колеса и прекрасно читается. Обзор через зеркала заднего вида (особенно с левой стороны) очень хороший.
Техническая характеристика самосвала SCANIA P114CB 8×4 HZ380
Снаряженная масса, кг | 16 100 |
Грузоподъемность, кг | 30 000 |
Полная масса, кг | 48 000 |
Модель двигателя | DC 1104L01 |
Тип | 4-тактный 6-цилиндровый рядный дизель |
Питание | Насос-форсунки с электронным управлением |
Наличие наддува | Есть |
Номинальная мощность, брутто, кВт при мин–1 | 280 при 1 900 |
Максимальный крутящий момент, Нм при мин–1 | 1 100–1 300 при 1 800 |
Рабочий объем, л | 10,64 |
Передаточное число главной передачи | 4,21 |
Тип и модель коробки передач | Механическая, GR900 |
Количество передач | 9 (8+1) |
Передаточное отношение высшей передачи | 1,00 |
Шины | Michelin, 315/80R22,5 |
Максимальная скорость (по ограничителю), км/ч | 85 |
Кабина оборудована достаточным для самосвала количеством мест для хранения необходимых мелочей. Правое сиденье жестко закреплено. Изнутри кабина намного просторнее, чем выглядит снаружи. Несмотря на отсутствие кондиционера, в ней летняя жара ощущается меньше, чем в салоне легкового автомобиля, также лишенного кондиционера.
Правда, при настройке рабочего места возникли сомнения. В частности, фиксация регулировок рулевой колонки производится одной ручкой, расположенной слева на кожухе руля. При повороте ее против часовой стрелки можно изменить высоту расположения рулевого колеса, при повороте по часовой стрелке выбирается один из двух вариантов наклона рулевого колеса. Для удобства выхода предусмотрено еще и откидывание рулевого колеса вперед до упора. Нам показалось, что фиксированные наклоны рулевой колонки не очень удобны. Водителю среднего роста подходит первое из двух положений и остается только регулировка руля по высоте (фиксируется в любом положении).
Средняя скорость на маршруте составила 36,4 км/ч, а расход топлива – 55,4 л/100 км. Для машины с полной массой больше 46 т это очень хорошие показатели.
Результаты испытаний SCANIA P114CB 8×4 HZ380
Масса автомобиля, кг | 16 100 | 46 000 |
Расход топлива при скорости, км/ч:
| 16,8 18,3 21,0 24,3 27,9 30,8 34,7 (40,6) | 26,7 27,0 29,3 32,7 36,4 38,7 55,4 (36,4) |
Максимальная скорость, км/ч | 87,7 | 86,8 |
Время разгона до 60 км/ч с места, с | 51,0 | 15,3 |
Время разгона с места на пути, с: | 28,2 53,3 | 39,4 69,7 |
Выбег с 50 км/ч, м | 1 020 | 1 440 |
При определении максимальной скорости и расходов топлива на установившихся режимах движения результаты, показанные автомобилем, тоже заслуживают уважения. Ограничитель максимальной скорости срабатывает на 86,8 км/ч. При этом обороты двигателя на высшей передаче не превышают 1 700 мин–1. Впечатляет выбег машины с 50 км/ч – 1 440 м. Да, масса самосвала составляет 46 т, но для сравнения: отечественный подвижной состав с такой же полной массой на отечественной резине не дотягивает и до километра. Основа экономичности импортных грузовиков – хорошие шины.
Кстати, наш автомобиль «обут» в шины Michelin размером 315/80R22,5, имеющие цельнометаллокордный каркас (ЦМК) и возможность повторной нарезки протектора, т.е. все характерные признаки современных грузовых шин.
Закончив тестирование, разгружаемся. При этом получается куча (30 т песка) весьма приличных размеров. При полном подъеме кузова задний борт открывается полностью благодаря наличию козырька в задней нижней части кузова. Опускание происходит с максимально допустимой по правилам скоростью, что делает разгрузку предельно быстрой.
Ехать на пустом самосвале по маршруту ИГД очень приятно. Машина становится весьма резвой, для разгонов достаточно использовать всего три передачи. Средняя скорость на маршруте, показанная самосвалом без груза, равна 40,6 км/ч, расход топлива составляет 34,7 л/100 км. Для пустой машины массой чуть больше 16 т, показатели тоже очень хорошие и для самосвала весьма важные, поскольку половина пробега проходит именно порожняком.
Условия проведения испытаний
Атмосферные условия | Температура, °С | +24 |
Скорость ветра, м/с | 1–3 | |
Давление, гПа | 988 | |
Относительная влажность, % | 80 |
Приятным сюрпризом оказалось и то, что по плавности хода порожний автомобиль почти не уступает груженому. Проверка топливно-скоростных свойств на динамометрической дороге с точки зрения максимальной скорости (вспомним о наличии ограничителя скорости) ничего нового не дала, а вот расходы топлива приятно удивили. В самом деле, при 50 км/ч расход топлива составляет всего 18,3 л/100 км, а на максимальной скорости (87,7 км/ч) – 30,8 л/100 км.
Вообще, как самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих грузов, автомобиль очень привлекателен для потенциального покупателя в первую очередь грузоподъемностью и вместимостью кузова, а также довольно низким расходом топлива и большим сроком службы.
Редакция благодарит руководство за предоставленный для теста автомобиль.
www.gruzovikpress.ru
Двигатель и КПП
В машине стоит 4-тактный движок, имеющий 6 цилиндров, 24 клапана на 12 л. Движок работает с учетом всех экологических норм, по стандартам Евро-3. В дополнение движок Скании П380 имеет турбонаддув, охлаждение, конструкцию прямого впрыска. По скорости присутствует ограничение – 85 км/ч.
Габаритный воздухозаборник предполагает эксплуатацию в сложных условиях, находится под защитой фильтра. На каждые 100 км автомобиль затрачивает не более 35 литров.
КПП заслуживает не меньшего внимания. Это 9-ступчатая модель, имеющая охладитель масла, 2-рядное переключение. Трансмиссия может включать делитель, демультипликатор, понижающую и заднюю передачу.
При стандартной сборке авто имеет однодисковое сцепление, главные задние мосты с блокировкой колесного и осевого дифференциала.
Это безопасный самосвал, который опережает по многим характеристикам конкурентов: французских, российских, немецких производителей. Скания имеет все необходимое:
В процессе тест драйва машина только подтвердила сложившееся впечатление о ней. Однозначно, это наилучший вариант из многих имеющихся.
Тише едешь – дальше будешь
Устраивать на этом самосвале «гонки» не получится при всем желании, и не потому, что в кабине на самом видном месте висит предупреждение, понятное и без перевода «Limited speed 85 km/h», а потому, что передаточные числа в трансмиссии автомобиля подобраны для обеспечения максимального ресурса агрегатам, испытывающим большие нагрузки. Поясню на примере. Из 9 возможных передач только две используются на скоростях более 40 км/ч, т. е. в обычных для других автомобилей условиях, а остальные передачи нужны при старте и разгоне в различных дорожных условиях. Такое разнообразие «стартовых» передач совсем не лишнее, когда «за плечами» 25 т груза, а в активе только 380 «лошадок». Иной раз переберешь все передачи по очереди, пока груженый автомобиль выйдет на крейсерскую скорость. Конечно, такой перебор передач утомителен для водителя, особенно в городе, где приходится тормозить почти перед каждым светофором, а потом снова разгоняться. Зато при разгонах с «перебором» трансмиссия автомобиля, а особенно сцепление не испытывает пиковых нагрузок и служит достаточно долго. Чтобы лихим гонщикам неповадно было надрывать машину и ускорять старты с помощью раскрутки двигателя, система защиты сцепления от перегрузки не дает включиться следующей передаче при оборотах двигателя более 1800 мин–1.
Техническая характеристика самосвала Scania P 380CB 6×4 EHZ
Колесная формула | 6х4 |
Снаряженная масса, кг | 13 610 |
Полная масса, кг | 39 000 |
Грузоподъемность, кг | 25 390 |
Вместимость кузова, геометрическая м3 | 16 |
Двигатель:
| Scania DC11 09 380, дизель с турбонаддувом и интеркуллером, I6, 4-тактный, Euro 3 10 640 380 при 1900 мин–1 1800 при 1100…1300 мин–1 |
Коробка передач
| GR 905, механическая 9 |
Шины передних колес | Michelin 385/65 R22,5 |
Шины задних колес | Michelin 315/80 R22,5 |
Максимальная скорость с электронным ограничителем, км/ч | 85 |
Все сказанное совсем не означает, что автомобиль на дороге ведет себя как большая и неповоротливая «черепаха». Даже на груженом автомобиле можно не выпадать из плотного городского потока и получать удовольствие от вождения. Просто от водителя потребуется более точная и аккуратная работа с передачами. Но если он случайно ошибется, электроника не даст «загубить» автомобиль, вовремя корректируя действия водителя.
Шасси Scania P380
О шасси автомобиля тоже важно сказать пару слов. Так, максимально возможная нагрузка на переднюю ось составляет 9 тонн, а на заднюю тележку 30 тонн. Межосевое расстояние составляет 330 см.
О тормозах следует сказать, что присутствует двухконтурная конструкция прямого действия, пневматическая. Имеется осушитель воздуха, автоматический моторный тормоз.
В машине имеется регулируемое рулевое колесо с гидроусилителем. Оно отлично поддается водителю.
В этом разделе стоит сказать об электрооборудовании техника. Скания оснащена 2 аккумуляторами, вместительность которых составляет 180 А/ч, 24 В. Есть мощный генератор, его производительность составляет 100 A.
Вот что еще есть на технике:
- фары дальнего и ближнего света (регулируемые);
- противотуманные фары;
- задние фары.
Помимо этого есть осветительная конструкция на козырьке, а также габариты. Важно, что бампер сделан из стали, он оборудован подножками. За кабиной находится запасное колесо. Присутствует все необходимое для монтажа и демонтажа:
- компрессор;
- домкрат на гидравлическом приводе;
- колпаки;
- упоры на колеса.
Производители хорошо продумали каждый момент.
Особенности эксплуатации Скании П380
Понятно, что владельцы хотят купить хороший и надежный самосвал. Но строительные дороги не всегда соответствую уровню качества, а операторы имеют необходимые знания и опыт.
Итак, технические данные авто говорят о высоком запасе прочности, который повышает эффективность его работы.
Как отмечалось выше, полная масса авто обусловлена в 39.000 кг. На переднюю ось можно разместить груз весом 9.000 кг, от допустимых 39.000 кг, на двух задних мостах можно разместить по 15.000 кг. Теоретически, грузоподъемность оптимальна, машина не будет перегружаться. Но так ли это на практике?
Описание самосвалов SCANIA
САМОСВАЛЫ SCANIA ОТЛИЧАЮТСЯ НАДЕЖНОСТЬЮ И ДОЛГОВЕЧНОСТЬЮ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭТОМУ ВЫ УВИДИТЕ НЕ ТОЛЬКО ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ТЕХНИКИ НА СТРОЙКЕ, НО И ПО БАЛАНСУ ВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
Покупка самосвала Scania положительно повлияет на вашу производительность и тем самым повысит доходность вашего бизнеса. Работа без простоев — это сэкономленные деньги. Ведь вам меньше всего нужны незапланированные расходы.
Мы создаем самосвалы, прекрасно понимая ваши нужды. В итоге вы получаете необходимый вам самосвал.
Строительная техника должна работать в любых условиях и при любой погоде. Порой незначительная поломка самосвала может привести к задержке сдачи объекта и штрафным санкциям. На вас лежит большая ответственность: подрядчики и заказчики ждут от вас выполнения поставленных задач в срок. Именно поэтому ничто не должно помешать вашей работе.
Грузовики и самосвалы Scania – это надежные автомобили, созданные для работы в самых сложных условиях – эти автомобили проедут там, где дорога есть, и там, где ее нет.
Именно поэтому продажа самосвалов Scania пользуется большой популярностью в России. На крутых подъемах и спусках, по размокшей глине и песку – самосвалы Scania доставят груз и без труда проедут по самым, казалось бы, непроходимым участкам дорог.
Купить самосвал Scania – значит обеспечить бесперебойную работу и не беспокоиться о доставке груза. Самосвалы Scania отвечают самым экстремальным эксплуатационным требованиям. Мы предлагаем технику с двигателями различной мощности и различными колесными формулами, в зависимости от ваших задач.
Самосвал P 400 CB6x4EHZ — первый представитель обновленного модельного ряда стандартных самосвалов Scania!
Он унаследовал все лучшие качества и преимущества своих предшествующих моделей:
- • Приемистость и хорошие ходовые качества при минимальном количестве переключения передач.
- • Мощные двигатели с высоким крутящим моментом в сочетании с усиленными коробками передач.
- • Усиленные рамы и кузова из высокопрочных сталей специально разработанных для долговечной и безотказной работы.
Цены на Сканию П380
Как известно, итоговая стоимость автомобиля зависит от комплектации. Если речь идет о новой технике. На рынке России цена самосвала начинается от 2.300.000 рублей.
Цена б/у варианта начинается примерно от 1.900.000 рублей. Она может быть существенно ниже, так как зависит от состояния техники и года выпуска.
Многие компании приобретают самосвал, чтобы сдавать его в аренду. Цена арендной платы зависит от региона проживания. Примерно в час уходит 1.200 рублей, а за смену 12.000 рублей.
Выводы
Что же, большинство водителей о машине Скания отзываются только положительно. Конечно, водители чувствуют себя комфортно. Плюс, двигатель работает отлично. Он действительно стойко справляется с самыми сложными задачами.
Операторы отмечают, что за длительное время пользования авто, не было никаких серьезных поломок. Обычно, все что требуется – это плановое ТО, в результате которого становится ясно, что все отлично.
Но некоторые владельцы недовольны освещением в салоне. Фары не решают необходимые проблемы. Например, накладные или любые документы операторы вынуждены заполнять в темноте. А вот головной свет шикарно справляется со своими обязанностями. Так что Scania P380 однозначно стоит иметь у себя в гараже.
Видео
Самосвал Scania P380 – это автомобильная спецтехника, которая используется в промышленности, строительстве и коммунальных хозяйствах для транспортировки грузов, в условиях разной сложности.
Для стабильной круглосуточной работы самосвал Скания имеет 5 типов кабин: дневную, три разных вида ночных (со спальным местом) и укороченную. Кабина оснащена эргономичным водительским сидением (подогрев и 10 режимов регулировки) на специально разработанной пневмоподвеске. Установлен русифицированный БК, удобная панель управления для комфортного выполнения всех рабочих операций.
Все обводы досконально выверены. Качественные блок-фары в бампере дополнены двумя дополнительными фарами, установленными над противосолнечным козырьком. Там же установлены дополнительные габаритные огни. Между блок-фарами прямо над бампером расположена откидная площадка для протирки лобового стекла.
Водитель среднего роста, встав на площадку самосвала Скания Р380, достанет до верхнего среза стекла. Подняв облицовку радиатора, снабженную замком, водитель обнаруживает рычаг для подъема кабины. Такое расположение рычага предотвращает возможность сломать облицовку при обслуживании двигателя, поскольку с его помощью осуществляется подъем кабины.
По общему мнению многих водителей, в кабине выполнен очень удобный вход-выход по ступенькам со съемными резиновыми ковриками. Двери раскрываются на 90 градусов и по бокам располагаются удобные поручни. Мощные внешние широкоугольные зеркала с электрической регулировкой и подогревом обеспечивают практически идеальный обзор.
Самосвалы Scania Скания Р380 — Автоинтерес.RU
Шведские самосвалы «Скания Р380» поставляются на двух-, трёх- и четырёхосных шасси. В Россию официально поставляют самосвалы на трёх- и четырёхосных шасси. Грузовики Scania оснащенные небольшими кабинами серии Р предназначены для региональных и городских перевозок, строительных работ, различных коммунальных нужд. На данные шасси возможна установка специальных кузовов, миксеров для доставки бетона и различного строительного оборудования.
Купить цепи на колеса в
Самосвалы SCANIA P380 могут оснащаться кабинами разных модификаций. С-14 самая короткая и низкая двухместная кабина грузовика без спального места, разделённая посередине кожухом моторного отсека. Сиденье водителя с пневмоподвеской со множеством настроек. В кабине есть все для комфортной работы водителя: круиз-контроль, тахограф VDO, бортовой компьютер, аудиосистема, обогрев и электропривод зеркал, люк.
В индексе Р380 СBx4EHZ указываются все технические особенности исполнения самосвала. Буква С обозначает шасси строительного класса, B грузовую адаптацию. Две ведущие и две управляемые оси с блокировками обозначаются колесной формулой 8х4. Буква Е обозначает подготовленность самосвала к сверхтяжёлым условиям эксплуатации, Н говорит о высоте шасси, а Z обозначение рессорной подвески. У грузовиков Скания предназначенных для езды рама низкой или нормальной высота, у самосвалов в связи со спецификой выполняемых работ рама высокая.
Самосвал «Скания 380» оснащен 11 литровым двигателем DC11 09 мощностью 380 л.с. Данный двигатель обладает высокой мощность и экономичен. Двигатель DC11 09 соответствует нормам Евро 3, с турбонадувом, интеркулером и четырьмя клапанами на цилиндр.
Цепи для спецтехники купить
КПП SCANIA P380 — девятиступенчатая GR905 фактически состоит из последовательно соединённых обычной двухвальной четырёхступенчатой КПП и планетарной двухступенчатой коробки передач. В результате чего получилось восемь передач, которые благодаря делителю расположены по четыре в «два этажа» с привычной каждому водителю Н-образной схемой переключения. Дополнительно есть задняя передача и «ползучий режим» или ползучая передача для трогания с места загруженного самосвала с места», которая имеет высокое передаточное отношение.
Scania P380
Не нагруженный самосвал с лёгкостью трогается с места, как с третьей, так и с четвёртой передачи, дальше можно переключать через одну. Внутри кабины грузовика очень тихо, даже при движении со скоростью 90 км/ч.
Для работы с дополнительным оборудованием самосвала SCANIA P380 предназначена коробка отбора мощности EG651. Кузов самосвала длиной 6.4 м и объёмов около двух десятков кубометров соединён с подрамником толщиной 200 мм. Для предотвращения деформации кузова во время погрузки тяжелых и твердых камней, пол кузова сделан из стального листа толщиной 8 мм, борта на пару мм меньше. За козырьком кузова грузовика находится тент смотанный в рулон, а снизу кузова самосвала расположены трубки с выхлопными газами, чтобы зимой сыпучие грузы не примерзали к дну.
Грузоподъемность четырёхосного самосвала SCANIA P380 составляет 33 тонны. Полная масса грузовика около 50 тонн.
предлагает широкий выбор новых оригинальных запчастей, их аналогов европейских производителей, и б/у запчастей для тягачей и самосвалов Scania. Поставляем запчасти транспортными компаниями и почтово-багажными вагонами в Сургут, Тюмень, Усинск, Воркуту, Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Владивосток, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Новый Уренгой, Печора, Инта, Сыктывкар, Волгоград, Сочи и д.р.
В нашем ассортименте запасные части и различные комплектующие к двигателям Скания: Водяные радиаторы, интеркулеры, генераторы, стартеры, турбины, помпы, ТНВД… Коробки передач и комплектующие к ним: ПГУ, карданные валы, сцепления, флянцы… Запчасти подвески и ходовой грузовика Скания: гидроусилители руля (ГУР), рулевые тяги, рессоры 3-х листовые, рессоры 8-ми листовые задние, рессоры 10-и листовые задние, оригинальные кронштейны рессор, стремянки рессор, тормозные колодки, барабаны, суппорта, реактивные штанги… Запчасти пневосистемы, влагоделители, краны ABS, воздушные трубки, штуцера. А также предлагаем новые оригинальные пластиковые элементы кабин Scania 4 series, Scania 4 series Topline, Scania 3 series самосвалов и тягачей : верхние спойлеры, боковые обтекатели, солнцезащитные козырьки, капоты, решетки радиатора, дефлектора, нижние решетки кабины грузовика, накладки на фары, бампера, передние и задние части крыла, подножки нижние, кронштейны решетки радиатора кабины. Различные кронштейны крыльев, сцепные устройства (седла, фаркопы) и запасные части к ним.
Контактная информация: г.Киров, Кировская обл. тел. (8332) 205-215 e-mail: ICQ: 555466694
scania, scania p380, грузовик, запчасть, кабина, кузов, передача, рессора, самосвал, самосвалов scania, скания, усинск, шасси
avtointeres.ru
Технические характеристики
Общие характеристики | |
Колесная формула | 6×4 |
Емкость топливного бака, л | 500 (справа) |
Двигатель | |
Модель | SCANIA DС12 17 380 непосредственного впрыска дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха |
Количество цилиндров / Расположение | 6 / рядное |
Максимальная мощность, кВт / л.с. (при частоте вращения к. в., об/мин) | при 1900 мин-1: 280 (380) |
Рабочий объем, л | 12 |
Экологический стандарт | EURO 3 |
Система охлаждения | жидкостного охлаждения |
Тормозная система | |
Тип тормозов | Двухконтурная система, полностью пневматическая, прямого действия |
ABS | Антиблокировочная система (АБС), ллапан регулировки тормозных сил в зависимости от нагрузки, парковочные тормоза на передней и задней осях, автоматический моторный тормоз, осушитель воздуха. |
Подвеска | Подвеска передняя: параболические рессоры 4х28, подвеска задняя: параболические рессоры 5х48/90 |
Кабина | |
Тип | Над двигателем, 2-х местная |
Автономный отопитель | есть |
Кондиционер | есть |
Электростеклоподъемники | есть |
Электропривод зеркал | есть |
Электрообогрев зеркал | есть |
Магнитола | есть |
Люк | есть |
Круиз-контроль | есть |
Тахограф | есть |
Исполнение | со спальным местом |
Весовые характеристики | |
Допустимая грузоподъемность, кг | 24 000 |
Макс. нагрузка на переднюю ось, кг | 9 000 |
Макс. нагрузка на заднюю ось, кг | 30 000 |
Межосевое расстояние, мм | 3 300 |
Коробка передач | |
Модель | Модель: SCANIA GR905 9-ступенчатая, с 2-х рядным демультипликатором переключения передач верхнего и нижнего диапазона |
Тип | Главная передача: SCANIA RВР835/RP835 с планетарными колесными редукторами, с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов, передатчное соотношение редукторов: 4,27 |
Самосвальная платформа | |
Направление разгрузки | Самосвальный кузов с задней разгрузкой |
Объем платформы | V=16м3 |
Подогрев платформы | с подогревом выхлопными газами и тентом, раскладываемым вдоль борта кузова |
Колеса и шины | |
Колеса | Диски: передние — 11.75/22.5″, стальные штампованные, 3 шт., включая запасное колесо задние — 9.00/22.5″, стальные штампованные, 8 шт. |
Размер шин | Шины: передние — 385/65R22.5 (3 шт.) задние — 315/80R22.5(8 шт.) |
Техническая составляющая
Автомобиль оснащен шестицилиндровым турбодизелем с интеркуллером мощностью 380 л.с. Это не самый мощный дизель в гамме строительных грузовиков Scania, но у него достаточный крутящий момент на низких оборотах, что позволяет уверенно передвигаться на автомобиле, не переключая лишний раз передачи, особенно на строительных площадках с плохим покрытием или в карьерах с затяжными подъемами. Двигатель оборудован ограничителем образования белого дыма при холодном запуске. Он работает только при задействованном стояночном тормозе и позволяет не только сократить образование дыма на стоянке вокруг машины, но и быстрее прогреть холодный двигатель до рабочей температуры.
Коробка передач механическая, 9-ступенчатая, состоящая из основной 4-ступенчатой КП и демультипликатора, увеличивающего количество передач вдвое, плюс одна передача понижающая – «черепаха». Понижающей передачей удобно пользоваться для движения в стесненных условиях строительных площадок или ремонтных боксов. На этой передаче даже при полном нажатии на педаль «газа» автомобиль не разгоняется больше 2,5–3 км/ч. В сложных дорожных условиях водитель может включить на автомобиле блокировки межосевого и межколесного дифференциала, а при движении по асфальтированным дорогам на скорости более 20 км/ч воспользоваться круиз-контролем.
Полный индекс машины, которая была на испытаниях, выглядит достаточно громоздко: Scania P 380CB 6×4 EHZ. Но за каждой буквой и цифрой скрывается основная характеристика автомобиля. Префикс «P» сразу после торговой марки обозначает тип кабины. Кабины этой серии по высоте несколько ниже кабин серии R, в результате чего у них внутри можно обнаружить достаточно высокий капот двигателя. Цифры 380 обозначают мощность двигателя. Литера «C» – это класс назначения машины. В данном случае это автомобиль строительного назначения. Буква «В» обозначает, что этот автомобиль завод Scania покинул в виде шасси. Числа 6х4 – колесная формула. Аббревиатура после колесной формулы обозначает различные дорожные условия, на которые рассчитан автомобиль, буква «E» указывает на особо тяжелые условия эксплуатации. «H» – высокий дорожный просвет, а «Z» означает применение рессорной подвески спереди и сзади.
Для направления выхлопных газов для подогрева кузова нужно перекинуть эту заслонку
Тормоза на всех колесах самосвала барабанные, что, безусловно, оправданно на тяжелом строительном грузовике. Есть еще моторный тормоз, который срабатывает автоматически при небольшом нажатии на педаль тормоза. Как показала наша проверка, он эффективен не только при торможении под гору, но и для снижения скорости в обычном режиме. Частое использование моторного тормоза значительно увеличивает срок службы тормозных колодок. Рычаг стояночной тормозной системы теперь расположен на приборной панели намного выше, чем раньше, – почти на уровне руля. В случае опасности им можно пользоваться как аварийным тормозом, потянув рычаг на себя до защелки.
В соответствии с классом и назначением у грузовика мощная рессорная подвеска всех колес спереди и сзади. Рессорная подвеска, конечно, жестковата, это сказывается на плавности хода автомобиля, особенно порожнего. Но комфортабельность рабочего места водителя обеспечивается полноценной четырехточечной амортизационной подвеской кабины и сиденьем на пневмоподвеске.
Если осмотреть самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ снизу, то обращаешь внимание на детали, имеющие особый запас прочности. Рама автомобиля выполнена из лонжеронов толщиной 17,5 мм, а в наиболее ответственных местах она еще и усилена вставками из металла той же толщины. Впечатляют карданные шарниры автомобиля величиной почти с футбольный мяч.
Устройство
Самосвалы Scania предназначены для круглосуточной эксплуатации. Машины производятся с 5 вариантами кабин: стандартной, уменьшенной и тремя ночными с местом для отдыха. Базой для самосвала служит усиленная рама лонжеронного типа. Кабина закреплена на основе 4-точечной подвески.
Кабина
Двухместная кабина Scania из стали, бескапотной компоновки, оснащена русифицированным компьютером, отражающим показания датчиков, и однодневным тахографом. Панель управления самосвалом удобна в использовании.
Эргономичное сидение для водителя работает в 10 режимах, установлено на пневматической подвеске. Амортизатор регулируется по весу. Рабочее место оснащено подогревом, отопительная система управляется вручную. Предусмотрено складное сидение для пассажира.
Устройство кабины Scania P380 имеет ряд преимуществ:
- безопасность обеспечивают стабилизаторы кабины высокой жесткости, механическая подвеска с 4 блоками, антиблокировочная система;
- отличный обзор дают наружные широкоугольные ближние зеркала, сферические задние зеркала с подогревом;
- удобство для водителя – легкая регулировка руля с гидроусилителем, на входе — ступеньки с ковриками из резины, поручни, раскрытие дверей на 90º, люк в крыше;
- штатные знаки аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, ящик для вещей, предусмотрен разъем для магнитолы и проблескового маяка на 12 В.
Габаритные размеры
В длину грузовик 8756 мм, в высоту – 2798 мм, в ширину – 2550 мм. Между передним и вторым мостами у автомобиля 1940-миллиметровый промежуток, между вторым и третьим – еще 4700 мм, а на базу задней тележки приходится 1445 мм.
Самосвал Scania (Скания) G440 8×8 с кузовом для скалных пород
Высокопроизводительный полноприводный карьерный самосвал Sсania (Скания) G440 CB8x8EHZ имеет грузоподъемность 30 тонн и предназначен для транспортировки скальных, вскрышных пород и других материалов с плотностью до 1400 кг/м3 в разрезах, карьерах и по дорогам общего пользования. Загрузка предпочтительна гидравлическими экскаваторами или фронтальными колёсными погрузчиками с объёмом ковша 2 — 5 м3.
Габаритные размеры (в мм)
Кузов
- Усиленный, с задней разгрузкой
- Геометрический объём кузова (без «шапки») 24 м3
- Материал кузова — высококачественная сталь Hardox / Raex 450
- днище 15 мм
- стенки 8 мм
- Передний борт прямой с защитным козырьком против осыпания
- Задний борт с системой открытия цепного типа
- Обогрев кузова выхлопными газами
- Цилиндр с высокопрочным хромированным покрытием
- Гидравлическое оборудование HYVA
- Кронштейн крепления и лебёдка для подъёма / опускания запасного колеса
Преодолеваемый уклон (%)
Радиус Разворота
- Внутренний радиус 6 613 мм
- Радиус между бордюрами 10 605 мм
- Радиус между стенами 11 283 мм
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВХОДЯЩЕЕ В СТАНДАРТНУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ САМОСВАЛА
- Высоко расположенный воздухозаборник с дополнительным защитным фильтром типа «циклон»
- Топливный фильтр-влагоотделитель с электрическим подогревом
- Утеплительная шторка интеркулера
- Защитные решётки передних и задних фар
- Запирающаяся облицовка радиатора и крышки топливного бака
- Проблесковые маячки на крыше кабины
- Противооткатные упоры
- Звуковой сигнал движения автомобиля задним ходом
- Знак аварийной остановки
- Освещение ступеней подножки
- Набор инструментов
- Гидрокорректор уровня света фар
- Огнетушитель и аптечка
- Антипробуксовочная система (Traction Control)
- Запасное колесо на диске в сборе
- Тахограф
- Домкрат г/п 10 тонн
- Две аккумуляторные батареи 180 Ач
- Шланг для подкачки шин длиной 20 метров
- Генератор 150 А
- Температура кристаллизации охлаждающей жидкости -40С
- Дополнительные фары в козырьке кабины
- Установленная система управления автопарком (Scania FMS)
- Аналоговый счётчик моточасов
ОПЦИОНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НЕ ВХОДЯЩЕЕ В КОМПЛЕКТАЦИЮ САМОСВАЛА
- Кузов объёмом от 20 до 25 м3
- Без съемного заднего борта, с тросовым приводом
- Увеличение толщины пластин кузова (днище — 17 мм, стенки — 12 мм)
- Кабина типа CG14
- Окраска кабины и кузова по желанию заказчика
- Две аккумуляторные батареи 225 Ач
- Тормозные шланги из морозостойкой резины
- «Арктические» масла для двигателя и агрегатов трансмиссии
- Автономный дизельный предпусковой подогреватель двигателя
- Система автоматического пожаротушения моторного отсека двигателя
Получить более подробную информацию о технических характеристиках, комплектации, ценах, условиях продажи автомобилей, а также приобретению полноприводного карьерного самосвала Sсania (Скания) G440 CB8x8EHZ с кузовом для скальных пород, Вы можете, обратившись к менеджерам нашей компании.
Эксплуатация
Желание строителей иметь у себя максимально надежный и прочный самосвал понятно. Строительные дороги далеки от идеала, да и квалификация водителей иногда вызывает сомнения. Но погоня за сверхнадежностью имеет свой предел. Мы внимательно проверили технические характеристики нашего подопечного и пришли к неутешительному выводу – высокий запас прочности, заложенный в этот самосвал, на самом деле дает хороший повод для негласного повышения «эффективности» его работы.
Как мы уже знаем, полная масса самосвала ограничена 39 т, и по правилам на переднюю ось должно приходится 9 т этой массы, а на два задних моста не более чем по 15 т. Если машину не перегружать, то запаса грузоподъемности мостов хватает с избытком. Это в теории. Мы загружали машину песком, т. е. грузом с изначально высокой плотностью (1,65–1,95 г/см 3 ), строго следя за тем, чтобы не превысить полную массу. Чуть ли не после каждого ковша погрузчика заезжали на весы, и все равно мы «промахнулись» на полтонны! При этом кузов самосвала не был заполнен даже до бортов, и при желании туда можно было подбросить еще пару десятков центнеров.
Загрузив самосвал до полной массы, мы проверили, а как же на практике распределяется эта масса по осям. Оказалось, не лучшим образом: передняя ось осталась недогруженной почти на тонну, а нагрузка на задние оси превысила допустимую. А если бы мы загружали самосвал «на глазок», без взвешивания, как это делается в реальных условиях? Тогда постоянный перегруз задних мостов был бы обеспечен. Решить эту проблему только рекомендациями – не перегружать машину – невозможно, большой объем кузова 16 м 3 просто провоцирует грузить автомобиль «с шапкой». И каждый, кто эксплуатирует подобные автомобили, должен решить, что ему важнее: «эффективная» работа самосвалов на износ с постоянными и неизбежными ремонтами ходовой части или длительная беспроблемная эксплуатация недешевых, в общем-то, грузовиков. Если второе, то самосвальный кузов к этому шасси надо подбирать меньшего объема. При этом мы еще не касались правовой стороны вопроса превышения допустимой нагрузки на ось на дорогах общего пользования, ответственность за которое целиком и полностью остается на совести эксплуатационников.
Новое – это хорошо забытое старое
Самосвалами марки Scania сегодня никого не удивишь, сотни таких машин выезжают ежедневно на наши дороги. Поэтому описывать внешность испытываемого самосвала не буду, тем более что два года назад самосвал марки Scania был у нас на испытаниях. Правда, тогда это была машина с колесной формулой 8х4 и полной массой 48 т*, а сейчас мы взяли трехосный самосвал полной массой 39 т. Но несмотря на разную «весовую категорию» и большой временной перерыв в испытаниях, у самосвалов много общего. Они оборудованы одинаковыми силовыми агрегатами и очень похожими 9-ступенчатыми коробками передач. Более того, самосвальные надстройки однотипные, от польской фирмы Hyva.
Такое совпадение не случайно. Компания Scania изготавливает огромное количество разнообразных шасси под самосвальные надстройки, но у отечественных строителей наибольшим уважением пользуются самые тяжелые по исполнению и самые простые по комплектации модели. А при таких условиях выбор агрегатов становится уже не столь широким, поэтому совпадения неизбежны. Что касается самосвальных надстроек, то это как раз тот случай, когда цена изделия полностью соответствует его качеству и кузова Hyva вместе с одноименной гидравликой пользуются устойчивым спросом на нашем рынке, успешно конкурируя с отечественными производителями самосвальных надстроек.
*Испытания самосвала Scania P114CB 8×4 HZ380.
Посадка в кабину не вызывает проблем на любом этапе
Но время берет свое, и, сравнивая два автомобиля Scania, отмечаешь, что трехосная машина явно пережила фейслифтинг. У нее другое «выражение лица», с плавными линиями кабины. Впечатление «новизны» усиливается серебряным цветом облицовки радиатора, у дорейсталинговых автомобилей она окрашивалась в цвет кабины. Кстати, верхняя часть решетки радиатора для обслуживания машины теперь поднимается вместе с боковыми «скулами». Ранее эти «скулы» приходилось отводить в стороны отдельно от решетки, что было неудобно.