Тактико-техническая характеристика АЦ-3.0-40-2(43206)001МИ


Технические характеристики

Основой транспортного средства является цельносварная железная рама, отличающаяся высокой прочностью. Односкатные широкие колеса с полным приводом обеспечивают устойчивость на шоссе и хорошую проходимость на бездорожье. ТТХ Урал-4320:

  • длина — 740 см;
  • ширина — 250 см;
  • высота — 290 см;
  • колесная база — 360 см;
  • задняя и передняя колея — 200 см;
  • клиренс — 40 см;
  • минимальный радиус поворота — 1150 см;
  • масса военного автомобиля с заправкой — 8000 кг;
  • грузоподъемность — 6850 кг,
  • вес буксируемого прицепа — 11500 кг;
  • мест для перевозки пассажиров — 27-36.

За период производства были выпущены такие модификации военных машин:

  • с удлиненным кузовом;
  • с усиленной передней подвеской;
  • с повышенной грузоподъемностью;
  • седельный тягач;
  • облегченный с колесной формулой 4х4.

Базовой моделью остается кузовной вариант с тентом, предназначенный для перевозки грузов и личного состава.

Трансмиссия

Уральский грузовик имеет колесную формулу 6х6. Каждое колесо оснащено системой автоматической накачки и поддержания давления воздуха. Передняя подвеска зависимого типа крепится на полуэллиптических рессорах с амортизаторами. Задние колеса установлены на рессорах с реактивными штангами. Дисковое сцепление оснащено фрикционным приводом и пневматическим усилителем. Коробка переключения передач механическая. Предусмотрено 10 передних и 2 задних скорости. Раздаточный механизм синхронизирован и имеет 2 передачи. В нем находится межосевой блокируемый дифференциал, равномерно распределяющий крутящий момент между передним мостом и задней тележкой. Передача тяглового усилия осуществляется через 4 карданных вала.

Тормозная система

Основная двухконтурная система гидравлического типа с приводом на все колеса. Замедление скорости и остановка машины осуществляется путем одинарного или многократного нажатия ногой на педаль, расположенную в полу кабины. Тормоза барабанного типа, по 2 колодки на каждом колесе. Вспомогательный узел пневматический, работает от выхлопной системы. Стояночный тормоз барабанного типа устанавливается на валу раздаточной коробки. Обеспечивает удержание машины на склоне или ее остановку на малой скорости при поломке основной и запасной системы.

Двигатель

Первые модели армейского вездехода комплектовались моторами КамАЗ-740.10 Камского автомобильного завода. Двигатель имел 8 цилиндров общим объемом 10,9 л и мощность 230 л.с. Впоследствии конструкторы стали оснащать Урал силовым агрегатом ЯМЗ Ярославского моторного завода. Последние модели оснащаются моторами серии 238. Технические характеристики данного двигателя следующие:

  • тип — V-образный дизельный;
  • количество цилиндров — 8;
  • номинальная мощность — 240 л.с;
  • рабочий объем — 14,86 л;
  • количество оборотов в минуту — 2600;
  • максимальный крутящий момент — 882 Нм;
  • охлаждение — жидкостное принудительное;
  • система питания — механический рядный ТНВД;
  • максимальная скорость — 85 км/час;
  • расход топлива на 100 км — 32-40 л;
  • топливные баки — основной 300 л и дополнительный 60 л;
  • преодолеваемый подъем — 58%;
  • запас хода — 1000 км.

Силовой агрегат оснащен подогревательным устройством для запуска в холодное время года. Установлен двигатель под капотом, находящемся спереди от кабины. Современные модели оснащаются аэродинамическим бампером, на который вынесена оптическая система. Кабина отделана пластиковыми обтекателями, которые снижают лобовое сопротивление и придают машине привлекательный вид.

Возможности перевозки

Пол базовой модели выполнен из листового металла толщиной 3-4 мм. Борт открывается назад, в кузове имеются откидные стулья, предусмотрено крепление лавок. Боковые борта представляют собой сплошные или решетчатые щиты. Автомобиль способен перевезти до 36 легко снаряженных или 24 полностью экипированных военнослужащих. Прочная рама и подвеска способна выдержать тяжелый штучный или сыпучий груз. На платформе автомобиля можно закрепить бытовку, пассажирский салон с креслами, ремонтную мастерскую или больничную палату. При наличии растяжек есть возможность перевозить станки и промышленное оборудование. Используется грузовик для перевозки продовольствия, товаров народного потребления и прочих материалов.

Каталог запчастей на УРАЛ-43206-(43206-41):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в УРАЛ-43206-41. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на УРАЛ-43206-41, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • Кузов Кузов
    Кабина в сборе
  • Пол кузова Уплотнители рычагов и коврики пола кабины
  • Окно ветровое и заднее
      Стеклоочиститель и его привод
  • Омыватель ветрового стекла
  • Дверь передняя
      Двери кабины
  • Ручки двери
  • Стеклоподъемник
  • Замок двери
  • Сиденья
      Сиденья водителя и пассажиров
  • Вентиляция и отопление
      Вентиляция и отопление кабины
  • Трубопроводы системы отопления кабины
  • Капот, крылья, облицовка радиатора
      Облицовка радиатора
  • Оперение автомобиля
  • Установка правой и левой подножек
  • Платформа
      Платформа
  • Сиденья платформы
  • Тент платформы
    • Двигатель
      Двигатель

      Подвеска двигателя

    • Вентиляция картера
    • Установка агрегатов системы предпускового подогрева
    • Трубы и шланги системы предпускового подогрева
    • Котел предпускового подогревателя
    • Нагнетатель насосного агрегата
    • Топливный насос насосного агрегата
  • Система питания
      Основной топливный бак
  • Дополнительный топливный бак
  • Трубопроводы и шланги системы питания
  • Привод акселератора
  • Тяга ручного останова двигателя
  • Воздухопровод с воздушным фильтром
  • Система выпуска отработанных газов
      Система выпуска газов
  • Система охлаждения
      Радиатор системы охлаждения
  • Расширительный бачок
  • Трансмиссия
      Сцепление
      Привод педалей сцепления и тормоза с пневмогидроуправлением
  • Пневмопривод выключения сцепления
  • Установка бачка привода сцепления
  • Цилиндр гидравлический
  • Коробка передач
      Установка рычага переключения передач коробки передач
  • Коробка раздаточная
      Картер и подвеска раздаточной коробки
  • Первичный вал раздаточной коробки
  • Промежуточный вал раздаточной коробки и привод спидометра
  • Вал привода переднего моста, дифференциал и вал привода заднего моста раздаточной коробки
  • Управление и механизм переключения раздаточной коробки
  • Передача карданная
      Карданная передача
  • Карданный вал переднего моста
  • Промежуточный карданный вал
  • Карданный вал заднего моста
  • Мост передний
      Картер переднего моста
  • Передний мост
  • Мост задний
      Картер заднего моста
  • Привод блокировки межколесных дифференциалов
  • Механизм включения блокировки дифференциала
  • Дифференциал и полуось
  • Редуктор главной передачи
  • Проходной вал редуктора главной передачи
  • Ходовая часть
      Рама, бамперы и брызговики двигателя
      Рама
  • Передний буфер и буксирные крюки
  • Подвеска
      Передняя подвеска
  • Передняя рессора
  • Задняя подвеска
  • Задняя рессора
  • Дополнительная рессора
  • Колеса
      Колесо и шина
  • Ступица колеса и тормозной барабан
  • Вертикальный держатель запасного колеса
  • Редуктор лебедки ДЗК.
  • Механизмы управления
      Управление рулевое
      Рулевое управление
  • Рулевой механизм
  • Клапан управления усилительным механизмом
  • Колесо и вал рулевого управления
  • Усилительный механизм
  • Насос гидроусилителя руля
  • Бак масляный рулевого механизма
  • Тяга рулевой трапеции
  • Тяга сошки рулевого управления
  • Тормоза
      Рабочий тормоз
  • Цилиндр колесный в сборе
  • Колодка тормоза в сборе
  • Установка усилителей тормозов и модуляторов с АБС
  • Пневматический усилитель с главным тормозным цилиндром
  • Стояночный тормоз
  • Привод стояночного тормоза и управление краном торможения прицепа
  • Установка компрессора
  • Блок-картер компрессора
  • Головка и поршень компрессора
  • Установка агрегатов гидропневматического привода рабочих тормозов
  • Трубопроводы и шланги пневмогидравлического привода рабочих тормозов с АБС
  • Крепление трубопроводов и шлангов
  • Установка воздушных баллонов
  • Тормозной двухсекционный кран с рычагом
  • Детали тормозного двухсекционного крана
  • Одинарный защитный клапан
  • Тройной защитный клапан
  • Установка клапана прицепа с защитным клапаном
  • Клапан управления тормозами прицепа
  • Кран управления
  • Вспомогательный тормоз
  • Система вспомогательного тормоза
  • Пневматические цилиндры вспомогательного тормоза
  • Пневматический кран
  • Установка регулятора тормозных сил
  • Установка двухмагистрального клапана
  • Уплотнение трубопроводов
  • Рабочий тормоз без АБС.
  • Установка пневматических усилителей с главными тормозными цилиндрами без АБС.
  • Установка воздушных баллонов без АБС.
  • Трубопроводы и шланги гидропневматического привода рабочих тормозов без АБС.
  • Крепление трубопроводов и шлангов без АБС.
  • Электрооборудование
      Электрооборудование
      Фара
  • Фара-прожектор
  • Установка фонарей знака автопоезда и указателя поворота
  • Установка электрического сигнала
  • Установка аккумуляторных батарей
  • Установка задних осветительных приборов
  • Щиток приборов выключателей
  • Приборы и датчики
      Панель приборов
  • Щиток приборов в сборе правый
  • Щиток приборов в сборе левый
  • Дополнительное оборудование
      Устройство седельное
      Буксирный прибор
  • Коробка отбора мощности
      Коробка дополнительного отбора мощности
  • Установка пневмоуправления ДОМ, БМКД
  • Кран пневмоуправления
  • Система регулирования давления воздуха в шинах
  • Установка крана управления давлением
  • Кран управления давлением
  • Лебедка
      Лебедка с тросоукладчиком в сборе
  • Редуктор лебедки
  • Детали редуктора лебедки
  • Привод лебедки
  • Тормоз и управление лебедкой
  • Тросоукладчик
  • Оборудование дополнительное
      Система герметизации агрегатов
  • Кабина автомобиля «Урал Некст»

    Дверной проём находится довольно высоко (дверная ручка – выше роста среднестатистического человека). Однако садиться в кабину удобно, благодаря удачно расположенным ступенькам ступенькам. Нижняя из них, кстати, висит на гибком металлическом тросе. Такое решение является более выгодным с точки зрения простой практичности. Иностранные производители в подобных случаях используют либо жёсткие складные металлические конструкции, либо ступеньку на резиновой петле. И то, и другое – сомнительное решение: складные ступеньки легко поломать на сложном рельефе местности, а резиновые петли просто не выдерживают сибирских и северных морозов. Поднявшись в кабину, водитель оказывается в интерьере «ГАЗели» или «ГАЗона» с приставкой «Некст» – кабина на все эти три семейства «Группы ГАЗ» одинаковая. Единственным различием можно назвать блок клавиш на передней панели, что отвечает за управление трансмиссией. Теперь на «Урале» передний мост и понижающую передачу можно включать нажатием кнопки, а не рычагом. Без преувеличения, сногсшибательное впечатление на водителей производит небольшой ГАЗелевский руль – по своим размерам он кажется просто игрушечным и расположен почти вертикально. Все привыкли к тому, что на тяжёлых грузовиках – огромные «баранки» внушительного диаметра, расположенные более горизонтально. На неслыханный уровень, по сравнению с классическим «Уралом», поднят комфорт водителя. Его сиденье в «Урал Некст» – , снабжённое пневмоподвеской (Такие делают в Елабуге, на предприятии ООО «ТИС»); рулевую колонку можно регулировать по углу наклона; в салоне предусмотрен бортовой компьютер с дисплеем; на руле располагаются клавиши управления магнитолой (это на «Урале»-то!). Шумоизоляция и герметичность новой кабины также не идут ни в какое сравнение со старой. В базовой комплектации «Урал Некст» имеет электрические стеклоподъёмники и электрический привод зеркал, центральный замок, топливные фильтры и топливозаборники с обогревом. Странновато видеть на приборной панели тахометр, размеченный до 4000 об/мин и спидометр с максималкой в 160 км/ч. На самом деле ЯМЗ-536 раскручиваетсядо 2300 об/мин, а максимальная скорость у полноприводного «Урал Некст» ограничена на отметке 85 километров в час. Для лучшего ориентира по эксплуатации машины, для водителей сделана специальная табличка, по которой можно определить, какое должно быть давление в шинах при движении на разных видах грунта. Диван для двоих пассажиров без пневматической подвески, но достаточно просторен для того, чтобы сесть вдвоём даже в зимней рабочей одежде.

    Модельный ряд

    Ранней моделью пожарной цистерны является Урал АЦ-40 или ПМ-102, построенный на шасси модели 375Е. Пожарный насос расположен в кабине водителя, всасывающие патрубки выведены под подножки на оба борта автомобиля. Выше имеются выходы напорных магистралей, к которым подключаются рукава. Расчет пожарной машины располагается в спаренной кабине. На крыше установлен ствол для подачи тушащего состава к месту возгорания. Машина АЦ 3,0 40 на Урал-43206 имеет боевой расчет, состоящий из 6 человек. Емкость стальной цистерны составляет 3000 л, дополнительно установлен бак для пенообразующего вещества, рассчитанный на 180 л жидкости. В кормовой части надстройки установлены центробежная помпа и распределительный узел. На базе Урал-4320 производилась цистерна АЦ 8,0 40, рассчитанная на 8000 л воды и 500 л пенообразователя. Насосная станция расположена в кабине для боевого расчета, состоящего из 6 человек. Существует модификация АЦ 10,0 70, имеющая запас воды на борту 10000 л. Из-за установки увеличенных емкостей и дополнительного оборудования расчет уменьшен до 3 человек. Пожарная автоцистерна модели АЦ 5,5-40 оснащена цельнометаллической спаренной кабиной с 4 дверями. Задняя часть салона расширена, что позволяет увеличить вместимость. Передний ряд оснащен сиденьем водителя и отдельным диваном для 2 человек. Задний рад рассчитан на 4 членов экипажа. В спинках специальных сидений есть ниши для хранения дыхательных аппаратов. За кабиной расположен отсек для хранения 360 л пенообразующего состава и цистерна, рассчитанная на 5500 л воды. Верхняя часть надстройки обработана специальным резиновым покрытием. В конструкции применен электронный модуль, позволяющий оценивать запас жидкости и состава на борту. Сзади машины установлена насосная установка с приводом от коробки передач базового шасси. Помпа обеспечивает подачу до 40 л тушащего состава в секунду под избыточным давлением. На базе грузовиков Урал возможна установка раздвижных лестниц. Примером такой установки является машина АЦЛ 6,0 50/4 18. На борту имеется запас воды (6000 л) и пенообразователя (400 л). Подача смеси осуществляется импортным насосом, поставляемым немецкой компанией Jonstadt. На крыше надстройки размещается лестница, состоящая из нескольких секций. Максимальная досягаемость по высоте составляет 18 м.

    Модификации

    Базовая полноприводная модель стала основой для создания различных модификаций. Они переняли у неё основные преимущества: отличную проходимость, способность перемещения по любым дорогам.

    Расскажем о других версиях:

    • Вариант с цистерной 43206 АЦ-3,0-40. На автомобиле устанавливается резервуар ёмкостью 4 м3. Эта модификация используется в качестве пожарной машины. Возможно дополнительное размещение бака для образования пены объёмом триста литров. Наличие двух рядов сидений позволяет устроиться в автомобиле пожарному расчёту в количестве шести человек.
    • Модификация 43206 (4121-79М) выгодно отличается от сородичей по модельному ряду оснащённостью. В ней есть установка пневмоуправления ДОМ, устройство ДЗК, коробка по отбору мощности с насосом, спальное место.
    • Множество военных модификаций с установкой на шасси различного боевого и дополнительного оборудования (установка «Град» и т. д.).

    Вариант с шасси является популярным не только в армии, но и в народном хозяйстве. Такую модель используют для перевозки оборудования, спецтехники и т. д.

    Это интересно: Тактико-техническая характеристика АЦ-3.0-40-43206-001МИ

    Первый пожарный Урал next


    Миасское ООО «Приоритет» ведёт конструкторскую документацию к подготовке производства расширенного семейства пожарных автомобилей на шасси «Урал NEXT». Работа здесь очень ответственная и подразумевает ведение целого НИОКР с определением технических данных и параметров для пожарных машин с кабинами нового типоразмера «Некст». В первую очередь предстоит запустить в производство пожарные, насосные и рукавные автомобили, а также автоцистерны АЦ-4,0 и АЦ-6,0 на шасси обновлённых «Урал-4320» и «Урал-5557» с новым оперением и кабиной. Особенность конструкции новой кабины «Урал NEXT» заставила проработать сразу несколько вариантов компоновки для расположения боевого расчёта: базовая двойная кабина, сдвоенная кабина (так называемый «дуплет») и интегрированная кабина (когда кабина и кузов представляют единое целое). Изначально предполагалось, что конструкторы с авто будут подгонять новую кабину под существующее шасси, чтобы не менять монтажную базу. Это позволило бы обеспечить использование старых кузовов на старом шасси. Нужно учитывать особенности эксплуатации на бездорожье. Рама внедорожника испытывает знакопеременные нагрузки на бездорожье. Поэтому от интегрированной кабины пришлось отказаться сразу. «Дуплетные кабины» тоже не могут быть панацеей, поскольку в изготовлении стоят дорого. Поэтому для первых образцов были взяты стандартные кабины от нового поколения среднетоннажников «ГАЗон Next», тесно унифицированные с эталонными кабинами «ГАЗель Next». Но тут возникла проблема, связанная с теснотой. Пожарный расчёт покидает кабину в полной выкладке с ранцами и снаряжением. Приоритетный выбор базовой кабины «ГАЗель Next» в качестве исходной с двухрядным расположением сидений для боевого расчёта сулит выгоду лишь на производстве. Но никак не в эскплуатации! Фактически автомобилестроителям из Миасса предлагается получать из Нижнего Новгорода готовую «теплицу» – кабинный блок. Но для нужд пожарных и МЧС он не удобен. На хронометраже выяснилось, что в стандартной сдвоенной кабине боевой расчёт не успевает развернуться с полной боевой выкладкой и задерживается из-за тесноты. Тестирование производилось в полной боевой выкладке со снаряжёнными ранцами. Кроме того, в кабине «ГАЗель Next» необходимо размещать ещё корпусные ящики и футляры для оборудования и противогазов. И всё это следует либо перекомпоновать, либо отказаться от стандартной сдвоенной кабины NEXT.

    Урал Next Приоритет АЦ-4 Урал-4320 FIRE GROUP

    Плавающая пожарная автоцистерна АЦ-4,0 на шасси «Урал-4320» прошла испытания /+видео/

    из Миасса (Челябинская обл.) в 2015 году выпустила первую отечественную пожарную плавающую автоцистерну АЦ-4,0. Первые фотографии были представлены на выставке «Интерполитех-2015», проходившей в Москве на ВДНХ осенью прошлого года. На самой выставке концепция машины вызвала неслыханный интерес со стороны не только силовых структур России, но представителей иностранных государств.

    К тому времени редакция располагала несколькими снимками новинки: фото общего вида и фотография в погружённом состоянии на водоёме с испытаний. Из этого следовало, что машина всё-таки существует в металле, о чём мы и написали в ноябре.

    Представители компании просили редакцию «Грузовик Пресс» лишь набраться терпения до весны, когда и предполагалось обнародовать проморолик видеофильма после водного цикла испытаний. Компания сдержала слово и выложила видеоролик с испытаний проводимых совместно с представителями МЧС.

    На ролике можно увидеть некоторые этапы подготовки автомобиля к спуску на воду. Для этого на бампер перед радиатором устанавливают специальный щит – волноотбойный экран. Как видно, облицовка радиатора поднята выше рамы автомобиля. Кроме того, брызговики закрепляют под кузовом. Движителем на воде служат винты.

    Машина с кабиной КАМАЗа на шасси «Урал-4320» способна преодолевать водные преграды большой глубины и участвовать в ликвидации ЧС в труднодоступных районах. Ареал применения охватывает все географические и геологические районы, пожалуй только, за исключением жёрла вулкана.

    Кабина КАМАЗа выбрана не случайно, она обладает неплохой герметичностью и отработана технологически. Однако при движении по водной поверхности, не обязательно кабину закупоривать для улучшения плавучих способностей или остойчивости, как могут предположить некоторые читатели. Для откачивания воды из кабины предусмотрена водоотливная установка, которая травит воду за борт через два отверстия вмонтированных на задней стойке кабины справа.

    На видео заметно, что окна в дверях открыты и даже распахнуты люки на крыше! Плавающая пожарная автоцистерна АЦ-4,0 оснащена системой герметизации всех узлов и агрегатов, двигателя и отсеков, что делает её уникальным предложением на рынке пожарной спецтехники. По видео заметно, что машина развивает на воде 3-4 узла. В переводе на сухопутные километры это получится в пределах 5,5 – 7,4 км/ч.

    В герметичном грузовом отсеке размещены пожарный инвентарь и оборудование московской ООО «Фаер Групп», которая известна как FIRE GROUP и цистерна на 4000 л для воды. Предусмотрены дуги для крепления тента. Собственная насосная установка позволяет перекачивать воду в цистерну методом прямого забора из водоёма, реки или озера.

    Высокий клиренс, колёсная формула 6х6 и регулируемое давление в шинах позволяют эксплуатировать машину не только на заболоченных участках, но и уверенно спускаться в воду и выходить на берег. Амфибийная способность к преодолению водных препятствий позволит пожарному расчёту не искать брод с риском утопить машину, а форсировать водное препятствие. Полноприводная машина может использоваться не только для пожарной охраны, но и для спасательных операций на воде.

    Будет ли применена новая кабина от «Урал Next»? Как мы уже писали, ООО «Приоритет», уже выпускает пожарные машины с кабинами поколения «Некст». Но это вряд ли произойдёт в ближайшее время. Кабина КАМАЗа отработана в эксплуатации и запчасти для неё можно найти везде. А вот кабина «Некста» пока является диковинкой.

    Сейчас уточняется спецификация машины. Именно поэтому, инженеры компании весьма неохотно делятся техническими характеристиками. В этом есть свой смысл, поскольку даже в опытной эксплуатации комплектация меняется.

    www.gruzovikpress.ru

    Преимущества пожарной техники на шасси Урал

    Шасси для пожарной машины не может быть выбрано случайно. «Урал» годится для заявленных целей благодаря ряду преимуществ:

    • Готовность к суровым условиям
      . «Урал» выпускается в регионе с суровым континентальным климатом, эта машина не боится ни жары, ни трескучих морозов, отсутствие адекватной дороги тоже не станет большой проблемой.
    • Надежность
      . Постоянное присутствие шасси на рынке на протяжении свыше сорока лет свидетельствует о полной неубиваемости основы и ее готовности служить вечно.
    • Низкая стоимость
      . «Урал» выпускается внутри страны, производство расположено сравнительно близко, потому доставка шасси на оснастку обходится дешево, раздутых таможенных пошлин тоже нет.

    Миасские пожарные автомобили представляют собой тяжелые автоцистерны с обязательной телескопической лестницей. Модели отличаются друг от друга преимущественно емкостью цистерны и частично набором пожарно-технического вооружения.

    Запросить ценовое предложение

    • Карта дилеров

      Наша компания имеет широкую дилерскую сеть. Вы можете найти дилера нашей продукции в любом регионе России.

      Подробнее

    • Финансовые услуги

      Наше предприятие сотрудничает с ведущими компаниями по предоставлению лизинга на покупку специализированной техники.

      Подробнее

    • Сервис и гарантии

      Компания гарантирует обслуживание (сервис) продукции «UMG» в любом регионе России и зарубежья через фирменную дилерскую сервисную сеть.

      Подробнее

    АЦ-6,0-70 (4320) модель 2784UF-«Тайга» — пожарный Ural Next

    Урал — очень популярная марка шасси для пожарных автомобилей в России. Однако облачения в «красный мундир» новейшего Ural Next пришлось ждать более года, после официальной премьеры базового шасси. Первым пожарную цистерну-Next представил нижегородский . «Чайка-Сервис» — относительно молодой производитель пожарной техники, хотя на рынке интересных спецмашин это предприятие — одно из старейших. «Чайка-Сервис», основанная в 1993-м, строит необычные конверсии грузовиков с 1997 года. 01. Обозначение новинки — АЦ-6,0-70 (4320) модель 2784UF-«Тайга» Сразу обращает на себя внимание оригинальная дополнительная кабина для пожарного расчета Сам Авто, пока не делает дубль-кабины для поколения Next, подходящие пожарным. Нет четырехдверной двухрядки и у поставляющего эти кабины головного ГАЗа. Так, что четырехдверная допкабина для всех «Некстов» Группы ГАЗ — поле деятельности для конверсионщиков. Как раз на этом поприще у «Чайки-Сервис» большой опыт. Этот опыт — тема нашей Ремарки. 02. Темой «двухрядок» для ГАЗелевских кабин предыдущего поколения «Чайка-Сервис» занялась в 2010 году. Апогеем проекта стал спецавтомобиль «Тайга», базирующийся на шасси «Садко», но с собственным оперением и ГАЗелевской кабиной, дополненной оригинальным «чайковским» «дублем». Впоследствии за таким дополнительным кабинным модулем и закрепилось имя «Тайга». 03. Знаменита «Чайка-Сервис» и своими дубль-кабинами для Hyundai HD-78. Кстати на «Чайке-Сервис» основательно переделывали корейские шасси, превращая их в полноприводные. Но у тех дубль-кабин не было четвертой двери слева. Ремонтным бригадам можно обойтись без нее.Фото Максима СЕРГЕЕВА 04. А вот пожарным выход со всех сторон обязателен. Для пожарной версии кабины «Тайга», разработанной уже для «Некстов», двери со всех сторон предусмотрели. Впервые эту кабину показали на пожарном GAZon Next, который «Чайка-Сервис» представила в мае нынешнего года. Эту же кабину использовали и для АЦ-6,0-70 на основе Ural Next. 05. По дизайну «чайковский» пожарный Ural Next получился очень гармоничной машиной. При длине в 10 метров он отнюдь не выглядит громоздким. Запас воды здесь — 6000 литров, объем бака для пенообразователя — 360 литров. 06. В дополнительной кабине — 4 посадочных места для бойцов в полной амуниции. 07. Насос — отечественный НЦПН-70/100 М2, производства миасского АО «УСПТК-Пожгидравлика». Производительность — 70 л/сек. 08. Пульт управления сделан таким образом, что работать с ним можно даже в перчатках-крагах. 09. Остальное оборудование достаточно стандартное — рукава, разветвления. В общем, классический набор для пожарных автоцистерн. 10. На крыше — лестница-трехколенка, лестница-штурмовка, всасывающие рукава. На крышках пеналов для всасывающих рукавов вырезан логотип «Чайки-Сервис». 11. Снаряженная масса автоцистерны — 14360 кг, полная масса — 21300 кг. Безусловно за автоцистерной от «Чайки-Сервис» последуют разработки конкурентов. Интересно, какую схему дубль-кабины для Ural Next выберут они? По дизайну и функциональности «обогнать» «чайковский» модуль будет довольно сложно.

    DALNOBOI.ORG : Противопожарный Урал Next

    Сергей Суворов, фото автора и завода-изготовителя

    Нижегородский освоил изготовление противопожарных машин только год назад, хотя все предпосылки к этому были уже давно: это и опыт по дооборудованию грузовых шасси, собственные 2-рядные кабины повышенной вместимости, а также, налаженные контакты с отечественными и импортными поставщиками специализированного оборудования.

    Первый огнеборец от «Чайки-Сервис», построенный в 2016 году на шасси ГАЗона Next

    Первой пожарной ласточкой, а точнее «Чайкой» стал специальный автомобиль на шасси ГАЗона Next, который также оказался первой пожарной машиной кем-либо созданной на базе нового нижегородского среднетоннажника. Затем последовала разработка и изготовление пожарника на шасси внедорожного грузовика Урал Next, который по некоторым агрегатам унифицировали с ранее созданным ГАЗоном. В частности у них идентичные удлиненные кабины, аналогичная фурнитура, элементы отделки и навесное оборудование пожарной надстройки. Следующим носителем пожарного оборудования от «Чайки-Сервис» должен стать КАМАЗ. Но это дело будущего, а пока, расскажем об уже выпущенной новинке на базе Урала Next.

    Пожарные ГАЗон и Урал от «Чайки» объединяет оригинальный закабинный отсек с отдельными дверьми и высокой крышей

    Официальное наименование машины – автоцистерна пожарная АЦ-6,0-70 (4320) модель 2784UF – «Тайга», которая базируется на шасси грузовика Урал поколения Next. Наименование это общее для всего семейства капотных грузовиков из Миасса с кабиной типа ГАЗель Next и оригинальным оперением. В данном случае, «Чайкой-Сервис» использовано одно из наиболее распространенных шасси с заводским индексом 4320 с колесной формулой 6х6. В отличие от пожарной «Чайки» на базе ГАЗона Next, спецмашина на полноприводном шасси Урала Next не первая в своем роде. Свой вариант нового пожарного Урала раньше нижегородцев успело сделать миасское ООО «Приоритет».

    Пожарные варианты Урала Next от иных производителей пока ограничиваются заводской двухрядной кабиной для пожарной бригады

    Как и «Чайковская» пожарка, он сделан в соответствии с ГОСТ Р 53328-2009 «ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. ОСНОВНЫЕ ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ. Общие технические требования. Методы испытаний» согласно которому спецавтомобиль оснащен необходимым набором противопожарного оборудования, инструментом и приспособлениями. Ключевое различие кроется в отсеках для боевого расчета, где на уральской машине применена заводская 2-рядная кабина, получившая у автолюбителей прозвище «фермер». На ее втором ряду хватает места лишь для размещения 4-х взрослых людей средней комплекции, но не борющихся с огненной стихией пожарных, которые всегда облачены в громоздкое и тяжелое огнезащитное обмундирование, нередко снабженное кислородными баллонами и иными приспособлениями. Для их размещения, а также беспрепятственного входа/выхода требуется закабинный отсек повышенной вместимости с широкими дверными проемами, которого просто не предлагают отечественные производители грузовиков. Зато он разработан и производится под наименованием «Тайга» и уже применяется вкупе с кабинами таких коммерческих автомобилей, как ГАЗель Бизнес и ГАЗель Next, Валдай, Садко и ГАЗон Next, Урал Next, Hyundai HD, ISUZU N и P-серий и других.

    Специальные сидения для экипированных пожарных имеют штатные места в спинке для фиксации там кислородных баллонов

    Аналогичное сидение установлено и справа от водителя и предназначено для командира пожарного расчета

    Для пожарных машин этот пассажирский отсек был дополнительно удлинен и оборудован специальными сидениями, в спинках которых сделан специальный проем для кислородных баллонов. Еще одним преимуществом оригинальной «Чайковской» кабины является наличие дверей по обеим сторонам пассажирского отсека, что ускоряет выгрузку пожарной бригады, а значит, дает дополнительный шанс на спасение людям, находящимся в огне. Кроме того, кабина боевого расчета дооборудована системой навигации, пультом управления насосной установкой с индикацией необходимых параметров, автономным отопителем, поручнями и кронштейнами для оборудования, удобными подножками и многим другим.

    Передняя панель грузовика серийная и дополнена пультом СГУ. По заказу может устанавливаться навигатор, пульт управления насосной установкой и др.

    Прокатившись в качестве пассажира на втором ряду описанной кабины, радует хорошая плавность хода уральского вездехода как на асфальте, так и на пересеченной местности. Этому способствует загруженность шасси смонтированной на нем надстройкой, а также расположение второго ряда кабины почти что по центру колесной базы – в бескапотнике бы трясло гораздо сильнее. Из других ездовых ощущений, которые удалось почувствовать в качестве пассажира пожарного Урала стоит отметить оптимальный выбор силового агрегата для спецмашины полной массой 21,6 т. Это новый 6-цилиндровый ярославский дизель ЯМЗ-536 мощностью 300 л. с. Работающий в паре с 8-ступенчатой КП. Грузовик даже с залитыми в цистерну 6 000 литров воды резво брал с места и проворно набирал скорость вплоть до 80 км/ч, а оказавшись на рыхлом песке – не напрягаясь преодолел внедорожный участок.

    09 и 10 – Для входа на второй ряд «Чайка» применила штатные подножки, дополненные раздвижным механизмом

    Но, внедорожным потенциалом Урала никого не удивишь – ведь это их стихия, а вот противопожарный арсенал требует более подробного рассказа.

    Пожарная машина полной массой 21,6 т отлично чувствует себя на пересеченной местности, заслугой чему ярославский турбодизель ЯМЗ-536, развивающий 300 л. с.

    Пожарная надстройка машины состоит из нескольких секций: сразу за кабиной размещен отсек для инструмента и оборудования с 360-литровым баком пенообразователя. Непосредственно над задними колесами установлена 6-кубовая цистерна для воды, и над задним свесом рамы смонтирован насосный и рукавный отсеки. Имея одинаковую ширину и выкрашенная в красный цвет, надстройка визуально выглядит одним целым со стильным закабинным отсеком грузовика.

    Двери пожарной надстройки неоднородны: сбоку это аллюминиевые ролл-ставни, а сзади обычная подъемная дверь

    Для удобства использования полки в инструментальном отсеке сделаны выдвижными, с фиксирующими ремнями

    Смотанные в рулоны пожарные рукава крепятся ремнями-липучками. Под ними зафиксированы вентили, разветвители и переходники

    Учитывая специфику эксплуатации пожарной спецтехники в городах, конструкторы «Чайки» гибко подошли к выбору фурнитуры надстройки. Так в частности, дверцы открывающие доступ к боковым отсекам надстройки выполнены из алюминиевых ролл-ставень, тогда как задняя дверца к насосному отсеку поднимается вверх. Казалось бы, почему не придерживаться однообразия? Ответ таков: в тесных дворах боковой подход к машине может быть ограничен и слева или справа от грузовика может просто не оказать целого метра свободного пространства, чтобы распахнуть цельную дверцу. Сзади же, габаритный параметр не столь критичен и, кроме того, там расположен главный рабочий орган – насос с пультом управления у которого постоянно должен находиться оператор, которого и прикрывает от погодных осадков поднимающаяся вверх дверца.

    В заднем торце спецмашины – насосный отсек с агрегатом российского производства и удобным пультом управления, работать с которым можно даже в толстых перчатках

    Также в задней части надстройки установлены две лестницы, ведущие на крышу спецмашины, где закреплены две лестницы, всасывающие рукава в защитных пеналах, а также находятся технологические люки обслуживания цистерны и бака для пенообразователя. Там же расположен лафетный ствол, который даже без специальных насадок распыляющих или направляющих струю воды, легко выстреливает 70 литров воды в секунду на расстояние 100 и более метров. В этом ему помогает насос уральской модели НЦПН-70/100 М2, высокая производительность которого обрушает всю емкость 6 000 литровую цистерны на очаг возгорания всего за 3 минуты! Благо, что запас воды можно пополнить в любом ближайшем водоеме, что и продемонстрировали представители , заправив цистерну из ближайшего к месту испытаний озерца. Кстати, еще эффективнее машина будет работать непосредственно перекачивая воду из водоема на горящий объект. Также забор воды может осуществляться от стационарного пожарного крана.

    Для удобства работы под каждым отсеком есть подножка: сзади ее роль выполняет противоподкатный брус, сбоку – откидные подножки

    Производительный насос выдает напор воды из лафета до 70 литров в секунду на расстояние до 100 метров

    В отличие от появившегося первым «ГАЗона Next» у противопожарного Урала есть ряд преимуществ, расширяющих его функциональное применение. Речь идет о внедорожном назначении грузовика, позволяющим использовать его в труднодоступной местности (например, деревни, дачи, садовые массивы без твердых подъездных путей и в зимний период). Кроме того, у Урала в шесть раз больший запас воды, что позволяет ему потушить горящие объекты без дозаправки и без необходимости подключения к источникам воды. Такая машина определенно найдет своего потребителя, и, будем надеяться, поможет спасти множество жизней и имущества, оказавшихся в огненном плену.

    Расположенный на высоте 3,5 метров проблесковый маячок защищен от веток и иных препятствий стальной защитой. Передний и задний свет также имеет защиту

    dalnoboi.org

    Технические характеристики

    Грузовик оснащен штампованной рамой, элементы соединены заклепками. На передней части установлены буксировочные крюки жесткой схемы. На задней поперечине имеется прицепное устройство с пружинным амортизатором. Передняя подвеска оснащена листовыми рессорами и амортизаторами. Сзади в состав рессор дополнительно включены подрессорники. На ступицах устанавливаются дисковые колеса с разъемным ободом. В стандартное оснащение входит система регулировки давления воздуха в шинах. На ранних выпусках машины устанавливался 180-сильный атмосферный дизель ЯМЗ-236М2 с механическим топливным насосом. Позднее стал применяться мотор ЯМЗ-65674 с турбокомпрессором, развивающий 230 л.с. и соответствующий нормативам Евро 5. Оба двигателя построены на основе V-образного 6-цилиндрового блока цилиндров. На части грузовиков смонтирован рядный 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-53653 с наддувом, имеющий мощность 240 л.с. Машины с моторами V-6 оснащаются механической 5-ступенчатой трансмиссией ЯМЗ-326. На машинах с рядным двигателем установлена 5-скоростная коробка ЯМЗ-1105. На автомобилях имеются пневматические тормоза, компрессионный тормоз на двигателе. Привод устройства пневматический, совмещенный с механизмом остановки работы. В состав специального оборудования входят следующие узлы:

    1. Редуктор отбора мощности, устанавливаемый на картер коробки. Агрегат имеет пневматический привод включения, оснащен 1 передачей. Предназначен для привода шестеренных насосов гидросистемы или для подключения карданного вала. Устройство отбирает до 30 л.с. мощности, не может применяться во время движения.
    2. Редуктор дополнительного отбора, оснащенный скользящей муфтой соединения с первичным валом коробки. Управление включением пневматическое, коробка отбирает до 40% мощности двигателя. Может работать в процессе движения, понижая тяговые характеристики автомобиля.
    3. На машинах может устанавливаться барабанная лебедка, редуктор подключается карданным валом к дополнительной коробке отбора мощности. На барабан намотан трос длиной 60 м, тяговое усилие составляет до 9 тс. В конструкции имеется специальный штифт, который срезается при превышении нагрузки.

    Для распределения потока крутящего момента между мостами используется 2-скоростной раздаточный редуктор со встроенным межосевым дифференциалом. В конструкции узла имеется принудительная блокировка. Редуктор распределяет крутящий момент между передней и задней осью в пропорции 1:2, возможность отключения переднего моста отсутствует. Обе передачи раздаточного механизма пониженные. Для передачи мощности к редукторам мостов используются карданные валы. Для хранения запаса топлива используется основной бак, рассчитанный на 210 л жидкости. Емкость закреплена на лонжероне рамы. На ряде модификаций между лонжеронами рамы под бортовой платформой устанавливался дополнительный бак, вмещающий 60 л горючего. Заправочная емкость баков составляет 204 и 57,6 л соответственно. Капотная кабина водителя изготовлена из металла, аналогична по конструкции узлу, применявшемуся на грузовиках Урал-4320. Внутри установлено индивидуальное сидение для шофера, оснащенное амортизатором и регулируемое по нескольким направлениям. Для 2 пассажиров имеется отдельный диван, жестко закрепленный к полу кабины. В стандартное оснащение входит отопитель, работающий от системы охлаждения. Характеристики бортовой платформы стандартного размера:

    • длина — 3890-3900 мм;
    • ширина — 2330 мм;
    • высота основного/надставного борта — 494/1000 мм;
    • грузоподъемность — 4200-4700 кг;
    • число пассажиров — 27 (на 3 лавках, установленных вдоль бортов и по центру).

    Особенности эксплуатации

    Нередко возникают проблемы с тормозами. Решается этот вопрос путем установки гидро-пневматических усилителей. Оптимальным решением в таком случае будет FUSO.

    Возникают сложности с автомобилями, которые были взяты с консервации. Если возраст машины более 10 лет и она долгое время не использовалась — необходимо заменить все сальники, а также подшипники в ступицах.

    Кабина по отзывам пользователей достаточно удобная в процессе движения. Но возникают существенные сложности в случае, если потребуется в ней спать. Так как для подобного автомобиль попросту не предназначен.

    Также важно помнить, что руководством к эксплуатации ТС этого типа прямо запрещается спать при включенной в кабине отопительной установке.

    Потому оптимальным решением будет монтаж отопителя от стороннего производителя. К важным особенностям, которым уделяют внимание все без исключения владельцы и на которые нужно обратить внимание, стоит отнести:

    • при интенсивной эксплуатации возможен перегрев котла подогревателя — обычно имеет место подобное при возникновении ледяных пробок в подводящих патрубках, исправить это возможно путем обливания горячей водой;
    • не включается подогреватель — причиной обычно являются засоренные форсунки (исправляется путем разбора форсунок, их промывкой в керосине, бензине);
    • повышенный шум моста во время движения на большой скорости — увеличен зазор в подшипниках редуктора (необходимо восстановить предварительный натяг);
    • ухудшение управляемости — обычно отворачивается седло предохранительного клапанного насоса (потребуется разобрать насос и завернуть седло до нужного положения).

    Перечень возможных неисправностей достаточно обширен. Лучше всего заранее со всеми ними ознакомиться. Это позволит избежать различных проблем в эксплуатации.

    УРАЛ-4320

    На длиннобазовом трехосном шасси 4320 разрабатывают автоцистерны тяжелого класса с объемом резервуара для воды на 5-8 м3. Это шасси подходит для монтажа крупногабаритного оборудования и не ограничено по эксплуатации типом местности. Монтажная база 4320 – от 3 до 6 метров. Плюсом шасси считается возможность установки двойных кабин со спальным местом. Это позволяет доставлять в зону происшествия не только команду из шести человек, но и технических специалистов, и сопровождающих лиц. Пожарные автоцистерны на шасси УРАЛ-4320 6×6 используются как отдельные боевые единицы, так и как техсредства для перекачки воды из стороннего источника или подачи ВМП от другой машины в условиях затрудненного доступа к запасу ОТВ в населенных пунктах. Они отлично справляются с поставленными задачами независимо от внешних условий работы: бесперебойно выполняет функции при температуре -45…+40°С. Конструктивно эта модель представляет сочетание модульного кузова с двухрядной кабиной. В кузовной части выделяется передний отсек для ПТВ, цистерна и отсек для ПТВ с отделением для насоса. Для обогрева систем используется независимый отопитель на дизеле. Привод насоса работает от КОМ. Двери отсеков откидные, закреплены на телескопических опорах. Лафетный ствол монтируется на кабине боевого расчета или на крыше кузова. Использование длиннобазового шасси позволило увеличить количество отсеков для ПТВ. Технические характеристики машин АЦ-5.0 на базе УРАЛ-4320.

    Модель5.0-405.0-40/45.0-605.0-70
    Тип и мощность двигателя, кВтДизель 200
    Количество мест боевого расчета6
    Вместимость цистерны, л5000
    Емкость пенобака, л300
    НасосНЦПН-40/100НЦПК-40/100-4/400Wila NPG 100/315-06/ECНЦПН-70/100
    Производительность насоса, л/с401 – 40 2 — 46070
    Напор в номинальном режиме, л/с1001 – 100 2 – 400100100
    Стационарный лафетный стволЛС-С40УЛС-С60У
    Габариты, д*ш*в, м9.2…9.5*2.5*3.2…3.4

    Пожарные машины на базе УРАЛ-4320 с увеличенными резервуарами для воды отличаются от минимальной версии лишь габаритами:

    • АЦ-6.0 – 6000/360 литров воды и пенообразователя соответственно. Размеры автомобиля остаются прежними;
    • АЦ-7.0 – 7000/420 литров вода/пена. Общие габариты (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра;
    • АЦ-8.0 – 8000/480 литров. Размер (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра.

    Автомобиль пенного тушения АПТ 8,0-100 на базе шасси Урал_Next

    Автомобиль пенного тушения АПТ 8,0-100 исполнен на современном полноприводном шасси Урал-Next 5557-72. Предназначен АПТ для тушения возгораний на объектах добычи, хранения и переработки нефтепродуктов. За счет генерации воздушно-механической пены данная пожарная машина выполняет все возложенные на нее функции по локализации легковоспламеняющихся веществ.

    При аварийных ситуациях и пожарах выполняет доставку трех человек боевого расчета, пожарно-техническое вооружение (ПТВ) и запас пенообразователя; подает воду из открытого водоема или гидранта, а так же подает в очаг воздушно-механическую пену с забором пенообразователя из штатного пенобака или посторонней емкости.

    Данный автомобиль пенного тушения отлично зарекомендовал себя в условиях городской застройки, так как воздушно-механическая пена обладает свойством не стекать с верхних этажей, эффективно препятствуя распространению пожара. Этим же свойством объясняется экономичность и сравнительно маленький расход воздушно-механической пены.

    Автомобиль может использоваться как самостоятельная боевая единица, а также во взаимодействии с другими пожарными автомобилями.

    Основные особенности

    Автомобиль пенного тушения впервые сконструирован на шасси УРАЛ NEXT. АПТ 8,0-100 предназначен для использования в умеренно холодном морском климате. Производители пожарных машин придерживаются единого мнения, что использование пожарной техники в данном климате предполагает работу с высоким содержанием солей в воде.

    Именно поэтому нами установлен мощный насос ESTERI LK-6000 А, в котором корпус и крыльчатка изготовлены из коррозионностойкой пушечной бронзы. Данный насос характеризуется высокой надежностью в эксплуатации, не требует техобслуживания и подает воду или водопенную смесь с производительностью до 100 литров в секунду.

    Автомобили пенного тушения незаменимы в вопросах тушения пожаров на нефтяных и газовых объектах, а также на других возгораниях, причиной которых служат легко воспламеняющиеся вещества. АПТ может работать как в связке с основными пожарными единицами, так и автономно.

    Работая автономно, автомобиль имеет вместимость 8000 литров воды и 500 литров пенообразователя. Еще одна особенность насоса — возможность регулировки пены с помощью устройства для дозировки пенообразователя.

    Управление машиной идет как из кабины, так и в задней части (насосный отсек) автомобиля. Для лучшей связи и повышения эффективности работы в задней части установлено переговорное устройство с кабиной и мобильная радиостанция.

    Машина вмещает до 3 человек боевого расчета, 2 места оборудовано установками для крепления дыхательного аппарата.

    Автомобиль оборудован ручным пожарным стволом и переносным лафетным стволом.

    Пожарно-техническое оборудование находится в боковых отсеках, оборудованных шторками-жалюзи. Всю номенклатуру, которая укомплектована в отсеках, можно посмотреть во вкладке «Комплектация данной пожтехники».

    Производство пожарных машин всегда начинается с выбора шасси и его использования на местности. Шасси УРАЛ NEXT выбрано с учетом проходимости (колесная база 6х6) и задач, которые это шасси выполняет и с чем отлично справляется.

    Модель АПТ 8,0-100 (Урал-Next 5557-72)

    Производство завода пожарной техники «Пожавто», г. Миасс

    pozhavto.ru

    Так же вас могут заинтересовать следующие страницы

    1. Пожарные автоцистерны
    2. Классификация пожарной техники
    3. АЦ-3,2-40/4(5387)014-МС
    4. АЦ-3,2-40/4(43253)001-МС
    5. АПП-2-0,3/100(23602)023-МС

    У данной страницы нет кураторов!

    ИмяРазмер
    AC_0.png88,28 KB
    AC-2,0-40-4308-ЗН.jpg94,55 KB
    Cabine_0.png50,92 KB
    Cabine_1.png51,37 KB
    FoamRotator.png9,08 KB
    Hose_Kat_0.png26,25 KB
    KAMAZ_0.png42,78 KB
    Main.png112,58 KB
    Main_0.png136,42 KB
    PTV_0.png102,10 KB
    PTV_1.png92,97 KB
    PTV_2l.png47,02 KB
    PTV_3l.png44,64 KB
    PTV_4l.png39,70 KB
    PTV_5r.png44,38 KB
    PTV_6r.png41,36 KB
    PTV_7r.png46,03 KB
    Pump.png62,36 KB
    Pump_section.png76,03 KB
    Pump_section_vithPTV.png88,78 KB
    PumpSection_0.png69,77 KB
    RearView_0.png27,80 KB
    schema.png39,19 KB
    Vacuum_1.png92,18 KB
    WaterFoam_0.png46,92 KB

    Просмотров:

    Понравился материал — расскажите о нем: Аэромобильные группировки ГДЗС История пожарной охраны Личности Навигация Награды Нормативные акты Нормативы Общественные мероприятия Огнетушащие вещества Огнетушители Организационные основы Памятные даты Пожарная опасность веществ и материалов Пожарная опасность зданий и сооружений Пожарная тактика Пожарная техника Пожарное оборудование Пожарно-строевая подготовка Пожарные автомобили Пожарные насосы Пожарный инструмент Предприятия-изготовители Приборы подачи ОТВ Программное обеспечение Противопожарное водоснабжение Профессиональная подготовка Профессиональный сленг Расчеты СИЗОД Снаряжение пожарных Списки Спорт Средства индивидуальной защиты Статистика Термины Участники тушения пожара Учебное оборудование Форма Шасси Принципы нашего сообщества

    Адрес для обратной связи с администратором сайта: Obsidian e-mail ScrewTurn Wiki version 3.0.5.600. Some of the icons created by FamFamFam.

    Тактико технические характеристики

    ШассиКАМАЗ-63501 (8х8)
    Двигатель дизельный265 (360) кВт (л.с.)
    Число мест для боевого расчета3 чел.
    Емкость для воды6000 л
    Емкость для пенообразователя400 л
    Насос пожарныйНЦПН-40/100
    Диаметр/количество всасывающих патрубков125 мм / 2 шт.
    Расход лафетного ствола40 л/с
    Рукавная катушка: расположение заднее, привод гидромеханический диаметр/длина рукава38 мм / 120 м
    Клин-отвал: расположение спереди, управление гидравлическое ширина2,5 м
    Кран-манипулятор: управление электрогидравлическое (дистанционно) максимальный грузовой момент9,66 тм
    Максимальная грузоподъемность4200 кг
    Высота подъема крюка/грейфера11,2/10,3 м
    Максимальный вылет9,4 м
    Минимальный вылет1,0 м
    Максимальная глубина опускания крюка/грейфера5/6 м
    Угол поворота360 град.
    Количество лап4
    Класс бронирования по ГОСТ Р 50963-96 шасси, отсека насосного, емкости для воды5 кл.
    Класс бронирования по ГОСТ Р 50963-96 переднего отсека, заднего отсека2 кл.
    Максимальная скорость80 км/ч
    Масса полная26750 кг
    Габариты, не более12×2,5×4,0 м

    Габаритные размеры АПСБ-6,0-40-10 (КАМАЗ-63501) Автомобиль оборудован:

    • бульдозерным клином-отвалом для проведения работ по расчистке подъездных путей;
    • краном-манипулятором для разбора завалов, а также для погрузочно-разгрузочных работ;
    • цистерной для воды объемом 6000 л;
    • емкостью для пенообразователя объемом 400 л;
    • пожарным и вакуумным насосами;
    • рукавной катушкой в заднем отсеке, для пополнения воды в цистерне;
    • дистанционно управляемым лафетным стволом с расходом 20 и 40 л/с;
    • бронезащитой по пятому классу бронирования согласно ГОСТ Р 50963-96 кабины, цистерны и насосного отсека;
    • бронезащитой по второму классу бронирования согласно ГОСТ Р 50963-96 остальных отсеков;
    • системой ГЛОНАСС;
    • системой видеонаблюдения за работой основных агрегатов и кругового обзора.

    Автомобиль спроектирован и изготовлен специалистами ОАО «Пожтехника» в строгом соответствии с техническим заданием, полученным от Министерства Обороны РФ. Первое боевое крещение еще опытный образец пожарно-спасательного автомобиля получил при тушении пожара на 99-й артиллерийском арсенале в башкирском поселке Урман. Машина проявила себя безупречно, не было зафиксировано ни одного отказа. Замечаний по работе нет: крановая установка прекрасно работала, отвал помог при расчистке завалов. По результатам тушения оформлен акт натурных испытаний автомобиля, он был рекомендован для постановки на вооружение. В ближайшие два года Минобороны намерено закупить около 100 современных бронированных пожарных машин АПСБ-6,0-40-10

    «Урал NEXT»: пожарный «Приоритет» | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

    из Миасса рассматривает возможность разработки пожарного автомобиля на шасси «Урал NEXT». Пока – в наиболее востребованном исполнении: в качестве цистерны для воды, снабженной оборудования для тушения огня. Интересно, что на выполненном дизайнером скетче боевой расчет размещается не в специально разработанной, а в стандартной удлиненной двухрядной кабине, которая, напомним, заимствованная для «Урал NEXT» у малотоннажника «Газель NEXT». В дальнейшем ожидается появление на базе нового уральского внедорожника и других модификаций пожарных автомобилей. Интересное от редакции: 17.12.2015 в 08:28 24.11.2015 в 15:51 21.09.2015 в 08:40 18.07.2015 в 17:55 20.05.2015 в 00:54 09.12.2014 в 12:04 05.12.2014 в 13:36 03.12.2013 в 15:44 03.12.2014 в 08:38 01.12.2014 в 21:27 11.12.2014 в 07:58 24.12.2014 в 07:16 24.11.2014 в 18:45 04.12.2014 в 09:02 26.12.2014 в 08:12

    С этим читают

    • Урал 375
    • Мертвое и загадочное дитя
    • Дом на колесах по-нашему: красивая вахтовка «урал» с повышенными удобствами. урал вахтовка фото
    • Полноприводный грузовик для бездорожья урал-4320
    • Урал некст: технические характеристики
    • Автокран кс-45717 1р на базе урал 4320
    • Виды то пожарных автомобилей
    • Что такое шасси автомобиля? 2 современных типа конструкции
    • Виды автовышек по высоте и их характеристики
    • Справочник строителя

    DALNOBOI.ORG : Противопожарный Урал Next

    Сергей Суворов, фото автора и завода-изготовителя

    Нижегородский освоил изготовление противопожарных машин только год назад, хотя все предпосылки к этому были уже давно: это и опыт по дооборудованию грузовых шасси, собственные 2-рядные кабины повышенной вместимости, а также, налаженные контакты с отечественными и импортными поставщиками специализированного оборудования.

    Первый огнеборец от «Чайки-Сервис», построенный в 2016 году на шасси ГАЗона Next

    Первой пожарной ласточкой, а точнее «Чайкой» стал специальный автомобиль на шасси ГАЗона Next, который также оказался первой пожарной машиной кем-либо созданной на базе нового нижегородского среднетоннажника. Затем последовала разработка и изготовление пожарника на шасси внедорожного грузовика Урал Next, который по некоторым агрегатам унифицировали с ранее созданным ГАЗоном. В частности у них идентичные удлиненные кабины, аналогичная фурнитура, элементы отделки и навесное оборудование пожарной надстройки. Следующим носителем пожарного оборудования от «Чайки-Сервис» должен стать КАМАЗ. Но это дело будущего, а пока, расскажем об уже выпущенной новинке на базе Урала Next.

    Пожарные ГАЗон и Урал от «Чайки» объединяет оригинальный закабинный отсек с отдельными дверьми и высокой крышей

    Официальное наименование машины – автоцистерна пожарная АЦ-6,0-70 (4320) модель 2784UF – «Тайга», которая базируется на шасси грузовика Урал поколения Next. Наименование это общее для всего семейства капотных грузовиков из Миасса с кабиной типа ГАЗель Next и оригинальным оперением. В данном случае, «Чайкой-Сервис» использовано одно из наиболее распространенных шасси с заводским индексом 4320 с колесной формулой 6х6. В отличие от пожарной «Чайки» на базе ГАЗона Next, спецмашина на полноприводном шасси Урала Next не первая в своем роде. Свой вариант нового пожарного Урала раньше нижегородцев успело сделать миасское ООО «Приоритет».

    Пожарные варианты Урала Next от иных производителей пока ограничиваются заводской двухрядной кабиной для пожарной бригады

    Как и «Чайковская» пожарка, он сделан в соответствии с ГОСТ Р 53328-2009 «ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. ОСНОВНЫЕ ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ. Общие технические требования. Методы испытаний» согласно которому спецавтомобиль оснащен необходимым набором противопожарного оборудования, инструментом и приспособлениями. Ключевое различие кроется в отсеках для боевого расчета, где на уральской машине применена заводская 2-рядная кабина, получившая у автолюбителей прозвище «фермер». На ее втором ряду хватает места лишь для размещения 4-х взрослых людей средней комплекции, но не борющихся с огненной стихией пожарных, которые всегда облачены в громоздкое и тяжелое огнезащитное обмундирование, нередко снабженное кислородными баллонами и иными приспособлениями. Для их размещения, а также беспрепятственного входа/выхода требуется закабинный отсек повышенной вместимости с широкими дверными проемами, которого просто не предлагают отечественные производители грузовиков. Зато он разработан и производится под наименованием «Тайга» и уже применяется вкупе с кабинами таких коммерческих автомобилей, как ГАЗель Бизнес и ГАЗель Next, Валдай, Садко и ГАЗон Next, Урал Next, Hyundai HD, ISUZU N и P-серий и других.

    Специальные сидения для экипированных пожарных имеют штатные места в спинке для фиксации там кислородных баллонов

    Аналогичное сидение установлено и справа от водителя и предназначено для командира пожарного расчета

    Для пожарных машин этот пассажирский отсек был дополнительно удлинен и оборудован специальными сидениями, в спинках которых сделан специальный проем для кислородных баллонов. Еще одним преимуществом оригинальной «Чайковской» кабины является наличие дверей по обеим сторонам пассажирского отсека, что ускоряет выгрузку пожарной бригады, а значит, дает дополнительный шанс на спасение людям, находящимся в огне. Кроме того, кабина боевого расчета дооборудована системой навигации, пультом управления насосной установкой с индикацией необходимых параметров, автономным отопителем, поручнями и кронштейнами для оборудования, удобными подножками и многим другим.

    Передняя панель грузовика серийная и дополнена пультом СГУ. По заказу может устанавливаться навигатор, пульт управления насосной установкой и др.

    Прокатившись в качестве пассажира на втором ряду описанной кабины, радует хорошая плавность хода уральского вездехода как на асфальте, так и на пересеченной местности. Этому способствует загруженность шасси смонтированной на нем надстройкой, а также расположение второго ряда кабины почти что по центру колесной базы – в бескапотнике бы трясло гораздо сильнее. Из других ездовых ощущений, которые удалось почувствовать в качестве пассажира пожарного Урала стоит отметить оптимальный выбор силового агрегата для спецмашины полной массой 21,6 т. Это новый 6-цилиндровый ярославский дизель ЯМЗ-536 мощностью 300 л. с. Работающий в паре с 8-ступенчатой КП. Грузовик даже с залитыми в цистерну 6 000 литров воды резво брал с места и проворно набирал скорость вплоть до 80 км/ч, а оказавшись на рыхлом песке – не напрягаясь преодолел внедорожный участок.

    09 и 10 – Для входа на второй ряд «Чайка» применила штатные подножки, дополненные раздвижным механизмом

    Но, внедорожным потенциалом Урала никого не удивишь – ведь это их стихия, а вот противопожарный арсенал требует более подробного рассказа.

    Пожарная машина полной массой 21,6 т отлично чувствует себя на пересеченной местности, заслугой чему ярославский турбодизель ЯМЗ-536, развивающий 300 л. с.

    Пожарная надстройка машины состоит из нескольких секций: сразу за кабиной размещен отсек для инструмента и оборудования с 360-литровым баком пенообразователя. Непосредственно над задними колесами установлена 6-кубовая цистерна для воды, и над задним свесом рамы смонтирован насосный и рукавный отсеки. Имея одинаковую ширину и выкрашенная в красный цвет, надстройка визуально выглядит одним целым со стильным закабинным отсеком грузовика.

    Двери пожарной надстройки неоднородны: сбоку это аллюминиевые ролл-ставни, а сзади обычная подъемная дверь

    Для удобства использования полки в инструментальном отсеке сделаны выдвижными, с фиксирующими ремнями

    Смотанные в рулоны пожарные рукава крепятся ремнями-липучками. Под ними зафиксированы вентили, разветвители и переходники

    Учитывая специфику эксплуатации пожарной спецтехники в городах, конструкторы «Чайки» гибко подошли к выбору фурнитуры надстройки. Так в частности, дверцы открывающие доступ к боковым отсекам надстройки выполнены из алюминиевых ролл-ставень, тогда как задняя дверца к насосному отсеку поднимается вверх. Казалось бы, почему не придерживаться однообразия? Ответ таков: в тесных дворах боковой подход к машине может быть ограничен и слева или справа от грузовика может просто не оказать целого метра свободного пространства, чтобы распахнуть цельную дверцу. Сзади же, габаритный параметр не столь критичен и, кроме того, там расположен главный рабочий орган – насос с пультом управления у которого постоянно должен находиться оператор, которого и прикрывает от погодных осадков поднимающаяся вверх дверца.

    В заднем торце спецмашины – насосный отсек с агрегатом российского производства и удобным пультом управления, работать с которым можно даже в толстых перчатках

    Также в задней части надстройки установлены две лестницы, ведущие на крышу спецмашины, где закреплены две лестницы, всасывающие рукава в защитных пеналах, а также находятся технологические люки обслуживания цистерны и бака для пенообразователя. Там же расположен лафетный ствол, который даже без специальных насадок распыляющих или направляющих струю воды, легко выстреливает 70 литров воды в секунду на расстояние 100 и более метров. В этом ему помогает насос уральской модели НЦПН-70/100 М2, высокая производительность которого обрушает всю емкость 6 000 литровую цистерны на очаг возгорания всего за 3 минуты! Благо, что запас воды можно пополнить в любом ближайшем водоеме, что и продемонстрировали представители , заправив цистерну из ближайшего к месту испытаний озерца. Кстати, еще эффективнее машина будет работать непосредственно перекачивая воду из водоема на горящий объект. Также забор воды может осуществляться от стационарного пожарного крана.

    Для удобства работы под каждым отсеком есть подножка: сзади ее роль выполняет противоподкатный брус, сбоку – откидные подножки

    Производительный насос выдает напор воды из лафета до 70 литров в секунду на расстояние до 100 метров

    В отличие от появившегося первым «ГАЗона Next» у противопожарного Урала есть ряд преимуществ, расширяющих его функциональное применение. Речь идет о внедорожном назначении грузовика, позволяющим использовать его в труднодоступной местности (например, деревни, дачи, садовые массивы без твердых подъездных путей и в зимний период). Кроме того, у Урала в шесть раз больший запас воды, что позволяет ему потушить горящие объекты без дозаправки и без необходимости подключения к источникам воды. Такая машина определенно найдет своего потребителя, и, будем надеяться, поможет спасти множество жизней и имущества, оказавшихся в огненном плену.

    Расположенный на высоте 3,5 метров проблесковый маячок защищен от веток и иных препятствий стальной защитой. Передний и задний свет также имеет защиту

    dalnoboi.org

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]