Стоимость нового грузового транспорта «Урал» на территории РФ составляет от 3 373 000 руб. (бортовой грузовик серии Next) до 6 548 000 руб (серия Урал-6370К).
Грузовики «Урал» производятся на Уральском автомобильном заводе с 1940-х гг. по настоящее время. Основное назначение – движение и перевозка людей и грузов на всех типах дорог. Современные модели модернизированы, на заводе ведется и выпуск грузового транспорта с экологически чистым газовым типом двигателя. «Урал» получил популярность в России и за рубежом из-за высокой проходимости даже в тяжелых дорожных условиях. Также выпускаются модификации для применения в армии.
Седельные тягачи «Урал 4320»
Модель «Урал 44202-60E5» с колесной формулой 6х6 оснащена двигателем ЯМЗ-65674 (Euro-5) мощностью 230 л. с. и рассчитана на нагрузку на ССУ – 11 т. Базовой комплектацией предусмотрены межколесная и межосевая блокировки (БМКД и БМОД), антиблокировочная система тормозов (АБС), пневматические приводы тормозной системы, управления раздаточной коробкой и стояночным тормозом. Машина оборудована также предпусковым подогревателем топлива, дополнительным топливным баком и тахографом. Коробка переключения передач – ЯМЗ-2361, 5-ступенчатая, механическая.
Ждём
«Уралы-432065» со сменными надстройками впервые на публике были представлены в начале октября на профильном салоне «АгроТех», проходившем на ВВЦ в рамках выставки «Золотая осень». Показанные машины выглядели настолько убедительно, что многие были готовы их купить прямо со стенда. При этом заинтересованным аграриям даже не приходилось долго объяснять их преимущества. Они сразу понимали, какие выгоды им сулит применение новых машин в хозяйстве.
К сожалению, приходилось их разочаровывать и говорить, что хотя первые серийные образцы сойдут с конвейера «УралАЗа» в конце октября, это будут лишь «голые» шасси. Производство надстроек для них ещё только предстоит освоить различным предприятиям, а на это потребуется время. Надеемся, не много.
Поколение седельных тягачей «УРАЛ NEXT»
Седельный тягач «УРАЛ NEXT» представлен в нескольких модификациях, что позволяет выбрать наиболее подходящую модель для любых условий эксплуатации. Так, грузовой автомобиль «УРАЛ NEXT 7470-01» с колесной формулой 6х4 способен буксировать автопоезд массой до 62 тонн по любым видам дорог и бездорожью. Производитель рекомендует эксплуатировать машину при температуре окружающего воздуха от –45 до +40 °С. Тягач оснащен двигателем ЯМЗ-653 (Euro-5) мощностью 420 л. с., 16-ступенчатой МКПП ZF-16S2225T0, ведущим мостом HANDE (передаточное число 5,92 с МОБ и МКБ). Базовой комплектацией предусмотрены круиз-контроль, центральный замок, электростеклоподъемники, электрический подогрев лобового стекла и наружных зеркал заднего вида. В распоряжении водителя – регулируемая рулевая колонка, мультируль, бортовой компьютер, аудиосистема с кнопками управления на рулевом колесе, фильтр салона, а также тросовый привод управления КП – джойстик на передней панели. Также существуют модели автомобилей «УРАЛ NEXT» с колесной формулой 6х6. Это седельный тягач «УРАЛ NEXT», способный буксировать прицеп массой до 29 тонн по дорогам 1–4 категорий. Тягач оснащен двигателем ЯМЗ 53613-10 мощностью 310 л. с., 9-ступенчатой механической коробкой передачи ZF 9S1310TO. В базовую комплектацию автомобиля входит пневматический привод тормозной системы, управления раздаточной коробки и управления стояночным тормозом. Предусмотрен тахограф, работающий в системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Тягач оборудован электроподогревом зеркал, лобового стекла, топливных фильтров и топливозаборника. Также предусмотрены и другие опции, облегчающие работу водителя – система круиз-контроля, мультируль, фильтр салона и т. д.
Сколько стоит?
Цены на новую технику напрямую зависят от даты выпуска и характеристик моделей. Производитель предлагает приобрести бортовой грузовик серии Next за 3 373 000 руб. Самосвал из того же семейства обойдется в 3 909 000 руб.
Урал Next
Семейство техники Урал-М будет стоить дороже. Например, бортовой грузовик 6X6 от завода-производителя стоит от 3 442 000 руб, а самосвал – от 3 914 000 руб.
Урал-М
Еще дороже обойдутся представители серии Next 6X4 – от 4 311 000 за самосвал до 4 980 000 р. за грузовой тягач.
Next 6X4
«Лидером» в области цены является семейство грузового транспорта Урал-6370К. Это связано в том числе с их повышенной грузоподъемностью и мощностью двигателя. Цены варьируются от 5 861 000 за тягач до 6 548 000 руб. за самосвал. Немногим меньше стоят и грузовики на газовом топливе серии CNG – от 5 800 000 руб.
Урал-6370К
Бывший в употреблении транспорт продается по стоимости, которая зависит от времени использования и состояния машины. На Авито Урал-4320 большой степени изношенности можно приобрести за 200 тыс. р. В то же время, аналогичная модель после капитального ремонта продается уже за 1 390 000 руб.
Урал-5557 в частных объявлениях можно найти по цене от 120 тыс. руб. (на запчасти, хотя автор указывает, что, если поставить аккумулятор – заводится) до 2 200 000 руб. (после капремонта в 2022 году).
Урал-5557
Наше предложение
Обратившись в ООО АСТ «СЛОН», вы можете купить седельный тягач «Урал» с доставкой по России и в страны СНГ. У нас можно заказать доработку, дооснащение и переоборудование грузовых автомобилей и спецтехники отечественных и зарубежных производителей. Мы предлагаем доработку машин под перевозку опасных грузов, а также для эксплуатации техники в условиях холодного или засушливого климата. Воспользоваться консультацией наших специалистов вы можете в онлайн-чате, по телефону или через e-mail [email protected]
Универсал на деле
Продемонстрировать многофункциональные возможности нового сельскохозяйственного «Урала» и должен был тест-драйв. Журналистов ожидали сразу две машины из предсерийной партии автомобильного . В МГАУ им. В.П. Горячкина шасси были оборудованы опытными сменными адаптерами СТА-5 – для внесения твёрдых минеральных удобрений и СТА-5ЖО для внутрипочвенного внесения жидких органических удобрений. Надстройки не только наглядно демонстрировали расширение возможностей машины, но и позволяли на практике отработать вопросы гидрофикации шасси (отбор мощности, установка гидронасоса и гидромоторов, прокладка гидрошлангов), а также испытать автомобили в новой ипостаси непосредственно в поле, прежде чем предлагать их потребителям.
Благодаря тест-драйву у меня есть возможность поделиться личными впечатлениями от новых машин, в том числе и от процесса смены надстроек и выезда в поле.
Адаптеры созданы с таким расчётом, что их замену может осуществить один человек за 40 минут. Вдвоём можно справиться в два раза быстрее. Единственное условие – наличие ровной площадки, желательно с твёрдым покрытием. Смена и хранение надстроек предполагается в условиях парка техники, поэтому наличие такой площадки у хозяйственников не должно вызывать особых проблем.
Так как для привода рабочих органов адаптеры и шасси гидрофицированы, то первым делом необходимо отключить соединяющие гидрошланги. С помощью специальных разъёмных головок сделать это не сложно и занимает у водителя не более 1–2 минут. Столько же времени потребуется на снятие замков, блокирующих кузов на шасси. Кстати, сейчас на шасси предусмотрено два места отбора мощности – с коробки передач, где на шасси установлен гидронасос, и с раздаточной коробки, куда может быть подсоединена карданная передача. Таким образом, шасси может быть использовано не только для сменных надстроек, но и стационарных установок, требующих иного привода рабочих органов.
Далее для съёма кузова в специальные гнёзда на адаптере необходимо вставить подкатные механические домкраты, с помощью которых происходит подъём надстройки над шасси. Здесь придётся потрудиться и приложить некоторые усилия. С помощью четырёх человек можно поднимать адаптер одновременно с четырёх сторон, но если работает один человек, то после 15–20 оборотов ручки домкрата ему нужно переходить к следующей стойке, пока надстройка полностью не поднимется над шасси. Конечно, можно было предусмотреть гидравлические или даже электрические подъёмники для этих целей, но, во-первых, это скажется на общей стоимости всего комплекта, так как стойки-домкраты нужны к каждому кузову, а, во-вторых, более простые механические домкраты представляются более надёжными в сельской местности. Что касается прилагаемых усилий, то нет необходимости менять адаптеры по нескольку раз в день, и в этом случае процесс представляется не таким уж непосильным. В крайнем случае, смену надстроек можно осуществлять с помощью крана.
После поднятия надстройки шасси может спокойно выехать и переехать к следующему адаптеру. Демонтированный адаптер остается стоять на стойках-домкратах до следующего применения. Конструкция домкратов не рассчитана на удержание сменной надстройки с грузом (5 т!), поэтому хранить наполненные кузова на площадке небезопасно.
Подъезд шасси под новый кузов требует от водителя внимательности и осторожности, но не вызывает чрезмерных проблем, так как он имеет возможность следить за движением машины не только по зеркалам, но и через заднее или опускное боковое окно кабины. Для работы в тёмное время суток на шасси установлены специальные фары, которые дают назад достаточно света для осуществления безопасной стыковки. Подъехать под кузов надо достаточно точно (подскажут специальные метки), но не до миллиметра. Главное, чтобы специальные крепёжные элементы кузова оказались над конусными улавливателями на раме машины, тогда кузов при опускании сам встанет на предназначенное ему место. Остаётся только закрыть удерживающие замки и подсоединить гидрошланги, если на кузове есть рабочие органы, питаемые от гидромоторов.