Автоцистерна пожарная объемом 6 куб. м. на шасси КАМАЗ-43118 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя.
Модель | АЦ 6,0-40 | АЦ 6,0-40/4 | АЦ 6,0-60 | АЦ 6,0-70 |
Шасси | КАМАЗ-43118 | |||
Колесная формула | 6х6 | |||
Двигатель, дизель, номинальная мощность, кВт/ удельная мощность, кВт/т | 221/10,8 | |||
Боевой расчет включая водителя | 6 | |||
Вместимость цистерны для воды, л | 6000 | |||
Вместимость бака для пенообразователя, л | 360…500 | |||
Насос пожарный центробежный | НЦПН-40/100 | НЦПК-40/100- 4/400 | Wilo NPG 100/315-06/EC | НЦПН-70/100 |
Производительность в номинальном режиме, л/с | 40 | 1 ступень – 40 2 ступень — 4 | 60 | 70 |
Напор насоса в номинальном режиме, м | 100 | 1 ступень — 100 2 ступень — 400 | 100 | 100 |
Расположение насоса | Задний обогреваемый отсек | |||
Ствол лафетный стационарный | ЛС-С40У* | ЛС-С50У*,ЛС-С60У* | ||
Макс. скорость, км/ч | 90 | |||
Габаритные размеры, м | 8,2…8,9х2,55х3,2…3,6** |
*- возможна установка лафетного ствола с дистанционным управлением **- уточняются при заказе автомобиля
Конструктивные особенности
• Кузов выполнен с центральным расположением цистерны, левого и правого отсеков для ПТВ вдоль бортов, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком. • Цистерна для воды и пенобак изготовлены из полиэтилена низкого давления. • Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности. • Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная разъемная (салонного типа), передняя часть откидная. Возможна установка кабины боевого расчета в виде отдельного модуля салонного типа на 4 места за штатной кабиной с оборудованием переговорным устройством. Дополнительный обогрев – автономный дизельный отопитель. • Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель.
По требованию заказчика завод может выполнить следующее:
• Утепление цистерны и пенобака пенополистеролом. • Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки. • Утепление аккумуляторного отсека.
Двери отсеков шторные с барабанной системой намотки или откидные, выполненные с телескопическими опорами для подъема. Дверь насосного отсека откидная выполнена с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные лестницы из алюминия для подъёма на крышу кузова. Лафетный ствол может располагаться на кабине боевого расчета или крыше кузова. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.
УРАЛ-4320
На длиннобазовом трехосном шасси 4320 разрабатывают автоцистерны тяжелого класса с объемом резервуара для воды на 5-8 м3. Это шасси подходит для монтажа крупногабаритного оборудования и не ограничено по эксплуатации типом местности. Монтажная база 4320 – от 3 до 6 метров. Плюсом шасси считается возможность установки двойных кабин со спальным местом. Это позволяет доставлять в зону происшествия не только команду из шести человек, но и технических специалистов, и сопровождающих лиц.
Пожарные автоцистерны на шасси УРАЛ-4320 6×6 используются как отдельные боевые единицы, так и как техсредства для перекачки воды из стороннего источника или подачи ВМП от другой машины в условиях затрудненного доступа к запасу ОТВ в населенных пунктах. Они отлично справляются с поставленными задачами независимо от внешних условий работы: бесперебойно выполняет функции при температуре -45…+40°С.
Конструктивно эта модель представляет сочетание модульного кузова с двухрядной кабиной. В кузовной части выделяется передний отсек для ПТВ, цистерна и отсек для ПТВ с отделением для насоса. Для обогрева систем используется независимый отопитель на дизеле. Привод насоса работает от КОМ.
Двери отсеков откидные, закреплены на телескопических опорах. Лафетный ствол монтируется на кабине боевого расчета или на крыше кузова. Использование длиннобазового шасси позволило увеличить количество отсеков для ПТВ.
Технические характеристики машин АЦ-5.0 на базе УРАЛ-4320.
Модель | 5.0-40 | 5.0-40/4 | 5.0-60 | 5.0-70 |
Тип и мощность двигателя, кВт | Дизель 200 | |||
Количество мест боевого расчета | 6 | |||
Вместимость цистерны, л | 5000 | |||
Емкость пенобака, л | 300 | |||
Насос | НЦПН-40/100 | НЦПК-40/100-4/400 | Wila NPG 100/315-06/EC | НЦПН-70/100 |
Производительность насоса, л/с | 40 | 1 – 40 2 — 4 | 60 | 70 |
Напор в номинальном режиме, л/с | 100 | 1 – 100 2 – 400 | 100 | 100 |
Стационарный лафетный ствол | ЛС-С40У | ЛС-С60У | ||
Габариты, д*ш*в, м | 9.2…9.5*2.5*3.2…3.4 |
Пожарные машины на базе УРАЛ-4320 с увеличенными резервуарами для воды отличаются от минимальной версии лишь габаритами:
- АЦ-6.0 – 6000/360 литров воды и пенообразователя соответственно. Размеры автомобиля остаются прежними;
- АЦ-7.0 – 7000/420 литров вода/пена. Общие габариты (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра;
- АЦ-8.0 – 8000/480 литров. Размер (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра.
АЦ-6,0 на шасси Урал 5557-72М
Кабина боевого расчета – штатная кабина автомобильного шасси, салонного типа, 2-х дверная, 2-х местная (либо с отдельной кабиной боевого расчета 4-х дверная 7-ми местная). В дверях кабины и у дверных проемов имеются поручни для удобства и оперативной посадки боевого расчета. Во 2-м ряду кабины установлены 4 посадочных места с индивидуальными спинками. В непосредственной близости может размещаться однобалонный дыхательный аппарат со сжатым воздухом. Каждое место имеет отдельный механизм фиксации дыхательного аппарата, а под сиденьями имеются места для пожарно-технического оборудования. Созданное единое пространство размещения бойцов, позволяет сделать работу команды, более скоординированной и оперативной. Кабина оборудована поручнями, плафонами внутреннего освещения, обогревателем, люком на крыше и специальными приборными панелями систем управления автомобиля и оборудования. Имеются подножки для удобства подъема команды, которые выполняются в стационарном или автоматическом виде.
Цистерна и пенобак изготовлены из коррозионностойкого армированного стеклопластика (опциональная возможность исполнения из углеродистой стали, нержавеющей стали, полипропилена и полиэтилена). В креплении цистерны к кузову присутствуют упругие демпфирующие элементы, предотвращающие вредное воздействие на цистерну от скручивания рамы. Опциональная возможность установки автономного или стационарного подогрева емкостей, а также их утепление.
Кузов и кабина представляют собой сборную конструкцию из алюминиевых профилей, облицованных алюминиевыми листами с применением клеевой технологии (опциональная возможность — облицованными армированными стеклопластиковыми листами). Кузов является составной частью надстройки и служит для размещения и защиты ПТВ и АСИО от повреждений при транспортировке. Используются собственные сэндвич-панели для повышенной тепло и шумо изоляции, а также для повышенного комфорта.
Кузов состоит из отсеков для размещения ПТВ и АСИО, а также насосного отсека в задней части кузова.
В креплении кузова к надрамнику присутствуют упругие демпфирующие элементы, предотвращающие вредное воздействие от скручивания рамы на кузов.
Двери отсеков шторного типа (опциональная возможность исполнить двери панельного типа). Шторы изготавливаются из алюминиевых сплавов.
Дверь насосного отсека шторного типа (опциональная возможность исполнить двери панельного типа, в таком случае выполняет роль защитного козырька). Шторы изготавливаются из алюминиевых сплавов.
Все двери кузова оборудованы самосрабатывающими запорными устройствами, удерживающими их в закрытом положении, а также датчиком открытого положения с индикацией ее в кабине водителя на панели управления.
Открытые при стоянке двери, люки, и другие элементы конструкции автомобиля, увеличивающие габаритные размеры, оборудованы световозвращающими элементами и другими сигнальными устройствами, указывающими габариты автомобиля при открытых дверях.
Проемы дверей, крышки люков и других элементов кузова имеют уплотнения, предохраняющие отсеки от попадания в них атмосферных осадков, пыли и грязи.
Размещение ПТВ в отсеках учитывает тактику его оперативного использования, обеспечивает надежность фиксации оборудования, доступность, удобство и безопасность при съеме и установке.
При размещении оборудования, ПТВ объединено по группам назначения (стандартно):
— личное снаряжение пожарных;
— оборудование для забора воды и подачи первого ствола;
— оборудование для подъема личного состава на высоту;
— оборудование для вскрытия и разборки конструкций;
— оборудование для прокладки и обслуживания магистральных рукавных линий и т.п.;
— иное оборудование.
Пожарно-техническое вооружение надёжно установлено и закреплено в отсеках пожарного автомобиля.
Пеналы с всасывающими рукавами установлены в верхней части на крыше пожарного автомобиля и также выполнены из коррозионностойких материалов.
Лестницы для подъёма на крышу автомобиля выполнены из алюминиевого сплава.
Для удобства команды кузов имеет складные подножки.
Пожарный автомобиль оборудован насосной установкой, состоящей из:
— пожарного насоса с вакуумной системой забора воды и системой ручного дозирования пенообразователя (опциональная возможность установить автоматическую систему пеносмешения);
— водопенных коммуникаций с запорной и соединительной арматурой ручного управления (опциональная возможность установить дистанционное управление);
— системы управления.
Пожарный насос НЦПН-40/100 установлен в насосном отсеке (опциональная возможность установки пожарных насосов всех типов производительностью от 40 л/с до 150 л/с)
В автомобиле используются энергосберегающие технологии на основе LED.
Для оформления подробного предложения с параметрами просим отправить к нам заявку либо обратиться в нашу компанию по контактным телефонам.
Памятки населению
Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Мероприятия по защите населения от ЧС.
ЧТО ТАКОЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ? (ЧС)
Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Мероприятия по защите населения от ЧС. Подробней
АВТОНОМНЫЙ ПИКЕТ ЭКСТРЕННОЙ СВЯЗИ
Инструкция по пользованию. Схема расположения пикетов на автодорогах Магаданской области Подробней
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ – это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний. Подробней
ЗАНОС СНЕЖНЫЙ
Это гидрометеорологическое бедствие, связанное с обильным выпадением снега, при скорости ветра свыше 15 м/с и продолжительности снегопада более 12 часов Подробней
ГОЛОЛЕД
ГОЛОЛЕД – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Подробней
ОТОПИТЕЛЬНЫЕ ПЕЧИ
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ОТОПИТЕЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ Подробней
ПОЖАР БЫТОВОЙ
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ Подробней
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ
Услышав предупредительный сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» необходимо: ВИДЕО РОЛИК Подробней
О сайте
© 2010 — 2022 Областное государственное казенное учреждение «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области»
Адрес: 685000 г. Магадан, пр. Карла Маркса, д. 1 тел. факс
Навигация
- На главную
- О центре
- Новости
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОЖАР
не разогревайте лаки и краски на газовой плите, не стирайте в бензине и не сушите бельё над плитой; при обращении с праздничными фейерверками, хлопушками и свечами будьте предельно осторожными; избегайте захламления путей возможной эвакуации и складирования взрывопожароопасных веществ на чердаке и в подвале; в одну розетку не вставляйте более двух вилок, чтобы избежать перегрева; НИКОГДА НЕ КУРИТЕ В ПОСТЕЛИ
пожаров произвошло в 2022 году в регионе
Км² площадь Магаданской области
раз выезжали огнеборцы Центра на тушение пожаров
раз выезжали спасатели Центра для ликвидации ЧС и аварийно-спасательные работы
УРАЛ-43206
Машины на базе УРАЛ-43206 относятся к среднетяжелой технике. Сюда входят автоцистерны с баком для воды 3-4 тонны. Шасси отличается короткой базой на двух осях, за счет чего габариты и вес у таких пожарных машин меньше, чем у УРАЛ-4320, и это позволяет использовать их на пожарах в городской черте. Проходимость транспортного средства обеспечивается системой полного привода с колесной формулой 4×4. Эту модель принято считать легким внедорожником.
Из конструктивных особенностей выделяют комплектацию двухмодульным кузовом. Здесь расположена цистерна для воды и совмещенные друг с другом отсек для пены и насосной установки. Двухрядная кабина рассчитана на шестерых, но уже без дополнительного спального места, как это было в тяжелом классе. Дополнительно установлен автономный отопитель, работающий на дизельном топливе для обогрева кабины и насосного отсека.
Характеристики автоцистерн на шасси 43206.
Модель | АЦ 3.0-40 | АЦ 3.0-40/4 | АЦ 4.0-40 | АЦ 4.0-40/4 |
Тип и мощность двигателя, кВт | Дизель 200 | |||
Количество мест боевого расчета | 6 | |||
Вместимость цистерны, л | 3000 | 4000 | ||
Емкость пенобака, л | 180 | 240 | ||
Насос | НЦПН-40/100 | НЦПК-40/100-4/400 | НЦПН-40/100 | НЦПК-40/100-4/400 |
Производительность насоса, л/с | 40 | 1 – 40 2 – 4 | 40 | 1 – 40 2 – 4 |
Напор в номинальном режиме, л/с | 100 | 1 – 100 2 – 400 | 100 | 1 – 100 2 – 400 |
Стационарный лафетный ствол | ЛС-С40У | |||
Габариты, д*ш*в, м | 7.5…7.8*2.5*3.3…3.5 |