Как самому прокачать ГУР и устранить неисправности

Гидравлические усилители рулевого управления (ГУР) обладают некоторыми преимуществами перед всеми прочими, поэтому применяются до сих пор, несмотря на очевидный прогресс в области электрических сервоприводов. Но они требуют большего внимания в процессе эксплуатации, что в первую очередь связано с использованием жидкого гидравлического агента – специального масла и всего, что с этим связано.

Зачем нужен гидроусилитель руля

Система ГУР входит в состав рулевого управления. Она предназначена для снижения усилия, которое нужно приложить водителю для смены направления движения. Дополнительно система передает условие движения поворотных колес на руль (среди автомобилистов «чувство дороги»). Также она принимает на себя нагрузку от ударов колес, не передавая на руль.

Современные системы управления оснащаются гидроусилителем комбинированного типа. То есть он относится к общей конструкции механизма управления транспортным средством. Благодаря этому автомобилем можно управлять даже если выйдет из строя ГУР, однако в этом случае значительно увеличится нагрузка на руль.

Причины и последствия вспенивания масла в гидроусилителе

Гидроусилитель руля — это одно из дополнительных устройств системы автомобиля, которое делает управление транспортным средством легче и комфортнее. Как и любой технический узел, гидроусилитель способен ломаться, а проблемы, связанные с ним, носят специфический характер и могут быть очень опасными. В этой статье мы подробно рассмотрим причины, почему пенится масло в гидроусилителе, и как эту проблему решить. Большинство автовладельцев не обращают должного внимания на эту неисправность, и очень напрасно, ведь по её причине вы можете оказаться в смертельной опасности.

Множество автомобилистов уже не могут представить себе езду на авто без усилителя руля

Достоинства и недостатки ГУР

В большинстве случаев наличие сложного оборудования приносит как свои плюсы, так и минусы. Не стал исключением и гидроусилитель руля.

Преимущества:

  • смягчение толчков и ударов от колес при движении;
  • уменьшения количества витков руля при выполнении маневра;
  • уменьшение прилагаемых усилий для поворота руля.

Недостатки:

  • увеличенный расход топлива – любой дополнительный механизм, работающий от двигателя, будет дополнительно потреблять горючее;
  • падение мощности силовой установки – часть энергии уходит на работу насоса ГУР;
  • гидроусилитель не регулируется ЭБУ.

Утечка жидкости, где искать и как устранять

Перейдем непосредственно к технической части. Итак, на руле при движении значительно возросло усилие. Самой часто причиной данного явления – уход жидкости из системы.

Причин данного явления не так уж и много: повреждение или протечка бачка системы, возможно также послабление крепления трубопроводов на входах в составляющие системы, пробой самих трубопроводов.

Эти неисправности обнаружить легко, достаточно внимательно осмотреть все трубопроводы и элементы крепления на наличие подтеков.

При обнаружении течи устранить ее можно путем подтягивания или заменой поврежденного трубопровода.

Но не только там может образоваться течь. Значительно хуже, если течь происходит из-за изношенных резинотехнических изделий, входящих в конструкцию насоса или распределителя.

Устранить данные течи сложнее из-за надобности снятия узлов гидроусилителя руля с авто и проведения ремонтных работ с заменой поврежденных элементов.

Принцип работы ГУР

В состав ГУР входят несколько основных элементов, к ним относятся следующие:

  • насос;
  • расширительный бачок;
  • магистрали;
  • золотниковый распределитель;
  • две цилиндрические полости внутри рейки.

Работа гидроусилителя основана на создании области повышенного давления. При помощи насоса масло забирается из бачка и нагнетается в магистраль. Во время совершения поворота рулевого колеса в зависимости от направления золотниковый распределитель направляет поток жидкости в тот или иной цилиндр.

Оказываемое на поршень давление внутри рейки создает дополнительное усилие. Это помогает двигать шток в нужном направлении, снижая прикладываемую силу для поворота руля.

Масло в системе предназначено не только для смазки и защиты деталей, но и для передачи энергии. Его состояние оказывает существенное влияние на эффективность работы и срок службы механизмов.

Принципы работы запчасти гидроусилитель маз.

• Детали рулевой трапеции;

Во время движения автомобиля для выполнения поворота авто к рулевому колесу прикладывается усилие. Однако при повороте вращается и вал автомобиля. Таким образом, срабатывает рулевой механизм, который поворачивает сошку. Затем перемещается продольная тяга, связанная с гидроусилителем маз. Усилие от данной запчасти постепенно передается на рычаг, который в последствии поворачивает и цапфу левого колеса (переднего). Одновременно поворачивается правое колесо за счет работы нижнего рычага.

Кроме уменьшения усилий при повороте руля гидроусилитель маз, артикул 503А-3405010 служит и для поглощения ударов на рулевое колесо, передаваемых во время движения автомобиля от дороги. Также улучшает безопасность водителя, так как даже при разрыве передних шин сохраняет управляемость транспортного средства.

Правильная эксплуатация запчасти гидроусилитель руля маз.

Если вы заинтересованы в долгой службе данной запасной части – соблюдайте несколько простых правил:

• Следите за уровнем масла;

• Два раза в год меняйте и масло в системе, и масляные фильтры. При изменении цвета масла до срока замены рекомендуем заменить его;

• При сбое работы гидроусилителя маз, при утечках масла – немедленно проводите осмотр автомобиля;

• Следите за натяжением ремня привода. По необходимости делайте регулировку.

Как правило, при правильной эксплуатации запчасти гидроусилитель руля маз не возникнут поломки автомобиля. Однако если вы столкнулись с неисправностями, советуем тщательно осмотреть.

При странном поведении автомобиля на дороге, к примеру, если для нормального движения требуется постоянное выравнивание машины с помощью руля, проверьте рулевое колесо. Если свободный ход повышен, отрегулируйте его. Также советуем следить за состоянием деталей винтовых пар.

Если они изношены, то срочно замените их. Однако если и после всех замен автомобиль неустойчив на дороге – обратите внимание на реактивные плунжеры, которые располагаются в корпусе клапана управления запчасти гидроусилитель руля маз, золотника. Если деталь заедает — промойте ее.

Повреждение запчасти может возникнуть и из-за засорения фильтра. Поэтому если вы обнаружили пену в бачке или мутное масло – замените фильтр, промойте всю систему. Не забудьте посмотреть на прокладку коллектора. При изношенности замените детали.

Зачем нужно прокачивать гидроусилитель руля

Несмотря на большое количество достоинств у системы есть и недостатки, и главный из них – это воздухопроницаемость. Но для нормальной работы она не должна иметь в магистралях воды, воздуха, пыли и грязи.

Неправильный уход за автомобилем может вызвать ряд проблем, которые приведут к:

  • быстрому изнашиванию механизмов, вследствие чего в рабочую жидкость попадает много металлической крошки;
  • разрушению и выходу из строя резиновых деталей, как результат теряется герметичность;
  • изменению состава масла под влиянием высокой температуры;
  • разрушению шлангов и патрубков.

Все это ведет к постепенной разгерметизации системы гидроусилителя руля. А это очень опасная ситуация, ведь может привести к таким последствиям:

  • полное изменение технических свойств привода;
  • блокировка руля в одной позиции и полная потеря управления автомобилем;
  • неравномерное вращения руля, что сильно усложняет выполнение маневров.

Важно! Прокачивание гидроусилителя очень важное ответственное мероприятие, гарантирующее стабильную работу системы управления. Именно поэтому процедуры должен выполнять человек, компетентный в данном вопросе.

Чтобы ГУР эффективно выполнял свое предназначение специалисты советуют использовать только высококачественное масло, рекомендованное производителем транспортного средства. А также своевременно выполнять прокачку, соблюдая инструкцию, при необходимости заменять рабочий состав полностью и контролировать состояние пыльника рулевой рейки.

Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия

Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах

ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.

Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.

Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Признаки неисправности в ГУР

  • завоздушивании системы и необходимости ее покачивания просигнализируют некоторые симптомы, среди них следующие:
  • появился сильный шум в районе гидроусилителя руля либо насоса;
  • выросло давление на руль, что затрудняет управление автомобилем;
  • рабочая жидкость подтекает из магистралей или узлов;
  • на поверхности состава в расширительном бачке появилась пена;
  • колеса самопроизвольно поворачиваются в одном из направлений.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков, необходимо немедленно прокачать ГУР.

Характерные неисправности ГУР

Узнать какой именно узел или элемент вышел из строя можно по соответствующим признакам.

  • Туго крутится руль – вероятнее всего из строя вышел насос гидроусилителя, залита неподходящая по характеристикам рабочая жидкость либо залипли каналы золотникового распределителя.
  • Во время движения при выворачивании руля до упора, неважно в какую сторону, появляется высокочастотный звук похожий на свист – ослаблен ремень привода.
  • Руль поворачивается с рывками – характеристики рабочей жидкости не соответствуют требуемым, неисправности в распределительном золотнике, насос вышел из строя.
  • Появилась пена в расширительном бачке – смешаны разные типы жидкостей, неисправен насос.
  • Во время работы двигателя руль совершает самопроизвольный поворот – нарушения в работе распределительного золотника. Чаще это может быть вызвано засором каналов либо неверной сборкой после ремонта.

Помимо этого, при движении по ровной трассе, периодически нужно выравнивать автомобиль движением руля. Это может быть вызвано двумя причинами. Первая – наличие свободного хода, если он превышает допустимы порог потребуется регулировка. Вторая износились элементы винтовой пары рулевого механизма, в таком случае потребуется их замена.

Проверка ГУР на завоздушенность

Если у вас есть подозрение на завоздушенность системы ГУР, но явных признаков этого нет, можно провести тестирование. Выполняется оно в следующей последовательности:

  1. Заведите двигатель и разогрейте его до рабочей температуры. Можно оставить его поработать на холостых оборотах 30 минут либо 20 мин покататься по трассе.
  2. После вернитесь и не останавливая двигатель поверните руль в любую сторону около 15 раз.
  3. Теперь глушите мотор, и откройте капот.
  4. Проверьте состояние рабочей жидкости в расширительном бачке.

Если есть пузырьки значит в систему гидроусилителя попал воздух и требуется ее прокачка. Перед началом просмотрите техническую документацию к своему автомобилю и проверьте какой способ подойдет в вашем случае. Несмотря на то, что есть общий порядок действий, у некоторых автомобилей есть свои особенности, поэтому производители могут дать рекомендации во избежание повреждения ГУР.

Причины попадания воздуха

В большинстве случаев воздух попадает в гидросистему в тот момент, когда осуществляются мероприятия по техобслуживанию авто. Например, когда заменяют жидкость в гидросистеме. Чтобы избежать завоздушенности, специалисты советуют заливать смесь со скоростью приблизительно 5,5–6 л/мин.

Если при замене образовалась пена или пузырьки в распределительном бачке, тогда нужно дать жидкости отстояться не менее 20–30 минут, чтобы воздух полностью вышел. Ещё одной распространённой причиной попадания воздуха считается износ патрубков высокого давления. Чтобы выгнать воздух из ГУР в подобной ситуации необходимо полностью заменить непригодные элементы.

Как прокачать ГУР

Работы по прокачке и замене рабочей жидкости должны проводиться в строгой последовательности. Но, как уже упоминалось выше, некоторые автопроизводители могут вносить свои дополнения. В общих чертах алгоритм действий выглядит так:

  1. Автомобиль поднимается на подъемнике либо вывешиваются передние колеса.
  2. При необходимости из расширительного бачка полностью сливается старая жидкость. Для этого снимается возвратный шланг с емкости и глушится, чтобы смесь не вытекала. На освободившийся вентиль устанавливается трубка, идущая к пустой емкости (бутылка или банка), в которую будет сливаться отработанная гидравлическая жидкость.

На заметку: основную массу гидрожидкости легче откачать при помощи шприца с трубкой в отдельную емкость. Остатки удаляются уже при помощи описанного выше способа.

  1. Заливается свежий гидравлический состав в расширительный бак до верха.
  2. Теперь нужно покрутить руль от упора до упора. Делается это для того, чтобы через отсоединенный шланг вытекли остатки старой жидкости. В этом момент нужно следить за ее уровнем в бачке и при необходимости доливать, чтобы система не захватила воздух.
  3. Двигатель запускается на несколько секунд и сразу глушится. Это необходимо для более быстрого распространения жидкости по патрубкам.

Важно! Завоздушенную систему гидроусилителя руля можно прокачать путем вращения руля из одной стороны в другую. Но ни в коем случае не запускайте двигатель. Попадание воздуха в систему критично для насоса ГУР и может привести к его поломке.

  1. Рабочая жидкость доливается в бачок до отметки МАХ и процедура с запуском мотора повторяется. Иногда требуется до 3-5 повторений.
  2. Сигналом о завершении прокачки служит момент, когда в сливную емкость через возвратный шланг перестанет выходить воздух. Это говорит о том, что система больше не завоздушена, а из расширительного бачка поступает только свежий чистый состав.
  3. После этого возвратный шланг присоединяется обратно на свое место.
  4. Еще раз проверяется наполненность бачка ГУР, при необходимости жидкость доливается до отметки МАХ и двигатель запускается.

Чтобы полностью прокачать ГУР достаточно 4-5 раз неспешно покрутить руль с правой стороны в левую. В местах упора задержаться на несколько секунд. Если в патрубках вдруг оставались пузырьки воздуха, после таких действий они выйдут в расширительный бачок. При прокачке нужно следить, чтобы от насоса не доносились нетипичные для его работы звуки.

О полном завершении прокачки можно судить по отсутствию на поверхности жидкости пузырьков воздуха. Теперь пришло время закрывать крышку расширительного бачка и капот.

Прокачать ГУР также можно и «на холодную» без запуска мотора. Для этого нужно крутить руль с правой стороны в левую от упора до упора. В этот момент отработанная жидкость и воздух, так же как и при обычном способе, будут выходить через отсоединенный возвратный шланг. Но большинство производителей рекомендуют делать прокачку с запущенным мотором.

Нельзя допускать падение уровня гидрожидкости ниже отметки MIN. Также помните, что во время нагрева состав начнет расширяться, поэтому не допускайте перелива больше МАХ.

Типы жидкостей для гидроусилителя

Укрупнённо можно разделить все продукты на минеральные и синтетические. Вторые предусматривают более глубокую переработку исходного материала, что влечёт значительное улучшение полезных свойств.

Направлений подобного усовершенствования множество, качество непрерывно растёт, развиваясь по разным свойствам. Это привело к специализации механических узлов, они изначально затачиваются под определённые типы масла, поэтому правильность выбора приобретает особое значение.

Требования к маслу

Масло в ГУР выполняет целый ряд функций:

  • гидравлические, то есть связанные непосредственно с переносом энергии от насоса к исполнительному механизму;
  • смазывающие, продукт должен обеспечить минимум потерь на трение и сведению к нулю износа покрытых масляной плёнкой поверхностей;
  • охлаждающие, перенос тепла от работающих деталей производится через того же агента;
  • защитные, коррозия различных применяемых металлов, а также деградация сальниковых и прокладочных уплотнений недопустима;
  • обеспечение собственной стабильности свойств, то есть масло должно всегда обладать фиксированными способностями, не изменять вязкость, не вспениваться, не допускать кавитации, не разлагаться от температуры и долго не требовать замены.

Если механизм рассчитывается под масло определённого типа, то применение иного, пусть даже более пригодного для прочих устройств, либо ухудшит характеристики ГУР, либо приведёт к быстрому износу и поломкам.

Цвет

Деление масел по цвету в большой мере условное и делается в основном для исключения грубых ошибок по выбору.

Можно примерно выделить три цветовые кодировки.

  1. Красные, самые распространённые, что связано с совместимостью требований с трансмиссионными маслами типа ATF. Могут быть минеральными и синтетическими, что важно знать, у этих продуктов резко отличаются смазывающие свойства и зависимости вязкости от температуры. Причём совершенно необязательно, что более совершенным типом можно заменять устаревшее. ГУР корректно работать в этом случае не сможет.
  2. Жёлтые, немецкого происхождения по набору характеристик. Считаются специализированными, то есть не унифицированы с ATF. Для специальных масел используется аббревиатура PSF.
  3. Зелёные, это специфические жидкости, под которые должен быть строго рассчитан усилитель. Смешивание с прочими крайне нежелательно. В отдельных случаях допустима полная замена с промывкой.

При любом варианте ориентироваться надо на спецификацию производителя автомобиля, цвет не поможет верному решению.

Вязкость

Более вязкие масла обладают лучшими смазывающими свойствами, но в случае ГУР это далеко не самое главное. Гораздо важнее температурная стабильность этого параметра. У синтетики данное требование выполнить проще.

Это интересно: Как заменить жидкость, чем промыть ГУР и когда это надо делать

К тому же легче обеспечивается прокачиваемость при низких температурах, что позволяет сберечь механизм от поломок в экстремальном холоде.

По перегреву проблем меньше, но у любителей перегружать ГУР быстрым рулением в жару или удерживанием руля в крайних положениях проблемы могут возникнуть как со временем, так и внезапно. Лучше применить дорогую синтетику с большим запасом по диапазону работы.

Прокачка при помощи специального комплекта

Данный способ подходит для прокачки гидроусилителей руля более поздних моделей авто, однако его можно применять на любых транспортных средствах. Метод подразумевает под собой использование вакуумного насоса, с помощью которого можно вытянуть воздушную пробку любой сложности, не повредив при этом уплотнений. К тому же применение специального набора для прокачки значительно ускоряет процесс.

Для выполнения работ потребуется взять вакуумный насос и комплект для продувки системы ГУР. Процедура выполнения выглядит так:

  1. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности.
  2. Ждем полного остывания двигателя и открываем капот.
  3. Снимаем крышку и на ее место устанавливаем переходник под вакуумный насос.
  4. Подключаем устройство в воздухоотводчику.
  5. Запустите двигатель.
  6. При помощи насоса создаем разряжение 20 дюймов (508 мм) ртутного столбика.
  7. Выжидаем 5 мин и проверяем не упал ли показатель разряжения. Это необходимо для того, чтобы убедиться в целостности системы. Если стрелка постепенно смещается – это нестрашно, но при быстром изменении показаний, можно судить о разгерметизации системы. Значит через отверстие может подсасываться воздух во время езды.
  8. Если в автомобиле есть гидроусилитель тормоза, не забудьте несколько раз нажать и на эту педаль.
  9. Плавно поворачиваем руль из стороны в сторону 10 раз без нажатия на упоры.
  10. Выставляем колеса по центру и глушим двигатель.
  11. Снимаем насос и переходник для прокачки системы.

Если на поверхности есть пузырьки воздуха, нужно выждать около 5 минут. За это время они должны полностью исчезнуть. Теперь проверяется уровень рабочей жидкости, он должен быть на уровне МАХ. При необходимости доливаем.

После этого на место крышки снова устанавливаем вакуумный насос и повторяем процедуру сначала. Сигналом о завершении послужит полное отсутствие пузырьков. В этом случае на расширительный бачок накручивается крышка, а система проверяется на отсутствие протечек.

Прокачка ГУР GM или системы на Honda

Чтобы прокачать систему ГУР от General Motors, необходимо выполнить определенную процедуру. В основном отличие заключается лишь в том, что от вас потребуется заглушить мотор при прокачивании ГУР. Таким образом вы оградите насос и его элементы от случайного взаимодействия с воздухом, который может повредить деталь.

Прокачка ГУР выполняется в следующей последовательности:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке и дождитесь полного остывания двигателя.
  2. Поверните руль до упора влево General Motors или вправо для HONDA.
  3. Откройте крышку расширительного бачка ГУР и проверьте уровень рабочей жидкости. При необходимости долейте ее до нужного уровня.
  4. Теперь нужно вывесить передние колеса. Для этого можно использовать домкрат.
  5. Плавно покрутите руль из стороны в сторону до упоров около 20 раз.

Важно! Если в системе длинный возвратный шланг, количество поворотов руля нужно увеличить до 40 раз.

Контролируйте уровень жидкости в этот момент или попросите делать это помощника. При необходимости доливайте состав и вытирайте подтеки. По мере удаления воздуха из системы уровень жидкости будет постепенно падать. Если этого не происходит, то возможно магистраль либо насос засорены или забиты воздушной пробкой. Если поворотом руля пробить пробку не получается, попробуйте воспользоваться вакуумным насосом.

Смена цвета гидрожидкости на молочно-белый (иногда желтоватый) или появление в ней большого количества пузырьков говорит о разгерметизации. Нужно найти и устранить место забора воздуха, а после провести проверку.

На моделях от General Motors:

  1. Заведите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. При необходимости добавьте жидкость в расширительный бачок.
  2. В течении 2-3 минут плавно поворачивайте руль из стороны в сторону.

После проверьте следующее:

  • поворот колес – они должны идти плавно и без рывков;
  • уровень и состояние жидкости – наличие пены и пузырьков говорит о разгерметизации, то же самое касается и постепенно уменьшающегося количества гидрожидкости;
  • наличие посторонних шумов из системы ГУР – не должно быть нетипичных звуков.

Если все нормально двигатель можно глушить и закручивать крышку расширительного бака. На этом прокачка завершена.

На моделях Honda:

  1. Первым делом нужно отключить топливную систему, это предотвратит запуск двигателя. Снимите предохранитель топливного насоса.
  2. Попросите помощника смотреть за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке и проворачивайте двигатель стартером в течение 5-10 секунд.

Если в этот момент уровень упал, значит в ГУР остался воздух. В таком случае нужно повторить процедуру прокачки. Если появилась пена или пузырьки, подождите 10 минут и снова повторите процедуру проверки.

Важно! Между поворотами ключа зажигания должно проходить не менее 5 минут. Такая предосторожность предотвратит повреждение стартера.

  1. Когда на поверхности гидрожидкости не будет видно пены и пузырьков, систему можно считать прокачанной. Замените предохранитель топливного насоса, и запустите двигатель.
  2. Еще раз убедитесь в отсутствии пузырьков воздуха в рабочей жидкости.
  3. Закройте крышку расширительного бачка и заглушите мотор.
  4. Выведите колеса на середину и опустите автомобиль на землю.
  5. Снова запустите двигатель и оставьте поработать 2-3 минуты н холостых оборотах поворачивая при этом руль из стороны в сторону от упора до упора.

Затем, как и в предыдущем случае нужно проверить следующее:

  • поворот колес – механизм должен поворачиваться плавно и без рывков;
  • уровень жидкости – если упал уровень, появилась пена или изменился цвет жидкости, систему нужно повторно проверить на наличие воздуха;
  • звук при работающем двигателем – не должно быть нетипичного шума со стороны гидроусилителя руля.

Если все нормально, можно глушить двигатель. На этом прокачка завершена. Перед началом работ рекомендуется сверяться с техдокументацией к вашей марке автомобиля. Хоть есть стандартная процедура прокачки, у каждой техники могут быть свои особенности, которые указаны в техпаспорте.

МАЗ 5549 Лобастый › Бортжурнал › Рулевое с Супер-МАЗа (часть 1)

Всем привет. Зима прошла в спячке, поэтому собственно и новостей никаких и не было.

Но сейчас уже становится тепло, сезон не за горами, поэтому пора начинать готовиться. Как я уже неоднократно упоминал, на моей машине было очень тяжелое рулевое. Чего только я не делал — и менял ГУР в сборе, и регулировал рулевой механизм, и ставил новый НШ, и менял все шланги и трубки на новые — результата особого это не дало. Только время, силы и деньги потратил. В общем — надоело. Решил ставить рулевое управление от Супер-МАЗа целиком. По случаю был куплен комплект от свежего дальнобойного МАЗа (5440А9) 2012 года выпуска.

— Рулевой Механизм с распределителем (64221-3400010-10) — Силовой цилиндр (5336-3405005-20) — Кронштейны крепления к раме (5336-3403190 и 5440-3403016) — Бачок (5336-3410010) — Шлаги — Продольную рулевую тягу (5440-3003010) — Верхний рычаг цапфы (5440-3001035)

Правда позже выяснится что многие из них не подойдут, и будут заменены на другие детали

. Но все по порядку.

Привез, выгрузил и, разъединив все элементы рулевого управления и отмыв их с компрессора, стал рассматривать в первую очередь. Пришел к выводу что вал сектора и, соответственно, рулевая сошка смотрят в обратную сторону — по направлению к раме.

Для установки на 5549 необходимо поменять крышки местами и переставить сошку в другую сторону, и в дальнейшем отрегулировать зацепление в паре. Открутив болты, сняв крышки, вынув эксцентричные шайбы с подшипниками освободил вал сектора. Повернув его на небольшой угол вынул из картера рулевого механизма.

Отмыв все детали, начал собирать. Перед этим прокрутил за вал рейки от одного крайнего положения до другого, считая обороты вала. Нашел середину. Установил вал сектора так, чтобы средний зуб сектора попал в среднюю впадину гайки-рейки. Далее собрал все в обратной последовательности и отрегулировал зацепление с помощью эксцентричных шайб. (повернув их на одинаковый угол).

Чтобы все эти операции делать не пришлось — лучше брать рулевой механизм под номером 64229-3400010-30. У него уже все смотрит в правильную, нужную нам сторону.

Перевернув вал сошки стало понятно, что сошка, тяга и кронштейн с 5440 не подойдут. Поэтому была куплена сошка от МАЗ-5432. (№ 64221-3401090) С того же автомобиля был взят и кронштейн крепления рулевого механизма к раме (№5336-3403016) и крепежные болты.

Дальше принялся за силовой цилиндр.

Доверия не вызывал наконечник, поэтому они были снят и перебран. Поставлены все новые вкладыши, палец, резинки.

Насос НШ-32 в сборе с кронштейном, шкивами и клапаном расхода и давления был куплен уже давно и ждал своего часа в гараже. Так же были докуплены ремни 14*10*987

Осталось дело за малым — найти подходящую продольную тягу (и не ошибиться, а то их бывает 6 видов и все они отличаются длинной) и можно будет приступать к переоборудованию. Не переключайтесь.

Стоит ли проводить прокачку самостоятельно

Здесь все зависит от вашего опыта проведения подобных работ, возможностей, а также желания сэкономить. На цену гидрожидкости влияет много факторов, она может варьироваться в пределах от 300 до 1200 рублей за литр. На прокачку системы гидроусилителя руля и полную замену технической смеси потребуется от 1 до 3 литров.

В автосервисе за удаление воздуха из магистралей автомеханик запросит от 1000 рублей. За замену жидкости придется отдать от 2000 рублей. Ответ на вопрос, стоит ли прокачивать ГУР самостоятельно остается полностью за вами.

Процедуру не назовешь слишком сложной. Много начинающих автолюбителей с «прямыми» руками без проблем прокачивают ГУР. Главное строго придерживаться рекомендаций, последовательности действий и пользоваться только качественной жидкость, подходящей под вашу модель гидроусилителя.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

02.06.2017 Автор: Мастер Сервис 13894

Система гидроусилителя руля герметична — в нее не должен попадать воздух, влага, пыль. Только в этом случае гидравлическая жидкость эффективно справляется со своими функциями: передает необходимое давление на поршень, смазывает элементы системы, отводит тепло.

Система ГУР и без внешнего воздействия изнашивается со временем. Особенно, если владелец небрежно относится к обслуживанию автомобиля. В результате:

  • разрушаются части элементов, и в жидкость попадают микрочастицы металлической пыли;
  • изнашиваются резинотехнические детали — нарушается герметичность системы, может понадобиться замена ремкоплекта рулевой рейки;
  • под действием высокой температуры происходят химические реакции, изменяющие свойства масла;
  • рвутся шланги и патрубки.

Строение системы ГУР

Все это со временем приводит к разгерметизации — завоздушиванию — системы. Кроме того, воздух попадает в ГУР, если масло поменяли, не соблюдая технологию.

Решение этой проблемы — прокачка системы гидроусилителя руля.

Несколько рекомендаций по дальнейшей эксплуатации

Процедура прокачки гидроусилителя руля поможет восстановить управляемость вашим транспортным средством. Но для поддержания результата на максимально длительный срок, необходимо придерживаться нескольких правил:

  • заливайте только высококачественную гидрожидкость от проверенных брендов, рекомендованную вашим автопроизводителем;
  • проводите своевременную замену (каждые 60-120 тысяч км пробега) гидравлической жидкости в системе гидроусилителя руля;
  • во время прокачки строго соблюдайте последовательность действий;
  • контролируйте состояние и работу пыльника рулевой рейки, своевременно проводите ее очистку от пыли и других загрязнений.

Прокачка гидроусилителя очень важная процедура, которая необходима для поддержки в нормальном рабочем состоянии автомобиля и всех его систем. Пренебрежение ей может привести к возникновению различных проблем с управлением, требующих дорогостоящего ремонта, и даже аварии.

Смотрите также

Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия

    49 1 35k

Неисправности ГУР

    30 0 41k

Какое масло заливать в ГУР

    168 3 223k

Гудит ГУР

    375 7 351k

15 лучших жидкостей для ГУР

    126 13 382k

Прокачка ГУР и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ. Попавший внутрь воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и может вызвать серьезные поломки, в частности, выход из строя насоса ГУРа. Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]