Выставка Комтранс: последняя мода «грузового» автомобилестроения

— Это что, последний писк автомобильной моды? — удивлялись посетители концертного зала в московском выставочном центре Крокус Экспо при виде фантастического грузовика у соседнего входа на выставку Комтранс. Да нет, это причуда дизайнеров. А последняя мода «грузового» автомобилестроения — не только отечественного, но и мирового, — была показана на самой выставке!

Выставка коммерческого транспорта Комтранс становится все более и более международной. Да что там — она таковой уже стала.

Не успели новые грузовики и тягачи Renault появиться во Франции, а их привезли в Москву и объявили о начале российского производства в Калуге с конца 2014 года. На соседнем стенде — впервые показанная в Европе гамма тягачей и грузовиков Volvo нового поколения: их тоже начнут производить в Калуге в следующем году. Вот новые DAF XF Euro 6 (его можно будет купить с нынешнего октября) и MAN Euro 6. Только Mercedes по-прежнему не везет в Россию новый Actros: придется нашим покупателям довольствоваться предыдущей моделью челнинской сборки!

Еще нынешний Комтранс стал первым салоном Европы, где дебютировали тяжелая серия Hyundai Xcient, новый Mercedes Sprinter и «каблучок» Ford Transit Connect.

Наконец, на выставку прибыла иностранная делегация, состоящая из журналистов — членов международных жюри Truck of the Year и Van of the Year (наше издание представляет в этих жюри Россию).

Дело в том, что именно Москва впервые стала местом торжественного награждения Грузовика года (им стал новый Volvo FH) и Фургона года (Ford Transit Connect). Если проводить аналогии со спортивным миром, это сравнимо с местом проведения Олимпиады!

Наверняка эту церемонию жюри будет проводить в Москве и впредь, чередуя Комтранс с салоном грузовиков IAA в Ганновере (он проходит по четным годам). Правда, коллеги-иностранцы жаловались на то, что все пресс-конференции на выставке — на русском языке…

Немного о российском грузовом рынке: в нынешнем году по сравнению с прошлым продажи новых тяжелых грузовиков сократились примерно на 30—35%: всего будет продано около 90 тысяч машин. Зато в 2015 и 2022 годах прогнозируется резкий скачок вверх. Так что «грузовым» производителям есть за что бороться! И есть что показать.

Экзотика

Наверняка любители грузовиков слышали об экстравагантном немецком дизайнере Луиджи Колани, который в разные десятилетия построил несколько футуристических «яйцеголовых» тягачей. В былые годы я видел эти машины, даже однажды общался с маэстро Колани. Но неужели экземпляр, показанный на Комтрансе (он прибыл в Россию еще в 2011 году), — тоже работа Колани? Ведь дизайнеру уже 85 лет!

В России «коланимобиль» находится с 2011 года — рекламирует услуги Сбербанка и жилье на курорте под Сочи

В кабине «коланимобиля» лишь панель с органами управления напоминает о прародителе DAF XF. Обратите внимание: «дворники» вращаются по кругу!

От асфальта до стеклопластикового обвеса «коланимобиля» еле пролезают три пальца!

0 / 0

Представители Сбербанка, рекламирующие в раздвижном кузове-офисе свои услуги, ничего не могли сказать о самом грузовике, но мы узнали, что такие «коланимобили» теперь строит Марио Марчи, владелец фирмы Marchi Mobile из австрийской Вены — «на основе дизайна Колани». Базовое шасси — DAF XF.

Машины существуют в разных вариантах и по очень разным ценам: за седельный тягач просят всего-то 355 тысяч 810 евро (заметьте: именно 810, а не 815 или, скажем, 820 евро). А невероятно роскошный жилой дом с позолоченным кузовом и выдвигающейся наверх террасой обойдется в 2,4 млн евро. Представляете, какой обычный дом можно купить за эти деньги? Видимо, цена сбербанковской машины где-то посередине. Но понятно, что подобный звездолет никто не купит для серьезной работы…

Scania с «заводским тюнингом» Black Amber («Черный янтарь») будет работать в питерской компании Нордленд — только не 730-сильная, как на фирменном снимке, а 560-сильная

Зато показанная Scania в «очень специальной» комплектации Black Amber («Черный янтарь»), с тюнингом и росписями шведского дизайнера Свемпы, будет ходить по нашим трассам. Такой тягач, по словам представителей Скании, дороже любого серийного: между тем ключи от него на выставке получила Евгения Турутина, владелица питерской фирмы Нордленд. Ей уже принадлежат необычные Скании — Dark Diamond («Темный бриллиант»), тоже с тюнингом Свемпы, и сверхмощная 730-сильная V8. И все они возят рыбу из Норвегии!

К нам впервые прибыл Mercedes Actros SLT — тягач для сверхтяжелых, 250-тонных автопоездов

На стенде Mercedes, в свою очередь, стоял Actros MP3 из ограниченной серии Black Liner («Черный лайнер») — но не черного, как принято, а красного цвета. «Под заказ мы можем и такое», — гордо комментировали представители СП Мерседес-Бенц Тракс Восток. А еще в страну впервые прибыл доселе невиданный у нас Mercedes Actros SLT — сверхмощный тягач для перевозки сверхтяжелых грузов. Такие машины поштучно строит не сам Mercedes, а немецкая компания Titan: мощность двигателя V8 — 653 л.с., полная масса автопоезда — до 250 т. Цена, по нашей информации, — 350 тысяч евро. Но говорят, что сертификация гиганта в России проблематична из-за нестандартного мотора.

Классификация автомобилей

Транспортные средства, в зависимости от их назначения, можно разделить по на определенные типы:

  • автомобили;
  • автобусы;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

Основные типы автомобилей — легковые и грузовые. И к первым из них относятся транспортные средства, имеющие не больше 9 посадочных мест, в том числе водительское. Они предназначены для перевозки людей и их багажа.

Автомобили же, в которых перевозят грузы или устанавливают специальное оборудование, называются грузовыми.

Более подробно каждая из групп автомобилей делится и по назначению, по габаритным размерам, по конструктивным особенностям (компоновке), типу кузова, а также по типу и объему двигателя.

Тягачи по-корейски

Наступление китайских магистральных тягачей на Россию бесславно провалилось, зато теперь к нам рвутся «корейцы»: на Комтрансе дебютировали сразу две модели — Hyundai Xcient и Tata Daewoo Prima.

У тягача Hyundai Xcient — «родной» 410-сильный двигатель Euro 4 и 16-ступенчатая коробка передач ZF

Интерьер очень стильный и качественный

Светлая обивка — решение спорное, но ощущение — как в «европейце»

Кабину шустро откидывает электропривод

0 / 0

Обе внешне похожи: двухосные, с собственными высокими кабинами, пневмоподвеской сзади, 16-ступенчатыми коробками передач ZF и седлами сцепки Jost. Но как различается исполнение!

Hyundai Xcient — первый тягач из Азии, который качеством и конструкцией напомнил нам «европейцев». Кабина, под которой стоит «родной» двигатель, установлена на четырехточечной пневмоподвеске и оснащена электроподъемником, внутри очень просторно (от пола до потолка — 1895 мм, ширина кровати — достойные 80 см) и отделка весьма качественная.

Конечно, некоторые технические решения староваты (коробка передач ZF со схемой переключения «двойное H») или непривычны (система центральной смазки Lincoln, довольно низко расположенный осушитель пневмосистемы и вывод для коробки отбора мощности, причем уже ржавый). А немецкий журналист, изучавший машину до нас, умудрился отломать ручку регулировки водительского кресла.

Передняя облицовка «раскрывается» как у Скании: видны пневмоэлементы подвески кабины

Кстати, к нам прибыл один из первых экземпляров (VIN заканчивается на 00028), причем из Беларуси: показанный тягач принадлежит белорусскому дистрибьютору, а машины, специально заказанные для Комтранса, не успели доставить из Владивостока. Сколько будет стоить Xсient, представители компании пока не знают: известно лишь, что «дешевле самого недорогого европейского тягача». Кстати, Xсient будет и самосвалом: на выставке стояло такое шасси.

Производство тягачей Tata Daewoo Prima собирается начать Автотор. Двигатель — 440-сильный Cummins ISM Euro 5, коробка передач — 16-ступенчатая ZF

Передняя панель незатейлива

Посреди салона возвышается холодильник

0 / 0

А вот Tata Prima сделана скорее по-азиатски, нежели по-европейски: цветные прозрачные трубки-топливопроводы выглядят несерьезно, сзади столь же несерьезный защитный брус, в кабине — здоровенные стекла в задней стенке и за дверями кабины (значит, зимой тут будет дубак). Качество обивки так себе, а посреди моторного тоннеля — здоровенный холодильник, крышка которого не фиксируется, но оснащена цепочкой-ограничителем. Ее я нечаянно оторвал при фотографировании, а затем, опять же случайно, раздавил каблуком пластмассовую заглушку, вставленную в пол под ковриком. А когда засунул руку в правый вещевой ящик над лобовым стеклом, то обнаружил, что там стоит вода, явно протекшая через крышу после мойки! Да-а…

Калининградский Автотор заявляет, что с января 2014 года начнет сборку грузовиков Tata Daewoo: заявленный объем производства — до 2000 автомобилей в год, ориентировочная цена тягача — 4 млн рублей. Очень дорого! Ведь за 3,2 млн рублей можно взять куда более солидный и качественый новый Ford Cargo c мотором Iveco, а за 2,8—2,9 млн рублей — МАЗ или КАМАЗ с мерседесовскими моторами и компонентами.

Типы легковых автомобилей

Ведущие зарубежные автомобильные издания делят легковые автомобили по функциональности на четыре типа.

  1. Автомобили общего назначения, которые предназначены для поездок по дорогам с твердым покрытием. Базовые модели этого типа – это трехобъемный (седан) и двухобъемный (хэтчбек) кузов. На их основе создаются купе, универсалы, кабриолеты и даже пикапы и фургоны. Как правило, эти машины рассчитаны на 4-5 мест, их габаритная высота от 1,3 до 1,47 м.
  2. Универсалы повышенной проходимости (англоязычная аббревиатура APV). Это автомобили вместимостью до 7 человек и большим багажным отделением. Высота этих автомобилей — до 1,85 м. Силовой агрегат, рулевое управление и подвеска позаимствованы с автомобилей общего назначения. Яркие представители этого типа — Chrysler Voyager, Renault Espace, Chevrolet Lumina APV.
  3. Автомобили повышенной проходимости или, иными словами, джипы и внедорожники с высоким, до 0,2 м клиренсом, полным приводом, короткими свесами и базой. Габаритная высота из-за высокой посадки пассажиров до 2 м.
  4. Спортивные автомобили, с мощным двигателем, зачастую двухместные с максимально низкой посадкой и высотой по крыше не более 1,33 м.

Интер возвращается

Сколько было попыток начать в России продажу новых тягачей американских марок — и все оканчивались ничем! Но до сих пор инициатором была питерская фирма Гудвил Холдинг: сначала она сертифицировала пару Фрейтлайнеров (в их перегоне участвовал и я), затем собрала сотню бескапотных Интеров (тягачей International) из Бразилии, а когда проект заглох, привезла для изучения спроса новый капотный International Prostar.

International Prostar уже адаптирован к российским условиям

Снимок кабины Prostar я сделал, встав на мат­рас: спальный отсек не самый большой, зато сама кровать…

0 / 0

И вот, два года спустя, на Комтрансе вновь сверкает боками капотный Prostar. Но Гудвил Холдинг уже ни при чем: сам International открыл представительство в центре Санкт-Петербурга и подготовил Prostar в российском исполнении. Его 430-сильный двигатель отвечает европейским нормам Euro 5, но оснащен не «мочевинной» нейтрализацией SCR, а системой рециркуляции EGR (которая, по опыту перевозчиков, крайне чувствительна к качеству топлива). Коробка передач — традиционная для «американцев» несинхронизированная. Уже известна точная цена: такой Prostar стоит у нас 147 тысяч долларов — то есть примерно 110 тысяч евро. Если добавить шесть тысяч евро, можно взять новый Volvo FH! Впрочем, у фирмы есть восемь официальных дилеров (Гудвил Холдинг уже не входит в их число) и проблем с сервисом быть не должно: в стране полно магазинов запчастей к «американцам».

На Комтрансе чуть было не показали и американский Western Star: поскольку это марка концерна Daimler, СП Мерседес-Бенц Тракс Восток решило продавать у нас такие 40-тонные карьерные самосвалы. Но самого самосвала на выставке не было, и за стойкой с эмблемой Western Star стоял автобус другого даймлеровского бренда, Setra…

MAЗ и MAN

MAN понемногу начал сборку грузовиков на давно обещанном заводе под Санкт-Петербургом: процесс запуска предприятия явно затянулся, и официальной церемонии открытия до сих пор не было.

Лучше поздно, чем никогда: MAN начал сборку грузовиков под Санкт-Петербургом

На выставку прибыл якобы первый экземпляр питерской сборки — тягач TGS WW 6×4 для 65-тонного автопоезда. Правда, насчет того, что он самый-самый первый, есть сомнения: VIN заканчивается цифрами 00038.

«А белорусский МАЗ по-прежнему сотрудничает с МАНом?» — спрашивали нас зарубежные коллеги. Увы: фирма МАЗ-MAN по-прежнему строит грузовики, но не является совместным предприятием, поскольку пути партнеров разошлись.

МАЗ начинает ставить 20-кубовые кузова. Как у «китайцев»!

Тягач МАЗ — не только с мерседесовским «роботом», но и с мерседесовским же джойстиком!

0 / 0

Зато МАЗ вовсю дружит с Меседесом! А вот объединяться с КАМАЗом не собирается, особенно в свете последних политических событий.

Сами мазовцы вложили 35 млн долларов в переворужение производства: катафорезную обработку рам и кабин. А флагманский тягач МАЗ-5440 Простор получил массу компонентов от модели Mercedes Actros MP3. Двигатель — 435-сильный Euro 5, коробка передач — роботизированная PowerShift, с джойстиком на подлокотнике, руль с подрулевыми рычажками тоже мерседесовский. На щитке приборов впервые появился цветной дисплей борткомпьютера, в комплектацию входит климат-конт­роль. Емкость топливных баков — достойные 1200 литров. Вот это настоящий «СуперМАЗ»! И всего за 2,8 млн рублей.

У модели МАЗ-5440Е9 Простор, — действительно просторная кабина и силовой агрегат от модели Mercedes Actros MP3, включая коробку-робот

Интерьер МАЗа становится все лучше. Среди нововведений — передняя панель полукругом, цветной дисплей, мерседесовский руль, штурманская лампа и USB-разъем

0 / 0

А вот мазовский самосвал с новым 20-кубовым кузовом огорчил. Строители будут на нем выезжать на дороги общего пользования с перегрузом: по российским правилам трехосная машина может весить не больше 25 т, а здесь только груз потянет на 30 с лишним тонн. Оказывается, кузов поставили в угоду покупателям: те жалуются, что у «китайцев» кузова здоровенные, а вот у МАЗов куда меньше. Но мы категорически против подобных решений, из-за того что подобные тяжеловесы разбивают дороги, да и просто опасны. Мало нам катастроф с перегруженными «китайцами»?

Классификация грузовых автомобилей по назначению

По назначению грузовые автомобили делятся на три основные группы:

  1. Транспорт общего назначения. Эти автомобили предназначены для перемещения грузов по дорогам общего пользования, на которых существуют ограничения на осевую нагрузку.
  2. Специальные автомобили. Они имеют установленное на грузовое шасси специальное оборудование: автокраны, бетономешалки, пожарные цистерны, автовышки.
  3. Специализированные. Данные грузовые автомобили предназначены для транспортировки определенных видов грузов. Примерами их являются контейнеровозы, самосвалы, цистерны.

Самосвальные грузовые автомобили – самый распространенный тип грузовой специализированной техники. Насыпные и навалочные грузы разгружаются путем опрокидывания платформы с бортами. Эти машины делятся на группы по габаритам и осевой нагрузке.

Дорожные самосвалы – это универсальные, сельскохозяйственные и строительные грузовики. Их грузоподъемность может быть от 1,5 до 45 тонн.

Внедорожные — это карьерные самосвалы. Их задача – вывозить породу и строительные материалы из карьеров, в которых открытым способом разрабатываются полезные ископаемые. Это самые большие грузовые автомобили. Они могут перевозить до 400 т породы, но не могут передвигаться по дорогам из-за ограничений по массе и габаритам. К месту работ доставляются в разобранном виде.

Камские просторы

Выпуском стильных «пожарок» с зарубежными компонентами и на шасси от гоночного КАМАЗа займется НефАЗ

Камазовский стенд занимал площадь 5000 м2: уму непостижимо! Помимо видимой части стенда, где был магазин с сувенирами, камазовцы построили даже кабинеты для руководства и скрытое от посторонних взглядов кафе впечатляющих масштабов.

Зато машины на этот раз стояли просторно: главными новинками стали четыре экземпляра с кабинами и двигателями от модели Mercedes Axor и задними мостами Daimler. А вот коробки передач носят марку ZF, поскольку у камазовцев налажено их лицензионное производство. Более того, на показанном самосвале стоял даже «робот» ZF AS-Tronic с джойстиком от ДАФа! Еще камазовцы при помощи компании Intel разработали для этих машин собственную «информационно-развлекательную» систему c навигатором и сенсорным экраном.

Кабина и двигатель — Mercedes Axor, задний мост — Daimler, коробка передач — ZF: конвейерный выпуск тягачей КАМАЗ-5490 начинается в октябре

В кабинах «камазомерседесов» — знакомый мерседесовский интерьер… И сильный «пластиковый» запах! По неофициальной информации, элементы интерьера приходят из Турции

0 / 0

Известны и цены: седельный тягач КАМАЗ-5490 с 428-сильным мотором Euro 5 и двумя топливными баками общей емкостью 800 л (не маловато ли?) стоит 2 млн 899 тысяч рублей, и производство таких машин начнется в октябре. За трехосный тягач 6х4 просят 3 млн 100 тысяч рублей, за бортовой 15-тонный грузовик 6х4 — 3 млн 200 тысяч рублей.

Перед пресс-конференцией журналистам раздали листочки с… заранее подготовленными вопросами и ответами. Такого мы не припомним! Но я все же взял микрофон и задал генеральному директору КАМАЗа Сергею Когогину пару собственных вопросов.

Первый: «Означает ли все увиденное, что КАМАЗ прекращает работы по собственной гамме кабин, созданной вместе с корейцами?» Оказывается, нет: начало производства машин с собственными кабинами запланировано на 2016 год. Вот только не устареют ли кабины к тому моменту?

Каматейнер — проект со съемными кузовами. Грузовик оснащен пневмоподвеской и спереди, и сзади

В пресс-день на камазовских рулях был след от мерседесовской звезды. А к открытию выставки здесь красовалась камская лошадь!

0 / 0

И второй мой вопрос: «Почему дилеры КАМАЗа продолжают торговать машинами Euro 3 производства 2013 года, хотя с начала года в стране действуют нормы Euro 4? Эти машины сделаны под прошлогодние ПТС?» Как и ожидалось, Когогин ушел от ответа: мол, не знаю о таких фактах…

Если же вернуться к экспозиции, то, помимо «камазомерседесов» и метановых версий (о них — на следующих страницах), здесь дебютировали проект Каматейнер для сменных кузовов и новый пожарный КАМАЗ. Его шасси — как у гоночных КАМАЗов, элегантная надстройка из алюминия и стеклопластика — из Словакии и со швейцарским оборудованием Hyromax, которое тушит огонь «капельным методом», сиденья для пожарных — американские. Производством таких «пожарок» займется НефАЗ, план следующего года — 100 машин. Но цена впечатляет: около 8 млн рублей!

«Камазомерседесы»: слева направо — грузовик 6х4, самосвал 6х6, тягач 6х4. Фары пока «временные»: на месте круг­лой светотехники будут блок-фары Hella

Тягачи как отдельный вид грузового транспорта

Седельные тягачи – тоже грузовые автомобили, предназначенные для транспортировки полуприцепов и прицепов. Вместо кузова на них установлено специальное седло для быстрой смены прицепного состава. В Австралии, с ее просторами, встречаются сцепки из пяти прицепов, общей массой больше 100 т.

Типы автомобилей различаются по компоновке. Так, американские седельные тягачи выполняются по классической компоновке – капотной. Европейцы же располагают двигатель под кабиной, увеличивая полезную длину автопоезда.

Для буксировки особо тяжелых грузов используются балластные тягачи. У них укороченный кузов заполнен балластом, чтобы увеличить сцепной вес.

Газон Next и другие

Продажи Газелей Next набирают обороты, а тем временем газовцы оснастили той же кабиной среднетоннажный «газон»: он так и называется — Газон Next. Поневоле улыбнешься!

Этот грузовик с кабиной от Газели Next — наследник знаменитых «газонов». Посреди кабины — во-от такой рычаг КПП

Грузовик остался пятитонным (грузоподъемность — 4,7 т у версии с короткой базой и 5 т у длиннобазного исполнения), но конструкция изменилась. Под капотом — либо Cummins 3.8, либо ЯМЗ-534, сцепление — Sachs, рулевой механизм интегральный, марки ZF, тормоза и спереди и сзади дисковые с немецкими компонентами, передние рессоры стали длиннее для лучшей плавности хода. Мы внесли пару предложений газовским конструкторам: в высоко поднятой кабине не хватает ручек, за которые удобно держаться при посадке, а на довольно узком и покатом стальном бампере неудобно стоять (но газовцы обещают сделать «шершавые» накладки). Производство Газонов Next начнется в следующем году, и нам по секрету назвали цену: меньше миллиона рублей!

Стоять на бампере не очень удобно. Под капотом — ярославская «четверка» ЯМЗ-534

Интерьер — как у Газели Next

0 / 0

Тем временем ГАЗ готовит массу других новинок. Среди них — цельнометаллические Газель и Соболь Next, выпуск которых начнется в 2015 году, джойстик вместо рычага коробки передач Газели и Соболя Next и новый бензиновый двигатель Evotech. Это знакомый ульяновский УМЗ, но с глубоко переработанной конструкцией: рабочий объем уменьшен с 2,9 л до 2,7 л, расход топлива снижен на 5%, обещанный ресурс — 400 тысяч км. При этом российскими будут только основные компоненты, но цена мотора не увеличится.

Перспективный Соболь Next, причем цельнометаллический

А в перспективе кабину от Газели Next получат капотные Уралы! «В любом случае эта кабина шире нынешней уральской», — комментируют конструкторы. Пока же Урал провел мини-рестайлинг бескапотной модели с древней лицензионной кабиной Iveco. Похоже, дизайнеров вдохновил Ford Cargo… Жаль, интерьер Урала остался прежним — устаревшим и грубым.

Пока перспективный Урал существует в виде эскизов. Но кабина будет от Газели Next, а облик — «по мотивам» бронированных Тайфунов

Да, кстати: каковы перспективы обычных Газелей и Соболей? «Мы будем выпускать их еще три— пять лет, а затем, возможно, перенесем производство в одну из стран третьего мира — например, Индию», — говорят газовцы.

Рестайлинг для ветерана: модель со старой ивековской кабиной будет называться Урал-М. А вот и обещанный джойстик КПП для Газели и Соболя Next

Классификация по типу кузова

Кузов грузового автомобиля — это часть грузового автотранспортного средства, предназначенная для перевозки грузов. Кузов крепится к раме транспортного средства. Независимо от вида грузового транспортного средства, кузова классифицируются по назначению на:

Бортовые

Являются самыми древними (по происхождению) из всех кузовов грузовых автомобилей. Бортовой кузов представляет собой платформу, ограниченную со всех сторон бортами. Каждый из бортов может быть снят или откинут для упрощения процедур погрузки и разгрузки.

Тентованные

Являются модификацией бортовых кузовов за счет установки на кузов специальных распорок, на которые натягивается «матерчатый» тент и закрепляется шнуровкой. Такая конструкция позволяет перевозить различного рода грузы, защищая их от внешних воздействий окружающей среды и посторонних глаз. Тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики отличаются друг от друга видом загрузки, самый распространенный из которых — задняя загрузка. Однако очень часто встречаются кузова с боковыми и верхними загрузками, а также возможностью снятия всех стоек (полная растентовка), что позволяет повысить удобство погрузки-разгрузки, сокращая при этом время.

Цельнометаллические

В отличие от тентованных, цельнометаллические кузова имеют металлические стенки. Это существенно повышает прочность кузова, а установленные на него металлические запирающиеся двери защищают перевозимый груз от возможной кражи. Однако такое конструктивное исполнение кузова накладывает ограничения на способы погрузки-разгрузки.

Изотермические

Изотермический кузов — это кузов, изготовленный на базе цельнометаллического за счет проклейки на его стенках теплоизоляционный материалов. Это позволяет предотвратить резкие температурные перепады внутри кузова, в случае, например, когда машина движется под палящим солнцем. Это создает благоприятные условия для перевозки капризных к температурным перепадам грузов.

Рефрижераторы

Рефрижератор (от лат. refrigeratus — охлаждённый) — это усовершенствованный изотермический кузов, который комплектуется специальной климатической установкой (холодильником). В таком типе кузовов поддерживается определенный температурный режим. Диапазон поддерживаемых температур зависит от класса рефрижератора. Различают шесть классов рефрижераторов.

Класс A:от +12°C до 0°C
Класс B:от +12°C до -10°C
Класс C:от +12°C до -20°C
Класс D:менее или равно +2°C
Класс E:менее или равно -10°C
Класс F:менее или равно -20°C

Перевозка грузов рефрижераторами обходится значительно дороже, чем их перевозка в других типах кузовов, за счет постоянно работающей холодильной установки. Это значительно увеличивает расход топлива.

Цистерны

Цистерны предназначены для перевозки жидких, газообразных, мелко-дисперсионных и сыпучих (мука, цемент) грузов. Как правило, цистерны изготовляются из металла — стали или алюминия. Алюминиевые цистерны имеют некоторые преимущества перед металлическими — они более легкие, обладают большим сопротивлением к коррозии, не требуют нанесения специального покрытия, хорошо сохраняют свои характеристики в условиях низкой температуры.

По своей форме сечения цистерны делятся на три вида — круглые, эллиптические и в форме «чемодана». Круглые цистерны являются наиболее прочными в плане давления на стенки, эллиптические — имеют компактную форму по высоте и прочность, близкую к круглым цистернам. «Чемодановидные» имеют смещенный к низу центр тяжести, что делает их более устойчивыми к опрокидыванию на бок при резком маневрировании на поворотах.

Цистерны бывают односекционными и многосекционными. Многосекционные цистерны содержат несколько изолированных друг от друга секций, каждая из которых имеет собственный люк, «дыхательный клапан» и сливной-наливной тракт, расположенный внизу, через который происходит слив или заправка цистерны. Использование нижнего наливного тракта позволяет более быстро заливать жидкости, имеющие повышенное пенообразование и пузырение, а также избежать испарения и утечки веществ, чем при их заливке через горловину. Для контроля уровня заливки используются специальные электронные датчики, расположенные внутри цистерны.

Некоторые цистерны оборудованы насосами, позволяющими производить слив вещества, путем создания избыточного давления внутри цистерны.

Для сохранения температуры перевозимого вещества цистерны часто имеют, так называемую, «паровую рубашку», представляющую собой камеру, окружающую корпус цистерны, через которую проходит греющий пар. Также для поддержания нужной температуры при перевозке груза в холодное время применяются ТЭНы — специальные обогреватели, расположенные внутри цистерны.

Если цистерна заправлена не полностью, то существует риск ее переворачивания из-за образующегося биения жидкости о стенки цистерны при изменении скорости и направления движения автомобиля. Чтобы снизить силу гидравлического удара жидкости о стенки, цистерны оборудуются поперечным волнорезом. В этом плане многосекционные цистерны более предпочтительны — из за разделенного количества вещества сила гидравлических ударов на каждую из стенок заметно снижается.

Существует еще немало применяемых на цистернах приспособлений и устройств, зависящих от характера перевозимого груза. Так, например, на цистерны для перевозки нефтепродуктов могут быть установлены раздаточные пистолеты со счетчиком количества слитого вещества.

Самосвалы

Исполняются в виде открытого цельнометаллического бортового кузова с гидравлическим устройством для автоматической выгрузки перевозимого груза. При этом сзади имеется крепящийся на верхних шарнирах борт, автоматически открывающийся при наклоне кузова под действием силы собственной тяжести.

Применяются самосвалы преимущественно для перевозки сыпучих грузов строительного назначения (щебень, песок, кирпич).

Платформы и низкорамные тралы

Платформа, а также ее разновидность — низкорамный трал, является специализированным грузовым транспортом для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Их отличает повышенная грузоподъемность (до 200 тонн) и наличие специальных крепежных приспособлений. В зависимости от характера перевозимого груза, используются различные приспособления. Например, платформа для перевозки автомобилей оборудована специальными подъемниками для облегчения процесса погрузки. К тралам также относят платформы, перевозящие автомобили, другую технику, оборудование, лесовозы, трубовозы и т.д.
Источник

Альтернатива солярке

Тенденцией нынешней выставки стало массовое появление машин, работающих на газе, причем не сжиженном, а сжатом — метане. Весеннее постановление премьер-министра Дмитрия Медведева о внедрении газового транспорта воплощается в жизнь: еще год с небольшим назад в стране было лишь около семидесяти метановых заправок (АГНКС), а теперь их уже двести! К тому же метан примерно в три раза дешевле солярки.

Неудивительно, что Iveco предлагает у нас и грузовики, работающие на метане (на стенде стоял развозной Eurocargo для перевозки воды Nestle), и даже маршрутки. КАМАЗ, в свою очередь, подготовил целую гамму: тягач, самосвал, автобус, зерновоз, мусоровоз.

У КАМАЗа — целая гамма машин с метановыми двигателями

Это — шасси опытного электро-КАМАЗа

У электро-КАМАЗа под красной крышкой — аккумуляторы, справа виден электромотор

0 / 0

Производители оперируют впечатляющими показателями: заявлено, что пассажиро-километр на метановой маршрутке Iveco Daily обойдется всего в 5,5 копейки (в два раза меньше, чем у дизельного Форда Транзит, и в четыре меньше, нежели у дизельной Газели), а владелец газового КАМАЗа за десять лет эксплуатации сэкономит на топливе ровно 6 млн 715 тысяч рублей (неужели именно столько?).

Жаль только, метановые машины дороги: за газовый самосвал КАМАЗ-6520 на выставке просили около 3,5 млн руб­лей, тогда как дизельный аналог на 700 тысяч рублей дешевле.

А не хотите ли заправляться электричеством? На камазовском стенде стоял прототип КАМАЗ-4308 Электро, разработанный вместе с австрийской фирмой AVL. За кабиной — швейцарские аккумуляторы, под рамой — электродвигатель. Заряжается от розетки 220 В, а потом едет… аж 60 км. Правда, конструкторы обещают довести запас хода до 120 км, но в это верится слабо, да и цена такого электромобиля явно запредельная.

Китайский базар

Китайский «грузовой» автопром на этот раз защищала только компания Dongfeng: она привезла целую гамму машин, включая пикапы, микроавтобусы и грузовички с кабиной «как у Ниссана Cabstar», но они пока не продаются. Зато на кузовах самосвалов написано «VH-Dongfeng» — бельгиец Серж Ван Хооле, известный по компании VH-DAF, теперь будет торговать у нас не только голландскими, но и китайскими грузовиками! Цена самосвала Dongfeng 6×4 типична для «китайцев» — 2,8 млн рублей.

Китайская «лавка счастья»: любая фара — по 45 долларов, решетка радиатора — по 150 долларов

Еще впервые в Россию прибыл Naveco Yuejin — продукт итальяно-китайского СП Naveco. Но Iveco к его продажам в России не имеет отношения: торговать машиной будут представители рязанского завода Центртранстехмаш. Да и итальянского здесь — только лицензионные дизель 2.8 и коробка передач, сделанные в Китае. Грузоподъемность шасси — около трех тонн, цена шасси без «будки» — 750 тысяч рублей.

А на одном из стендов китайских производителей запчастей разместился настоящий «ларек» по торговле светотехникой и фальшрадиаторными решетками.

В АР №14, 2013 мы рассказывали, что в Сибири проблема с фарами для американских Volvo VN: их надо заказывать из США, причем «оригинал» очень дорог, поэтому местные умельцы приспосабливают фары от Лады Приоры.

Китайское с итальянским: у Naveco Yuejin — двигатель и коробка передач по лицензии Iveco

— А сколько стоит у вас фара для американского Volvo? — спрашиваем.

— Всего сорок пять долларов! Любая фара у нас стоит столько!

— Фары для нового тягача Mercedes Actros есть?

— Конечно.

— А для новейших Volvo FH, что стоят в соседнем зале?

— Разумеется! Как только выпуск какой-нибудь модели начинается в Европе, у нас сразу появляются запчасти для нее.

Вот только каково качество этой продукции? Кстати, USB-флешка с пресс-информацией, которую нам подарил Dongfeng, «разобралась» на части при первом же использовании…

ЗИЛ по имени МАЗ

«А что, ЗИЛ еще выпускает грузовики? И почему на его стенде стоит МАЗ-снегоуборщик?» — удивлялись посетители. Вкратце рассказываем. Территорию самого ЗИЛа сейчас перекраивают и перестраивают, а производство Бычков перенесли в маленький город Петровский под Смоленском.

МАЗ — на стенде ЗИЛа! Этот грузовик собран на зиловском филиале в Смоленске

Что касается МАЗа на стенде, то его собрал крупноузловым методом и оснастил собственным уборочным оборудованием другой филиал ЗИЛа — Смоленский автоагрегатный завод. Причем коробка передач здесь собственная, смоленская, а мосты и вовсе китайские FAW! Цена шасси — 1 млн 270 тысяч ­рублей, навесного оборудования — 700 тысяч рублей. Перспективы пока неизвестны: на выставке стоял экземпляр №001. Да и что будет с самим ЗИЛом и его филиалами? Как бы не оказался этот «МАЗИЛ» последним зиловским проектом…

КАМАЗ и Галичанин впервые показали автокран на пятиосном шасси с индексом 7330 и колесной формулой 10х4: последняя ось с электронным управлением — голландская, такая же, как у многоосников GINAF. Цена шасси — 5 млн рублей, крана целиком — 14—15 млн рублей. В октябре камазовцы обещают построить и шасси 10х10 с низко посаженной кабиной

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]