Тест-драйв электробуса MAN Lion’S City 12E: заезжий гранд на электротяге

Линейка общественных автобусов с низким полом и низким входом, созданных немецким производителем грузовиков и автобусов MAN Truck & Bus

MAN Lion’s City
Lion’s City Hybrid в Кёльн
Обзор
ПроизводительMAN Грузовики и автобусы
Производство1996 – настоящее время
сборка
  • Германия: Аугсбург/Nobitz (Автобус Göppel), Plauen/Pilsting (Neoplan/Автобус Визеон), Зальцгиттер
  • Польша: Стараховице/Сады (Автобус MAN)
  • Индюк: Анкара (МАНАШ)
  • Малайзия: Джохор (Гемилангский вагоностроительный завод)
  • Филиппины: Кавите (Корпорация «Алмазора Моторс»)
Кузов и шасси
Учебный классИнтегральная шина
Тип кузова
  • Мидибус
  • Одноэтажный автобус
  • Сочлененный автобус
  • Двухэтажный автобус
Двери1, 2, 3, 4 или 5
Тип этажа
  • Низкий этаж
  • Низкий вход
Связанный
  • MAN Lion’s Classic
  • Neoplan Centroliner
Трансмиссия
Выходная мощность220–360 л.с. (160–270 кВт)
Размеры
Длина8,13–20,45 м
Ширина2,38–2,55 м
Высота2,99–4,37 м
Хронология
Предшественник
  • MAN EL xx2 (A12)
  • MAN ND xx2 (A14)
  • MAN NG xx2 (A11)
  • ЧЕЛОВЕК NL xx2 (A10 / A15 / A27)
  • MAN NM xx2 (469)

В MAN Lion’s City

это диапазон низкопольный и низкий вход общественные автобусы построен Немецкий производитель грузовиков и автобусов MAN Грузовики и автобусы (ранее MAN Nutzfahrzeuge) с 1996 г. в первую очередь для Европейский рынок, но также доступен в вариантах только для шасси по всему миру. Название
Город Льва
используется с 2004 года, когда ЧЕЛОВЕКс общественный автобус модели, которые продавались отдельно, были собраны в один ряд, тогда как большинство моделей также подверглось фейслифтингу. Первыми были представлены модели 12-метровой низкопольный междугородний автобус
NÜ xx3
(A20) в 1996 году 12-метровый городской автобус
NL xx3
(A21) в 1997 году и сочлененный
NG xx3
(A23) в 1998 году. Как и в случае с предыдущими моделями автобусов MAN, номинальная мощность составляла часть названия модели, в результате чего автобусы серии NÜ с номинальной мощностью 260 и 310 л.с.
NÜ 263
и
NÜ 313
соответственно.[1] Основные производственные площадки находятся в Стараховице и Сады в Польше, но модели также были построены в Германия, индюк и Малайзия. Первоначально большинство средний автобус варианты были произведены Göppel Bus в Аугсбург, потом Nobitz.

Доступны модели с 6-цилиндровым прямым двигателем с турбонаддувом, который работает на дизель, сжатый природный газ или же сжиженный газ. Версии с водород топливная ячейка[2] привод и с водородными двигателями внутреннего сгорания[3] прошли успешные испытания, а также дизель-электрический гибридный водить машину.[4] Производство гибридно-электрический версия, Гибрид Львиного города

, который использует суперконденсаторы и два электродвигателя мощностью 67 кВт выпускаются с 2010 года. Гибридные электрические автобусы предлагают повышенную эффективность в городском движении и используют на 30% меньше топлива, чем автобусы, работающие только на внутреннем топливе.[5]

Последнее поколение Neoplan Centroliner основан на Городе Льва (Неоплан также был частью Автобус Неоман группа).

Интегральные варианты

Коды в круглых скобках — это внутренние коды, которые определяют некоторые технические характеристики вариантов, такие как длина / колесная база, количество осей, высота пола, ширина, расположение двигателя и так далее. Некоторые коды уникальны для одного варианта, а другие используются для разных вариантов. Некоторые варианты со временем менялись от одного кода к другому. Эти коды иногда ошибочно используются как обозначение модели. Коды можно найти в VIN-номера (т.е. WMAA21

…) и серийные номера автомобилей (т. е.
A21
0012).

Текущий

Город (низкопольный)

  • Lion’s City 12, 12 м одноэтажный дизель[6]
  • Lion’s City 12 G, 12 м одноэтажный СПГ[6]
  • Lion’s City 12 E, 12 м одноэтажный электрический[6]
  • Lion’s City 18, сочлененный 18 м дизель[6]
  • Lion’s City 18 G, сочлененный 18 м СПГ[6]
  • Город Льва, известный как NL xx3
    1997–2004 — 12-метровый одноэтажный[7] горизонтальный двигатель (A21)
  • вертикальный двигатель (A37), с 2002 г.[8]
  • Гибрид Льва (A37) — 12 m гибридный одноэтажный
  • Lion’s City C (A26, A36 с 2013 г.) — 13,7 м одноэтажный
  • Lion’s City L (A26), известный как NL xx3 — 15 м
    1998–2004,
    Lion’s City LL
    2004–2009 — одноэтажный 14,7 м[7]
  • Lion’s City G (A23), известный как NG xx3
    1998–2004 гг. — 18 мес. сочлененный[7]
  • Lion’s City GL (A23, A40 с 2011 г.) — сочлененный 18,75 м
  • Lion’s City M — 10,5 m средний автобус
      2,38 м шириной (A35)
  • 2,5 м шириной (A47)
  • Город (низкий уровень входа)

    • Lion’s City LE (A78), известный как EL xx3
      2003–2004,
      Город Льва T
      2004–2008 — 12-метровый одноэтажный[7] версия на базе стандартной низкопольной горизонтальной моторной платформы (A21), включая версию CNG, выпускается с 2011 года (?)
    • версия для рынка Южной Африки — с 2011 года оснащается шасси 18.280 HOCL-NL / R (A84) на заводе MAN в Южной Африке в Олифантсфонтейне.[9][10]
  • Lion’s City C LE (A26, A45 с 2013 года?) — 13,7 м одноэтажный
  • Lion’s City L LE (A26, A44 с 2012 года?) — 14,7 м одноэтажный
  • Lion’s City G LE (A42) — сочлененный 18 м
  • Lion’s City GL LE (A49) — сочлененный 18,75 м
  • Интерсити (низкопольный)

    • Lion’s City Ü (A20), известный как NÜ xx3
      1996–2004 — 12-метровый одноэтажный

    Междугородний (малый вход)

    • Lion’s City LE Ü (A78), известный как EL xx3
      2003–2004,
      Lion’s City TÜ
      2004–2008 — 12-метровый одноэтажный[7]

    Снято с производства

    Город (низкопольный)

    • Lion’s City DD (A39) — 13,73 м двухэтажный
    • Lion’s City GXL (A43) — 20,45 м сочлененный
    • Lion’s City M, известный как НМ xx3
      и
      EM xx3
      до 2005 г. — 8,13 м до 11,21 м средний автобус, тело на 10 / 11.xxx HOCL (469), 12.xxx HOCL-NL (A76), 14.xxx HOCL-NL (A66) и NL xx3 F (A22) шасси от Göppel Bus[7]

    Интерсити (низкопольный)

    • Lion’s City ÜLL (A25), известный как NÜ xx3 — 15 м
      1998–2004 — одноэтажный 14,7 м[7]

    Снежная целина

    Именно по снежной целине нам и довелось тестировать автобус. Три дня назад мы успешно откатали MB Atego, а теперь вокруг белоснежного MAN крутились снежные вихри. Ну и ладно, «печки» – на максимум, обогрев зеркал – на «вкл.» и вперед. Надо отдать должное, снег с зеркал сошел быстро, а воздух из дефлекторов на панели пошел такой горячий, что автономный отопитель пришлось почти сразу выключить, а вентилятор переключить со 2-й скорости на 1-ю. Да и огромный салон прогрелся довольно быстро. А ведь сначала у меня были сомнения, что при отсутствии «тепловых пушек» стандартные бортовые обогреватели справятся с этой задачей.

    Прокатиться по «динамке» нам не удалось – в снегопад ее закрывают, чтобы не создавалась ледяная подушка из снежного наста. А на обычных дорогах полигона разгоняться больше 75 км / ч не рискнул – снег валил не переставая, а полностью надеяться на ESP и авось я не привык. Так что заявленная «максималка» 85 км / ч и срабатывание на этой отметке ограничителя остались на совести конструкторов MAN. Зато с уверенностью могу сказать, что на 10-сантиметровой снежной целине порожний автобус на скорости 70–75 км / ч ведет себя ничуть не хуже, чем на асфальте. Управляемость на снегу тоже «на высоте», а с полной загрузкой, когда вес автобуса будет больше, она только улучшится.

    В целом автобус понравился, но есть один нюанс, о котором хотелось бы рассказать, вдруг пригодится. Разнообразное маневрирование и движение на высоких скоростях по снежному покрову не прошло бесследно – загорелась надпись «Неисправна АBS», и в какой-то момент я почувствовал, что автобус стало тянуть вправо. Причем никакими посторонними звуками и наклонами, характерными для спущенного колеса, этот процесс не сопровождался. Остановились, осмотрели колеса – все накачаны. Попробовал продолжить движение, но MAN определенно стремился к обочине, и мы двинулись к стоянке. И только при большом вывороте вправо я увидел в зеркало, что правое переднее колесо подклинивает. Причем на асфальте все в порядке, а чуть прикатанный снег – скользит как лыжа. Дабы не расписывать всю эпопею по выявлению причин возникновения неполадки, сразу перейду к методу ее лечения. Необходимо просто… заглушить двигатель и немного постоять на месте. Снег растает, надпись на панели гаснет – автобус готов к дальнейшей работе.

    А вывод достаточно прост – дороги надо чистить до выхода общественного транспорта на линию. А если начальство все же заставило вас «торить санный путь», делайте это аккуратно. Удел MAN A78 – не изображать из себя снегоход, а с комфортом возить людей, хотя отсутствие болтающихся шлангов и проводов под днищем допускают и первый вариант.

    Отмечу, что A78 неплохо подготовлен к проведению ЕТО и к текущим ремонтам. Все основные горловины и элементы контроля в зоне доступности. АКБ и яркий тумблер выключения «массы» размещены вдоль борта в заднем свесе. Там же есть и довольно большой отсек для инструмента. А как вам сгруппированные для диагностики выводы пневмосистем с подписями на русском языке? Запомнилось и то, что моторный отсек не опоясан ремнями, значит, при обрыве одного не придется снимать еще пару. Да и количество технологических люков в полу салона впечатляет. Удобен доступ и к электрооборудованию. Если с тахографом, магнитолой или блоком управления вентиляцией что-то случится, вам не придется ковырять панель. Распахните крышку коммутационного блока и можете демонтировать их без лишних сложностей. Ясно – делалось для людей.

    Система обозначения типа

    Обозначения типа использовались для определения всех моделей до 2004 года. После введения названий моделей в 2004 году система все еще используется на всех транспортных средствах, но больше для внутреннего использования. В большинстве случаев его можно найти на табличке внутри автобуса, где находится VIN.

    Высота этажа

    • N
      : Низкопольный автобус (Немецкий: Niederflur)
    • E
      : Автобус с низким входом (Некоторые версии с низким входом вместо этого имеют букву N, если они построены технически аналогично версии с низким уровнем пола.)

    Адаптация

    • L
      : Шина с жесткой рамой (без специальной адаптации) (немецкий: Linienbus)
    • D
      : Двухэтажный автобус (нем.: Doppeldeckerbus)
    • грамм
      : Сочлененный автобус (немецкий: Геленкбус)
    • M
      : Midibus
    • Ü
      : Междугородний автобус (немецкий: Überlandbus)

    Код питания

    • хх
      : Первые две цифры выходной мощности в л.с. (ближайшие десять)
    • 3
      : третье поколение
    • F
      : Обозначает, что он построен как шасси для внешнего кузова (немецкий: Fahrgestell)

    Например, низкопольный двухэтажный автобус ND323F имеет мощность 320 л.с.

    Я не узнаю вас в гриме

    Мимо этого автобуса можно пройти и не остановиться – мало ли вокруг MAN A74? А когда оглянетесь, увидите, что «личико»-то у него, как у низкопольного MAN A21. А если, задумавшись, все же вернетесь и заглянете в салон… Так и попал к нам на тест этот «полунизкопольник».

    Внутри автобус разделен строго на две части – одна для тех, кто поедет сидя, вторая для тех, кому придется стоять. Нет, стенку, конечно, никто не ставил, но разделение очень четкое: в передней части автобуса всего одно сиденье, а в задней напрочь отсутствуют горизонтальные поручни под потолком. Впрочем, на фото все хорошо видно. Отмечу только, что сидеть там удобно. Над головой ничего не нависает, а шум двигателя не давит на уши.

    Желающим выйти достаточно нажать на кнопку на поручне, и водитель будет оповещен звуковым и световым сигналом. Вот только кнопки, установленные в соответствии с нормативами, постоянно попадают «под руку», даже когда нажимать их совсем не собираешься. Может, пришло время пересмотреть нормы?

    Учитывая, что откидной трап расположен только у 2-й двери, у места крепления инвалидного кресла – отдельная кнопка оповещения, сигнализация с которой является приоритетной. Кстати, для раскладывания трапа на крышке предусмотрена петля, и водителю не нужно возиться со съемным крюком, как у отечественных аналогов.

    Приводы дверей различные: у 1-й – обкатывающий, у 2-й – сдвижной тип на поворотном шарнире. Разумеется, створки имеют защиту от защемления, как на закрытие, так и по инициативе MAN на открытие, встретив препятствие на пути, она автоматически возвращается в исходное положение. Но сопротивление должно быть либо очень сильным, либо прилагаться в торец, иначе препятствие дверь может и «проигнорировать».

    Естественно, что, как любая приличная городская машина, A78 умеет «приседать» – в районе 1-й двери на 100 мм, а у 2-й – на 70 мм. Следует только помнить, что делать это необходимо до открытия дверей, иначе «фокус» не получится.

    Рассказывать о кабине особенно нечего. Интерьер аналогичен MAN A21, разве что экзотическая ножная кнопка включения микрофона сменилась привычной клавишей на панели да исчезло превосходное внутрисалонное зеркало. Сказать, что по комфорту рабочее место водителя стало хуже, язык не поворачивается – скорее исчезли некоторые «фенечки». Так, стенка за его спиной стала глухой, а дверца сузилась, хотя в ней по-прежнему есть карман. О размерах «перчаточного ящика» над головой говорит тот факт, что водитель может убирать в него перчатки, не вынимая их из карманов дубленки. Эх, еще бы и кабину, отгороженную от салона…

    Варианты шасси (для внешнего кузова)

    Низкопольный Варианты шасси для внешнего кузова предлагаются местными производителями кузовов. Большинство из них выполнено в собственном стиле местного производителя, но некоторые из них имеют лицензию на копирование кузова Lion’s City, обычно на рынках, где MAN не продает интегральные варианты. Это включает East Lancs Kinetec для рынка Великобритании, которые копируют только переднюю часть. Гемилангский вагоностроительный завод в Малайзии копируют весь кузов для своих автобусов, продаваемых на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона, включая кузов Lion’s City Hybrid, установленный на обычном дизельном шасси.

    • NLxx3F (A22) — одноэтажный автобус, горизонтальный двигатель, 10,5 м — 12,0 м
    • NDxx3F (A34 / A48 / A95) — двухэтажный автобус, 10,85 м — 12,8 м. Они были построены в очень небольшом количестве и только для правый руль рынки.
    • NGxx3F (A24) — сочлененный автобус, горизонтальный двигатель, 18,0 м — 18,75 м[11]
    • NMxx3F (A35) — средний автобус, вертикальный двигатель, 9,7 м — 10,4 м[11]
    MAN ND313F / ND363F (A34) MAN ND243F / ND283F (A48) MAN ND323F / ND363F (A95)
    КМБND313F с кузовом Neoplan Centroliner.
    Обзор
    ПроизводительЧЕЛОВЕК
    Производство
    • 2003-2006 (A34)
    • 2006-2010 (A48)
    • 2014-настоящее время (A95)
    Кузов и шасси
    Учебный классАвтобус шасси
    Тип кузоваДвухэтажный автобус
    Двери1 или 2 двери
    Тип этажаНизкий этаж
    СвязанныйMAN NDxx3 Lion’s City DD (A39)
    Трансмиссия
    Двигатель
    • A34 (Евро III):
    • MAN D2866LUH24 (ND313F), D2866LUH29 (ND363F)
    • A48 (Евро IV):
    • MAN D0836LOH51 (ND283F)
    • A95 (Евро V):
    • MAN D2066LUH32 (ND323F), D2066LUH33 (ND363F)
    • A95 (Евро VI):
    • MAN D2066LUH58 (ND323F)
    Выходная мощность240–360 л.с. (180–270 кВт)
    Передача инфекцииVoith DIWA ZF EcoLife
    Размеры
    Длина10,85 м (2-осный) 12 м, 12,8 м (3-осный)
    Ширина2,55 м
    Высота4,1 м, 4,2 м, 4,3 м, 4,4 м

    MAN ND313F / ND363F (A34)

    В ЧЕЛОВЕК ND313F

    и
    ЧЕЛОВЕК ND363F
    , с кодом шасси
    A34
    , представляет собой трехосное 12-метровое шасси. Всего с 2003 по 2006 год было построено 27 шасси.

    В 2003 г. Автобусы Kowloon Motor Bus (KMB) из Гонконг получил один MAN ND313F с Neoplan Centroliner Кузов N4426, он получил номер автопарка APM1 и регистрационный номер LE4612, поступив в эксплуатацию позже в том же году. Автобус остался уникальным в автопарке Kowloon Motor Bus. Он был списан в январе 2022 года.

    25 ND363F получили аяты тренер кузова, и были доставлены в Ольстербус из Северная Ирландия в 2006 году.

    MAN ND243F / ND283F (A48)

    Чтение автобусов ND283F с Восточный Lancs Kinetec+ кузов.
    В 2006 году была запущена двухосная версия длиной 10,85 м. ЧЕЛОВЕК ND243F

    и
    ЧЕЛОВЕК ND283F
    , с кодом шасси
    A48
    .

    Один ND283F получил Восточный Lancs Kinetec+ кузов, который имел переднюю часть, как у MAN Lion’s City.

    Были построены еще два тестовых шасси ND283F, но не ND243F.

    MAN ND323F / ND363F (A95)

    В 2013 году новое двухэтажное шасси на базе серии A22 низкий этаж одноэтажный шасси был запущен как ЧЕЛОВЕК ND323F

    и
    ЧЕЛОВЕК ND363F
    , с новым кодом шасси
    A95
    . В настоящее время кузова всех автобусов А95 производятся Гемилангский вагоностроительный завод и основаны на лицензированной конструкции MAN Lion’s City DD, а также продаются на различных рынках как MAN Lion’s City DD для варианта длиной 12 м и MAN Lion’s City DD L для варианта длиной 12,8 м. Концептуальный дизайн кузова был представлен в 2015 году в виде трехдверного автобуса, построенного для Сингапура. Управление наземного транспорта (LTA). В настоящее время обновленный дизайн, основанный на концепции, внедряется в новые автобусы. Кроме того, автобусы для австралийского рынка имеют другую конструкцию задней части по сравнению с автобусами, продаваемыми на других рынках.

    Сингапур

    MAN A95, эксплуатируемый SMRT Buses
    В ноябре 2014 года SMRT по запросу производителя передали один демонстрационный образец MAN ND323F для пробных целей. После успешного пробного запуска SMRT заказала 16 машин MAN ND323F, которые были доставлены в период с августа по ноябрь 2015 года с предварительно установленными ограждениями для деревьев.

    В конце 2015 г. Управление наземного транспорта заказал 60 единиц в составе Модель контрактации автобусов (BCM) порядок. Во многом аналогичные предыдущей партии, закупленной SMRT Buses, эти автобусы имели некоторые незначительные отличия по внешнему виду, например, отсутствие ограждений для деревьев. Последние 10 единиц этой партии были оснащены USB-портами для зарядки.[12] Первые 15 автобусов были окрашены в корпоративную ливрею SMRT, а остальные — в зеленую ливрею LTA. Все эти автобусы в настоящее время относятся к автобусам SMRT.

    Трехдверный демонстратор MAN A95, представленный в конце 2015 года и с 2022 года эксплуатируемый компанией SBS Transit.

    Также в конце 2015 года для LTA был построен специально изготовленный MAN ND323F длиной 12,8 м с 3 дверьми и 2 лестницами с обновленным концептуальным дизайном кузова.[13][14] Первоначально развернутый в Tower Transit в 2022 году, он был передан SBS Transit в начале 2022 года.

    В сентябре 2016 года LTA заказала еще 122 MAN ND323F, которые были введены в эксплуатацию в 2022 году. Эти автобусы содержат аналогичные спецификации с предыдущей партией, но с обновленным дизайном кузова, причем первые 30 единиц основаны на концепции, а остальные — с обновленной. дизайн. Эти автобусы были назначены на SBS Transit, SMRT Buses и Go-Ahead Singapore, при этом большинство единиц в SMRT Buses заменили устаревшие автобусы Mercedes-Benz O405G.[15][16]

    В конце 2022 года в рамках согласованного тендера Управление наземного транспорта заказало 250 автобусов MAN, в том числе 150 MAN NL323F и 100 MAN ND323F, оснащенных двигателями Euro VI и незначительными отличиями от кузова из предыдущей партии. Эти автобусы были оборудованы двумя креслами для инвалидных колясок по сравнению с одним в предыдущих партиях. В 2022 году была исключена возможность закупки дополнительных 150 MAN ND323F из этой партии. Эти автобусы поступили на коммерческий оборот в мае 2022 года и в настоящее время переданы компаниям SBS Transit, SMRT Buses и Go-Ahead Singapore для пополнения парка и замены выбывающих автобусов.[17]

    В июле 2022 года LTA выиграла тендер для ST Kinetics на закупку 111 автомобилей MAN ND323F, которые были поставлены с небольшими отличиями от предыдущих партий. Эти автобусы были введены в эксплуатацию в марте 2022 года, а последний автобус, как ожидается, будет доставлен в 2022 году. Как и в случае с предыдущей партией, эти автобусы будут переданы различным операторам автобусов для пополнения автопарка и замены выбывающих автобусов.[18]

    После успешных испытаний трехдверного MAN ND323F модель Управление наземного транспорта объявила, что будет закуплено 50 серийных 3-дверных ND323F вместе с 50 3-дверными Enviro500 от Alexander Dennis. Эти автобусы выйдут на дороги в 2020 году.[19]

    Гонконг

    В августе 2014 года компания Kwoon Chung Motors (KCM) заказала 9 самолетов ND323F вместо 8 Деннис Трайдентс и 1 ЧЕЛОВЕК 24.310. Также дочерняя компания КСМ Автобус New Lantau (NLB) приобрела 10 ND323F. Они были доставлены в Гонконг в июне и августе 2015 года соответственно. Более того, в 2022 году NLB приобрела 16 ND363F с кузовом Gemilang Lion’s city DD, они были доставлены в Гонконг с ноября 2022 года и зарегистрированы с февраля 2022 года. Заказ был увеличен, чтобы добавить еще 13 автомобилей и зарегистрирован с июня 2022 года. , NLB приобрела 5 самолетов ND363F с кузовом Gemilang Lion’s city DD с фейслифтингом, который эквивалентен предыдущему заказу и оснащен двигателем Euro 6. Их доставляют в Гонконг с февраля 2022 года.

    В мае 2015 года ND363F был доставлен в Автобус Коулун (КМБ) из Гонконг и впервые был использован в августе 2015 года. В октябре 2015 года компания KMB разместила заказ на 20 самолетов ND323F с кузовом Gemilang Lion’s City DD. В 2022 году КМБ заказал один ND323F с Гемиланг Самостоятельный корпус и оснащен ЖК-дисплеем Navaho.

    Первый автобус в мире также заказал ND323F длиной 12,8 м.[20]

    New China Lane Travel, To Yo Travel и Goldspark Hong Kong Tours также заказали ND323F в с открытым верхом форма.

    Транзитные услуги Discovery Bay (DBTSL) от Discovery Bay разместила заказ на четыре ND323F в 2016 году и поставила их в июне 2017 года. Они были зарегистрированы в конце июня и середине июля 2017 года. В 2022 году DBTSL заказала 2 ND323F с двигателем Euro 6 и поставила их в январе и феврале 2022 года. Два новых автобуса были зарегистрированы и работали в июле 2022 года.

    HZMB Автобусный оператор заказал 20 ND363F с высотой 4,2 м и поставил их в 2022 году. В 2022 году автобусный оператор HZMB заказал 40 ND323F с высотой 4,2 м и двигателем Euro 6. Эти автобусы поставляются с апреля 2022 года.

    Австралия

    В 2022 г. Государственный транзит куплено 38 Гемилангский вагоностроительный завод кузовной MAN A95 для своего Сиднея B-линия служба.[21][22]

    Смотри под ноги!

    В знакомстве с автобусом нам не отказали, но проблема с прогулкой на даблдеккере возникла сразу. Габаритная высота этого чудовища на добрый десяток сантиметров вылезает за дозволенный габарит в 4 метра. Следовательно, поездки на все четыре стороны на этом автобусе невозможны: по-хорошему маршрут его следования надо согласовывать с ГИБДД и получать на это специальное разрешение. На практике это означает, что постоянный маршрут рейсового автобуса в городе нужно будет обязательно «устаканивать» с массой инстанций, и любое отклонение от него или изменение маршрута будет караться. Пришлось и нам ограничиваться движением только по закрытым территориям, без выезда на дороги общего пользования. Но и в этом случае нам пришлось внимательно смотреть вверх, чтобы случайно не задеть бестолково натянутые провода коммуникаций. Вы даже себе представить не можете, сколько этих проводов висит над нашими головами! Но если на обычном автобусе или грузовике мы их просто не замечаем, то на движущемся небоскребе выискивание провисших воздушных сетей стало смыслом всей поездки! Со стороны казалось, что мы и впрямь считаем ворон в небе. Задрав головы, мы не разглядели опасность на земле!


    Даже на небольшом уклоне корма автобуса вывесила ведущий мост

    Небольшая горка, пустяковый склон, которую на другой машине и не заметишь, для немецкого даблдеккера оказалась камнем преткновения. Почти полностью спустившись с небольшого холмика, автобус резко встал, как вкопанный. Двигатель продолжал урчать, ведущие колеса — вращаться, а он не едет! Что еще за шутки такие?! Выходим оценить ситуацию снаружи и наблюдаем невероятное зрелище. При съезде с уклона автобус задним свесом «уперся» в асфальт. Хорошо еще, что за рулем был водитель фирмы, а не сотрудник редакции, а то бы все шишки достались нам… Задняя поддерживающая ось полностью утопилась и вывесила наш средний ведущий мост. В итоге подвешенные колеса бестолково вращаются, передавая крутящий момент… воздуху.

    Поддомкраченный автобус с одного угла чуть не уперся у нас углом в асфальт с другой стороны


    16 т снаряженной массы вдавливало домкрат в асфальт


    Хорошо, что мощная защита нижней части автобуса не позволила подмяться юбке бортов

    Рекомендации

    1. «Linienbusse» (на немецком). MAN Nutzfahrzeuge. Архивировано из оригинал 13 апреля 1997 г.
    2. «MAN: городской автобус на топливных элементах (2000)». netinform — Wasserstoff und Brennstoffzellen. Архивировано из оригинал 19 июля 2011 г.
    3. «MAN: низкопольный автобус с FC и LH2 (2001)». netinform — Wasserstoff und Brennstoffzellen. Архивировано из оригинал 7 июля 2010 г.
    4. «Премьера в Хельсинки: MAN Lion’s City Hybrid-Stadtbus der neuesten Generation» (PDF) (на немецком). Neoman Bus Gruppe. 22 мая 2007. Архивировано с оригинал (PDF) 6 декабря 2008 г.
    5. «Гибридный привод». MAN Грузовики и автобусы. Архивировано из оригинал 25 августа 2011 г.
    6. ^ абcdе
      AG, MAN Truck & Bus. «Модельный ряд MAN Lion’s City | Автобус MAN Германия».
      www.bus.man.eu
      . Получено 15 декабря 2022.
    7. ^ абcdежграмм
      «Автобусная программа MAN» (PDF). MAN Nutzfahrzeuge. Архивировано из оригинал (PDF) 23 декабря 2005 г.
    8. «IAA 2002 — Основные характеристики автобусов MAN» (PDF) (на немецком). MAN Nutzfahrzeuge. Архивировано из оригинал (PDF) 16 февраля 2004 г.
    9. «MAN A84 — 18.280 HOCL-NL Lion’s City LE» (PDF). MAN Truck & Bus (S.A.) (Pty) Ltd.
    10. «Олифанцфонтейн». MAN Truck & Bus (S.A.) (Pty) Ltd. Получено 8 октября 2016.
    11. ^ аб
      «Автобусное шасси MAN — Программа 2008/2009» (PDF). MAN Nutzfahrzeuge. Архивировано из оригинал (PDF) 30 сентября 2009 г.
    12. «Совместный выпуск новостей Управления наземного транспорта (LTA) и SMRT — Автобусы с USB-портами для зарядки отправятся в путь 1 сентября». Управление наземного транспорта. 31 августа 2016 г.. Получено 20 августа 2022.
    13. «Автобус-макет MAN Lion’s City DD L». Гуру наземного транспорта. 12 марта 2016 г.. Получено 8 октября 2016.
    14. Власти Сингапура оценивают трехдверные двухэтажные дома В архиве 10 октября 2016 г. Wayback Machine Bus & Coach Professional
      6 мая 2016
    15. «MAN A95 (ND323F)». Гуру наземного транспорта. 24 сентября 2014 г.. Получено 16 сентября 2016.
    16. «Лев рычит в Сингапуре». MAN SE. 8 сентября 2016 г.. Получено 16 сентября 2016.
    17. «MAN A95 (Euro 6) — первая серийная партия». Гуру наземного транспорта. 23 мая 2022. Получено 20 августа 2022.
    18. «LTA заключает контракт на поставку 111 двухэтажных автобусов компании ST Engineering Land Systems Ltd». Управление наземного транспорта. 11 июля 2022 г.. Получено 20 августа 2022.
    19. «LTA заключает контракт на поставку 100 трехдверных автобусов двум участникам тендера». Управление наземного транспорта. 25 апреля 2022 г.. Получено 20 августа 2022.
    20. Ежегодник автобусов Гонконга за 2016 год, Northcord International Limited, ISBN 9789629200473, страницы с 30 по 41.
    21. Двухэтажные грузовики MAN для северных пляжей Сиднея Автобусы Австралии и Азии
      15 сентября 2016 г.
    22. Сиднейский метрополитен MAN A95 доставлен Австралийский автобус и туристический автобус 30 ноября 2022 г.

    Ох, нелегкая это работа…

    Попытки вызволить автобус из плена русских горок своими силами успеха не принесли. Наоборот, возникла реальная опасность подпортить ему корму. Для смеха кто-то предлагал даже толкнуть машину плечами: дескать, навалимся всем миром и ка-а-ак ухнем! Но дурная сила здесь не к месту. Пришлось прибегнуть к посторонней помощи, благо в соседнем грузовом автосервисе нашелся подходящий домкратище.

    Его подсунули в опорную точку между задней и средней осями. Но вместо того чтобы поднимать корму автобуса, домкрат плавно ушел в асфальт как в нога отдыхающего в пляжный песок. А что вы хотите: 16 тонн дают о себе знать!

    Появились зеваки и стали советовать свои способы решения проблемы. Одни ратовали за то, чтоб дернуть грузовиком, другие предлагали приподнять корму краном, третьи просто ловили мух за компанию и поддакивали каждой из версий. После десятка безуспешных попыток общими усилиями ремонтников и водителей удалось-таки поддомкратить автобус как надо. Но тут же возникла следующая «засада»: поднимая левый угол кормы, MAN диагональным правым передним углом упирался в асфальт. Складывалась безвыходная систуация. Перекур, обдумывание ситуации, выслушивание версий консилиума, опять перекур…


    Компоновка моторного отсека: двигатель сильно смещен к левому борту машины

    Выручила управляемая пневмоподвеска. Играя на пневматических мускулах ходовой части, удалось выиграть несколько спасительных сантиметров. Автобус из плена мы все-таки вытащили, но это был хороший урок – для такой большой и тяжелой машины даже небольшой перепад высоты дорожного полотна может стать настоящей ловушкой. Ее роль мог сыграть лежачий полицейский, выбоина на проезжей части, бордюрный камень. И маленькое происшествие обогатило наш опыт применения даблдеккеров.

    Собственно, на этом тест-драйв можно было и закончить, так как стало абсолютно ясно, что мы в России со своими «направлениями» не готовы к приему таких высокопоставленных гостей. Но интерес ко всему малоизученному лишь распалил кураж. Ведь возникла еще масса вопросов, на которые нужно было найти ответы. Например: как чувствуют себя пассажиры на первом, а особенно на втором этаже даблдеккера? Как удалось немецким конструкторам без ущерба для комфорта пассажиров запихнуть в одну машину 83 пассажирских кресла, две лестницы, большую накопительную площадку, места и пандусы для инвалидов-колясочников, комфортабельное место водителя и огромный силовой агрегат? И насколько бесперспективна сама идея двухэтажников в родном Отечестве?

    На задней площадке есть выбор: пройти на первый этаж или сразу подняться на второй

    Символ Москвы?

    Несмотря на проблемы с пробной поездкой на «двухэтажнике», наш тест-драйв все-таки закончился на оптимистичной ноте. Хорошая техника не может оставить после себя плохих впечатлений, даже если не совсем подходит для наших условий эксплуатации. Ясно только одно: для большинства российских городов такие автобусы не актуальны и навсегда останутся экзотикой, а вот для Москвы или Санкт-Петербурга они могут пригодиться. Я согласен с Лужковым, что при желании подобные машины могут стать украшением столицы. Вполне реально для них разработать особый маршрут движения с экскурсионным уклоном, с четким расписанием движения и специальными остановками. Купил билет — и целый день катаешься по центру Москвы. Надоело — вышел, захотел – снова продолжил экскурсию. Если движение будет регулярным, то таким маршрутом смогут пользоваться и столичные жители. Только использовать для этих целей чужие двухэтажники – напрасная трата времени и денег. Для российских условий нужны пусть импортные (это вполне может быть MAN), но специально адаптированные автобусы. И тогда каждый житель или гость столицы сможет насладиться поездкой на необычном небоскребе.

    Редакция благодарит за предоставленный автобус.

    Особое мнение


    Александр ТРОХАЧЁВ, заместитель главного редактора журнала «Грузовик Пресс»

    Лень, матушка, берет верх

    «Опыт эксплуатации двухэтажников в Белоруссии показал несостоятельность этих машин для местных условий. В Минске старые автобусы MAN несколько лет назад возили пассажиров на автомобильный рынок в Малиновке, что рядом с окружной дорогой. Но пассажиры оказались настолько ленивыми и трусливыми, что перевозки стали нерентабельными. А когда машины стали ломаться, отсутствие запчастей предрешило их судьбу: двухпалубники сняли с линии и отправили на стоянку, где они доживали свой век уже как металлолом».

    Мне довелось водить городские двухпалубники практически без пассажиров (коллеги и отдельные представители фирм не в счет). Но даже при отсутствии полной эксплуатационной нагрузки некоторые выводы напросились сами собой. Во время недавнего тест-драйва на полигоне Scania в Сёдертелье я управлял двухосным автобусом, какие поставляются в Европу. И первое ощущение, которое я испытал, – высокий центр тяжести. При порывах ветра большая парусность боковин заставляет увеличивать усилие на руле. Чуть расслабился – увод от заданной траектории гарантирован. Второе ощущение сродни первому, и связано оно с прохождением поворотов. Крены кузова такие, что входить в шикану надо очень осторожно, иначе не исключено опрокидывание. Третье ощущение подарил дождь: на скользкой дороге пришлось управлять двухпалубником аккуратнее, не совершать резких движений и полностью исключить торможение в пол. В общем, надо вести себя как человек, несущий полные ведра воды на коромысле: чтобы не расплескать ни капли, придется постараться.

    Попытка протестировать исторический автобус вызвала больше трепета перед раритетом, нежели перед пассажирами. Удобства скромнее, современные системы безопасности отсутствуют, габариты поменьше, шума побольше, а в остальном все то же самое. Кстати, в сравнении с туристским Setra S431 DT городские двухпалубники управляются не хуже. А вот ощущения у пассажиров разные. Что же до водителя, то ему важно помнить и о максимальной высоте машины, иначе не ровен час — ветви деревьев заденешь или рекламный щит притрешь…

    Впрочем, для тех, кто много ездил на автобусах и чувствует себя у штурвала пассажирского лайнера как рыба в воде, адаптация за баранкой двухпалубника – вопрос времени. Только чувство ответственности должно быть на высочайшем уровне и голова всегда на плечах. Хотя, если честно, я слышал отзывы людей, которые не хотят водить дабл-деккеры, какими бы современными они ни были… И если вспомнить, какими частыми стали в Европе штормовые предупреждения и ненастная погода, то понять их несложно.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]