Единственная на выставке IoT-зона расположилась в центре зала 14, по соседству с Mercedes, MAN, Iveco, Hyundai. Стенды автопроизводителей заполнили новенькие седельные тягачи, самосвалы, фургоны, рефы – и партнеры Gurtam начали нервничать. Ведь нет ничего больнее, чем смотреть на технику, которую еще не подключил.
Так было, пока IoT-зону чуть не снес поток посетителей. И вот зачем они пришли.
Транспортная безопасность
Избежать столкновения, найти угнанный автомобиль, безопасно припарковать 16-метровый прицеп – эти задачи разделили между собой два золотых партнера Gurtam.
«АВАНТЕРН Телематика» специализируются на лизинговых проектах федерального масштаба. И если они установили трекер или маячок на технику клиента, то найдут его в любом городе России и за ее пределами. На выставке показали оборудование, с которым работают, и рассказали про самые необычные места, где оказывались угнанные автомобили (например, в салоне официального дилера!).
Кстати, «АВАНТЕРН» реализовали самый интересный кейс на выставке – нашли двух сотрудников Gurtam, запертых в фуре с радиомаячком. Смотрите видео без СМС и регистрации:
Global Position внедряет комплексные решения для транспортной безопасности. Предупреждать водителей о столкновении и создавать систему оценки качества вождения на предприятии – работа партнера Gurtam из Питера.
На выставке Global Position демонстрировали системы контроля усталости водителя, MDVR с искусственным интеллектом для анализа дорожной обстановки и видеорешения для устранения слепых зон на автопоездах.
«Мы приехали на выставку развивать сферу транспортной безопасности. Сейчас компании ходят вокруг да около, но при этом все понимают, чего стоит потерять груз, или еще страшнее – человеческую жизнь. Поэтому у нас огромное желание развивать именно это направление – повышать качество вождения и снижать смертность на дорогах», – говорит Сергей Поляков, руководитель проектов в Global Position.
Разделы выставки:
- Грузовики и грузовые LCV
: Седельные тягачи, бортовые автомобили, фургоны, шасси - Автобусы и пассажирские LCV
: Городские и туристические автобусы, микроавтобусы, электробусы - Специальная автотехника
: Самосвалы, автоцистерны, строительная и коммунальная автотехника - Прицепы и полуприцепы
: Бортовые, самосвальные, фургоны, цистерны, специальные прицепы - Запчасти и комплектующие
: Запчасти и комплектующие для грузовых автомобилей, LCV и автобусов, шины, диски, коммерческой масла, автохимия, аксессуары и профессиональные инструменты - Оборудование для технического обслуживания
: Диагностическое и ремонтное оборудование для обслуживания автотехники
Сельское хозяйство
Агробизнесы отправляли на стенд Mielta. Здесь владельцам комбайнов и тракторов помогали заглянуть в «мозги» спецтехники, с которой они работают каждый день, и показывали:
- Как каждый параметр влияет на экономичное использование техники?
- Как автоматизировать работу навесного оборудования – например, менять режимы работы в зависимости от погодных условий или скорости обработки без вмешательства человека?
- Как сделать расход топлива наименьшей проблемой автопарка?
Как добраться:
Проезд общественным транспортом:
Станция метро Мякинино, Арбатско-Покровская линия, выход к Крокус Сити Холлу
На автобусе от станции метро:
- Тушинская: 631, 640, маршрутном такси 450м, 631 до остановки «улица Исаковского»
- Строгино: 652, 277м до остановки «ул. Исаковского 2»
- Щукинская: 687 до остановки «ул. Исаковского 2»
На автомобиле:
Пересечение 66 км МКАД и Волоколамского шоссе, внешняя сторона
Экономика и автоматизация бизнеса
«Ладья Телематика» создает комплексные решения для «умных» карьеров, судов, городов и других сложных объектов. От управления светом в гостиничном номере или до контроля каждого агрегата на нефтяном танкере – у партнеров Gurtam из Приморского края есть устройства и системы собственной разработки для задач любой сложности.
При этом «Ладья Телематика» не дает клиенту просто данные. В их программы зашиты уникальные алгоритмы расчета экономической эффективности по каждому параметру, который они контролируют. Например, клиент видит не то, в каких условиях работает техника или агрегат, а как эти условия влияют на стоимость обслуживания. И такое возможно на базе Wialon.
Если есть даже маленькая возможность, что бизнес-процесс можно автоматизировать, то «Тетрон» это сделают.
- Wialon показывает критический износ шин – система «Тетрона» заказывает новые.
- Диспетчеры делают ошибки при обработке путевых листов – «Тетрон» заменяет их ботом.
- Экономические и эксплуатационные параметры считают вручную – «Тетрон» предлагает интерфейсы для цифровизации.
«Wialon помогает нам комплексно решать проблемы клиента. Мы выставляемся в IoT-зоне Gurtam, потому что в этом мы видим синергию для получения наибольшего эффекта. Если у заказчика есть технологические трудности, которые нужно решить аппаратно и программно, здесь мы решаем эту проблему совместно, и поэтому быстро», – рассказывает Леонид Кушнир, генеральный директор «Тетрон».
Кроме специализированных решений (о некоторых мы уже писали в блоге), на Comtrans «Геосервис» впервые показали своего бота для автоматизации бизнес-процессов. На выставке чат-бот помогал сотрудникам компании, выдавая презентации, контакты, кейсы под нужную задачу. В бизнесе бот работает с клиентами на начальном этапе, создает отчеты, добавляет в Wialon новые объекты и обновляет данные. Разработчики обещают, что в него можно будет заложить любую рутину, которая вытягивает время клиента.
Wialon-Service в прошлом году на мегастенде представляли бренд NEKTA – платформу для анализа показателей счетчиков в умных домах. На Comtrans 2022 они уже продвигали себя как сервис-провайдера. Специализация компании – контроль топлива, температуры и видео телематика – становится стандартом на рынке мониторинга, поэтому на стенде Wialon-Service сделали упор на бизнес-решения на базе Wialon. Вот что партнеры Gurtam предлагают автоматизировать сейчас:
- Выставление счетов;
- Учет времени работы транспорта для диспетчерских пунктов;
- Взаимодействие с техподдержкой через интерфейс системы Wialon.
Для всего этого у Wialon-Service уже есть решения. Для всего остального они ТЗ клиентов и интеграторов.
Полуприцепы-цистерны
представила полуприцеп-цистерну из алюминиевого сплава объемом 38 тыс. литров на четырехосной пневморессорной подвеске SAF. Данная модель предназначена для перевозки бензина. Полуприцеп оборудован системами рекуперации паров бензина и нижнего налива.
Новая модель полуприцепа-цистерны 966612 с инновационной системой термоизоляции предназначена для транспортировки пищевых жидкостей. Разработчикам с машиностроительного удалось снизить снаряженную массу полуприцепа-цистерны, что помогло увеличить объем перевозимого продукта, в частности молока, до 25 куб. м.
Свои предложения в этом сегменте рынка представили турецкие производители. В частности, Nursan Treyler — не только цистерны для перевозки топлива, но и так называемые продуктовозы, предназначенные для перевозки легкосыпучих порошковых материалов и пищевых продуктов.
Рефрижераторные перевозки
Перевозчики медикаментов, скоропорта и других термочувствительных грузов собирались на стенде «Кварта Технологии». Компания присоединилась к IoT-зоне Gurtam во второй раз – снова с температурными регистраторами и мобильным приложением IQ Freeze*.
Когда поднимается температура – поломался реф или водитель отключил его намеренно, пытаясь сэкономить топливо, – у диспетчеров есть 5-6 часов, чтобы это заметить и исправить. Разработчики IQ Freeze* знают это и хотят предупреждать о нарушениях сразу, а значит дать перевозчикам максимум времени на решение проблемы.
По секрету на стенде рассказали про самый дорогой груз, который спасли при помощи IQ Freeze*. 50 000 000 рублей!
Беспроводные технологии
Хотя все производители оборудования движутся в сторону беспроводных устройств, здесь мы обсудим тех, кто этим живет.
В ГК «Эскорт» не просто так делают ставку на исследования и разработки. У стенда была самая многочисленная команда, убежденная в одной вещи – «We walk IoT». На выставку компания привезла беспроводные датчики уровня топлива с технологией TD-BLE.
А двигает «Эскорт» в мир IoT универсальная метеостанция «Сокол-М». Хотя ее тестируют в сельском хозяйстве, она может собирать параметры окружающей среды в добывающей промышленности и портовых сервисах.
Уже несколько лет белорусский производитель оборудования «Технотон» специализируется на телематике сложных объектов – генераторов, кораблей, поездов, нефтяных вышек. На стенде показывали полностью автономные датчики уровня топлива, нагрузки на ось, расходомеры со встроенной батареей и технологией беспроводной передачи данных S7. А значит, они могут одновременно отправлять данные в систему Wialon, в мобильное приложение, и на дисплей водителя. Идеально для комплексного решения.
Спутниковая связь
Поставщик спутниковой связи был один, но это тот случай, когда один в поле воин. Iridium закрывал 100% вопросов по спутниковой связи, как их спутники покрывают 100% поверхности Земли. Наши партнеры уже убедились в надежности Iridium на Чукотке, и в этот раз провайдер связи рассказал про глобальный проект. У Iridium теперь есть собственная широкополосная сеть Iridium Certus. Телеметрия, видео, голос – все данные отправятся на сервер, даже если вы дрейфуете посреди океана.
Видели партнеров Gurtam, которые подключают рыболовецкий флот, на стенде Iridium – возможно, намечается что-то интересное. Будем держать вас в курсе.
Новые терминалы и решения от производителей
GalileoSky подумали «у нас есть Easy Logic, давайте делать “easy connection”». И у них получилось. На выставке производитель показал программируемые OBD трекеры с поддержкой Easy Logic и контроля стиля вождения. Так что прописанные интегратором алгоритмы работы техники могут оказаться в автомобиле меньше чем за минуту.
По результатам опроса, который мы провели в IoT-зоне, с CAN-шиной работают 99,5% сервис-провайдеров. GalileoSky упрощают им эту задачу и на выставке представили сканер для расшифровки данных CAN. Специалисты GalileoSky не только показали, какие данные можно получить с бортового компьютера, но и как научить трекер реагировать на изменение параметров CAN при помощи Easy Logic.
Teltonika – №1 в рейтинге GPS Hardware Manufacturers TOP 10. На Comtrans 2019 производитель показал новые устройства с поддержкой 3G, 4G и CAT-M1 сетей, миниатюрный CAN-считыватель и промышленные сетевые роутеры.
Из того, что нельзя потрогать, – новый сервис Connectivity. На время действия договора, Teltonika предлагает фиксированную стоимость данных и платформу для администрирования SIM карт.
К выставке «Навтелеком» успели выпустить СИГНАЛ S-2652 – трекер, за которым выстраивались в очередь перевозчики пассажиров и опасных грузов. Они хотели взять устройство в руки и услышать главные слова, «соответствует ПП №153».
Работа с CAN – один из самых заметных трендов выставки. На Comtrans 2022 «Навтелеком» показали трекеры, которым не нужен специальный адаптер для считывания данных CAN. Напрямую все становится проще. Второй тренд – собственный софт. У Навтелеком это приложения для диагностики, настройки и удаленного управления трекерами.
Трекеры Satellite Solutions обновились! Производители упростили клиентам выбор и представили три трекера для любых задач на рынке спутникового мониторинга.
- Первый терминал для базового мониторинга;
- Второй – для сложного, включая контроль стиля вождения, двустороннюю голосовую связь или считывание данных с CAN;
- Третий – персональный с возможностью подключения к прикуривателю.
Посмотрим, как отработает такой подход, но в любом случае желаем Satellite Solutions удачи.
Ivan Glonassov собрал все оборудование – от экспонентов и тех, кто не попал в IoT-зону Gurtam, – на своем стенде. Здесь были программируемые трекеры BCE, cистемы контроля давления и температуры в шинах, маяки и многое другое. Так что даже если производитель физически не присутствовал на стенде, его устройства уходили в хорошие руки через Ivana. Интересно, что мы ни разу не видели его рядом с Анной Глонассовой. Надеемся, они не поругались.
«Мы рады, что именно здесь, на выставке Comtrans впервые была организована единственная IoT-зона. Нас окружают серьезные автопроизводители – Volvo, Mercedes, Scania, Iveco – и когда люди приходят, чтобы разобраться с автомобильной тематикой, они могут погрузиться и в IoT пространство», – подводит итог Александр Кувшинов, Директор дивизиона Wialon.
Сейчас анализируем результаты выставки и ожидаем бум подключений. Мы благодарим всех участников IoT-зоны – без вас этого бы не произошло! Но четырем компаниям пока рано расслабляться – вас ждут великие дела. «Навтелеком», GalileoSky, «Эскорт» – увидимся в IoT-зоне Gurtam в Дубае. «Технотон» – не забудьте, мы вместе едем в Лос-Анджелес!
«Роботы»
В ответ на вызовы компания Volvo Trucks разработала революционное решение — автономное электротранспортное средство. Транспортное решение будущего от Volvo Trucks предназначено для выполнения регулярных и повторяющихся задач, для которых характерны относительно короткие расстояния, большие объемы грузов и высокая точность доставки. Решение не требует особой дорожной инфраструктуры или погрузочных средств, что позволяет легче окупить затраты и встроиться в существующие процессы. Нечто подобное подготовили в Mercedes-Benz Vans и Renault LCV.
Так, концепция от Mercedes-Benz Vans базируется на самоуправляемом шасси на электрической тяге, поверх которого могут устанавливаться различные сменные кузова — для перевозки пассажиров или транспортировки грузов. В качестве автомобиля, работающего по схеме райдшеринга (попутная доставка пассажиров), Vision URBANETIC способен перевозить до 12 пассажиров, а в сочетании с грузовым модулем в нем можно транспортировать до 10 европоддонов. Кроме того, данная концепция предполагает интеграцию ИТ-инфраструктуры, в результате чего формируется парк беспилотных автомобилей, планирование маршрутов которых осуществляется гибко и эффективно, на основе текущего спроса на транспортировку.
Робомодуль EZ-PRO от Renault состоит из автономного ведущего модуля и беспилотных робомодулей. Поскольку в обозримом будущем человек останется в центре транспортных перевозок, Renault EZ-PRO не полностью автоматизирован.
В ведущем модуле EZ-PRO находится экспедитор, который контролирует доставку товаров и услуг и следит за колонной. Поскольку от него не требуется непосредственного управления автомобилем, экспедитор может сосредоточиться на улучшении и оптимизации рабочего процесса. Беспилотные робомодули либо следуют друг за другом, образуя колонну, либо двигаются самостоятельно.