Характеристики грузовой машины МАЗ-6312 и ТОП-6 популярных модификаций

МАЗ-6312 это универсальный грузовой автомобиль, построенный на трехосном шасси с колесной формулой 6х4. Первые серийные экземпляры были выпущены Минским автомобильным заводом в 2002 году. В стандартном исполнении МАЗ-6312 имеет бортовой кузов, но также может быть оборудован и многими другими видами надстроек, что значительно расширяет область его применения.

Грузовик вышел довольно удачным. Он смог за короткое время обрести большую популярность не только на отечественном рынке, но и на многих других. Это объясняется тем, что по сравнению с предшественниками новая модель имеет улучшенные технические и эксплуатационные характеристики, а также обновленную кабину с более высоким уровнем комфорта. В 2009 году Минский автозавод провел рестайлинг данной модели, в результате которого МАЗ-6312 стал еще более современным и комфортабельным грузовиком.

Модификации

МАЗ-6312 имеет несколько модифицированных версий, отличающихся силовым агрегатом, трансмиссией и прочими особенностями конструкции. В этот список входят такие модели, как:


МАЗ-6312А8.

Данная модификация использует дизельный силовой агрегат марки ЯМЗ-6582.10Е3, максимальная мощность которого достигает отметки в 330 лошадиных сил. В паре с ним работает механическая 9-ступенчатая коробка передач марки JS135TA9, предоставленная иностранным производителем Shaanxi. Конструкция грузовика обладает грузоподъемностью в 14050 килограмм. В снаряженном состоянии МАЗ-6312А8 имеет массу в 12300 килограмм;

МАЗ-6312А5.

Под кабиной установлен дизельный двигатель марки ЯМЗ-6581.10Е3. Его максимальная мощность на выходе составляет 400 лошадиных сил. В качестве трансмиссии была выбрана 12-ступенчатая механическая коробка передач марки JS200TA12 производства Shaanxi. Автомобиль имеет максимальную грузоподъемность в 14050 килограмм и снаряженную массу в 12300 килограмм;

МАЗ-6312А5-370.

Для этой модели конструкторы выбрали дизельный двигатель марки ЯМЗ-6582.10Е4 с максимальной мощностью в 330 лошадиных сил. Мотор работает в тандеме с 9-ступенчатой механической коробкой передач марки JS135A от производителя Shaanxi. Максимальная грузоподъемность такой модификации составляет 14600 килограмм. В снаряженном состоянии автомобиль имеет массу в 11750 килограмм;

МАЗ-6312W6-8421.

Оснащается иностранной дизельной силовой установкой марки Cummins ISLe360, развивающей максимальную мощность на выходе в 330 лошадиных сил. Также здесь используется 12-ступенчатая коробка передач марки JS135A, предоставленная производителем Shaanxi. Модификация обладает максимальной грузоподъемностью в 14280 килограмм;

МАЗ-6312В9-420.

Под кабиной этой версии располагается дизельный двигатель марки ЯМЗ-651. Его максимальная мощность на выходе составляет 412 лошадиных сил. Вместе с ним работает 16-ступенчатая коробка передач марки S2520TO производства ZF, но в некоторых комплектациях могут применяться и другие варианты КПП, как например, 14-ступенчатая JS200TA или же 12-ступенчатая ТМЗ 14.180.

Двигатель МАЗ-6312

В качестве силовой установки используется двигатель типа ЯМЗ-6581.10 Ярославского моторного завода.

Основными элементами конструкции МАЗ 6312В9 являются:


Двигатель ЯМЗ-6581.10

  • Замкнутая система вентиляции картера.
  • Блок аварийной остановки.
  • Компактный генератор мощностью 2 кВт.
  • Фильтрующий элемент топливной системы.

Особенностью двигателя МАЗ является топливопровод. Главным агрегатом топливопровода служит насос ТНВД «Компакт-40» с электронным управлением.

Насос ТНВД состоит из трех узлов:

  • Блок управления ЭСУ-1А.
  • Набор датчиков.
  • Комплект проводов.

Блок управления служит для контроля режима работы двигателя. Численные характеристики показателей определяются датчиками.


Насос ТНВД «Компакт-40»

В набор датчиков входят приборы для измерения:

  • давления надувного потока;
  • температуры смазывающей жидкости;
  • давления и температуры топливной смеси;
  • скорости оборотов коленчатого вала;
  • количества рабочей смеси в камере сгорания.

В комплект проводов входят электрические кабели для передачи информации с датчиков на приборную панель.

Кабина

МАЗ-6312 использует металлическую кабину, разработанную с учетом европейских требований. Кабина данной модели существенно отличается от большинства предшественников. В первую очередь необходимо отметить новый внешний вид, сделавший модель более современной. В 2009 году Минский автомобильный завод провел рестайлинг, в результате которого кабина грузовика получила ряд изменений, касающихся как внешнего вида, так и внутреннего пространства.

Что касается внешнего вида, то кабина получила новую решетку радиатора, видоизмененные боковые обтекатели, новый бампер и обновленную головную оптику. Кстати, приборы головного освещения представлены блок-фарами, в которых объединены ближний и дальний свет, дневные ходовые огни, а также указатели поворота. Несмотря на все проделанные изменения, новая кабина все же сохранила стиль предшественников.

Внутри кабины присутствует два удобных спальных места, позволяющих водителю и пассажиру отдыхать в свободное время от дороги. Сидений же здесь два и оба имеют несколько регулировок. В зависимости от комплектации могут быть установлены сидения, как с пневматической подвеской, так и с четырехточечным подрессоренным креплением.

Парой регулируемых параметров оснастили и рулевую колонку. Для хранения каких-либо вещей и инструментов в кабине предусмотрено множество отделений и полочек. Более того, конструкторы оборудовали кабину специальным инструментальным ящиком.

Для достижения комфортных условий работы в кабине были применены современные и качественные материалы. Так, удалось ощутимо улучшить вибро- и шумоизоляцию, особенно если сравнивать данную модель с предшественниками. Теплоизоляция вышла также весьма неплохой. При низких отрицательных температурах окружающей среды внутри очень тепло.

Дополнительное оснащение

На грузовик рассматриваемого типа устанавливается большое количество самого разного оборудования. Оно может входить в стандартную комплектацию либо монтироваться дополнительно самим владельцем.

Наиболее востребованными являются следующие опции:

  • тормозная система с ABS;
  • ASR – противобуксовочная система;
  • система контроля борта и осевой нагрузки;
  • кондиционер;
  • воздушное отопление кабины (независимое);
  • магнитола;
  • круиз-контроль;
  • зеркала, оснащенные электроприводом;
  • цифровой томограф и преобразователь напряжения.

Чаще всего большинство водителей устанавливает на МАЗ-6312 тормоза, оснащенные ABS. Благодаря данной опции грузовик становится очень устойчивым на дороге.

Увеличивается безопасность его передвижения даже при максимальной нагрузке на оси. Занос, при соблюдении скоростного режима, практически полностью исключен.

Специализированная система контроля бортовой и осевой нагрузки позволяет избежать перегруза и последующего чрезмерного износа рамы. Также благодаря данной опции можно контролировать количество груза, не выходя из кабины автомобиля: достаточно посмотреть на специальный датчик.

Особенно популярным оборудованием является климатическое – кондиционер и отопитель. Благодаря им пребывание внутри кабины становится максимально комфортным, независимо от времени года.

Специальные электрические приводы дают возможность регулировать положение зеркал заднего вида в автоматическом режиме – достаточно нажать на специальную управляющую кнопку.

В консоли, расположенной справа от места водителя и панели приборов, достаточно места для установки магнитолы, оснащенной плазменной панелью.

Грузовая платформа

Стандартная версия данного грузовика оборудована металлической грузовой платформой с откидными бортами. Дополнительно конструкция такого кузова может быть оснащена тентовым каркасом, защищающим перевозимый груз от воздействия внешних факторов. Длина конструкции составляет 7300 миллиметров, а ширина 2480. Высота с тентом составляет 2450 миллиметров.

Похожую платформу, но без тента, имеет модификация, оборудованная крано-манипуляторной установкой. Благодаря наличию такого устройства можно самостоятельно проводить погрузочно-разгрузочные операции.

Среди других надстроек для МАЗ-6312 предлагаются автоцистерны, фургоны, самосвальные кузова, зерновозы, сортиментовозы, лесовозы и многие другие, включая автокраны и бетоносмесители. Все это позволило в значительной степени расширить область применения данного грузового автомобиля.

Технические характеристики

Двигатель

На МАЗ-6312 устанавливается несколько вариантов двигателей, а именно:

ЯМЗ-651. Является шестицилиндровым дизельным двигателем, имеющим V-образную конструкцию. Данный силовой агрегат обладает жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, а также системой турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Мотор имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-4.

Характеристики ЯМЗ-651:

  1. Рабочий объем – 11.12 л;
  2. Максимальная мощность – 412 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1911 Н.м. (при 1200-1400 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-651:

  1. Длина – 1286 мм;
  2. Ширина – 935 мм;
  3. Высота – 1126 мм.

ЯМЗ-6581.10Е3. Это восьмицилиндровая дизельная силовая установка с V-образным расположением цилиндров. В двигателе присутствует система жидкостного охлаждения и турбонаддув, дополненный промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха. В плане экологичности ЯМЗ-6581.10Е3 относится к классу Евро-3.

Характеристики ЯМЗ-6581:

  1. Рабочий объем – 14.86 л;
  2. Максимальная мощность – 400 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1766 Н.м. (при 1100-1500 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-6581:

  1. Длина – 1286 мм;
  2. Ширина – 955 мм;
  3. Высота – 1136 мм.

ЯМЗ-6582. Представляет собой восьмицилиндровый V-образный двигатель, работающий также на дизельном топливе. С завода он оборудован непосредственным впрыском топлива и системой турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Кроме этого мотор использует жидкостную систему охлаждения. ЯМЗ-6582 выпускается в двух версиях: первая имеет соответствие с экологическими нормами Евро-3, когда вторая отвечает стандартам Евро-4. При этом мощностные показатели у них одинаковые.

Характеристики ЯМЗ-6582:

  1. Рабочий объем – 14.86 л;
  2. Максимальная мощность – 330 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1520 Н.м. (при 1100-1300 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-6582:

  1. Длина – 1425 мм;
  2. Ширина – 1045 мм;
  3. Высота – 1100 мм.

Cummins ISLe360. Это дизельная шестицилиндровая силовая установка с рядным расположением цилиндров. Данный двигатель имеет турбонаддув с последующим охлаждением нагнетаемого воздуха и топливную систему CommonRail с электронным блоком управления. В отличие от всех предыдущих агрегатов, двигатель Cummins ISLe360 является самым экологичным, поскольку отвечает требованиям Евро-5.

Характеристики Cummins ISLe360:

  1. Рабочий объем – 8.9 л;
  2. Максимальная мощность – 360 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 114 мм;
  4. Ход поршня – 145 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1550 Н.м. (при 1400 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры Cummins ISLe360:

  1. Длина – 1150 мм;
  2. Ширина – 890 мм;
  3. Высота – 1020 мм.

Эксплуатационный ресурс

Все вышеперечисленные двигатели отличаются своей высокой надежностью и большим запасом прочности. Помимо того, что они устойчивы к суровым условиям эксплуатации, они также обладают и довольно внушительным эксплуатационным ресурсом, составляющим миллион километров до капитального ремонта.

Обслуживание моторов рекомендуется проводить каждые 30-50 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.

Топливный бак

Стандартная версия комплектуется 500-литровым топливным баком, однако существуют и другие модификации, имеющие уже 200-литровый резервуар.


Расход топлива

Расход топлива у грузового автомобиля МАЗ-6312 составляет в среднем 30-35 литров на каждые 100 километров пробега. Под нагрузкой этот показатель может увеличиваться и до 50 литров. Стоит отметить, что кроме загруженности на расход топлива влияют и другие факторы, как например скорость передвижения и температура окружающей среды.

КПП

Базовым вариантом является 16-ступенчатая механическая коробка передач марки 16S2520TO от иностранного производителя ZF. Данная КПП представлена четырехступенчатым редуктором, передним двухступенчатым делителем и демультипликатором. Включение передних передач осуществляется при помощи синхронизаторов, когда задняя передача включается посредством зубчатой муфты.

Демультипликатор является планетарным, а делитель механическим. Делитель обладает цилиндрическими шестернями, синхронизатором и пневматическим приводом управления.

Другие модификации грузовика в зависимости от установленного двигателя используют следующие варианты трансмиссии:

  1. Механическая 9-ступенчатая КПП JS135A от компании Shaanxi;
  2. Механическая 9-ступенчатая КПП JS135TA9 от компании Shaanxi;
  3. Механическая 12-ступенчатая КПП JS200TA12 от компании Shaanxi;
  4. Механическая 16-ступенчатая КПП S2520TO от компании ZF;
  5. Механическая 14-ступенчатая КПП JS200TA от компании Shaanxi.

Все варианты коробок передач соединены с двигателем двухдисковым сухим сцеплением, оснащенным гидравлическим приводом выключения и пневматическим усилителем. Кстати, в диске сцепления имеются периферийные пружины.

За передачу крутящего момента на ведущие мосты отвечают карданные валы с промежуточной опорой.

Тормозная система

МАЗ-6312 обладает несколькими тормозными системами, работающими независимо друг от друга:

  1. Рабочая. Главными элементами данной системы являются барабанные тормозные механизмы, установленные на всех колесах. Внутри каждого барабана присутствует по две тормозные накладки. Передние и задние тормоза используют раздельные пневматические контуры;
  2. Вспомогательная. Эта система необходима для замедления грузовика на затяжных спусках, поскольку для этого она использует не тормозные механизмы, а двигатель и трансмиссию. При включении специальная заслонка перекрывает контур выхлопной системы, что и препятствует набору скорости;
  3. Стояночная. В этой системе используются только задние тормозные механизмы. Их приводят в действие пружинные энергоаккумуляторы. Управление стояночным тормозом обеспечивает специальный кран, установленный на фронтальной панели в кабине;
  4. Запасная. Необходима для торможения в случае отказа основных тормозов. Здесь также используются энергоаккумуляторы и задние тормозные механизмы. За управление запасным тормозом отвечает кран стояночной системы, но только в промежуточном положении.

В целях повышения безопасности конструкторы оснастили данный грузовой автомобиль такими системами, как ABS и ASR. Дополнительную устойчивость автомобилю обеспечивает система ESP.

Ходовая часть

Рамная конструкция во многом напоминает предшественников. Здесь также присутствуют продольные лонжероны и поперечины, образующие лестничную конструкцию. Все элементы рамы изготовлены высокопрочной стали. Благодаря этому грузовик может справляться с экстремальными нагрузками. Сзади установлено тягово-сцепное устройство, позволяющее грузовику буксировать прицепы и автомобили.

Передняя ось МАЗ-6312 соединена с рамой зависимой подвеской. В ней присутствуют полуэллиптические рессоры, гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, а также стабилизатор поперечной устойчивости.

Для задней тележки конструкторы применили иную конструкцию, в которую входит четырехбаллонная пневматическая система и стабилизатор поперечной устойчивости.

Что касается колес, то они на всех осях дисковые, снабженные пневматическими шинами размером 315/70R22.5.

Рулевой механизм данного грузовика обладает силовым цилиндром, рулевым колесом, масляным баком, гидравлическими приводами и рейкой. Конструкция рулевого механизма отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Для дополнительного удобства рулевая колонка может быть отрегулирована в двух плоскостях.


Габаритные размеры

  1. Полная длина – 9760 мм;
  2. Полная ширина – 2550 мм;
  3. Полная высота – 4000 мм;
  4. Длина колесной базы – 4400 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1400 мм;
  6. Ширина передней колеи – 2032 мм;
  7. Ширина задней колеи – 1792 мм;
  8. Дорожный просвет – 260 мм;
  9. Длина переднего свеса – 1400 мм.

Грузовая платформа

  1. Внутренняя длина – 7300 мм;
  2. Внутренняя ширина – 2480 мм;
  3. Высота бортов – 730 мм;
  4. Высота тента – 2450 мм;
  5. Площадь платформы – 20 кв.м.

Масса и грузоподъемность

Снаряженная масса стандартного грузовика составляет 12300 килограмм (но в некоторых модификациях 11750). Максимальная грузоподъемность конструкции при этом также может варьироваться и составлять 14050, 14280 или же 14600 килограмм. Практически во всех случаях полная масса автомобиля достигает 26500 килограмм, из которых 7500 опирается на переднюю ось и 19000 на заднюю тележку.

Электропитание

Электросеть грузовика МАЗ-6312 выполнена по однопроводной схеме. Номинальное напряжение бортовой сети составляет 24 Вольта. Как и других грузовых автомобилей здесь используется две свинцовые аккумуляторные батареи, соединенные последовательно. Каждая имеет емкость в 190 Ампер-часов и номинальное напряжение в 12 Вольт. Кроме этого присутствует и генератор, выдающий номинальное напряжение в 28 Вольт. Помимо питания бортовой сети, генератор также обеспечивает и подзарядку аккумуляторов в процессе работы.

Устройство

Конструкция грузовика-мультилифта МАЗ представляет собой удачное объединение двух основных крупных элементов – автомобильной базы и мультилифтового оборудования.

Вся слаженно работающая система имеет следующие особенности внутреннего устройства:

  1. Использование мощнейших двигателей из моделей ЯМЗ, дающих силу 300-400 «лошадей».
  2. Трехосная ходовая с 4-мя управляемыми колесами (формула 6*).
  3. Управление рабочим оборудованием посредством гидросистемы машины, позволяющей выполнять все движения максимально плавно и точно.
  4. Крюковая конструкция системы мультилифта, представляющая собой совокупность узлов:
      движущиеся Г-образные балки из высокопрочного профиля, имеющие крепления для захвата грузов;
  5. крюки, захватывающие груз (контейнер) за специальные приспособления (скобы);
  6. гидропривод к гидравлической системе автомобиля.
  7. Оснащение рамы грузовика роликовыми подрамниками с фиксирующими замками, на которые может устанавливаться груз (контейнер).

ИНТЕРЕСНО! Устройство агрегатов может быть дополнено специальным опорным роликом, использование которого будет способствовать снижению нагрузок на шасси при установке груза на платформу, исключая перевес в сторону подъемника и отрыв передней оси машины от опорной поверхности.

Особенности

Массу лестных отзывов получили устанавливаемые двигатели. По словам владельцев, любой из предлагаемых двигателей обладает вполне высокой мощностью, отличной тягой и стойкостью к суровым условиям эксплуатации. Все это также дополняет экономичный расход топлива и внушительный эксплуатационный ресурс, составляющий миллион километров до капитального ремонта. Стоит отметить, что поломки случаются довольно редко.

Хоть данный грузовик и разрабатывался для эксплуатации на асфальтированных покрытиях, он имеет неплохую проходимость на умеренной раскисшей грязи и рыхлом снегу. Управляемость также на высоте, причем в любых условиях.

На современном рынке МАЗ-6312 является более доступным вариантом, в отличие от своих аналогов европейского производства. Однако по сравнению с ними белорусский грузовик требует больше внимания.

Недостатки

Некоторым владельцам не особо понравилась кабина грузовика. Хоть она современная и предлагает более комфортные условия работы по сравнению с предшественниками, но до уровня европейских аналогов все же не дотягивает. Причем не только в плане комфорта, но также и в плане базового оснащения.

Нередко отмечают плохое качество лакокрасочного покрытия, слабые тормоза и ненадежную электронику. Кстати, различные неисправности электроники могут появиться и на новом автомобиле.

Другой слабой стороной грузовика МАЗ-6312 стали приборы головного освещения. Фары обеспечивают недостаточное освещение в условиях плохой видимости, а также в них часто скапливается вода, что приводит к различным неисправностям.

Цена

МАЗ-6312 с нулевым пробегом в зависимости от исполнения может иметь разную стоимость. Например, универсальное шасси, предназначенное для установки каких-либо надстроек, доступно по цене от 4.1 миллионов рублей.

Бортовые модификации обладают стоимостью от 4.4 миллионов рублей. В этой же ценовой категории находятся и версии с тентовым каркасом. Зерновоз можно приобрести в среднем за 5 миллионов рублей. По такой же цене доступен и фургон-рефрижератор. В 5.1 миллионов обойдется модель с автоцистерной, а в 5.8 миллионов грузовик, оснащенный усиленной грузовой платформой (для перевозки металлолома).

На вторичном рынке приобрести подержанный МАЗ-6312 можно по стоимости в пределах от 1.2 миллиона и до 3 миллионов рублей. На ценник таких вариантов влияет год выпуска, техническое состояние, пробег, а также тип установленной надстройки.

Модельный ряд

Белорусские мультилифты торговой марки МАЗ представляют потребителю выбор модификаций с основой на разные модели шасси по грузоподъемности, основанной на потребностях заказчика.

6312в9

Модельный ряд с индексом 6312В9 представляет собой спецагрегат грузоподъемом 20 тонн, используемый для транспортировки тяжелых объемных грузов типа строительных сыпуче-кусковых отходов либо контейнеров объемом до 36-ти м3, при этом для обеспечения безопасности загрузки дооборудуются блокираторами подвески либо опорными роликами. Идеально подходят для работы в автопоезде и перевозки компакторов.

В эту же группу входят модификации маркировки 6312в5 и 6312в7, отличающиеся модификацией базового шасси, но дающие аналогичные характеристики работы оборудования.

Технические характеристики мультилифта МАЗ-6312в9:

ХарактеристикиПоказатели
Полная масса агрегата, кг33500
Габариты машины:
— длина8900
— ширина2500
— высота4000
Шасси МАЗ6312В9-429-012
6312В5-8429-012

6312В7-8475-012

Используемый двигатель ЯМЗ, марка / мощность651.10 / 412 536.10 / 310 651.10 / 360
КПП16-ступенч., ZF
Крюковой механизм, маркаСКЗ, MARREL, HYVA
Грузоподъем крюкового оборудования, кг20000
Возможная длина контейнерного груза, м7,0
Масса прицепа буксира, кг20000

Фото мультилифта на базе МАЗ 6312в9

6312а8

Эта модель характеризуется наличием большого процента литых деталей в испытывающих наибольшую нагрузку узлах, что дает ей особую износостойкость и надежность в работе.

На данный момент снята с производства, но остается востребованной во многих хозяйствах за счет высоких показателей устойчивости к нагрузкам, производительности и сравнительно низкой стоимости.

Технические характеристики модели 6312а8:

ХарактеристикиПоказатели
Полная масса агрегата, кг33450
Габариты машины, мм:
— длина9200
— ширина2500
— высота4000
Шасси МАЗ6312А8-365-012
Используемый двигатель ЯМЗ, марка / мощность6581.10 / 400
КПП16-ступенч., ZF
Крюковой механизм, маркаСКЗ
Грузоподъем крюкового оборудования, кг20000
Возможная длина контейнерного груза, м5,2-7,0
Масса прицепа буксира, кг20000

На видео мультилифт МАЗ 6312а8 в работе:

6312в3

МАЗ-6312В3 – это универсальный грузовой мультилифт, в комплектацию которого входят бункера различной емкости и направления использования. При высочайшей грузоподъемности отличается сравнительно малым весом, что создает дополнительное удобство в городских грузоперевозках.

Параметры мультилифта МАЗ-6312в3:

ХарактеристикиПоказатели
Полная масса агрегата, кг26500
Габариты машины, мм:
— длина9870
— ширина2540
— высота3700
Шасси МАЗ6312 В3-427-010
Используемый двигатель ЯМЗ, марка/мощность5361,10/270
КППZF9
Крюковый механизм, маркаСКЗ
Грузоподъемность крюкового оборудования, кг20000
Возможная длина контейнерного груза, м6,0
Масса прицепа буксира, кг20000

Фото мультилифта МАЗ 6312в3

Отзывы владельцев и водителей

  • Работаю на этом тягаче с 2015 года. Текущий пробег всего 72 тыс. км. Машина куплена у официального дилера в Минске. Мне сразу предложили обновленные фары по скидке, но зря я отказался – в штатные фары попала вода уже через неделю эксплуатации. Через пять месяцев облезли отражатели. Устранить проблему я пытался герметиком, феном и т. д., но не помогло. Короче, в итоге пришлось поставить дополнительные противотуманки. Машина досталась мне в очень бедной комплектации – не было даже кондиционера и электропривода зеркал. Надо признать, в 21-м веке на этом уже могли бы не экономить. Тяга двигателя не разочаровала даже с 20 тоннами груза. При этом расход топлива в смешанном режиме достигает 42 литров на 100 км. На 3000 км загорелась лампочка. На диагностике обнаружили неисправность клапана ЕГР – повторюсь, это уже на 3-ей тысяче! Дилер предложил зашить под Евро-2, но я отказался. на 15-й тысяче стала сбоить система охлаждения. Дважды слетали шланги, которые пришлось менять. Кроме того, однажды я услышал щелчки, когда ехал по пересеченной местности. После осмотра ничего не обнаружил, но предполагаю, что это просто рессоры. В общем, недостатков хватает, включая и дискомфорт в кабине, слабую покраску снаружи, тугую электронику, слабые и тонкие провода.
  • У меня в частном хозяйстве два сортиментовоза 6312. Один в эксплуатации полтора года, а второму чуть больше двух лет. Заводских болячек хватает, ведь это же Маз. Первая машина уже изначально была с бракованными рессорами спереди, однако их замена (в том числе и задних) состоялась только через месяц. На второй машине до сих пор стоят родные рессоры. Фары настолько паршивые, что это еще мягко говоря. Они не только плохо светят, но еще в них невиданным образом попадает вода. В одном автомобиле патрон оброс ржавчиной, его начало коротить. Поставил новую фару – ой как красиво! – подумал я про себя, но через день она уже запотела. Однажды у одной машин перестал работать спидометр, в итоге пришлось менять соответствующий датчик. Зимой штатные аккумуляторы необходимо часто подзаряжать, т. к. оба лесовоза стоят на улице. Двигатель понравился – прет очень хорошо и способен вытянуть машину из глубокого снега. В плане проходимости нареканий нет, хотя 6312 далеко не вездеход. Главное, обуть машину в хорошую резину, с которой машина едет более-менее мягко, даже несмотря на жесткое «табуреточное» сиденье. Управляемость по грузовым меркам не вызывает нареканий – траекторию держит нормально на любом покрытии, а вот в мороз бывают проблемы из-за гидроусилителя руля. В кабине было бы комфортно, если бы штатный отопитель справлялся со своей задачей. Пришлось ставить автономный обогреватель на обе машины.
  • Маз 6312 – хорошая машина, но не без недостатков. Ее только надо до ума довести, и все будет норм. Своевременное обслуживание, регулярный контроль за уровнем жидкостей, а также состоянием кабины и ходовой части – все это является залогом надежности. Как основной источник дохода данная модель вполне себя оправдывает. В моем случае машина давно окупилась. Расход топлива 38-43 литра в зависимости от нагрузки. Грузовик имеет классическую кабину коробчатого типа – без какой-либо аэродинамики, из-за чего не избежать аэродинамических шумов, которые нарастают пропорционально увеличению скорости. Шума добавляется от тарахтящего дизеля и воющей пятиступенчатой коробки, которая не блещет скорострельностью – необходимо переходить на повышенную без резких движений, т. к. велика вероятность «промахнуться». В общем, надо «искать» нужную передачу. На полу и передней панели ощущаются вибрации, в т. ч. и на рулевом колесе, которое большое и с неудобным хватом. Гидроусилитель не спасает, когда надо выполнить резкий маневр. С ростом скорости руль становится все тяжелее – вроде бы так и должно быть, но на скоростной трассе машина норовит сойти с заданной траектории, из-за чего приходиться подруливать, но надо прикладывать усилие из-за туго руля. Капризная подвеска ломается по мелочи. В общем, водителям без «прямых рук» эта машина вряд ли подойдет.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]