Новые мусоровозы МАЗ созданные совместно с голландской компанией GeesinkNorba

Мусоровозы МАЗ выпускаются в разнообразнейших вариациях, с боковой или задней разгрузкой, помогая поддерживать чистоту в городах и прочих населенных пунктах. Официальный филиал Минского автозавода в Могилеве выпускает коммунальную технику для уборки мусора на базе шасси МАЗа. Еще эти автомобили известны под маркой «Сапфир». Рассмотрим характеристики этих модификаций, а также другие вариации от белорусского производителя.

Мусоровоз МАЗ с задней разгрузкой

В серии «Сапфир» с задним типом загрузки представлено несколько моделей:

  • 69022В5 (оборудование собственной разработки установлено на шасси МАЗ-6312В5).
  • 5904В2 (технологический объем – 17 кубических метров, используется для обслуживания контейнеров европейского класса).
  • 4905W1 (имеет усовершенствованную рабочую часть).

Основным механизмом мусоровоза МАЗ является выталкивающая плита. На погрузочной стадии она играет роль пресса для мусора. При помощи этого же элемента производится выгрузка после поднятия заднего борта. Техника по заказу может комплектоваться опрокидывателем универсального типа, способного работать с евроконтейнерами различных категорий.

Устройство и принцип работы машины

Мусоровозам с задней загрузкой свойственна довольно простая конструкция, так как большая часть работы выполняется ручным трудом. Машины не оборудуются автоматическими приводами, поэтому служат долго и неприхотливы в использовании.

Устройство мусоровозов не сильно изменилось со времени. Модернизация затронула уплотнительный механизм, разгрузочный привод, а также увеличился объем кузова.

Принцип работы таких машин выглядит следующим образом:


Схема загрузки и выгрузки мусоровоза с задней загрузкой

  • Рабочий помещает мусор внутрь загрузочного бункера с задней стороны.
  • После заполнения механический уплотнитель (он представляет собой толкающую плиту) начинает процесс прессования мусора.
  • После утрамбовывания появляется свободное пространство для следующей загрузки.

Движение плиты обеспечивает гидравлическая система, ее работа может быть настроена как на автоматический режим, так и на полуавтоматический.

Выгрузка мусора также обеспечивается гидравликой, она осуществляется по принципу самосвала путем автоматического поднятия передней части бункера.

Может показаться странным, что до сих пор мусоровозы с задним типом загрузки продолжают производить и использовать. Причина в их экономической выгоде — они более долговечны, имеют меньшую стоимость и просты в эксплуатации, нежели полностью автоматизированные аналоги.

Особенности

Мусоровоз МАЗ с задней загрузкой имеет ряд преимуществ, а именно:

  • Современное загрузочно-уплотняющее приспособление позволяет достичь оптимального уровня трамбовки мусора в полуавтоматическом режиме.
  • Усилие прессования повышается благодаря применению итальянских гидравлических узлов, а части кузова с максимальной нагрузкой сделаны из высокопрочной стали.
  • Существенный запас прочности кузовной части обеспечивается за счет прямоугольной конфигурации с усиливающими ребрами.
  • Конструкция бункера загрузки и подъемника полностью предотвращает просыпание мусора при загрузке.
  • Рабочая температура окружающего воздуха для гидравлики – от -30 до +40 градусов по Цельсию.
  • По всему кузову предусмотрены сплошные герметизирующие швы.
  • Наружные части обработаны многослойным грунтовым покрытием и защитой от коррозии.
  • Маневрирование во дворах облегчают камеры заднего вида.

Совместимость с различными контейнерами


Пример устройства мусоровоза с задней загрузкой

Основное оборудование, которое взаимодействует мусоровозами с задней загрузкой – это мусорные баки. Для потенциальных покупателей параметр совместимости контейнеров со способом загрузки является одним из главных. Поэтому, когда выбирают мусоровоз, берется во внимание подходящий контейнер, его тип захвата (он может быть гребешковым или евро DIN стандарт), большую роль играет вместительность (120-1100 л).

Для мусорных баков с гребешковым типом захвата применяют переднюю загрузку. Мусоровозы с задним наполнением могут обслуживать большинство разновидностей контейнеров. К ним относятся и гребешковые, в том числе «лодочки» для крупногабаритных отходов.

Именно из-за своей универсальности и совместимости с разными типами баков задняя загрузка так востребована, и по сей день актуальна.

Мусоровозы с боковой загрузкой (МАЗ)

Эти разновидности коммунальной техники оснащаются кузовом с задней крышкой, прессующей плитой, боковым контролирующим устройством, системами электроники и гидравлики. Наполнение отсека производится при помощи специального механизма, после чего осуществляется прессование мусора посредством толкающего пресса. Выгрузка отходов выполняется через опрокидываемый кузов с применением толкающей плиты.

Версия «Сапфир-490743» оснащена оборудованием собственной разработки «Могилевтрансмаша», установлена на шасси МАЗ-438043. Автомобили оборудованы гидравлическими цилиндрами с повышенным параметрами надежности.

В рассматриваемой линейке перспективной модификацией стал мусоровоз МАЗ «Сапфир-Эко» (на раме 534023). Он работает на газовом топливе, готовится к прохождению тестирования и сертификации, после чего будет направлен в серийное производство.

Важной особенностью рассматриваемых грузовиков является высокая производительность техники наряду с хорошими эксплуатационными и техническими параметрами, что позволяет конкурировать на равных с мировыми аналогами.

Другие модификации

Далее рассмотрим характеристики мусоровозов МАЗ других серий. Обзор начнем с модели МКМ-3405:

  • База – шасси МАЗ-5340В2.
  • Силовой агрегат – ЯМЗ-5363.
  • Мощность – 240 сил лошадиных.
  • Полезная кузовная вместимость – 14 куб. м.
  • Масса мусора при загрузке – 7,37 т.
  • Уплотнительный коэффициент – 4.
  • Показатель грузоподъемности манипулятора – 700 кг.
  • Масса общая – 19 т.
  • Вес специального оборудования – 3,66 т.
  • По длине/ширине/высоте – 7,42/2,5/3,64 м.

Отходы могут загружаться в зависимости от наличия сменных захватов на манипуляторе или из стандартных контейнеров на 75 кубометров. Выгрузка мусора осуществляется посредством самосвального высыпания.

КО-427-42

Данная модель мусоровоза на базе шасси МАЗ-6303 обладает увеличенной грузоподъемностью, прекрасно подходит для эксплуатации в городских условиях. Параметры:

  • Ширина/высота/длина – 2,5/3,6/2,5 м.
  • Вес общий – 26,7 т.
  • Грузоподъемность манипулятора – 0,5 т.
  • Масса загружаемого мусора – 11 т.
  • Тип загрузки – задний.
  • Система рабочих элементов – гидравлика.
  • Коэффициент прессовки – до 6-ти.

МКЗ-4609-00

Этот мусоровоз на базе шасси КамАЗ 53605-A4 обладает следующими техническими характеристиками:

МКЗ-4609-00

  • Мощность двигателя — 298 л. с.;
  • Вместимость кузова — 18 куб. м.;
  • Масса отходов — 8,29 тонн;
  • Коэффициент уплотнения — до 6;
  • Грузоподъемность опрокидывателя — 500 кг;
  • Емкость загрузочного ковша — 2 куб. м.

Масса машины — 12,5 тонн. Ее габаритные размеры: длина — 8,57, ширина — 2,55, высота – 3,630 метров.

КО-449-33

Мусоровоз МАЗ с боковой загрузкой оснащен механизмом, предусмотренным для работы со стандартными емкостями объемом 0,75 куб. м. Манипулятор находится с правой стороны машины, разгружается техника самосвальным способом.

Характеристики:

  • Основное шасси – МАЗ-5340В2-485.
  • Силовая установка – двигатель ЯМЗ-5363 мощностью 240 «лошадок».
  • Объем кузовной части – 18,5 кубометров.
  • Грузоподъемность манипулятора – 0,7 т.
  • Общий вес – 19,5 т.
  • Размеры габаритные– 7,65/2,55/3,75 м.

МКМ-3403

Ниже приведены технические характеристики мусоровоза МАЗ МКМ-3403 и схожих с ним модификаций:

  • Высота/ширина/длина — 3,49/2,5/7,56 м.
  • Загрузка – бокового типа.
  • Вес специального оборудования – 3,7 т.
  • Уплотнение отходов (коэффициент) – до 2,5.
  • Объем кузова (полезный) – 18 куб. м.
  • Мотор – ЯМЗ-5363 (240 л. с.).
  • Шасси – 5340В2.

Данная техника используется для механизированной погрузки, прессовки, перевозки и выгрузки твердых отходов бытового типа, которые загружаются из стандартных емкостей объемом 0,75 куб. м. Операции производятся посредством манипулятора, размещенного с правой стороны автомобиля. Выгрузка – самосвальный способ.

КО-456

Эта модификация отличается высокой степенью прессования обрабатываемого мусора. Уплотняющий механизм способен работать в трех режимах: механическом, автоматическом и полуавтомате. Управление рабочими приспособлениями выполняется с пульта в кабине водителя, на левой части кузова (для выгрузки) и на бортовых боковинах (для прессования отходов).

Разгрузка осуществляется при помощи выталкивающей плиты, которая передвигается во внутренней части кузова на ползунах из фторопласта, обеспечивая максимально полную уборку мусора. Высокоточная гидравлика отвечает за надежную и плавную работу всех основных элементов. От коррозии внешнюю часть техники защищает многослойная лакокрасочная отделка в сочетании с непрерывными сварными швами. Высокая маневренность коммунального транспорта позволяет эксплуатировать его в стесненных условиях, а рукава высокого давления, соответствующие европейским стандартам, надежно защищены от разрыва и протечек масла.

Параметры:

  • Базовое шасси – МАЗ-4570W1-442.
  • Полная/снаряженная масса автомобиля – 10,1/7,5 т.
  • Рабочий объем кузова – 6 кубометров.
  • Уплотняющий коэффициент – до 6-ти.
  • Загружаемый мусор по массе – 3,35 т.
  • Показатель мощности опрокидывателя – 0,5 т.
  • Скорость транспортная – 60 км/ч.
  • Габаритные мерки – 7,1/2,45/3.2 м.

Новый «продвинутый» мусоровоз МАЗ-590425 собирает мусор по мировым стандартам

В ОАО «МАЗ» стартовало серийное производство мусоровоза МАЗ-590425 с задней загрузкой, который позволит повысить качество сбора мусора и снизить эксплуатационные расходы коммунальщиков.

ОАО «МАЗ» производит мусоровозы уже более восьми лет. За это время накоплен солидный опыт, который позволяет каждую новую модель делать все более совершенной. Одна из последних новинок — МАЗ-590425 — вобрала в себя основные технические ноу-хау и адаптирована под конкретные потребности белорусских городов (основные параметры выбирались вместе с коммунальщиками).

Важная особенность новинки — она может извлекать мусор из контейнера любой формы и размера. После загрузки специальный механизм прессует мусор под высоким давлением, и если внутри окажется, например, стул или табуретка, то его (ее) просто раздробит на мелкие части. Подъемник можно запускать разными способами — предусмотрено полуавтоматическое и ручное управление.

Кузов мусоровоза выполнен в форме эллипса без дополнительных усилительных ребер. Его технологическая вместимость — 17 м3. Вместимость загрузочной емкости заднего борта — 1,8 м3. Грузоподъемность опрокидывателя — 700 кг. Режим работы — непрерывный или циклический. Снаряженная масса автомобиля — 13.500 кг; грузоподъемность — 7000 кг.

Базовое шасси — МАЗ-534025-529-013. Двигатель — Weichai Power (или «МАЗ-Вейчай») WP7.270E51 (Евро-5) мощностью 270 л.с. Коробка передач — механическая 9-ступенчатая ZF 9S1310TO. Топливный бак вмещает 300 литров. Максимальная скорость — 85 км/ч (ограничена электроникой).

Новый мусоровоз имеет оптимальные габариты для работы в городских условиях: его длина — 8450 мм; ширина — 2550 мм; высота — 3550 мм. Колесная база — 4000 мм.

Мусоровоз оснащается малой кабиной типа 6501 (по желанию заказчика она может быть двух- или трехместной). В стандартное оснащение входят кондиционер, магнитола и камера заднего вида. Окончательная комплектация, как и цветовое решение, — по выбору заказчика.

«Интерес к новому мусоровозу огромный, — рассказал в ОАО «МАЗ». — Коммунальные организации всегда стремятся экономить время и деньги, а новый мусоровоз позволяет беречь и то, и другое: за счет большей грузоподъемности делает меньше кругов и бережет горючее. Не говоря уже о том, что помогает осуществлять сбор мусора по мировым стандартам».

Серийное производство МАЗ-590425 налажено на , который входит в холдинг «БЕЛАВТОМАЗ». За восемь лет, что здесь выпускаются мусоровозы, белорусским коммунальщикам было поставлено более 500 спецмашин различных моделей. На сегодняшний день в производственной линейке предприятия есть мусоровозы с объемом кузова от 6 до 24 м3, которые по соотношению цены и качества считаются одними из лучших в Беларуси.

МКМ-3901

В эту машину мусор загружается из стандартных контейнерных емкостей вместимостью 0,75 кубометров. Процесс выполняется при помощи бокового манипулятора, находящегося с правой стороны мусоровоза. Выгружаются отходы самосвальным методом.

Основные параметры технического плана:

  • База – МАЗ-4570W1.
  • Двигатель – «Кумминс» (Евро-4). Мощность – 170 лошадиных сил.
  • Полезный объем кузовного отсека – 9,5 куб. м.
  • Уплотнение (коэффициент) – 2,5.
  • Масса отходов для погрузки – 3,14 т.
  • Манипулятор по грузоподъемности – 500 кг.
  • Вес общий – 10,1 т.
  • По длине/ширине/высоте – 6,12/2,5/3,2 м.

Мусоровоз МК 3451-03

Описание

Мусоровоз МК 3451-03 на шасси МАЗ 5340В2 с колесной формулой 4х2, это среднетоннажное шасси имеет прочную и надежную раму в сочетании с отличными ходовыми характеристиками. Транспортное средство предназначено для механизированной погрузки, уплотнения, транспортировки, а также механизированной выгрузки твердых бытовых отходов (ТБО), как бытовых, так и промышленных.

Данный вид коммунальной техники позволяет ликвидировать отходы быстро и без особых неудобств для прохожих, поэтому она пользуется большим спросом среди коммунальных служб.

Мусор загружается из стандартных металлических контейнеров с помощью бокового манипулятора, расположенного с правой стороны мусоровоза. Прочный телескопический манипулятор предназначен для работы с типичными контейнерами с прямым захватом. В стандартной комплектации он крепится справа, однако по специальному заказу производитель выпускает версии с подъемником с левой стороны.

Благодаря наличию в приводе отсеков с различными секциями, мусор сжимается при разгрузке контейнеров, что значительно сокращает рабочий цикл.

В конструкции используется целый ряд оригинальных технических решений, основным из которых является пресс-камера, соединенная с основным корпусом и имеющая меньшее поперечное сечение, чем у корпуса. При этом достигается высокая степень уплотнения мусора в объеме кузова, которая меньше, чем у аналогичных мусоровозов. Стенки тюковой камеры, возвращая уплотнительную пластину, препятствуют упругому расширению сжатого мусора и поддерживают достигнутое уплотнение.

Чтобы купить или уточнить информацию о характеристиках и ценах у официального дилера МАЗА компании “Транссервис” — позвоните по указанному на сайте номеру телефона или отправьте сообщение через специальную форму «Узнать цену». Менеджер подготовит для Вас коммерческое предложение на индивидуальных условиях аренды и доставки в любой регион России. Свяжитесь с нашей компанией и получите надежную технику на самых выгодных условиях.

Предлагаем купить мусоровоз МАЗ с боковой загрузкой МК 3451-03 хорошо зарекомендовавший себя в городских условиях за счет автоматизации загрузки, маневренности и грузоподъемности.

Технические характеристики

Базовое шассиМАЗ-5340В2 (4х2)
Вместимость кузова полезная, м318,0 ± 0,2
Масса загружаемых отходов, кгдо 8325
Коэффициент уплотнения мусорадо 2,5
Грузоподъемность опрокидывателя, кг (для контейнеров объемом до 1,1 м3)700
Полная масса, кг19000
Габаритные размеры, мм
— длина7720
— ширина2500
— высота3450

КО-456-10

Данные мусоровозы на шасси МАЗ-4380Р2-440 (Евро-4) используются для погрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки бытовых и других отходов из стандартных контейнерных емкостей. Характеристики:

  • Мощность силового агрегата – 177 Вт.
  • Вид мотора – дизель.
  • Вместимость кузова – 10 кубов.
  • Вес загружаемых отходов – 4 т.
  • Показатель грузоподъемности манипулятора – 0,5 т.
  • Масса – 12,5 т.
  • Размеры габаритные – 7,4/2,55/3,4 м.
  • Транспортная скорость – 60 км/ч.

Интернациональные бригады

В принципе, компания GeesinkNorba в представлении не нуждается. Получившееся в результате слияния Geesink (создана в 1875 г.) и Norba (основана в 1913 г.) предприятие широко известно своими мусоровозами. Ещё в 1976 г. в Москве начали свою работу 128 мусоровозов БМ-500 на шасси МАЗ с 12,5-кубовыми кузовами Norba, а к Олимпиаде-80 была заказана ещё одна партия машин. А «фишкой» голландцев был высокий коэффициент уплотнения, который, к примеру, в презентуемой нынче технике достигает цифры 7.

До конца нынешнего года планируется запустить процесс локализации производства оборудования на мощностях МАЗа – речь идёт о «Могилёвтрансмаше», который, несмотря на свою удалённость от Минска, числится лишь одним из цехов. Причём, разговора о принципе «прикрутил фонари, протёр борта от пыли», нет. Белорусы будут самостоятельно изготавливать основной кузов, приёмный бункер и производить окраску, а с GeesinkNorba будут приходить только отдельные компоненты гидравлики, электрики и основных прессующих элементов. В итоге мы увидим мусоровозы стандартной серии Norda BY, она же «в девичестве» серия N3 – бюджетная, но достойного качества.

Будет ещё и премиумная серия GPM, позволяющая заказать любую комплектацию, вплоть до установки портальных подъёмников X-Force Lift, предназначенных для загрузки здоровенных 8-кубовых промышленных контейнеров весом до 5000 кг. При таком заказе поставка надстройки осуществляется непосредственно с завода GeesinkNorba.

Впрочем, кузов мало установить, надо ещё обеспечить непрерывную работу мусоровоза в целом. Жизненный цикл установок GeesinkNorba – 15 лет, и по наработанной практике срок их работы до первой серьёзной поломки 3 года. Кроме того, за счёт применения насосов с регулируемым объёмом заявленная экономия топлива по сравнению с аналогами до 20%. Заявка серьёзная, но…

Шасси МАЗ, увы, вряд ли сможет похвалиться такой надёжностью, поэтому транспортники, для которых собственно и была устроена презентация, сразу озвучили свои сомнения. К чести белорусов, те не стали надувать щёки и распыляться в гарантиях. Согласившись с тем, что вопросы есть, отметили, что за последний год очень много сделано как в плане повышения качества автомобилей, так и сфере обратной связи с клиентами. К тому же было обещано обеспечить максимальное соответствие стандартам GeesinkNorba по сопровождению продукции.

Заявление не слабое, в свете того, что голландцы обещают оперативное реагирование сервисной службы в течение 24 часов, выезд ремонтной бригады, телефонную службу консультирования, техническое обслуживание и ремонт практически во всех крупных городах России. Кроме того, сервисное сопровождение действует на весь срок службы установки.

В крайнем случае, надстройка не связана с шасси «намертво», и случись форс-мажор, её можно будет переставить на другой МАЗ, так что и здесь выход есть. К тому же голландцы вряд ли бы стали организовывать подобную кооперацию, не получив определённых гарантий, – репутация не продается.

МКМ-3507

Данная техника загружает мусор в зависимости от используемого типа захватов (для стандартных емкостей или евроконтейнеров). Операция производится при помощи бокового манипулятора с правой стороны машины. Под заказ могут изготавливаться варианты с левосторонним расположением опрокидывателя. Коэффициент уплотнения не уступает аналогам с задней загрузкой, благодаря наличию пресс-плиты маятниковой конфигурации.

Параметры:

  • База – шасси МАЗ-5550В2.
  • Силовой агрегат – ЯМЗ-5363 на 240 «лошадок».
  • Полезный объем кузова – 13,6 кубов.
  • Коэффициент прессовки – 5.
  • Загружаемые отходы по массе – 7,45 т.
  • Манипулятор по грузоподъемности – 0,7 т.
  • Общий вес — 19 т.
  • Габаритные мерки – 6,38/2,52/3,55 м.

Основные преимущества спецтехники

Эта техника, кроме уже названной рентабельности, имеет и другие достоинства:

  • совместимость с большинством контейнеров;
  • высокий коэффициент уплотнения отходов;
  • аккуратная работа — мусор не вываливается из ковша и загрузочного бункера;
  • высокая производительность — быстрая загрузка и уплотнение.

Еще один плюс — маневренность. Машина легко проходит по узким дворам к мусорным бакам. Она проста в управлении.


Работа мусоровоза задней загрузки

КО-449-41

В завершение рассмотрим основные эксплуатационные и технические характеристики еще одной популярной модели мусоровозов белорусского производства:

  • Шасси – МАЗ-4380Р2-440.
  • Силовой агрегат – ММЗ-Д245, мощностью 177 сил лошадиных.
  • Вместимость кузовной части (полезная) – 13 куб. м.
  • Вес загружаемого мусора – 4,25 т.
  • Уплотняющий коэффициент – 4.
  • Показатель грузоподъемности манипулятора – 0,7 т.
  • Вес общий – 12,5 т.
  • Специальное оборудование по массе – 3,3 т.
  • По габаритным размерам – 6,6/2,55/3,7 м.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]