Самый большой в мире плавучий кран
В нашем разделе САМОГО САМОГО уже есть самый большой в мире АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН и самый мощный самоходный подъемный кран. А недавно появился плавучий кран-рекордсмен.
В середине прошлого года два 1 600-тонных портальных подъемных крана Goliath, работающие на судостроительной верфи компании Hyundai Heavy Industries, получили весьма мощное «подкрепление». Этим подкреплением стал новый плавучий подъемный кран Hyundai-10000, способный поднимать и перемещать груз, в шесть раз более тяжелый, чем могут поднимать упомянутые выше портальные краны. В настоящее время кран Hyundai-10000 уже был задействован для перемещения огромных и массивных структур, к примеру, узлов морских бурильных платформ Aasta Hansteen, которые строятся по заказу норвежской компании Statoil.
10 000-тонный плавучий кран оборудован двумя выдвигающимися стрелами, длиной по 180 метров и двумя стрелами-противовесами, длиной по 70 метров. Подъем грузов осуществляется при помощи 16 главных лебедок и 8 дополнительных лебедок. Барабаны этих лебедок сматывают тросы, диаметром 72 и 54 миллиметра, длина каждого из которых составляет 5 700 метров. А главный подъемный крюк крана Hyundai-10000 состоит из набора из восьми 1 250-тонных крюков.
Энергию, требующуюся для работы этого «монстра» вырабатывают четыре основных генератора, мощностью в 2 200 кВт. Когда кран работает, находясь в гавани и подключившись к энергетической сети, пики его потреблении сглаживаются энергией, вырабатываемой двумя дополнительными генераторами, мощностью по 600 кВт. А в качестве аварийно-резервного генератора на кране установлен один 100-киловаттный генератор.
Конструкция подъемного механизма крана Hyundai-10000 рассчитана таким образом, что он сможет удержать свой груз даже в самой чрезвычайной ситуации. В случае подъема и транспортировки особо тяжелого и габаритного груза специальные цистерны заполняются забортной водой для придания крану дополнительной массы и устойчивости. За счет этого кран способен поддерживать угол крюка, равный 15 градусам, со стороны любого из бортов, и 20 градусов — со стороны кормы.
Система автоматического управления, использующая различные датчики, лазеры и камеры, способна автоматически поддерживать положение крана с точностью до 100 миллиметров даже тогда, когда кран поднимает груз, размером в 50 метров.
«Раньше, имея в своем распоряжении 1 600-тонные Goliath-ы, мы могли строить и перемещать только относительно небольшие модули. Это означает, что наши рабочие должны были выполнять в пять раз больше операций по перемещению, монтажу и установке этих модулей» — рассказывает Пак Джонг-бонг (Park Jong-bong), руководитель одного из отделов компании Hyundai Heavy Industries, — «Теперь же мы можем собрать один 8 000-тонный модуль, переместить его туда, куда надо, и сразу установить его на место с высокой точностью».
[источники]источникиhttps://www.maritime-executive.com/pressrelease/worlds-biggest-shear-leg-floating-crane-in-operationhttps://enki.ua/news/samyy-ogromnyy-plavuchiy-kran-v-mire-stroit-gigantskuyu-morskuyu-platformu-4914
А вот вообще Самая большая машина в мире и Самый большой в мире реактивный двигатель. Посмотрите на Самую мощную пожарную машину в мире и «Космический корабль» в Антарктиде
masterok.livejournal.com
Гигантский плавучий кран
Множество кранов отлично подходят для работы на земле, но что делать с морскими грузами. Для этого существуют другие машины — плавучие краны. И одним из них является «Asian Hercules II».
Сингапур. Именно сюда обращают свой взор флагманы нефтяного бизнеса, когда нужна новая буровая вышка. На самой оживленной судоверфи их строят десятками. Огромные конструкции собирают из уже готовых узлов и компонентов весом около 3000 тонн, и помогает в такой сборке плавучий кран «Asian Hercules II».
Построенное в 1996 году на предприятии Keppel Nantong Shipyard в Китае за 45 миллионов долларов грузоподъемное судно «Asian Hercules II» стало самым большим в Европе и Азии. При длине в 91 м и ширине 43 м его площадь равна площади футбольного поля. Весит этот плавучий гигант 10560 тонн. Чтобы поддерживать плавучий кран, необходима постоянная команда, состоящая из 24 моряков. Владельцем плавкрана является сингапурская компания Asian Lift. На данный момент флот этой фирмы насчитывает 5 плавкранов, а флагманом является именно «Asian Hercules II» с грузоподъемностью 3200 тонн.
«Asian Hercules II» один из самых больших плавучих кранов в мире. Он узел за узлом, конструкция за конструкцией помогает собирать нефтяные платформы в океане. Высотой почти 180 м это полноценное судно можно назвать одним словом «Геркулес» и по названию, и по существу. Четыре лебедки по 830 кВт и 4,5 км стальных тросов позволяют плавкрану поднимать груз весом более 3 тысяч тонн. Для подъема используется 8 стальных тросов. Фиксацией стальных крюков занимаются такелажники, прошедшие многочасовую подготовку по грузоподъемным операциям. Чтобы убрать дифферент плавкран принимает воду равную весу груза в балластные кормовые цистерны. В ходовой рубке за приемом воды следит капитан на креномере пульта управления, чтобы принять строго необходимый объем воды, поступающей через три водяных помпы. Одним из преимуществ данного плавучего крана является его повышенная маневренность. Это стало возможно четырем винто-рулевым колонкам мощностью 1100 л.с. каждая.
самый большой плавучий кран в мире «Asian Hercules II» фото
плавучий кран транспортирует наклоняемый мост Миллениум в Северной Англии
«Asian Hercules II» это огромная плоскодонная самоходная баржа с огромной А-образной рамой и большим количеством подъемных и швартовных лебедок. Этот плавучий кран создан для больших подъемных проектов, таких как монтаж нефтяных вышек, установка элементов конструкций зданий, монтаж мостов и тому подобное. Обладая 9 тысячами л.с. это мускулистое судно настолько сильно, что может поднимать по 3200 тонн железа и стали, что эквивалентно весу 4 тысяч автомобилей.
Плавучий кран «Asian Hercules II» всегда придет на помощь, если нужно передвинуть огромные предметы. В ноябре 2000 года плавкран выполнил одну из своих самых сложных заданий. Он прошел 9,5 км по реке Тайн северо-английского города Ньюкасл-апон-Тайн и доставил гордость Англии — первый в мире наклоняемый мост Гейтсхеде — мост тысячелетия, стоимостью в 34 миллиона долларов. Его вес 850 тонн. Этот уникальный 125 метровый мост содержит столько стали, что ее бы хватило на 64 омнибуса. Плавучий кран «Asian Hercules II» стал единственным судном способный помочь в установке этого уникального сооружения. Если бы не его возможности, то работу пришлось бы выполнять по частям, а это заняло бы очень много времени. Трое суток «Азиатский Геркулес» удерживал груз, возвышаясь над городом с немыслимой тяжестью. После чего мост был надежно закреплен на своем месте.
«Азиатский Геркулес» настоящий гигант по сравнению с остальными кранами. На воде он может выполнять работу, которая больше никому не под силу.
Технические данные плавучего крана «Asian Hercules II»:Водоизмещение — 10560 тонн;Длина — 91,35 м;Ширина — 43,35 м;Минимальная осадка — 2,75 м;Максимальная осадка — 8,5 м;Силовая установка — четыре винто-рулевых установки по 813 кВт;Экипаж — 24 человека;Грузоподъемность — 3200 тонн;Скорость — 7 узлов;
korabley.net
Самый большой башенный кран
Среди башенных гигантом является кран компании Wolffkran – модель 1250В. Величина максимального грузового момента крана составляет 1500 тонн, грузоподъемностью этот гигант характеризуется в 60 тонн. Радиус стрелы по максимуму составляет 80 метров, а груз на максимальном радиусе он может поднять весом в 11 тонн.
Этот большой кран сразу после презентации отправился на свою первую работу – строить гидроэлектростанцию в Германии. Фирма-производитель крана утверждает, что он сегодня пользуется огромной популярностью во многих странах мира (Европе, Америке, Австралии, Ближнего Востока). За год производится не больше 15 таких кранов, а цена на них формируется в зависимости от комплектации, но все равно стоимость получается невероятно большой. Поэтому производители с целью экономии средств заказчиков даже предлагают это кран в аренду.
Самый большой в мире плавучий кран (3 фото)
В середине прошлого года два 1 600-тонных портальных подъемных крана Goliath, работающие на судостроительной верфи компании Hyundai Heavy Industries, получили весьма мощное «подкрепление». Этим подкреплением стал новый плавучий подъемный кран Hyundai-10000, способный поднимать и перемещать груз, в шесть раз более тяжелый, чем могут поднимать упомянутые выше портальные краны. В настоящее время кран Hyundai-10000 уже был задействован для перемещения огромных и массивных структур, к примеру, узлов морских бурильных платформ Aasta Hansteen, которые строятся по заказу норвежской компании Statoil.
10 000-тонный плавучий кран оборудован двумя выдвигающимися стрелами, длиной по 180 метров и двумя стрелами-противовесами, длиной по 70 метров. Подъем грузов осуществляется при помощи 16 главных лебедок и 8 дополнительных лебедок. Барабаны этих лебедок сматывают тросы, диаметром 72 и 54 миллиметра, длина каждого из которых составляет 5 700 метров. А главный подъемный крюк крана Hyundai-10000 состоит из набора из восьми 1 250-тонных крюков.
Энергию, требующуюся для работы этого «монстра» вырабатывают четыре основных генератора, мощностью в 2 200 кВт. Когда кран работает, находясь в гавани и подключившись к энергетической сети, пики его потреблении сглаживаются энергией, вырабатываемой двумя дополнительными генераторами, мощностью по 600 кВт. А в качестве аварийно-резервного генератора на кране установлен один 100-киловаттный генератор.
Конструкция подъемного механизма крана Hyundai-10000 рассчитана таким образом, что он сможет удержать свой груз даже в самой чрезвычайной ситуации. В случае подъема и транспортировки особо тяжелого и габаритного груза специальные цистерны заполняются забортной водой для придания крану дополнительной массы и устойчивости. За счет этого кран способен поддерживать угол крюка, равный 15 градусам, со стороны любого из бортов, и 20 градусов — со стороны кормы.
Система автоматического управления, использующая различные датчики, лазеры и камеры, способна автоматически поддерживать положение крана с точностью до 100 миллиметров даже тогда, когда кран поднимает груз, размером в 50 метров.
«Раньше, имея в своем распоряжении 1 600-тонные Goliath-ы, мы могли строить и перемещать только относительно небольшие модули. Это означает, что наши рабочие должны были выполнять в пять раз больше операций по перемещению, монтажу и установке этих модулей» — рассказывает Пак Джонг-бонг (Park Jong-bong), руководитель одного из отделов компании Hyundai Heavy Industries, — «Теперь же мы можем собрать один 8 000-тонный модуль, переместить его туда, куда надо, и сразу установить его на место с высокой точностью».
Источник — https://avivas.ru/topic/samii_bolshoi_v_mire_plavuchii_kran.html
tani-y.livejournal.com
Крупнейший в мире плавучий грузоподъемный кран «Saipem 7000»
Современному масштабному строительству необходимы грузоподъемные краны для подъема огромных масс бетона и стали. Такие работы сложны и опасны на суше, а на строительной площадке посреди океана перемещение огромных деталей крайне затруднительно, поэтому доставить многотонные конструкции к месту сборки за несколько километров от берега может только одно из самых больших кораблей в мире «Saipem 7000». Плавучий кран Saipem 7000 имеет палубу размером с два футбольных поля, и может работать в море по несколько месяцев. Судно может поднять все — от буровой установки до поврежденного судна, поэтому работы в море ему хватает.
Плавучий грузоподъемный кран «Saipem 7000» построен 15 декабря 1987 года и является вторым по грузоподъемности, после «Tnialf». Он способен поднять 14000 тонн груза на высоту 42 метра, а грузоподъемный кран «Tnialf» — 14200 тонн на высоту 31,2 метра, поэтому их оба можно считать рекордсменами.
Плавучий грузоподъемный кран «Saipem 7000» принадлежит известной в области нефтяной и газовой промышленности.
На самоходном плавучем кране работают высококвалифицированные специалисты из разных стран. В среднем на борту судна находится около 300 человек, а когда грузоподъемный кран выходит в море для выполнения функций это число увеличивается до 400. Кроме того судно может разместить на борту 800 человек в 30 трехместных каютах, 335 двухместных каютах, 35 одноместных и 5 апартаментах, выполняя функцию отеля в море. Для обеспечения их жизнедеятельности на борту большого корабля имеется несколько столовых, кинотеатров, кафе и госпиталь. Одним словом судно «Saipem 7000» располагает первоклассными удобствами, но оно создано не для морских путешествий. Оно предназначено для морских перевозок крупногабаритных конструкций. С помощью двух кранов, находящихся на борту плавучий грузоподъемный кран «Saipem 7000» может поднять груз равный 100 железнодорожным локомотивам. В июле 2010 года судно «Saipem 7000», находясь в режиме динамического позиционирования, установило мировой рекорд, подняв часть платформы «BP Valhall Production» весом 11600 тонн. Управление судном осуществляется из командного центра. Для создания остойчивости плавучий грузоподъемный кран оснащен двумя балластными системами, которые за один час способны перекачивать до 24000 тонн воды, с использованием четырех насосов. Плавучий грузоподъемный кран «Saipem 7000» может идти со скоростью 9 узлов. Для этого судно оснащено восемью 12-цилиндровыми дизельными двигателями, вырабатывающие 47 МВт электроэнергии. Вспомогательное электропитание обеспечивается двумя 6-цилиндровыми дизелями мощностью по 4200 л. с. Во время плавания судно расходует около 120 тонн топлива в сутки, а во время стоянки до 80 тонн. Всего на борту четыре танка вмещающие 9500 тонн топлива.
Плавучий грузоподъемный кран оснащен мощным грузоподъемным оборудованием, без которого сборка морских платформ была бы невозможна. На борту два крана с длиной стрел по 140 м и каждый из них способен поднять до 7000 тонн. Каждый кран оснащен электродвигателем мощностью 15600 л. с. Вся длина используемых стальных тросов составляет 77 км. Грузами судна могут быть части морских платформ, сваи и т. д.
Операция по монтажу нефтедобывающей платформы достигает нескольких суток. Ее медленно поднимают с борта транспортного судна и переносят на подготовленные железобетонные опоры. Затем за дело берется армия сварщиков и монтажников, электриков и трубопроводчиков, число которых может достигать 1000 человек. Их общими усилиями морская платформа приводится в рабочее состояние. Работы выполняются строго по графику, так как на все свои сроки.
Швартовку плавучему грузоподъемному крану обеспечивают 16 якорей, а длина якорной цепи каждого составляет 450 м.
На платформе плавучего крана также имеется крупнейший в мире гидромолот типа «MHU 3000», сделанный специально . Он используется для установки так называемых всасывающих свай.
самый большой в мире плавучий грузоподъемный кран (фото)
плавучий грузоподъемный кран «Saipem 7000» в действии
В нашем мире испытывающим энергетический голод разработка труднодоступных нефтяных и газовых месторождений становится выгодным. Современные технологии способны решить эту задачу. Энергия и интеллектуальные возможности человека помогут обеспечить безопасной способ существования индустриального мира.
Технические данные плавучего грузоподъемного крана «Saipem 7000»:Водоизмещение — 172000 тонн;Длина — 197,9 м;Ширина — 87 м;Осадка — 10,5, максимальная 27,5 м;Силовая установка — дизельная общей мощностью 76000 л.с.;Скорость хода — 9,5 узлов;Грузоподъемность — 14000 тонн;
korabley.net
Производители
Сейчас выпуском плавучих устройств занимаются многие фирмы. Большая часть устройств имеет грузоподъемность 5, 16 и 25 т, вылет стрелы — до 36 м. Такими показателями обладают российские краны, модель Ганц производства Венгрии.
Немецкий Демаг (350 т грузоподъемности) применялся при ремонте мостов в Санкт-Петербурге, при сборке портальных кранов. Изделие компании ТПО (250 т грузоподъемности) было выпущено специально для строительства нефтяных сооружений на Каспии. Сейчас крановые суда выпускаются фирмой Liebherr (модель FCC320), заводом Shanghai Haoyo, Solaria Machinery Trading и другими.
КПЛ
Плавучий кран КПЛ-5-30 — это полноповоротный перегрузочный кран, который снабжен грейферным узлом подъема. Устройство работает независимо от источника электропитания на берегу, может выполнять работы по разгрузке судов у необорудованных причалов. Грузоподъемность при любом вылете стрелы постоянная, что дает возможность непрерывной разгрузки материалов. Устройство различается типом опорно-поворотного механизма. Это может быть опорный круг или колонна. Стрела может быть шарнирно-сочлененной или прямой с полиспастом.
У агрегатов, имеющих грузоподъемность меньше 16 т стрела опускается на понтон при помощи механизма вылета, что повышает производительность. К поворотной системе питание подводится от дизель-генератора, который находится в машинном отделении судна. Можно также подключать конструкцию к электропитанию с берега. К судам или причалу агрегат подтягивают швартовыми тросами, которые наматываются на барабан, или свайными заколами, которые опускают в грунт через отверстия в конце понтона.
Технические характеристики:
- Длина габаритная — 45,2 м.
- Длина расчетная — 28,6 м.
- Ширина — 12,2 м.
- Высота борта — 2,6 м.
- Осадка — 1,23 м.
- Водоизмещение — 300 т.
- Экипаж — 2 человека.
- Дизельный двигатель — 6Ч23/30.
- Генератор — МСС375.
- Мощность двигателей — 195 и 340 л.с.
Ганц
Плавкран Ганц — это портальный агрегат производства венгерского завода Hanz. Является прочной и надежной конструкцией для погрузки тяжелых грузов в портах. Производство техники отвечает международному стандарту качества. На данном приспособлении установлены 2 электродвигателя, которые используют для подъема грузов и передвижения. Один двигатель расположен на поворотном механизме; он может менять положение стрелы. Оба двигателя питаются от источника переменного тока напряжением 380 В. Управление электроприводом происходит посредством магнитного контроллера.
Технические характеристики:
- Грузоподъемность — 16-32 т.
- Длина колеи портала — 10,7 м.
- Вылет стрелы — 20-32 м.
- Вес агрегата — 192 т.
Черноморец
Грузоподъемность Черноморца равна 100 т. Такие краны высокой грузоподъемности используют для разгрузки больших судов, а также для выполнения монтажных и спасательных работ. Плавучие подъемные устройства используют при создании гидротехнических сооружений, на ремонтных предприятиях. Черноморец за свою работу получил государственную премию СССР.
Технические характеристики Черноморца:
- Валовая вместимость — 782 т.
- Чистая вместимость — 235 т.
- Дедвейт — 490 т.
- Водоизмещение — 1409 т.
- Габаритная длина — 40,5 м.
- Конструктивная длина — 38,22 м.
- Габаритная ширина — 20,2 м.
- Конструктивная ширина — 20 м.
- Высота борта — 3,4 м.
- Осадка судна — 1,97 м.
Запас топлива грузоподъемного крана равен 30 т; водяной балласт — 90 т.; надводный борт составляет 1,43 м.
Самый мощный плавучий кран в мире «Svanen»
Современному строительству необходимы краны для подъема огромных масс бетона и стали. Такие работы сложны не только на суше. На строительной площадке посреди океана перемещение огромных бетонных блоков не только затруднительно, но и крайне опасно. Детали весом около 8000 тонн, которые надо доставить по воде под силу только одному подъемному механизму — самому мощному плавучему крану в мире «Svanen». Его возможности делают его вершиной крановой инженерии.
Самый мощный плавучий кран в мире «Svanen» принадлежит голландской , а построено судно в 1991 году на предприятии «Navantia Carenas Ferrol» в Испании. Плавучий кран был специально создан для строительства моста Grote Beltbrug в Дании. выступила соучредителем этого предприятия. С грузоподъемностью 8700 тонн «Svanen» является самым мощным плавучим краном в мире. В мире имеется два судна, которые имеют более высокую грузоподъемность «Thialf» и «Saipem 7000» за счет работы двух параллельных кранов, повышающих грузоподъемность, однако «Svanen» считается самым мощным среди иного типа плавучих кранов.
Существует огромное разнообразие плавучих кранов отличающихся размерами и мощностью. Самые маленькие имеют грузоподъемность около 50 тонн. Многие из плавучих кранов имеют собственные системы двигателей, и даже жилые секторы, но практически все они относятся к плавучим кранам типа «sheerleg» (дословно «чистая нога»), отличительной особенностью которых является грузоподъемная стрела, которая не вращается вокруг своей оси, и может перемещать груз вместе с платформой судна. Их назначением является спасение, помощь в судостроении, погрузка и разгрузка крупногабаритных грузов на суда и мостостроение. За последние десятилетия плавучие краны стали больше, мощнее и главным образом потому, что детали портовых сооружений также стали крупнее.
Грузоподъемность в 8700 тонн мощнейшего плавучего крана «Svanen» поражает. Его уникальные возможности обеспечивают его работой по всем морям Европы, а также за ее пределами. В период с 1994 по 1995 годы плавучий кран принял участие в строительстве моста Конфедерации в Канаде. Позже был привлечен для строительства моста Эресунн между Копенгагеном (Дания) и Мальме (Швеция). После нескольких лет «безработицы» мощнейшей плавучий кран был доставлен в Роттердам в 2005 году, где эксплуатировался во время строительства шельфовых ветроэлектрических установок NoordzeeWind в Северном море. После чего «Svanen» устанавливал сваи в Ирландском и Северном морях. Команда плавучего крана состоит из 40 человек и включает лоцманов, инженеров, крановщиков. Экипаж гордиться своим судном — все помещения и каюты украшены фотографиями достижений. Каждая операция мощнейшего плавучего крана это историческое событие. Плавучий кран имеет уникальную движительную установку — четыре движителя типа Азипод, обеспечивающие точность перемещения.
Без сложнейшей канатной системы крана, которую изобрели еще в древней Греции, чистой мощности установок было бы недостаточно. Стальной торс, пропущенный через несколько шкивов, увеличивает грузоподъемность крана в десятки раз. При подъеме тяжелейшего груза судно может крениться, поэтому капитан судна управляет механизмом, который выравнивает плавучий кран с помощью балласта. Иногда для дополнительной фиксации с судна выбрасывают четыре якоря, которые четко удерживают платформу кран.
Технические данные самого мощного плавучего крана в мире «Svanen»:Водоизмещение — 20562 тонн;Длина — 102,8 м;Ширина — 71,8 м;Осадка — 6 м;Скорость хода — 7 узлов;Высота над палубой — 76 м;Количество кают — 50;
AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDetect languageDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish⇄AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish
English (auto-detected) » Russian
korabley.net
Самые мощные краны в мире
Самые мощные краны в мире
Ниже представлены примеры 4-х уникальных и самых мощных крана в мире в своей нише.
Автокран Liebherr
Liebherr LTM 11200-9.1, построен немецкой компанией Liebherr Group, является самым мощным автокраном в мире по массе поднимаемого груза. Он также имеет самую длинную телескопическую стрелу в мире, длинна которой до 100 метров. Сам кран установлен на грузовик с двойной кабиной Грузоподъемность крана составляет 1200 тонн. Это, например 50 танков Т-64 или 700 автомобилей «Волга”.
Основное назначение этого крана – установка ветрогенераторов. Однако нужно заметить, что массу в 1200 тонн кран может поднимать только на расстоянии 2,5 метра от оси вращения и при наличии 202 тонн специального балласта. Без дополнительного балласта грузоподъемность крана составляет 363 тонны на расстояние от оси вращения 3,5 метра.
Плавучий кран SSCV Thiaf
SSCV Thiaf – является самым грузоподъемным плавучим краном в мире. Судно – кран введено в эксплуатацию в 1985 году. Кран состоит из двух частей, которые держатся на воде на четырех вертикальных понтонах. Глубина погружения понтонов может меняться. По сути – они являются частичным балластом. На каждой плавучей части установлены краны. Техническая грузоподъемность каждого крана 7100 тонн, таким образом, суммарная грузоподъемность составляет 14200 тонн.
Козловой кран Taisun
Кран назван в честь самой высокой горы провинции Шаньдун, Китай.
Кран расположен в Яньтай, Шаньдун провинции, Китай. Он предназначен для установки сверх тяжелых модуле при сборке плавучих сооружений. 18 апреля 2008 года кран установил мировой рекорд подъема самого тяжелого груза, который занесен в книгу рекордов Гинесса. Был поднят груз 20 133 метрических тонн.
Козловой кран Kockums
В настоящий момент кран расположен на верфи в Ульсан, Южная Корея. Однако первоначально он располагался в Мальме, Швеция. Его строительство было завершеyо в 1974 году, и он способен поднять 1500 тонн груза. В Швеции он использовался на верфи для строительства высоких кораблей. История этого крана такова, он был продан в начале 1990-х годов датской компании Burmeister & Уэйн. Она обанкротилась, потребовалось кран убрать. Летом 2002 года, когда он был отправлен в Ульсан, после того, как был продана Hyundai Heavy Industries за $ 1 (один доллар). Корейцы назвали кран «Слезы Мальме», поскольку шведы тяжело расставались с краном, поскольку он был и объектом туристической достопримечательности.
total-rating.ru
Подъемный кран — тысячу лет на высоте!
Первые приспособления, которые можно считать подъемными кранами, появились в XI веке. Их возникновению посодействовал активный рост торговли: все больше грузов приходилось разгружать и загружать на суда, все больше кораблей приплывали в города….
В 1330 году кран стал похож на современный. Сделан он, правда, был из дерева, но имел и металлические части. Подобная машина использовалась при строительстве собора в Кельне и имела грузоподъемность 5 тонн.
В XIX веке на смену сложных систем валов пришла гидравлика. После этого появились краны с ДВС и электрическим приводом. Первый же автокран появился в начале XX века.
Богатая история, не правда ли? А теперь давайте посмотрим, каких высот достигло производство подъемных кранов. И рассмотрим этот вопрос на примере самых-самых.
Плавучий кран — википедия фото
Плавучий кра́н (англ. Floating crane или фр. Grue flot-tante) — кран стрелового типа на самоходном или несамоходном понтоне, предназначенном для его установки и передвижения[1].
Основными требованиями Морского Регистра, предъявляемые к понтонам плавучих кранов — прочность конструкции, плавучесть и остойчивость[2].
Классификация
Плавучие краны
Конструкция верхнего строения
По конструкции верхнего строения плавучие краны разделяют на неповоротные, поворотные и комбинированные, которые в свою очередь также подразделяются на виды[2].
Неповоротные
К этому типу относят:
- Мачтовые краны (с неподвижными мачтами) имеют простую конструкцию и малую стоимость. Горизонтальное перемещение груза осуществляется при перемещении понтона. Поэтому производительность таких кранов очень мала[2].
- Козловые[2].
- Краны с качающейся (наклоняющейся) стрелой. Краны с наклоняющимися стрелами наиболее пригодны для работы с тяжеловесными грузами и при переменном вылете более производительны, чем мачтовые. Они имеют простую конструкцию, малую стоимость и большую грузоподъёмность. Стрела таких кранов состоит из двух стоек, сходящихся к вершине под острым углом, и имеет шарнирное закрепление в носовой части понтона. Подъём стрелы осуществляется жёсткой штангой (гидроцилиндром, зубчатой рейкой или винтовым устройством) или с помощью полиспастного механизма (например, на кране «Витязь»). Стрелу в транспортном положении закрепляют на специальной опоре. Для выполнения этой операции используют стрелоподъёмную и вспомогательную лебёдки[2].
Поворотные
Также называются универсальными. Поворотные краны — наиболее производительны: их стрелы не только наклоняются, но и вращаются вокруг вертикальной оси. Грузоподъёмность таких кранов измеряется в широких пределах и может достигать сотен тонн[2]. Поворотные краны в свою очередь разделяют на:
- С поворотной платформой или колонной[2].
Устройство и предназначение
Конструкция такого крана включает помещение для экипажа, системы для обслуживания устройства, палубные узлы. Электропитание такой агрегат может получать с берега или снабжаться энергией от собственного двигателя.
Приспособление оснащено гребными винтами и крыльчатками движителями, которые перемещают конструкцию вперед, назад и боком.
Согласно правилам Морского регистра, агрегаты снабжаются узлами, которые устанавливают на суда. Сюда входят брусья, шпили для подъема якоря, различных грузов, лебедка, якорь, сигнализация, средство радиосвязи и спасательный инвентарь.
Перед началом работ нужно подготовить запас еды, пресной воды, горючего для мотора на период плавания. Понтоны должны быть прочными, плавучими. При транспортировке высота конструкции определяется с учетом высоты мостов и возможностей движения под препятствиями. Перегрузочные краны используют для разгрузки судов и выгрузки материалов на другие суда.