МАЗ 4371 представляет собой бортовой среднетоннажный грузовой автомобиль, имеющий колесную формулу четыре на два. Техника предлагается как с тентованной платформой, дополненной стальными бортами, так и с открытой платформой. МАЗ 4371 активно используется для транспортировки больших грузов в составе автопоезда. Второе название автомобиля «Зубренок». Модель для конструкторов Минского автозавода стала одной из наиболее удачных и получила большое распространение на территории стран бывшего СССР. Несколько лет подряд МАЗ 4371 побеждал в номинации «Лучший коммерческий автомобиль года» и сохранял лидерские позиции в своем сегменте.
Конструктора Минского автозавода при разработке автомобиля взяли за основу немецкий грузовик MAN L2000. Однако МАЗ 4371 получился гораздо эффективнее в плане грузоподъемности, за что и был назван «Зубренок». Модель создавалась для использования в пригородных и городских условиях. С этой целью разработчики наделили автомобиль компактными размерами, обеспечивающими комфортное передвижение в условиях заторов и городских пробок. МАЗ 4371 предназначался для перевозки различных народнохозяйственных грузов (обувь, мебель, продукты питания, техника, одежда и другое). Модель могла буксировать и прицепы с тягово-сцепным устройством для беззазорной сцепки. Минский автозавод также предлагал отдельное шасси для установки специальный надстроек.
Видео
Внешне МАЗ 4371 практически не отличался от MAN L2000. Более того, первые партии минского продукта получили немецкое шасси. Однако затем было создано собственное шасси. На него стали устанавливать новую кабину.
Долгое время МАЗ 4371 считался одним из наиболее совершенных грузовиков. Однако автовладельцы и тогда критиковали автомобиль. Для данной техники использовались фары, сделанные в Китае и отличающиеся малой мощностью, потому освещение у модели было довольно слабое. Опытные водители сразу после покупки заменяли данный элемент.
В целом, отзывы собственников МАЗ 4371 говорят о том, что автомобиль является неплохой альтернативой иностранным аналогам. Модель отличается высокой надежностью и выносливостью и отлично приспособлена к российскому климату и дорогам. В категории среднетоннажных грузовиков техника полностью отвечает запросам рынка.
Грузовик доступен в нескольких климатических исполнениях. Так, в государства с тропическим климатом поставлялись версии «Т1», в страны с умеренным климатом – модификации «У1».
Продажа автомобилей МАЗ Зубренок в России от официального дилера
Если вы подыскиваете надежный среднетоннажный грузовик, который одинаково хорошо подходит и для внутригородских, и для пригородных поездок, – обратите внимание на МАЗ 4371 Зубренок. Это низкорамный грузовой автомобиль известного Минского автозавода, который отлично адаптирован к российским дорогам и будет полезен в различных сферах деятельности: грузоперевозки, строительство, коммунальное обслуживание и так далее.
Среди основных преимуществ МАЗа Зубренок стоит выделить:
- Мощный, экономичный, ремонтопригодный двигатель, соответствующий стандарту «Евро-5».
- Удобная, просторная кабина на три или два места.
- Высокие ходовые качества подвески: мягкий ход даже при полной загрузке кузова.
- Маневренность и простая система управления.
- Вместительность.
- Доступная цена – купить МАЗ Зубренок дешевле многих иностранных грузовиков, в том числе китайских, с аналогичным функционалом и комплектацией.
- Низкая рама, благодаря которой проще выполнять погрузочно-разгрузочные работы.
Конфигурация МАЗа Зубренок предполагает установку тента или другого оборудования. Также производитель выпускает модели, оснащенные платформами, манипуляторами, бетономесителями и другими спецсредствами, которые расширяют функционал автомобиля.
Технические характеристики
Габаритные размеры автомобиля:
- длина – 7250 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота – 2900 мм;
- колесная база – 3700 мм;
- дорожный просвет – 185 мм.
Весовые характеристики модели:
- допустимая масса – 10100 кг;
- нагрузка на задний мост – 6300 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 3800 мм;
- снаряженная масса – 5500 кг;
- грузоподъемность – 4450 кг;
- масса в составе автопоезда – 17300 кг.
Платформа техники МАЗ 4371 является довольно большой и вмещает до 30 кубометров груза. Для тентованного варианта длина составляет 5300 мм, ширина – 2480 мм, высота – 2305 мм. Для бортовой модификации длина равняется 6220 мм, ширина – 2480 мм, высота – 536 мм.
Максимальная скорость, развиваемая грузовиком, не превосходит 85 км/час.
Расход Топлива МАЗ 4371
По показателю расхода топлива МАЗ 4371 укладывается в среднестатистические цифры по сегменту. На 100 км пути грузовик потребляет порядка 23 л горючего. В зимнее время показатель немного увеличивается. Объем топливного бака модели составляет 130 л.
Модификации
Выпускается несколько модификаций автомобиля. Например, грузовик модели 437141 имеет двухосное шасси, применяется для перевозки грузов как в городе, так и за его пределами. Имеет тентовую грузовую платформу. Обладает хорошей маневренностью, компактными размерами и хорошей грузоподъемностью.
Может оборудоваться двухместной или трехместной кабиной со спальным местом. Расход топлива — 20 л/100 км. Грузоподъемность — 5 т. Кабина комфортная, все системы управления находятся близко к водителю. Лобовое стекло высокое. Двигатель прочный. Выпускается модель 4371 «Корнет» — автомобиль с универсальным промтоварным фургоном.
МАЗ-4371Р2
Бортовой тентованный грузовик — новое поколение этих машин. Имеет среднюю грузоподъемность, небольшую кабину с одним спальным местом. Двигатель ММЗ Д-245 мощностью 177 л.с. Соответствует стандарту Евро-4.
Платформа оснащена тентом, длина борта — 6,2 м. Благодаря этому может транспортировать крупные грузы. На раме есть фаркоп, чтобы устанавливать прицеп. Автопоезда с бортовым грузовиком часто применяются для грузоперевозок в России. Техника может эксплуатироваться в любую погоду. Кабина усовершенствованная, имеет высокую крышу, оснащена эргономичной панелью управления.
Автомобиль МАЗ-4371Р2-432-000 имеет такие характеристики:
- Колесная формула — 4х2.
- Вес автопоезда — 18 т.
- Вес автомобиля — 10,1 т.
- Вес снаряженного прицепа — 2800 кг.
- Грузоподъемность — 4350 кг.
- Двигатель — ММЗ Д-245.
- Экологический стандарт Евро-4.
- Мощность — 169 л.с.
- Крутящий момент — 650 Нм.
- КПП имеет 6 передач.
Объем топливного бака составляет 200 л. Скорость — 85 км/ч. Расход топлива — 13,4 л/100 км. Платформа тентовая с задним пологом. Объем кузова — 35 м³. Размеры платформы — 6240х2480х2305 мм. База — 4200 мм. Сцепление однодисковое, есть пневмогидропривод. Тормоза барабанного типа. Дополнительное оборудование: цифровой тахограф, магнитола, рация.
Грузовик МАЗ-4371Р2-428-000 имеет такие параметры:
- Колесная формула — 4х2.
- Вес — 10,1 кг.
- Распределение полной массы на переднюю ось — 3800 кг, на заднюю — 6300 кг.
- Вес — 5200 кг.
- Грузоподъемность — 4750 кг.
- Мощность — 130 кВт.
- Крутящий момент — 650 Нм.
- КПП имеет 6 передач.
- Передаточное число — 3,45.
- Объем топливного бака — 200 л.
- Скорость — 85 км/ч.
- Размеры платформы — 6240х2480х530 мм.
- Тип кабины: двухместный.
- Тип кузова: бортовая платформа.
- Тормозная система барабанного типа.
- Дополнительное оборудование: цифровой тахограф, магнитола.
МАЗ-437130
Грузовик МАЗ-437130 среднетоннажный двухосный применяется для перевозки оборудования, подъемников, АТЗ, цистерн и т.д. Машина отличается хорошей проходимостью и маневренностью. Используется в коммунальном хозяйстве, строительных организациях.
МАЗ-437130-332 имеет такие технические характеристики:
- Колесная формула — 4х2.
- Вес — 10,1 т.
- Грузоподъемность — 4350 кг.
- База — 4200 мм.
- Объем платформы — 35,5 м³.
- Мощность — 115 кВт.
- КПП имеет 5 передач.
- Скорость — 85 км/ч.
- Объем топливного бака — 200 л.
- Кабина трехместная.
МАЗ-437143
Модель МАЗ-437143 выпускается в нескольких комплектациях. Машина представляет собой грузовой автомобиль для перевозки среднетоннажных грузов на большие расстояния. Имеет высокие показатели грузоподъемности и проходимости. Ширина колес позволяет равномерно распределять нагрузку.
Грузовик обладает хорошей проходимостью по сложному рельефу.
Недостатком является отсутствие блокировки дифференциала. Кабина просторная комфортабельная. Имеется 3 посадочное место и спальное место. Подвеска мягкая и удобная. У каждой двери есть вспомогательные поручни для облечения входа в кабину. Имеется гидравлический подъемник.
Грузовик МАЗ-437143-332 имеет технические характеристики следующие:
- Вес грузовика — 10,1 т.
- Грузоподъемность — 4450 кг.
- База — 4200 мм.
- Объем платформы — 35,5 м³.
- Мощность — 155 л.с.
- Скорость — 85 км/ч.
- Габариты — 7250х3700х2550 мм.
- Клиренс — 185 мм.
- Колесная формула — 4х2.
- Высота грузовика — 2900 мм.
- Емкость топливного бака — 200 л.
- Длина платформы — 6220 мм.
Чтобы увеличить срок службы машин, следует часто менять масло. Это предотвратит износ шестерен, подшипников и других деталей. Трансмиссия комплектуется двумя КПП: СААЗ и ZF. Первая более жесткая, передаточное число небольшое. Вторая отличается мягким переключением.
Двигатель
МАЗ 4371 предлагается с различными вариантами силовых установок.
Широкое распространение получили модификации с дизельным двигателем, изготавливаемым на Минском заводе.
4-тактный поршневой агрегат Д-245.30 ММЗ (Д-240 ММЗ) имеет вертикальное расположение цилиндров и непосредственный впрыск топлива. В системе впуска использован турбонаддув и промежуточное охлаждением наддувочного воздуха. Номинальная мощность мотора составляет 156 л.с. Главным преимуществом агрегата является невысокая стоимость.
Не меньшей популярностью пользуются и версии МАЗ 4371 с двигателем Deutz BF4M1013FC, имеющим электронное управление. Данный агрегат отличается высокой надежностью работы и соответствует требованиям «Евро-3». Номинальная мощность силовой установки равняется 170 л.с.
Также Минский автозавод выпускает МАЗ 4371 с моторами:
- Cummins, соответствующими экологическим требованиям «Евро-4». Номинальная мощность данного агрегата составляет 160 л.с.;
- MAN D0834FL64, отвечающими экологическим требованиям «Евро-5». Мотор имеет номинальную мощность в 180 л.с.
Большинство российский модификаций МАЗ 4371 комплектуются агрегатами, производимыми Ярославским моторным заводом. По своим техническим характеристикам данный двигатель аналогичен мотору Д-245.30 ММЗ.
Устройство
Управление в более ранних модификациях осуществляется посредством коробки передач, выпущенной на заводе имени Лихачева. Для эксплуатации в городских условиях ее вполне хватает. С иностранными агрегатами обычно применяется 5-скоростная трансмиссия ZF S5-42 (ZF 6S-850), производимая на венгерских или немецких предприятиях.
Одним из недостатков «Зубренка» является отсутствие блокировки дифференциала и полноприводной версии четыре на четыре. Это затрудняет передвижение по бездорожью и пересеченной местности. Модель МАЗ 4371 всегда позиционировалась в качестве машины для города.
Тормозная система построена на барабанных тормозах. Однако присутствуют и модификации с дисковыми тормозами.
Кабина МАЗ 4371 заслуживает отдельного внимания. Именно этот элемент существенно отличает модель от предшественника (МАЗ 4370). Вместо короткой кабины без спального места использована более просторная кабина. В плане комфортабельности она несильно уступает иностранным продуктам. Третьего места в ней не предусмотрено. Также отсутствует свободное пространство и для установки спального места, что в определенных случаях может вызвать неудобства. Однако в кабине довольно тепло, нет моторного тоннеля. Мягкая подвеска даже при продолжительном переезде не утомляет водителя.
В плане комфортабельности пользователи отмечают, что третье сиденье ни к чему, а установка спального места может вызывать затруднения. Но зато в кабине очень тепло, нет моторного тоннеля, который обычно мешается под ногами, а подвеска довольно мягкая и при длительном переезде не утомляет. По бокам дверных проемов предусмотрены поручни, облегчающие вход.
Пневмобаллонов или пружинных стоек для кабины не предусмотрено. К раме она крепится через специальные резиновые втулки. На гидроподъемнике и гидрозамках разработчики МАЗ 4371 экономить не стали, что обеспечило удобный доступ к двигателю и стеклам. Приборная панель модели считается лучшей среди всех продуктов, выпускаемых на постсоветском пространстве. В дизайне она лишь немного уступает европейским аналогам. Благодаря новым технологиям ее удалось сделать нескрипучей и мягкой. Над ветровым стеклом появилась пластмассовая полка. Задняя часть крыльев кабины установлена на раме. По сути, они представляют собой пластмассовые подкрылки, защищающие колесные арки. Однако для работы на магистральных перевозках кабина автомобиля не приспособлена. Другим минусом является слабая защита кабины от коррозии. Обилие оцинкованных деталей помогает в этом, но полностью защитить элемент от пагубного воздействия разработчикам не удалось.
МАЗ 4371 неслучайно считается наиболее успешным продуктом Минского автозавода. В нем были собраны последние наработки предприятия.
Запчасти для автомобиля МАЗ 4371 найти очень просто. Производитель в широком ассортименте поставляет их на российский рынок. Обслуживание и ремонт грузовика смогут выполнить в любом автосервисе.
Продажа грузового автомобиля МАЗ Зубренок от официального дилера по выгодным ценам
Компания РУСБИЗНЕСАВТО более 25 лет работает на российском рынке в качестве официального дилера Минского автозавода.
Своим клиентам мы предлагаем купить любой автомобиль данной марки на самых выгодных условиях:
- Низкие цены на новые грузовики МАЗ без дополнительных посреднических надбавок.
- Предоставление сервисных услуг, гарантийное и постгарантийное обслуживание машин МАЗ. Также у нас для ремонта грузовиков МАЗ вы сможете заказать любую деталь.
- Гарантия качества техники от производителя, полное соответствие автомобиля заявленной комплектации.
- Доставка машин МАЗ производится в кратчайшие сроки по всей России.
- Возможность приобретения машины за полный расчет, в кредит или по договору лизинга.
- Постоянным клиентам мы предоставляем индивидуальные договорные условия.
На нашем сайте вы найдете информацию о действующих акциях: ценовые спецпредложения на отдельные модели автомобилей МАЗ, льготные условия кредитования и другие. Это отличная возможность сэкономить и приобрести при этом новую надежную машину.
Для получения подробной консультации о характеристиках конкретных моделей машин МАЗ, основных и дополнительных опциях, возможностях комплектации, ценах звоните нашим менеджерам. Мы поможем вам подобрать идеальный автомобиль для вашего бизнеса. Кроме того, обращаться к нам за бесплатной консультацией и помощью вы можете на протяжении всего срока эксплуатации приобретенной техники МАЗ.
Цена нового и б/у МАЗ 4371
В сравнении с иностранными грузовиками стоимость МАЗ 4371 куда более адекватна.
В настоящее время выпуск модели ограничен. Однако приобрести машину без пробега еще можно. Стоимость версии с тентом начинается от 1,95 миллионов рублей.
Б/у вариантов модели МАЗ 4371 предлагается довольно много. Стоимость здесь определяется различными факторами. Варианты 2007-2009-го годов с пробегом в 150000-200000 км можно приобрести за 350-450 тысяч рублей. Модель с тентом будет дороже на 70-100 тысяч рублей. Версии 2012-2013-х годов предлагаются за 700-950 тысяч рублей.
Стоимость часа аренды МАЗ 4371 начинается от 1000 рублей.